Jump to content

Украинский танец

(Перенаправлен с украинского танца )
Украинский танец

Украинский танец ( украинский : ukraїncewйthe , transtit. Ukrainskyi Tanets ) в основном относится к традиционным народным танцам украинцев как этнической группы, но также может относиться к танцам, происходящим из множества других этнических групп в Украине.

Домашний народный танец - это народный танец, который осуществляется на определенной территории и традиционно выполняется при общих обстоятельствах, таких как свадьбы или фестивали, с характерными движениями, ритмами, костюмами и т. Д.

Танец народной стадии , организованный хореографом в профессиональном или любительском коллективе для выступления на сцене, может быть украинским, но больше не является повседневным народным танцем.

Основные танцевальные жанры народного танца украинцев - это , старейших типов народного танце из как танец круглый один , Kozachok , Hutsulka , Kolomyika , Square Dance и Polka .

Домодерническая история

[ редактировать ]

Судя по фигурам, изображенным в движении на Трипиллианских глиняных судах, танец был исполнен в землях современной Украины, по крайней мере, третьего тысячелетия до нашей эры. Предполагалось, что вплоть до введения христианства в Кивант Рус в 988 году, танец выполнял очень важную ритуальную функцию в землях современной Украины. Дохристианские ритуалы объединили танцы с музыкой, поэзией и песней. Остаток этих ритуальных танцев ( украинский : obpadovi ty , transit. Obryadovi tantsi ; см. Также Хороводи ), которые сегодня выживают в ограниченной форме, - это весенние танцы, или Весньянки , также называемые Хахилки, Хайлки, Хайви, Яхильки или Рохальки . Еще одним сезонным событием, где представлены танцы, был ежегодный фестиваль до сборочного ущерба в Купало , который по сей день остается любимой темой для украинских хореографов .

Эти религиозные укоренившими оказались настолько сильно ритуальные танцы ​Распространите свою религию, а также позволяют выплатить тысячелетние шаги и хореографические формы, которые продолжают передаваться от поколения в поколение.

Примерно во время восстаний в Козак Украины социальные танцы становились все более и более популярными среди людей, урожающих земель современной Украины. Украинские социальные танцы ( украинские : pobytovi thanц- , transit. Pobutovi tantsi ) можно отличить от предыдущих украинских ритуальных танцев по двум характеристикам: распространенность музыкального сопровождения без песни и повышенного присутствия импровизации. Ранний Хопхак и Козачок развивались как социальные танцы в районах, окружающих реку Днипер , в то время как хитсулка и Коломия появились в Карпатских горах на западе. В конце концов, социальные танцы иностранных добычи, такие как Полька и Кадрилл, также приобрели популярность, развивая различные вариации после того, как были исполнены местными танцорами и музыкантами, одаренными в импровизации .

Третьим основным типом украинских народных танцев, которые развивались до современной эры, были тематические или сюжетные танцы ( украинские : cюжetni thanцц , transtit. Siuzhetni tantsi ). История танцев включала художественно утонченный уровень пантомимы и движения, который развлекал аудиторию. Тематические сюжетные танцы рассказали историю конкретной группы людей через движения, которые имитировали их работу; Такие танцы включали Шевчики ( украинский : шewshyki , «портные»), Ковали ( украинский : ковали , «кузнецы») и Косари ( украинский : кокари , «Жанеры»).

К началу восемнадцатого века многие из этих традиционных танцев начали выполняться или упоминаться в рамках расцветающей театральной торговли. Крестьянские или серф- театры развлекали подчиненных местных народов современной Украины, которые по-прежнему отнеслись к более низким социальным классам на своих собственных родинах, в то время как их иностранные правители часто жили в сравнении, импортировав иностранных артистов и их танцы. Именно в этом контексте устроенные украинские народные танцы, которые изображали идеалы аграрного общества , приобрели еще большую популярность среди коренного населения, что дополнительно превратило театр в процветающую оккупацию.

