USS Стоддард
![]() USS Stoddard (DD-566) в апреле 1944 года
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Джеймс Стоддард |
Строитель | Seattle-Tacoma Shipbuilding Corporation |
Заложено | 10 марта 1943 года |
Запущен | 19 ноября 1943 года |
Введено в эксплуатацию | 15 апреля 1944 года |
Выведено из эксплуатации | 26 сентября 1969 года |
Поражен | 1 июня 1975 года |
Судьба | Потол в упражнении, 22 июля 1997 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Флетчер -Класс Разрушитель |
Смещение | 2 050 тонн |
Длина | 376 футов 6 в (114,7 м) |
Луч | 39 футов 8 в (12,1 м) |
Черновик | 17 футов 9 в (5,4 м) |
Движитель | 60 000 SHP (45 МВт); 2 винты |
Скорость | 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час) |
Диапазон | 6500 нми. (12 000 км) при 15 кт |
Дополнение | 329 |
Вооружение |
|
USS Stoddard (DD -566) был военно -морского флота разрушителем США флота Соединенных Штатов , названным в честь партнера Мастера Джеймса Стоддарда , который был награжден Почетной медалью во время гражданской войны . Она была последней Флетчер , которая была поражена военно -морским флотом США в 1975 году.
Стоддард был заложен в Сиэтле, штат Вашингтон , в Сиэтл-Такома 10 марта 1943 года . запущен 19 ноября 1943 года, спонсируемый миссис Милдред Гулд Холкомб; и заказано 15 апреля 1944 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]После ее обучения в Shakedown из Сан-Диего и послепродажа в Сиэтле Стоддард проверила конвой в Перл-Харбор , покинув западное побережье 16 июля и достигнув Гавайев 29-го числа. Она вошла в еще один короткий период доступности в Перл -Харборе, а затем направилась на север. 8 августа она прибыла в Адак, Аляска , и присоединилась к Целевой группе 94 (TF 94), состоящей из легких крейсеров Трентона (CL-11), Concord (CL-10), Ричмонда (CL-9) и эсминцев Разрушителя 57 (DESDIV 57).
Кампания северной части Тихого океана
[ редактировать ]Миссия TF 94 заключалась в том, чтобы преследовать японские форпосты на островах Курил , к северо -востоку от Японии, и к западу от Алеутских островов . 14 августа 1944 года Стоддард отплыла с целевой группой, чтобы сделать ее первое наступление этих позиций противника противника. Плохие погодные условия заставили корабли покинуть миссию. Целевая группа 94 была перепроектирована TF 92 между этой первой абортной миссией и второй, начатой 26 августа. Необываемая погода снова сорвала американскую атаку, и целевая группа поставила в Атту . Штормы были настолько плохими и появлялись так часто, что TF 92 не успешно завершил рейд до конца ноября.
В вечерние часы 21 ноября крейсеры и эсминцы стучали по японским установкам в Мацуве , что сильно повредило аэродромы и другие установки. Тяжелые ветры и моря замедлили скорость выхода на пенсию TF 92 до девяти узлов, но плохая погода также предотвратила преследование вражескими самолетами. Военные корабля благополучно вернулись в Атту 25 -го числа.
От Адака, Десдив 113, включая Стоддарда , был направлен на подводную базу в голландской гавани . Проведя первые две недели в декабре в Голландской гавани, эсминцы поставили в море 13 -го и присоединились к TF 92. 3 января 1945 года целевая группа начала еще одну зачистку защиты Курила Японии. Два дня спустя, под прикрытием снежных сквазов, но со спокойным морями целевая группа засыпала Сурибачи Ван область Парамасиро , сильно повреждая инсталляции консервирования и аэродромы. TF 92 ушел в Атту на высокой скорости и вернулся в голландскую гавань 13-го в течение десятидневного периода отдыха.
