Jump to content

Коренное австралийское искусство

Рок-искусство Gwion Gwion, найденное в северо-западном регионе Кимберли Западной Австралии
Пиктограммы, известные как Ванджина в Ущелье Вунмурурры, река Барнетт , Кимберли, Западная Австралия

Корентное австралийское искусство включает в себя искусство, изготовленное австралийцами -аборигенами и островитянами Торресова пролива , включая сотрудничество с другими. Он включает в себя работы в широком ассортименте средств массовой информации, включая рисование на листьях, картину коры , резьбу из дерева , резьбу по скалам , акварельную живопись , скульптую , церемониальную одежду и песочницу ; Искусство коренных австралийцев , которые предварительно датируются европейской колонизацией на тысячи лет, до сегодняшнего дня.

Австралийское искусство аборигенов - самая старая, непрерывная традиция искусства в мире. [ 1 ]

Традиционное искусство коренных народов

[ редактировать ]

Существует несколько типов и методов, используемых при изготовлении искусства аборигенов, в том числе каменной живописи, картины точек , каменных гравюр, рисования коры, резьбы, скульптур, ткачества и искусства струны. Австралийское искусство аборигенов - самая старая непрерывная традиция искусства в мире. [ 2 ] [ 3 ]

Каменное искусство

[ редактировать ]
Рока на аборигенах в национальном парке Намадги с участием кенгуру , динго , эму , людей и эхидны или черепахи
Живопись Байамэ, сделанная неизвестным художником Вирадджури в пещере Байам, недалеко от Синглтона, Новый Южный Уэльс. Обратите внимание на длину его рук, которые простираются до двух деревьев с обеих сторон.

Рок -искусство, в том числе живопись и гравюра или резьба ( петроглифы ), можно найти на участках по всей Австралии. Были обнаружены примеры рок -искусства, которые, как полагают, изображают вымершую мегафауну , такую ​​как Genyornis [ 4 ] и тилакол в плейстоцена эпоху [ 5 ] а также более поздние исторические события, такие как прибытие европейских кораблей. [ 6 ]

Самым старым примером рок -искусства в Западной Австралии в регионе Пилбара и Олиори -районе Южной Австралии , по оценкам, около 40 000 лет. [ 7 ] Самое старое прочно, датированное доказательством рисования рок-арт в Австралии,-это рисунок по углу на небольшом фрагменте скалы, обнаруженном во время раскопок нарвальского укрытия скал на юго-западной части Арнема на северной территории . Датируется 28 000 лет, это одно из старейших известных произведений рок -искусства на Земле с подтвержденной датой. [ 8 ] Считается, что этот украшенный фрагмент мог когда -то стать частью более крупного потолка искусства, однако форма оригинального мотива неизвестна. [ 9 ] Самый старый надежно датированный однозначный мотив рок-искусства на месте в Австралии представляет собой большую картину макропода из в Западной Австралии скального приюта в регионе Кимберли , в районе, датированной в исследовании в феврале 2021 года в возрасте приблизительно 17 300 лет. [ 10 ]

Rock Art Gwion Gwion («Картины Брэдшоу -Рок», также называют Джиро Жиро » [ 3 ] ), первоначально названный в честь Джозефа Брэдшоу , который впервые сообщил об этом в 1891 году, состоит из серии рок -картин в пещерах в регионе Кимберли в Западной Австралии . [ 8 ] Исследование 2020 года ставит это искусство в возрасте около 12 000 лет. [ 11 ] [ 12 ]

Цифры Маливавы были задокументированы в исследовании, проведенном Полом Тафонсом и опубликованы в австралийской археологии в сентябре 2020 года. [ 13 ] Искусство включает в себя 572 изображения на 87 участках на северо -западе земли Арнем из Awunbarna (гора Боррадайл [ 14 ] ) Площадь до линейки Веллингтона . По оценкам, они были нарисованы между 6000 и 9 400 годами назад. [ 15 ] Находка описывается как очень редкая, не только стиль, но и в их описании бильби (исторически не известно на земле Арнем) [ 16 ] и первое известное изображение Дугона . [ 17 ] Искусство, все картины в красном до то жеточности , отдельно от одного рисунка и в натуралистическом стиле , не были описаны в литературе до этого исследования. Они большие и изображают отношения между людьми и животными, редкая тема в рок -искусстве. Билби, тилацины и Дугонг вымерли в Арнем -Земле на протяжении тысячелетий. Искусство впервые было замечено исследователями 2008-2009 гг., Но было изучено только в полевых исследованиях, которые продолжались с 2016 по 2018 год. Цифры были названы Рональдом Ламилами, старшим традиционным владельцем Рональда Ламилами . [ 14 ] [ 18 ] По словам Такона, «Маливава-фигуры-самые старые, известные западными землями Арнем, и кажется, что это соглашение о живописи началось со стиля Маливава. Он продолжает до настоящего времени с корой картинами и картинами на бумаге». [ 19 ] Taçon проводит сравнение между фигурами Маливавы и стилем динамических фигур Джорджа Чалупыки , где предмет состоит из примерно 89 процентов людей по сравнению с 42% цифр Маливавы. [ 20 ] Однако существует большая сложность и дебаты относительно классификации стиля рок -искусства в Arnhem Land. [ 13 ] [ 21 ]

Другие нарисованные рок -сайты включают Лауру, Квинсленд , [ 22 ] Ubirr , в национальном парке Какаду , [ 23 ] Улуру , [ 24 ] и ущелье Карнарвон . [ 25 ]

Гравюра рока, или петроглифы , создаются методами, которые варьируются в зависимости от типа используемой породы и других факторов. В Австралии есть несколько различных типов рок -искусства, наиболее известным из которых является Муруджуга в Западной Австралии , гравюры Сидней -Рок вокруг Сиднея в Новом Южном Уэльсе и Panaramitee рок -искусство в Центральной Австралии . На гравюрах Toowoomba , изображающих резных животных и людей, есть свой собственный специфический стиль, который не найден в другом месте в Австралии. [ Цитация необходима ]

Говорят , что каменные гравюры в Муруджуге являются крупнейшей в мире коллекцией петроглифов [ 26 ] и включает в себя изображения вымерших животных, таких как тилацин. Активность до последнего ледникового периода до колонизации записи .

