Jump to content

Northrop Grumman RQ-4 Global Hawk

(Перенаправлен из RQ-4B Global Hawk )

RQ-4 Global Hawk
RQ-4 Global Hawk Flying в 2007 году
Общая информация
Тип Беспилотный наблюдение и разведка воздушное средство
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Нортроп Грумман
Статус В эксплуатации
Основные пользователи ВВС США
Номер построен 42 RQ-4BS на 2013 финансовый год [ 1 ]
История
Производится 1998 -Present
Дата введения Ноябрь 2001
Первый полет 28 февраля 1998 года
Превратился в Northrop Grumman MQ-4C Triton

Global Hawk Northrop Grumman RQ-4 -это высокий, дистанционно пилотируемый самолеты наблюдения, введенный в 2001 году. Первоначально он был разработан Райаном Aeronautical (в настоящее время частью Northrop Grumman ) и известный как Tier II+ во время разработки. RQ-4 обеспечивает широкий обзор и систематическое наблюдение с использованием синтетической апертуальной апертуальной апертуальной апертуры и электрооптических/инфракрасных (EO/IR) датчиков с длительным временем лоита в целевых областях.

Глобальный ястреб управляется ВВС США (ВВС США). Он используется в качестве платформы высокой высокой выносливости (Hale) [ 2 ] охватывание спектра возможности сбора разведки для поддержки сил в мировых военных операциях. По данным ВВС США, превосходные возможности наблюдения самолета позволяют более точное оружие и лучшую защиту дружественных сил.

Расходы затрат привели к тому, что первоначальный план по приобретению 63 самолетов сократился до 45, а также к предложению 2013 года - на болоте 21 -го блока 30 вариантов разведки . [ 1 ] Первоначальная стоимость Flyaway каждого из первых 10 самолетов составила 10 миллионов долларов США в 1994 году. [ 3 ] К 2001 году это выросло до 60,9 млн. Долл. США (~ 100 миллионов долларов в 2023 году), [ 4 ] а затем до 131,4 млн. Долл. США (стоимость Flyaway) в 2013 году. [ 1 ] разработал Военно-морской флот США Global Hawk в платформу морского наблюдения MQ-4C Triton . По состоянию на 2022 год ВВС США планируют уйти в отставку своих глобальных ястребов в 2027 году. [ 5 ]

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

В 1990 -х годах ВВС разрабатывали платформы неразвитого воздушного интеллекта. Одним из них был скрытный Lockheed Martin RQ-3 Darkstar ; Другим был глобальный ястреб. Из -за сокращения бюджета только одна из программ может выжить. Было решено продолжить Global Hawk для его диапазона и полезной нагрузки, а не пойти со Stealth Dark Star. [ 6 ]

Глобальный ястреб взял свой первый рейс 28 февраля 1998 года, [ 7 ] на базе ВВС Эдвардс , Калифорния. [ 8 ] Первые семь самолетов были построены в рамках программы Dardanced Concept Technology Demonguation (ACTD), спонсируемой DARPA , [ 9 ] Чтобы оценить дизайн и продемонстрировать его возможности. Спрос на способности RQ-4 был высоким на Ближнем Востоке ; Таким образом, прототип самолетов активно управлялся ВВС США в войне в Афганистане . В необычном шаге самолет вступил в начальное низкокачественное производство, в то же время в разработке и производстве. Девять производственных блоков 10 самолетов, иногда называемых RQ-4A , были произведены; Из них двое были проданы военно -морскому флоту США, и еще два были развернуты в Ираке для поддержки операций там. Финальный блок 10 самолетов был доставлен 26 июня 2006 года. [ 10 ]

Чтобы увеличить возможности самолета, планер был переработан, при этом участок носа и крылья растягивались. Модифицированный самолет, обозначенный блок RQ-4B 20, [ 11 ] может нести до 3000 фунтов (1360 кг) внутренней полезной нагрузки. Эти изменения были введены с первым самолетом Block 20, 17 -й Global Hawk, который был развернут на церемонии 25 августа 2006 года. [ 12 ] Первый бегство блока 20 с завода США 42 в Палмдейле, штат Калифорния, на базу ВВС Эдвардса состоялось 1 марта 2007 года. Проверено в 2008 году тестирование на развитие блока 20. [ 13 ]

Версия ВМС США

[ редактировать ]
Прототип MQ-4C на своем первом полете

Военно-морской флот Соединенных Штатов взял на себя два самолета Block 10 для оценки своих возможностей морского наблюдения, обозначенного N-1 (Buno 166509) и N-2 (Buno 166510). [ 14 ] Первоначальный военно -морской пример был кратко протестирован на базе ВВС Эдвардс, прежде чем переехать на военно -морскую аэродромную станцию ​​Патуксент -Ривер в марте 2006 года для программы «Глобальная морская демонстрация (GHMD), [ 15 ] управляется военно-морской эскадрой VX-20 . [ 16 ] [ 17 ]

вылетел на ободе Тихого океана ( упражнения RIMPAC В июле 2006 года самолет GHMD впервые ). Несмотря на то, что он находился в окрестностях Гавайских островов , самолет эксплуатировался от NBVC Point Mugu , что требует рейсов приблизительно 2500 миль (4000 км) в каждую сторону до этого района. Было выполнено четыре полета, в результате чего более 24 часов постоянного морского наблюдения координировано с авианосцем USS Abraham Lincoln и амфибийным кораблем USS Bonhomme Richard . Для программы GHMD Global Hawk было поручено поддерживать морскую ситуационную осведомленность, отслеживание контактов и поддержку изображений в упражнениях. Изображения были переданы в NAS Patuxent River для обработки, а затем отправлялись на флот у Гавайев. [ 18 ]

Northrop Grumman принял участие в варианте RQ-4B в БЛОКОМ БЛОНЕ Морского наблюдения военно-морского флота США (BAMS). 22 апреля 2008 года было объявлено, что RQ-4N Northrop Grumman выиграл и что военно-морской флот заключил контракт на 1,16 миллиарда долларов США (~ 1,61 млрд долларов в 2023 году). [ 19 ] В сентябре 2010 года RQ-4N был официально обозначен MQ-4C . [ 20 ]

Военно-морской флот MQ-4C отличается от RQ-4 ВВС в основном в своем крыле. В то время как Global Hawk остается на большой высоте для проведения наблюдения, Triton поднимается до 50 000 футов (15 000 м), чтобы увидеть обширную площадь, и может упасть до 10 000 футов (3000 м), чтобы получить дальнейшую идентификацию цели. Крылья Тритона специально разработаны, чтобы снять напряжения быстро уменьшающейся высоты. Несмотря на то, что по внешнему виду схожи с крыльями Глобального ястреба, внутренняя структура крыла Triton намного сильнее и имеет дополнительные функции, включая антиобществующие возможности, воздействие и защита от удара молнии. [ 21 ]

17 июня 2022 года военно-морской флот вернул свой последний развернутый RQ-4A BAMS-D с Ближнего Востока, заканчивая то, что началось как шестимесячный эксперимент, но превратился в 13-летнее развертывание. Военно-морской флот приобрел пять кварталов 10 RQ-4AS, и с 2009 года, по крайней мере, один был сохранен на вращении в регионе Персидского залива. Самолет начислялся более 42 500 летных часов в 2069 миссиях; Один был потерян в результате несчастного случая, а другой был сбит Ираном . BAMS-D был заменен в военно-морской службе с помощью MQ-4C. [ 22 ]

Увеличение затрат и закупки

[ редактировать ]

развитие Расходы на поставили глобальный ястреб риск отмены. В середине 2006 года затраты на единицу составляли 25% по сравнению с базовыми оценками, вызванные как необходимостью исправления недостатков проектирования, так и для увеличения его возможностей. Это вызвало обеспокоенность по поводу возможного прекращения программы Конгресса, если ее пособия по национальной безопасности не могут быть оправданы. [ 23 ] [ 24 ] Однако в июне 2006 года программа была реструктурирована. Завершение отчета об эксплуатационной оценке ВВС США было отложено с 2005 по 2007 год из -за задержек производства и разработки. Отчет об эксплуатационной оценке был опубликован в марте 2007 года, а производство запланированных 54 авиаперевозок было продлено на два года до 2015 года. [ 25 ]

Экипаж по техническому обслуживанию, готовив глобальный ястреб на базе ВВС Била

В феврале 2011 года ВВС США сократили запланированную покупку самолетов RQ-4 Block 40 с 22 до 11, чтобы сократить расходы. [ 26 ] В июне 2011 года директор Министерства обороны США по эксплуатационным тестированию и оценке (DOT & E) обнаружил, что RQ-4B «не действует оперативно» из-за проблем с надежностью. [ 27 ] Global Hawk был сертифицирован В июне 2011 года министр обороны как критический для национальной безопасности после нарушения поправки Nunn-McCurdy ; Секретарь заявил: «Глобальный ястреб имеет важное значение для национальной безопасности; нет никаких альтернатив для глобального ястреба, которые обеспечивают приемлемые возможности при меньших затратах; глобальный ястреб стоит на 220 миллионов долларов меньше в год, чем Lockheed U-2 для работы на сопоставимой миссии; U-2 не может одновременно нести те же датчики, что и Global Hawk; [ 28 ]

26 января 2012 года Пентагон объявил о планах прекратить закупки Global Hawk Block 30, поскольку тип был обнаружен более дорогим для эксплуатации и с менее способными датчиками, чем существующие U-2. [ 29 ] [ 30 ] Также были объявлены планы по увеличению закупок варианта Block 40. [ 31 ] [ 32 ] Запрос бюджета на 2013 финансовый год ВВС 2013 года заявил, что решил отказаться от варианта блока 30; Тем не менее, Закон о разрешении национальной обороны за 2013 финансовый год предписывал операции флота блока 30 до конца 2014 года. [ 33 ] ВВС США планирует закупить 45 RQ-4B Global Hawks по состоянию на 2013 год. [ 1 ] До ухода на пенсию в 2014 году командир ACC, генерал Майк Хост, сказал о замене u-2 беспилотником, что «командиры боевых действий будут страдать в течение восьми лет, и лучшее, что они получат,-это 90 процентов». [ 34 ]