16 января Стоддард и Роу (DD-564) направились на юг для оперативной подготовки на Гавайских островах. Они прибыли в Перл -Харбор 22 -й и отправились 7 февраля, чтобы вернуться в Атту. Они достигли залива резней 13 февраля, как раз вовремя, чтобы присоединиться к группе, направленной на бомбардировку Курабу Заки . Корабли посадили в море 16 февраля и прибыли с Парамасиро сразу после захода на закат 18 -го. Они бомбардировали остров до полуночи, а затем вышли на пенсию в Атту, где прибыли 20 -го числа. Три дня спустя они перешли на Адак для припасов и ремонта. Они вернулись в Атту 8 марта. 15 марта они снова поразили Мацуву. С 1 по 17 апреля Стоддард присоединился к Целевой группе в упражнениях в окрестностях Адака. 18 -го, она и остальная часть Десдива 13 прощались с холодными ветрами и водами цепи алеутистов.
Битва при Окинаве
[ редактировать ]Стоддард вошел в Перл -Харбор в третий раз 24 апреля 1945 года. В течение почти месяца ее команда наслаждалась отдыхом на островах и проводила оперативную подготовку по подготовке к назначению в Окинаву и целевую группу быстрого перевозчика . Стоддард отплыл из Перл-Харбора 11 мая на экране Тикондероги (CV-14), направляющийся в Улити . По пути воздушная группа Тикондероги 17 мая попала в небольшую практику в реальном времени, когда они ударили японские силы, изолированные на Тароа , и других островков атолла Малеолапа . Группа задач достигла лагуны в Улити 22 мая. Неделю спустя Стоддард покинул атолл, чтобы заняться станцией у Окинавы.
2 июня она прибыла с Окинавы и занялась радиолокационной станцией. Хотя кампания Окинавы быстро приближалась к своему выводу, близость аэродромов в Японии и на Формозе позволила вражескому воздушной власти продолжать преследовать корабли вокруг острова. Хотя первоначальная интенсивность японских атак самоубийств на самоубийство уменьшилась, такие атаки продолжались в значительном количестве. Стоддард покрыл отмену нескольких грузовых кораблей 4 июня во время маневрирования тайфуна ; затем вернулась на свою станцию. На закате 7 июня две самоубийственные самолеты напали, но оба были отправлены в море, прежде чем они смогли добраться до кораблей. Во время ее службы на линии пикета Стоддард заявила о двух японских самолетах для себя, две передачи и одно вероятное убийство.
Она покинула Окинаву 17 июня на экране Миссисипи (BB-41). Три дня спустя она прошла через пролив Суригао в Лейте . В течение оставшейся части месяца она перенесла ремонт и приобрела продовольствие в заливе Сан -Педро . Она снова поставила в море 1 июля, на этот раз на экране TF 38, целевой группы Fast Carrier. В течение следующих 45 дней она охраняла перевозчиков, когда их самолеты повторяли удары по японским домашним островам. Стоддард был отделен один раз в течение этого периода времени 23 июля, чтобы присоединиться к Desdiv 113 в бомбардировке Чи Чи Джимы в Бонинах . После прекращения военных действий 15 августа она продолжала путешествовать по водам возле Японии с TF 38, чтобы покрыть оккупационные силы. Она очистила японские воды с 21 сентября до 7 октября, в то время как она перенесла доступность в Eniwetok , а затем вернулась для тренировок до ноября.
18 ноября она покинула Японию в Соединенные Штаты. Она пробила Панамский канал месяц спустя и прибыла во флот Филадельфии за два дня до Рождества. Стоддард проходил капитальный ремонт двора до конца марта 1946 года, а затем переправлял персонал в Чарльстон, штат Южная Каролина , в апреле. Она начала капитальный ремонт инактивации на военно -морском дворе Чарльстона 8 июля и была выведена из комиссии в январе 1947 года.
1950–1965
[ редактировать ]
Стоддард оставался неактивным, пришвартованной группой Чарльстона Атлантического резервного флота до ноября 1950 года, когда она была реактивирована. Она была возобновлена 9 марта 1951 года. Она вышла в Чарльстон и Ньюпорт, RI Ньюпорт и , а затем провела круизы в Шакеун в заливе Гуантанамо , Куба . Стоддард чередовал развертывание с 6 -м флотом в Средиземном море с капитальным ремонтом в Филадельфии и эксплуатацией вдоль Атлантического побережья Соединенных Штатов до декабря 1954 года, когда она пробила Панамский канал и присоединилась к тихоокеанскому флоту .