Уильям Уэстолл (1803) Остров Хозма, родная пещерная картина, 1803, акварель

Первое европейское открытие рок -картин аборигенов произошло 14 января 1803 года. [ 27 ] Во время обследования экспедиции вдоль берегов и островов залива Карпентария, британский навигатор и исследователь Мэтью Флиндерс обрушился на остров Хазма .

В рамках острова Флиндерс обнаружил множество окрашенных и трафаретных узоров. Чтобы записать эти изображения, он заручился артистом корабля Уильяма Уэстолла . [ 28 ] эскиза Уэсталла Два акварельных - самая ранняя известная документация австралийского рок -искусства.

Каменные композиции

[ редактировать ]

Каменные аборигены - это форма рок -искусства, построенного аборигенами австралийцев. Как правило, они состоят из камней, каждый из которых может иметь размер около 30 см, изложенные по шаблону, простирающемуся на несколько метров или десятков метров. Каждый камень хорошо вкладывается в почву, и у многих есть «спусковые камни», чтобы поддержать их. Особенно прекрасные примеры находятся в штате Виктория , где в некоторых примерах есть очень большие камни. Например, каменное расположение в Вурди-Юанте состоит из примерно 100 камней, расположенных в овале в форме яйца, около 50 метров (160 футов) в поперечнике. [ Цитация необходима ] Появление сайта аналогично появлению мегалитических каменных кругов, найденных по всей Британии (хотя функция и культура, по -видимому, совершенно разные). Хотя его связь с аборигенами австралийцев хорошо выявлена ​​и вне сомнения, цель неясна, хотя она может иметь связь с обрядами инициации . Также было высказано предположение, что сайт мог использоваться в астрономических целях. [ 29 ] Меньшие каменные композиции встречаются по всей Австралии, например, вблизи Yirrkala , которые изображают точные изображения Praus, используемые рыбаками Macassan Trepang и метателями копья. [ Цитация необходима ]

Деревянная резьба

[ редактировать ]

Резьба из дерева всегда была неотъемлемой частью культуры аборигенов, требующей дерева, острый камень для вырезания, проволоки и огня. Провод и огонь использовались для создания узоров на объекте, нагревая проволоку огнем и положив его на деревянную резьбу.

Резьба из дерева, такая как кардиологическая австралийская художница Эрликилика в форме животных, иногда продавалась на европейцы на товары. Причина, по которой аборигены делали деревянные резьбы, заключалась в том, чтобы помочь рассказать свои мечты и передать знания своей группы и важную информацию о своей стране и обычаях. Они также использовались в церемониях , таких как Ильма .

Аборигены с островов Тиви традиционно вырезанные Пукумани , могилы [ 30 ] и с 1960 -х годов вырезали и рисуют железные деревянные фигуры. [ 31 ]

Текстиль

[ редактировать ]

В большинстве Тихого океана мужчины наблюдают за искусством и архитектурой; Женщины контролируют искусство в тканевой ткани, которую они сделают из коры дерева и растений. Искусство в одежде контролируется главной женщиной, отвечающей за производство. Эта подробная одежда была ношена для ритуалов; Каждый представлял богатство и ранжирование в группе. Священная одежда также используется в торговых товарах и социальных и политических отношениях. Ношение текстиля, затем удаление его, и передача другому человеку помогло связывать или подкрепить дружбу или альянсы. [ 32 ]

Корзины и ткачество

[ редактировать ]

Корзины , иногда спиральные корзины, были созданы путем скручивания коры, пальмового листа и перьев; Некоторые из корзин были простыми, а некоторые были созданы с подвесками из перьев или перьями в раме корзины. Художники использовали минеральные и растительные красители, чтобы раскрасить пальмовые листья и кору гибискуса. Эти струнные мешки и корзины использовались в церемониях для религиозных и ритуальных потребностей; Корзины могли бы также использоваться для переноса в деревню. [ 33 ]

Плетение корзины традиционно практиковалось женщинами многих аборигенов австралийских народов на протяжении веков. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]

Ювелирные изделия

[ редактировать ]

Аборигены создали подвески с ракушками, которые считались высокой стоимостью и часто использовались для торговли товарами. Эти раковины были прикреплены к струне, которая была сделана вручную от человеческих волос и иногда покрыта типом смазки и красной охры . Эти ювелирные изделия иногда будут висеть вокруг шеи или талии мужчины для использования во время церемоний. [ 38 ]

различные пигменты глиняной земли Охры в центральной Австралии, где были получены

Калти Паарти

[ редактировать ]

Calti Paarti Caring - это традиционная художественная форма, изготовленная путем вырезания яиц EMU. Он не такой старый, как некоторые другие методы, возникшие в девятнадцатом веке. [ 39 ]

Некоторые символы в современном искусстве аборигенов сохраняют то же значение в регионах, хотя значение символов может измениться в контексте живописи. При просмотре в монохромных символах другие символы могут выглядеть одинаково, например, круги в кругах, иногда изображенные самостоятельно, редко или в кластерных группах. В зависимости от группы, членом которой является членом, такие символы, как кост, дерево, холм, копающая дыра, водопоя или пружина, могут варьироваться по значению. Использование символа может быть дополнительно уточнено с помощью цвета, например, вода, изображенная синим или черным.

Многие картины художников -аборигенов, такие как те, которые представляют историю сновидения, показаны с воздушной точки зрения. Повествование следует за лжи земли, созданной наследственными существами в их путешествии или во время творения. Современное исполнение - это переосмысление песен, церемоний, рок -искусства, боди -арта и церемоний (таких как Awelye ), которые были нормой на протяжении многих тысяч лет.