Современная история

[ редактировать ]
Odesa Opera и Ballet Theatre

Украинский народный танец начал путь к превращению в его нынешнее воплощение в первую очередь благодаря работе василовых верховинетов (р. 1880, оригинальная фамилия Костив), актера, хормейстера и любителя. Verkhovynets приобрел профессиональный уровень обучения в области искусства в рамках театральной труппы Миколы Садовского , которая сама включила выдающийся уровень народных танцев в свои постановки драм, основанные на украинских народных темах. Во время поездки в центральную Украину с театральной труппой, верховинеты будут взлетать всякий раз, когда он мог, и посещать деревни, окружающие города, в которых он выступал, чтобы узнать о традиционных танцах деревень. Его знаковая книга, которую он основал на этом исследовании, «Теория украинского народного танца» (Teopiian ukraїnscogogo hapodnogo taanka) (1919), впервые собралась вместе различные шаги и терминология, которые теперь признаны современными студентами украинского танца. Это также принципиально изменило природу украинского народного танца, установив танцы на Стадия (с аудиторией, сидящей на передней части, два крыла и фон), и изложила метод транскрибирования народных танцев, который впоследствии был использован в Советском Союзе . С тех пор эта книга была перепечатана пять раз (в последний раз в 1990 году) и остается основным учебным текстом украинского танца.

История украинского танца расходится на этом этапе карьеры васил -верховинетов. Из -за последствий русской революции она будет развиваться одновременно как в Украине, так и за пределами железного занавеса более 40 лет. В Украине Verkhovynets оставались вовлеченными в подготовку следующего поколения танцоров, в то время как за пределами Украины Васил Авраменко , опираясь на работу Verkhovynets, будет развивать форму искусства в украинской диаспоре .

Развитие в Украине

[ редактировать ]

Классические хореографы в Украине начали обращаться к васил -верховинетам за его опыт при включении все более популярных народных мотивов в их работы. В дополнение к известным именам, таким как В. Литвененко и Леонид Чжуков, молодые хореографы, такие как Павло Вирски , Микола Болотов и Халина Бериозова, хореографировали с народными шагами и формами. три часа . В течение этого периода (между мировыми войнами) в Verkhovynets был разработан

В 1937 году Павло Вирски и Микола Болотов основали государственный ансамбль народного танцевального танца украинского ССР , с целью повышения танца народного этапа до самого высокого артистического уровня и укрепить его как жизнеспособную форму искусства. Несмотря на то, что группа была расформирована во время Второй мировой войны, Лидия Черешнова (которая направила украинские песни и танцевальные ансамблевые войска во время войны) вернула его в существование в 1951 году. После того, как Вахтанг Вронский из Театра Оперны Опера. , Павло Вирски вернулся в качестве художественного руководителя государственного народного танцевального ансамбля украинского ССР из 1955 г. до своей смерти в 1975 году. В течение этого двадцатилетнего периода Павло Вирски продемонстрировал огромное творчество в своей хореографии и продвигал украинский народную стадию танца на всемирно известный уровень.

Выступление государственного народного танцевального ансамбля украинского ССР

Другие известные украинские хореографы и компании включают:

  • Украинский народный хор, основанный под руководством Грихории Оченьво в Харкиве в 1943 году, в том числе контингент танцоров под руководством Олександра Дмитрренко, Леонида Калинина, а затем О. Гомини.
  • Песни Чорнохоры и танцевальный ансамбль были основаны Ярославом Чуперчуком [ Великобритания ] в 1946 году и переименован в Халичину в 1956 году.
  • Танцевальный ансамбль Dnipropetrovsk был основан в Dnipro до Второй мировой войны и процветал под руководством Ким Василенко с 1947 года. Василенко много раз писал на теме украинского танца народной стадии, в том числе классический лексикон украинского народного танца.
  • Ансамбль танца Yatran был основан в Kropyvnytskyi в 1949 году и получил большое известное в 1957 году при режиссере Анатолии Кривохиджа

Развитие в Северной Америке

[ редактировать ]

Украинские иммигранты принесли свои родные традиции в земли, которые они поселили, в основном в Канаде , Австралии , Соединенных Штатах и ​​Южной Америке . Многие деревенские танцы пережили поездку за границу и сохранили свое традиционное место на общественных собраниях (как задокументировано в книге «Социальные танцы Украин-Канадиан » Андрия Нахачевски ). Тем не менее, именно благодаря работе Васил Авраменко украинский танец закрепил на Западе опору, развиваясь как свою собственную художественную форму.

