Jump to content

USS Стоддард

(Перенаправлен из USS Stoddard (DD-566) )
USS Stoddard (DD-566) в апреле 1944 года
USS Stoddard (DD-566) в апреле 1944 года
История
Соединенные Штаты
Тезка Джеймс Стоддард
Строитель Seattle-Tacoma Shipbuilding Corporation
Заложено 10 марта 1943 года
Запущен 19 ноября 1943 года
Введено в эксплуатацию 15 апреля 1944 года
Выведено из эксплуатации 26 сентября 1969 года
Поражен 1 июня 1975 года
Судьба Потол в упражнении, 22 июля 1997 г.
Общие характеристики
Класс и тип Флетчер -Класс Разрушитель
Смещение 2 050 тонн
Длина 376 футов 6 в (114,7 м)
Луч 39 футов 8 в (12,1 м)
Черновик 17 футов 9 в (5,4 м)
Движитель 60 000 SHP (45 МВт); 2 винты
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 6500 нми. (12 000 км) при 15 кт
Дополнение 329
Вооружение

USS Stoddard (DD -566) был военно -морского флота разрушителем США флота Соединенных Штатов , названным в честь партнера Мастера Джеймса Стоддарда , который был награжден Почетной медалью во время гражданской войны . Она была последней Флетчер , которая была поражена военно -морским флотом США в 1975 году.

Стоддард был заложен в Сиэтле, штат Вашингтон , в Сиэтл-Такома 10 марта 1943 года . запущен 19 ноября 1943 года, спонсируемый миссис Милдред Гулд Холкомб; и заказано 15 апреля 1944 года.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После ее обучения в Shakedown из Сан-Диего и послепродажа в Сиэтле Стоддард проверила конвой в Перл-Харбор , покинув западное побережье 16 июля и достигнув Гавайев 29-го числа. Она вошла в еще один короткий период доступности в Перл -Харборе, а затем направилась на север. 8 августа она прибыла в Адак, Аляска , и присоединилась к Целевой группе 94 (TF 94), состоящей из легких крейсеров Трентона (CL-11), Concord (CL-10), Ричмонда (CL-9) и эсминцев Разрушителя 57 (DESDIV 57).

Кампания северной части Тихого океана

[ редактировать ]

Миссия TF 94 заключалась в том, чтобы преследовать японские форпосты на островах Курил , к северо -востоку от Японии, и к западу от Алеутских островов . 14 августа 1944 года Стоддард отплыла с целевой группой, чтобы сделать ее первое наступление этих позиций противника противника. Плохие погодные условия заставили корабли покинуть миссию. Целевая группа 94 была перепроектирована TF 92 между этой первой абортной миссией и второй, начатой ​​26 августа. Необываемая погода снова сорвала американскую атаку, и целевая группа поставила в Атту . Штормы были настолько плохими и появлялись так часто, что TF 92 не успешно завершил рейд до конца ноября.

В вечерние часы 21 ноября крейсеры и эсминцы стучали по японским установкам в Мацуве , что сильно повредило аэродромы и другие установки. Тяжелые ветры и моря замедлили скорость выхода на пенсию TF 92 до девяти узлов, но плохая погода также предотвратила преследование вражескими самолетами. Военные корабля благополучно вернулись в Атту 25 -го числа.

От Адака, Десдив 113, включая Стоддарда , был направлен на подводную базу в голландской гавани . Проведя первые две недели в декабре в Голландской гавани, эсминцы поставили в море 13 -го и присоединились к TF 92. 3 января 1945 года целевая группа начала еще одну зачистку защиты Курила Японии. Два дня спустя, под прикрытием снежных сквазов, но со спокойным морями целевая группа засыпала Сурибачи Ван область Парамасиро , сильно повреждая инсталляции консервирования и аэродромы. TF 92 ушел в Атту на высокой скорости и вернулся в голландскую гавань 13-го в течение десятидневного периода отдыха.

