Военный корабль США Уолтер С. Когда
Военный корабль США Уолтер С. Когда
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Уолтер С. Когда |
Заложен | 6 декабря 1943 г. |
Запущен | 19 января 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 2 мая 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 31 мая 1946 г. |
пораженный | 30 июня 1968 г. |
Судьба | Продан Национальной металлургической компании, Терминал-Айленд, Калифорния, на металлолом в июне 1969 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Джон К. Батлер класса Эскортный эсминец |
Смещение | 1350 длинных тонн (1372 т ) |
Длина | 360 футов (110 м) |
Луч | 36 футов 10 дюймов (11,23 м) |
Черновик | 13 футов 4 дюйма (4,06 м) |
Скорость | 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час) |
Дополнить | 186 |
USS Walter C. Wann (DE-412) — Джона К. Батлера, класса эскортный эсминец построенный компанией Brown Shipbuilding на верфи в Хьюстоне , штат Техас . Корабль был спущен на воду 19 января 1944 года. Корабль спонсировала г-жа Анна Ванн, мать помощника фармацевта Ванна, тезки корабля. Вступил в строй 2 мая 1944 года. эсминец эскорта получил четыре боевые звезды За службу во Второй мировой войне . Уолтер К. Ванн был выведен из эксплуатации 31 мая 1946 года и переведен в резерв в Сан-Диего , Калифорния, после двух лет и одного месяца активной службы. Судно было исключено из Регистра ВМФ 30 июня 1968 года для утилизации. В июне 1969 года Уолтер К. Ванн был продан Национальной металлургической компании, Терминал-Айленд, Калифорния, на металлолом и разобран .
Тезка
[ редактировать ]Уолтер Карл Ванн-младший родился 13 мая 1921 года в Голдендейле, штат Вашингтон . Он окончил среднюю школу Бэндона, а затем 14 декабря 1939 года был зачислен в ВМС США. 7 декабря 1941 года, находясь в Сан-Диего, он был направлен на судно для доставки раненых на Западное побережье. Затем он находился в составе сил вторжения морской пехоты, направлявшихся на Гуадалканал , Соломоновы острова .
Старшина Ванн был удостоен награды за свои действия 7 августа 1942 года, когда был назначен санитаром морской пехоты во время боя с японскими войсками на дамбе между Гавуту и островами Танамбого , Соломоновы острова. Хотя дамба находилась под прямым обстрелом японских пулеметов, Ванн, совершенно не заботясь о своей личной безопасности, вызвался пересечь территорию, чтобы оказать помощь и вернуть раненых на медпункт. Не обращая внимания на вражеский огонь, он бегал туда-сюда, перенося и оказывая помощь раненым морпехам. Он оставался прикрепленным к подразделениям морской пехоты в кампании на Гуадалканале, пока не был убит в бою 4 ноября 1942 года. За свою исключительную храбрость он был посмертно награжден Серебряной звездой .
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После своего карибского штурма с 25 мая по 23 июня «Уолтер К. Ванн» находился в боевой готовности в Бостоне с 24 июня по 5 июля и отправился в путь 6 июля в компании с эсминцем эскорта «Аберкромби» , направлявшимся в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния . Прибыв в Норфолк 7 июля, Уолтер К. Ванн и Аберкромби на следующий день отправились в путь в Голландскую Вест-Индию . Она сопровождала четыре бензовоза в залив Сент-Николас на Арубе , где они загружали нефтяные грузы с 13 по 15 июля. Оттуда оперативное подразделение проследовало в Кристобаль , зона Панамского канала , и прибыло 17 июля, после чего подразделение было расформировано, а эскорт был направлен на дежурство на границе Панамского моря.
Уолтер К. Ванн вскоре присоединился к Аберкромби и Маккою Рейнольдсу в противолодочном патрулировании на танкерном маршруте Аруба-зона канала под номером TU 05.3.2 в результате возросшей активности подводных лодок в окрестностях. Эсминец эскорта отправился в залив Гуантанамо на Кубе 21 июля вместе с Маккоем Рейнольдсом . Днем 22 июля два корабля получили приказ оказать помощь сбитому Martin PBM Mariner, находившемуся примерно в 200 милях (320 км) от него. Уолтер К. Ванн и ее однотипный корабль подобрали всех 40 выживших; и Маккой Рейнольдс приготовились отбуксировать самолет в порт, но прибытие SC-1281 на место происшествия отстранило ее от выполнения этой задачи. Затем Уолтер К. Ванн отправился в Кингстон, Ямайка , чтобы высадить выживших. Она вернулась в море, сопровождая двух торговых судов в зону канала, и прибыла в Кристобаль со своими подопечными вечером 25 июля. На следующий день она прошла через Панамский канал и 27 июля прибыла на службу на Тихоокеанский флот.