Каким бы ни было значение, интерпретации символов должны быть сделаны в контексте всей картины, области, из которой начинается художник, история, стоящая за картиной и стиль картины. [ 40 ]

Религиозные и культурные аспекты искусства аборигенов

[ редактировать ]
Искусство аборигенов в Улуру
Искусство аборигенов показывает Баррамунди рыбу

Некоторые естественные участки были священными для них, а также были местами, где были выполнены сезонные ритуалы. Во время этих ритуалов аборигены создавали такие искусства, как предметы перья и волокна, они нарисовали и создавали каменные гравюры, а также нарисовали на коре деревьев эвкалипта тетродонта . В то время как истории различались среди кланов, языковых групп и более широких групп, сновидения (или джукурпа) являются общими для всех аборигенов. В рамках этих убеждений в древние времена мифические духи аборигенов были создателями земли и неба и в конечном итоге стали частью этого. Духовные убеждения аборигенов лежат в основе их законов, форм искусства и церемоний. Традиционное искусство аборигенов почти всегда имеет мифологический оттенок, связанный со сновидением. [ 41 ]

Венен Рубюнтжа , местный ландшафтный художник, говорит, что трудно найти любое искусство, лишенное духовного значения:

Неважно, какая картина мы делаем в этой стране, она все еще принадлежит людям, всем людям. Это поклонение, работа, культура. Это все мечтает. Есть два способа живописи. Оба способа важны, потому что это культура. - Source The Weekend Australian Magazine , апрель 2002 г.

Рассказывание историй и представление тотема заметно во всех формах художественных произведений аборигенов. Кроме того, женская форма, особенно женщина в рентгеновском стиле , выступает на некоторых известных участках на земле Арнем . Рентгеновские стили датируются до 2000–1000 гг. До н.э. Это местная техника, где художник создает концептуализированные рентгеновские, прозрачные изображения. Мими , духи , которые преподавали искусство живописи аборигенам, и предки «выпущены» через эти виды произведений искусства.

Граффити и другие разрушительные влияния

[ редактировать ]

Многие культурно значимые места картин аборигенов, постепенно осквернены и уничтожены вторжением ранних поселенцев и современных посетителей. Это включает в себя разрушение искусства путем очистки и строительных работ, эрозии, вызванной чрезмерным прикосновением участков и граффити. Многие сайты, принадлежащие к национальным паркам, должны строго контролироваться Рейнджерс или постоянно закрываться для общественности.

Торрест пролив островщик искусство

[ редактировать ]

Мифология и культура, глубоко под влиянием океана и естественной жизни вокруг островов, всегда информировали традиционные арт -формы. Тревога, представляющие собой черепахи , рыба, дугоны , акулы, морские птицы и крокодилы из соленой воды , которые считаются тотемическими существами. [ 42 ]

Сложные головные уборы или дхари (также написано Дари [ 43 ] ), как показано на флаге острова Торресова пролива , созданы для целей церемониальных танцев. [ 44 ] Дари исторически носил воины Торреста пролива в бою. Это рассматривается как мощный символ жителя островов Торресова пролива, сегодня представляющий мир и гармонию. Всемирно известный художник Кен Тайдей SNR создал сложные дхари, используя современные материалы в его современном произведении искусства. [ 45 ]

Люди жителей островов Торресова-единственная культура в мире, которая сделала черепахи маски , известные как Крар (Черегих) на западных островах и Ле-Оп (человеческое лицо) на восточных островах. [ 46 ]

Выдающимся среди искусств является Wame (Alt. Wameya ), много разных струнных фигур . [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]

Острова имеют давнюю традицию резервы по дереву , созданию масок и барабанов, а также вырезают декоративные особенности на этих и других предметах для церемониального использования. С 1970-х годов молодые художники начали свои исследования примерно в то же время, когда происходило значительное повторное соединение с традиционными мифами и легендами. Публикации Маргарет Лори, мифы и легенды о проливе Торреса (1970) и «Рассказы из пролива Торреса» (1972), возрождающие истории, которые почти были забыты, сильно повлияли на артистов. [ 50 ] [ 51 ] В то время как некоторые из этих историй были записаны Хэддоном после его экспедиции 1898 года в пролив Торреса, [ 52 ] Многие впоследствии упали из использования или были забыты.

В 1990-х годах группа молодых художников, в том числе отмеченный наградами Деннис Нона (р. 1973), начала переводить эти навыки в более портативные формы печати , линопута и травления , а также более масштабные бронзовые скульптуры . Другие выдающиеся художники включают Билли Мисси (1970–2012), известные своими украшенными черно-белыми линопатами местной растительности и экосистем, а также Алик Типоти (B.1975). Эти и другие художники Торреса пролива значительно расширили формы искусства коренных народов в Австралии, принося превосходные навыки резьбы меланезии, а также новые истории и предметы. [ 46 ] Колледж технического и дальнейшего образования на острове в четверг стал отправной точкой для молодых островитян, чтобы продолжить обучение по искусству. Многие продолжили изучение искусства, особенно в области печати, первоначально в Кэрнсе, Квинсленде , а затем в Австралийском национальном университете в том, что сейчас является Школой искусства и дизайна. Другие артисты, такие как Лори Нона, Брайан Робинсон, Дэвид Босун, Глен Маки, Джоэмен Нона, Даниэль О'Шейн и Томми Пау, известны своей работой. [ 53 ]

Выставка работы Алика Типоти под названием Zugubal была установлена ​​в Региональной галерее Кэрнса в июле 2015 года. [ 54 ] [ 55 ]

Современное искусство коренных народов

[ редактировать ]

Современные художники аборигенов

[ редактировать ]
Картина Альберта Наматджира в галерее Альберт Наматджира , Алис -Спрингс, культурный участок, в 2007 году
Rainbow Serpent от John Mawurndjul , 1991

В 1934 году австралийский художник Рекс Баттарби преподавал художника -художника из аборигенов Альберт Наматджира в западном стиле акварельной картины, наряду с другими художниками из аборигенов на миссии Германнсбурга на северной территории . Это стало популярным стилем, известным как Германнсбургская школа , и распродано, когда картины были выставлены в Мельбурне, Аделаиде и других австралийских городах. Наматджира стал первым аборигеном Австралийского гражданина в результате своей славы и популярности с этими акварельными картинами.