16 января Стоддард и Роу (DD-564) направились на юг для оперативной подготовки на Гавайских островах. Они прибыли в Перл -Харбор 22 -й и отправились 7 февраля, чтобы вернуться в Атту. Они достигли залива резней 13 февраля, как раз вовремя, чтобы присоединиться к группе, направленной на бомбардировку Курабу Заки . Корабли посадили в море 16 февраля и прибыли с Парамасиро сразу после захода на закат 18 -го. Они бомбардировали остров до полуночи, а затем вышли на пенсию в Атту, где прибыли 20 -го числа. Три дня спустя они перешли на Адак для припасов и ремонта. Они вернулись в Атту 8 марта. 15 марта они снова поразили Мацуву. С 1 по 17 апреля Стоддард присоединился к Целевой группе в упражнениях в окрестностях Адака. 18 -го, она и остальная часть Десдива 13 прощались с холодными ветрами и водами цепи алеутистов.

Битва при Окинаве

[ редактировать ]

Стоддард вошел в Перл -Харбор в третий раз 24 апреля 1945 года. В течение почти месяца ее команда наслаждалась отдыхом на островах и проводила оперативную подготовку по подготовке к назначению в Окинаву и целевую группу быстрого перевозчика . Стоддард отплыл из Перл-Харбора 11 мая на экране Тикондероги (CV-14), направляющийся в Улити . По пути воздушная группа Тикондероги 17 мая попала в небольшую практику в реальном времени, когда они ударили японские силы, изолированные на Тароа , и других островков атолла Малеолапа . Группа задач достигла лагуны в Улити 22 мая. Неделю спустя Стоддард покинул атолл, чтобы заняться станцией у Окинавы.

2 июня она прибыла с Окинавы и занялась радиолокационной станцией. Хотя кампания Окинавы быстро приближалась к своему выводу, близость аэродромов в Японии и на Формозе позволила вражескому воздушной власти продолжать преследовать корабли вокруг острова. Хотя первоначальная интенсивность японских атак самоубийств на самоубийство уменьшилась, такие атаки продолжались в значительном количестве. Стоддард покрыл отмену нескольких грузовых кораблей 4 июня во время маневрирования тайфуна ; затем вернулась на свою станцию. На закате 7 июня две самоубийственные самолеты напали, но оба были отправлены в море, прежде чем они смогли добраться до кораблей. Во время ее службы на линии пикета Стоддард заявила о двух японских самолетах для себя, две передачи и одно вероятное убийство.

Она покинула Окинаву 17 июня на экране Миссисипи (BB-41). Три дня спустя она прошла через пролив Суригао в Лейте . В течение оставшейся части месяца она перенесла ремонт и приобрела продовольствие в заливе Сан -Педро . Она снова поставила в море 1 июля, на этот раз на экране TF 38, целевой группы Fast Carrier. В течение следующих 45 дней она охраняла перевозчиков, когда их самолеты повторяли удары по японским домашним островам. Стоддард был отделен один раз в течение этого периода времени 23 июля, чтобы присоединиться к Desdiv 113 в бомбардировке Чи Чи Джимы в Бонинах . После прекращения военных действий 15 августа она продолжала путешествовать по водам возле Японии с TF 38, чтобы покрыть оккупационные силы. Она очистила японские воды с 21 сентября до 7 октября, в то время как она перенесла доступность в Eniwetok , а затем вернулась для тренировок до ноября.

18 ноября она покинула Японию в Соединенные Штаты. Она пробила Панамский канал месяц спустя и прибыла во флот Филадельфии за два дня до Рождества. Стоддард проходил капитальный ремонт двора до конца марта 1946 года, а затем переправлял персонал в Чарльстон, штат Южная Каролина , в апреле. Она начала капитальный ремонт инактивации на военно -морском дворе Чарльстона 8 июля и была выведена из комиссии в январе 1947 года.

Муллани (DD-528) и Стоддард в Перл-Харборе, в 1960 году.

Стоддард оставался неактивным, пришвартованной группой Чарльстона Атлантического резервного флота до ноября 1950 года, когда она была реактивирована. Она была возобновлена ​​9 марта 1951 года. Она вышла в Чарльстон и Ньюпорт, RI Ньюпорт и , а затем провела круизы в Шакеун в заливе Гуантанамо , Куба . Стоддард чередовал развертывание с 6 -м флотом в Средиземном море с капитальным ремонтом в Филадельфии и эксплуатацией вдоль Атлантического побережья Соединенных Штатов до декабря 1954 года, когда она пробила Панамский канал и присоединилась к тихоокеанскому флоту .