В январе 1955 года она начала свое первое развертывание в Западной части Тихого океана со времен Второй мировой войны . Вскоре после ее прибытия она участвовала в эвакуации китайских националистов с Тахенских островов . После этой операции она служила в Тайваньском проливном патруле. Стоддард следовал графику развертываний на Дальнем Востоке, чередовался в операциях на Западном побережье на протяжении оставшейся части своей карьеры. В течение первых 10 лет она сосредоточилась на районе пролива Южно -Китайского моря , потому что это было главным проблемой для Соединенных Штатов в западной части Тихого океана, хотя в 1961 году Лаосский кризис привел ее в району Юго -Восточной Азии , где она Скоро сосредоточится на всех ее усилиях. Во время своего пребывания в порту в Сан -Диего она появилась в фильме 1963 года «Цикковое дело» .
Вьетнамская война, 1965–1968
[ редактировать ]4 июня 1965 года Стоддард отправилась из Сан -Диего, чтобы начать свой ежегодный тур по дежурству в азиатских водах; Но это развертывание было другим. К середине июня она действовала вдоль побережья Вьетнама , в основном оказывая поддержку стрельбе американским и армии войск Республики Вьетнам (ARVN), действующие на берег против сил повстанцев Вит-Конга (VC) и их союзников, народа Армия Вьетнама (Павн) завсегдатаи. 28–29 июля 1965 года она присоединилась к USS John R. Craig , предоставляя военно -морскую стрельбу поддержку подразделения морской пехоты - Hootel Company, 3 -й взвод, 2 -й батальон, 3 -й морской пехоты к северу от Дананг . Ночью с Danger Close, Крейг выпустил 348 5-дюймовых раундов, а Стоддард выпустил 148 раундов, спасая морские пехотинцы на пляже и рядом с пляжем, а также батальон 2-й региональной сил Арвна , которые были в значительной степени в чистоте и угрожали, когда его переполняли. При этом корабли эффективно разрушили 7 -й батальон VC, привлекающий морских пехотинцев на мосту Ca de River и северный сектор Da Nang. [ 1 ] [ 2 ] После технического обслуживания в Японии и периода отдыха и расслабления в Гонконге , Стоддард присоединился к USS Independence на станции Янки чтобы служить самолетом для пилотов, летающих вглубь и в качестве показа для самого перевозчика. К началу ноября она вернулась в Японию, готовясь вернуться в Америку. Она покинула Сасебо 5 -го и достигла Сан -Диего 24 -го числа.
Стоддард провел следующие двенадцать месяцев, работая с 1 -м флотом в водах у западного побережья Соединенных Штатов. Ее основная миссия состояла в том, чтобы поддерживать оперативную готовность посредством обучения, которая проходила гамму от упражнений по борьбе с антисмысленностью до бомбардировочных упражнений. 5 ноября 1966 года эсминец покинул Сан -Диего для Перл -Харбора и западной части Тихого океана. Она провела два дня, 10 и 11 ноября в порту в Перл -Харборе, а затем продолжалась в Японию. Она достигла Йокосуки 20 ноября и осталась там до 26 -го числа, когда она началась в Субик -Бэй на Филиппинах .
Это развертывание, как и предыдущее, было полностью передано военно -морской поддержке американских и южных вьетнамских сил, борющихся против ВК/Павна. Второй тур длился с 2 декабря 1966 года по 4 января 1967 года и полностью состоял из поступки самолета с USS Kitty Hawk в заливе Тонкин . После ремонта и обслуживания в Субик -Бэй Стоддард вернулся на станцию Янки 17 января. В течение почти месяца она путешествовала по праздничному патрулированию и участвовала в операции «Sea Dragon» , запрет вражеских операций по водоснабжению и прибрежной логистике. В течение этого месяца она потопила 26 небольших водных логистических судов и несколько раз вкладывала в дуэль с береговыми батареями.
16 февраля 1967 года она вернулась в Субик -Бэй для технического обслуживания и после четырех дней началась для отдыха и периода расслабления в Гонконге. Разрушитель вернулась на станцию Янки 3 марта для своего третьего и финального тура по этому развертыванию. После пяти дней поступки самолета для Китти Хоук Стоддард возобновил операции «Операции морского дракона». Этот период линии привел к изменению в центре внимания морского дракона. Мало того, что операция стала более важной для военных действий, но и тонкий сдвиг в целевом акценте требовал постоянно растущего количества береговой бомбардировки и противодействия противодействию. Стоддард уничтожил радиолокационные установки и свалки с боеприпасами, стучащие зоны и замолчать береговые батареи. Последний, однако, добился некоторого незначительного успеха 17 марта, когда Стоддард помог в спасении сбитого американца возле устья реки песни . Она попала под интенсивный огонь из батареи на берегу и получила один прямой удар. Она провела последние пять дней этого периода USS Hancock .