В течение 2010–2013 годов расходы на полеты RQ-4 упали более чем на 50%. В 2010 году стоимость в час полета составила 40 600 долларов США, причем логистическая поддержка подрядчика составила 25 000 долл. США за час полета. К середине 2013 года стоимость за кадр за рейс упал до 18 900 долларов, логистическая поддержка подрядчика сократилась до 11 000 долларов за час полета. Это было отчасти из -за более высокого использования, распространения логистики и затрат на поддержку в течение большего количества летных часов. [ 35 ] В 2015 году RQ-4 планировал заменить U-2 к 2019 году, хотя Lockheed Martin заявил, что U-2 может оставаться жизнеспособным до 2050 года. [ 36 ] По состоянию на январь 2018 года бюджет ВВС США на 2018 год на неопределенный срок отложил выход на пенсию U-2. [ 37 ] В феврале 2020 года ВВС США представили бюджетные документы с запутанным языком, предполагая, что он может начать уход на пенсию U-2 в 2025 году, но впоследствии разъяснили, что пенсию не планируется. [ 38 ]

В июле 2022 года ВВС США объявили о планах уйти в отставку с Global Hawk в 2027 году. [ 5 ]

Еврогавк

[ редактировать ]
Eurohawk на ILA 2012

Немецкие ВВС ( Luftwaffe ) заказали вариант RQ-4B, который был оснащен индивидуальным набором датчиков, обозначенным «Eurohawk». Самолет был основан на блоке RQ -4B 20/30/40 и должен был быть оснащен пакетом EADS -сигналов интеллекта (SIGINT); Он должен был удовлетворить требование Германии заменить их стареющие самолеты Dassault-Breguet Atlantique Electronic Supillance Marineflieger ( военно-морской воздушный рука Немецкого военно-морского флота). Сенсорная пакет EADS состоит из шести монтируемых стручков; [ 39 ] По сообщениям, эти датчики могут потенциально использоваться на других платформах, включая самолеты. [ 40 ]

Eurohawk был официально развернут 8 октября 2009 года, и его первый рейс состоялся 29 июня 2010 года. [ 41 ] Он прошел несколько месяцев летных испытаний на базе ВВС Эдвардса. [ 42 ] 21 июля 2011 года первый еврогавк прибыл в Манкинг , Германия ; После чего он должен был получить свой пакет датчиков Sigint и пройти дальнейшие тестирование и подготовку пилотов до первого квартала 2012 года. Люфтваффе планировал установить тип с Taktisches Luftwaffengeschwader 51 (»разведывательного крыла 51"). [ 43 ] В 2011 году Министерство обороны Германии узнало о трудностях с сертификацией использования в Европейском воздушном пространстве. [ 44 ] Во время летных испытаний были обнаружены проблемы с системой управления полетом Eurohawk; Немецкий процесс сертификации также был осложнен тем, что Northrop Grumman отказывается делиться техническими данными на самолете для выполнения оценки. [ 40 ]

13 мая 2013 года немецкие СМИ сообщили, что еврогавк не будет сертифицирована в соответствии с правилами ИКАО без системы противодействия; Таким образом, предотвращение любых операций в эфирном пространстве или воздушном пространстве любого члена ICAO. [ 45 ] [ 46 ] Сообщалось, что дополнительные расходы на сертификацию составили более 600 миллионов евро (780 миллионов долларов США). [ 47 ] 15 мая 2013 года правительство Германии объявило о немедленном прекращении программы, приписывая отмену проблеме сертификации. [ 48 ] Как сообщается, дополнительные расходы на разработку еврогавка в соответствии с стандартами, необходимыми для сертификации, могут не гарантировать окончательное утверждение для сертификации. [ 49 ]

Министр обороны Германии Томас де Майзер заявил, что Еврогавк был «очень важным» для Германии в 2012 году, [ 44 ] Затем назвал проект «ужасом без конца» в своем заявлении 2013 года в Bundestag . Общая стоимость проекта до его отмены составила 562 миллиона евро. [ 50 ] [ 51 ] Northrop Grumman и Eads описали сообщения о проблемах контроля полета и высоких затратах на сертификацию как «неточные»; Они заявили о своем намерении предоставить доступный план по завершению первых летных испытаний в Европек и производстве оставшихся четырех самолетов. [ 52 ] [ 53 ]

8 августа 2013 года Eurohawk установил рекорд выносливости, непрерывно летящий в европейском воздушном пространстве на 25,3 часа, достигая высоты 58 600 футов (17 900 м). Это был самый длинный полет от нерастатимых БАС весом более 30 000 фунтов (14 000 кг) в европейском небе. [ 54 ] 5 октября 2014 года немецкий министр обороны Урсула фон дер Лейен , как сообщается, рассматривал вопрос о том, что в течение длительного периода на высоте до 20 000 м (66 000 футов) рассматривался немецкий министр обороны Урсула фон дер Лейен. Попытка проверить систему Recon на самолете Airbus и израильский беспилотник в качестве альтернативных платформ оказался неудачным. [ 55 ]

Бундесвеер будет использовать его для обнаружения, расшифровки и потенциально вмешательства в вражеские сигналы связи. Если тесты окажутся успешными, перевозчик будет приобретен, вероятно, «аналогичный» глобальному ястречу США. [ 55 ] Германия рассматривает возможность установки полезной нагрузки Eurohawk Sigint на мировое производное Hawk в ВМС США, так как электронные датчики и датчики коммуникационной интеллекта будут сложнее разместить на других заменяющих самолетах. Он уже имеет обледенение и молниеносную защиту и был построен с учетом сертификации в области гражданского воздушного пространства, отвечающих требованиям Stanag 4671 , которые закончили программу Eurohawk. [ 56 ]

По состоянию на март 2021 года Германия планирует выставлен в одиночном самолете RQ-4E в Музее военной истории Бундесвера к 2022 году. [ 57 ]

Универсальный адаптер полезной нагрузки и новые полезные нагрузки

[ редактировать ]

В январе 2014 года президент Обама подписал бюджет, которое включало исследование в размере 10 миллионов долларов (~ 12,7 млн. Долл. США в 2023 году) на адаптацию превосходных датчиков U-2 для RQ-4. [ 58 ] U-2 В апреле 2015 года Northrop Grumman, как сообщается, установил датчики оптической камеры (OBC) и старших классов электрооптической разведывательной системы (SYERS-2B/C) на RQ-4 с использованием универсального адаптера полезной нагрузки (UPA). Успешное тестирование показало, что все RQ-4s могут быть аналогично модернизированы. [ 59 ]

14 июля 2015 года Нортроп Грумман и ВВС США подписали соглашение о демонстрации RQ-4B, оснащенном датчиками OBC и SYERS-2C от U-2. Два глобальных ястреба должны быть оснащены UPA, включающим установку 17 приспособлений адаптера полезной нагрузки и новую крышку залива полезной нагрузки, а также изменения программного обеспечения и системы миссии для каждого датчика. UPA может поддерживать 1200 фунтов (540 кг) датчиков и создаст датчик в форме каноэ на нижней стороне фюзеляжа. [ 60 ] [ 61 ]

Northrop Grumman также рассчитывает получить контракт на интеграцию мультиспектрального датчика MS-177 UTC MS-177, используемого на JSTARS Northrop Grumman E-8C на RQ-4. [ 60 ] [ 61 ] MS-177 заменит SYERS-2 и включает в себя модернизированную оптронику и устройство по вращению, чтобы увеличить поле зрения на 20 процентов. [ 62 ] RQ-4B полетел с Syers-2 18 февраля 2016 года. [ 63 ]

Raytheon разработал набор самозащиты AN/ALR-89, состоящий из лазерного приемника APR-49 AN/AVR-3, приемника RADAR и и заправочной системы, а также буксируемой Decoy ALE-50 для глобального ястреба. [ 64 ] [ 65 ] [ нуждается в обновлении ]

Диапазон Ястреб

[ редактировать ]

Несмотря на то, что Global Hawk выходит на пенсию от боевого использования, Министерства обороны Центр управления тестовыми ресурсами (TRMC) приобретает их для поддержки программы Skyrange для проверки гиперзвуковых ракет к 2024 году. В настоящее время тесты контролируются кораблями, но он может взять судно. 21 день будет расположено и оснащен для использования, ограничивая рейсы до десятка демонстраций в воздухе в год. Используя беспилотные летательные аппараты для отслеживания гиперзвуковых систем, более высокая доступность и развертывание могут поддерживать тестирование до одного до одного в неделю. Чтобы выполнить эту новую миссию, Global Hawk модифицируется в диапазоне Hawk, который включает в себя настройку его для поиска, а не внизу путем перемещения в бортовой авионике и установки новых датчиков и инструментов для отслеживания накладного гиперзвукового транспортного средства. В программе будут использоваться четыре планера Block 20 и 20 Block 30 вышли на пенсию из службы ВВС США. [ 66 ] В 2023 году преобразованный блок 10 -й диапазон поддержал 10 гиперзвуковых летных испытаний, в том числе два теста весной 2023 года в атлантическом и тихоокеанском океанах, имеющих только 10 дней. [ 67 ]

Global Hawk имеет высокое соотношение сторон для эффективности, один турбовант с помощью Rolls-Royce AE 3007 сверху выхлопной газоны между его V-хвостом и передней выпуклостью, размещающей его спутниковую антенну .

