Цессна 172
Цессна 172 | |
---|---|
![]() Cessna 172S Скайхок СП | |
Общая информация | |
Тип | Гражданский многоцелевой самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Цессна Текстрон Авиация |
Статус | В производстве |
Количество построенных | 44,000+ [ 1 ] |
История | |
Изготовлено | 1956–1986, 1996 – настоящее время |
Дата введения | 1956 |
Первый полет | 12 июня 1955 г. |
Разработано на основе | Цессна 170 |
Варианты | Цессна Т-41 Мескалеро |
Развитый в | Цессна 175 Скайларк |
Cessna 172 Skyhawk — американский четырехместный одномоторный крылом , высокоплан с неподвижным производимый авиастроительной компанией Cessna . [ 2 ] Первый полет совершил в 1955 году. [ 2 ] Было построено больше 172 самолетов, чем любого другого самолета . [ 3 ] Он был разработан на основе Cessna 170 1948 года , но с трехколесным шасси, а не с обычным шасси . Название Skyhawk первоначально использовалось для комплектации, но позже было применено ко всем самолетам стандартного производства 172, в то время как некоторые модернизированные версии продавались как Cutlass , Powermatic и Hawk XP . Самолет также производился по лицензии во Франции компанией Reims Aviation , которая продавала модернизированные версии под названием Reims Rocket .
Судя по долговечности и популярности, Cessna 172 является самым успешным самолетом в истории. Cessna поставила первую серийную модель в 1956 году, а по состоянию на 2015 год [update]Компания и ее партнеры построили более 44 000 единиц. [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] После перерыва в 1986–96 годах самолет продолжает производиться и сегодня.
Легкий Grumman (ни один из них самолет гражданской авиации . Основными конкурентами Skyhawk на протяжении всего его существования были Beechcraft Musketeer и американские серии AA-5 в настоящее время не находится в производстве), Piper PA-28 Cherokee , [ 6 ] и, совсем недавно, Diamond DA40 Star и Cirrus SR20 .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
Cessna 172 начиналась как трехопорный вариант шасси с хвостовым тягачом Cessna 170 , с базовым уровнем стандартного оборудования. В январе 1955 года Cessna управляла улучшенным вариантом Cessna 170, Cessna 170C с двигателем Continental O-300-A, с более крупными рулями высоты и более угловатым хвостовым оперением. [ 7 ] Хотя вариант был испытан и сертифицирован, компания Cessna решила модифицировать его трехопорным шасси, и модифицированная Cessna 170C снова полетела 12 июня 1955 года. [ 7 ] Чтобы сократить время и стоимость сертификации, в сертификат типа Cessna 170 был добавлен этот тип как Модель 172. [ 7 ] Позже 172-й получил собственный сертификат типа. [ 8 ] [ 9 ] Модель 172 в мгновение ока добилась успеха в продажах, и в 1956 году, в первый полный год производства, было построено более 1400 экземпляров. [ 10 ]
Ранние 172-е внешне были похожи на 170-е, с такой же прямой кормовой частью фюзеляжа и высокими опорами шасси, хотя у 172-го был прямой хвостовой плавник, а у 170-го - закругленный киль и руль направления. В 1960 году на 172А были установлены переработанное шасси и стреловидное хвостовое оперение, которое используется до сих пор.
Последней эстетической разработкой, появившейся в 172D 1963 года и во всех более поздних моделях 172, стала заниженная задняя палуба, позволяющая открыть кормовое окно. Cessna рекламировала эту дополнительную обзорность сзади как « Omni-Vision ». [ 11 ]
Производство было остановлено в середине 1980-х годов, но возобновилось в 1996 году с выпуском Cessna 172R Skyhawk мощностью 160 л.с. (120 кВт). В 1998 году компания Cessna дополнила это предложение моделью Cessna 172S Skyhawk SP мощностью 180 л.с. (135 кВт). [ нужна ссылка ]
Модификации
[ редактировать ]Cessna 172 может быть модифицирована с помощью широкого спектра дополнительных сертификатов типа (STC), включая увеличенную мощность двигателя и увеличенную полную массу. Доступные модификации двигателя STC увеличивают мощность со 180 до 210 л.с. (от 134 до 157 кВт), добавляют гребные винты постоянной скорости или позволяют использовать автомобильный бензин . Другие модификации включают в себя дополнительную емкость топливных баков в законцовках крыла , добавленные баки в багажном отделении, добавленные колёса для уменьшения лобового сопротивления или улучшенные характеристики и безопасность при посадке и взлете с помощью комплекта взлета и посадки . [ 12 ] Модель 172 также была оснащена двигателем мощностью 180 л.с. (134 кВт) с впрыском топлива Superior Air Parts Vantage . [ 13 ]
Операционная история
[ редактировать ]
Мировые рекорды
[ редактировать ]С 4 декабря 1958 года по 7 февраля 1959 года Роберт Тимм и Джон Кук установили мировой рекорд продолжительности полета (с дозаправкой) на подержанном самолете Cessna 172, регистрационный номер N9172B. Они вылетели из Маккаран Филд (ныне международный аэропорт имени Гарри Рида ) в Лас-Вегасе, штат Невада, и приземлились обратно в Маккаран Филд после 64 дней, 22 часов, 19 минут и 5 секунд полета, преодолев примерно 150 000 миль (240 000 км). более чем в 6 раз дальше, чем пролететь вокруг света по экватору . Полет был частью программы по сбору средств для Онкологического фонда Дэймона Раньона . [ 14 ] [ 15 ] Сейчас самолет выставлен в аэропорту. [ 16 ]
Варианты
[ редактировать ]Исторически Cessna использовала модельные годы, аналогичные моделям автопроизводителей США, при этом продажи новых моделей обычно начинались за несколько месяцев до фактического календарного года.
