Jump to content

Военный корабль США Уолтер С. Когда

Военный корабль США Уолтер С. Когда
История
Соединенные Штаты
Имя Уолтер С. Когда
Заложен 6 декабря 1943 г.
Запущен 19 января 1944 г.
Введен в эксплуатацию 2 мая 1944 г.
Выведен из эксплуатации 31 мая 1946 г.
пораженный 30 июня 1968 г.
Судьба Продан Национальной металлургической компании, Терминал-Айленд, Калифорния, на металлолом в июне 1969 года.
Общие характеристики
Класс и тип Джон К. Батлер класса Эскортный эсминец
Смещение 1350 длинных тонн (1372 т )
Длина 360 футов (110 м)
Луч 36 футов 10 дюймов (11,23 м)
Черновик 13 футов 4 дюйма (4,06 м)
Скорость 24 узла (44 км/ч; 28 миль в час)
Дополнить 186
Карта военного круиза

USS Walter C. Wann (DE-412) Джона К. Батлера, класса эскортный эсминец построенный компанией Brown Shipbuilding на верфи в Хьюстоне , штат Техас . Корабль был спущен на воду 19 января 1944 года. Корабль спонсировала г-жа Анна Ванн, мать помощника фармацевта Ванна, тезки корабля. Вступил в строй 2 мая 1944 года. эсминец эскорта получил четыре боевые звезды За службу во Второй мировой войне . Уолтер К. Ванн был выведен из эксплуатации 31 мая 1946 года и переведен в резерв в Сан-Диего , Калифорния, после двух лет и одного месяца активной службы. Судно было исключено из Регистра ВМФ 30 июня 1968 года для утилизации. В июне 1969 года Уолтер К. Ванн был продан Национальной металлургической компании, Терминал-Айленд, Калифорния, на металлолом и разобран .

Уолтер Карл Ванн-младший родился 13 мая 1921 года в Голдендейле, штат Вашингтон . Он окончил среднюю школу Бэндона, а затем 14 декабря 1939 года был зачислен в ВМС США. 7 декабря 1941 года, находясь в Сан-Диего, он был направлен на судно для доставки раненых на Западное побережье. Затем он находился в составе сил вторжения морской пехоты, направлявшихся на Гуадалканал , Соломоновы острова .

Старшина Ванн был удостоен награды за свои действия 7 августа 1942 года, когда был назначен санитаром морской пехоты во время боя с японскими войсками на дамбе между Гавуту и ​​островами Танамбого , Соломоновы острова. Хотя дамба находилась под прямым обстрелом японских пулеметов, Ванн, совершенно не заботясь о своей личной безопасности, вызвался пересечь территорию, чтобы оказать помощь и вернуть раненых на медпункт. Не обращая внимания на вражеский огонь, он бегал туда-сюда, перенося и оказывая помощь раненым морпехам. Он оставался прикрепленным к подразделениям морской пехоты в кампании на Гуадалканале, пока не был убит в бою 4 ноября 1942 года. За свою исключительную храбрость он был посмертно награжден Серебряной звездой .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После своего карибского штурма с 25 мая по 23 июня «Уолтер К. Ванн» находился в боевой готовности в Бостоне с 24 июня по 5 июля и отправился в путь 6 июля в компании с эсминцем эскорта «Аберкромби» , направлявшимся в Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния . Прибыв в Норфолк 7 июля, Уолтер К. Ванн и Аберкромби на следующий день отправились в путь в Голландскую Вест-Индию . Она сопровождала четыре бензовоза в залив Сент-Николас на Арубе , где они загружали нефтяные грузы с 13 по 15 июля. Оттуда оперативное подразделение проследовало в Кристобаль , зона Панамского канала , и прибыло 17 июля, после чего подразделение было расформировано, а эскорт был направлен на дежурство на границе Панамского моря.