Глобальная система БПЛА HAWK состоит из воздушного автомобиля RQ-4, который оснащен различным оборудованием, таким как датчики и системы связи; и элемент наземного элемента, состоящий из элемента запуска и восстановления (LRE), и элемента управления миссией (MCE) с оборудованием наземного связи. [ 68 ] Каждый воздушный автомобиль RQ-4 питается от двигателя Allison Rolls-Royce AE3007H турбовентивного с 7050 фунтов (31,4 кН) и несет полезную нагрузку в 2000 фунтов (910 килограммов). Фюзеляж использует алюминиевую, полумонококскую конструкцию с V-хвостом ; Крылья изготовлены из композитных материалов. [ 69 ]

Было несколько итераций глобального ястреба с различными функциями и возможностями. Первой версией, которая будет использоваться оперативно, был блок 10A RQ-4A, который выполнял интеллект изображений (IMINT) с полезной нагрузкой 200-фунта (910 кг) синтетической апертурой (SAR) с электрооптическим (EO) и инфракрасным (IR ) датчики. Семь блоков 10-модели были доставлены, и все были в отставке к 2011 году. Блок 20B 20B был первым из B-Model Global Hawks, который имеет более 3000 фунтов (1400 кг) и использует модернизированные SAR и EO/ EO/ EO/ EO/ EO/ EO/ EO/ EO/ EO/ EO/ EO. ИК -датчики. Четыре блока 20 были преобразованы в реле коммуникации с полезной нагрузкой на воздушном узле связи Battlefield . [ 11 ] [ 70 ]

Блок 30B RQ-4B способен к множественному разоблачению (мультиинт) с помощью датчиков SAR и EO/IR вместе с полезной нагрузкой интеллекта в воздухе (ASIP), датчиком широкого спектра Sigint. Block 40 RQ-4B оснащен многоплатформенной радаром радарной технологии (MP-RTIP) с электронным сканированным матрицей (AESA), который предоставляет данные SAR и движущегося целевого показателя (MTI) для широкого оборота стационарного и стационарного. движущиеся цели. [ 11 ] [ 70 ]

RQ-4 способен провести вылеты длиной до 30 часов, а запланированное техническое обслуживание должно выполняться раньше, чем на других самолетах с меньшей выносливостью. Однако, поскольку он летит на больших высотах, чем на обычных самолетах, он испытывает меньше износа во время полета. [ 71 ] Он может опросить до 40 000 квадратных миль (100 000 км 2 ) местности в день, площади размером с Южную Корею или Исландию . [ Цитация необходима ]

Системная и наземная среда

[ редактировать ]

Интегрированный сенсорный набор Raytheon (ISS) состоит из следующих датчиков:

Либо EO или IR -датчики могут работать одновременно с SAR. Каждый датчик обеспечивает обширные поисковые образы и режим точечного режима высокого разрешения. SAR имеет режим движущегося целевого индикатора (GMTI) , который может предоставить текстовое сообщение, обеспечивающее положение и скорость движущейся цели. И изображения SAR, и EO/IR передаются из самолета в MCE в качестве отдельных рамок и собираются во время наземной обработки. Встроенная инерционная навигационная система, дополненная обновлениями системы глобальной системы позиционирования , включает навигационный набор.

Камера Global Hawk способна идентифицировать объекты на земле до 30 см (12 дюймов) в диаметре от 20 км (66 000 футов) в воздухе. [ 72 ]

Глобальный ястреб способен работать автономно и «непреодолимый». Военная спутниковая система ( x Band Satellite Communication ) используется для отправки данных с самолета в MCE. Общая ссылка на данные также может использоваться для прямой связи изображений, когда БПЛА находится в пределах зрения совместимых наземных станций. Для плотных зон полета автономная навигация отключена, а RQ-4 управляется дистанционным управлением через спутниковое звено пилотами на земле, которые снабжены теми же данными о приборах и которые несут те же обязанности, что и пилоты в экипажных самолетах. [ 73 ]

Наземный сегмент состоит из элемента управления миссией (MCE) и элемента запуска и восстановления (LRE), предоставленного Raytheon. MCE используется для планирования миссий, управления и управления , а также обработки изображений и распространения; LRE для контроля запуска и восстановления; и соответствующее оборудование для наземной поддержки. LRE обеспечивает поправки GPS -поправки GPS GPS, дополненная инерционной навигационной системой для точности навигации во время взлета и посадков, в то время как во время выполнения миссии используется . Имея отдельные элементы в сегменте земли, MCE и LRE могут работать в географически отдельных местах, а MCE может быть развернут с помощью основной сайта эксплуатации поддерживаемой команды. Оба наземных сегмента содержатся в военных приютах с внешними антеннами для линии посторонней и спутниковой связи с воздушными транспортными средствами.

Датчики пакеты

[ редактировать ]
Фотография, сделанная глобальным ястребом ВМС США с воздушным видом на лесные пожары в Северной Калифорнии, 2008

Global Hawk несет сенсорную систему Hughes Integrated Supvilance & Reconnaissance (HISAR). [ 74 ] Hisar-это более дешевая производная пакета ASARS-2, который Hughes разработал для U-2. Он также приспособлен к армии армии США De Havilland Canada RC-7B воздушной разведке . Хисар интегрирует систему SAR - MTI , а также оптический и термографический изображение.

Все три датчика контролируются, а их выходы фильтруются общим процессором и передаются в режиме реального времени со скоростью до 50 Мбит/с на наземную станцию. Система SAR-MTI работает в x-полосе в различных режимах эксплуатации; такие как режим MTI с широкой районом с радиусом 62 мили (100 км), комбинированный режим полоски SAR-MTI обеспечивает разрешение 20 футов (6,1 м) шириной более 23 миль (37 км) и режим точечного пятно SAR, обеспечивающего 6 FT (1,8 м) разрешение более 3,8 квадратных миль (9,8 квадратных километров).

В июле 2006 года ВВС США начали тестировать обновления Global Hawk Block 30 в Anechoce Encility в Edwards AFB. Обновления включают в себя полезную полезную нагрузку интеллекта Signals, чрезвычайно чувствительный процессор Sigint. [ 64 ] и специализированная радиолокационная система AESA, многоплатформенная радарная программа технологии технологии или MP-RTIP. В 2010 году Northrop раскрыл возможности датчиков нового самолета Block 40, включая радар MP-RTIP, подчеркивая наблюдение за разведыванием. [ 75 ]

14 апреля 2014 года Block 40 Global Hawk завершил первый рейс программы по снижению риска Maritime Rodes для расширения возможностей морского наблюдения ВВС. Maritime Modes состоит из морского движущегося целевого индикатора и морского радара обратной синтетической апертуры (MISAR), который функционирует вместе, чтобы предоставить информацию ISR на судах, движущихся на поверхности воды. В течение 11,5-часового перелета у побережья Калифорнии MISAR собрал данные по более чем 100 интересующим предметам. Планируется, что морские режимы будут интегрированы с существующим радаром MP-RTIP от RQ-4B для обнаружения и создания радиолокационных изображений синтетической апертуры наземных транспортных средств. [ 76 ]

В ноябре 2015 года Northrop Grumman выбрал метеорологический радар Garmin International GSX 70 для установки на Air Force Global Hawks. GSX 70 предназначен для предоставления операторам информации о погоде в режиме реального времени, предлагая горизонтальные углы сканирования до 120 градусов для лучшей видимости в силе и интенсивности конвективной активности и режима вертикального сканирования для анализа штормовых топов, градиентов и наращивания клеток активность. Он также имеет функцию обнаружения турбулентности для идентификации турбулентности в воздухе, содержащем осадки, а также другие частично -десантные частицы, а также подавление беспорядка на земле, которое удаляет отдачу от дисплея, чтобы операторы могли сосредоточиться на погоде. Ожидается, что установка начнется в начале 2016 года. [ 77 ] [ ненадежный источник? ] Установка погодных радаров на глобальный флот ястреба завершен в конце 2019 года. [ Цитация необходима ]

Видимый свет/инфракрасный

[ редактировать ]

Видимые и инфракрасные изображения имеют один и тот же пакет датчиков с тренажером и используют общую оптику, предоставляя телескопическую возможность крупного плана. Это может быть опционально оснащено вспомогательным пакетом Sigint. [ Цитация необходима ]

Оперативная история

[ редактировать ]

После атаки 11 сентября нормальный процесс приобретения был обоирован почти сразу, и ранние глобальные модели ястреба развития использовались в зарубежных операциях по непредвиденным обстоятельствам, начиная с ноября 2001 года. [ 71 ] [ 78 ] Прототипы Global Hawk Actd были использованы в войне в Афганистане и в войне в Ираке . С апреля 2010 года они пролетают на северном маршруте, от базы ВВС Била над Канадой до Юго-Восточной Азии и обратно, сокращая время полета и улучшая техническое обслуживание. В то время как их возможности сбора данных были оценены, программа потеряла четыре прототипа самолетов из шести или семи в несчастных случаях. [ 79 ] [ 80 ] [ 81 ]

Сообщалось, что аварии были вызваны «техническими сбоями или плохим обслуживанием», причем частота отказов в час летала в 100 раз выше, чем боец ​​F-16 . Northrop Grumman заявил, что было несправедливо сравнить частоту отказов зрелой конструкции с частотой прототипа самолета. В июне 2012 года в сообщении СМИ описывался глобальный ястреб, хищник General Atomics MQ-1 и Жнеца MQ-9 "... самый подверженным несчастным случаям самолеты во ВВС". [ 82 ] 11 февраля 2010 года Global Hawks, развернутые в Центральном командовании AOR, набрали 30 000 боевых часов и 1500 плюс вылетов. [ 83 ]

Первоначальные операционные возможности были объявлены для блока 30 RQ-4 в августе 2011 года. [ 11 ] ВВС США не планировали сохранять RQ-4B Block 30 в службе в прошлом 2014 году из-за того, что U-2 и другие платформы были менее дорогими в этой роли. [ 84 ] Конгресс стремился держать его на службе до декабря 2016 года. [ 85 ] У ВВС США было 18 Block 30 RQ-4 к моменту принятия Закона о разрешении на национальную оборону за 2013 финансовый год, который направил еще три RQ-4, которые будут закуплены в рамках лота 11. ВВС США считал, что дополнительные самолеты были «Избыток нуждается» и, вероятно, станет моделями резервного резервного запасного или истощения. [ 86 ]

