Jump to content

Водоснабжение и канализация в Государстве Палестина

Статья с расширенной защитой

Государство Палестина : Вода и санитария
Флаг Палестины
Данные
Доступ к воде 91% [1]
Доступ к санитарии 89% [1]
Непрерывность поставок 62.8% (2005) [2]
Среднее бытовое водопотребление (2005/2009 г.) (литр на душу населения в день) Западный берег: 50 [3]
Сектор Газа: 70 [4]
Средний городской тариф на воду (долл. США/м3) 1.20 [5] [6]
Доля бытовых приборов учета н/д
Доля собранных сточных вод, очищенных Западный берег: 15%
Сектор Газа: 62% (2001 г.). [7]
Недоходная вода 44% [5]
Ежегодные инвестиции в водоснабжение и канализацию н/д
Источники инвестиционного финансирования В основном за счет внешних грантов
Учреждения
Децентрализация в пользу муниципалитетов Нет
Национальная компания водоснабжения и канализации Нет
Регулятор водоснабжения и канализации Палестинское управление водных ресурсов
Ответственность за разработку политики Кабинет министров/Национальный водный совет [5]
Отраслевое право Да (2001)
Количество поставщиков городских услуг н/д
Количество сельских поставщиков услуг н/д

Водные ресурсы Палестины Израилем де-факто полностью контролируются , а разделение грунтовых вод регулируется положениями второго соглашения Осло .

В целом качество воды в секторе Газа значительно хуже по сравнению с Западным берегом . Примерно от трети до половины поставляемой на палестинские территории воды теряется в распределительной сети . Длительная блокада сектора Газа и война в Газе (2008–2009 гг.) нанесли серьезный ущерб инфраструктуре сектора Газа. [8] [9] Что касается сточных вод, существующие очистные сооружения не имеют возможности очищать все образующиеся сточные воды, что приводит к серьезному загрязнению воды. [7] Развитие сектора во многом зависит от внешнего финансирования. [5]

Обзор

Регион Израиля и Палестины, как и многие другие страны региона, испытывает «водный дефицит», и макроаналитики считают решение вопроса о том, как разделить водные ресурсы, «самой важной проблемой» для народов Ближнего Востока. Треть всей воды, потребляемой в Израиле, к 1990-м годам добывалась из грунтовых вод, которые, в свою очередь, поступали из дождей на Западном Берегу, и борьба за этот ресурс описывалась как игра с нулевой суммой . [10] По мнению Хьюман Райтс Вотч, конфискация воды Израилем нарушает Гаагские правила 1907 года , которые запрещают оккупирующей державе экспроприировать ресурсы оккупированной территории в своих интересах. [11] После 1967 года Израиль аннулировал права палестинцев на воду на Западном Берегу. [12] и Военным приказом № 92 от августа того же года вся власть в управлении водными ресурсами была передана военным властям, [13] хотя согласно международному праву палестинцы имели право на долю. [14] Оба собственных водоносных горизонта Израиля берут начало на территории Западного берега, и без них его северные города высохли бы. По словам Джона Кули , колодцы палестинских фермеров на Западном Берегу, которые по законам Османской империи, Великобритании, Иордании и Египта были частным ресурсом, принадлежащим деревням, [15] были ключевым элементом стратегии Израиля после 1967 года по сохранению территории и защите «еврейских запасов воды» от того, что считалось «посягательством». [а] [17] многие существующие колодцы были заблокированы или опечатаны, палестинцам было запрещено бурить новые скважины без разрешения военных, получить которое было практически невозможно, и были введены ограничительные квоты на использование воды палестинцами. [18] [19] [б] 527 известных источников на Западном Берегу обеспечивают (2010 г.) палестинцев половиной их внутреннего потребления. [21] Исторические колодцы, которыми снабжались палестинские деревни, часто экспроприировались в исключительное пользование поселений: так, главный колодец, обслуживающий аль-Эйзарию, в 1980-х годах перешел в руки Маале-Адумим , в то время как большая часть его земли была у них отнята, оставив жителей деревни с 2979 из первоначальных 11179 дунамов. [22]

Большая часть буровых скважин израильского водоперевозчика «Мекорот » на Западном Берегу расположена в долине реки Иордан, где к 2008 году палестинцы оказались на 44% меньше воды, чем они имели доступ до Временного соглашения 1995 года . [23] В соответствии с этими соглашениями Осло Израиль получил 80% вод Западного берега, а оставшиеся 20% - палестинские, и этот процент, однако, не давал палестинцам никакого «права собственности». [24] Из согласованных на 2011 год 138,5 млн кубометров палестинцам удалось добыть только 87 млн ​​кубометров, учитывая трудности с получением израильских разрешений, а дефицит, вызванный высыханием половины палестинских колодцев, приходится частично компенсировать за счет покупки воды у Израиля. , в результате чего потребление воды в Палестине на душу населения снизилось на 20%. [25] в день Минимальное потребление воды на душу населения, установленное Всемирной организацией здравоохранения, составляет 100 литров . [26] Развитие образцовых палестинских новых городов , таких как город Раваби , серьезно затруднено из-за ограничений на доступ к воде. [27]

История

После арабо-израильской войны 1948 года вопрос освоения водных ресурсов региона был критическим вопросом в региональных конфликтах и ​​переговорах, первоначально с участием Сирии , Иордании и Израиля . [28] После Шестидневной войны , когда Израиль оккупировал палестинские территории , водопользование и санитария были тесно связаны с развитием израильско -палестинского конфликта . Водные и земельные ресурсы на Западном берегу , в частности, считаются основным препятствием на пути разрешения конфликта в этом районе. [29] Палестинцы заявляют, что имеют законное право на владение или претензию на использование трех источников воды в этом районе: (а) резервуар подземных вод Горного водоносного горизонта , прибрежного водоносного горизонта сектора Газа и реки Иордан в объеме 700 млн м3/год. , более 50% природных водных ресурсов между Средиземным морем и рекой Иордан. [30]

В 1995 году указом президента было создано Палестинское управление водных ресурсов (PWA). Год спустя его функции, цели и обязанности были определены в подзаконном акте, предоставив PWA мандат на управление водными ресурсами и реализацию водной политики. [31]

В 2024 году во время войны между Израилем и ХАМАСом система водоснабжения в секторе Газа была серьезно повреждена: половина скважин и опреснительных установок, а также четыре из шести очистных сооружений были повреждены или разрушены. [32]

Водные ресурсы

Разделение в Соглашении Осло II

1995 года Соглашение Осло II разрешает палестинцам на Западном Берегу использовать до 118 миллионов кубических метров (млн куб. м) воды в год. 80 млн кубометров предполагалось получить из вновь пробуренных скважин. Однако PWA удалось пробурить новые скважины лишь на 30 млн кубометров за счет существующих родников и скважин. [33] [34] В Соглашении Осло II израильтянам выделена в четыре раза больше палестинской части, или 80% ресурсов совместного водоносного горизонта. [35] [36] [37] [38] Однако 94% (340 млн м3) Западного водоносного горизонта было передано израильтянам для использования на территории Израиля. [34] Разрешенные количества не были адаптированы после окончания предполагаемого пятилетнего переходного периода. Стороны создали Совместный водный комитет для выполнения положений статьи 40 Приложения III.