В январе 1955 года она начала свое первое развертывание в Западной части Тихого океана со времен Второй мировой войны . Вскоре после ее прибытия она участвовала в эвакуации китайских националистов с Тахенских островов . После этой операции она служила в Тайваньском проливном патруле. Стоддард следовал графику развертываний на Дальнем Востоке, чередовался в операциях на Западном побережье на протяжении оставшейся части своей карьеры. В течение первых 10 лет она сосредоточилась на районе пролива Южно -Китайского моря , потому что это было главным проблемой для Соединенных Штатов в западной части Тихого океана, хотя в 1961 году Лаосский кризис привел ее в району Юго -Восточной Азии , где она Скоро сосредоточится на всех ее усилиях. Во время своего пребывания в порту в Сан -Диего она появилась в фильме 1963 года «Цикковое дело» .

Вьетнамская война, 1965–1968

[ редактировать ]

4 июня 1965 года Стоддард отправилась из Сан -Диего, чтобы начать свой ежегодный тур по дежурству в азиатских водах; Но это развертывание было другим. К середине июня она действовала вдоль побережья Вьетнама , в основном оказывая поддержку стрельбе американским и армии войск Республики Вьетнам (ARVN), действующие на берег против сил повстанцев Вит-Конга (VC) и их союзников, народа Армия Вьетнама (Павн) завсегдатаи. 28–29 июля 1965 года она присоединилась к USS John R. Craig , предоставляя военно -морскую стрельбу поддержку подразделения морской пехоты - Hootel Company, 3 -й взвод, 2 -й батальон, 3 -й морской пехоты к северу от Дананг . Ночью с Danger Close, Крейг выпустил 348 5-дюймовых раундов, а Стоддард выпустил 148 раундов, спасая морские пехотинцы на пляже и рядом с пляжем, а также батальон 2-й региональной сил Арвна , которые были в значительной степени в чистоте и угрожали, когда его переполняли. При этом корабли эффективно разрушили 7 -й батальон VC, привлекающий морских пехотинцев на мосту Ca de River и северный сектор Da Nang. [ 1 ] [ 2 ] После технического обслуживания в Японии и периода отдыха и расслабления в Гонконге , Стоддард присоединился к USS Independence на станции Янки чтобы служить самолетом для пилотов, летающих вглубь и в качестве показа для самого перевозчика. К началу ноября она вернулась в Японию, готовясь вернуться в Америку. Она покинула Сасебо 5 -го и достигла Сан -Диего 24 -го числа.

Стоддард провел следующие двенадцать месяцев, работая с 1 -м флотом в водах у западного побережья Соединенных Штатов. Ее основная миссия состояла в том, чтобы поддерживать оперативную готовность посредством обучения, которая проходила гамму от упражнений по борьбе с антисмысленностью до бомбардировочных упражнений. 5 ноября 1966 года эсминец покинул Сан -Диего для Перл -Харбора и западной части Тихого океана. Она провела два дня, 10 и 11 ноября в порту в Перл -Харборе, а затем продолжалась в Японию. Она достигла Йокосуки 20 ноября и осталась там до 26 -го числа, когда она началась в Субик -Бэй на Филиппинах .

Это развертывание, как и предыдущее, было полностью передано военно -морской поддержке американских и южных вьетнамских сил, борющихся против ВК/Павна. Второй тур длился с 2 декабря 1966 года по 4 января 1967 года и полностью состоял из поступки самолета с USS Kitty Hawk в заливе Тонкин . После ремонта и обслуживания в Субик -Бэй Стоддард вернулся на станцию ​​Янки 17 января. В течение почти месяца она путешествовала по праздничному патрулированию и участвовала в операции «Sea Dragon» , запрет вражеских операций по водоснабжению и прибрежной логистике. В течение этого месяца она потопила 26 небольших водных логистических судов и несколько раз вкладывала в дуэль с береговыми батареями.

16 февраля 1967 года она вернулась в Субик -Бэй для технического обслуживания и после четырех дней началась для отдыха и периода расслабления в Гонконге. Разрушитель вернулась на станцию ​​Янки 3 марта для своего третьего и финального тура по этому развертыванию. После пяти дней поступки самолета для Китти Хоук Стоддард возобновил операции «Операции морского дракона». Этот период линии привел к изменению в центре внимания морского дракона. Мало того, что операция стала более важной для военных действий, но и тонкий сдвиг в целевом акценте требовал постоянно растущего количества береговой бомбардировки и противодействия противодействию. Стоддард уничтожил радиолокационные установки и свалки с боеприпасами, стучащие зоны и замолчать береговые батареи. Последний, однако, добился некоторого незначительного успеха 17 марта, когда Стоддард помог в спасении сбитого американца возле устья реки песни . Она попала под интенсивный огонь из батареи на берегу и получила один прямой удар. Она провела последние пять дней этого периода USS Hancock .

