Deke Slayton
Deke Slayton | |
---|---|
![]() Слейтон в 1973 году | |
Рожденный | Дональд Кент Слейтон 1 марта 1924 г. Спарта, Висконсин , США |
Умер | 13 июня 1993 г. Лига Сити, Техас , США | (в возрасте 69 лет)
Образование | Университет Миннесоты ( BS ) |
Супруги | Марджори Ланни
Бобби Белль Джонс |
Дети | 1 |
Награды | |
Космическая карьера | |
Астронавт НАСА | |
Классифицировать | Майор , ВВС США |
Время в космосе | 9d 1H 28м |
Выбор | В группе 1 (1959) |
Миссии | Apollo–Soyuz Test Project |
Миссия знака | ![]() |
Выход на пенсию | 27 февраля 1982 года |
Подпись | |
![]() |
Дональд Кент " Деке " Слейтон (1 марта 1924 года - 13 июня 1993 года) был американским ВВС пилотом , инженером по аэронавите и пилотом -испытателям , который был выбран в качестве одного из оригинальных НАСА Меркурий Семи астронавтов . Далее он стал первым начальником офиса астронавта НАСА и директором по эксплуатации летного экипажа, отвечал за назначения экипажа НАСА.
Слейтон присоединился к воздушным силам армии США во время Второй мировой войны и полетел в Европу и Тихоокеанском регионе . Он покинул армию после Второй мировой войны, продолжил получить степень бакалавра наук в области авиационной инженерии в Университете Миннесоты в 1949 году, а затем присоединился к Национальной гвардии Миннесоты Авиации после работы в Boeing в качестве инженера по аэронавите . Он вступил в ВВС США и учился в пилотной школе ВВС США в 1955 году. В 1959 году он подал заявку и был выбран в качестве одного из Семи Меркурия , первого класса астронавтов НАСА. Слейтон должен был пилотировать второй орбитальный космический полевой полет США , но в 1962 году был основан на фибрилляции предсердий , нерегулярным сердечным ритмом. В марте 1972 года он был проведен с медицинской точки зрения, чтобы летать и был пилотом модуля стыковки проекта Test Apollo -Soyuz 1975 года (ASTP). Слейтон продолжал работать в НАСА до 1982 года. Он также помогал развивать космический челнок .
Слейтон умер от рака мозга 13 июня 1993 года в возрасте 69 лет.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]

Дональд Кент Слейтон родился 1 марта 1924 года на ферме недалеко от Леона, штат Висконсин , у Чарльза Шермана Слейтона (1887–1972) и Виктории Адела Слейтон ( урожденная Ларсон ; 1895–1970). [ 1 ] [ 2 ] : 9 Он был английского и норвежского происхождения. С юного возраста он работал на ферме, чтобы поднять овец и коров, и выращивать табак. На протяжении всего детства Слейтона в доме его семьи не было электричества или крытого сантехника. В возрасте пяти лет Слейтон очищал конец сена с лошадью, когда его левый безымянный палец был разорван. [ 2 ] : 10–15 Он учился в начальной школе с двумя комнатами в Леоне и окончил среднюю школу Спарты в 1942 году, где он стал бокс , играл в тромбоне и активно участвовал в будущих фермерах Америки (FFA). [ 2 ] : 15–17
Вторая мировая война
[ редактировать ]Атака в 1941 году на Перл -Харбор со стороны Японской империи произошла во время старшего года в старшей школе Слейтона. Первоначально он хотел присоединиться к военно -морскому флоту США , но присоединился к воздушным силам армии США , когда начал принимать выпускников средней школы для лета. [ 2 ] : 17 [ Примечание 1 ] После окончания университета Слейтон переехал в Сан -Антонио, штат Техас , и вступил в программу обучения авиационных кадетов . Первоначально он был задержан с медицинской точки зрения из -за его отрубленного безымянного пальца, но считался способным летать. Слейтон начал летную подготовку в Верноне, штат Техас , где он тренировался на Fairchild PT-19 , PT-17 Stearman и Texan AT-6 . После трех месяцев начальной подготовки Слейтон переехал в Вако, штат Техас , для базового летного обучения, где он летал на BT-13 Valiant . Несмотря на желания Слейтона летать на одномоторных истребительных самолетах, он был выбран для летания мультигровых самолетов. Слейтон начал многомоторно обучение на Beechcraft AT-10 , Cessna AT-17 и Curtiss AT-9 . Слейтон окончил летной подготовку 22 апреля 1943 года, и ему было поручено летать на B-25 Mitchell , его последний выбор для самолетов. [ 2 ] : 18–22
Слейтон переехал на авиабазу Колумбийского армии в Южной Каролине на трехмесячное обучение B-25 Mitchell. После завершения обучения он был назначен в 340 -ю бомбардировку и отправился в Европейский театр операций на корабле из Ньюпорта News, штат Вирджиния . После остановки в Зерни, штат Северная Африка, его конвой отправился в Неаполь , Италия. Пройдя возле пролива Гибралтара , их корабли подвергались нападению со стороны немецких бомбардировщиков и подводных лодок . [ 2 ] : 23–24 После того, как он прибыл в Неаполь, 340 -я бомбардировка группа переехала в Сан -Петрацио, где Слейтон летал боевые миссии на Балканский полуостров . Через шесть недель он переехал в Фоггию , где 48 самолетов были уничтожены после извержения горы Везувий . После этого Слейтон вылетел из Салерно и Корсики , где он обновился спилот до пилота. После 56 боевых вылетов Слейтон завершил свой боевой тур и вернулся в США в мае 1944 года. [ 2 ] : 26–32