Согласно отчету Всемирного банка, Израиль добыл на Западном Берегу на 80% больше воды, чем было согласовано в Соглашении Осло, в то время как забор воды у Палестины находился в пределах согласованного диапазона. [39] Вопреки ожиданиям, принятым в рамках Осло II, количество воды, фактически добываемой палестинцами на Западном Берегу, упало в период с 1999 по 2007 год. Из-за чрезмерной добычи Израилем уровни водоносного горизонта близки к точке, когда водоносному горизонту наносится необратимый ущерб». « колодцы на Западном Берегу пересохли местные палестинские колодцы и источники. [39]

Вода из бассейна реки Иордан

Река Иордан

Река Верхний Иордан впадает на юг в Галилейское море , которое обеспечивает самый большой запас пресной воды на всем протяжении реки Иордан. Тивериадское озеро впадает в реку Нижний Иордан, которая течет дальше на юг через долину реки Иордан до своей конечной точки в Мертвом море. Палестинцам отказано в доступе к этой воде. Около четверти из 420 млн м 3 Израильские насосы из Галилейского моря направляются местным общинам в Израиле и в Иорданию; остальная часть перенаправляется в Израиль через Национальный водный транспорт (NWC), прежде чем она достигнет Западного берега. Практически вся вода из реки Ярмук к северу от Западного берега отводится Израилем, Сирией и Иорданией. Вода из ручья Тирза , крупнейшего потока в центральной долине реки Иордан, питаемого дождевой водой, отводится Израилем в водохранилище Тирза и используется поселениями в этом районе для орошения посевов и разведения рыбы. [40]

Прочие поверхностные воды

В Газе единственным источником поверхностных вод была Вади Газа . Есть утверждения, что Израиль отводит часть своей воды для сельскохозяйственных целей внутри Израиля до ее прибытия в Газу. [41] [42]

Подземные воды

На Западном берегу основным ресурсом подземных вод является Горный водоносный горизонт , который состоит из трех водоносных горизонтов : [39] [43] [44] До израильской оккупации Западного берега Израиль 60% воды добывал из водоносных горизонтов, расположенных на границе между ним и Западным берегом. Сейчас на это уходит 80%, что в целом означает, что 40% воды Израиля поступает из водоносных горизонтов Западного берега. [45]

  • Западный водоносный горизонт , называемый в Израиле «Водоносный горизонт Яркон-Таниним». [46] является самым крупным, с годовой безопасной дебитом 362 миллионов кубических метров (млн м3), по среднегодовой оценке (из них 40 млн м3 являются солоноватыми). Восемьдесят процентов площади пополнения этого бассейна расположено на Западном Берегу, тогда как 80% площади хранения находится в пределах границ Израиля. Израильтяне эксплуатируют водоносные горизонты этого бассейна с помощью 300 глубоких колодцев для подземных вод к западу от «зеленой линии», а также глубоких колодцев в пределах границы Западного берега. Палестинцы, имеющие доступ к уже существовавшим колодцам и источникам, могут использовать их, но, в отличие от израильских поселений , им запрещено бурить новые скважины. [45]
  • Северо -восточный водоносный горизонт , в Израиле называемый «Водоносный горизонт Гильбоа-Бет-Шеан» или «Водоносный горизонт Шехем-Гильбоа». [46] имеет годовой безопасный урожай 145 млн м3 (из них 70 млн м3 солоноватые). Почти 100% его воды поступает из осадков, выпадающих на территории Западного берега, но затем течет под землей в северном направлении в долину Бисан (Бет-Шеан) и Изреель.
  • Восточный водоносный горизонт , полностью расположенный на территории Западного берега, имеет годовой безопасный дебит 172 млн м3 (из которых 70–80 млн м3 являются солоноватыми). Этот водоносный горизонт в основном дренируется родниками.

По словам Хиникера, при среднем устойчивом уровне объем возобновляемой общей пресной воды, доступной по всей долине реки Иордан , составляет примерно 2700 млн кубометров в год, что состоит из 1400 миллионов кубических метров подземных вод и 1300 миллионов кубических метров поверхностных вод . [47] Однако лишь часть этого количества может быть использована палестинцами на Западном Берегу. Израиль запрещает палестинцам доступ ко всему Нижнему реке Иордан с 1967 года. После начала израильской военной оккупации в 1967 году Израиль объявил земли Западного берега, прилегающие к реке Иордан, закрытой военной зоной, доступ к которой разрешен только израильским фермерам-поселенцам. . [48]

В 1982 году водная инфраструктура Западного берега, контролируемая израильской армией, была передана израильской национальной компании водоснабжения « Мекорот» . По состоянию на 2009 год «Мекорот» эксплуатирует около 42 скважин на Западном Берегу, в основном в районе долины реки Иордан, которые в основном снабжают израильские поселения. Количество воды, которое «Мекорот» может продать палестинцам, должно быть одобрено израильскими властями. [42]

Бурение палестинцами скважин в горный водоносный горизонт ограничено. Таким образом, большая часть его воды течет под землей к склонам холмов и на территорию Израиля. [49] По разным оценкам, от 80 до 85% подземных вод на Западном Берегу используются либо израильскими поселенцами, либо стекают в Израиль. [50]

Прибрежный водоносный горизонт является единственным источником подземных вод в секторе Газа. Он проходит под побережьем Израиля, а в конце бассейна находится Газа ниже по течению. Однако, поскольку вода течет под землей в основном с востока на запад, палестинская добыча воды из водоносного горизонта не оказывает никакого влияния на израильскую сторону. [46] Израиль, напротив, установил кордон из многочисленных глубоких колодцев вдоль границы с сектором Газа и таким образом извлекает большую часть грунтовых вод, прежде чем они смогут достичь сектора Газа. [41] [42] Израиль продает ограниченную часть воды палестинцам в секторе Газа. [51] В то время как Израиль транспортирует воду с севера своей территории на юг, палестинцам не разрешено переносить воду с Западного берега в Газу. Это причина чрезмерной эксплуатации этого водоносного горизонта, что приводит к проникновению морской воды. Водоносный горизонт загрязнен солью, а также нитратами в результате инфильтрации сточных вод и удобрений. Только 5-10% водоносного горизонта дает воду питьевого качества. [52] К 2000 году вода из прибрежного водоносного горизонта в регионе Газа уже считалась непригодной для питья из-за высокой солености из-за проникновения морской воды и высокого загрязнения нитратами в результате сельскохозяйственной деятельности. [4] В 2013 году анализ девяти муниципальных скважин с подземными водами показал, что TDS варьируется от 680,4 мг/л до 3106,6 мг/л, в среднем 1996,5 мг/л, что превышает приемлемый уровень ВОЗ в 1000 мг/л, главным образом из-за высокого содержания хлоридов и натрия . [53]

