USS Стивен Поттер
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Стивен Поттер |
Строитель | Вифлеемская судостроительная корпорация , Сан -Франциско, Калифорния |
Заложено | 27 октября 1942 года |
Запущен | 28 апреля 1943 года |
Введено в эксплуатацию | 21 октября 1943 года |
Выведено из эксплуатации | 21 апреля 1958 года |
Поражен | 1 декабря 1972 года |
Прозвище (ы) | Steamin 'Steve |
Судьба | Продается на склад, 27 ноября 1973 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Флетчер -Класс Разрушитель |
Смещение | 2 050 тонн |
Длина | 376 футов 6 в (114,7 м) |
Луч | 39 футов 8 в (12,1 м) |
Черновик | 17 футов 9 в (5,4 м) |
Движитель | 60 000 SHP (45 МВт); 2 винты |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 6500 нми. (12 000 км) при 15 кт |
Дополнение | 329 |
Вооружение |
|
USS Стивен Поттер (DD -538) Флетчера был , , эсминчик кораблем флота Соединенных Штатов . Стивен Поттер был введен в эксплуатацию в 1943 году и служил в Тихом океане во время Второй мировой войны . Затем она была навалова до 1951 года, после чего она увидела службу в нескольких областях, включая Корейскую войну . В 1958 году она была помещена в резерв и сменила в 1973 году.
Тезка
[ редактировать ]Стивен Поттер родился 26 декабря 1896 года в Сагино, штат Мичиган . Он посещал Академию Филлипса Эксетера , а затем был членом второго Йельского университета , которое покинуло колледж в апреле 1917 года, чтобы войти в Военно -морскую авиацию . Он обучался с волонтерским аэрофотосъемным патрульным подразделением № 2 в Буффало, штат Нью -Йорк , и был назначен прапорщиком 2 ноября 1917 года. Он вызвался немедленно отправиться за границу и был назначен в продвинутую школу в Мончике, Джиронде , Франция . Позже он был назначен на Британскую Королевскую военно -морскую авиационную станцию в Феликсстоу , Англия .
25 апреля 1918 года он вылетел с станции Северного моря в компании с другим самолетом. Пара заметила два немецких гидросамолета , один из них, пилотируемый Oberleutnant Zur See See Friedrich Christiansen с наблюдателем Бернхарда Владика, направляясь к ним примерно в 6 милях (9,7 км) от северного света . Пять дополнительных немецких самолетов присоединились к ним, и вместе семь немецких комбатантов напали на двух британских самолетов. Поттер был убит после того, как его самолет был сбит наблюдателем Кристиансена Владика в последующем действии. [ 1 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Стивен Поттер (DD-538) был заложен 27 октября 1942 года Beshlehem Steel Co., Сан-Франциско, Калифорния ; запущен 28 апреля 1943 года; спонсируется Салли и Мариан Поттер, племянницы Ensign Potter; и заказано 21 октября 1943 года.
Стивен Поттер удержал свой схваток в районе Сан -Диего и вернулся в Сан -Франциско 8 декабря. Корабль отправился на Гавайи конце месяца и прибыл в -Харбор последний день 1943 года в . Перл в 3 -й флот ), который разобрался 16 января 1944 года, чтобы начать воздушные удары по островам Маршалл . Удар начался 29 января в подготовке к амфибийному нападению , которое началось 31 января.
1944
[ редактировать ]Стивен Поттер находился на экране быстрых перевозчиков , когда они сделали первый удар по Труку 17 и 18 февраля 1944 года. Intrepid был поврежден 17 -го числом турпедой самолета, а DD сопровождал перевозчика обратно в Маршаллы. Стивен Поттер отправился там 27 февраля, вызвал в Перл -Харбор и отправился на западное побережье Соединенных Штатов. Она прибыла 13 марта и пять дней спустя начала путешествие обратно в Маджуро, где она присоединилась к быстрым перевозчикам.