Несмотря на потенциальную уход в отставку флота Block 30 из-за низкой надежности, низкой готовности миссий и высоких затрат, ВВС США опубликовали в сентябре 2013 года уведомление о предварительной обработке для самолетов Lot 12. [ 86 ] Планируя бюджет США на 2015 год на 2015 год, Пентагон изменил свое предыдущее решение, переведя 3 миллиарда долларов с U-2 на блок 30 RQ-4, что стало более конкурентоспособным с U-2 из-за увеличения часов лета. Такие факторы, как стоимость в час полета (CPFH), показатели сбора информации, готовность к миссии, неблагоприятные возможности для погоды, расстояние до целей и бортовая мощность, все еще предпочитали U-2. [ 87 ] [ 88 ]

После землетрясения и цунами в Тхоку 2011 года RQ-4 пролетели 300 часов по пораженным районам в Японии. [ 89 ] Были также планы по рассмотрению реактора № 4 на атомной электростанции Фукусима Дайичи . [ 90 ]

К ноябрю 2012 года Northrop Grumman доставил 37 Global Hawks в ВВС США. [ 91 ] К марту 2014 года по всему миру использовались 42 Global Hawks, и 32 использовались ВВС США. [ 92 ]

ВВС США заявили, что преимущества пилота и высоты U-2 обеспечивают лучшую функциональность в бурной погоде и ограничениях воздушного пространства в регионе Восточной Азии, а его высота и преимущества датчиков позволяют ему еще больше видеть на враждебную территорию. [ 93 ] В октябре 2013 года США обеспечили права базирования для развертывания RQ-4 из Японии, когда впервые основывались на типе в Северо-Восточной Азии. RQ-4 размещены на базе ВВС Андерсена в Гуаме , но плохая погода часто ограничивала рейсы. Основание в Японии, в отличие от Гуама, расширяет возможности шпионажа против Северной Кореи , исключая диапазон в качестве фактора. [ 94 ]

Два RQ-4 переехали из ANDERSON AFB на авиабазу MISAWA в середине 2014 года в первом развертывании типа в Японию. Были предположительно, что они сосредоточились на миссиях морских патрулей. [ 95 ] Два RQ-4 успешно выполнили свои миссии от Misawa AB во время шестимесячного развертывания, и никто не отменен из-за плохой погоды. Это был первый раз, когда они работали из аэропорта, военно-гражданского, обмениваясь воздушным пространством и взлетно-посадочными полосами с коммерческими самолетами без дополнительных ограничений, обычно снимая и приземляясь в более тихие периоды воздушного движения. Чиновники только заявили, что они работали в «различных местах вокруг Тихого океана». [ 96 ]

19 сентября 2013 года RQ-4 Block 40 Global Hawk провел свой первый военный рейс с базы ВВС Гранд-Форкс . [ 97 ]

развернулся на Филиппинах на Филиппинах В ноябре 2013 года после Тайфуна Хайяна . Он вылетел с базы ВВС Андерсена в Гуаме, чтобы передать образы пораженных районов на персонал и наземные командиры. [ 98 ]

При планировании бюджета на 2015 финансовый год U-2 должен был быть вышел на пенсию в пользу RQ-4, стал возможным благодаря сокращению эксплуатационных расходов RQ-4 и станет первым, когда самолет безумных заменит экипаж. [ 99 ] U-2 будет продолжать летать до 2018 года без замены. [ 100 ]

В мае 2014 года американский глобальный ястреб провел миссию по наблюдению над Нигерией в рамках поиска похищенных нигерийских школьников . Глобальный ястреб присоединился к самолетам MC-12 Crewed в поисках. [ 101 ]

Глобальный ястреб использовался в операции, присущей решимости (OIR) против Исламского государства Ирак и Леванта (ИГИЛ). Самолет предоставил образы в реальном времени и сигнализирует разведка для выявления дружественных и вражеских сил, выполнять долгосрочную целевую разработку и отслеживать движение оборудования противника, позволяя командирам боевых действий действовать на более качественную информацию и принимать ключевые решения. Версия BACN позволила наземным войскам связаться с самолетами, когда они нуждались в помощи, например, поддержка Air . [ 71 ]

11 ноября 2015 года EQ-4 стал первым глобальным самолетом Hawk, достигнутым 500 вылетов . Все три уравнения-4 в операции поддерживаются OIR. После посадки сопровождающие могут завершить техническое обслуживание земли и снова подготовить миссию самолета в течение пяти часов. Миссии могут длиться до 30 часов, причем каждый самолет получает «выходной» между боевыми рейсами. [ 102 ] 1 апреля 2017 года программа EQ-4 завершила 1000 непрерывных вылетов, без единой отмены обслуживания, поддерживая OIR. [ 103 ]

4 апреля 2016 года сообщалось, что Глобальный ястреб ВВС США завершил свой третий рейс над Германией в соответствии с инициативой (Европейская инициатива заверения), чтобы успокоить членов НАТО , обеспокоенных участием России в конфликте в Украине . Германия открыла свое воздушное пространство для пяти глобальных рейсов ястреба в месяц до середины октября 2016 года. Военно -морская аэродрома Sigonella , Сицилия, основанная на глобальных ястребах над итальянским и французским воздушным пространством и воздушным коридором через Германию, а ее датчики переключались на ее Путь к своей области операций над Балтийским морем . [ 104 ]

В 2017 году ВВС США решили начать процесс обучения, зарегистрированных по военнослужащим для полета RQ-4 из-за нехватки пилотов и повышенного спроса на возможности глобального ястреба. RQ-4 в настоящее время является единственным самолетом, зачисленным на службу, летят. [ 105 ] [ 106 ]

16 августа 2018 года глобальный ястреб, назначенный на 12 -й разведывательной эскадрильи , взлетел из Била АФБ, штат Калифорния, и приземлился на базе ВВС Эйлсон , Аляска для красного флага - Аляска . Это был первый раз, когда RQ-4 приземлился на Аляске во время моделируемого боевого обучения. [ 107 ]

21 апреля 2021 года, как сообщалось, глобальный ястреб совершил разведывательный рейс в воздушном пространстве у побережья Южной Крыма , который Россия временно закрыл до 19 000 метров (62 000 футов) от Севастополя до Феодосии , выпустив соответствующий нотам . [ 108 ] Глобальный ястреб, как сообщается, ушел с военно -морской авиационной станции Сигонелла на Сицилии . [ 108 ]

22 февраля 2022 года, как сообщалось, глобальный ястреб совершил разведывательный полет по юго -восточной Украине , совпадающему с приказом Украины Нотам и повышением российской военной деятельности. Глобальный ястреб ушел от военно -морской авиационной станции Сигонелла на Сицилии. [ 109 ] [ 110 ]

24 апреля 2001 года глобальный ястреб не остановился из Эдвардса АФБ до базы Рааф Эдинбург в Австралии , создав историю, став первым бездельным самолетом, который пересекает Тихий океан . Полет занял 22 часа и установил мировой рекорд по абсолютному расстоянию, пролетевшему БПЛА, 13 219,86 километров (8 214,44 миль). [ 111 ]

22 марта 2008 года глобальный ястреб установил рекорд выносливости для полномасштабных, эксплуатационных беспилотных летательных аппаратов с самолетами, пролетав 33,1 часа на высоте до 60 000 футов над Эдвардсом AFB. [ 112 ]

С своего первого рейса в 1998 году по 9 сентября 2013 года объединенный глобальный флот Hawk пролетел 100 000 часов. 88 процентов рейсов были проведены USAF RQ-4S, в то время как оставшиеся часы были пролечены NASA Global Hawks, Eurohawk, военно-морским флотом Bams Dementator и MQ-4C Triton. Приблизительно 75 процентов рейсов были в боевых зонах; RQ-4S пролетел в операциях над Афганистаном, Ираком и Ливией; и поддержали усилия по реагированию на бедствия в Гаити, Японии и Калифорнии. [ 7 ] [ 113 ]

С 10 по 16 сентября 2014 года флот RQ-4 пролетел в общей сложности 781 часа, что наибольшее количество часов летало по типу в течение одной недели. 87 процентов рейсов были совершены USAF RQ-4S, а остальные были доставлены на флоте BAMS-D и НАСА. [ 114 ]

Самая длинная глобальная боевая боевая боевая боевая камер длилась 32,5 часа. [ 71 ]

Поучите от Ирана

[ редактировать ]

19 июня 2019 года военно-морской флот США BAMS-D RQ-4A от NAS Patuxent River, пролетающий над Персидским заливом возле пролива Гормуза, был сбит 3-й хордодской ракетой, выпущенной из-за Гарука , Иран. [ 115 ] Министр иностранных дел Ирана Джавад Зариф сказал, что беспилотник был в воздушном пространстве Ирана, [ 116 ] В то время как Соединенные Штаты утверждали, что беспилотник находился в международном воздушном пространстве 18 морских миль (34 км ) от Ирана. [ 117 ] [ 118 ]

Глобальный ястреб в исследовательском центре летных полетов НАСА в Драйде

В декабре 2007 года два глобальных ястреба были переведены из ВВС США в Центр исследований полетов в Драйдене в Драйдене в Эдвардсе AFB. Первоначальная исследовательская деятельность, начиная со второго квартала 2009 года, поддерживала высокие, долгосрочные научные миссии НАСА. [ 119 ] [ 120 ] Два глобальных ястреба были первым и шестым самолетом, построенным в рамках оригинальной демонстрационной программы DARPA Advanced Concept Technology, и были предоставлены NASA, когда ВВС больше не нуждались в них. [ 9 ] Northrop Grumman является оперативным партнером NASA и будет использовать самолеты для демонстрации новых технологий и для разработки новых рынков для самолетов, включая возможное использование гражданского населения. [ 120 ]