Сразу же после его возвращения на авиабазу Колумбийского армии, чтобы служить инструктором B-25, Slayton подал заявку и был принят для полета на новом самолете Bomber Bomber A-26 . Он переехал в Selfridge Field в Мичигане для обучения и начал готовиться к развертыванию в Тихом океане . В июле 1945 года он прибыл на остров Окинава и присоединился к 319 -й бомбардировке . Он проехал семь боевых миссий по Японии и столкнулся с маленьким японским сопротивлением. Слейтон выполнил свою последнюю боевую миссию 12 августа, через три дня после бомбардировки Нагасаки и провел два месяца в ожидании его возвращения в США после войны, Слейтон работал инструктором B-25 в Олбани, Джорджии , и в Бока-Ратоне, Флориде и отделился от армии в ноябре 1946 года. [ 2 ] : 33–40 [ 3 ]
После Второй мировой войны
[ редактировать ]После того, как он был выписан из армии, Слейтон поступил в Университет Миннесоты в Миннеаполисе , и изучал авиационную инженерию . Будучи студентом, он поддерживал себя, используя счет GI и работая на складе Монтгомери Уорда . Он получил степень бакалавра наук в 1949 году и принял работу инженера в Boeing Aircraft Corporation в Сиэтле, штат Вашингтон . [ 4 ] Переехав в Сиэтл, Слейтон жил в жировом доме и начал работать младшим инженером. Находясь в Боинге, он работал над стратофортрией B-52 и Stratofreighter KC-97 . [ 2 ] : 40–47
В то время как он был студентом колледжа, Слейтон присоединился к заповеднику ВВС и был пилотом T-6 Texan, вылетавшим из международного аэропорта Миннеаполиса-Сен-Пола . Он перешел к Национальной гвардии Миннесоты Авиа (ANG), приняв понижение в должности от капитана второму лейтенанту, чтобы позволить ему летать на захватчике A-26 и P-51 Mustang . Он покинул Миннесоту Анг, когда переехал в Сиэтл. Слейтон попытался присоединиться к резервному подразделению ВВС в Сиэтле в начале Корейской войны , но был отклонен на том основании, что его неактивный резервный статус истек. Он связался с своим предыдущим командиром эскадрильи в Миннесоте и принял свое предложение присоединиться к своей бывшей эскадрилье в феврале 1951 года. По возвращении Слейтон изначально был с медицинской точки зрения отлечить от лета за его зрение. Он служил офицером по техническому обслуживанию в ожидании своего медицинского разрешения, а затем стал офицером по обслуживанию летных испытаний, как только он вернулся в статус лета. [ 2 ] : 40–49
В 1952 году Слейтон перешел в активные военно -воздушные силы из Национальной гвардии воздуха. После окончания образования в Air Command и штатной школе он был назначен в качестве инспектора по техническому обслуживанию в штаб -квартире Двенадцатого ВВС в аэродроме армии Висбаден , Западная Германия . Кроме того, он служил в качестве пилота Sabre F-86 и офицера по техническому обслуживанию с 36-м дневным крылом истребителя на авиабазе Битбург , Западная Германия . Находясь в Германии, он встретил Марджори Ланни и женился на ней 18 мая 1955 года. [ 3 ] [ 2 ] : 52–54
В начале своего назначения в Западной Германии Слейтон подал заявку в пилотную школу для испытаний ВВС США (TPS), но был отклонен на том основании, что ему пришлось выполнить свое нынешнее трехлетнее задание. Он вернулся и был принят в 1955 году и присоединился к TPS Class 55C. После окончания в декабре 1955 года он стал пилотом -испытанием в центре летных испытаний на авиабазе Эдвардс , штат Калифорния . Он проверил F-101 , F-102 , F-104 , F-105 и F-106 . [ 5 ] Сначала он был назначен на F-102 и протестировал ракеты Matador и Genie , а затем проверил характеристики Spin Spin F-105. [ 6 ] В 1958 году он помог проверить первого британского суперзвукового бойца, английского электрического P1B Lightning . [ 2 ] : 55–65
Карьера НАСА
[ редактировать ]Меркурий семь
[ редактировать ]
В январе 1959 года Слейтон был выбран одним из кандидатов в НАСА проект Mercury , первой программы космического полета в США. Несмотря на его первоначальное отсутствие интереса к космическому полету, он согласился выполнить выбор астронавтов. После первоначального интервью в временной штаб -квартире НАСА в Доме Долли Мэдисон в Вашингтоне, округ Колумбия , Слейтон был психологически и физически испытал в клинике Лавелиса в Альбукерке, штат Нью -Мексико , вместе с будущими астронавтами Скоттом Карпентером и Джимом Ловеллом . 2 апреля 1959 года Слейтон был уведомлен о своем отборе в качестве астронавта. Он перевел свою семью из базы ВВС Эдвардса на жилищное строительство недалеко от Форт -Юстис , где он был соседом с коллегами Меркури Середы -астронавтами Гас Гриссом и Уолли Ширра . [ 1 ] [ 2 ] : 66, 69–75
