Curtiss SO3C Seamew
SO3C Seamew | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Наблюдение за плавой |
Производитель | Кертисс-Врат |
Основные пользователи | ВМС США |
Номер построен | 795 |
История | |
Дата введения | 1942 |
Первый полет | 6 октября 1939 года |
Ушедший на пенсию | 1945 |
Моряки Curtiss SO3C были разработаны корпорацией Curtiss-Wright в качестве замены SOC Seagull в качестве . стандартного Scout Float Ploat Ploat Ploat Ploat Ploat Ploat Scout Кертисс назвал SO3C моряком, но в 1941 году военно -морской флот США начал называть его по названию Seagull , так же, как и самолет, который он заменил (тип Curtiss Soc A Biplane), что привело к некоторой путанице. Британский Королевский флот сохранил имя Curtiss, Seamew , для SO3C, которые они заказали. Одним из основных требований к проектированию ВМС США было то, что замена SOC Seagull должна была иметь возможность работать как с океанских сосудов с одним центральным поплавком, так и с сухопутных баз с поплавком, замененным колесным шасси.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]
С момента, когда он вступил в эксплуатацию, SO3C перенес два серьезных недостатка: проблемы с устойчивости и проблемы с уникальным встроенным V-образным V-образным двигателем Ranger, перевернутым V-образным образованием. Проблема стабильности была в основном решена с помощью введения перевернутых крыльев и более крупной задней поверхности хвоста, которая простиралась над кабиной заднего наблюдателя. Дополнительная поверхность хвоста была прикреплена к раздвижному навесу заднего наблюдателя, и пилоты утверждали, что все еще были проблемы с стабильностью, когда навес был открыт; Навес был часто открытым, потому что главной ролью самолета было обнаружено. В то время как проблема стабильности в полете в конечном итоге была решена (хотя и не была полностью решена), двигатель Ranger XV-770 оказался мрачным отказа даже после многих попыток модификаций. Плохая эффективность полета и плохая запись о техническом обслуживании привело к тому, что SO3C был отозван из подразделений первой линии ВМС США к 1944 году. Старый биплан SOC был взят из подразделений по обучению в штате и восстановлен на службу первой линии во многих военных кораблях ВМС США до конца мира Вторая война [ 1 ]
Оперативная история
[ редактировать ]Служба Королевского флота
[ редактировать ]
Ряд SO3C-1S, фиксированная версия шасси, была заказана Air Arm Royal Favie Fleet под условиями Lend-Lease . В RN Service SO3C получили обозначение «моряки», имя, которое снова использовалось в 1950 -х годах для короткого моряка . Экипажи дали ему имя «Морская корова».
Lettice Curtis в своей книге Forgetten Pilots заявила, что, хотя его стандартные топливные баки держали 300 галлонов, она только снимает с восемьдесят галлонами », фиксированных как максимум для вспомогательных поездок на воздушном транспорте. Кроме того, хвост должен был быть поднят, прежде чем стать воздухом, так как «можно было взлететь в отношении, из которого было невозможно восстановить, и в котором не было никакого контроля элерона». Последний комментарий этого опытного пилота был: «Трудно представить, как даже в военное время такой самолет мог быть принят на фабрике, не говоря уже о том, чтобы получить ценное грузовое пространство по всей Атлантике». [ 2 ]
Первой партией для RN было иметь центр -бомбардировку и снаряжение Arrestor. Более поздние версии, известные как моряк Mk.i , были вариантом SO3-2C. 250 моряков были выделены и около 100 фактически доставлены, [ 3 ] Последней партии было отказано в пользу дополнительных вингеров . Поставки в RN начались в январе 1944 года. Она была объявлена устаревшей в сентябре того же года и полностью удален с службы в 1945 году.
SO3C-1K должен был быть принят в эксплуатацию в качестве моряки королевы , но порядок 30 был отменен.
Моряки служили с NAS № 744 и NAS № 745 в RCAF Yarmouth, Новая Шотландия , Канада, и с NAS № 755, базирующейся в Хэмпшире , Великобритания.
Варианты
[ редактировать ]- XSO3C-1
- Прототип, один из которых был построен первоначально как сухопутный самолет, а затем модифицирован как плавательная плана.
- SO3C-1
- Производственный вариант, 141 построенный.
- SO3C-1K
- Самолет SO3C-1 модифицирован как целевые беспилотники, некоторые к Королевскому флоту, как Queen Seamew i .
- SO3C-2
- Подобно SO3C-1, но с помощью Arrester Gear, вариант Landplane может быть оснащен вентральной бомбардировкой, 200 построенной.