В 1966 году один из Дэвида Маланги дизайнов был создан на австралийской ноте один доллар, первоначально без его ведома. Последующая плата ему Резервным банком ознаменовался первым делом об авторском праве аборигенов в австралийском законе об авторском праве .

В 1988 году был представлен мемориал аборигенов в Национальной галерее Австралии в Канберре в Канберре, сделанный из 200 пустых бревенчатых гробов , которые аналогичны типу, используемым для церемоний покойных юристов на земле Арнем. Это было сделано для двухсотлетия колонизации Австралии и в память о аборигенах, которые погибли, защищающие свою землю во время конфликта с поселенцами. Он был создан 43 художниками из Раминга и сообщества поблизости. Путь, проходящий через середину, представляет реку Глид. [ 56 ]

В том же году новый парламентский дом в Канберре открылся с предвещанием, где представлен дизайн Майкла Нельсона Джагамарры , заложенного как мозаика.

Покойный ровер Томас - еще один известный современный австралийский художник аборигенов. Родился в Западной Австралии, он представлял Австралию в Венецианской биеннале в 1990 году. Он знал и поощрял других известных художников к рисованию, в том числе Куини Маккензи из региона Восточного Кимберли / Уэрмун, а также оказывало сильное влияние на произведения Пэдди Бедфорд и Фредди Тиммс .

В конце 1980 -х и начале 1990 -х годов работа Эмили Кнгварри из сообщества Утопии к северо -востоку от Алис -Спрингс стала очень популярной. Хотя она участвовала в ремесленных работах большую часть своей жизни, только когда ей было за 80 лет, она была признана художником. Ее работы включают творение Земли . Ее стили, которые менялись с каждым годом, рассматривались как смесь традиционных аборигенов и современного австралийца. Ее рост популярности предположил рост многих коренных художников из Центральной, Северной и Западной Австралии, таких как племянница Кэтлин Кэтлин Петярр , Анджелина Пверле , Минни Пверле , Дороти Нанангарди , Лена Пверле и дюзеры других, все работы стали высоко востребованный. Популярность этих часто пожилых художников и полученное давление на них и их здоровье стало такой проблемой, что некоторые художественные центры перестали продавать картины этих художников в Интернете, вместо этого ставя потенциальных клиентов в список ожидания для работы. [ 57 ]

Нынешние художники в Vogue включают Хасинту Хейс, популярной благодаря ее культовому представлению о «кустарниках -медицинах» и «Медовых муравьях», Рекс Султан (который учился у Альберта Наматджира), Трефина Султан и Реджи Султан, Бесси Питара и Джойс Накамара, среди прочих. [ 58 ]

Несмотря на обеспокоенность по поводу спроса и предложения на картины, отдаленности многих художников и проблем с бедностью и здоровьем, возникающими в общинах, широко распространены оценки отрасли, стоимость которой около полумиллиарда австралийских долларов каждый год и быстро расти. [ 59 ]

Папунья Тула и точка живопись

[ редактировать ]

В 1971–1972 годах учитель искусства Джеффри Бардон поощрял аборигенов в Папуне , к северо -западу от Алис -Спрингс, чтобы поставить свои мечты на холст. Эти истории ранее были нарисованы на пустынном песке, и теперь им дали более постоянную форму.

Точки были использованы для покрытия секретных церемоний. Первоначально художникам Тулы удалось сформировать свою собственную компанию с именем аборигенов, Papunya Tula Artists Pty Ltd, [ 60 ] Однако время разочарования последовало за тем, как их сверстники критиковали художников за то, что они выявили слишком много своего священного наследия. Секретные дизайны, ограниченные ритуальным контекстом, теперь были на рынке, ставшие видимыми для австралийской живописи аборигенов. Большая часть искусства аборигенов, выставленных в туристических магазинах, отслеживает этот стиль, разработанный в Папуне. Самым известным из художников, пришедших из этого движения, был Клиффорд Поссум Тджапальтджарри . Также из этого движения Джонни Варангкула Тюпуррула , чья вода мечтает в Калипинье дважды продается по рекордной цене, во второй раз в 2000 году составлял 486 500 долларов.

Коллекция Папунья в Национальном музее Австралии содержит более 200 артефактов и картин, в том числе примеры картин DOT 1970 -х годов. [ 61 ]

Проблемы

[ редактировать ]
Заправка Альберта Наматжира для поездки в Алис -Спрингс, около 1948 года

Были случаи некоторых эксплуататорских дилеров (известных как ковровые баки), которые стремились извлечь выгоду из успеха художественных движений аборигенов. С момента времени Джеффри Бардона и в первые годы движения Папунья были обеспокоены эксплуатацией в значительной степени неграмотных и не говорящих по-английски художников.

Одна из главных причин, по которой было создано движение Юендуму, а затем процветало, было из -за чувства эксплуатации среди художников: [ 62 ]

Многие из художников, которые играли решающую роль в основании художественного центра, знали о растущем интересе к искусству аборигенов в 1970 -х годах и с беспокойством наблюдали за развитием искусства в Папуне среди людей, с которыми они были тесно связаны Полем В Алис -Спрингс также наблюдался растущий частный рынок искусства аборигенов. Опыт художников на частном рынке был отмечен чувствами разочарования и чувством лишения свободы, когда покупатели отказались платить цены, которые отражают стоимость Джукарпы или незначительно проявляют интерес к пониманию истории. Создание Warlukurlangu было одним из способов обеспечения того, чтобы художники контролировали покупку и распространение их картин.

Другие случаи эксплуатации включают: [ 63 ]

  • Живопись для лимона (автомобиль): «Художники пришли ко мне и вытащили фотографии автомобилей с номерами мобильных телефонов на спине. Их просят нарисовать 10-15 холстов в обмен на автомобиль. Когда« Тойота »материализуется , они часто прибывают с плоской шиной, без запчастей, без Джека, без топлива ».
  • Отказ от больного художника: «Даже приезжая в город для медицинского лечения, такого как диализ, может сделать художника легкой добычей для дилеров, желающих получить быструю прибыль, которые собираются в Алис -Спрингс»
  • Преследуя известного художника: «Покойная (великая) Эмили Кнгварри ... была неуклонно преследуется Carpetbaggers в конце своей карьеры и создала большой, но непоследовательный объем работы». Согласно Sotheby's «Мы принимаем около одной из каждых ее картин, и с теми, кто ищем происхождение, мы можем быть на 100% уверены».