После того, как он начал в НАСА, Слейтон был назначен для разработки Convair Atlas LV-3B . [ 7 ] : 98 В 1959 году, во время курса по центрифуге , он прошел электрокардиограмму , которая обнаружила, что у него была неустойчивая сердечная активность. Он получил дополнительную медицинскую оценку на базе ВВС Брукса , и ей диагностировали идиопатическая фибрилляция предсердий , но он считался достаточно здоровым, чтобы продолжать летать. [ 2 ] : 78–79, 85–86 Во время орбитального космического полета Uncebreed Mercury-Atlas 4 он работал на станции отслеживания на Бермудских островах . Он был выбран для второй американской экипажной орбитальной миссии Mercury-Atlas 7 , которую он намеревался назвать Delta 7 . [ 2 ] : 104–105, 110 В начале 1962 года администратор НАСА Джеймс Уэбб открыл расследование межбетской фибрилляции Слейтона. 15 марта 1962 года, за два месяца до запуска Delta 7 , Слейтон был с медицинской точки зрения дисквалифицирован от полета и заменен на миссии Скоттом Карпентером . [ 2 ] : 111–114 [ 8 ] [ 9 ] Первоначально невозможности Слейтона была только для его назначенной миссии, и он попытался улучшить свое здоровье, тренируясь более регулярно и воздержавшись с алкоголем. Руководство НАСА определило, что Слейтон все еще подвергался риску фибрилляции предсердий и убрал свое право на выполнение любой из оставшихся миссий ртути. [ 2 ] : 115–116 [ 3 ] Летные врачи рекомендовали катетеризацию сердца, чтобы определить, имело ли у него врожденное условие, но управление НАСА отклонило это предложение из -за риска операции. [ 9 ]
Управление НАСА
[ редактировать ]
После того, как в начале 1962 года Слейтон был выбран в начале 1962 года, чтобы служить старшим менеджером офиса астронавта. Одна из его первых ролей состояла в том, чтобы выбрать астронавтов группы 2 , и новый класс был объявлен в сентябре 1962 года. Кроме того, ему было поручено выполнять будущие назначения экипажа, и назначил Гордона Купера Mercury -Atlas 9 . [ 2 ] : 115–122 В административной реструктуризации в октябре 1963 года Слейтон стал помощником директора по эксплуатации летного экипажа, в дополнение к его работе, управляя офисом астронавта. В ноябре 1963 года он подал в отставку из своей комиссии в ВВС после того, как был навсегда дисквалифицирован от полетов и стал гражданским руководителем НАСА. После того, как Алан Шепард был основан из -за болезни Меньера , он заменил Слейтона в качестве менеджера офиса астронавта, в то время как Слейтон продолжал работать в операциях на летном экипаже и был повышен до своего директора в 1966 году. [ 10 ] [ 2 ] : 133–140 [ 11 ] Слейтон продолжал нести ответственность за выполнение назначений экипажа и определил астронавтов, которые будут летать на миссиях Близнецов и Аполлона . [ 2 ] : 166–168, 184 Слейтон создал ротацию экипажа, где экипаж будет выбран в качестве резервной команды для миссии, а впоследствии станет главной командой в три миссии позже. [ 12 ] : 42
Во время пожара Аполлона 1 Слейтон был в блоке Кейп-Канаверал LC-34 . Он был близким другом коллеги -астронавта Гаса Гриссом и рассматривал работу внутри капсулы, чтобы определить проблемы связи и работал бы под ногами, где позже начнется огонь. [ 12 ] : 16–17 [ 2 ] : 185, 189 После пожара Слейтон назвал собрание астронавтов из первых групп, которые будут выбран, в апреле 1967 года и объявили, что они являются кандидатами на первую лунную посадку. [ 12 ] : 27 Слейтон курировал перезадность команды для предстоящих миссий «Аполлон», а также отбора для астронавтов группы 6 и группы 7 . За это время он продолжал проявлять симптомы фибрилляции предсердий. После того, как администратор НАСА Джеймс Уэбб решил, что Apollo 8 станет миссией по окружению, Слейтон переключил предыдущую команду на Аполлон 9 из -за своего опыта с лунным модулем и перенес как с первоклассным, так и резервным экипажем из Аполлона 9 в Аполлон 8. Из -за его График ротации экипажа, резервная команда Нила Армстронга , Базза Олдрина и Майкла Коллинза стала основной командой для Аполлона 11 . [ 2 ] : 200–203, 223–224, 250 [ 12 ] : 58–62, 136–137 Слейтон продолжал назначать экипаж для оставшихся лунных посадков. Слейтон решил заменить Кена Маттингли Джеком Свигертом на Аполлоне 13 , после того, как возникли опасения, что Маттингли может развивать корь во время миссии. [ 12 ] : 288 В 1969 году он принял противоречивое решение назначить Алана Шепарда в качестве командира