В марте 2010 года в марте 2010 года «Научный американский американский» , что глобальные ястребы НАСА должны были начать научные миссии в этом месяце и проходили тесты в конце 2009 года. Начальные применения в науке включали измерения озонового слоя и кросс-тихоокеанское транспорт загрязнителей воздуха и и аэрозоли. Автор научной американской статьи предполагает, что ее можно использовать для разведки Антарктики, находясь в Чили. В августе по сентябрь 2010 года одна из двух глобальных ястребов была одолжена для миссии НАСА по сцеплению (Genesis and быстрое интенсификацию). [ 121 ]

Его долгосрочные возможности на станции и дальний диапазон сделали его подходящим самолетом для мониторинга развития ураганов Атлантического бассейна . Он был модифицирован для оснащения датчиков погоды, включая Ku-диапазон радар , датчики молнии и капель . [ 122 ] Он успешно вылетел в ураган граф у восточного побережья США 2 сентября 2010 года. [ 123 ]

В 2009 году НАТО объявила, что к 2012 году у нее будет флот до восьми глобальных ястребов, оснащенных радиолокационными системами MP-RTIP. НАТО зарегистрировало 1,4 миллиарда долларов США (1 миллиард евро) на проект, и было подписано письмо о намерениях. [ 124 ] НАТО подписала контракт на Five Block 40 Global Hawks в мае 2012 года. [ 125 ] 12 членов НАТО участвуют в покупке. 10 января 2014 года Эстония сообщила, что хочет участвовать в использовании NATO Global Hawk. [ Цитация необходима ] В июле 2017 года ВВС США назначил серию обозначения миссии (MDS) RQ-4D воздушному автомобилю НАТО AGS. [ 126 ]

Первый самолет RQ-4D прибыл на авиабазу Sigonella 21 ноября 2019 года. В то время все пять самолетов проходили испытания на разработку. Первоначальные эксплуатационные возможности ожидались в первой половине 2020 года. [ 127 ]

В октябре 2018 года Италия сертифицировала пять беспилотников для использования в Сигонелле , Сицилия, в 2020 году. Однако, к 23 декабря 2019 года, были проблемы с регулированием для глобальных ястребов, касающихся общего пространства между Германией и Италией. Чиновники правительства Германии критиковали новые беспилотники за отсутствие технологий, чтобы избежать столкновений с другими самолетами. [ 128 ]

Южная Корея

[ редактировать ]

В 2011 году Южной Кореи ( администрация программы приобретения DAPA) выразила заинтересованность в приобретении не менее четырех RQ-4BS для увеличения возможностей разведки после обмена оперативным контролем военного времени от США в Республику Корею. Чиновники обсуждали тему глобальных ястребов и внутренних программ БПЛА. [ 129 ] В сентябре 2011 года США и Южная Корея обсудили развертывание самолетов возле своей сухопутной границы, чтобы посмотреть на границу Северной Кореи и Северной Кореи -Китай. [ 130 ]

В январе 2012 года DAPA объявила, что не будет продолжаться с покупкой из -за роста цен с 442 млн. Долл. США до 899 млн. Долл. США, и что другие платформы, такие как AeroVerment Global Observer или Boeing Phantom Eye . проводятся [ 131 ] Однако в декабре 2012 года Южная Корея уведомила Конгресс о возможной иностранной военной продаже в 4 RQ-4 Block 30 (i) Global Hawks с расширенным интегрированным сенсорным набором (EISS) при предполагаемой стоимости 1,2 миллиарда долларов (~ 1,57 миллиарда долларов в 2023 году. ) [ 132 ] 5 июля 2013 года Корейское национальное собрание посоветовала правительству переоценить покупку RQ-4, снова сославшись на высокие расходы. [ 133 ]

17 декабря 2014 года Northrop Grumman получил контракт на 657 миллионов долларов США Южной Кореей на четыре RQ-4B Block 30 Global Hawks. [ 134 ] [ 135 ] Первый RQ-4 прибыл 23 декабря 2019 года на базе недалеко от Sacheon . [ 136 ] Второй прибыл 19 апреля 2020 года, а третий - к июню. Четвертый и последний глобальный ястреб был доставлен в сентябре 2020 года. [ 137 ]

24 августа 2013 года Япония объявила, что Японская самооборона запланировала, что к 2015 году планирует управлять одним глобальным ястребом с США. [ Цитация необходима ] 21 ноября 2014 года Министерство обороны Японии официально решило закупить глобальный ястреб вместо общей атомики ; [ 138 ] Япония также интересовалась покупкой трех самолетов. [ 139 ] Первый японский глобальный ястреб приземлился на авиабазе Мисава 12 марта 2022 года. [ 140 ]

Потенциальные операторы

[ редактировать ]

Австралия рассмотрела покупку ряда глобальных ястребов за морское и земельное наблюдение. Глобальный ястреб должен был быть оценен против общей атомики MQ-9 Mariner в суде в 2007 году. [ 141 ] Глобальный самолет Hawk работал бы в сочетании с экипажным самолетом Boeing P-8 Poseidon , в качестве замены стареющего самолета Lockheed AP-3C Orion . В конце концов, правительство Австралии решило не действовать и отменило приказ. [ 142 ] В 2012 году к 2019 году была инициирована усилия по закупкам для семи беспилотников. [ 143 ] В мае 2013 года правительство Австралии подтвердило свою заинтересованность в приобретении варианта морского наблюдения MQ-4C Triton. [ 144 ]

Канада также была потенциальным клиентом, рассматривая глобальный ястреб для наблюдения за морским и земельным назем в качестве замены своего флота локкового патрульного самолета Aurora CP-140 или для снятия с экипажными патрулями отдаленных арктических и морских сред, прежде чем уйти из совместного усилия в августе 2011 года. [ 145 ] Испания имеет аналогичное требование и имеет существующие контакты с Northrop Grumman. [ 146 ]

изучают Силы обороны Новой Зеландии глобальный ястреб, который имеет диапазон для проведения наблюдения в южной части Антарктиды и на островах Тихого океана. Процесс приобретения не вышел за рамки интереса. [ 147 ]

Индийский флот выразил заинтересованность в приобретении от шести до восьми MQ-4C морского наблюдения без употребления авиационных систем. [ 148 ] [ 149 ]

В сентябре 2018 года Transport Canada рассмотрела покупку бывшего европейса ВВС Германии для миссий наблюдения в Арктике. Eurohawk в настоящее время не может летать и не имеет оборудования, такого как GPS и навигационные инструменты. [ 150 ] [ 151 ]

Варианты

[ редактировать ]
RQ-4A выставлен в Музее авиации , Robins AFB
RQ-4A
Первоначальная производственная версия для ВВС США, 16 построено. [ 152 ]
RQ-4B
Улучшенная версия с повышенной полезной нагрузкой, размах крыльев увеличился до 130,9 футов (39,9 м), а длина увеличилась до 47,7 фута (14,5 м). Из -за увеличения размера и полезной нагрузки диапазон уменьшается до 8700 нм (16 100 км). [ 153 ]
RQ-4D Phoenix
НАТО Альянс наземное наблюдение (AGS).
RQ-4E ЕВРО Ястреб
Версия для Bundeswehr на основе RQ-4B и оснащена полезной нагрузкой EADS для Sigint. Германия отменила свой заказ в мае 2013 года; Он получил один из пяти евро -ястребов, первоначально заказанных. [ 48 ]
MQ-4C Triton
Для роли USN Broad Area Maritime Supillance (BAMS); ранее известный как RQ-4N ; 4 заказано, 68 всего запланированного. [ 154 ]
Уравнение
Оснащено системой узла связи с воздушным путем Battlefield (BACN). [ 155 ]
KQ-X
Предложенный автономный вариант танкера. [ 156 ] [ 157 ]
Модель 396
Масштабированные композиты и Northrop Grumman также предложили вооруженную, 50% меньшую версию RQ-4A, известную как масштабированная модель Composites Model 396 , как часть программы USAF Hunter-Killer . Самолет был отклонен в пользу жнец MQ-9 .

Операторы

[ редактировать ]
NASA Global Hawk в полете
 Республика Корея
 Япония
  • Япония Air Self Defense -заказано 3 в ноябре 2018 года, которая будет доставлена ​​до 1 сентября 2022 года. [ 160 ] [ 161 ] Покупка была сделана по контракту на сумму 1,2 млрд долларов США. [ 162 ]
 НАТО
 Соединенные Штаты

Несчастные случаи

[ редактировать ]

Технические характеристики (блок RQ-4B 30/40)

[ редактировать ]
Сравнение размеров для моделей RQ-4A и RQ-4B

Данные от Northrop Grumman [ 173 ] ВВС США [ 11 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 0 Встроенный (3 удаленного: пилотный элемент и элемент запуска (LRE); Элемент управления миссией (MCE) Пилот и оператор датчика)
  • Емкость: 3000 фунтов (1360 кг)
  • Длина: 47 футов 7 в (14,5 м)
  • Размах крыльев: 130,9 футов (39,9 м)
  • Высота: 15,3 фута (4,7 м)
  • Пустой вес: 14 950 фунтов (6781 кг)
  • Вес валового веса: 32 250 фунтов (14 628 кг)
  • Силовая установка: 1 × Rolls-Royce F137-RR-100 TurbOwn Engine, 7600 фунтов (34 кН)