- 172
Представлен в ноябре 1955 года в качестве модели 1956 года как развитие Cessna 170B с трехопорным шасси, получившего название Land-O-Matic от Cessna. Модель 172 также имела измененную конструкцию хвостового оперения, аналогичную экспериментальной модели 170C, закрылки Para-Lift и максимальную полную массу 2200 фунтов (998 кг), сохраняя при этом Continental O-300-A шестицилиндровый мощностью 145 л.с. (108 кВт) модели 170B. цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением. Модели 1957 и 1959 годов принесли лишь незначительные изменения, а в 1959 году был представлен новый капот для улучшения охлаждения двигателя. Прототип 172, c/n 612, был модифицирован из 170 c/n 27053, который ранее служил прототипом 170B. Всего за четыре модельных года было построено 3757 экземпляров; 1178 (1956), 1041 (1957), 750 (1958), 788 (1959). [ 11 ] [ 17 ] [ 18 ]
- 172А

1960 модельного года со стреловидным вертикальным оперением и рулем направления, двигателем О-300-С мощностью 145 л.с. (108 кВт). Это также был первый самолет из 172 самолетов, сертифицированный для эксплуатации гидросамолетов . построено 994 экземпляра. [ 11 ] [ 17 ] [ 18 ]
- 172Б
Модель 1961 года с укороченным шасси, удлиненными на три дюйма (76 мм) опорами двигателя, измененной формой капота, заостренным винтом и увеличенной полной массой на 2250 фунтов (1021 кг). Впервые название Skyhawk было применено к доступному пакету роскошных опций, который включал дополнительные колесные обтекатели, авионику и грузовую дверь, а также полную внешнюю окраску, а не частичные полосы окраски. Skyhawk также оснащался двигателем O-300-D вместо O-300-C стандартной модели. 989 построено. [ 11 ] [ 17 ] [ 18 ]
- 172С
Модель 1962 года с законцовками крыльев из стекловолокна, измененным дизайном колесных обтекателей, стартером с ключом вместо предыдущего ручного стартера и дополнительным автопилотом. Сиденья были переработаны и теперь имеют регулировку в шести направлениях, а детское кресло стало необязательным, чтобы можно было перевозить двух детей в багажном отделении. построено 810. [ 11 ] [ 17 ] [ 18 ]
- 172Д

1963 модельного года с урезанной задней частью фюзеляжа с закругленным задним окном Omni-Vision , цельным лобовым стеклом, увеличенным размахом горизонтального стабилизатора и складной шляпной полкой в задней кабине. Полная масса была увеличена до 2300 фунтов (1043 кг), где она и оставалась до 172P. Также были добавлены новые руль направления и педали тормоза. 1011 самолетов были построены компанией Cessna, а еще 18 были произведены компанией Reims Aviation во Франции как F172D . [ 11 ] [ 17 ] [ 18 ]
- 172Э
1964 модельный год с обновленной приборной панелью с расположенной по центру авионикой и автоматическими выключателями, заменяющими электрические предохранители предыдущих моделей. Всего построено 1209 самолетов, из них 67 построено компанией Reims как F172E . [ 11 ] [ 17 ] [ 18 ]
- 172F
Модель 1965 года с закрылками с электроприводом вместо предыдущей системы с рычажным приводом и улучшенным освещением приборов. Всего построено 1400 самолетов, плюс 94 — в Реймсе как F172F . [ 8 ] [ 11 ] [ 17 ] [ 18 ]
172F лег в основу ВВС США основного учебно-тренировочного самолета T-41A Mescalero , который использовался в 1960-х и начале 1970-х годов в качестве самолета для первоначальной летной проверки в программе подготовки пилотов бакалавриата ВВС США (UPT). После исключения из программы UPT некоторые сохранившиеся Т-41 ВВС США были переданы в Академию ВВС США для программы идеологической обработки пилотов-кадетов, а другие были переданы в аэроклубы ВВС. [ 19 ]
- 172Г

Модель 1966 года с более длинным и заостренным спиннером продавалась за 12 450 долларов США в базовой версии 172 и 13 300 долларов США в модернизированной версии Skyhawk. Всего построено 1474 самолета (в том числе 26 как Т-41А), плюс 140 самолетов Реймса как F172G . [ 11 ] [ 17 ] [ 18 ]
- 172H
1967 модельный год с генератором переменного тока на 60 А, заменяющим генератор, вращающимся маяком, заменяющим проблесковой блок, измененной конструкцией обтекателей колес и олео с более коротким ходом переднего шасси для уменьшения лобового сопротивления и улучшения внешнего вида самолета в полете. Был использован новый капот с амортизаторами, которые передавали меньший уровень шума в кабину и уменьшали растрескивание капота. Электрический звуковой сигнал сваливания был заменен на пневматический. Всего построено 1586 самолетов (в том числе 34 как Т-41А), плюс 435 самолетов Reims как F172H для моделей 1967 и 1968 годов. [ 11 ] [ 17 ] [ 18 ]
- 172И

1968 модельный год ознаменовал начало выпуска моделей 172 с двигателем Lycoming : модель 172I была представлена с двигателем Lycoming O-320-E2D мощностью 150 л.с. (112 кВт), что на 5 л.с. (3,7 кВт) больше, чем у двигателя Continental. Увеличение мощности привело к увеличению оптимального крейсерского режима с истинной воздушной скорости (TAS) 130 миль в час (209 км/ч) до TAS 131 миль в час (211 км/ч). Скорость набора высоты на уровне моря не изменилась - 645 футов (197 м) в минуту. Начиная с этой модели, стандартная и роскошная модели Skyhawk больше не оснащались разными двигателями. [ 17 ] Модель 172I также представила первую стандартную Т-образную компоновку приборов. построено 649 штук. [ 11 ] [ 17 ] [ 20 ]
- 172Дж
В 1968 году Cessna планировала заменить 172 новым самолетом под названием 172J, имеющим ту же общую конфигурацию, но с более наклонным лобовым стеклом, свободнонесущим крылом без подкосов , более стильным салоном и различными другими улучшениями. Был построен единственный прототип 172J, зарегистрированный N3765C (серийный номер 660). Однако популярность предыдущего 172 среди дилеров Cessna и летных школ привела к отмене плана замены, и 172J, начиная со второго прототипа, был переименован в 177 и продавался вместе с 172. [ 17 ] [ 21 ] [ 22 ]
- 172К

Представлен в 1969 модельном году с обновленной крышкой хвостового плавника и измененной формой задних окон, увеличенной на 16 квадратных дюймов (103 см). 2 ). Также предлагались дополнительные крыльевые топливные баки большой дальности на 52 галлона США (197 л). В модели 1970 года использовались законцовки крыла с коническим изгибом и коническим изгибом, выполненные из стекловолокна, и дополнительные полностью шарнирно-сочлененные сиденья. Для обоих модельных годов было построено 2055 экземпляров, плюс 50 — на заводе Reims под названием F172K . [ 11 ] [ 17 ] [ 20 ]
- 172л