В марте 2006 года ABC сообщила, что мошенничество в области искусства попало в художественные движения западной австралийской аборигенов. Утверждения были сделаны из потогонных условий, фальшивых работ английских туристов, переоценки и художников, которые позируют для фотографий для произведений искусства, которые не были их. Детектив по делу сказал:

Люди явно пользуются преимуществом ... особенно пожилых людей. Я имею в виду, что это люди, которые не образованы; У них не было много контактов с белыми людьми. Вы знаете, у них нет реального базового понимания закона и даже делового права. Очевидно, у них нет реального делового чувства. Доллар на самом деле не имеет большого значения для них, и я думаю, что относиться к кому -либо как это просто ... это просто не в этой стране. [ 64 ]

В августе 2006 года, после озабоченности по поводу неэтичной практики в секторе искусства коренных народов, австралийский сенат инициировал расследование [ 65 ] в проблемы в секторе. Он слышал от министра искусств северной территории Марион Скримгор , что туристы часто были художниками аборигенов, продаваемых в туристических магазинах по всей Австралии:

Материал, который они называют искусством аборигенов, является почти исключительно работой фейкерс, фальсификации и мошенников. Их работа скрывается за ложными описаниями и сомнительными дизайнами. Подавляющее большинство тех, которые вы видите в магазинах по всей стране, не говоря уже о дорогой, являются подделками, чистыми и простыми. Здесь есть некоторые неподтвержденные доказательства, по крайней мере, в Дарвине, они были нарисованы туристами, работающими на производстве древесины промышленного масштаба. [ 66 ]

В окончательном отчете запроса рекомендовано изменить финансирование и управление сектором, включая кодекс практики. [ 67 ]

Искусственные движения аборигенов и кооперативы

[ редактировать ]

Австралийские художественные движения коренных народов и кооперативы были центральными для появления коренного австралийского искусства. В то время как многие западные художники проходят формальное обучение и работу в качестве отдельных лиц, большинство современных искусств коренного населения создаются в общественных группах и художественных центрах. [ 68 ]

Многие из центров управляют онлайн -галереями художественных галерей, где местные и международные посетители могут приобрести работы непосредственно у сообществ без необходимости прохождения посредника. Кооперативы отражают разнообразие искусства по всей коренной Австралии из северо -западного региона, где охер значительно используется; на тропическом севере, где преобладает использование перекрестного хранения; к стилю искусства Папунья из Центральных пустынных кооперативов. Искусство все больше становится значительным источником дохода и средств к существованию для некоторых из этих сообществ.

Президент США Джордж Буш исследует картину коры Йиркала в Австралийском национальном морском музее Морского , 2007.

Победители премии «Арта -искусства коренных народов в западной австралийке» были объявлены 22 августа 2013 года. Из более чем 137 номинаций по всей Австралии Черчилль Канн выиграл лучшую статью Западной Австралии (10 000 долларов), а художник из Северного Квинсленда Брайан Робинсон получил лучшую общую премию (50 000 долларов США. ) [ 69 ]

Традиционные культурные выражения

[ редактировать ]

Традиционные знания и традиционные культурные выражения являются оба типа коренных знаний , в соответствии с определениями и терминологией, используемыми в Декларации ООН о правах коренных народов и Межправительственным комитетом Всемирной организации интеллектуальной собственности (WIPO) по интеллектуальной собственности и генетическим ресурсам Традиционные знания и фольклор. [ 70 ] «Традиционные культурные выражения» используется WIPO для обозначения «любую форму художественного и литературного выражения, в которой воплощены традиционная культура и знания. Они передаются от одного поколения в другое и включают текстиль ручной работы, картины, истории, легенды Церемонии, музыка, песни, ритмы и танец ». [ 71 ]

Ведущая международная власть по культурной и интеллектуальной собственности коренных народов, австралийский адвокат Терри Джанке , говорит, что в австралийских общинах коренных народов «использование слова« традиционное », как правило, не является предпочтительным, поскольку это подразумевает, что культура коренных народов заблокировано во времени». [ 70 ]

Искусство аборигенов в международных музеях

[ редактировать ]

Австралийское искусство коренного населения было много изучено в последние годы и получило много международного признания. [ 72 ] Галерею Ребекки Хоссак в Лондоне была приписана «почти в одиночку» представлять искусство австралийского коренного народа в Великобританию и Европу, [ 73 ] Работая в тесном сотрудничестве с Британским музеем , Музеем Хорнимана , Музеем Виктории и Альберта и музеем де Янга в Сан -Франциско, США.

Музей искусства аборигенов австралийского аборигенов «La Grange» (в Neuchâtel, Швейцария) является одним из немногих музеев в Европе, который полностью посвящает себя этому искусству. Во время сезонных выставок художественные произведения известных художников показаны международными художниками. Кроме того, в Musée du Quai Branly, Paris, есть коллекция "Океания", [ 74 ] который включает в себя работы австралийских художников -аборигенов Лены Нядби , Пэдди Нюнкуни Бедфорд, Джуди Уотсон, Гулумбу Юнупингвинг, Джона Маурнадджула, Томми Уотсона, Нингуры Напуррула и Майкла Райли. [ 75 ]