Уолтер К. Ванн вскоре присоединился к Аберкромби и Маккою Рейнольдсу в противолодочном патрулировании на танкерном маршруте Аруба-зона канала под номером TU 05.3.2 в результате возросшей активности подводных лодок в окрестностях. Эсминец эскорта отправился в залив Гуантанамо на Кубе 21 июля вместе с Маккоем Рейнольдсом . Днем 22 июля два корабля получили приказ оказать помощь сбитому Martin PBM Mariner, находившемуся примерно в 200 милях (320 км) от него. Уолтер К. Ванн и ее однотипный корабль подобрали всех 40 выживших; и Маккой Рейнольдс приготовились отбуксировать самолет в порт, но прибытие SC-1281 на место происшествия отстранило ее от выполнения этой задачи. Затем Уолтер К. Ванн отправился в Кингстон, Ямайка , чтобы высадить выживших. Она вернулась в море, сопровождая двух торговых судов в зону канала, и прибыла в Кристобаль со своими подопечными вечером 25 июля. На следующий день она прошла через Панамский канал и 27 июля прибыла на службу на Тихоокеанский флот.

Уолтер К. Ванн в компании с Лерэем Уилсоном и Маккоем Рейнольдсом покинул Бальбоа 29 июля; проследовал к побережью Калифорнии и прибыл в Сан-Диего 6 августа. С 7 августа по 4 сентября корабль прошел капитальный инженерный ремонт и получил новую турбину высокого давления, проводятся ходовые испытания новой турбины. он отправился на Гавайи Затем 5 сентября прибыл в Перл-Харбор , двигаясь самостоятельно, и через шесть дней .

Уолтер К. Ванн вылетел под прикрытием оперативной группы 77.4 — авианосной группы сопровождения под командованием контр-адмирала Томаса Л. Спрага — и по прозвищу «Таффи-два» — 12 октября для поддержки американского десанта в Лейте на Филиппинских островах. На пути к местам запуска у залива Лейте тропическое возмущение силой, близкой к тайфуну 17 октября на оперативную группу обрушилось .

Местные боевые воздушные патрули (CAP) защищали авианосцы, когда они наносили авиаудары по японским позициям на Лейте; и, в результате, Уолтер К. Ванн и ее коллеги по сопровождению изначально не заметили никакой воздушной активности противника. Действуя в дневное время у Самара , группа каждый вечер удалялась на восток.

Вернувшись 25 октября к Самару, чтобы начать дневные воздушные удары, TG 77.4 получила разведывательные отчеты, указывающие на приближающееся присутствие крупных японских надводных сил; а к 07:00 атаке подверглась северная авианосная группа ТУ 77.4.3. Уолтер К. Ванн с южной авианосной группой прикрывал ее подопечных, когда они запускали все доступные самолеты и удалялись на юго-восток. К 09:00 силы противника, состоявшие, как сообщается, из трех линкоров , восьми крейсеров и многочисленных эсминцев, замкнули южную группу. На горизонте к северу виднелись столбы дыма от смертельной борьбы северной группы — четыре группы снарядов внезапно разразились за кормой Уолтера К. Ванна, когда противник сбросил свои тяжелые снаряды и нащупал дальность стрельбы. В то время как эсминцы южной группы готовились к дыму и рывку, в самоубийственной торпедной атаке Уолтер К. Ванн и ее однотипные корабли образовали круговую завесу вокруг весьма уязвимых эскортных авианосцев. Удары с воздуха и торпедные атаки к 11.00 отвлекли японцев от авианосцев, а дальность действия увеличилась до 40 миль (64 км), что положило конец непосредственной угрозе южной группировке.

После ухода на Адмиралтейства острова Уолтер К. Ванн 3 ноября бросил якорь в гавани Зееадлер. Уолтер К. Ванн снова был близок к повреждению в Манусе 10 ноября, когда вспомогательное судно Mount Hood взорвалось в результате катастрофического взрыва, который разрушил корабль с боеприпасами и повредил множество других кораблей в непосредственной близости. Уолтер К. Ванн , находившаяся в 2000 ярдах (1800 м) от левого отсека обреченного корабля, оказалась засыпанной обломками взорвавшегося корабля с боеприпасами, но, к счастью, получила лишь минимальные повреждения, и никто из ее команды не пострадал.