Васил Авраменко (1895–1981) начал свою карьеру в качестве инструктора по танцам в лагере польского интернированного в 1921 году, ранее изучав театральное искусство в Киеве , а затем с труппой Миколы Садовского, где он встретился и проходил обучение от Василь Веркховинетс. После войны Авраменко совершил поездку на западную Украину, инструктируя, где он мог, но в конце концов собирался распространять украинский танец по всему миру. После путешествия по Польше , Чехословакии и Германии , Авраменко приехал в Канаду в 1925 году.

Авраменко смог создать танцевальную труппу, зарегистрировав местных иммигрантов в Канаде почти сразу после его прибытия. Его миссионерское рвение вскоре распространило серию танцевальных школ по всей Канаде, в том числе города Торонто , Калгари , Ошава , Гамильтон , Форт -Уильям , Порт -Артур , Кенора , Виннипег , Эдмонтон , Йорктон , Регина , Вегравиль , Канора , Дофин , Виндзор и многие другие.

В конце концов, Авраменко создаст школы в Соединенных Штатах, включая Нью -Йорк , Филадельфию , Детройт , Кливленд , Ютику , Йонкерс , Буффало , Бостон и другие.

Авраменко создал много украинских танцевальных групп в своей жизни. Кочевник по своей природе, он часто оставался в одной области всего 2–3 месяца за раз, или примерно столько, сколько ему потребовалось, чтобы преподавать весь набор танцев новой группе студентов. Когда он в конце концов покинул город, Авраменко назначил лидера для продолжения обучения танцам. Многие из этих назначенных лидеров позже создали свои собственные украинские танцевальные группы. Одним из этих лидеров был Честер Кук, который в 1959 году стал первым художественным руководителем украинских танцоров Shumka [ 1 ] и основала украинскую танцевальную компанию Cheremosh в Эдмонтоне в 1969 году. Из -за этого подхода « Джонни Апплесед » к своей художественной форме Васил Авременко известен в украинской диаспоре как «отцом украинского танца», и его зачисляют на распространение этого украинского танца через мир.

Студенты Авраменко совершили поездку по большей части Северной Америки , выступая, чтобы получить огромное признание в важных местах, таких как мировые ярмарки , и Белый дом . Однажды он даже собрал более 500 танцоров, чтобы появиться на сцене с ним в роскошный вечер украинского танца, исполненного в Нью -Йоркском столичном оперном театре , в 1931 году. Авраменко в конечном итоге перенесла кинопроизводство в Соединенных Штатах, создав версии фильма украинских оперных оперников . Poltavka и Cossacks в изгнании , а также другие украинские драмы, в главных ролях украинские иммигранты и Всегда показывает украинские танцы.

В 1978 году на украинской танцевальной мастерской была начата в Нью-Йорке несколькими ведущими учителями украинского танца в Северной Америке, включая Рома Прима-Бохачевский . Обученная в Львиве , Вене , а затем Виннипеге , Прима-Бохачевский совершил поездку по миру, прежде чем поселиться в Соединенных Штатах и ​​стать самым плодовитым учителем страны и хореографом украинского народного танца. На протяжении более двадцати пяти лет ее направление на украинской мастерской танцев и ее сизокрили-украинского танцевального ансамбля не только развивался некоторых из лучших украинских танцоров Северной Америки, но также привлекла уже установленных танцоров. Этот комбинированный пул талантов позволил Роме Приме попробовать еще более инновационную хореографию, вызывая современные украинские темы, такие как убийство откровенного музыканта Volodymyr Ivasiuk и Chernobyl Disaster . После разработки следующего поколения украинских народных преподавателей танцев, создания многочисленных школ и интенсивных учебных заведений, хореографии сотни танцев и обучения тысячам учеников, Прима-Бохачевский умер в 2004 году.