Уолтер К. Ванн в компании с Лерэем Уилсоном и Маккоем Рейнольдсом покинул Бальбоа 29 июля; проследовал к побережью Калифорнии и прибыл в Сан-Диего 6 августа. С 7 августа по 4 сентября корабль прошел капитальный инженерный ремонт и получил новую турбину высокого давления, проводятся ходовые испытания новой турбины. он отправился на Гавайи Затем 5 сентября прибыл в Перл-Харбор , двигаясь самостоятельно, и через шесть дней .
Уолтер К. Ванн вылетел под прикрытием оперативной группы 77.4 — авианосной группы сопровождения под командованием контр-адмирала Томаса Л. Спрага — и по прозвищу «Таффи-два» — 12 октября для поддержки американского десанта в Лейте на Филиппинских островах. На пути к местам запуска у залива Лейте тропическое возмущение силой, близкой к тайфуну 17 октября на оперативную группу обрушилось .
Местные боевые воздушные патрули (CAP) защищали авианосцы, когда они наносили авиаудары по японским позициям на Лейте; и, в результате, Уолтер К. Ванн и ее коллеги по сопровождению изначально не заметили никакой воздушной активности противника. Действуя в дневное время у Самара , группа каждый вечер удалялась на восток.
Вернувшись 25 октября к Самару, чтобы начать дневные воздушные удары, TG 77.4 получила разведывательные отчеты, указывающие на приближающееся присутствие крупных японских надводных сил; а к 07:00 атаке подверглась северная авианосная группа ТУ 77.4.3. Уолтер К. Ванн с южной авианосной группой прикрывал ее подопечных, когда они запускали все доступные самолеты и удалялись на юго-восток. К 09:00 силы противника, состоявшие, как сообщается, из трех линкоров , восьми крейсеров и многочисленных эсминцев, замкнули южную группу. На горизонте к северу виднелись столбы дыма от смертельной борьбы северной группы — четыре группы снарядов внезапно разразились за кормой Уолтера К. Ванна, когда противник сбросил свои тяжелые снаряды и нащупал дальность стрельбы. В то время как эсминцы южной группы готовились к дыму и рывку, в самоубийственной торпедной атаке Уолтер К. Ванн и ее однотипные корабли образовали круговую завесу вокруг весьма уязвимых эскортных авианосцев. Удары с воздуха и торпедные атаки к 11.00 отвлекли японцев от авианосцев, а дальность действия увеличилась до 40 миль (64 км), что положило конец непосредственной угрозе южной группировке.
После ухода на Адмиралтейства острова Уолтер К. Ванн 3 ноября бросил якорь в гавани Зееадлер. Уолтер К. Ванн снова был близок к повреждению в Манусе 10 ноября, когда вспомогательное судно Mount Hood взорвалось в результате катастрофического взрыва, который разрушил корабль с боеприпасами и повредил множество других кораблей в непосредственной близости. Уолтер К. Ванн , находившаяся в 2000 ярдах (1800 м) от левого отсека обреченного корабля, оказалась засыпанной обломками взорвавшегося корабля с боеприпасами, но, к счастью, получила лишь минимальные повреждения, и никто из ее команды не пострадал.
Вернувшись к дежурству по сопровождению 27 ноября, эсминец сопровождал 10-ю транспортную дивизию во время ее путешествия к мысу Глостер, Новая Британия , и прибытия в залив Борген 28 ноября. Она проводила противолодочную проверку у входа в залив, пока 30 ноября самостоятельно не направилась к Манусу, а в декабре бросила якорь в гавани Зееадлер. Находясь в Манусе, корабль получил дополнительное радиооборудование, таким образом готовясь к своей новой обязанности корабля управления десантными кораблями во время высадки в заливе Лингаен на филиппинском острове Лусон. Путешествие туда и обратно в Новую Британию и обратно предшествовало ее соединению с TG 79.6; а 15 декабря капитан Э.А. Сэй (командир TG 79.6 и командир 14-й флотилии LST) отправился на борт со своим штабом; Затем Уолтер К. Ванн отправился на учения и выполнял функции флагмана и корабля управления. Затем 22 декабря капитан Сей высадился на берег и перешел на LST-610 .