Вернувшись к дежурству по сопровождению 27 ноября, эсминец сопровождал 10-ю транспортную дивизию во время ее путешествия к мысу Глостер, Новая Британия , и прибытия в залив Борген 28 ноября. Она проводила противолодочную проверку у входа в залив, пока 30 ноября самостоятельно не направилась к Манусу, а в декабре бросила якорь в гавани Зееадлер. Находясь в Манусе, корабль получил дополнительное радиооборудование, таким образом готовясь к своей новой обязанности корабля управления десантными кораблями во время высадки в заливе Лингаен на филиппинском острове Лусон. Путешествие туда и обратно в Новую Британию и обратно предшествовало ее соединению с TG 79.6; а 15 декабря капитан Э.А. Сэй (командир TG 79.6 и командир 14-й флотилии LST) отправился на борт со своим штабом; Затем Уолтер К. Ванн отправился на учения и выполнял функции флагмана и корабля управления. Затем 22 декабря капитан Сей высадился на берег и перешел на LST-610 .

27 декабря 1944 года Уолтер К. Ванн отправился в путь в составе ТУ 79.11.3, просматривая ТГ 79.5 и 79.6. 2 января он упал за кормой TG 78.5 и прошел через пролив Суригао в море Минданао 5 января и в море Сулу на следующий день. 7 января, когда американские войска находились в проливе Миндоро , два Накадзима Ки-43 «Оскар» атаковали расположение за кормой Уолтера К. Ванна в 18:22. Один сбросил бомбу и был сбит LST , а второй атаковал. Уолтер К. Ванн был отогнан зенитным огнем.

Эскорт эсминца достиг залива Лингаен 9 января и занял позицию перед TG 79.6 - Tractor Group Baker - в качестве корабля управления, стоящего на якоре у пляжа Лингаен в 07:37. Капитан Сэй вернулся к Уолтеру К. Ванну и разместил на борту свой временный штаб. Пока он стоял на якоре у Лингаена, Уолтер К. Ванн вел зенитный огонь, пытаясь отразить атаки японских камикадзе . Однако, несмотря на интенсивный зенитный огонь, одному самолету удалось врезаться в крейсер USS Columbia примерно в 1500 ярдах (1400 м) впереди эскорта эсминца. Другой камикадзе попытался атаковать линкор «Пенсильвания» , находившийся у правого борта эскорта эсминца, но был отброшен, получив серьезные повреждения.

9 января в 15:30 Уолтер К. Ванн двинулся в путь, продвинулся еще на 1800 ярдов (1600 м) в сторону Лингаена и бросил якорь у города. Вскоре после этого CTG 79.6 перешел на LST-610 , и эскорт эсминца, освобожденный таким образом от обязанностей корабля управления, снова двинулся в путь, чтобы пройти через тяжелую дымовую завесу и встретиться в рамках завесы для Ту 79.14.1, который направлялся к Залив Лейте.

Это оперативное подразделение, состоящее из поврежденных камикадзе «Колумбия» , «Луисвилл» и австралийского тяжелого крейсера «Австралия» , а также транспортов, LSD и LSV , 10 января было атаковано одним самолетом, но отогнало нападавшего артиллерийским огнем. Двумя днями позже эсминец эскорта и эсминец Дженкинс сопровождали эскортный авианосец Кадашан Бэй во внутреннюю гавань залива Сан-Педро , Лейте, и бросили там якорь в 1957 году 12 января. 14 января она провела в противолодочном патрулировании, а 15 января вернулась на якорную стоянку для продовольствия.

Уолтер К. Ванн проводил местные операции и миссии по сопровождению конвоев между голландской Новой Гвинеей и филиппинскими водами в конце зимы 1944 и 1945 годов. Он отправился в путь 27 марта на экране транспортной группы «Easy», направлявшейся в Нансей Сёто в Рюкюс. . Приближаясь к Окинаве Симе с силами вторжения утром дня «Д», 1 апреля, ее оперативное подразделение было развернуто на соответствующих станциях проверки - Уолтер К. Ванн занял станцию ​​​​А-29. В 06:03 1 апреля эскорт эсминца обстрелял «Оскар», но пилот начал маневр уклонения и отклонился от корабля. В тот вечер 40-я транспортная дивизия, входящая в состав транспортной группы «Изи», ушла на пенсию ночью, в сопровождении Уолтера К. Ванна .

По завершении ночного выхода на пенсию Уолтер К. Ванн проверял транспорты на различных станциях и участвовал в операции группы охотников/убийц. В течение оставшейся части первой недели у Окинавы и второй недели корабль наблюдал значительные воздушные налеты, некоторые из которых нанесли тяжелые потери американским легким силам, участвовавшим в поддержке вторжения на Окинаву.