Представлен в 1971 модельном году с коническими трубчатыми стальными стойками шасси, заменяющими оригинальные плоские стойки из пружинной стали, что увеличивает ширину шасси на 12 дюймов (30 см). Новое шасси было легче, но требовало аэродинамических обтекателей для поддержания той же скорости и скороподъемности, что и конструкция из плоской стали. 172L также имел носовую посадочную фару, дверь для багажа и дополнительные световые люки в кабине . В 1972 модельном году появился пластиковый обтекатель между спинным и вертикальным килями, чтобы придать большее сходство с вертикальным килем модели 182 . В 1972 году также был представлен гребной винт уменьшенного диаметра, склеенные двери кабины и улучшенные органы управления на приборной панели. Для обоих модельных годов было построено 1535 экземпляров, плюс 100 — на заводе Reims под обозначением F172L . [ 11 ] [ 17 ] [ 20 ]
- 172М

Представлен в 1973 модельном году с крылом Camber-Lift с опущенной передней кромкой для улучшения управляемости на низких скоростях, багажной дверью с замком на ключ и новыми переключателями освещения. В 1974 модельном году был представлен Skyhawk II , который продавался вместе с базовыми моделями 172M и Skyhawk с более высоким стандартным оборудованием, включая вторую навигационную / коммуникационную радиостанцию, автоподатчик и транспондер , больший багажный отсек и установленные в носу двойные посадочные фонари. В 1975 году были представлены плечевые ремни с инерционной катушкой, а также улучшенная приборная панель и уплотнители дверей. Начиная с 1976 года, Cessna прекратила продавать этот самолет как 172 и начала использовать исключительно обозначение «Skyhawk». В этом модельном году также была изменена конструкция приборной панели, в которой появилось больше авионики. Помимо других изменений, указатель уровня топлива и другие небольшие указатели были перенесены на левую сторону для улучшения читаемости пилотом по сравнению с более ранними конструкциями панели 172. построено 6826 штук; 4926 (1973–75) и 1900 (1976), плюс 610 Реймсом как F172M . [ 11 ] [ 17 ] [ 20 ]
- 172Н Скайхок/100

Модель 1977 года оснащена двигателем Lycoming O-320-H2AD мощностью 160 лошадиных сил (119 кВт), предназначенным для работы на 100-октановом топливе (отсюда и название «Skyhawk/100»), тогда как все предыдущие двигатели использовали топливо 80/87. Другие изменения включали предварительный выбор закрылков и дополнительный триммер руля направления. В 1978 модельном году появилась 28-вольтовая электрическая система, которая заменила предыдущую 14-вольтовую систему, а также дополнительный кондиционер. В 1979 модельном году скорость выпуска закрылков была увеличена до 110 узлов (204 км/ч). Всего построено 6425 штук; 1725 (1977 г.), 1725 (1978 г.), 1850 (1979 г.) и 1125 (1980 г.), плюс 525 самолетов Реймса как F172N . [ 11 ] [ 17 ] [ 20 ]
- 172О
У модели 172 буквы «О» не было, чтобы не путать с цифрой ноль. [ 11 ]
- 172П Скайхок П

Представлен в 1981 модельном году с двигателем Lycoming O-320-D2J, заменяющим O-320-H2AD модели 172N, который оказался ненадежным. [ 23 ] Другие изменения включали уменьшение максимального отклонения закрылков с 40 градусов до 30, что позволило увеличить полную массу с 2300 фунтов (1043 кг) до 2400 фунтов (1089 кг). на 62 галлона США (235 л) Мокрое крыло и кондиционер были необязательными. В 1982 модельном году посадочные фары были перенесены с носовой части на крыло, чтобы увеличить срок службы ламп, а в 1983 году были добавлены некоторые незначительные улучшения звукоизоляции и более толстые окна. В 1984 году был представлен второй штифт дверной защелки, более толстое лобовое и боковые стекла, дополнительная мощность авионики и сигнальные лампы низкого вакуума. Всего построено 2664 экземпляра; 1052 (1981), 724 (1982), 319 (1983), 179 (1984), 256 (1985) и 134 (1986), плюс 215 от Реймса как F172P . После прекращения производства 172P в 1986 году Cessna прекратила производство Skyhawk на десять лет. [ 11 ] [ 17 ] [ 20 ]
- 172Q Абордажная сабля
Представленный в 1983 модельном году, 172Q получил название «Cutlass», чтобы создать связь с 172RG Cutlass RG, хотя на самом деле это был 172P с двигателем Lycoming O-360-A4N мощностью 180 лошадиных сил (134 кВт). Самолет имел полную массу 2550 фунтов (1157 кг) и оптимальную крейсерскую скорость 122 узла (226 км/ч) по сравнению с крейсерской скоростью 172P 120 узлов (222 км/ч) при мощности на 20 л.с. (15 кВт) меньше. . Его полезная нагрузка была примерно на 100 фунтов (45 кг) больше, чем у Skyhawk P, а скорость набора высоты была фактически на 20 футов (6 м) в минуту ниже из-за более высокой полной массы. Cutlass II предлагался как роскошная модель 172Q, как и Cutlass II/Nav-Pac с IFR оборудованием . Модель 172Q производилась вместе с моделью 172P в моделях 1983 и 1984 годов, прежде чем была снята с производства. Источники расходятся во мнениях относительно точного количества построенных самолетов 172Q. [ примечание 1 ] а строительные номера, указанные в Федерального управления гражданской авиации, сертификате типа совпадают с номерами моделей 172P 1983 и 1984 годов. [ 11 ] [ 17 ] [ 20 ]
- 172R Скайхок Р
Skyhawk R был представлен в 1996 году и оснащен двигателем Lycoming IO-360-L2A с пониженной мощностью , развивающим максимальную мощность 160 лошадиных сил (120 кВт) всего при 2400 об/мин. Это первая Cessna 172, оснащенная инжекторным двигателем, установленным на заводе. [ нужна ссылка ]
Максимальная взлетная масса 172R составляет 2450 фунтов (1111 кг). В этом модельном году было представлено множество улучшений, в том числе новый интерьер со звукоизоляцией, совершенно новая многоуровневая система вентиляции, стандартный четырехточечный интерком, контурные, энергопоглощающие передние сиденья весом 26 г с регулировкой по вертикали и наклону, а также инерционные ремни безопасности с катушкой. [ нужна ссылка ]
- 172С Скайхок СП

Cessna 172S был представлен в 1998 году и оснащен двигателем Lycoming IO-360-L2A мощностью 180 лошадиных сил (134 кВт). Максимальная частота вращения двигателя была увеличена с 2400 об/мин до 2700 об/мин, что привело к увеличению мощности на 20 л.с. (15 кВт) по сравнению с моделью «R». В результате максимальная взлетная масса была увеличена до 2550 фунтов (1157 кг). Эта модель продается под названием Skyhawk SP, хотя в паспорте типовой сертификации указано, что это 172S. [ 8 ] [ 24 ]
172S создан в первую очередь для частных владельцев-операторов и в более поздние годы предлагался с пакетом авионики Garmin G1000 и кожаными сиденьями в качестве стандартного оборудования. [ 25 ]
По состоянию на 2009 год [update]Модель 172S была единственной выпускаемой моделью Skyhawk. [ 26 ]
Варианты по сертификату типа 175
[ редактировать ]Поскольку Cessna 175 Skylark заработал репутацию двигателя с низкой надежностью, Cessna попыталась восстановить продажи, переименовав самолет в вариант 172.