Два музея, которые демонстрируют исключительно австралийское искусство аборигенов, являются музеем музея Ааму Верендаагсе Кунст [ NL ] (Музей современного искусства аборигенов, закрытый в 2017 году) в Утрехте , Нидерланды, [ 76 ] [ 77 ] и коллекция искусств аборигенов Kluge-Ruhe Университета Вирджинии . [ 78 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Искусство аборигенов Австралии: понимание ее истории» . Art Ark . Получено 21 сентября 2023 года .
  2. ^ Коллинз, Бен (25 июля 2019 г.). «Он пережил ледяной век и рост и падение океанов-как прослужили коренные рок-искусство так долго?» Полем ABC News . Получено 3 октября 2020 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный Черви, Эрнест Современные и доисторические рок -картины в Центральном и Северном Северном Кимберли Антропос Швейцария, 1955, с. 555
  4. ^ Мастерс, Эмма (31 мая 2010 г.). «Живопись пещеры Мегафауны могла бы быть на 1000 000 лет» . Австралийская вещательная корпорация . Получено 29 августа 2013 года .
  5. ^ Акерман, Ким; Желая, Тим (март 2009 г.). «Древняя рок -рисование коричневого льва Thylacoleo Carnifex, из Кимберли, Западная Австралия» . Древность . Получено 11 декабря 2012 года .
  6. ^ Мидлтон, Эми; AAP (2 августа 2013 г.). «Рок -искусство аборигенов может показать первое прихождение моря» . Австралийский географический. Архивировано из оригинала 18 сентября 2013 года . Получено 29 августа 2013 года .
  7. ^ Рок -искусство архивировало 1 августа 2018 года в The Wayback Machine , Aboriginal Art Online, получено в апреле 2008 года.
  8. ^ Jump up to: а беременный Doring Gwion: Gwion Gwion: Секрет и Святой . ISBN   9783829040600 с. 55
  9. ^ Дэвид, Бруно; Баркер, Брайс; Петчи, Фиона; Деланний, Жан-Жак; Geneste, Жан-Мишель; Роу, Кассандра; Экклстон, Марк; Лэмб, Лара; Двива, Рэй (май 2013). «28 000 -летняя раскопанная окрашенная скала от Наварлы Габарнман, Северная Австралия» . Журнал археологической науки . 40 (5): 2493–2501. Bibcode : 2013Jarsc..40.2493d . doi : 10.1016/j.jas.2012.08.015 .
  10. ^ Финч, Дэмиен; Глидоу, Эндрю; Хергт, Джанет ; Хини, Полин; Грин, Хелен; Майерс, Сесилия; Верт, Петр; Харпер, Сэм; Узман, Свен; Левченко, Владимир (22 февраля 2021 г.). «Возраст для самых старых рок -картин Австралии» . Природа человеческое поведение . 5 (3): 310–318. doi : 10.1038/s41562-020-01041-0 . PMID   33619375 . S2CID   232020013 .
  11. ^ Финкель, Элизабет (февраль 2020 г.). «Таинственное австралийское рок -искусство может изобразить хаос после восходящих морей» . Наука . doi : 10.1126/science.abb1842 . S2CID   213266262 .
  12. ^ Weule, Genelle (6 февраля 2020 г.). «Австралийское рок -искусство, датированное использованием гнезд осы» . ABC News (ABC Science) . Австралийская вещательная корпорация . Получено 6 февраля 2020 года .
  13. ^ Jump up to: а беременный Тафон, Пол С.С.; Май, Салли К.; и др. (30 сентября 2020 г.). «Фигуры Маливава - ранее неписанный стиль Arnhem L и рок -искусство». Австралийская археология . 86 (3). Informa UK Limited: 208–225. doi : 10.1080/03122417.2020.1818361 . ISSN   0312-2417 . S2CID   224849841 - Via Taylor & Francis Online.
  14. ^ Jump up to: а беременный Sctaçon, Paul; Май, Салли К. (30 сентября 2020 г.). «Представление фигур Maliwawa: ранее неписанный стиль рок -художественного искусства, найденный на западной земле Арнем» . Разговор . Получено 4 октября 2020 года .
  15. ^ Нишеле, Амелия (1 октября 2020 г.). «Пропавшая часть галереи рок -арт» . Космос .
  16. ^ Taçon, Paul S S (2 октября 2020 г.). «Медиктные фигуры: древнее искусство аборигенов« В отличие от всего, что можно было увидеть » ( видео ) BBC News Видеография Изабель Родд Получено 3 октября
  17. ^ Weule, Genelle (1 октября 2020 г.). « Билби», тилацины и дугоны среди потрясающего рок -искусства Маливава, задокументированных на земле Арнем » . ABC News . ABC Science. Австралийская вещательная корпорация . Получено 3 октября 2020 года .
  18. ^ Тафон, Пол С.С.; Май, Салли К. (1 октября 2020 г.). «Маливава -рок -искусство Арнем Лэнд - замечательная трюка в жизнь коренных народов почти 10 000 лет назад » Хранитель ​Получено 4 октября
  19. ^ Маршалл, Дебора (1 октября 2020 г.). «Arnhem Land Maliwawa Rock Art открывает окно в прошлое» . Griffith News . Университет Гриффита . Получено 4 октября 2020 года .
  20. ^ Джонстон, Рей (1 октября 2020 г.). «Уникальное« пропавшее ссылку »9000-летняя рок-арт, обнаруженный в Арнем-Земле» . Nitv . Получено 4 октября 2020 года .
  21. ^ Johnston, Iain G.; Голдхан, Йоаким; Мэй, Салли К. (2017). «6. Динамические фигуры Мирарра Страны: четырехфазная теория Чалупы и вопрос об изменчивости в стиле рок-искусства». В Давиде, Бруно; Тафон, Пол С.С.; и др. (ред.). Археология рок -искусства в Западной Арнем Лэнд, Австралия . Terra Australis, 47. ISBN  9781760461621 Полем Получено 4 октября 2020 года - через Ану.
  22. ^ «Средства и туры рок -искусства» . Quinkan & Региональный культурный центр. 2009. Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года . Получено 29 августа 2013 года .
  23. ^ "Ubirr Art сайт" . Правительство Австралии, Департамент устойчивости, окружающей среды, воды, населения и сообществ. 2012 ​Получено 29 августа 2013 года .
  24. ^ "Сурсы рок -арт" . Правительство Австралии, Департамент устойчивости, окружающей среды, воды, населения и сообществ. 2013 . Получено 29 августа 2013 года .
  25. ^ «Предварительная история ущелья Карнарвон» . Австралийские руководства по природе. Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Получено 29 августа 2013 года .
  26. ^ Департамент окружающей среды и сохранения (6 февраля 2013 г.). «Создание 100 -го национального парка Западной Австралии - Национальный парк Муруджуга» . Правительство Западной Австралии. Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Получено 29 августа 2013 года .
  27. ^ Маккарти, Фредерик Д.; Австралийский музей (1960). Пещерные картины Грута, Эйлландта и острова Хазма . Сидней, Новый Южный Уэльс: Австралийский музей. OCLC   271765347 .
  28. ^ Findlay, E.E. (1998). "Аркадийский квест . Новость 9 (1): 3–7.
  29. ^ Morieson, J., 2003, «Литический дизайн на солнечной энергии в Виктории, Австралия», В Мировом археологическом конгрессе , Вашингтон, округ Колумбия, 2003
  30. ^ Frangos, Seva (2015). Тимоти Кук, Танцы с луной . Кроули, Западная Австралия. ISBN  9781742584980 Полем OCLC   889871251 . {{cite book}}: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка )
  31. ^ «Скульптура Tiwi | Продажа скульптура | Tiwi Carving | tiwi Arteaffact» . Картины аборигенов . 11 декабря 2017 года . Получено 10 января 2019 года .