В 13:09 12 апреля японцы нанесли решительную серию воздушных ударов, которая продолжалась до 1720 года. В это время, в 14:18, самолет Aichi D3A «Val» начал самоубийственное пикирование на Уолтера К. Ванна с правого борта. На расстоянии примерно 500 ярдов (460 м) пикирующий бомбардировщик дрогнул, слегка подтянулся и пересек корабль по крутому вертикальному крену, а затем разбился в 20 футах (6,1 м) от левого носа. В 15:00 произошла вторая атака, еще один «Вэл» устремился к Уолтеру К. Ванну . Артиллеристы эскорта эсминца подожгли его; и, когда он дрогнул, «Вэл» был сбит с неба двумя американскими истребителями.

Уолтер К. Ванн оставался в патруле у Окинавы до 14 апреля, когда он отплыл на Гуам в компании с линкорами «Невада» и «Мэриленд» и крейсером «Пенсакола» под позывным ТУ 51.29.14, сопровождая конвой транспортов. Прибыв в гавань Апра, Гуам, 19 апреля, Уолтер К. Ванн ремонтировал боевые повреждения до 6 мая, когда он отплыл на Сайпан на Марианских островах .

Затем она сопровождала ТУ 94.19.18 — ударные транспорты , LST, LCI и LSM — в компании с Хеммингером и тремя охотниками за подводными лодками , прибывшими на Окинаву 14 мая. В течение следующих нескольких дней после ее прибытия Уолтер К. Ванн был назначен на различные патрульные станции, и, хотя частые воздушные атаки противника вызывали у корабля тревожную череду тревог в общих штабах, она сама не встречала ни одного вражеского самолета. Эсминец эскорта оставался на дежурстве по проверке, поддерживая удар по Окинаве в течение июня, сопровождая все, от доков десантных кораблей (LSD) до легких крейсеров. 4 июля Уолтер К. Ванн присоединился к оперативной группе 32 вице-адмирала Джесси Б. Ольдендорфа. TF 32 обеспечивала прикрытие операций на Рюкюсе и операций по тралению в Восточно-Китайском море (проводимых TG 39.11).

Уолтер К. Ванн продолжал участвовать в операциях по проверке до конца войны и стоял на якоре в заливе Бакнер, когда известие о капитуляции Японии впервые пришло . В сентябре корабль провел учения и тактические учения, а затем в период с июля по октябрь пережил четыре тайфуна. В это время корабль направился в Вака-Яму, Хонсю , Япония, готовый оказать поддержку высадке там, если она понадобится. 6- я армия без происшествий высадилась и заняла ключевой район Осака-Киото-Кобе, а Уолтер К. Ванн позже выполнял обязанности по охране самолетов Суванни возле оккупационной зоны Хиросима-Куре.

Уолтер К. Ванн продолжал выполнять свои обязанности по поддержке американской оккупации Японии до поздней осени 1945 года. 4 ноября вместе с CortDiv 69 эскорт эсминца двинулся из Йокосуки, направляясь через Перл-Харбор в Сан-Диего , Калифорния. .

Приписанный к 19-му флоту (Тихоокеанский резервный флот), Уолтер К. Ванн был выведен из строя и переведен в резерв в Сан-Диего, Калифорния, 31 мая 1946 года.

Ее записи после 1946 года отрывочны. Некоторые документы позволяют предположить, что в ноябре 1951 года корабль, возможно, присоединился к учениям резерва, хотя официально он числится «в резерве, выведен из строя». Отчеты о движении показывают, что корабль находился в Сан-Диего с 8 ноября 1951 года по 5 июня 1956 года; в Лонг-Бич с 5 по 22 июня 1956 г.; и в Сан-Диего с 23 июня 1956 года по 10 июня 1958 года. Дальнейшие данные показывают, что корабль был прикреплен к резервной группе Сан-Диего в 1960 году и стоял у причала в резервном комплексе Стоктон недалеко от острова Мэр, Вальехо, Калифорния. В любом случае Уолтер К. Ванн был исключен из списка ВМФ 30 июня 1968 года; приобретена компанией National Metal and Steel Co. из Терминал-Айленда, Калифорния, в июне 1969 года; и вскоре после этого списан.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e589052ff77ed29be68a671a23848ea1__1716645600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/a1/e589052ff77ed29be68a671a23848ea1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Walter C. Wann - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)