Производительность

  • Максимальная скорость: 391 миль в час (629 км/ч, 340 кН)
  • Скорость круиза: 357 миль в час (570 км/ч, 310 кН)
  • Диапазон: 14 200 миль (22 800 км, 12 300 нм)
  • Выносливость: 34+ часа
  • Потолок обслуживания: 60 000 футов (18 000 м)
  • Подъем к драгу: 33 [ 174 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «GAO-13-294SP, Оценка приобретений обороны выбранных программ оружия» (PDF) . Управление по подотчетности правительства США. Март 2013 г. с. 113–14. Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2013 года . Получено 26 мая 2013 года .
  2. ^ «Global Hawk Enterprise» . Нортроп Грумман . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 года . Получено 13 декабря 2018 года .
  3. ^ США Гао (апрель 2000 г.). «Прогресс глобальной демонстрации технологий Global Hawk Advanced Concept Technology» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
  4. ^ «Парящие затраты вряд ли замедляют глобальный ястреб» . Журнал «Национальная оборона» , май 2006 г.
  5. ^ Jump up to: а беременный «Глобальные беспилотники Air Force RQ-4 отправились в Boneyard в 27 финансовом году» . Перерыв защиты, извлечен 27 июля 2022 года.
  6. ^ «Darkstar Tier III минус» . irp.fas.org .
  7. ^ Jump up to: а беременный «Northrop Grumman беспилотные авиационные системы достигают 100 000 часов полета». DefensemedianetWork.com, 13 сентября 2013 г.
  8. ^ Guinness World Records 2000: Millennium Edition , ISBN-10 1892051001, ISBN-13: 978-1892051004.
  9. ^ Jump up to: а беременный «НАСА Драйден получает два ранних глобальных самолетов ястреба» . spaceref.com . 20 декабря 2007 года. Архивировано с оригинала 4 января 2013 года . Получено 1 апреля 2015 года .
  10. ^ «Последний блок 10 Global Hawk прибывает на чековые рейсы» . Spacewar.com
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и "RQ-4 Global Hawk Faction" . ВВС США . Получено 26 июля 2014 года .
  12. ^ «Northrop представляет Global Hawk Next Generation», Aerotech News and Review , 1 сентября 2006 года.
  13. ^ МакГи, Крис, «Global Hawk In Demond, проходит 10 000 вехой на полете», Aerotech News and Review , 11 августа 2006 года.
  14. ^ Нортроп Грумман Пресс -релиз , 13 июня 2005 года.
  15. ^ «Дорожная карта беспилотных летательных аппаратов 2005-2030» (PDF) . Защитный технический информационный центр (DTIC) . Управление безопасности обороны. 2005. с. 14 ​Получено 17 августа 2024 года .
  16. ^ Селингер, М. « ВМС США, чтобы получить первый глобальный ястреб на следующей неделе архивировал 24 октября 2006 года на машине Wayback ». Авиационная неделя и космическая технология . 1 октября 2004 г.
  17. ^ Коупленд, Филипп Э. «Первый беспилотный глобальный ястреб доставлен военно -морскому флоту США» . Defenselink.mil . Новости трансформации Министерства обороны США . Получено 1 апреля 2015 года .
  18. ^ «Navy Global Hawk выступает в Rimpac», Aerotech News and Review , 18 августа 2006 года.
  19. ^ «Защитный релиз Defense.gov: Northrop Northrop Grumman Unlanced Aircraft System Contract» . Defenselink.mil . Получено 1 апреля 2015 года .
  20. ^ «Bams дано обозначение MQ-4C» . [ Постоянная мертвая ссылка ]
  21. ^ Тритон Тестирование заранее расписания - News.usni.org, 21 февраля 2014 г.
  22. ^ «Морские магистрали RQ-4A BAMS-D заканчиваются 13-летним развертыванием ближневосточного востока» . Журнал SeaPower . 22 июня 2022 года. Архивировано с оригинала 3 августа 2022 года.
  23. ^ «Расходы затрат подвергают риску глобального ястреба» . Flightglobal . Вашингтон, округ Колумбия. 18 апреля 2006 г. Получено 22 октября 2006 года .
  24. ^ Стоимость затрат ставит Global Hawk в риск , SBAC, 20 апреля 2006 года, архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года
  25. ^ «Глобальные затраты на ястреб взлетают до 10 млрд долларов» . Flightglobal . 21 ноября 2006 г. Получено 22 ноября 2006 г.
  26. ^ Путрих, Гейл. «Northrop: Global Hawk не замедляется даже с разрезами» . Flight International , 22 февраля 2011 года.
  27. ^ "Пентагон говорит, что беспилотник Northrop не« эффективен ». Bloomberg News, 6 июня 2011 года.
  28. ^ «Меморандум о принятии решения о приобретении сертификации Nunn-McCurdy для реструктурированного RQ-4A/B Unmanced Aircraft System Global Hawk». Меморандум для секретаря ВВС, 14 июня 2011 года.
  29. ^ «Приоритеты и выбор оборонного бюджета», с. 11 Архивировано 29 января 2012 года на машине Wayback . US DOD, январь 2012 года.
  30. ^ Кларк, Колин. «Военно -воздушные силы, чтобы сократить 10 000; глобальные ястребы складываются». Архивировано 30 января 2012 года в The Wayback Machine Arote Defense , 27 января 2012 года.
  31. ^ Стивен, Тримбл. «Пентагон сушит истребители, авиалифры в новом бюджетном предложении» . Flightglobal . Получено 30 января 2012 года .
  32. ^ «ВВС США отменяет блок 30 RQ-4 Global Hawk» . Обновление обороны , 29 января 2012 года.
  33. ^ «Глобальный менеджер программы Hawk планы на ранние поставки, сокращение бюджета» . Insidedefense . 22 января 2013 года.
  34. ^ Уиттл, Ричард (17 сентября 2014 г.). «Освободившиеся заложники: прощальные снимки командира ACC» . BreakingDefense.com . Последние СМИ, вкл . Получено 22 октября 2014 года .
  35. ^ «Стоимость полета Northrop Global Hawk более 50%» - Suasnews.com, 14 сентября 2013 г.
  36. ^ Дрю, Джеймс. «U-2 готовы получить обновление радара, но не бездействующее преобразование». FlightGlobal.com , 31 июля 2015 года. Получено: 7 декабря 2015 года.
  37. ^ Insinna, Vallerie. «С безопасным U-2 операторы соперничают за большие инвестиции» . Защитные новости, вып. 33 № 1 (стр. 13), 8 января 2018 года.
  38. ^ Коэн, Рэйчел С. «Бюджет вызывает путаницу в отношении судьбы U-2» . Журнал Airforce, 11 февраля 2020 года.
  39. ^ «RQ-4 Euro Hawk UAV, готовясь к взлету» . Оборонная индустрия ежедневно . 15 мая 2013 года.
  40. ^ Jump up to: а беременный Губиш, Майкл (16 мая 2013 г.). «Германия затягивает программу евро -ястреба» . Flight International .
  41. ^ «Northrop Grumman и Eads Defense & Security Euro Hawk Unlanced Aircraft завершает успешный первый рейс» . Globenewswire. 30 июня 2010 года. Архивировано с оригинала 22 июля 2010 года.
  42. ^ Норрис, Гай (12 октября 2009 г.). «Northrop Grumman представляет Euro Hawk». Аэрокосмическая ежедневная и оборонительный отчет .
  43. ^ «Euro Hawk Landet в маркировании» . Flug Revue . 21 июля 2011 года. Архивировано с оригинала 21 марта 2012 года . Получено 1 апреля 2015 года .
  44. ^ Jump up to: а беременный Хикманн, Кристоф (23 мая 2013 г.). «De Maizière продвигал проект Drone в 2012 году» . Süddeutsche Zeitung (на немецком языке).
  45. ^ Селигер, Марко (13 мая 2013 г.). «Euro Hawk не допускается» . Франкфуртер Allgemeine Zeitung (на немецком языке) . Получено 14 мая 2013 года .
  46. ^ «Правительство Германии отбирает дорогостоящий проект беспилотника евро -ястреба» . Deutsche Welle, 15 мая 2013 года.
  47. ^ «Германия топора Euro Hawk Drone Somprop» . www.defensenews.com . 14 мая 2013 года. Архивировано с оригинала 15 июня 2013 года.
  48. ^ Jump up to: а беременный «De Maiziere защищает реформы Бундесвера, а Euro Hawk Stop» . Deutsche Welle, 15 мая 2013 года.
  49. ^ «Германия не купит беспилотники евро ястреба». Reuters, 14 мая 2013 года.
  50. ^ «Евро -ястреб» (на немецком языке). Немецкие ВВС ( Люфтваффе ). 15 мая 2013 года . Получено 16 мая 2013 года .
  51. ^ Губиш, Майкл. «Германия затягивает программу евро -ястреба» . Flight International, 16 мая 2013 года.
  52. ^ «Идс продолжать работать с Германией над сделками с беспилотниками» . Рейтер . 27 мая 2013 года . Получено 29 мая 2013 года .
  53. ^ Мета, Аарон. «Команда Euro Hawk остается обнадеживающей» . Новости обороны, 28 мая 2013 года. Получено 29 мая 2013 года.
  54. ^ Euro Hawk устанавливает запись с 25-часовым непрерывным рейсом в Германии . suasnews.com, 3 сентября 2013 г.
  55. ^ Jump up to: а беременный «Германский беспилотник Euro Hawk может снова взлететь». Аархивировал 6 октября 2014 года на машине Wayback . AirRecognition.com, 5 октября 2014 г.
  56. ^ «Германия может возродить Евро-Хоук, используя MQ-4C» . Авиационная неделя и космические технологии , 12 января 2015 г.
  57. ^ «Нежелательный беспилотник Германии ястреба евро, наконец, стал очень дорогостоящей музейной выставкой» . Драйв . 18 марта 2021 года. Архивировано с оригинала 24 октября 2021 года . Получено 24 октября 2021 года .