Развитие в Австралии

[ редактировать ]

Одной из ведущих фигур в инструкции украинского танца в Австралии был Владимир Кания , который организовал свой первый танцевальный ансамбль для взрослых в Перте в 1951 году и управлял этим ансамблем и другими на протяжении десятилетий. Кания была обучена украинскому танцу в своем родном городе Ярослав .

Другим ранним новатором в Австралии была Наталья Тиравски , которая основала украинский национальный балет (позже переименованный в «Весельку») в 1952 году в Сиднее . Тиравский учился и профессионально учился в Украине и продолжал преподавать украинский танец в Австралии почти пятьдесят лет.

В 1960-х годах Васил Авраменко посетил Австралию и испытал аналогичные успехи в развитии танцоров на еще одном континенте и продвижении украинского народного танцевального стиля, который он и Васил Веркховинеты впервые разработали. Большая часть влияния Авраменко в Австралии проистекает из его мастерских, в которых участвовали студенты разных возрастов.

Марина Березовски переехала в Перт, Австралия со своим мужем в 1949 году, после того как выступила с многочисленными танцевальными компаниями в Украине. После широкой работы с Западной австралийской балетом и Австралийской балетной школой , она основала и стала художественным руководителем и постоянным хореографом компании Dance Company в Колобоке в Мельбурне в 1970 году после успешных австралийских туров различных международных народных танцевальных компаний. Цель Колобока состояла в том, чтобы дать художественное выражение различным танцевальным традициям, принесенным в Австралию украинцами и другими иммигрантами.

"Kuban Cossacks" Танцевальная труппа была сформирована в 1956 году в Мельбурне и во главе с Василом и Лилли Коваленко, достигла международного успеха за их выступления украинских казаковских танцев и песен. К 1989 году труппа появилась в 13 000 живых выступлениях в 30 странах и появилась на 160 телевизионных шоу. [ 2 ]

Региональные стили танца

[ редактировать ]

Украинский народный танец был принципиально изменен, когда он начал исполняться на сцене, поскольку он был превращен в новую форму искусства: украинский народный танец. Однажды танцевальные мастеры, такие как Verkhovynets и Avramenko, начали собирать репертуар танцев и гастролей на украинских землях со своими трупанами, преподаванием в деревнях, как они пошли, присущие региональные вариации, которые вытекали из импровизированного характера домодерн-украинских танцев, которые вытекали из танцами домодернна, которые были вытека медленно исчезает. Типы танцев, которые можно увидеть в одной части страны, стали исполняться в других частях страны, а «украинские танцы» стали более однородной группой.

У Украины есть много этнокультурных регионов, многие из которых имеют собственную музыку, диалект, форма одежды и танцевальные шаги. Однако стипендия Verkhovynets и Avramenko была в основном ограничена деревнями Центральной Украины. Постепенно другие начали заполнять пробелы этого исследования, изучая танцевальные формы различных этнических групп западной Украины, публикуя эту стипендию и основополагающие региональные танцевальные ансамбли. Большая часть этого исследования, однако, произошла после того, как Verkhovynets 'и Avramenko уже гастролировали на Украине, которая ограничивала доступные источники «традиционных танцевальных» знаний для изолированных деревень или общин -иммигрантов, которые покинули свои родные территории до того, как Верховинецы и Авраменко начали гастролировать.

Из-за распространения и влияния Верховинетов и ранней работы Авраменко, большинство танцев, представляющих эти этнокультурные регионы, выполняемые современными украинскими народными танцевальными ансамблями, все еще включают основные шаги бихона и Tynok , хотя новые вариации »между» между »между новыми вариациями». Региональные «стили танца развивались в результате того, что все более и более продвинутые обучения и распространенные хореографии стали. История (персонаж) танцы, такие как басни -басни, и поставленные ритуальные танцы не обязательно связаны с конкретными регионами.

Сценические костюмы, принятые современными украинскими танцевальными ансамблями, основаны на традиционной одежде, но представляют собой идеализированное изображение деревенской жизни, с танцорами, идентичными в яркие цвета, незамеченные временем или природой. В то время как танцевальные шаги, костюмы и музыка отличаются от танца к танцу, важно понимать, что многие из этих вариаций являются современными хореографическими конструкциями, причем изменения были внесены для продвижения искусства больше, чем для сохранения культурных традиций.