- SO3C-2C
- Вариант лизового лиза SO3C-2 с улучшенной радиосвязи и 24 В, для Королевского флота, как моряк I , 259, но только около 59 были построены.
- SO3C-3
- Снижение варианта веса с подробными улучшениями и удаленностью операции катапульта, 39, построенные с еще 659 отменой.
- SO3C-4
- Предлагаемый вариант SO3C-3 с крючком Arrester и Catapult, не построенным.
- SO3C-4B
- Вариант лиза Lend Lease SO3C-4 для Королевского флота в качестве моряка II , не построенный.
Операторы
[ редактировать ]
Спецификации (SO3C-2)
[ редактировать ]Данные американских военных самолетов Второй мировой войны [ 5 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 36 футов 10 в (11,23 м) гидросамолет; 34 фута 2 в (10,41 м) землевлада
- Размах крыльев: 38 футов 0 в (11,58 м)
- Высота: 15 футов 0 в (4,57 м)
- Область крыла: 290 кв. Футов (27 м 2 )
- Пустой вес: 4284 фунта (1943 кг)
- Максимальный вес взлета: 5729 фунтов (2599 кг)
- Силовая установка: 1 × Рейнджер V-770-6 Переверенный поршневой двигатель V-12, 600 л.с. (450 кВт)
- Пропеллеры: 2-летний пропеллер с постоянной скоростью
Производительность
- Максимальная скорость: 172 миль в час (277 км/ч, 149 кН)
- Скорость круиза: 123 миль в час (198 км/ч, 107 кН)
- Диапазон: 1,150 мили (1,850 км, 1000 нми)
- Выносливость: 8 часов [ 6 ]
- Потолок обслуживания: 15 800 футов (4800 м)
- Загрузка крыла: 19,8 фунта/кв. Фута (97 кг/м 2 )
- Мощность/масса : 0,10 л.с./фунт (0,16 кВт/кг)
Вооружение
- 1 × 0,30 дюйма (7,62 мм) стрельба вперед M1919 Browning Stchice Gun и 1 × 0,50 дюйма (12,7 мм) M2 Browning Stchean в задней кабине
- 2 × 100 фунтов (45 кг) бомбы или 325 фунтов (147 кг . )
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
- Список самолетов Второй мировой войны
- Список самолетов воздушной руки флота
- Список обозначений самолетов ВМС США (до 1962 года)
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Дональд 1997 , с. [ страница необходима ] .
- ^ Curtis 1971 , p. 227
- ^ Lovey 1996 , p. 95
- ^ Thetford 1991 , p. 91
- ^ Дональд 1995 , с. 85
- ^ Thetford 1991 , p. 85
- Библиография
- Бауэрс, Питер М. Кертис Самолет, 1907–1947 . Лондон: Putnam & Company Ltd., 1979. ISBN 0-370-10029-8 .
- Кертис, Lettice (1971). Забытые пилоты: история вспомогательного воздушного транспорта, 1939-45 . Олни, Бакингемшир: Нельсон и Сондерс. ISBN 0-947750-02-9 .
- Дональд, Дэвид (1997). Полная энциклопедия мировых самолетов . Orbis Publishing Ltd. ISBN 0-7607-0592-5 .
- Дональд, Дэвид (1995). Американские войны Второй мировой войны . Лондон: аэрокосмический паб. ISBN 1-874023-72-7 .
- Гинтер, Стив. Неохотный дракон - Curtiss SO3C Seagull/Seamw (военно -морские бойцы № 47) . Сими -Вэлли, Калифорния: Ginter Books, 1999. ISBN 0-942612-47-7 .
- Грин, Уильям. Военные самолеты Второй мировой войны, том шестой: плавучие планеты . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd., 1962.
- Ларкинс, Уильям Т. Линсорт и самолеты крейсера военно -морского флота Соединенных Штатов . Atglen, PA: Schiffer Books, Inc., 1996. ISBN 0-7643-0088-1 . OCLC 35720248 .
- Монди, Дэвид (1996). Хэмлин Краткий гид по американским самолетам Второй мировой войны . Лондон: канцлер Пресс. ISBN 1-85152-706-0 .
- Сванборо, Гордон и Питер М. Бауэрс. Самолет ВМС США с 1911 года . Лондон: Putnam & Company Ltd., второе издание, 1976. ISBN 0-370-10054-9 .
- Тетфорд, Оуэн (1991). Британские военно -морские самолеты с 1912 года . Лондон: Putnam & Company. ISBN 0-85177-849-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Sling Shot Planes May 1943 Popular Science Article