Стивен Поттер показал перевозчиков, когда они начали удары 21 и 22 апреля, поддерживая нападение на Голландию , Новая Гвинея . В конце месяца они снова вернулись, чтобы бомбить Трук. Стивен Поттер , Монтерей и Макдоноу отправились на юг от Трука 30 апреля, когда Макдоно вступил в контакт с радаром на подводной лодке , которая вскоре исчезла, когда враг погрузился. Сонар был связан, и MacDonough сделал две заряда глубины атаки . Стивен Поттер пришел, чтобы помочь с атакой, и самолет из Монтерей оказал свою поддержку. Было услышано несколько глубоких взрывов, и много нефти и мусора вышло на поверхность, когда RO-45 затонул. 1 мая эсминец участвовал в бомбардировке острова Понапе в Каролине . Целевая группа заправилась и перешла в Маджуро и 19 и 20 мая напала на остров Маркус , прежде чем бомбардировать остров Уэйк 23 мая. Корабли вернулись в Eniwetok для переоборудования в рамках подготовки к кампании на островах Мариан .
Task Group 58.2 (TG 58.2) разобралась 6 июня, и через неделю началась удары по Сайпану . 17 июня целевая группа переехала в Филиппинское море , чтобы заблокировать сильный японский флот, который угрожал американскому завоеванию Сайпана . Битва за Филиппинское море , обычно называемая «стрельбой из Турции Марианас», началась 19 июня и длилась два дня. Во время битвы Стивен Поттер спас семи сбитых пилотов. После пятидневного периода ремонта в Эниветоке корабли атаковали цели на островах Бонина , Палау и Кэролайн в июле, а затем вернулись в Маршаллы для пополнения.
30 июля Стивен Поттер присоединился к TG 58.4, который с 31 июля по 8 августа предоставил воздушную поддержку войскам США, борющихся на Гуаме . 30 августа эсминец вышел из Eniwetok 30 августа, прошел с TG 38.2 3 сентября, и проверил быстрых перевозчиков, когда их самолет стучал по Филиппинам с 9 до 25 сентября. Были нанесены удары по Минданао , Лусону , Себу , Лейте , Ангавру и Манильскому заливу . Занятная группа была в Улити с 1 по 6 октября, когда она снова началась.
Стивен Поттер показал адмирала Джеральда Ф. Богана, перевозчиков когда они начали удары по Окинаве 10 октября и против Формозы 12, 13 и 14 октября. 13 октября Канберра была торпедирована под пояс брони и потеряла всю мощность. Она была взята на буксире Уичито , а Стивен Поттер был назначен одним из их сопровождающих. На следующий день Хьюстон , пораженный торпедой в машинном отделении, был взят на буксире Бостоном и присоединился к уходящей в отставку Canberra Group, теперь назначенной единице задачи (TU) 30.3.1. Манси освободила Вичиту из буксировки Канберры 15 октября, а Пауни освободила Бостона от своих обязанностей 16 октября. Хьюстон снова был торпедирован 16 -го числа, и все ненужные мужчины были удалены. Стивен Поттер взял 83 на борту. Она отделилась, чтобы вернуться в TG 38.2 20 октября, который находился на пути на Филиппины, чтобы поддержать высадки союзников на Лейте , которая началась в тот день. Воздушные удары были выполнены против Лусона 22 октября, а на следующий день перевозчики ушли в сторону Мануса.
1 ноября Стивен Поттер отправилась в Улити, через Сайпан, где она встречалась с быстрыми носителями и сопровождала их на Филиппины. Воздушные удары были выполнены в районе Висайас , Манила и Лусона с 11 по 25 ноября, когда сила вышла на пенсию.
Задача провела короткое отдых в Улити и 11 декабря переехала в операционную к востоку от Лусона, чтобы поддержать посадки в Миндоро . Начиная с 14 декабря, перевозчики начали удары против Лусона в течение трех дней подряд и после заправки вернулись в Улити 24 декабря.
Стивен Поттер снова начался 30 декабря 1944 года, чтобы присоединиться к TG 38.2 на пути к отправной точке для атак против Формозы. Воздушные удары были нанесены против Формозы и Окинавы в течение двух дней и после переезда на юго -восток против Лусона 6 и 7 января 1945 года.