«Региональные танцы» украинского танца включают в себя:

Kozak Hopak от военного украинского танцевального ансамбля
Kozak Hopak от военного украинского танцевального ансамбля
Kozak Hopak от военного украинского танцевального ансамбля
  • Центральные украинские или козак (казак) танцы , представляющие культуру и традиции украинских козаков ( козаки ), Полтавы и других центральных украинских земель, окружающих реку Дниепер; Это танцы, наиболее часто связанные с украинским танцем. Культура Центральной и Восточной Украины развивалась под многими иностранными влияниями из -за торговли и иностранного вторжения. Величайшим культурным влиянием коренного народа стало полусудовое общество козаков, чья любовь к социальным танцам породила Хопак ( видео на YouTube ), Козачок ( видео на YouTube ), Povzunets ( видео на YouTube ), The Chumaky ( видео на YouTube ) и многие другие. Мужские костюмы для этих танцев стилизованы после платья Козака, с сапогами, удобной рубашкой, поясной ( пойевой ), привязанной к талии, и свободными брюками -брюками ( Шаровари ); Общие аксессуары включают пальто, шляпы и мечи . Женские костюмы имеют более тонкие вариации, так как блузка женщины обычно демонстрирует больше вышивки , чем мужская рубашка, юбка ( Plakhta ) соткан с различными геометрическими и цветовыми узорами, и они носят головной убор цветов и лент ( винок ). Все эти произведения могут варьироваться от деревни к деревне или даже на основе семейной традиции, хотя большинство профессиональных ансамблей одевают своих исполнителей с одинаковыми костюмами по эстетическим причинам. Стиль этих танцев акробатичен и физически требует для мужчин, которых часто демонстрируются индивидуально; Женщины традиционно играют вторичные роли, демонстрируя грацию и красоту, часто танцуя в технически требовательном унисон.
  • Хутсул танцы , представляющие культуру и традиции Хутсульшхайны . В то время как танцы химинга Васила Авраменко являются, как известно, неточные изображения танцев хитских , горцев, которые населяют Карпатские горы , спрос на дополнительные исследования для заполнения пробелов Верховинетов в конечном итоге вызвало возрождаемый интерес к таможням хижина и традициям, традициям, традициям, традициям, традициям, традициям, традициям, традициям, традициям. И вскоре ансамблы танцевальных танцев Hutsul и Carpathian разработали второй Наиболее признанный стиль украинского танца. Хорошо известными танцами региона Покуттия является Коломика ( видео на YouTube ), которая названа в честь крупнейшего города региона, Коломеа ; Хутсулка . ( 1 на YouTube , 2 на YouTube ) Горный район Хутсул в Украине, Хутсульшхайна , находится рядом с румынскими регионами Буковины и Марамуреш , и регионы связаны с этно культурно. При изображении танцев хижины танцы традиционно носят кожаные мокасины, известные как постоли , и украшенные жилеты, известные как Hortari . Мужские штаны не так свободны, как платье Козака, а женщины носят юбку, состоящую из передней и задней панели, привязанные к талии. Хутсульские костюмы традиционно включают апельсиновую, коричневую, зеленую и желтую вышивку. Хутсульные танцы хорошо известны тем, что являются живыми и энергичными, характеризуются быстрой штампотой и сложной работой ног в сочетании с быстрыми вертикальными движениями. Хорошо известный танец хитуля-это Аркан («Лассо», ср. Румынский арканец ), в котором мужчины танцуют вокруг огня.
  • Танскарпатские танцы , представляющие культуру и традиции украинской Закарпаттии . Танцы из этого региона известны своими большими широкими движениями и красочными костюмами, причем общее движение является «бодрым». Фирменный танец из этого региона - Березньяна .