27 декабря 1944 года Уолтер К. Ванн отправился в путь в составе ТУ 79.11.3, просматривая ТГ 79.5 и 79.6. 2 января он упал за кормой TG 78.5 и прошел через пролив Суригао в море Минданао 5 января и в море Сулу на следующий день. 7 января, когда американские войска находились в проливе Миндоро , два Накадзима Ки-43 «Оскар» атаковали расположение за кормой Уолтера К. Ванна в 18:22. Один сбросил бомбу и был сбит LST , а второй атаковал. Уолтер К. Ванн был отогнан зенитным огнем.
Эскорт эсминца достиг залива Лингаен 9 января и занял позицию перед TG 79.6 - Tractor Group Baker - в качестве корабля управления, стоящего на якоре у пляжа Лингаен в 07:37. Капитан Сэй вернулся к Уолтеру К. Ванну и разместил на борту свой временный штаб. Пока он стоял на якоре у Лингаена, Уолтер К. Ванн вел зенитный огонь, пытаясь отразить атаки японских камикадзе . Однако, несмотря на интенсивный зенитный огонь, одному самолету удалось врезаться в крейсер USS Columbia примерно в 1500 ярдах (1400 м) впереди эскорта эсминца. Другой камикадзе попытался атаковать линкор «Пенсильвания» , находившийся у правого борта эскорта эсминца, но был отброшен, получив серьезные повреждения.
9 января в 15:30 Уолтер К. Ванн двинулся в путь, продвинулся еще на 1800 ярдов (1600 м) в сторону Лингаена и бросил якорь у города. Вскоре после этого CTG 79.6 перешел на LST-610 , и эскорт эсминца, освобожденный таким образом от обязанностей корабля управления, снова двинулся в путь, чтобы пройти через тяжелую дымовую завесу и встретиться в рамках завесы для Ту 79.14.1, который направлялся к Залив Лейте.
Это оперативное подразделение, состоящее из поврежденных камикадзе «Колумбия» , «Луисвилл» и австралийского тяжелого крейсера «Австралия» , а также транспортов, LSD и LSV , 10 января было атаковано одним самолетом, но отогнало нападавшего артиллерийским огнем. Двумя днями позже эсминец эскорта и эсминец Дженкинс сопровождали эскортный авианосец Кадашан Бэй во внутреннюю гавань залива Сан-Педро , Лейте, и бросили там якорь в 1957 году 12 января. 14 января она провела в противолодочном патрулировании, а 15 января вернулась на якорную стоянку для продовольствия.
Уолтер К. Ванн проводил местные операции и миссии по сопровождению конвоев между голландской Новой Гвинеей и филиппинскими водами в конце зимы 1944 и 1945 годов. Он отправился в путь 27 марта на экране транспортной группы «Easy», направлявшейся в Нансей Сёто в Рюкюс. . Приближаясь к Окинаве Симе с силами вторжения утром дня «Д», 1 апреля, ее оперативное подразделение было развернуто на соответствующих станциях проверки - Уолтер К. Ванн занял станцию А-29. В 06:03 1 апреля эскорт эсминца обстрелял «Оскар», но пилот начал маневр уклонения и отклонился от корабля. В тот вечер 40-я транспортная дивизия, входящая в состав транспортной группы «Изи», ушла на пенсию ночью, в сопровождении Уолтера К. Ванна .
По завершении ночного выхода на пенсию Уолтер К. Ванн проверял транспорты на различных станциях и участвовал в операции группы охотников/убийц. В течение оставшейся части первой недели у Окинавы и второй недели корабль наблюдал значительные воздушные налеты, некоторые из которых нанесли тяжелые потери американским легким силам, участвовавшим в поддержке вторжения на Окинаву.
