Модная журналистика
Модная журналистика - это компонент модных средств массовой информации, с акцентом на написание и фотожурналистику . Модные журналисты пишут и критикуют модные события и тенденции, а также культивируют и поддерживают отношения со стилистами и дизайнерами. Модные журналисты либо работают на полную ставку на публикации , либо представляют статьи на внештатной основе. [ 1 ] Фотография моды , которая вытеснила иллюстрацию моды в 1900 -х годах, представляет собой тип фотожурналистики, используемой в модной журналистике. Интернет породил несколько торговых точек для любительской модной журналистики, таких как блоги и блог .
История
[ редактировать ]
Модная журналистика, разработанная в 18 веке, когда куклы моды - куклы, предназначенные для демонстрации соответствующих модных ансамблей - были заменены журналами моды , в частности, кабинета DES , который признан первым журналом True Fashion. [ 2 ] Эта партизанская публикация проиллюстрировала модные пластины, которые «... питался растущим аппетитом к французской моде, который рос в тандеме с расширяющимся желанием городского населения отделиться от образа жизни, запечатленного и постановленного французским судом». [ 3 ] За границей последовал журнал роскоши и моды (1786–1827) в Германии, Giornalen Delle Dame E Delle Mode Di Francia (1786–1794) в Милане и галерею моды (1794–1803) в Великобритании. [ 4 ]
В течение 19 -го века были опубликованы многочисленные модные журналы, в которых использовались журналисты моды, сообщающие о последних тенденциях из Парижа. Среди самых ранних в Великобритании были Энн Маргарет Ланчестер , которая опубликовала свою собственную модную газету « Le Miroir de La Mode» и Мэри Энн Белл , пишущая для Assemblée La Belle в начале 19-го века. [ 5 ]

Модные журналы 20 -го века включают Elle и Vogue .
Цифровая модная журналистика
[ редактировать ]По мере того, как общество увеличивает свою зависимость от Интернета, индустрия журналистики становится гораздо более плавной. Печать, более дорогостоящая и менее удобная, многие публикации (такие как Nylon Magazine) решили сосредоточиться на цифровой публикации . Цифровая журналистика дает писателю неограниченное пространство (вместо того, чтобы заставлять статью в соответствии с журналом или макетом газеты) и допускает ссылки на внешние ресурсы и множество изображений. Другим важным преимуществом цифровых медиа является обновления/исправления в реальном времени для дезинформации.
Крупные модные журналы, такие как Vogue , Elle , Marie Claire , Cosmopolitan и Paper Magazine, изменили свои бизнес -модели из -за появления цифровой эпохи, создав онлайн -компонент в дополнение к печати. Социальные сети также способствовали росту этих цифровых журнальных платформ, что позволило им быть гораздо более интерактивными, чем в прошлом.
Любительская модная журналистика
[ редактировать ]Интернет породил ряд торговых точек для любительской модной журналистики, таких как блоги и флоги .
Образование
[ редактировать ]Журналистика - это общий специалист по гуманитарным наукам, который может быть изучен во многих университетах. Концентрация в модной журналистике специфична для ряда школ моды. Как правило, журналистам моды нуждается по крайней мере BA в таких областях, как журналистика, коммуникации, мода или другие связанные области. Сильный портфель и опыт в отчетности о моде-это ключ к тому, чтобы быть нанятым в качестве модного журналиста. [ 6 ]
Примечательные модные журналисты
[ редактировать ]Ванесса Фридман - главный директор моды и модный критик The New York Times . Прежде чем присоединиться к команде в The Times , Фридман была первым редактором моды в Financial Times , наряду с ее работой, редактирующей страницы Luxury360 Vertical. Ранее она была редактором функций InStyle UK. Она была лауреатом премии на первой странице за написание моды и премию «Мониторист мониторинга моды 2013 года».