  • Буковиньские танцы , представляющие культуру и традиции Буковины , переходного нагорья между Украиной и Румынией , исторически управляемой румынским княжником Молдавией , а также империей Габсбург и Татарами . Украинские танцы, изображающие буковинийскую музыку и танцы, засыпаны дихотомиями и контрапунтальными темами, возможно, отражающие политическую историю региона. В этих танцах как мужчины, так и женщины выполняют различные плиты ног. Обычно головные уборы девушек очень отличительны, состоящие из высоких пшеничных стеблей, перьев страуса или других уникальных выпуклостей. Вышивка на блузках и рубашках, как правило, сшита более темными и более тяжелыми нитями, а женские юбки иногда открываются спереди, обнаруживая вышитый проскальзывание.
  • Volyn 'танцы , представляющие культуру и традиции Volyn' . Этот регион расположен в северо-западной Украине. Репрезентативные костюмы, которые носят украинские танцоры, яркие и яркие, в то время как танцевальные шаги характеризуются энергичными прыжками, высокими ногами и живыми руками. Танцы, представляющие этот регион, находились под влиянием традиционных танцев Польши из -за географической близости Волина к Польше и расширенного правила Польши по этой области.
  • Полиссийские танцы , представляющие культуру и традиции полиссии . Шаги полиссийского танца, изображенные украинскими танцорами, характерно очень бодрые и с акцентом на движение высокого колена. Костюмы часто включают белый, красный и бежевый в качестве основных цветов, а девушки часто носят фартуки. Популярный полиссийский танец называется Мазурочки .
  • Лемко танцует , представляя культуру и традиции Лемкившчины . Этнографическая область Лемкос лежит в основном в Польше, с небольшой частью, попадающей в нынешние украинские границы. Относительно изолированные от этнических украинцев, люди Лемко имеют уникальный образ жизни и этнографию, как у кишалов , которые украинские танцевальные хореографы любят изображать. Танцевальные костюмы обычно изображают мужчин и женщин с короткими жилетами, а стиль танца является беззаботным, а также живым.
  • Подиллианские танцы , представляющие культуру и традиции Podillia . Подиллианские танцы часто сопровождаются традиционным обычаем гостеприимства с хлебом и солью, в дополнение к пению ритуального приветствия наряду с высокоэнергетическими и красочными танцами. Подиллианские танцы имеют некоторое сходство с танцами Центральной Украины.
  • Boiko танцует , представляя культуру и традиции Boikivshchyna . Байко -таможня, включая традиционные танцы и народную одежду, отличаются от таковых Lemkos & Hutsuls.
  • Полиссийские танцы , представляющие культуры и традиции полиссии . Танцы в Полиссии отражают естественную географию региона (Marsh & Woodlands), мягко выполняя эластичные, похожие на прыжковые движения, с постепенным продвижением. Хотя Полиссия также охватывает части Польши и Беларуси, танцы из украинской полиссии не связаны с любой соседней страной. Полиссийские танцы уделяют упор на движение колена и, как правило, включают в себя отскакивающие движения.
  • Романи танцуют , представляющие культуру и традиции украинской тихани : народ цыплят жил в Украине на протяжении веков. Те, кто населяет Карпатские горы, даже разработали свой собственный диалект языка ПЗУ , а также таможенные и традиционные танцы, ограниченные их собственными деревнями. Многие украинские народные танцевальные ансамбли включали стилизованные Tsyhans'ky («цыган») танцы в свой репертуар ( (1) на YouTube , (2) на YouTube ).
  • Крымские танцы , представляющие культуру и традиции Крыма . Крымские танцы охватывают танцы коренных народов Крыма, Крымских Татарах , Кремчакс и Крымея Караита . Танцы из этого региона с большим количеством поворотов тела, причем резкие движения рук отсутствуют. Особенности, обычно представленные в танцах Края, включают в себя стройное тело, оружие, вытянутое в нескольких направлениях, и локти согнулись пополам. В крымских женских танцах представлены величественные и изящные движения, переменные шаги пальцев пальцев и мягких рук. Примечательными крымскими танцами включают Haytarma , Tym-Tym , çobani & Ağir Ava .