1945
[ редактировать ]
Стивен Поттер вошел в Южно -Китайское море 9 января с перевозчиками, которые начали воздушные удары по Сайгону и Камранскому заливу , Индокитай , 12 января и Формоза 15 января. Ударные удары были сделаны против Хайнана и Гонконга 16 января, после чего американские самолеты сделали фотографическую разведку Окинавы, прежде чем уйти в Улити. Разрушитель разобрался с TG 58.2 10 февраля и участвовал в ударах перевозчика в отношении Токио , 16 и 17 февраля. С 19 по 22 февраля были нанесены удары против Иво Джимы , чтобы поддержать посадку там . Два дня спустя перевозчики отправились в Японию и 25 февраля начали воздушные удары по целям в Токийском заливе , а затем вернулись в Улити 1 марта.
Замечающая группа снова была в море 14 марта, и через четыре дня началась атаки против аэродромов на Кьюшу и против японской судоходства в Кобе и Куре . Удары продолжались на следующий день. Разрушитель спас сбитого пилота 18 марта и сохранил еще один 19 марта. Задача была под вражеской воздушной атакой оба дня. Когда силы вышли, они находились под постоянной воздушной атакой. Франклин пострадал 19 марта и предприятие на следующий день. Стивен Поттер был на экране, который сопровождал носителей обратно в Улити.
Разрушитель снова был в море 5 апреля с TG 58.2, в районе к востоку от Окинавы. Ударные удары были выполнены против этого островного оплота до 13 мая, когда против Кьюшу были начаты воздушные налеты. 11 мая она взяла 107 выживших с Бункер -Хилл , который был поражен камикадзе . Ударные удары снова были нанесены против Окинавы с 22 по 28 мая, и группа затем отправилась в Лейте. Затем Стивен Поттер отправился в Соединенные Штаты через Эниветок и Перл -Харбор, прибыв в Сан -Франциско 9 июля. Она перенесла пересмотр военно -морского двора острова Маре до 31 августа.
Война была закончена, и эсминдеру было суждено быть помещено в тихоокеанский резервный флот . После того, как подготовка была завершена для размещения ее в « набоекобах », Стивен Поттер был поставлен из комиссии, в резерве, 21 сентября 1945 года и причал в Лонг -Бич .
1951–1958
[ редактировать ]29 марта 1951 года Стивен Поттер был помещен в комиссию и после короткого круиза с шаканауном отправился 23 июня на восточное побережье Соединенных Штатов и обязанности с атлантическим флотом . Она прибыла в Ньюпорт 11 июля и работала с атлантическим флотом до 1 апреля 1953 года, когда она снова отправилась в Тихий океан. Стивен Поттер присоединился к флоту Организации Объединенных Наций у восточного побережья Кореи и действовал там до прекращения военных действий.
Вернувшись в Соединенные Штаты, эсминец вошел в Бостонский военно -морской верфи и имел обширный ремонт и проведенные изменения. 28 марта 1954 года она отплыла в залив Гуантанамо и обучение на переподготовке. 5 января 1955 года она отплыла в Западную Европу и совершила достоверные посещения в Бельгии , Германия и Норвегию , прежде чем вернуться в Ньюпорт 26 мая 1955 года. В апреле 1956 года Стивен Поттер был в Лонг -Бич и 14 июля работал с Эскадрилья эсминца 23 , из Кобе, Япония, до возвращения в Соединенные Штаты в ноябре 1956 года.
21 апреля 1958 года Стивен Поттер снова был вынесен из комиссии в резерве и причал на острове Маре , Калифорния . Она оставалась там до 1 декабря 1972 года, когда она была поражена из списка ВМФ . Стивен Поттер был продан 27 ноября 1973 года и расстался на лом.
Награды
[ редактировать ]Стивен Поттер получил 12 боевых звезд за службу Второй мировой войны .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гутман, Джон (2003). Военно -морские тузы Первой мировой войны, часть 2 (самолеты тузов 104) . Osprey Publishing. С. 15–6. ISBN 9781849086646 .
Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей . Запись можно найти здесь .