В 13:09 12 апреля японцы нанесли решительную серию воздушных ударов, которая продолжалась до 1720 года. В это время, в 14:18, самолет Aichi D3A «Val» начал самоубийственное пикирование на Уолтера К. Ванна с правого борта. На расстоянии примерно 500 ярдов (460 м) пикирующий бомбардировщик дрогнул, слегка подтянулся и пересек корабль по крутому вертикальному крену, а затем разбился в 20 футах (6,1 м) от левого носа. В 15:00 произошла вторая атака, еще один «Вэл» устремился к Уолтеру К. Ванну . Артиллеристы эскорта эсминца подожгли его; и, когда он дрогнул, «Вэл» был сбит с неба двумя американскими истребителями.
Уолтер К. Ванн оставался в патруле у Окинавы до 14 апреля, когда он отплыл на Гуам в компании с линкорами «Невада» и «Мэриленд» и крейсером «Пенсакола» под позывным ТУ 51.29.14, сопровождая конвой транспортов. Прибыв в гавань Апра, Гуам, 19 апреля, Уолтер К. Ванн ремонтировал боевые повреждения до 6 мая, когда он отплыл на Сайпан на Марианских островах .
Затем она сопровождала ТУ 94.19.18 — ударные транспорты , LST, LCI и LSM — в компании с Хеммингером и тремя охотниками за подводными лодками , прибывшими на Окинаву 14 мая. В течение следующих нескольких дней после ее прибытия Уолтер К. Ванн был назначен на различные патрульные станции, и, хотя частые воздушные атаки противника вызывали у корабля тревожную череду тревог в общих штабах, она сама не встречала ни одного вражеского самолета. Эсминец эскорта оставался на дежурстве по проверке, поддерживая удар по Окинаве в течение июня, сопровождая все, от доков десантных кораблей (LSD) до легких крейсеров. 4 июля Уолтер К. Ванн присоединился к оперативной группе 32 вице-адмирала Джесси Б. Ольдендорфа. TF 32 обеспечивала прикрытие операций на Рюкюсе и операций по тралению в Восточно-Китайском море (проводимых TG 39.11).
Уолтер К. Ванн продолжал участвовать в операциях по проверке до конца войны и стоял на якоре в заливе Бакнер, когда известие о капитуляции Японии впервые пришло . В сентябре корабль провел учения и тактические учения, а затем в период с июля по октябрь пережил четыре тайфуна. В это время корабль направился в Вака-Яму, Хонсю , Япония, готовый оказать поддержку высадке там, если она понадобится. 6- я армия без происшествий высадилась и заняла ключевой район Осака-Киото-Кобе, а Уолтер К. Ванн позже выполнял обязанности по охране самолетов Суванни возле оккупационной зоны Хиросима-Куре.
Уолтер К. Ванн продолжал выполнять свои обязанности по поддержке американской оккупации Японии до поздней осени 1945 года. 4 ноября вместе с CortDiv 69 эскорт эсминца двинулся из Йокосуки, направляясь через Перл-Харбор в Сан-Диего , Калифорния. .
Приписанный к 19-му флоту (Тихоокеанский резервный флот), Уолтер К. Ванн был выведен из строя и переведен в резерв в Сан-Диего, Калифорния, 31 мая 1946 года.
Судьба
[ редактировать ]Ее записи после 1946 года отрывочны. Некоторые документы позволяют предположить, что в ноябре 1951 года корабль, возможно, присоединился к учениям резерва, хотя официально он числится «в резерве, выведен из строя». Отчеты о движении показывают, что корабль находился в Сан-Диего с 8 ноября 1951 года по 5 июня 1956 года; в Лонг-Бич с 5 по 22 июня 1956 г.; и в Сан-Диего с 23 июня 1956 года по 10 июня 1958 года. Дальнейшие данные показывают, что корабль был прикреплен к резервной группе Сан-Диего в 1960 году и стоял у причала в резервном комплексе Стоктон недалеко от острова Мэр, Вальехо, Калифорния. В любом случае Уолтер К. Ванн был исключен из списка ВМФ 30 июня 1968 года; приобретена компанией National Metal and Steel Co. из Терминал-Айленда, Калифорния, в июне 1969 года; и вскоре после этого списан.
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея на navsource.org