- P172D Powermatic
В 1963 модельном году 175 Skylark был переименован в P172D Powermatic, продолжив работу с того места, на котором остановился Skylark на 175C. Он был оснащен двигателем Continental GO-300-E мощностью 175 л.с. (130 кВт) с редуктором, приводящим в движение гребной винт с постоянной скоростью , что увеличивало крейсерскую скорость на 11 миль в час (18 км / ч) по сравнению со стандартным 172D. От 175С он отличался урезанной задней частью фюзеляжа с задним окном «Омни-Вижн» и увеличенным размахом горизонтального стабилизатора. Роскошная версия продавалась как Skyhawk Powermatic с немного увеличенной максимальной скоростью. Несмотря на ребрендинг, продажи не оправдали ожиданий, и после 1963 модельного года выпуск модели 175 на гражданский рынок был прекращен. [ 11 ] [ 27 ] [ 17 ] Всего было построено 65 самолетов, плюс 3 в Реймсе как FP172D . [ 17 ]
- Р172Э

Хотя производство модели 175 на гражданском рынке было прекращено, Cessna продолжала производить самолет для Вооруженных сил США под названием T-41 Mescalero . Представленный в 1967 году, R172E был построен в вариантах T-41B, T-41C и T-41D для армии США , Академии ВВС США и Программы военной помощи США соответственно. [ 28 ] Как и T-41B, R172E оснащался инжекторным двигателем Continental IO-360-D или -DE мощностью 210 л.с. (157 кВт), приводившим в движение винт с постоянной скоростью, и имел электрическую систему на 28 В, съемные двери, открывающуюся правую дверь. переднее окно, шина носового колеса 6,00х6 и военная авионика, но нет багажной двери. Т-41С был похож на Т-41Б, но имел электрическую систему на 14 В, винт фиксированного шага, гражданскую авионику и отсутствие задних сидений. Т-41Д имел электрическую систему на 28 В, четыре сиденья, антикоррозионную защиту, усиленные закрылки и элероны, багажную дверь и приспособления для установки пилонов на крыле. Было построено 255 самолетов Т-41Б, 45 Т-41С и 34 самолета Т-41Д. В то время как Cessna производила R172E исключительно для военного использования, Реймс построил гражданскую модель под названием FR172E Reims Rocket , из них 60 штук было построено в 1968 модельном году. [ 27 ] [ 17 ]
- Р172Ф
R172F был похож на R172E и строился как в вариантах Т-41С, так и в вариантах Т-41Д. Построено 7 (Т-41С) и 74 (Т-41D), а также 85 самолетов Reims под названием FR172F Reims Rocket для модели 1969 года. [ 27 ] [ 17 ]
- Р172Г
R172G был похож на R172E/F, отличаясь тем, что он был сертифицирован для использования с двигателем Continental IO-360-C, -D, -CB или -DB мощностью 210 л.с. (157 кВт). Построено 28 (Т-41Д), плюс 80 на заводе Reims как FR172G Reims Rocket для модели 1970 года. [ 27 ] [ 17 ]
- Р172Х
R172H представил удлиненную спинную часть 172L для Т-41D. Он также был сертифицирован для установки на двигатель Continental IO-360-C, -D, -H, -CB, -DB или -HB мощностью 210 л.с. (157 кВт). Построено 163 (Т-41D), плюс 125 самолетов Reims под названием FR172H Reims Rocket для моделей 1971 и 1972 годов. [ 27 ] [ 17 ]
- Р172Дж
Сертифицирован для использования с двигателем Continental IO-360-H или -HB мощностью 210 л.с. (157 кВт). Только один был построен компанией Cessna, а Реймс построил 240 самолетов под названием FR172J Reims Rocket для моделей с 1973 по 1976 годы. [ 27 ] [ 17 ]
- R172K Хок ХР
После успеха Reims Rocket в Европе компания Cessna решила снова производить модель 175 для гражданского рынка под названием R172K Hawk XP, начиная с 1977 модельного года. Он был оснащен двигателем Continental IO-360-K или -KB мощностью 195 л.с. (145 кВт) с винтом постоянной скорости McCauley , имел новый капот с посадочными фарами и модернизированный интерьер. Hawk XP II также был доступен с полной авионикой IFR. [ 27 ] [ 17 ] Однако владельцы утверждали, что возросшие характеристики «XP» не компенсировали его увеличенную покупную цену и более высокие эксплуатационные расходы, связанные с более мощным двигателем. Однако самолет был хорошо принят для использования на поплавках, поскольку стандартный 172 не является надежным гидросамолетом даже с двумя людьми на борту, а дополнительная мощность XP значительно улучшает характеристики взлета с воды. [ 11 ] 1 (прототип 1973 г.), 725 (1977 г.), 205 (1978 г.), 270 (1979 г.), 200 (1980 г.) и 55 (1981 г.) построено, плюс 85 (30 в 1977 г., 55 в 1978–81 гг.) построены компанией Reims в качестве FR172K Reims Rocket с 1977 по 1981 года выпуска. [ 17 ] [ 29 ]
- 172RG Сабля РГ

Cessna представила с убирающимся шасси версию модели 172 в 1980 году, обозначив ее как 172RG и продавая ее как Cutlass RG . [ 30 ] [ 31 ]
Cutlass RG продавался примерно на 19 000 долларов США дороже, чем стандартный 172, и имел гребной винт с регулируемым шагом и постоянной скоростью и более мощный двигатель Lycoming O-360-F1A6 мощностью 180 лошадиных сил (130 кВт), что обеспечивало ему оптимальную крейсерскую скорость 140 узлов (260 км/ч) по сравнению со 122 узлами (226 км/ч) у современного 160-сильного двигателя. (120 кВт) 172Н или 172П. [ 11 ] У него также был больший запас топлива, чем у стандартного Skyhawk: 62 галлона США (230 л; 52 имп галлона) против 53 галлонов США (200 л; 44 имп галлона), что давало ему большую дальность полета и выносливость. [ 32 ]
Первый полет 172RG совершил 24 августа 1976 года. [ 33 ] На момент своего появления это был самый дешевый четырехместный самолет с убирающимся шасси на рынке США. [ 30 ] Хотя рынок самолетов гражданской авиации в то время сокращался, RG оказался популярным в качестве недорогого тренажера в летной школе для сложных самолетов и получения квалификации коммерческих пилотов в соответствии с правилами сертификации пилотов США , которые требовали демонстрации навыков управления самолетом с убирающимся шасси. [ 31 ]
В 172RG используется то же базовое шасси, что и в более тяжелом R182 Skylane RG , которое Cessna рекламировала как преимущество, заявив, что это проверенная конструкция; [ 30 ] однако владельцы обнаружили, что шасси требует более высоких требований к техническому обслуживанию, чем аналогичные системы других производителей, причем некоторые детали склонны к быстрому износу или растрескиванию. [ 31 ] По сравнению со стандартной моделью 172, модель 172RG легче загружать, поскольку ее центр тяжести расположен слишком далеко назад. [ 31 ] самолета что отрицательно влияет на продольную устойчивость .