Аполлона 13 , который некоторые астронавты рассматривали как конфликт интересов из -за предыдущей должности Шепарда в качестве главы офиса астронавта. Позже Шепард будет переназначен на командование Аполлоном 14 против желаний Слейтона, по канцелярию директора по военнослужащему космическому полету Джорджу Мюллеру , который чувствовал, что Шепард нуждается в дополнительном обучении. [ 12 ] : 346–348 После того, как почтовая передача охватывает скандал во время миссии «Аполлон 15» , Слейтон переназначил команду на не летающие рабочие места, фактически положив конец своей карьере астронавтов. [ 12 ] : 496–497 Слейтон поддержал поддержание Джо Энгла в качестве пилота лунного модуля на Apollo 17 , но руководство NASA на то, чтобы заменить его на Джек Шмитт , ученый-астронавт. [ 2 ] : 271 [ 12 ] : 450–451
Вернуться к статусу полета
[ редактировать ]Несмотря на то, что Слейтон принял несколько мер, чтобы попытаться восстановить статус полета, в том числе регулярные упражнения, взять витамины, бросить курить сигарет и кофе и сократить потребление алкогольных напитков. В 1970 году его сердцебиение стало более частым, и он начал принимать экспериментальные ежедневные дозы хинидина , кристаллического алкалоида. Это лечение было успешным, но обеспокоено тем, что принятие лекарств все еще будет лишать его квалификации от соло -полета, Слейтон перестал принимать его против приказов врачей. [ 9 ] После десятилетия посещения врачей по всему миру, [ 13 ] В 1971 году Слейтон был осмотрен в клинике Мейо после длительного периода без сердечной фибрилляции и был определен, чтобы не иметь коронарного состояния. 13 марта 1972 года НАСА объявило, что Слейтон вернулся в статус полета. [ 2 ] : 264, 274, 275
Apollo–Soyuz flight
[ редактировать ]
В феврале 1973 года Слейтон был назначен в тестовый проект «Аполлон -Союз» (ASTP) в качестве пилота модуля стыковки вместе с командиром Томасом Стаффордом и модулем командного модуля Vance Brand . Американская команда начала двухлетнюю программу обучения, которая включала в себя изучение русского языка и совершение поездок в учебный центр Юрия Гагарина в СССР . Он оставался в управленческой роли на протяжении всей программы Skylab и ушел в отставку с поста директора по эксплуатации летной экипажа в феврале 1974 года в подготовке к его предстоящему рейсу. [ 2 ] : 280–281, 290 [ 1 ] [ 14 ] : 160–166
Космический корабль «Аполлон» и «Союз» , выпущенные 15 июля 1975 года. 17 июля два ремесленника, вынужденные на орбите, и американские астронавты провели переводы экипажа с космонавтами Алексей Ленов и Валери Кубасова . В конце полета ошибочная настройка переключателя привела к тому, что вредный азот тетроксидного тетроксида из модуля модуля командования всасывался в салон во время посадки, а экипаж был госпитализирован в качестве меры предосторожности в Гонолулу , Гавайи , в течение двух недель. Во время госпитализации было обнаружено поражение на легких Слейтона и удалено. Он был полон решимости быть доброкачественным, но он, вероятно, был бы основан на ASTP, если бы он был обнаружен до полета. [ 2 ] : 300–305 [ 14 ] : 188–195 Ему было 51 год, что делает его самым старым астронавтом, который в то время летал в космосе. [ 10 ]
Программа космического челнока
[ редактировать ]
До перелета ASTP Слейтон был назначен Крисом Крафтом для управления подходом и испытаниями на посадку (ALT) программы космического челнока. Программа ALT разработала тесты для Space Shattle Orbyter Enterprise и модифицировала несколько звездных пирогов F-104 и T-38 когтей для обучения астронавтов. Работая над космическим челноком, он также помогал в разработке самолета перевозчика . [ 1 ] [ 2 ] : 306–312
ALT -программа закончилась в конце 1977 года, и Слейтон согласился управлять орбитальными летными испытаниями космического челнока (OFT). Во время выбора астронавтов группы 8 Слейтон выступал за меньшее количество выборов, ожидая, что экипажи из двух человек будут выполнять регулярные миссии по развертыванию спутников. Он официально вышел на пенсию в 1980 году, но продолжал выполнять консультативную роль для STS-1 и пролетел на самолете Чейза T-38 во время посадки STS-2 . Он официально покинул НАСА 27 февраля 1982 года и пролетел 7 164 часа. [ 1 ] [ 2 ] : 310–323
Пост-Наса карьера
[ редактировать ]После выхода на пенсию из НАСА Слейтон занимал должность президента Space Services Inc. , компании из Хьюстона, которая ранее основала ракет для небольших коммерческих полезных нагрузок. Он занимал должность директора миссии в ракете под названием Conestoga , которая была успешно запущена 9 сентября 1982 года и была первой в мире ракетой, финансируемой в мире, достигнутой места. [ 15 ] [ 2 ] : 329–342 Слейтон также заинтересовался в авиационных гонках и был президентом International Formula One Pylon Air Racing и директором Columbia Astronautics. Он также работал в консультативном комитете по коммерческому пространству Министерства транспорта . [ 1 ] [ 2 ] : 323–328