В соответствии с Осло II (Приложение III, статья 40.7) Израиль обязался продавать 5 млн м3 газа в год сектору Газа. В 2015 году Израиль удвоил этот объем до 10 млн кубометров в год. [54] Газа также импортирует воду или производит питьевую воду с помощью опреснительных установок. [52]

Опреснение солоноватых грунтовых вод

Пожилой мужчина наполняет контейнер водой у общественной раковины с несколькими кранами в Хан-Юнисе , сектор Газа.

В Газе опреснённые солоноватые грунтовые воды стали важным источником питьевой воды. Более 20 000 потребителей в более чем 50% домохозяйств в секторе Газа установили бытовые установки « обратного осмоса » (ОО) для опреснения воды для питьевых целей. Качество воды высокое, хотя в ней отсутствуют основные минералы. По состоянию на январь 2014 года в секторе Газа действовало 18 опреснительных установок, бесплатно обеспечивающих безопасной питьевой водой 95 000 человек, которые приходят наполнить свои канистры на этих станциях. 13 из этих заводов находятся в ведении ЮНИСЕФ. [55]

В 2009 году действовало около 100 промышленных опреснительных установок. Из-за израильской блокады сектора Газа импорт запасных частей, необходимых для работы опреснительных установок промышленности, общин и домашних хозяйств, а также необходимых химикатов становится проблематичным. [4]

Опресненная морская вода

в секторе Газа действовал один завод по опреснению морской воды По состоянию на 2007 год в Дейр-эль-Балахе , построенный в 1997–99 годах при финансовой поддержке правительства Австрии. Его производительность составляет 600 кубических метров (21 000 куб футов) в день, он принадлежит и управляется Водоканалом прибрежных муниципалитетов. По крайней мере, первоначально эксплуатационные расходы субсидировались австрийским правительством. Опресненная вода распределяется по 13 водным киоскам . [56] [57]

Ожидается опреснение морской воды [ кем? ] стать более важным в будущем благодаря давно запланированной региональной опреснительной установке, которая будет поставлять опресненную воду из водопроводной сети по всему сектору Газа. Уже более 20 лет обсуждается вопрос о строительстве крупного опреснительного завода в секторе Газа. Палестинское управление водных ресурсов одобрило строительство объекта стоимостью 500 миллионов долларов. Израиль поддерживает это и потихоньку начал предлагать палестинцам обучение методам опреснения воды. [58] В 2012 году французское правительство выделило для завода грант в размере 10 миллионов евро. Арабские страны, координируемые Исламским банком развития , обязались предоставить половину необходимых средств, что соответствует ожидаемым европейским финансовым обязательствам. Европейский инвестиционный банк предоставляет техническую помощь. [59]

Другая серьезная проблема заключается в том, что опреснение очень энергозатратно, а импорт топлива для производства необходимой электроэнергии ограничен Израилем и Египтом. Кроме того, доходы от тарифов на питьевую воду недостаточны для покрытия эксплуатационных расходов планируемой станции при текущем уровне тарифов. [60]

Сбор дождевой воды

На Западном Берегу сбор дождевой воды является очень ограниченным ресурсом в дополнение к воде в автоцистернах для палестинцев, у которых нет подключения к водопроводной сети , особенно в сельских районах. Однако израильские власти контролируют сбор даже небольшого количества дождевой воды. Согласно отчету «Тревожные воды» за Amnesty International 2009 год , около 180 000–200 000 палестинцев, живущих в сельских общинах, не имеют доступа к проточной воде, а израильская армия часто не позволяет им даже собирать дождевую воду. Израильская армия часто разрушает небольшие цистерны для сбора дождевой воды, построенные палестинскими общинами, не имеющими доступа к проточной воде, или препятствует их строительству. [61] [62]

Повторное использование воды

Ввиду ограниченности водных ресурсов повторное использование воды рассматривается как важный источник. На Западном Берегу Израиль собирает сточные воды на двух объектах в долине реки Иордан. Собираются сточные воды не только израильтян в Иерусалиме и поселениях, но и из палестинцев. Вся переработанная вода используется для орошения населенных пунктов в долине реки Иордан и в северной части Мертвого моря. [63]

Использование воды

палестинцы

По оценкам, по состоянию на 2007 год средний объем поставок на душу населения на Западном берегу увеличился примерно до 98 литров на душу населения в день (98 лпкд). По оценкам, потребление домохозяйствами составило 50 л/д, при этом многие домохозяйства потребляли всего лишь 20 л/д, даже если они подключены к сети. Из-за заселения территорий на Западном берегу и его последующей фрагментации движение воды из богатых водой районов в палестинские общины, испытывающие нехватку воды, затруднено. [64] [65] Таким образом, существуют огромные различия в использовании воды на востоке и юге Западного берега. Если в 2009 году в районе Иерихона суточное потребление составляло 161 литр, в городе Иерихон — даже 225 литров, то в других районах оно было менее 100 литров. В центральной долине реки Иордан оно составило около 60 литров. У жителей ан-Нуимы, к востоку от Иерихона, было всего 24 литра. Жителям сел, отрезанных от водоснабжения, приходится покупать воду у операторов водовозов. [64] Вся восточная часть Западного берега, за исключением израильских поселений и Иерихона, обозначена как закрытая военная зона или как территория, доступ к которой по другим причинам ограничен для палестинцев. В 2012 году у 90% проживающих там небольших палестинских общин было менее 60 л/сут. Более половины из них, в основном бедуины или скотоводческие общины, часто отрезанные от своих традиционных колодцев, имели даже менее 30 литров воды на человека в день. [66]

По состоянию на 2009 год Палестинское управление водоснабжения (PWA) или муниципалитеты обеспечивали около 70 л/сут воды в секторе Газа , но не могли охватить все домохозяйства. [4]

За 2012 год Палестинское центральное статистическое бюро (ЦСБС) предоставило следующие цифры (внутреннее использование): [67]