  58. ^ Мехта, Аарон (26 января 2014 г.). «Global Hawk выигрывает в запросе 2015 года, сообщают источники» . defensenews.com . Правительственная медиа корпорация Ганнетта. Архивировано с оригинала 26 января 2014 года . Получено 26 января 2014 года .
  59. ^ «Northrop Grumman проверяет датчики U-2 на Global Hawk» . IHS Janes 360. 29 апреля 2015 года. Архивировано с оригинала 2 мая 2015 года.
  60. ^ Jump up to: а беременный Northrop, ВВС США, приближаясь к сделке «Глобальный адаптер полезной нагрузки Global Hawk» . FlightGlobal , 6 июля 2015 г.
  61. ^ Jump up to: а беременный «ВВС США и Нортроп знакомы с сделки с полезной полезной нагрузкой ястреба» . FlightGlobal , 23 июля 2015 г.
  62. ^ «Глобальные Hawk Heries для новых тестов полезной нагрузки». FlightGlobal , 16 декабря 2015 г.
  63. ^ "Northrop RQ-4B испытания датчика Dragon's Lady's Syers-2". FlightGlobal , 25 февраля 2016 г.
  64. ^ Jump up to: а беременный Aerotech News and Review , Vol 21, выпуск 27, 4 августа 2006 г.
  65. ^ «AN/ALQ в список оборудования/Alt - . Обозначение-systems.net . Получено 1 апреля 2015 года .
  66. ^ 'Skyrange' Unceleed самолета для ускорения гиперзвуковых испытаний к 2024 году . Защитные новости . 16 сентября 2022 года.
  67. ^ Ястребы с воздухом, обеспечивающие более гиперзвуковые летные испытания . Защитные новости . 4 января 2024 года.
  68. ^ «Глобальный сегмент земли ястреба» . Архивировано из оригинала 7 марта 2013 года . Получено 27 марта 2013 года .
  69. ^ «RQ-4 Block 20 Global Hawk» . Архивировано из оригинала 22 мая 2009 года . Получено 16 августа 2010 года .
  70. ^ Jump up to: а беременный RQ-4 Global Hawk & MQ-4C Triton Archived 30 июня 2015 года на машине Wayback . Bga-aeroweb.com
  71. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Global Hawk Savingers обеспечивают возможность ISR для ведомого». Dvidshub.net, 24 сентября 2015 г.
  72. ^ После того, как защита от беспилотников С. Кореи терпит неудачу, Юн отправляется в наступление . Ханкиорех . 9 января 2023 года.
  73. ^ FlightMag.com: Пульт дистанционного управления: полеты хищника - как беспилотные самолеты будут вписаться в нашу систему воздушного пространства? Архивировано 26 июня 2019 года в The Wayback Machine , Лейн Уоллес, 2 декабря 2009 года. Получено 4 февраля 2017 г.
  74. ^ « Хьюз интегрированный наблюдение и разведка (HISAR) заархивировал 30 января 2012 года на машине Wayback ». Информационная группа Джейн
  75. ^ «Следующее поколение глобальных ястребов, готовых к катированию» . Получено 16 августа 2010 года .
  76. ^ «Проверка ВВС Новая возможность наблюдения» . AF.MIL, 28 апреля 2014 г.
  77. ^ «Northrop выбирает Garmin Weather Radar для RQ-4 Global Hawk». Airforce-technology.com, 16 ноября 2015 г.
  78. ^ «Глобальный ястреб достигает вехи ВВС». FlightGlobal , 6 мая 2015 года
  79. ^ "Глобальный ястреб сбои: кто виноват?" Полем Национальная оборона . Май 2003 г.
  80. ^ «Высокий американский авиакатастроф в Пакистане; цитируется сбой двигателя» . Fox News . Ассошиэйтед Пресс. 10 июля 2002 года. Архивировано с оригинала 24 января 2010 года . Получено 6 октября 2023 года .
  81. ^ Пек, Майкл. «Пентагон недоволен надежностью самолетов беспилотников» . Журнал национальной обороны . Получено 5 октября 2023 года .
  82. ^ МакГарри, Брендан (18 июня 2012 г.) «Дроны Наиболее подверженные несчастным случаям ВВС Крафт США: BGOV Barometer» . Блумберг. Получено 4 февраля 2013 года.
  83. ^ Штуркол, мастер сержанта. Скотт Т. (18 февраля 2010 г.). «Развернутые глобальные ястребы превышают 30 000 боевых летных часов, 1500 вылетов» . Военно -воздушные силы . ВВС США . Получено 5 октября 2023 года .
  84. ^ «Детали ВВС США планируют остановить Block 30 Global Hawk использование». FlightGlobal , 19 апреля 2013 г.
  85. ^ «Законодатели: продолжайте летать на глобальном блоке ястреба с 30 по 2016 год». Архивировано 2 февраля 2014 года на машине Wayback Machine , 22 мая 2013 г.
  86. ^ Jump up to: а беременный «ВВС США, чтобы купить дополнительные RQ-4 Global Hawk Block 30s» . Flightglobal . 12 сентября 2013 года.
  87. ^ «Global Hawk, U-2 Duel резюме в 15-го боя», архивировав 2 февраля 2014 года на машине Wayback . Авиационная неделя и космические технологии , 20 января 2014 г.
  88. ^ Хеммердингер, Джон. «Аналитики прогнозируют пенсию A-10, U-2 в 2015 финансовом году | Новости» . Полет Global . Получено 22 февраля 2022 года .
  89. ^ Сет Робсон (12 сентября 2011 года). «Глобальный ястреб бесценно после Японии бедствий» . Звезды и полосы.
  90. ^ «Военные вертолеты, наконец, сбрасывают морскую воду на перегревающих реакторах Фукусимы» . 17 марта 2011 года. [ Постоянная мертвая ссылка ]
  91. ^ «Northrop Grumman доставляет 37 -й глобальный ястреб в ВВС США» . Deagel.com (пресс -релиз). Сан -Диего. 7 января 2013 года.
  92. ^ Northrop Grumman доставляет Global Hawk рано и по цене . The Wall Street Journal , 19 марта 2014 г.
  93. ^ "Позвольт ли Конгресс военно -воздушные силы покинуть глобального ястреба?" Полем Защитные новости . Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Получено 1 апреля 2015 года .
  94. ^ Соглашение позволит нам летать на долгосрочных беспилотниках с базы в Японии . suasnews.com, 4 октября 2013 г.
  95. ^ Global Hawk для развертывания в Японию в первый раз архивировал 25 марта 2014 года на машине Wayback . Warntimes.com, 22 марта 2014 г.
  96. ^ USAF Global Hawks касается после развертывания Японии . Shephardmedia.com, 20 октября 2014 г.
  97. ^ Блок 40 Глобальный ястреб идет в «Войну»: ВВС США . FlightGlobal , 21 ноября 2013 г.
  98. ^ Northrop Global Hawk UAV развернут, чтобы помочь Филиппинскому Typhoon Relief . suasnews.com, 10 января 2014 г.
  99. ^ «Как план расходов Хагеля изменит американские военные». FlightGlobal , 26 февраля 2014 г.
  100. ^ «Бюджет на 2016 год, чтобы принести u-2 пребывание в исполнении». Авиационная неделя и космические технологии , 14 января 2015 г.
  101. ^ «Global Hawk» беспилотника «США» присоединяется к поиску похищенных нигерийских школьниц ». Susanews.com, 14 мая 2014 года
  102. ^ БЕЗ достигает новой вехи в борьбе с Даеш . suasnews.com, 14 ноября 2015 г.
  103. ^ «1000 и подсчет: развернутые сопровождающие борются с ИГИЛ с глобальной последовательности ястреба» . AF.MIL, 2 апреля 2017 г.
  104. ^ «Германия открывает воздушное пространство для глобальных рейсов ястреба» . Авиационная неделя . 5 апреля 2016 года.
  105. ^ "Зачислен в SOAR на новые высоты". dvidshub.net, 29 июня 2017 г.
  106. ^ "Зачисленные пилоты полная чековая езда". dvidshub.net, 19 августа 2017 г.
  107. ^ «Global Hawk делает историческую первую посадку в Red Flag-Alaska». dvidshub.net, 17 августа 2018 г.
  108. ^ Jump up to: а беременный "Дрон США провел полет в закрытом воздушном районе у берегов Крыма" (in Russian). Interfax . 21 April 2021 . Retrieved 21 April 2021 .
  109. ^ «Шпионский самолет ВВС США занимает центр внимания в пустом воздушном пространстве Украины» . NDTV . 22 февраля 2022 года . Получено 22 февраля 2022 года .
  110. ^ Симс, Том (22 февраля 2022 г.). «Шпионский самолет ВВС США занимает центр внимания в пустом воздушном пространстве Украины» . Рейтер.
  111. ^ « История авиации, как глобальный ястреб, завершает американский полете -астралия, а апреля 2005 года на машине Wayback ». Министерства обороны Австралии Пресс -релиз . 24 апреля 2001 года
  112. ^ «Глобальные самолеты Hawk's Northrop Grumman устанавливают 33-часовую запись выносливости полета» . Spacewar.com . Получено 1 апреля 2015 года .
  113. ^ "Northrop Grumman Unlanced Portfolio достигает 100 000 часов в течение последних 15 лет". Архивировано 2 февраля 2014 года в пресс -релизе Wayback Machine Northrop Grumman, 9 сентября 2013 г.
  114. ^ «Глобальные ястребы летают рекордные часы миссии». Shephardmedia.com, 9 января 2015 г.
  115. ^ Акс, Дэвид (20 июня 2019 г.). «Иран выбил с неба особенный американский беспилотник (и выставил ключевую слабость)» . Национальный интерес .
  116. ^ «Зариф говорит, что мы взяли участки военного беспилотника США в наших территориальных водах, где он был сбит» . 20 июня 2019 года . Получено 20 июня 2019 года - через Twitter . [ Необходимый источник необходимы ]]
  117. ^ «Трамп говорит, что Иран, возможно, сбил беспилотника по ошибке» . Рейтер . 20 июня 2019 года. Архивировано с оригинала 20 июня 2019 года . Получено 20 июня 2019 года .
  118. ^ Мартинес, Луис; Маклафлин, Элизабет; МакГроу, Меридит (20 июня 2019 г.). «Трамп говорит, что иранская перестрелка военного беспилотника США, возможно, была« ошибкой » » . ABC News . Получено 20 июня 2019 года .