  32. ^ Kampen-O'riley 2006 , p. [ страница необходима ] .
  33. ^ Thomas & Neale 2011 , с. [ страница необходима ] .
  34. ^ «О ткани» . Манингрида . 1 марта 2017 года . Получено 25 января 2020 года .
  35. ^ «История аборигенов и текстиля островов Торресова пролива» . archive.maas.museum . 9 апреля 2017 года . Получено 25 января 2020 года .
  36. ^ Миллс, Ванесса (21 июля 2011 г.). «Плетение магических корзин и разделение знаний аборигенов» . ABC Kimberley . Австралийская вещательная корпорация . Получено 25 января 2020 года .
  37. ^ "Плетение корзины Srupjeri " Устойчивые сообщества в августа 24 Получено 25 января
  38. ^ Morphy, H .; Розенфельд, А.; Саттон, П.; Увлечен, я.; Берндт, Ch; Берндт, RM; ... Каваццини, Ф. (2003). Абориген Австралия .
  39. ^ "Калти Паарти: вырезанные яйца эму " Австралийский музей Получено 27 мая
  40. ^ «Ребекка Хоссак: чудеса аборигенов австралийского искусства» . Тед говорит Тедксоксфорд . Февраль 2020.
  41. ^ «Запись мечты: лекция Ребекки Хоссак» . YouTube, Общество искусств . 17 июня 2020 года.
  42. ^ «Искусство на островах пролива Торреса» . Японская аборигеновая искусство . Получено 20 января 2020 года .
  43. ^ Уитфорд, Мэдди (13 апреля 2020 года). «Производители размышляют о глубоком опыте прогулки с художниками из числа коренных народов в стране» . ABC News . Получено 14 апреля 2020 года .
  44. ^ «Танцевальные машины и головные уборы» . Пробуждение: истории из пролива Торреса . Правительство Квинсленда . Получено 7 января 2020 года .
  45. ^ "Доктор Кен Тайдей старший " совет Австралийский 15 Там 2019 . 14 2020апреля
  46. ^ Jump up to: а беременный «Искусство. Искусство островов Торресова пролива» . Новый Южный Уэльс Художественная галерея . Получено 20 января 2020 года .
  47. ^ Бридж В. Лал; Кейт Фортуна, ред. (2000). Тихоокеанские острова: энциклопедия . Университет Гавайи Пресс. п. 456. ISBN  978-0-8248-2265-1 .
  48. ^ Альфред Корт Хэддон , вместе с одной из его дочерей, пионеры в современном исследовании фигур
  49. ^ Струнная фигура библиография, включая примеры из пролива Торреса.
  50. ^ Лори, Маргарет Элизабет (1970). Мифы и легенды Торресового пролива/собранные и переведенные Маргарет Лори . Брисбен: Университет Квинсленда Пресс.
  51. ^ Лори, Маргарет Элизабет (1972). Сказки из пролива Торреса . Сент -Люсия QLD: Университет Квинсленда Пресс.
  52. ^ Альфред Корт Хэддон ; Реки WHR ; CG Seligman ; А. Уилкин (1901–1935). Отчеты о Кембриджской антропологической экспедиции в пролив Торрес . Издательство Кембриджского университета. NLA   458355 .
  53. ^ Робинсон, Брайан (2001). «Торресон пролив островитянин Получено 7 января 2020 года - Via Center для австралийского искусства: австралийские принты + печатные изготовления. Конференц -документ, [из] австралийского печатного симпозиума. Канберра: Национальная галерея Австралии, 1987 - продолжающийся
  54. ^ «Алик Типоти: Zugubal» . Кэрнс Художественная галерея . Получено 7 января 2020 года .
  55. ^ Tipoti, Alick (2015), Butler, Sally (ed.), Alick Tipoti: Zugubal: Disestral Spirits , Региональная галерея Кэрнса, ISBN  978-0-9757635-6-8
  56. ^ Каруана, Уолли (2003). Аборское искусство (2 -е изд.). Лондон: Thais & Right. п. 226 ISBN  978-0-500-20366-8 .
  57. ^ "Уорлейрти артисты" . balgoart.org.au . Архивировано из оригинала 15 июня 2005 года . Получено 15 января 2022 года .
  58. ^ Названов, доктор Грег. Австралийское справочник по инвестициям в аборигенов, 2010 год. ISBN   1445776073
  59. ^ Постоянный комитет Сената по окружающей среде, коммуникациям, информационным технологиям и искусству (2007), искусство коренных народов: обеспечение будущего - сектор визуальных искусств и ремесленных искусств Австралии , Канберра: Сенат
  60. ^ "Папунья Тула Художники" . Papunyatula.com.au . Получено 16 августа 2013 года .
  61. ^ Папунья -коллекция архивировала 7 октября 2012 года в The Wayback Machine , Национальный музей Австралии. Получено 19 июня 2011 года.
  62. ^ «Артисты Warlukurlang» . warlu.com. Архивировано из оригинала 23 июня 2005 года.
  63. ^ «Работы аборигенов и искусные уклончики» . Возраст . 20 сентября 2003 г. Получено 9 мая 2022 года .
  64. ^ Позвоните в ACCC, чтобы исследовать индустрию художественной индустрии аборигенов , ABC PM, 15 марта 2006 года.
  65. ^ «Комитеты Сената (страница больше не действительна)» . www.aph.gov.au.
  66. ^ «Сенат сказал, что туристы подделка аборигенов» . Сиднейский утренний геральд . 21 февраля 2007 г.
  67. ^ «Комитеты Сената (страница больше не действительна)» . www.aph.gov.au.
  68. ^ Райт, Фелисити и Морфи, Фрэнсис, 1999-2000. История искусства и ремесленного центра . Канберра: ATSIC (3 тома).
  69. ^ Крэйг Квартермейн (23 августа 2013 г.). «Победитель Арт -премии по производству художественной премии Западной Австралии объявил» . SBS World News Australia . Получено 28 августа 2013 года .
  70. ^ Jump up to: а беременный Терри Джанке и компания; Янке, Терри; Sentina, Maiko (2018). Знание коренных народов: вопросы защиты и управления: документ для обсуждения (PDF) . Показано IP Australia и Министерством промышленности, инноваций и науки . Содружество Австралии. Архивировано из оригинала (PDF) 1 ноября 2022 года . Получено 23 июля 2021 года .
  71. ^ Цукерманн, Гилад ; и др. (2015), вовлеченное - руководство по уважительному взаимодействию и взаимно с аборигенами и жителями островов Торресова пролива, а также их практики искусства и интеллектуальной собственности (PDF) , правительство Австралии: поддержка культуры коренных народов, с. 7, архивировано из оригинала (PDF) 30 марта 2016 года
  72. ^ Caruna, W. (2003) Искусство аборигенов , Темза и Хадсон, Лондон, IIII p. 7
  73. ^ Маккензи, Джанет (24 октября 2018 г.). "Damien Coulthard Songlines xxx, adnyamathanha yarta" . Studio International New York .
  74. ^ "Музей набережной Бранли: Океания " Браун. Оригинал оригинального марша с Получено 16 августа
  75. ^ «Музей дю -кваи, австралийский художественный музей аборигенов в художественном каталоге аборигенов. Посмотреть информацию о Musée du Quai Branly» . Aboriginalartdirectory.com. 15 июля 2010 года. Архивировано с оригинала 4 июня 2010 года . Получено 16 августа 2013 года .
  76. ^ «Музей современного искусства аборигенов Ааму» . Museu.ms . Получено 14 сентября 2021 года .
  77. ^ "Дом" . Ааму . Август 2013 года. Архивировано с оригинала 9 сентября 2013 года . Получено 28 августа 2013 года .
  78. ^ «Коллекция искусств аборигенов Kluge-Ruhe» . Кампания по искусству в Университете Вирджинии . Август 2013 года. Архивировано с оригинала 28 августа 2013 года . Получено 28 августа 2013 года .