В 1991 году Слейтон начал работать с космическим историком Майклом Кассуттом, чтобы написать свою автобиографию под названием «Дик»!: США, укомплектованное пространство из Меркурия до шаттла , которая была опубликована в 1994 году, через год после его смерти. [ 2 ] : 343 Слейтон также соавтор книги «Луна» 1994 года: внутренняя история о гонке Америки на Луне вместе с другим астронавтом Аланом Шепардом . [ 16 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Слейтон женился на Марджори "Мардж" Ланни (1921–1989) 18 мая 1955 года, и у них был один сын. [ 17 ] : 345 Они развелись в апреле 1978 года, и Слейтон переехал в кондоминиум возле космического центра Джонсона . [ 2 ] : 308, 312 Он женился на Бобби Белль Джонс (1945–2010), который также работал в НАСА, в октябре 1983 года, и они оставались женатыми до его смерти. [ 17 ] : 350 [ 2 ] : 318
Когда Слейтон был опытным пилотом, один из его пилотных коллег также назвал Дон. Чтобы избежать путаницы в радиосвязи, Слейтон назвал его инициалами DK, которые в конечном итоге были сокращены до «Deke». [ 2 ] : 58
В 1992 году у Слейтона была диагностирована злокачественная опухоль головного мозга . 13 июня 1993 года он умер в своем доме в Лиге -Сити, штат Техас , от болезни, в возрасте 69 лет. [ 18 ] Он был кремирован, и его пепел разбросан по его семейной ферме в Спарте, штат Висконсин. [ 19 ]
Награды и награды
[ редактировать ]Украшения Слейтона и НАСА: [ 4 ]
![]() ![]() | ||
![]() |
![]() | |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Во время и после своей карьеры Слейтон получил многочисленные награды от разных организаций. Он получил премию Общества экспериментальных испытательных пилотов (SETP) Джеймса Х. Дулиттла в 1972 году и награды С. Кинчело. В 1975 году он получил золотую медаль Национального института социальных наук, « Зета -бета -тау» Ричард Геттхейла и Международную награду «Райт Братьев». В 1976 году он получил премию «Ветераны иностранных войн Национальной космической премии», премию Американской кардиологической ассоциации «Сердце года», премию округа 35-R Lions International American of the Year и премию AAS по достижению полетов. В 1977 году он получил AIAA специальную президентскую цитату , премию за выдающиеся достижения в Университете Миннесоты и награду Федеральной ассоциации федеральной ассоциации федеральной ассоциации федеральной ассоциации бизнеса. Слейтон вместе с Брэнд и Кубасова выиграл золотую медаль Фай Юрия Гагарина в 1976 году. [ 20 ] Кроме того, он получил Throphy Collier Trophy , премию генерала Билли Митчелла и премию AIAA Haley Astronautics за 1978 год. Слейтон получил почетную доктора философии. из колледжа Карфагена в 1961 году и почетная докторская степень по технике в технического университета Мичигана 1965 году. [ 4 ]
Он был членом Общества экспериментальных пилотов -испытаний (SETP) и Американского астронавтического общества , а также помощником Американского института аэронавтики и астронавтики . Он был членом Экспериментальной авиационной ассоциации , пионеров космического космоса, ВВС Конфедерации , Орден Дадальцев , Национальной стрелковой ассоциации Америки , ветеранов иностранных войн и братского ордена Орлов . Кроме того, он был почетным членом Американской ассоциации истребителей туза, Национальной ассоциации пилотов мирового планера и Ассоциации исследователей космоса . [ 21 ] [ 4 ]
Дик Слейтон был введен в Зал славы астронавтов США 11 мая 1990 года, [ 22 ] [ 23 ] Международный космический Зал славы в 1990 году, [ 3 ] [ 24 ] Национальный Зал славы авиации в 1996 году, [ 25 ] и Международный Зал славы воздуха и космического пространства в 2001 году. [ 26 ] Техасский онкологический онкологический центр Слейтона в Вебстере, штат Техас , назван в его честь. [ 27 ] Основной участок дороги в Лиге -Сити, штат Техас, FM 518 , был переименован в шоссе Deke Slayton. [ 28 ] Мемориальный космический и велосипедный музей Deke Slayton в Спарте, штат Висконсин, был назван в его честь. [ 29 ] Биографическая выставка Слейтона включает в себя его космический костюм Mercury, его посол по разведке, которая демонстрирует лунный образец и многое другое. В соседнем La Crosse, штат Висконсин старинные военные и гражданские самолеты, проходил ежегодная авиасалона Deke , в его честь, в которой участвовал современные и Slayton Airfest, в которой участвовали современные и винтажные военные и гражданские самолеты.