Хотя 172RG имел номер и продавался как 172, он был сертифицирован по сертификату типа Cessna 175 . [ 27 ] За пять лет эксплуатации модели 172RG не было внесено никаких существенных обновлений дизайна. [ 31 ] Было произведено 1191 экземпляр. [ 34 ]
Хотя он медленнее и имеет меньшую пассажировместимость и грузоподъемность, чем популярные конкурирующие одномоторные самолеты с убирающимся шасси, такие как Beechcraft Bonanza , владельцы Cutlass RG хвалят его за относительно низкие эксплуатационные расходы, прочный и надежный двигатель и послушные летные качества. сопоставим со стандартным 172, хотя затраты на обслуживание и страхование шасси у него выше, чем у 172 с фиксированным шасси. [ 31 ] [ 32 ]
Специальные версии
[ редактировать ]- J172T Турбо Скайхок JT-A
Модель, представленная в июле 2014 года для поставок клиентам в 2015 году, оснащена Continental CD-155 дизельным двигателем мощностью 155 л.с. (116 кВт), установленным на заводе по дополнительному сертификату типа . [ 35 ] Первоначальная розничная цена в 2014 году составила 435 000 долларов (~ 551 508 долларов в 2023 году). [ 36 ] Модель развивает максимальную скорость 131 узел (243 км/ч) и сжигает на 3 галлона США (11 л; 2,5 имп галлона) в час меньше топлива, чем стандартная модель 172. [ 37 ] В результате запас хода модели составляет 885 миль (1639 км), что более чем на 38% больше, чем у стандартных 172 миль. [ 38 ] Эта модель является развитием предложенного, а затем отмененного Skyhawk TD . [ 39 ] Cessna сообщила, что JT-A будет доступен в 2016 году. [ 40 ]
В обзоре этой новой модели Пол Берторелли из AVweb сказал: «Я уверен, что Cessna найдет продажи для Skyhawk JT-A, но при цене в 420 000 долларов трудно представить, как он спровоцирует значительное расширение рынка только потому, что это Cessna. отдает 170 000 долларов на переоборудование почти нового Redbird Redhawk, что является большой сдачей, чтобы заплатить просто за запах новых дизельных двигателей. производить более чем в два раза больше, чем бензиновые двигатели, и хотя их топливная эффективность возвращает часть этих инвестиций, если полный комплект самолета окажется слишком дорогим, обслуживание долга съест все сбережения, делая новый самолет не просто непривлекательным, но не по средствам, я еще не оценивал цифры JT-A, но из предыдущего анализа могу сказать, что существуют определенные ограничения». [ 39 ]
Модель была сертифицирована EASA и FAA в июне 2017 года. [ 41 ] Его производство было прекращено в мае 2018 года из-за плохих продаж из-за высокой цены самолета, которая вдвое превышала цену того же самолета, модифицированного с дизельным двигателем. Самолет по-прежнему доступен в модификации STC от Continental Motors, Inc. [ 42 ] [ 43 ]
- Электрический 172
разрабатывает модель 172 с электрическим приводом в качестве проверки концепции В июле 2010 года Cessna объявила, что в партнерстве с Bye Energy . В июле 2011 года компания Bye Energy, чье название было изменено на Beyond Aviation , объявила, что 22 июля 2011 года прототип начал испытания такси, и вскоре последует первый полет. [ 44 ] [ 45 ] В 2012 году прототип с аккумуляторами Panacis совершил несколько успешных испытательных полетов. [ 46 ] Проект НИОКР не был реализован в производстве.
Отмененная модель
[ редактировать ]- 172ТД Скайхок ТД
4 октября 2007 года компания Cessna объявила о своем плане начать производство модели с дизельным двигателем, получившей обозначение 172 Skyhawk TD («Турбо-дизель»), начиная с середины 2008 года. [ 35 ] Планируемый двигатель должен был представлять собой Thielert Centurion 2.0 с жидкостным охлаждением, объемом два литра, двойным верхним распредвалом, четырехцилиндровый, рядный, турбодизель с полным цифровым управлением двигателем , мощностью 155 л.с. (116 кВт). ) и сжигание топлива Jet-A . В июле 2013 года выпуск модели 172TD был отменен из-за банкротства Thielert. Позже самолет был доработан до Turbo Skyhawk JT-A , который был сертифицирован в июне 2014 года и снят с производства в мае 2018 года. [ 3 ] [ 37 ] [ 47 ] [ 48 ]
Компания-симулятор Redbird Flight использует тот же двигатель и отремонтировала 172 планера для производства аналогичной модели Redbird Redhawk. [ 49 ] [ 50 ]
В феврале 2014 года компания Premier Aircraft Sales также объявила, что предложит отремонтированные 172 планера, оснащенные дизельным двигателем Continental/Thielert Centurion 2.0 . [ 51 ]
Военные операторы
[ редактировать ]Вариант модели 172, Т-41 Мескалеро, использовался в качестве учебно-тренировочного самолета США ВВС и армии . Кроме того, пограничный патруль США использует парк из 172 самолетов для воздушного наблюдения вдоль границы Мексики и США.
С 1972 по 2019 год Ирландский воздушный корпус использовал версию Реймса для воздушного наблюдения и мониторинга наличных денег, пленных и сопровождения взрывчатых веществ, а также для сотрудничества с армией и обучения пилотов. [ 52 ]

Для операторов Т-41 см. Cessna T-41 Mescalero .