Остановившись в Сасебо и Йокосуке, Стоддард начался 20 апреля, чтобы вернуться в Соединенные Штаты. Направляясь через остров Мидэй и Перл -Харбор, она прибыла в Сан -Диего 5 мая. Она провела оставшуюся часть мая и июньский месяц, обучая военно -морской академии США мичманов ; Затем возобновила местные операции до 22 сентября, когда она вошла в военно -морскую верфь Лонг -Бич для капитального ремонта. Она завершила капитальный ремонт 19 декабря 1967 года и вернулась в местные операции из Сан -Диего на следующий день.

10 июня 1968 года Стоддард присоединилась к USS Richmond K. Turner и USS Ingersoll для своего последнего круиза Westpac. Она прибыла на Гавайи 16 июня. После того, как топливо останавливается на Мидуэй и островах Гуам, она прибыла в Субик -Бей на Филиппинах 3 июля. Стоддард был самолетом охранника для перевозчика USS America в заливе Тонкин и оказывал поддержку стрельбе для войск на берег в окрестностях Хуế , Южный Вьетнам. После остановки в Каосюнг, Тайвань, Гонконг и Сасебо, Япония, Стоддард вернулся домой 7 декабря 1968 года.

Стоддард активно служил военно -морскому флоту США до сентября 1969 года. Она работала с 1 -м флотом вдоль Западного побережья в течение оставшейся части этого времени. В сентябре 1969 года она была выведена из эксплуатации и помещена в тихоокеанский резервный флот на острове Маре, штат Калифорния. Стоддард был поражен из реестра военно -морских судов 1 июня 1975 года, будучи последним Флетчера разрушенным эсминцем .

30 июня 1976 года Стоддард был переведен из неактивного корабля, остров Маре, штат Калифорния, в Центр испытаний на ракет Тихого океана в Пойнт -Мугу. Требуемое удаление оборудования было выполнено, и корабль был изменен для выполнения новой услуги. В течение следующих нескольких лет она служила целью в различных программах испытаний на оружие, включая проект Tomahawk . Пережив эту первую группу испытательных заданий, Стоддард получил новую проблему. В ноябре 1983 года Phalanx отправился на борт Стоддарда впервые . В ноябре 1984 года Стоддард вернулся в Порт -Хуэнеме. В июне 1985 года Стоддард снова отправил парус, на этот раз с базовым блоком I Phalanx , чтобы защитить ее. Столкнувшись с сверхзвуковыми целями дайвинга, она снова вернулась в Порт-Уэнеме, в сентябре 1985 года. Испытания продолжались в течение зимы 1989-1990. В течение Тестирование, Стоддард был подвергнут атаке не менее чем сорок три цели, от Дозвуковые беспилотники BQM до сверхзвуковых MQM-8 Vandal ракет .

Стоддард был отбуксирован USNS Sioux (T-ATF-171) на назначенную должность около острова Кауаи, Гавайи. Seal Team One установил обвинения, которые снизили ее 64 морских миль (119 км; 74 миль) NNW острова Кауаи, Гавайи, в ракетном диапазоне Barking Sands 22 июля 1997 г. фут;

Стоддард заработал три звезды битвы за Вторая мировая война и три боевых звезда за войну во Вьетнаме .

  1. ^ FSCC постоянный военный журнал 1–31 июля 1965 г., страницы 51-52 NGF 101-113 (USS Craig и USS Stoddard DD-566)
  2. ^ Командный дневник 2-й Bn 3-й морской пехоты, июль 1965 г. Страницы 55-56 Отчет Толпа (3-й полк) от Shove (Division G-2) 28-й в 2050H и 2215H и 29 июля 1235H «NGF и тяжелый пожар».
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd35be62a6b1111f6feed2f6d8e065c2__1725037020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/c2/dd35be62a6b1111f6feed2f6d8e065c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Stoddard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)