Население Поставляется * Израсходовано * Потерянный * использование на душу **
Западный берег 1) 2,435,338 93,9 млн куб.см 2) 67,9 млн куб.см 2) 26,0 млн куб.см 76,4 лпкд 2)
сектор Газа 1,672,865 106,0 млн см 54,7 млн ​​куб.см 51,3 млн куб.см 89,5 лпкд
Итоги 4,108,203 199,9 млн куб.см 122,6 млн куб.см 77,3 млн куб.см 81,7 лпкд

* MCM=миллион кубических метров в год.
** lpcd=литр на душу населения в день.
1) искл. Восточный Иерусалим
2) включая коммерческое и промышленное использование; следовательно, фактические нормы предложения и потребления на душу населения меньше указанных цифр; 93,9 МСМ=105,6 лпкд и 67,9 МСМ=76,4 лпкд (для данной популяции за 365 дней)

В 2012 году около 44% подземных вод предназначалось для использования в сельском хозяйстве. [68] В 2005 году промышленное использование составляло всего 3%. [43]

Бытовое использование меньше, чем предложение , которое включает промышленное, коммерческое и общественное потребление, а также потери. [3] В секторе Газа, например, расчетный средний показатель водоснабжения на душу населения в 2005 году составлял 152 л/сут, но из-за высоких потерь в сети фактическое потребление воды составило только 60% от этого объема, что составило бы около 91 литра. [3] Минимальное количество для домашнего использования , рекомендованное ВОЗ , составляет 100 л/д. [69]

Израильские поселенцы

В 2008 году на поселениям в долине реки Иордан и северной части Мертвого моря было выделено 44,8 млн м². 3 (млн м3) воды, 97,5 процентов из которых (43,7 млн ​​м3) предназначались для сельскохозяйственного использования. Семьдесят процентов этой суммы предоставила компания «Мекорот» . По израильским данным, потребление воды поселенцами в долине реки Иордан составляло 487 литров на душу населения в день (лпкд), а в северной части Мертвого моря — даже 727 лпкд. Это в три-четыре раза превышает расход 165 литров в Израиле. [64] Поскольку поселенцы на востоке Западного берега используют почти всю воду для сельского хозяйства, они фактически экспортируют воду с палестинских территорий.

В 2009 году поселенцы в Пней-Хевер, район Хеврона, потребляли 194 литра в день; в Ефрате, к востоку от Вифлеема, 217 литров. [70]

Водопользование израильтян против палестинцев

Бедуины покупают воду в водовозах в Хирбет-А-Дукайке на холмах Южного Хеврона недалеко от « зеленой линии» , деревне с населением 300 человек, которая не подключена к водопроводу.

По данным Палестинского управления водоснабжения, среднее потребление воды в Израиле составляет 300 литров на человека в день, что более чем в 4 раза превышает потребление палестинцами 72 литра в день. Некоторые палестинские деревенские общины живут на даже меньшем количестве воды, чем среднее потребление палестинцев, в некоторых случаях не более 20 литров на человека в день. [71] По данным Всемирного банка , забор воды на душу населения у палестинцев Западного Берега составляет около четверти от забора воды у израильтян, и за последнее десятилетие он снизился. В 1999 году палестинцы на Западном Берегу использовали только 190 л/д из ресурсов Западного Берега, поселенцы – 870 л/д, а израильтяне – даже 1000 л/д. Таким образом, израильские поселенцы на Западном берегу использовали примерно в 4,5 раза больше воды, чем палестинцы. [72]

В 2008 году поселенцы в поселении Ниран к северу от Иерихона использовали более чем в 5 раз больше ресурсов, чем соседняя палестинская деревня Аль-Ауджа. Поселение Аргаман в центральной части долины реки Иордан использовало в пять раз больше ресурсов, чем соседняя палестинская деревня А-Зубейдат. Использование домохозяйств в поселении Рои на севере долины реки Иордан на душу населения в 21 раз превышало потребление соседней бедуинской общины аль-Хадидия, которая не подключена к регулярному водоснабжению. [64]

В 2009 году поселенцы в Эфрате потребляли 217 литров, что в три раза превышает показатель потребления на душу населения в 71 литр в соседней палестинской провинции Вифлеем . [70]

В то время как многие палестинцы, живущие в сельских общинах, не имеют доступа к проточной воде, израильские поселенцы, экспортирующие свою продукцию, имеют орошаемые фермы, пышные сады и бассейны. 450 000 поселенцев используют столько же или даже больше воды, чем все 2,3 миллиона палестинцев вместе взятые. [73] Многим палестинцам приходится покупать в Израиле воду, часто сомнительного качества, доставляемую автоцистернами по очень высоким ценам. Цистерны с водой вынуждены совершать длительные объезды, чтобы избежать израильских военных контрольно-пропускных пунктов и дорог, которые закрыты для палестинцев, что приводит к резкому росту цен на воду. [73]

Инфраструктура

Подключение к водопроводной сети

По данным Совместной программы мониторинга (JMP) Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) и ЮНИСЕФ , около 90% палестинцев на территориях имели доступ к улучшенным источникам воды . [1]

Исследование, проведенное Центральным статистическим бюро Палестины (PCBS), показало, что количество домохозяйств на палестинских территориях, подключенных к водопроводной сети, составило 91,8% в 2011 году. На Западном берегу 89,4% домохозяйств были подключены к водопроводной сети во время подключения. доля в секторе Газа составила 96,3%. [74]

Согласно исследованию Карен Ассаф, проведенному в 2004 году, уровень обслуживания низкий, особенно в небольших деревнях и лагерях беженцев . Разрыв между городскими и сельскими районами в отношении подключения к домам водоснабжения может быть обусловлен тем фактом, что имеющиеся водные ресурсы во многих случаях недоступны для палестинских субъектов. В 42% населенных пунктов водоснабжениестал непрерывным; 19% получили его хотя бы частично. Кроме того, около 40% всех обслуживаемых населенных пунктов страдают от нехватки воды. [5]

Евро-Средиземноморская информационная система по водным ресурсам (EMWIS) утверждает, что непрерывность на палестинских территориях составляет 62,8%. [2]

Цистерны для воды

Цистерна для воды на крыше в Дженине

Из-за ненадежной подачи воды практически в каждом палестинском доме есть по крайней мере одна, а чаще несколько цистерн для хранения воды. На Западном Берегу вопрос управления водными ресурсами является предметом споров из-за военных правил. [75]