Несмотря на то, что в октябре 2014 года миссия Cygnus CRS ORB-3 под названием SS Deke Slayton была потеряна, когда его ракета Antares взорвалась во время запуска, [ 30 ] [ 31 ] Cygnus CRS ORB-4 Orbital Atk Space Apan Ss Deke Slayton II был успешно запущен на международную космическую станцию на ракете Atlas V 6 декабря 2015 года. [ 32 ] В 2017 году Solstar и NASA разработали предварительный дизайн для Slayton Space Communicator (SC-Slayton), коммерческого маршрутизатора на международной космической станции, названной в его честь. [ 33 ] Устройство предназначено для низкопользовой службы орбиты (LEO). [ 34 ]
В СМИ
[ редактировать ]- 1983 фильм «Правильные вещи» - играет Скотт Полин [ 35 ]
- Фильм 1995 г. Аполлон 13 - В исполнении Крис Эллис [ 36 ]
- Телевизионный фильм 1996 Apollo 11 - в исполнении Джека Конли [ 37 ]
- Телевизионная мини -сериал 1998 года от Земли до Луны - играет Ник Сирси [ 38 ]
- 2009 TV Movie Movie Moonshot - играет Найджел Уитми [ 39 ]
- Сериал 2015 года The Asteronaut Wives Club - в исполнении Кеннет Митчелл [ 40 ]
- Фильм 2016 г. Скрытые фигуры - играют Эван Хольцман [ 41 ]
- Фильм 2018 First Man - играет Кайл Чендлер [ 42 ]
- Сериал 2019 года для всех человечества - играет Крис Бауэр [ 43 ] [ 44 ]
- 2020 Disney+ / National Geographic Minizeries Правильные вещи - играют Мика Сток
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Военно -морской флот Соединенных Штатов требовал, чтобы у своих пилотов было высшее образование.
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает в себя материалы общественного достояния с веб -сайтов или документов Национальной авиационной и космической администрации .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Серый, Тара. "Дональд К." Деке "Слейтон" . Офис программы истории НАСА . Архивировано с оригинала 15 ноября 2020 года . Получено 6 октября 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб и объявление Но из в нравиться Слейтон, Дональд; Cassutt, Michael (1994). Дейк! Мы пилотируемые пространство от Меркурия до трансфера . Нью -Йорк, Нью -Йорк : Tom Doherty Associates, Inc. ISBN 0-312-85503-6 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Летал на миссии тестового проекта« Аполлон-Союз » . Нью -Мексико Музей космоса . Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 6 октября 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Deke Slayton" (PDF) . НАСА . Июнь 1993 г. Архивировал (PDF) из оригинала 29 марта 2019 года . Получено 29 марта 2019 года .
- ^ "Дональд К" Дик "Слейтон" . Висконсинский зал славы авиации. Архивировано с оригинала 3 октября 2013 года . Получено 8 августа 2013 года .
Находясь в Эдвардсе, Дек Слейтон выполнил тестовые полеты на F-101, F-102, F-105 и F-106.
- ^ Кранц, Джин (2000). Неудача не вариант: контроль миссии от Меркурия до Аполлона 13 и далее . Нью -Йорк: Саймон и Шустер . ISBN 0-7432-0079-9 Полем LCCN 00027720 . OCLC 43590801 .
... [H] E был одним из горячих испытательных пилотов на базе ВВС Эдвардса, толкая F-105 к его пределам.
