Британская подводная лодка класса R
HMS R2
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Р-класс |
Строители |
|
Операторы | Королевский флот |
Предшественник | P класс |
Преемник | S класс |
Построен | 1917–1918 |
В комиссии | 1918–1934 |
Планируется | 12 |
Завершенный | 10 |
Отменено | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 163 фута (50 м) |
Луч | 16 футов (4,9 м) |
Черновик | 11 футов 6 дюймов (3,51 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Выносливость | Под водой: 1 час на скорости 14 узлов (26 км/ч). |
Дополнить | 2 офицера и 20 рядовых |
Датчики и системы обработки | Носовая гидрофонная решетка |
Вооружение |
|
Подводные лодки R-класса представляли собой класс из 12 небольших британских дизель -электрических подводных лодок, построенных для Королевского флота во время Первой мировой войны , и были предшественниками современных ударных подводных лодок , поскольку они были разработаны специально для атаки и потопления подводных лодок противника, их батареи. вместимость и форма корпуса оптимизированы для работы под водой.
При подводной скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) этот класс установил рекорд подводной скорости, который не был побит до тех пор, пока в 1938 году не была создана экспериментальная японская подводная лодка № 71 , которая была способна развивать скорость более 21 узла (39 км/ч). ; 24 мили в час) под водой. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Заказанные в декабре 1917 года, класс R был спроектирован так, чтобы двигаться быстрее под водой, чем на поверхности, достигая скорости в подводном положении 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) по сравнению со скоростью надводной скорости 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час). ). Они имели хорошую обтекаемость, не имели внешних балластных цистерн, кожуха и палубного орудия, имели корпус круглого обтекаемый веретенообразный сечения . [ 2 ] (не воспроизводился до американского USS Albacore ), который резко сужался к корме и допускал только один винт . В выпуклой носовой части располагались пять чувствительных гидрофонов , а облегченная боевая рубка также имела обтекаемую форму.
Тридцать пять процентов пространства внутри прочного корпуса занимали механизмы. Для надводного движения был установлен один 8-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 480 л.с. (360 кВт), а высокая подводная скорость обеспечивалась двумя большими электродвигателями, расположенными один за другим для привода единственного гребного вала и питаемыми от 200-элементной батареи. того же типа, устанавливаемого на подводные лодки J-класса . Однако большой батареи хватило всего на час работы при полной мощности. Кроме того, на зарядку аккумуляторов двигателю потребовался целый день, используя половину своей мощности. Поэтому зарядка проводилась в гавани с использованием электроэнергии с берега или со специальных судов для зарядки аккумуляторов. [ 3 ]
Несмотря на то, что подводные лодки класса R были спроектированы для максимальных подводных характеристик, ими было чрезвычайно трудно управлять в подводном положении, особенно на высоких скоростях. Выйдя на поверхность, они имели плохую мореходность и шли медленно. Незначительные модификации были внесены в R4 , единственную подводную лодку этого класса, дожившую до 1930-х годов, что сделало ее более управляемой на надводном положении, но снизило ее скорость в подводном положении до максимальных 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час). [ 3 ]
Вооружение
[ редактировать ]Класс R был первыми подводными лодками Королевского флота, оснащенными шестью носовыми торпедными аппаратами , при этом количество торпед считалось более важным, чем дальность или размер боеголовки, которую можно было носить при атаке подводных лодок. Торпедные аппараты изначально были меньшими, 18 дюймов (457 мм), но позже были изменены на 21 дюйм (533 мм) . [ 4 ] По задумке предполагалось наличие одной запасной торпеды, но в ходе эксплуатации вместо жилья старших рядовых было произведено шесть перезарядок. Первоначально предполагалось, что на носовой части палубы будет установлена 4-дюймовая (102-мм) пушка, но от нее отказались из-за отрицательного влияния на скорость в подводном положении.
-
R1 – R4 Планы подводных лодок
-
R3 в море
-
R3 в море
-
Модель подводной лодки Р-класса.
-
HMS R2
Строительство
[ редактировать ]От R1 до R4 были заказаны у Chatham , R5 и R6 у Devonport (позже изменены на Pembroke ), R7 и R8 у Vickers , R9 и R10 у Armstrong , а также R11 и R12 у Cammell Laird . В августе 1919 года, после окончания Первой мировой войны , R5 и R6 были отменены, а остальные были достроены. Чтобы сэкономить время, они использовали компоненты H-класса . [ 2 ]
Услуга
[ редактировать ]Действуя в Киллибегсе , графство Донегол , один из представителей этого класса, как сообщается, в октябре 1918 года выследил и обстрелял немецкую подводную лодку , выпустив полный залп из шести торпед. Всего один удар, но он не взорвался.
Все, кроме R4 и R10, были проданы на металлолом в 1923 году. Двое выживших были отправлены на противолодочную подготовку в Портленд . Выступая против плохих военно-морских траулеров , траулеры не могли сравниться с высокими характеристиками подводных лодок. R10 был продан в 1929 году, а R4 просуществовал как быстрая подводная мишень в Портленде до 1934 года. [ 2 ]
Подводные лодки Р-класса
[ редактировать ]* Отменено на время строительства
Примечания
[ редактировать ]- ^ Карпентер, Дорр; Норман Полмар (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии . Издательство Военно-морского института. п. 100.
- ^ Перейти обратно: а б с Фицсаймонс, стр.2170, " Р-1 "
- ^ Перейти обратно: а б Акерманн, Пол (2002). Энциклопедия британских подводных лодок 1901-1955 годов . Periscope Publishing Ltd., стр. 213–214. ISBN 1-904381-05-7 .
- ^ Ганстон, стр.114, «Британский класс R (33) »
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фицсаймонс, Бернард, изд. (1977). Энциклопедия оружия и боевых действий ХХ века . Том. 20. Лондон: Издательство «Фебус».
- Гардинер, Роберт (1993). ВОЕННЫЙ КОРАБЛЬ 1993 . Конвей Мэритайм Пресс.
- Ганстон, Билл (1976). Подводные лодки в цвете . Цветная серия Бландфорда (Blandford Press). ISBN 0-7137-0780-1 .
- Престон, Энтони (1974). Подводные лодки. История и эволюция подводных боевых кораблей . Книги Осьминога. ISBN 0-7064-0429-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с британскими подводными лодками класса R, на Викискладе?