Качество питьевой воды

Данные опроса, проведенного в 2011 году, показали, что 47,2% домохозяйств на палестинских территориях считают качество воды хорошим. Эта доля значительно выше на Западном Берегу (70,9%), чем в секторе Газа (5,3%). [74] По сравнению с предыдущим исследованием результаты показывают, что процент домохозяйств, считающих качество воды хорошим, снизился с 67,5% в 1999 году. [76]

Исследование анализа воды, проведенное в центральном регионе Газы в 2013 году , показало, что 74% проб воды из пунктов раздачи имели разную степень микробиологического загрязнения . В частности, 26% образцов имели умеренный уровень загрязнения, от 11 до 100 колоний на 100 мл, а 13% имели высокий уровень загрязнения, превышающий 100 общих колиформных колоний на 100 мл. [53]

Потери воды и проблемы с канализацией

В 2012 году потери воды в сети оценивались примерно в 28% на Западном Берегу и даже в половину подаваемого объема в Газе. [67] На Западном Берегу проблематично строительство и обслуживание инфраструктуры водоснабжения и канализации. представляют собой анклавы в контролируемой Израилем зоне C. Палестинские территории Поэтому все проекты подлежат одобрению Объединенного водного комитета и израильской армии. В секторе Газа инфраструктура периодически подвергается крупномасштабным разрушениям в результате израильских атак, как, например, во время рейда на Бейт-Ханун в 2004 году . [77] или операция «Литой свинец» 2008–2009 годов . [78] [79] Грунтовые воды в секторе Газа сильно загрязнены утечками сточных вод.

Высокие показатели потерь воды объясняются незаконными подключениями, изношенностью трубных систем в сетях и нарушением работы инженерных сетей. Особенно в секторе Газа большие потери вызваны незаконными связями. Незаконное использование воды часто является результатом нехватки воды и ее недостаточного снабжения. Кроме того, состояние предприятий водоснабжения страдает от серьезных недостатков, вызывающих высокие уровни утечек и слабый пульс воды в системе, что объясняется как институциональной слабостью, так и ограничениями, налагаемыми оккупацией на развитие секторов водоснабжения и санитарии, включая сектор Газа. блокада. [80]

Последствия войны в Газе и блокады Газы

После конфликта между Израилем и сектором Газа в 2008–2009 годах Всемирный банк сообщил о серьезном ущербе инфраструктуре водоснабжения и канализации в секторе Газа. Почти все канализационные и водяные насосы вышли из строя из-за отсутствия электроэнергии и топлива. Необходимо было срочно пополнить запасы запасных частей и других средств технического обслуживания. Такая ситуация привела к серьезному дефициту воды и утечкам сточных вод в городских районах, что представляет угрозу здоровью населения . [9]

Израильская блокада сектора Газа препятствует поставкам запасных частей и тем самым способствует усугублению проблемы. Поэтому несколько агентств по оказанию помощи и высокопоставленный гуманитарный чиновник Организации Объединенных Наций на палестинских территориях потребовали немедленного открытия пропускных пунктов. По данным ООН, около 60% населения сектора Газа не имели доступа к непрерывному водоснабжению в 2009 году. [8]

Очистка сточных вод

В 2008 году около 90% палестинцев на территориях имели доступ к улучшенным санитарным условиям . [1] Выгребными ямами пользовались 39% домохозяйств, а доступ к канализационной сети увеличился до 55% в 2011 году по сравнению с 39% в 1999 году. [74]

В секторе Газа с высоты 110 000 м. 3 сточных вод в день, которые производятся в секторе Газа, 68 000 м3 3 Согласно исследованию 2001 года, 20% очищенных сточных вод использовались повторно. [7] В 2009 году Всемирный банк сообщил, что три существующих очистных сооружения работают с перерывами. [81] Поврежденную канализационную инфраструктуру часто невозможно отремонтировать из-за продолжающейся израильской блокады. Это приводит к задержкам в ремонте, нехватке электроэнергии и топлива, необходимых для работы очистных сооружений. сбрасывается от 50 000 до 80 000 кубических метров неочищенных и частично очищенных сточных вод По оценкам Организации Объединенных Наций, с января 2008 года в Средиземное море , угрожая окружающей среде в регионе. [8]

На Западном Берегу только 13 000 из 85 000 м 3 сточных вод было очищено на пяти муниципальных очистных сооружениях в Хевроне , Дженине , Рамалле , Тулькарме и Аль-Бире . [7] Завод в Аль-Бире был построен в 2000 году при финансовой поддержке немецкого агентства помощи KfW . [82] Согласно отчету Всемирного банка, остальные четыре завода работают плохо с точки зрения эффективности и качества. [83]

Ответственность за водоснабжение и водоотведение

Соответствующие законы

Действующее отраслевое законодательство было создано после Соглашений Осло 1995 года , включающих постановление о создании Палестинского водного управления (PWA) в 1996 году, Стратегию управления водными ресурсами 1998 года и Закон о воде 2002 года. [84] Закон о воде 2002 года разъясняет обязанности Палестинского управления водных ресурсов (PWA) и учреждает Национальный совет по водным ресурсам (NWC), задачей которого является определение национальной водной политики. Он также учреждает «национальные предприятия водоснабжения». [85]

Политика и регулирование

Шаддад Аттили, глава Палестинского управления водных ресурсов с 2008 по 2014 год, на 6-м Всемирном водном форуме в Марселе, 2012 год.

Общая политика водного сектора устанавливается палестинским кабинетом министров и Национальным советом по водным ресурсам (NWC). Совет имеет право приостановить или прекратить работу советов директоров региональных поставщиков услуг водоснабжения и водоотведения. В состав совета входят представители основных палестинских министерств. [85] Палестинское управление водных ресурсов (PWA) выступает в качестве регулирующего органа, [5] отвечает за законодательство, мониторинг и развитие человеческих ресурсов в секторе. PWA также отвечает за управление водными ресурсами. Он уполномочен проводить регулярные проверки и вести реестр всех данных и информации, связанных с водой. [85] Орган разделяет ответственность за ирригацию с Министерством сельского хозяйства (МОА), а за охрану окружающей среды - с Управлением по качеству окружающей среды (EQA). [84]

Объединенный водный комитет

В рамках Временного соглашения 1995 года Совместный водный комитет между Израилем и палестинскими территориями был создан (СВК). Ожидалось, что JWC будет выполнять положения статьи 40 соглашения, касающиеся воды и санитарии. [34] Комитет состоит из равного числа участников от обеих сторон, и все решения требуют консенсуса, а это означает, что каждая сторона имеет право вето. JWC не является независимой от Израиля и ПА. Вместо этого решения могут быть переданы на более высокий политический уровень. Егерског сообщает о нескольких задержках в реализации палестинских проектных предложений в комитете, отчасти из-за отсутствия палестинского финансирования, трудоемких процедур утверждения, гидрологических и политических причин. [86]

Предоставление услуг

Закон о воде № 3 обеспечил правовую основу для создания «национальных предприятий водоснабжения». Целью PWA является создание четырех региональных коммунальных предприятий: одного в Газе и трех на Западном Берегу (Север, Центр и Юг). Однако на самом деле по состоянию на 2011 год создано только региональное предприятие Газы.