Смотрите также

[ редактировать ]

По-английски:

  • Лоусон, Джоан (1953). Европейский народный танец: его национальные и музыкальные характеристики , сэр Исаак Питман и сыновья Ltd. ISBN   0-273-41271-X .
  • Лоусон, Джоан (1964). Советские танцы (отобранные и переведенные из книги «Народные танцы СССР» Т. Ткаченко) , имперское общество учителей танцев .
  • Shatulsky, Myron (1980). Украинский народный танец , Kobzar Publishing Co. Ltd. ISBN   0-9692078-5-9 .
  • Zerebecky, Bohdan (1985). Украинские танцевальные буклеты , сериал I-IV, Украинский канадский комитет, провинциальный совет Саскачеван.

На украинском языке :

  • Avramenko, Vasyl (1947). Украинские национальные танцы, музыка и костюмы (украинские национальные танки, музыка и SHT) , National Publishers, Ltd.
  • Humeniuk, Andriy (1962). Ukrainian Folk Dances (Українські Hароднi Танцi) , Academy of Sciences Ukrainian of the SSR.
  • Humeniuk, Andriy (1963). Folk Choreographic Art of Ukraine (Hароднe Xореографiчнe Mиcтeцтвo України) , Academy of Sciences of the Ukrainian SSR.
  • Nahachevskyy, Andriy (2001). Social Dances of Ukrainian-Canadians (Пoбytoвi Танцi Кaнaдськиx Українцiв) , Rodovid. ISBN   966-7845-01-X .
  • Pihuliak, Ivan (1979). Васил Авраменко и возрождение национальных танцев Украины, часть 1 (Васил Авраменко и Ренессанс украинского танка, часть первой) , опубликовано автором.
  • Полиатикин, Микола. Народные даны Volyn 'и Volyn'-Polissia (Holdish Dance Wolf и Volinsky Policc Y Zapcax Mikox) , Volyn' Ollast Publishers. ISBN   966-361-031-X
  • Stas'ko, Bohdan (2004). Choreographic Arts of Ivano-Frankivs’k (Xореографiчнe Mиcтeцтвo Iвaнo-Фpaнкiвщини) , Lyleya NV. ISBN   966-668-056-4 .
  • Василенко, Ким (1971). Lexicon of Ukraine Folk Stage Dance (Украинский хаподно-Центральный Таннья) , Art.
  • Verkhovynets ', Vasyl' (1912). Украинская свадьба .
  • Verkhovynets’, Vasyl’(1919). Theory of Ukrainian Folk Dance (Teopiя Українського Hapoднoго Taнкa) .
  • Verkhovynets ', Vasyl' (1925). Весняночка (Бекки) Государственные издатели Украины.
  • Zaitsev, Evhen (1975). Fundamentals of Folk-Stage Dance (Ocнoви Hapoднo-Cцeнiчнoго Taнцю) , Books 1 and 2. Library of Amateur Art, Nos. 1 & 4

В лаке :

  • Харасимчук, Роман (1939). Хутсул танцы (Тэнс Хукульски) .

На русском языке :

  • Vasylenko, Kim (1981). Ukrainian Folk Dance (Украинский нapoдньiй тaнeц) , Samodeatelniy teatr: Repertuar i metodyka.
  • Tkatchenko, T. (1954). Folk Dance (Hapoдньiй Taнeц) , Art.

Онлайн:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Major, Alice, 1949- (1991). Украинские танцоры Shumka: традиция в движении = [Shumka: Tradyt︠s︡ii︠a︡ в России] . Горди, Гордон. Эдмонтон: Рейдмор книги. ISBN  1895073014 Полем OCLC   24217050 . {{cite book}}: CS1 Maint: несколько имен: списки авторов ( ссылка ) CS1 Maint: NUREGIC Имена: Список авторов ( ссылка )
  2. ^ Шевченко Научное общество, США, США и Национальная академия наук Украины (1995) Энциклопедия украинской диаспоры, вып. 4 (Австралия-Азиа-Африка) , (на украинском) Kyiv-New York-Chicago-Melbourne. ISBN   5-7702-1069-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3a36095510fba7887da8f7be25d9048__1725361860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/48/d3a36095510fba7887da8f7be25d9048.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ukrainian dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)