Остановившись в Сасебо и Йокосуке, Стоддард начался 20 апреля, чтобы вернуться в Соединенные Штаты. Направляясь через остров Мидэй и Перл -Харбор, она прибыла в Сан -Диего 5 мая. Она провела оставшуюся часть мая и июньский месяц, обучая военно -морской академии США мичманов ; Затем возобновила местные операции до 22 сентября, когда она вошла в военно -морскую верфь Лонг -Бич для капитального ремонта. Она завершила капитальный ремонт 19 декабря 1967 года и вернулась в местные операции из Сан -Диего на следующий день.
10 июня 1968 года Стоддард присоединилась к USS Richmond K. Turner и USS Ingersoll для своего последнего круиза Westpac. Она прибыла на Гавайи 16 июня. После того, как топливо останавливается на Мидуэй и островах Гуам, она прибыла в Субик -Бей на Филиппинах 3 июля. Стоддард был самолетом охранника для перевозчика USS America в заливе Тонкин и оказывал поддержку стрельбе для войск на берег в окрестностях Хуế , Южный Вьетнам. После остановки в Каосюнг, Тайвань, Гонконг и Сасебо, Япония, Стоддард вернулся домой 7 декабря 1968 года.
1969–1997
[ редактировать ]Стоддард активно служил военно -морскому флоту США до сентября 1969 года. Она работала с 1 -м флотом вдоль Западного побережья в течение оставшейся части этого времени. В сентябре 1969 года она была выведена из эксплуатации и помещена в тихоокеанский резервный флот на острове Маре, штат Калифорния. Стоддард был поражен из реестра военно -морских судов 1 июня 1975 года, будучи последним Флетчера разрушенным эсминцем .
30 июня 1976 года Стоддард был переведен из неактивного корабля, остров Маре, штат Калифорния, в Центр испытаний на ракет Тихого океана в Пойнт -Мугу. Требуемое удаление оборудования было выполнено, и корабль был изменен для выполнения новой услуги. В течение следующих нескольких лет она служила целью в различных программах испытаний на оружие, включая проект Tomahawk . Пережив эту первую группу испытательных заданий, Стоддард получил новую проблему. В ноябре 1983 года Phalanx отправился на борт Стоддарда впервые . В ноябре 1984 года Стоддард вернулся в Порт -Хуэнеме. В июне 1985 года Стоддард снова отправил парус, на этот раз с базовым блоком I Phalanx , чтобы защитить ее. Столкнувшись с сверхзвуковыми целями дайвинга, она снова вернулась в Порт-Уэнеме, в сентябре 1985 года. Испытания продолжались в течение зимы 1989-1990. В течение Тестирование, Стоддард был подвергнут атаке не менее чем сорок три цели, от Дозвуковые беспилотники BQM до сверхзвуковых MQM-8 Vandal ракет .
Судьба
[ редактировать ]Стоддард был отбуксирован USNS Sioux (T-ATF-171) на назначенную должность около острова Кауаи, Гавайи. Seal Team One установил обвинения, которые снизили ее 64 морских миль (119 км; 74 миль) NNW острова Кауаи, Гавайи, в ракетном диапазоне Barking Sands 22 июля 1997 г. фут;
Награды
[ редактировать ]Стоддард заработал три звезды битвы за Вторая мировая война и три боевых звезда за войну во Вьетнаме .
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает в себя текст из словаря общественного достояния американских военно -морских кораблей . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вторая мировая война Разрушителей Соединенных Штатов
- Разрушители холодной войны Соединенных Штатов
- Вьетнамские войны разрушителей Соединенных Штатов
- Корабли встроенных в Сиэтл
- 1943 Корабли
- Разрушители класса Флетчер из военно-морского флота Соединенных Штатов
- Корабли, затонувшие как цели
- Морские инциденты в 1997 году