- Австрийские ВВС 1 × 172
- Боливийские ВВС 3 × 172К [ 54 ]
- Чилийская армия 18 × R172K (в отставке) [ 55 ]
- Колумбийские ВВС - для замены Cessna T-41, используемых для начальной подготовки, поставками с июня 2021 года. [ 56 ]
- Эквадорских ВВС 8 × 172F [ 57 ]
- Эквадорская армия 1 × 172G [ 54 ]
- ВВС Гватемалы 6 × 172К [ 58 ]

- Ирландский авиационный корпус 8 × FR172H, 1 × FR172K [ 61 ] Пять FR172H оставались в эксплуатации до 2019 года. [ 62 ] [ 63 ]
- Малагасийские ВВС 4 × 172М [ 66 ]
- ВВС Пакистана 4 × 172Н [ 69 ]
- Филиппинская армия -3 единицы из 172М находятся на вооружении (PA-101, PA-103 и PA-911)
- ВМС Филиппин - 1×172F - передан в дар компании Olympic Aviation в 2007 году как PN 330. [ 70 ] [ 71 ] 1×172N — приобретен у компании Welcome Export Inc. в июле 2008 г. под номером PN 331, [ 71 ] 4x172S - приобретено в рамках продаж военной техники за рубежом и доставлено в феврале 2022 г. [ 72 ]
- Королевские ВВС Саудовской Аравии 8 × F172G, 4 × F172H, 4 × F172M [ 73 ] [ 74 ]
- 8 × 172K ВВС Республики Сингапур , поставлены в 1969 году и сняты с вооружения в 1972 году. [ 74 ] [ 75 ]
- ВВС Суринама (один находится в эксплуатации, продается) [ 76 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]
- 13 февраля 1964 года Кен Хаббс , второй игрок с низов команды « Чикаго Кабс» и обладатель премий «Новичок года» и « Золотая перчатка» , погиб, когда Cessna 172, на котором он летал, разбился возле Берд-Айленда в штате Юта-Лейк . [ 77 ]
- 23 октября 1964 года Дэвид Бокс , солист группы The Crickets, записавшей в 1960 году версии « Peggy Sue Got Married » и «Don’t Cha Know», а позже сольный исполнитель, погиб в результате крушения Cessna 172, на борту которого он находился. на северо-западе округа Харрис, штат Техас , по пути на выступление. Бокс был вторым ведущим вокалистом The Crickets, погибшим в авиакатастрофе, после Бадди Холли . [ 78 ] [ 79 ]
- 31 августа 1969 года американский профессиональный боксер Рокки Марчиано погиб, когда самолет Cessna 172, пассажиром которого он был, разбился при подлете к аэродрому недалеко от Ньютона, штат Айова . [ 80 ]
- самолеты Cessna 172, N7711G и рейс 182 Pacific Southwest Airlines , Боинг 727 столкнулись 25 сентября 1978 года над Сан-Диего , Калифорния , . Погибло 144 человека: 2 на самолете Cessna 172, 135 на рейсе 182 PSA и 7 на земле. [ 81 ]
- 28 мая 1987 года арендованный Реймс Cessna F172P, зарегистрированный D-ECJB, использовался немецким пилотом-подростком Матиасом Рустом в несанкционированном перелете из аэропорта Хельсинки-Мальми через советское воздушное пространство для приземления возле Красной площади в Москве , и при этом не был перехвачен. советской ПВО . [ 82 ]
- 9 апреля 1990 года рейс 2254 авиакомпании Atlantic Southeast Airlines , самолет Embraer EMB 120 Brasilia , столкнулся лоб в лоб с самолетом Cessna 172, N99501 гражданского воздушного патруля , на пути из муниципального аэропорта Гадсден в международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланты . Cessna разбился, в результате чего погибли двое пассажиров, но Brasilia совершил благополучную аварийную посадку. [ 83 ]
- 5 января 2002 года старшеклассник Чарльз Дж. Бишоп угнал самолет Cessna 172 , N2371N, и намеренно врезался в стену башни Bank of America в центре города Тампа, штат Флорида , убив только себя и причинив в остальном очень небольшой ущерб. [ 84 ] [ 85 ]
- 6 апреля 2009 года самолет Cessna 172N, C-GFJH, принадлежащий колледжу Конфедерации в Тандер-Бей , Онтарио , Канада, был украден студентом, который направил его в воздушное пространство США над озером Верхнее . Самолет 172 был перехвачен, за ним последовали НОРАД F-16 и, наконец, приземлились на шоссе 60 в Элсиноре, штат Миссури , после семичасового полета. Пилот-студент, гражданин Канады, родившийся в Турции, Адам Дилан Леон, ранее известный как Явуз Берке, страдал депрессией и пытался покончить жизнь самоубийством, будучи сбитым, но вместо этого был арестован вскоре после приземления. 3 ноября 2009 года он был приговорен к двум годам лишения свободы в федеральной тюрьме США после того, как признал себя виновным по всем трем предъявленным ему обвинениям: перевозка украденного самолета между штатами, ввоз украденного самолета и незаконный въезд в США. В то время процедуры колледжа позволяли легко получить доступ к самолетам, и ключи в них обычно оставляли. [ 86 ] [ 87 ] [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ]
- 11 ноября 2021 года Глен де Врис , соучредитель Medidata Solutions и Blue Origin космического туриста , погиб в результате крушения самолета 172 недалеко от Хэмптон-Тауншип, штат Нью-Джерси . [ 91 ]
- 5 марта 2024 года самолет 172M из 99 летной школы, 5Y-NNJ, разбился после столкновения с рейсом 053 Safarilink Aviation , самолетом de Havilland Canada Dash 8 , недалеко от аэропорта Уилсон над национальным парком Найроби , в результате чего погибли инструктор и пилот-студент на борту 172. Самолет Safarilink приземлился благополучно, 44 человека на борту не пострадали. [ 92 ] [ 93 ]
Технические характеристики (172Р)
[ редактировать ]
Данные Cessna, [ 94 ] [ 95 ] ФАУ Сертификат типа [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: три пассажира, 120 фунтов (54 кг) багажа.
- Длина: 27 футов 2 дюйма (8,28 м)
- Размах крыльев: 36 футов 1 дюйм (11,00 м)
- Рост: 8 футов 11 дюймов (2,72 м)
- Площадь крыла: 174 кв. футов (16,2 м 2 )
- Соотношение сторон : 7,32
- Профиль : модифицированный NACA 2412.
- Пустой вес: 1691 фунт (767 кг)
- Полная масса: 2450 фунтов (1111 кг)
- Запас топлива: 52 галлона США (200 л) 56 галлонов США (210 л) ( используется )
- Силовая установка: 1 Lycoming IO-360-L2A мощностью 160 л.с. (120 кВт). четырехцилиндровый горизонтально-оппозитный авиационный двигатель
- Гребные винты: 2-лопастные металлические, фиксированного шага, модель McCauley 1C235/LFA7570, диаметр 5 футов 15 дюймов (1,91 м) (максимум).
Производительность
- Крейсерская скорость: 122 узла (140 миль в час, 226 км/ч)
- Скорость сваливания: 47 узлов (54 миль в час, 87 км/ч) (двигатель выключен, закрылки опущены) [ 96 ]
- Никогда не превышайте скорость : 163 узла (188 миль в час, 302 км/ч) (IAS).
- Дальность действия: 696 миль (801 миль, 1289 км) с запасом хода 45 минут, мощностью 55%, на высоте 12 000 футов (3700 м)
- Практический потолок: 13 500 футов (4 100 м)
- Скорость набора высоты: 721 фут/мин (3,66 м/с).
- Нагрузка на крыло: 14,1 фунта/кв. футов (68,6 кг/м). 2 )
Авионика
- Дополнительный Garmin G1000 основной полетный дисплей
См. также
[ редактировать ]- 1955 г. в авиации (первый полет).
- Дуэйн Уоллес
Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Различные показатели производства 172Q Cutlass включают 389 штук (210 в 1983 году и 179 в 1984 году). [ 17 ] и 391, [ 20 ] в то время как Федерального управления гражданской авиации в сертификате типа указано 297 (186 в 1983 году и 111 в 1984 году) конструктивных номеров, которые совпадают с номерами 172P Skyhawk P. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Flight International, 20 июня 2017 г., с. 24.
- ^ Jump up to: а б "Cessna Skyhawk". Архивировано 4 апреля 2013 г. в Wayback Machine (2013), Cessna Aircraft Company . Проверено 12 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Расс Найлз (4 октября 2007 г.). «Cessna предложит дизельный Skyhawk» . Архивировано из оригинала 5 марта 2012 года . Проверено 5 октября 2007 г.
- ^ Изабель Гойер (19 января 2012 г.). «Cessna 172: все еще актуальна» . Летающий . Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 года . Проверено 2 октября 2013 г.