Источники

  • Kampen-O'riley, Michael (2006). Искусство за западом . Верхняя Седл -Ривер, Нью -Джерси: Прентис Холл. ISBN  978-0131751521 .
  • Томас, Мартин; Нил, Марго, ред. (2011). Изучение наследия Экспедиции Арнема 1948 года . Канберра: Anu E Press . ISBN  9781921666452 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бардон, Г. (1979) Искусство аборигенов западной пустыни , Аделаида: Ригби
  • Бардон, Г. (1991) Папунна Тула: Искусство западной пустыни , Рингвуд Вик: Макпхи Гриббл (Пингвин)
  • Бардон, Г. (2005) Папунья, место, сделанное после истории: начало движения по живописи Западной пустыни , Университет Мельбурна: издательство Мигунии.
  • Den Boer, E. (2012). Духовная концепция: мечты в аборигене Австралии [PDF]. Американская психологическая ассоциация
  • Дональдсон, Майк, Берруп -рок -искусство: Древнее аборигеновое рок -искусство полуострова Бурруп и архипелаг Дэмпье , Fremantle Arts Press, 2010. ISBN   978-0-9805890-1-6
  • Flood, J. (1997) Рок -искусство мечты: образы древней Австралии , Сидней: Ангус и Робертсон
  • Джонсон, В. (ред.) (2007). Картина Папунья: из пустыни , Канберра: Национальный музей Австралии
  • Kleinert, S. & Neale, M. (Eds.) (2000). Оксфордский компаньон для аборигенов искусства и культуры , Мельбурн: издательство Оксфордского университета
  • McCulloch, S. (1999) Современное искусство аборигенов: руководство по возрождению древней культуры , St Leonards (Сидней): Allen & Unwin
  • Mcivor, Roy (2010). Кокату: моя жизнь в Кейп -Йорке. Истории и искусство . Рой Макивор. Магабала книги. Брум, Западная Австралия. ISBN   978-1-921248-22-1
  • Morphy, H. (1991) Соединения предков , Лондон: Университет Чикагской Прессы
  • Morphy, H. (1998) Искусство аборигенов , Лондон: Phaidon Press
  • Майерс, Ф.Р. (2002) Культура живописи: создание аборигенового высокого искусства , Дарем: издательство Duke University Press
  • Rothwell, N. (2007) Другая страна , Мельбурн: Black Inc.
  • Райан, MD и Keane, M. and Cunningham, S. (2008 ) . Культуры и глобализация: культурная экономика, Лондон: Sage Publications, с. 284–291
  • Постоянный комитет Сената по окружающей среде, коммуникациям, информационным технологиям и искусству (2007), искусству коренных народов: обеспечение будущего - сектор визуальных искусств и ремесленных искусств Австралии , Канберра: Сенат
  • Райт, Ф. (с Morphy, F. and Desart Inc.) (1999–2000 ) .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8d60b9839925f986e3b54e3ef7c0571__1725662520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/71/b8d60b9839925f986e3b54e3ef7c0571.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Indigenous Australian art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)