Западный берег . Услуги водоснабжения на Западном берегу по-прежнему предоставляются муниципалитетами, двумя межмуниципальными коммунальными предприятиями и сельскими советами. [87] Крупнейшим и старейшим межмуниципальным предприятием на Западном берегу является Иерусалимское предприятие водоснабжения (JWU) в районах Рамаллаха и Аль-Бире. JWU, основанный в 1966 году, когда Западный Берег еще был частью Иордании, обслуживает два города, а также 10 небольших городов, более 43 деревень и 5 лагерей беженцев. [88] Второе гораздо меньшее межмуниципальное предприятие — Управление водоснабжения и канализации (WSSA), которое обслуживает Вифлеем и соседние города Бейт-Джала и Бейт-Сахур . [89] В других городах, таких как Тулькарем, Калькилья, Наблус, Дженин, Иерихон и Хеврон, а также в небольших городах муниципалитеты обеспечивают водоснабжение и, если таковые имеются, услуги канализации. Как коммунальные предприятия, так и муниципалитеты в разной степени зависят от объемного водоснабжения израильской водопроводной компании Mekorot , которая поставляет около 80% воды, используемой JWU. [90] В сельской местности воду обеспечивают водоотделы сельсовета. В северо-восточном районе Дженина воду обеспечивает Объединенный совет обслуживания (ОАО), сформированный шестью деревнями. [91]

Сектор Газа Во всех 25 муниципалитетах сектора Газа за водоснабжение отвечает Водоканал прибрежных муниципалитетов (CMWU). Однако предприятие все еще находится в процессе создания и выполнения своих юридических задач. Предполагаемая процедура заключается в том, что муниципалитеты получают техническую помощь от CMWU и постепенно передают ему свой персонал и имущество. По данным Всемирного банка, эта модель привела к некоторым улучшениям, таким как более быстрое устранение утечек и экономия за счет масштаба. Однако план далек от полной реализации. Модель столкнулась с серьезными проблемами, которые в основном вызваны нестабильной политической обстановкой в ​​секторе Газа с 2008 года, в том числе разногласиями между муниципалитетами, управляемыми Хамасом и Фатхом, в результате чего некоторые муниципалитеты отказались передать свои активы и персонал CMWU. [92]

Неправительственные организации и университеты

Неправительственные организации (НПО) очень активны в области очистки и повторного использования воды и сточных вод. Одной из сетей НПО является Палестинская сеть экологических НПО (ПЕНГОН), которая была создана после интифады Аль-Акса 2000 года . В его состав входят более 20 членов, включая неправительственные организации, университеты и исследовательские центры. [93]

Участие частного сектора

Два контракта на управление были заключены для Газы в 1996 году и для района Вифлеема в 1999 году. В 2002 году, вскоре после начала Второй интифады , контракт с Вифлеемом был расторгнут, а срок действия контракта с Газой истек.

В Газе в 1996 году четырехлетний контракт на управление был заключен с совместным предприятием Lyonnaise des Eaux (ныне Suez ) и Khatib and Alami . Контракт был полностью профинансирован за счет кредита Всемирного банка в размере 25 миллионов долларов США. Согласно документу Всемирного банка за 1998 год, качество воды улучшилось с момента вступления в силу контракта. Кроме того, потери воды сократились, а потребление воды и доходы выросли. Однако фактическая ответственность за предоставление услуг осталась за муниципалитетами. [94] Когда контракт закончился в 2000 году, его продлевали дважды на один год до 2002 года. [95] Всемирный банк сообщает, что с 1996 по 2002 год было выявлено 16 000 незаконных подключений и проверено на предмет утечек более 1900 км труб. Кроме того, заменено 22 000 подключений, отремонтировано более 20 км труб и более 30 000 счетчиков воды заменено . Количество недоходной воды (NRW) снизилось примерно до 30%. [96] После окончания контракта было создано Прибрежное муниципальное предприятие водоснабжения (CMWU) для управления водоснабжением и канализацией в секторе Газа. [31]

на управление был заключен в 1999 году и охватывал водоснабжение около 600 000 человек в провинциях Вифлеем Еще один контракт и Хеврон , с упором на первый контракт. Контракт получил совместное предприятие французской Vivendi и ливано -палестинской компании Khatib and Alami . Среди прочего, это включало улучшение инфраструктуры и процедур выставления счетов. [97] Контракт был профинансирован за счет кредита в размере 21 миллиона долларов США, а Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) предоставил 35,7 миллиона долларов США. [97] [98] В основном из-за продолжающихся боевых действий и преждевременной отмены поддержки ЕИБ Всемирный банк оценивает общий результат проекта как неудовлетворительный. [99] [100] По данным Всемирного банка, в 2004 году доля недоходной воды сократилась примерно с 50% до 24% в Хевроне и только с 10% в Вифлееме. Незаконные подключения были ликвидированы в Хевроне и сокращены более чем вдвое в Вифлееме. [101]

Эффективность

Около половины (44%) добываемой воды представляет собой недоходную воду (NRW) , воду, за которую не выставляется счет из-за утечек или кражи воды . Эта доля широко варьируется от 25% в Рамалле до 65% в Иерихоне . В секторе Газа уровень NRW оценивается примерно в 45%, из которых 40% вызвано физическими потерями, а 5% - незарегистрированными подключениями и потерями счетчиков. [5] Для сравнения, утечка воды из муниципальных труб Израиля составляет около 10% от общего потребления воды. [102]

Финансовые аспекты

Тарифы и возмещение затрат

Политика ценообразования на воду находится в стадии подготовки. В настоящее время на палестинских территориях применяются возрастающие блочные тарифы. Дифференциации цен по назначению (жилое, коммерческое, промышленное) нет. Средняя стоимость водоснабжения составляет 22 доллара в месяц (25 долларов на Западном Берегу и 10 долларов в секторе Газа). [76] Карен Ассаф сообщила, что средний тариф составляет 1,20 доллара США (5 шекелей). [6] ) за м³ в 2004 году. В районах, где нет водопроводной воды, вода закупается в цистернах по ценам в пять-шесть раз выше, чем за водопроводную воду. [5] Долгосрочная цель по возмещению затрат на производство воды или, по крайней мере, затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание, все еще не достигнута.