- ↑ Домашняя страница Cessna: Skyhawk. Архивировано 15 февраля 2015 г. в Wayback Machine . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ Самолет и пилот: Справочник самолетов 1978 года , стр. 22–23. Werner & Werner Corp, Санта-Моника, Калифорния, 1977 год. ISBN 0-918312-00-0
- ^ Jump up to: а б с Симпсон, Род (июнь 2009 г.). «Cessna 172 - просто самый успешный легкий самолет в мире?». Мир авиации Air-Britain . 61 (120). Эйр-Британия : 158–163. ISSN 1742-996Х .
- ^ Jump up to: а б с д и Федеральное управление гражданской авиации (февраль 2006 г.). «Паспорт типа сертификата № 3А12» . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (ноябрь 2004 г.). «Паспорт типа сертификата № A-799» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июня 2011 года . Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ Кларк, Андерс (1 января 2015 г.). « Cessna 172 Skyhawk. Архивировано 14 августа 2015 г. в Wayback Machine ». Ученики полета. Проверено 12 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Кларк, Билл: Первое издание Cessna 172 . Книги ТАБ, 1987. ISBN 0830609121
- ^ «Дополнения планера» . Архивировано из оригинала 26 мая 2008 года . Проверено 28 апреля 2010 г. Пилотный проект AOPA , май/июль 1994 г.
- ^ Превосходные воздушные части . «Супериор Скайхок СВ» . www.superiorairparts.com . Архивировано из оригинала 18 мая 2018 года . Проверено 17 апреля 2018 г.
- ^ «Пункты о времени и истории, 15:53 Начинается самый длинный воздушный полет в истории» . trivia-library.com . Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ Раффин, Стивен А. (2005). Самые разыскиваемые в авиации: 10 лучших книг о крылатых чудесах, удачных посадках и других воздушных странностях . Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги. п. 320. ИСБН 1574886746 .
- ^ Автор (25 октября 2021 г.). «Самый длинный полет на самолете Cessna 172 длился более 64 дней» . Хакадей . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Филлипс, Эдвард Х: Крылья Cessna, модель 120 до Citation III , Flying Books, 1986. ISBN 0911139052
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Симпсон 1991 , с. 118
- ^ «Общий обзор – T3A» . fas.org . 13 мая 1998 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2015 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Симпсон 1991 , с. 119
- ^ «Результаты запроса N-номера: N3765C» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 9 июня 2024 г.
- ^ Симпсон 1991 , с. 137
- ^ Организация владельцев Cessna (11 ноября 2020 г.). «Двигатель H2AD» . cessnaowner.org . Архивировано из оригинала 11 ноября 2020 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ Cessna Aircraft Company (декабрь 2007 г.). «Спецификация и описание Skyhawk SP» . Архивировано из оригинала 7 марта 2008 года . Проверено 9 марта 2008 г.
- ^ Авиакомпания Cessna (2008 г.). «Скайхок SP: советы по следующему крылу» . Архивировано из оригинала 29 февраля 2008 года . Проверено 9 марта 2008 г.
- ^ Авиакомпания Cessna (2008 г.). «Цессна Скайхок СП» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 29 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Федеральное управление гражданской авиации (март 2003 г.). «Паспорт типа сертификата № 3A17» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 июня 2011 года . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Кривиний, Николаус: Мировая военная авиация , стр. 148. Arco Publishing Co, 1977. ISBN 0-668-04348-2
- ^ «Паспорт типа сертификата № A18EU» . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Цессна Катласс РГ» . planeandpilotmag.com . 6 февраля 2019 г. . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Cessna 172RG Cutlass RG» . avweb.com . AVWeb. 31 мая 2019 года . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Шапиро, Стив (20 октября 2019 г.). «В центре внимания самолеты: включение шасси Cessna 172RG Cutlass» . aopa.org . Ассоциация владельцев самолетов и пилотов . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ Симпсон 1991 , с. 99
- ^ Симпсон 1991 , с. 99
- ^ Jump up to: а б Джейнс Все самолеты мира: разработка и производство, 2022–2023 гг . Джейнс Груп ЮК Лимитед. 2023. стр. 910–913. ISBN 978-0-7106-3396-5 .
- ^ Тербер, Мэтт. « Отчет AirVenture: 2014 г. Архивировано 4 сентября 2014 г. в Wayback Machine » AINonline , 1 сентября 2014 г. Доступ: 4 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Найлз, Расс (28 июля 2014 г.). «Textron представляет Diesel 172» . AVweb . Архивировано из оригинала 30 июля 2014 года . Проверено 29 июля 2014 г.
- ^ «Сессна Турбо Скайхок JT-A» . txtav.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Берторелли, Пол (30 июля 2014 г.). «AirVenture: Дизель, дроны и высокая энергия» . AVweb . Архивировано из оригинала 30 июля 2014 года . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ Берторелли, Пол (12 мая 2015 г.). «Неужели Cessna внезапно охладела к дизелю?» . avweb.com . Авиационная издательская группа. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 13 мая 2015 г.
- ^ Грейди, Мэри (6 июня 2017 г.). «Сертифицированный Turbo Skyhawk JT-A» . AVweb . Архивировано из оригинала 21 июля 2018 года . Проверено 8 июня 2017 г.
- ^ «Cessna прекращает выпуск Turbo Skyhawk JT–A» . www.aopa.org . 5 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ Сотрудники AVweb (10 мая 2018 г.). «Cessna прекращает производство дизельных Skyhawk» . AVweb . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ Грейди, Мэри (октябрь 2010 г.). «Electric 172 может полететь в начале следующего года» . AVweb . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года . Проверено 20 октября 2010 г.
- ^ Грейди, Мэри (июль 2011 г.). «Электрический Cessna 172 начинает испытания руления» . AVweb . Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ «Электрическая Cessna совершает несколько полетов на литиевых батареях» . evworld.com . Архивировано из оригинала 20 ноября 2016 года . Проверено 20 октября 2016 г.
- ^ Гойер, Роберт: «Небесный ястреб на ура», журнал Flying , апрель 2008 г., стр. 64–68. Hachette Filipacchi США Медиа
- ^ Ассоциация владельцев самолетов и пилотов (май 2008 г.). «Cessna заморозила линию дизельных самолетов» . Архивировано из оригинала 5 мая 2008 года . Проверено 2 мая 2008 г.
- ^ Берторелли, Пол (28 июля 2013 г.). «Redbird запускает проект по переоборудованию дизельного Skyhawk» . AVweb . Архивировано из оригинала 30 июля 2014 года . Проверено 29 июля 2013 г.
- ^ Берторелли, Пол (9 сентября 2013 г.). «Видео: Redhawk Diesel от Redbird – подробный обзор» . AVweb . Архивировано из оригинала 30 июля 2014 года . Проверено 12 сентября 2013 г.
- ^ Найлз, Расс (20 февраля 2014 г.). «Премьер предлагает 172 дизельный пакет» . AVweb . Архивировано из оригинала 24 февраля 2014 года . Проверено 22 февраля 2014 г.