  119. ^ «NASA DFRC WEBSERAL AIRCRACT» . Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года.
  120. ^ Jump up to: а беременный Reed Business Information Limited. «Northrop планирует гражданский рынок глобальные демонстрации ястреба» . Flightglobal . Архивировано из оригинала 10 февраля 2009 года . Получено 1 апреля 2015 года . {{cite web}}: |author= имеет общее имя ( справка )
  121. ^ "СХВАТИТЬ" . НАСА.ГОВ . Архивировано из оригинала 30 октября 2011 года . Получено 1 апреля 2015 года .
  122. ^ «Grip Global Mawk модификации и возможности» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года.
  123. ^ «Ураган Earl News Release» Аархивировал 6 сентября 2010 года на машине Wayback . Новости НАСА
  124. ^ Тримбл, Стивен. «НАТО планирует развернуть первый RQ-4 в 2012 году» . Flight International , 14 января 2009 г.
  125. ^ Хойл, Крейг. «НАТО НАИСКАЕТ 1,7 миллиарда долларов Глобального Ордена Ястреба» . Flight International , 21 мая 2012 года.
  126. ^ «NATO AGS RQ-4D Сегмент воздуха и управление конфигурацией пилотных тренеров. Подготовка, оценка и утверждение изменений конфигурации для дальнейшей реализации воздушности» (PDF) . Министерство Делла Дифеса . Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года . Получено 19 июля 2017 года .
  127. ^ Jump up to: а беременный «Первый НАТО AGS отдаленно пилотировал паромы самолетов на главную эксплуатационную базу в Италии» . Организация Северной Атлантического договора . Получено 22 ноября 2019 года .
  128. ^ Спренгер, Себастьян (22 декабря 2019 г.). «Новые беспилотники по наблюдению за НАТО ДЕЛАЕТ СПИСОК О ВОАРГОВОМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ» . Defensenews . Получено 24 декабря 2019 года .
  129. ^ «S. Korea клянется Swifter развертывание шпионских дронов, стелс -бойцов» . yonhapnews.co.kr . Получено 1 апреля 2015 года .
  130. ^ «US RQ-4A Global Hawk BUK» . Airforceworld.com. Архивировано из оригинала 19 июня 2013 года . Получено 1 апреля 2015 года .
  131. ^ Ли, Тэ-Хун. «Seoul Drops планирует купить мировой беспилотник Hawk» . Корейские времена .
  132. ^ «Южная Корея ищет четыре RQ-4 Block 30 Global Hawks» . Deagel.com, 24 декабря 2012 года.
  133. ^ «Парламент консультирует обзор Taurus, Глобальный план приобретения ястреба». Корея Геральд , 5 июля 2013 г.
  134. ^ «Сеул завершает 657 миллионов долларов глобальной покупки ястреба». FlightGlobal , 17 декабря 2014 года.
  135. ^ "Adex: Northrop на правильном пути с производством RQ-4B от RQ-4B" . FlightGlobal , 20 октября 2015 года.
  136. ^ Jump up to: а беременный «Глобальный ястреб прибывает, чтобы укрепить возможности ISR Сеула» . Flightglobal . 22 декабря 2019 года . Получено 23 декабря 2019 года .
  137. ^ «Us доставляет четвертый и последний RQ-4 Global Hawk UAV для Rokaf» . Джанс информационные услуги . 15 октября 2020 года. Архивировано с оригинала 19 марта 2022 года.
  138. ^ «Япония официально выбирает Osprey, Global Hawk, E-2d» . Архивировано с оригинала 22 ноября 2014 года . Получено 2 августа 2021 года .
  139. ^ «Япония может купить беспилотники США, чтобы шпионить за китайскими военными» 5 октября 2010 года, «Китайский пост Тайваня»
  140. ^ Northrop Grumman завершает полете на пароме японского RQ-4B Global Hawk Archived 14 марта 2022 года на машине Wayback . Признание воздуха . 14 марта 2022 года.
  141. ^ Австралийские фонды изучение . Flight International 09/05/06.
  142. ^ " План правительства для военных беспилотников ". ABC News
  143. ^ «Австралия движется, чтобы купить шпионский флот беспилотников за 3 млрд долларов» . radioaustralia.net.au . Получено 1 апреля 2015 года .
  144. ^ «Австралия выпускает письмо о запросе Triton» . AustralianAviation.com.au. 16 мая 2013 года . Получено 1 апреля 2015 года .
  145. ^ Тримбл, Стивен (18 августа 2011 г.). «AUVSI: Канада выходит из программы НАТО RQ-4» . Flightglobal . Получено 18 августа 2011 года .
  146. ^ Нортроп переговоры о продаже десяти шпионских самолетов в Испанию пять дней
  147. ^ Гауэр, Патрик (30 сентября 2009 г.). «Шпионские дроны в списке желаний защиты Новой Зеландии» . Новая Зеландия Вестник . APN News & Media . Получено 26 февраля 2012 года .
  148. ^ «Индийский военно-морской флот, заинтересованные в морском наблюдении Northrop Grumman MQ-4C, беспилотные авиационные системы» . Индийская оборона . 8 февраля 2011 года.
  149. ^ «Индия приобретет самолеты беспилотников MQ-4C BAMS» . 2 апреля 2012 года.
  150. ^ «Германия планирует продать беспилотник для наблюдения за евро -ястребом без основных компонентов в Канаду» . DefenseWorld.net . Архивировано с оригинала 26 сентября 2018 года . Получено 26 сентября 2018 года .
  151. ^ Брюстер, Мюррей (25 сентября 2018 г.). «Транспорт Канада, смотрящий на использованный немецкий беспилотник для патрулирования Арктики» . CBC News.
  152. ^ «Список серийных номеров БПЛА» . Muckrock . 1 октября 2012 года.
  153. ^ «Фактические листы: RQ-4 Global Hawk Unhanced Aircraft System: RQ-4 Global Hawk Unhanced Aircraft System» . AF.MIL . Архивировано из оригинала 28 октября 2008 года . Получено 1 апреля 2015 года .
  154. ^ «Развертывание морского БПЛА Глобального ястреба будет проходить в июне» (автоматически переведен на английский язык Google)
  155. ^ «Военно -воздушные силы США официально обозначают летающие самолеты на поле боя воздушных узлов связи» . irconnect.com . Получено 1 апреля 2015 года .
  156. ^ «Дарпа тестирует глобальные беспилотники ястреба как воздушные танкеры» . Defensetech.org . 9 марта 2011 года . Получено 1 апреля 2015 года .
  157. ^ «Установленное испытание на заправку беспилотников« Успешное » . BBC News Technology
  158. ^ Хойл, Крейг (17 декабря 2014 г.). «Сеул завершает 657 миллионов долларов США по глобальной покупке ястреба» . Flightglobal .
  159. ^ «Northrop Grumman для начала производства в Республике Корея Global Hawks» . Northrop Grumman Newsroom .
  160. ^ Карлсон, Стивен (20 ноября 2018 г.). «Япония выпускает контракт с покупателем RQ-4 Global Hawk Drones» . United Press International . Архивировано с оригинала 20 ноября 2018 года . Получено 26 ноября 2018 года .
  161. ^ Дженнингс, Гарет (20 ноября 2018 г.). «Япония подписывает три глобальных беспилотных летательных аппаратов» . IHS Джейн 360 . Лондон Архивировано с оригинала 20 ноября 2018 года . Получено 26 ноября 2018 года .
  162. ^ «Индо -Тихоокеанский каталог БПЛА 2021» . Азиатская военная обзор. 12 августа 2021 года . Получено 22 февраля 2022 года .
  163. ^ «Единицы» . acc.af.mil . Получено 11 февраля 2022 года .
  164. ^ Рантер, Харро. "Инцидент 95-2002, 29 марта 1999 года " Aviation-saver.net
  165. ^ Рантер, Харро. «Инцидент Northrop Grumman RQ-4A Global Hawk (Block 10 Pro 98-2005, 30 декабря 2001 года» . Aviation safety.net .
  166. ^ Рантер, Харро. Global Hawk 98-2004, 10 июля 2002 г. " Aviation-saver.net
  167. ^ «ISAF подтверждает Global Hawk Crash 2011» . Flight International . 14 февраля 2012 года . Получено 11 сентября 2018 года .
  168. ^ «Военно -морской беспилотник аварии в Мэриленде» . CNN. 11 июня 2012 года . Получено 11 сентября 2018 года .
  169. ^ «Northrop Grumman RQ-4B Global Hawk, 21 июня 2017 года» . Авиационная сеть безопасности. 21 июня 2017 года . Получено 11 сентября 2018 года .
  170. ^ «Эксклюзивная фотография: разбил дрон ВВС-4 за 123 млн. Долл . USNI NEWS. 6 сентября 2018 года . Получено 11 сентября 2018 года .
  171. ^ «Центральное заявление США: иранцы сбивают беспилотник США» . Центральная команда США . Получено 16 июля 2024 года .
  172. ^ «RQ-4 Global Hawk Drone Cass в Северной Дакоте» . Журнал ВВС . 6 августа 2021 года . Получено 16 августа 2021 года .
  173. ^ «Глобальный ястреб» . Northropgrumman.com . Архивировано из оригинала 16 апреля 2019 года . Получено 15 апреля 2017 года .
  174. ^ «Беспилотные воздушные транспортные средства - мировой лидер» . Flightglobal . 2001.
[ редактировать ]
Внешнее изображение
Northrop Grumman RQ-4A Global Hawk Block 10 Cutaway
Изображение значок Northrop Grumman RQ-4A Global Hawk Block 10 Cutaway от FlightGlobal.com
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0afbe51987512fed3419ce00c2ebcc8__1726763220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/c8/b0afbe51987512fed3419ce00c2ebcc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northrop Grumman RQ-4 Global Hawk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)