Робин Гиван - первый и единственный модный журналист, выигравший Пулитцеровскую премию за критику по состоянию на 2006 год. Она обратила внимание на свою работу после критики бывшего вице -президента США Дика Чейни за то, что он носил повседневную одежду (горнолыжную кепку и парку) на церемонию, посвященную церемонии 60 -летие освобождения Освенцима. В этой статье Гиван подчеркнул важность того, как политические лидеры предпочитают представить себя. [ 7 ]
Кэти Хорин является критикой в целом для New York Magazine The Cut с 2015 года, проведя 15 лет в качестве бывшего главного критика The New York Times с ролями на Washington Post и Vanity Fair. [ 8 ] В 2001 году она была удостоена Евгения Шеппард на премию за написание моды Советом модельеров Америки . [ 9 ]
Сара Мауэр MBE - главный критик и обозреватель American Vogue . Она также является защитником молодых дизайнеров в качестве посла появляющихся талантов в Британском совете по моде с 2009 года. Манер получила MBE в 2011 году в знак признания ее вклада в моду. [ 10 ]
Сьюзи Менкес OBE - ветеран -журналист, который совсем недавно был редактором Vogue International, уходящей в октябре 2020 года. [ 11 ] Она также возглавляла международное издание New York Times , когда это была международная Herald Tribune в качестве модного критика в течение 25 лет, в конечном итоге отправляясь в Condé Nast International в 2014 году. [ 12 ] Теперь она выпускает подкаст «Творческие разговоры со Сьюзи Менкес» и вносит свой вклад в Air Mail, мобильный цифровой еженедельник, созданный Грейдоном Картером . [ 13 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Модная журналистика - что такое модная журналистика и модные средства массовой информации?» Полем Нить 2018-04-18 . Получено 2019-09-07 .
- ^ Koning, Georgette и Els Verhaak. НОВОЕ на данный момент: происхождение модных журналов. Перевод Линн Ричардс. Амстердам: Rijksmuseum, 2015
- ^ Янофски, Анна (январь 2018 г.). «История модной журналистики». Мода, стиль и популярная культура (обзор книг). 5 (1): 136–139. doi : 10.1386/fspc.5.1.129_5 . ISSN 2050-0726 .
- ^ Лучший, Кейт Нельсон (2017). «Симбиотические отношения: происхождение современной модной прессы». История модной журналистики . Bloomsbury Publishing. стр. 23, 25. ISBN 978-1-8478-8656-9 Полем LCCN 2016025282 .
- ^ Эшилфорд, Джейн (1996). Искусство платья: одежда и общество 1500–1914 . Национальный фонд. ISBN 978-1905400799 Полем LCCN 95044103 .
- ^ «Как стать журналистом моды: образовательная и карьера дорожной карты» . Исследование.com .
- ^ «Робин Гивхан является частью BOF 500» . Бизнес моды . 29 ноября 2021 года.
- ^ «Эксклюзив BOF | Кэти Хорин:« Вы просто должны сказать, что вы думаете » » . Бизнес моды . 2015-04-30 . Получено 2021-01-24 .
- ^ «Кэти Хорин является частью BOF 500» . Бизнес моды . 24 сентября 2020 года . Получено 2021-01-24 .
- ^ «Сара Мауэр является частью BOF 500» . Бизнес моды . Получено 2021-01-24 .
- ^ «Сьюзи Менкс выходит из Vogue International» . Бизнес моды . 2020-07-01 . Получено 2021-01-26 .
- ^ «Сьюзи Менкс, чтобы стать международным редактором Vogue [обновлен]» . Разрез . 3 марта 2014 года . Получено 2021-01-26 .
- ^ Конти, Саманта (2020-12-29). «Люди СМИ: переход с Сьюзи Менкес» . WWD . Получено 2021-01-26 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Миллер, Санда; Макнейл, Питер (2018). Модная журналистика: история, теория и практика (1 -е изд.). Bloomsbury Publishing . ISBN 978-1472520173 .