- ^ «Авиакорпус – Силы обороны» . военные.т.е . Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ Фонтанеллаз, Купер и Матос 2020 , стр. 13, 28.
- ^ Jump up to: а б Андраде 1982 , с. 27
- ^ Андраде 1982 , с. 45
- ^ Олпорт, Дэйв (октябрь 2020 г.). «Военные вести». Эйр Интернешнл . Том. 99, нет. 4. с. 11. ISSN 0306-5634 .
- ^ Андраде 1982 , с. 57
- ^ Андраде 1982 , с. 95
- ^ Андраде 1982 , с. 97
- ^ Страница стратегии (февраль 2008 г.). «Ирак ищет решение Cessna» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 года . Проверено 19 февраля 2008 г.
- ^ Андраде 1982 , с. 61
- ^ «Цессна 172Н» . Силы обороны Ирландии. 2014. Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ Корпус Irish Air (22 июня 2019 г.). «Вчера был знаменательный день в истории авиакорпуса: спустя 47 лет самолет FR172H был выведен из эксплуатации. Эти самолеты были приобретены в 1972 году для операций по наблюдению за границами и с тех пор выполняли различные функции: от сопровождения взрывчатых веществ до исследования дикой природы.pic.twitter.com .com/onZJ7TeoJa" .
- ^ Андраде 1982 , с. 147
- ^ «Спецназ Cessna для ВВС Литвы». Ежемесячник ВВС . Ключевое издательство. Октябрь 2019. с. 12.
- ^ Андраде 1982 , с. 151
- ^ Хагедорн 1993 , с. 39.
- ^ «Типы самолетов ВВС Никарагуа» . www.aeroflight.co.uk .
- ^ Андраде 1982 , с. 172
- ^ «О нас - НАГ» .
- ^ Jump up to: а б «Исторические события морской авиагруппы» . НАГ.navy.mil.ph. Военно-морская авиагруппа ВМС Филиппин. Архивировано из оригинала 1 декабря 2013 года . Проверено 1 декабря 2013 г.
- ^ «Филиппины получили от США 4 учебных самолета» . news.abs-cbn.com .
- ^ Андраде 1982 , с. 189
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Джон: Карманный справочник Джейн по военно-транспортным и учебным самолетам , стр. 67. Macmillan Publishing Inc, 1974. LCCN 73-15288.
- ^ Андраде 1982 , с. 193
- ↑ De Overheid (19 апреля 2014 г.), Oenebare Verkoop. Архивировано 2 апреля 2015 г. в Wayback Machine , получено 15 марта 2015 г.
- ^ «Воспоминания о Кене Хаббсе живы: почти 30 лет спустя город Колтон все еще восстанавливается после его смерти в 22 года» . Лос-Анджелес Таймс . 5 июля 1993 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ «Всего один день» (PDF) . Хабовые вещи . Том. 2, нет. 6. 29 января 2004 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 июня 2004 г. . Проверено 13 мая 2010 г.
- ^ «Дэвид Бокс» . nd Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 13 мая 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ «Рокки Марчиано» . check-six.com . Архивировано из оригинала 26 февраля 2015 года . Проверено 4 апреля 2015 г.
- ^ «Отчет об авиационном происшествии 79-5 (AAR-79-5)» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте , организованный PSA History.org. 20 апреля 1979 года. Архивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2008 года . Проверено 16 февраля 2008 г.
- ^ коптерсумасшедший (nd). «Перечень продукции Реймс F172» . Архивировано из оригинала 14 марта 2005 года . Проверено 23 декабря 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: год ( ссылка ) - ^ «Описание несчастного случая» . Сеть авиационной безопасности . Июль 2009. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 28 июля 2009 г.
- ^ «Маленький украденный самолет врезался в небоскреб Тампы» (архив из оригинала ), CNN , 5 января 2002 г. Проверено 5 января 2012 г.
- ^ Кох, Кэтлин (7 января 2002 г.). «Полиция: Пилот Тампы выразил поддержку бен Ладену» . europe.cnn.com . Архивировано из оригинала 16 августа 2002 года . Проверено 12 декабря 2013 г.
- ^ «Пилот украденной Cessna захвачен» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 8 апреля 2009 года . Проверено 6 апреля 2009 г.
- ^ «Пилоту предъявлено обвинение после того, как самолет пролетел над четырьмя штатами американских истребителей» . Новости ЦБК . Канадская радиовещательная корпорация . Апрель 2009. Архивировано из оригинала 8 апреля 2009 года . Проверено 7 апреля 2009 г.
- ^ Найлз, Расс (апрель 2009 г.). «Пилот арестован после погони за самолетом» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2009 года . Проверено 7 апреля 2009 г.
- ^ Найлз, Расс (апрель 2009 г.). «Школьные обзоры безопасности после 172 краж (исправлено)» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 года . Проверено 7 апреля 2009 г.
- ^ «Канадец заключен в тюрьму за перелет в США на украденном самолете» CBC News . Канадская радиовещательная корпорация . Ноябрь 2009. Архивировано из оригинала 7 ноября 2009 года . Проверено 4 ноября 2009 г.
- ^ Фишер, Кристин; Мунтян, Пит (12 ноября 2021 г.). «Астронавт Blue Origin Глен де Врис погиб в авиакатастрофе» . CNN . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Градецкий, Симон (5 марта 2024 г.). «Авария: Safarilink DH8C в Найроби 5 марта 2024 года, столкновение в воздухе с легким самолетом» . Авиационный вестник . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ «Предварительный отчет о столкновении в воздухе с участием 5Y-SLK и 5Y-NNJ» (PDF) . Отдел по расследованию авиационных происшествий. 3 апреля 2024 г. . Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Цессна (2009). «Сессна Скайхок Перформанс» . Архивировано из оригинала 14 августа 2010 года . Проверено 22 августа 2010 г.
- ^ Цессна (май 2010 г.). «Технические характеристики и описание Skyhawk 172R» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2011 года . Проверено 22 августа 2010 г.
- ^ Джексон 2003 , стр. 588–589.
Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джон (1982). Милитар 1982 года выпуска . Лондон: Aviation Press Limited. ISBN 0907898017 .
- Фонтанеллаз, Адриан; Купер, Том; Матос, Хосе Аугусто (2020). Война за вмешательство в Анголе, Том 3: ВВС Анголы и Кубы, 1975–1985 гг . Уорик, Великобритания: Издательство Helion & Company. ISBN 978-1913118617 .
- Хагедорн, Дэниел П. (1993). ВВС Центральной Америки и Карибского бассейна . Тонбридж, Кент, Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0851302106 .
- Джексон, Пол (2003). Jane's All The World's Aircraft 2003–2004 . Колсдон, Великобритания: Информационная группа Джейн. ISBN 0710625375 .
- Симпсон, RW (1991). Авиация общего назначения компании Airlife . Шрусбери, Англия: Издательство Airlife. ISBN 185310194X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]