В следующей таблице представлен обзор распределения домохозяйств на палестинских территориях по стоимости ежемесячно потребляемой воды в 2003 году. [103]

Распределение потребления воды [103]
Стоимость ежемесячно потребляемой воды (долл. США) %
Менее 25 69.4%
25–50 15.1%
50–75 5.9%
75–100 2.8%
более 100 6.8%

Уровень собираемости счетов составляет в среднем 50% на Западном Берегу и только 20% в секторе Газа. [104]

Инвестиции и финансирование

PWA выпускает периодические отчеты, включая информацию о проектах и ​​вкладах доноров. На Западном Берегу общая инвестиционная стоимость проектов водоснабжения с 1996 по 2002 год составила около 500 миллионов долларов США, из которых 150 миллионов уже были потрачены на завершенные проекты. Затраты на текущие проекты составили 300 миллионов долларов США, а оставшиеся 50 миллионов долларов США были направлены на будущие проекты. Из общей стоимости в 500 миллионов долларов США 200 миллионов были инвестированы в сектор водоснабжения и 130 миллионов в сектор сточных вод. Остальные финансовые ресурсы были потрачены на водосбережение (80 млн), институциональное развитие и наращивание потенциала (30 млн), ливневые воды, водные ресурсы и ирригационные системы.

При этом общие инвестиционные затраты на водные проекты в секторе Газа составили около 230 миллионов долларов США, из которых большая часть была потрачена на текущие проекты (170 миллионов долларов США), а остальные 60 миллионов были затратами на реализацию. Около 90% этих инвестиций было профинансировано за счет грантов и 10% за счет кредитов Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) и Всемирного банка . 100 миллионов долларов США было инвестировано в сектор водоснабжения и 40 миллионов долларов США в сектор сточных вод.

По оценкам, будущие инвестиции в размере около 1,1 миллиарда долларов США для Западного берега и 0,8 миллиарда долларов США потребуются на период планирования с 2003 по 2015 год. [5]

Внешнее сотрудничество

Около 15 двусторонних и многосторонних донорских агентств поддерживают палестинский водный сектор. В 2006 году PWA жаловалось, что координация между PWA и донорами «все еще не увенчалась успехом» и что некоторые доноры и НПО «обходили» PWA. [87] Механизмы координации доноров в этом секторе включают группу по чрезвычайным ситуациям в области водоснабжения, санитарии и гигиены (EWASH), объединяющую агентства ООН и НПО, а также Центр по чрезвычайным операциям с водоснабжением (EWOC), возглавляемый USAID. Оба были созданы для координации восстановления после вторжения Израиля на Западный берег в 2002 году.

Евросоюз

Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) предоставил кредитное финансирование для ремонта водохранилищ и, как ожидалось, профинансирует строительство южного регионального завода по очистке сточных вод и участка муниципального водовоза с севера на юг в секторе Газа. В рамках Фонда евро-средиземноморских инвестиций и партнерства (FEMIP) ЕИБ профинансировал операции на сумму более 137 миллионов евро на Западном берегу и в секторе Газа в период с 1995 по 2010 год. 10% средств было направлено на водные ресурсы и окружающую среду. сектор. [105]

Франция

Французское агентство развития Agence française de développement (AFD) поддерживает несколько проектов на палестинских территориях. Например, AFD финансирует подключение к канализационной системе густонаселенных районов Рафаха, строительство водопроводов и резервуаров в Хевроне, а также строительство водопроводной сети в шести деревнях округа Дженин. [106] [107] [108]

Германия

Сотрудничество Германии в области развития осуществляется в секторе водоснабжения и канализации на палестинских территориях с 1994 года. Оно состоит из финансового сотрудничества через KfW и технического сотрудничества через GIZ , оба работают от имени Министерства экономического сотрудничества и развития Германии .

KfW работает в Наблусе , Тулькарме , Сальфите , Рамалле / Аль-Бире , Дженине и городе Газа . Деятельность по водоснабжению сосредоточена на сокращении недоходной воды , чтобы имеющиеся водные ресурсы можно было использовать более эффективно. Одним из успешных примеров сокращения потерь воды является первый этап программы KfW в Наблусе: частота подачи воды для 8000 жителей района Рафидия была увеличена с каждых 4 дней до каждых 2–3 дней. Это было достигнуто за счет сокращения потерь при распределении с 40% до нынешних 30%. [109] Санитарные мероприятия включают строительство канализационных сетей и очистку сточных вод. В 2009 году в городе Аль-Бире располагалась единственная действующая станция очистки сточных вод на Западном берегу. Установка, финансируемая KfW, была введена в эксплуатацию в 2000 году и работает удовлетворительно, несмотря на сложные условия на Западном берегу. Однако строительство очистных сооружений в городе Газа, Западном Наблусе, Салфите и районе Тулькарема было существенно отложено с 2009 года. До 2008 года новые обязательства по финансовому сотрудничеству были предоставлены в форме проектов, в которых на ранней стадии были определены конкретные инвестиции. Этот подход изменился в 2008 году с одобрением новой программы водоснабжения и санитарии, поддерживаемой KfW, для Западного берега и сектора Газа. Эта программа открыта для предложений от малых и средних городов, если они соответствуют определенным критериям отбора. Основное внимание в программе уделяется сокращению потерь воды.

Результаты технического сотрудничества включают повышение эффективности работы Иерусалимского предприятия водоснабжения, коммунального предприятия, обслуживающего Рамаллу, в результате наращивания потенциала и обучения. Сотрудники муниципалитета Аль-Бире прошли обучение эксплуатации городских очистных сооружений. В районах Наблуса и Рамаллаха были пробурены или восстановлены колодцы, обеспечивающие питьевой водой 120 000 человек. GTZ также поддержало создание Национального совета по водным ресурсам в 2006 году. Кроме того, по меньшей мере 6000 школьников были обучены мерам по экономии воды. [110]

Швеция

Шведское агентство международного развития (SIDA) участвовало в разработке технико-экономического обоснования и проектных исследований северной региональной станции очистки сточных вод и связанных с ней канализационных систем в секторе Газа. [111]

Агентство США по международному развитию (USAID)

USAID является ведущим агентством развития в этом секторе на палестинских территориях. Их работа включает ремонт и восстановление небольших объектов водоснабжения и канализации, восстановление сетей водоснабжения и канализации, а также замену водяных насосов. Кроме того, USAID помогает общинам, не имеющим доступа к водопроводной воде, путем подачи воды в цистернах. В сельской местности агентство предоставляет бедным семьям цистерны для сбора воды. USAID помогает подключить домохозяйства к воде и установить трубы для отвода дождевой воды.