- ^ Плотник, Скотт ; Купер, Гордон ; Гленн, Джон ; Гриссом, Вирджил ; Ширра, Уолтер ; Шепард, Алан ; Слейтон, Дональд (1962). Мы семь . Саймон и Шустер . ISBN 978-1-4391-8103-4 .
- ^ «Дик Слэйтон в орбитальном ATK» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2015 года . Получено 30 ноября 2017 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Альтман, Лоуренс К. (27 апреля 1972 г.). «Дик Слейтон изучает русский язык и мечтает о космосе» . New York Times . Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Получено 14 июня 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Хауэлл, Элизабет (30 января 2014 г.). «Дик Слейтон: Астронавт Меркурия, который ждал, чтобы летать» . Space.com. Архивировано с оригинала 27 апреля 2019 года . Получено 28 апреля 2019 года .
- ^ Комптон, В. Дэвид (1989). Куда никто не пошел раньше: история миссий по разведке Аполлона . Вашингтон, округ Колумбия: НАСА. SP-4214. Архивировано с оригинала 14 августа 2016 года . Получено 4 января 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Чайкин, Эндрю (2007). Человек на Луне: путешествия астронавтов Аполлона . Группа пингвинов . ISBN 978-0-14-311235-8 .
- ^ Кеннеди, Дж. Майкл (29 апреля 1985 г.). «Полет с шаттлом-первая миссия Линда: 19-летнее ожидание астронавта, когда космическая поездка заканчивается сегодня» . Los Angeles Times . Архивировано из оригинала 7 июля 2020 года . Получено 7 июля 2020 года .
- ^ Jump up to: а беременный Стаффорд, Томас ; Cassutt, Michael (2002). У нас есть захват . Смитсоновская институциональная пресса . ISBN 978-1-58834-070-2 .
- ^ Абелл, Джон С. (9 сентября 2009 г.). «9 сентября 1982 года: 3-2-1… Liftoff! Первый частное запуск космического корабля» . Wired.com . Конде Наст . Архивировано с оригинала 30 декабря 2012 года . Получено 8 августа 2013 года .
- ^ Шепард, Алан ; Слейтон, Дик (1994). Луна выстрелил: внутренняя история о гонке Америки на Луну . Атланта: Turner Publishing Company . ISBN 1-878685-54-6 .
- ^ Jump up to: а беременный Берджесс, Колин (2011). Выбор Меркурии Семи: Поиск первых астронавтов Америки . Нью -Йорк: Спрингер . doi : 10.1007/978-1-4419-8405-0 . ISBN 978-1-4419-8404-3 Полем LCCN 2011925650 . OCLC 747105631 .
- ^ Уилфорд, Джон Нобл (14 июня 1993 г.). «Дональд Слейтон умирает в 69 лет; был одним из первых астронавтов» . New York Times . п. B9 Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Получено 8 апреля 2019 года .
- ^ Spaceflight - том 38, выпуск 11 . Британское межпланетное общество. 1996. с. 384.
- ^ «Эдвардс -командир наградил медали» . Бейкерсфилд Калифорнийский . Бейкерсфилд, Калифорния. 1 октября 1976 г. с. 9. Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 года . Получено 12 апреля 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Члены, Соединенные Штаты» . Ассоциация космических исследователей. Архивировано с оригинала 4 января 2019 года . Получено 4 января 2019 года .
- ^ «Дональд К. (Деке) Слейтон» . Фонд стипендии астронавта. Архивировано с оригинала 4 января 2015 года . Получено 4 января 2019 года .
- ^ «Астронавты Меркурия посвящают Зал славы на участке Флориды» . Виктория Адвокат . Виктория, Техас. Ассошиэйтед Пресс. 12 мая 1990 г. с. 38. Архивировано из оригинала 12 февраля 2020 года . Получено 25 июня 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Шеппард, Дэвид (27 сентября 1990 г.). «Слейтон, чтобы присоединиться к космической славе» . El Paso Times . Эль -Пасо, Техас. п. 9. Архивировано из оригинала 11 апреля 2019 года . Получено 8 апреля 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Национальный зал славы авиации: наши закрепления» . Зал славы Национального авиации . Архивировано из оригинала 12 марта 2011 года . Получено 8 апреля 2019 года .
- ^ Sprekelmeyer, Linda (2006). Мы чтим: Международный Зал славы аэрокосмической промышленности . Gonning Co. Publishers. ISBN 978-1-57864-397-4 .
- ^ «Техасский онкологический онкологический центр Слейтона» . 2019. Архивировано с оригинала 19 января 2022 года . Получено 8 апреля 2019 года .
- ^ «Бобби Слейтон мертв в 65» . Гражданин залива . Хьюстон, Техас: Хьюстонские общинные газеты. 29 ноября 2010 г. Получено 8 апреля 2019 года . [ Постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Домашняя страница» . Мемориальный космос и велосипедный музей Deke Slayton. Архивировано с оригинала 6 января 2019 года . Получено 5 января 2019 года .
- ^ «МИССИЯ МИССА РЕСУАЛЬНЫХ МЕССОВОЙ МЕСС (ORB-3): Обновление миссии-22 октября 2014 года» . Орбитальные науки. 22 октября 2014 года. Архивировано с оригинала 25 октября 2014 года . Получено 24 октября 2014 года .
- ^ Кларк, Стивен (31 октября 2014 г.). «Система движения первой стадии находится в раннем фокусе на расследовании Антарес» . Космический полет сейчас . Архивировано с оригинала 1 апреля 2019 года . Получено 23 апреля 2019 года .
- ^ Фуст, Джефф (6 декабря 2015 г.). «Atlas запускает Cygnus Cargo Spacecraft на космическую станцию» . Spacenews . Получено 23 апреля 2019 года .
- ^ «Солстар летит выше на инвестициях в Wefunder» . www.abqjournal.com . Архивировано из оригинала 5 января 2023 года . Получено 5 января 2023 года .
- ^ «Solstar для обеспечения гарантированных сообщений о спутниках Deorbiting Leo - Satnews» . News.satnews.com . Архивировано из оригинала 4 января 2023 года . Получено 5 января 2023 года .
- ^ Купер, Стив (2 октября 1983 г.). «Скотт Полин имел« правильные вещи »для роли в фильме» . Солнце округа Сан -Бернардино . Сан -Бернардино, Калифорния. п. D-1. Архивировано с оригинала 13 апреля 2019 года . Получено 8 апреля 2019 г. - через Newspapers.com.
- ^ Грантхам, Лоретта (9 июля 1995 г.). «Истинная, удивительная, удивительная, из этого мира сил G-Whiz» . Palm Beach Post . Уэст -Палм -Бич, Флорида. п. 4d. Архивировано с оригинала 13 апреля 2019 года . Получено 8 апреля 2019 года .
- ^ «Сделанный для телевидения» . Рено Газет-Журнал . Рено, Невада. 18 июля 1999 г. с. 12 - через Newspapers.com.
- ^ Поцелуй, Тони (5 апреля 1998 г.). «Космическая гонка повторно» . Эшвилл Гражданин-Таймс . Эшвилл, Северная Каролина. п. D1. Архивировано с оригинала 13 апреля 2019 года . Получено 8 апреля 2019 года .
- ^ Луншот в IMDB
- ^ Морабито, Андреа (20 июня 2015 г.). «Астронавт -жены« Клуб »зажигает ABC» . New York Post. Архивировано с оригинала 13 апреля 2019 года . Получено 8 апреля 2019 года .
- ^ Скрытые фигуры в IMDB
- ^ Сноуден, Скотт (4 октября 2018 г.). « Первый человек» предлагает эмоциональный рассказ о жизни Нила Армстронга (обзор фильма) » . Space.com. Архивировано с оригинала 1 ноября 2018 года . Получено 4 января 2019 года .
- ^ Спенсер, Самуил (31 октября 2019 г.). « На дату выпуска всех человечества», актерский состав, сюжет трейлера: все, что вам нужно знать о шоу Apple TV+ » . Newsweek . Архивировано с оригинала 11 ноября 2019 года . Получено 12 ноября 2019 года .
- ^ « Для всех человечества» запустить альтернативную космическую гонку на Apple TV+» . Collectspace . 28 октября 2019 года. Архивировано с оригинала 2 сентября 2020 года . Получено 18 ноября 2019 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Deke Slayton
- 1924 Рождения
- 1975 в космическом полете
- 1993 Смерть
- Выпускники Air Command и персонал колледжа
- Американские аэрокосмические инженеры
- Американские автобиографы
- Военнослужащие из Висконсина
- Американский народ английского происхождения
- Американский народ норвежского происхождения
- Американские испытательные пилоты
- Авиаторы из Висконсина
- Смерть от рака мозга в Техасе
- Получатели трофея Кольер
- Меркурий семь
- Apollo–Soyuz Test Project
- Гражданские астронавты НАСА
- НАСА люди
- Национальные авиационные залы славы
- Люди из Спарты, штат Висконсин
- Получатели воздушной медаль
- Получатели выдающегося летающего креста (Соединенные Штаты)
- Получатели медаль за выдающиеся обслуживания НАСА
- Получатели исключительной сервисной медаль НАСА
- Выпускники пилотной школы ВВС США
- Астронавты ВВС США
- Сотрудники ВВС США
- Офицеры ВВС США Армии
- Зал Славы Соединенных Штатов призывников Славы
- Университет Университета Миннесотского колледжа науки и инженерии
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские летные инструкторы
- Армейские бомбардировщики армии Соединенных Штатов Пилоты Второй мировой войны