На официальной веб-странице USAID объявляет о предоставлении более 60 км водопроводных труб для снабжения питьевой водой еще десяти деревень в южном районе Наблуса. К 2009 году USAID улучшил водоснабжение более чем 19 500 домохозяйств, а около 30 000 домохозяйств получили улучшенные санитарные условия и подключение к канализационным сетям. [112]

Примером работы USAID на палестинских территориях является Чрезвычайная программа водоснабжения, санитарии и другой инфраструктуры . В период с 2008 по 2013 год USAID финансирует второй этап программы. Предполагается, что он будет удовлетворять острую потребность в адекватных системах водоснабжения и санитарии, например, путем оказания чрезвычайной помощи и восстановления существующих систем. [113] Еще одна программа, финансируемая USAID с 2008 по 2013 год, — это « Программа инфраструктурных потребностей» . Он фокусируется не только на воде, но также включает финансирование другой инфраструктуры, имеющей решающее значение для экономического роста. Что касается воды, в 2010 году был достигнут ряд успехов. Например, были построены линия электропередачи, системы водораспределения, резервуары и стальные водопроводные трубы. [114]

Всемирный банк

В рамках Второго проекта водоснабжения и санитарии в Газе , который действует с 2005 по 2010 год, Всемирный банк предоставляет 20 миллионов долларов США. Одной из целей проекта является развитие устойчивой институциональной структуры сектора водоснабжения и санитарии. Этого планируется достичь за счет поддержки создания предприятия прибрежного водоснабжения, принадлежащего местным органам власти, и за счет расширения участия частного сектора. Кроме того, проект направлен на укрепление нормативного и институционального потенциала PWA. Вторая цель проекта – улучшение услуг водоснабжения и санитарии посредством реабилитации, модернизации и расширения существующих объектов. [115]

В январе 2008 года банк одобрил еще 5 миллионов долларов США на этот проект. Дополнительное финансирование будет способствовать финансированию институционального укрепления Прибрежного муниципального водоканала, который пострадал от очень сложной ситуации с безопасностью. Кроме того, покрываются расходы на эксплуатацию и техническое обслуживание объектов водоснабжения и канализации в секторе Газа еще на один год. Одной из целей является сокращение нерентабельной воды с 45% до 35%, что сопровождается увеличением доходов и удовлетворенности клиентов. Финансирование также предусматривает установку счетчиков воды , химикатов для очистки и дезинфекции воды, а также восстановление скважин для добычи воды. [116]

Кроме того, банк предоставляет 12 миллионов долларов США на проект аварийной очистки сточных вод Северной Газы (NGEST) , целью которого является смягчение рисков для здоровья и окружающей среды, возникающих в результате работы в Бейт-Лахии водоочистной станции . Сточные воды очистных сооружений сбрасываются в озеро, подвергая опасности окружающие населённые пункты. Целью проекта является предоставление долгосрочного решения проблемы очистки сточных вод в северной провинции Газа. Для этого озеро осушают. В другом месте строятся новые инфильтрационные бассейны, куда будут перекачиваться сточные воды озера. Будет построена новая станция очистки сточных вод с улучшенными стандартами качества, охватывающая всю северную провинцию. [117]

В 2011 году Всемирный банк одобрил три проекта в области водоснабжения и санитарии на Западном берегу и в секторе Газа. Предполагается, что проект по наращиванию потенциала водного сектора будет оказывать поддержку Палестинскому водному управлению, предоставляя, например, консультативную поддержку, техническую помощь и обучение персонала. Целью является усиление потенциала PWA по мониторингу, планированию и регулированию развития водного сектора на палестинских территориях. [118] Кроме того, проект по улучшению водоснабжения и санитарии в деревнях Западного Вифлеема направлен на подготовку технико-экономического обоснования и концепции проекта по управлению и повторному использованию сточных вод в отдельных сельских общинах. Другие компоненты должны укрепить потенциал Департамента водоснабжения и водоотведения и повысить надежность существующей системы водоснабжения. [119] Наконец, банк одобрил третье дополнительное финансирование Второго чрезвычайного проекта водоснабжения Газы . Помимо повышения мощности как PWA, так и водоканала прибрежных муниципалитетов, проект должен обеспечить управление, эксплуатацию и предоставление услуг по очистке сточных вод и водоснабжению. [120]

См. также

Примечания

  1. ^ «Предотвращение высыхания Тель-Авива, Хайфы и других городов израильской прибрежной равнины зависит от блокирования арабского освоения водных ресурсов на Западном берегу, которое может остановить поток водоносных горизонтов на запад: отсюда и запрет на арабские колодцы». [16]
  2. ^ Военный приказ 158.44 Статья 4 (A) гласит, что «любому лицу не разрешается устанавливать или собирать, владеть или эксплуатировать водную установку, если он не получил лицензию от командующего районом». [20]

Цитаты

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Снимок состояния питьевой воды и санитарии в арабских странах – обновление 2010 г. Архивировано 13 мая 2015 г. в Wayback Machine , стр. 5. Совместная программа ВОЗ/ЮНИСЕФ по мониторингу водоснабжения и санитарии, ноябрь 2011 г. На wssinfo.org, Совместная программа мониторинга (см. Региональные снимки). Архивировано 25 февраля 2014 г. на Wayback Machine.
  2. ^ Перейти обратно: а б Евро-Средиземноморская информационная система по водным ресурсам (EMWIS) (сентябрь 2005 г.). «Местное водоснабжение, санитария и канализация. Страновой отчет Палестины» (PDF) . Проверено 20 декабря 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Оценка ограничений на развитие водного сектора Палестины , стр. 16-17 (пар. 46-48); для Газы: стр. 28 (п. 73). Всемирный банк, апрель 2009 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Оценка ограничений на развитие водного сектора Палестины , стр. 118-119, Приложение 11. Всемирный банк, апрель 2009 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Карен Ассаф (2004). «Вода как право человека: понимание воды в Палестине» (PDF) . Фонд Генриха Бёлля . Проверено 2 февраля 2014 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б 5 новых израильских шекелей = 1,19591 доллар США (26.02.09); источник: http://oanda.com
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Фатта, Д.; Салем, З.; Маунтадар, М.; Ассобхей, О.; Лоизиду, М. (декабрь 2004 г.). «Очистка и рекультивация городских сточных вод для сельскохозяйственной ирригации: ситуация в Марокко и Палестине» . Эколог . 24 (4): 227–236. Бибкод : 2004ThEnv..24..227F . дои : 10.1007/s10669-005-0998-x . S2CID   85346288 . Проверено 15 февраля 2008 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Организация Объединенных Наций (3 сентября 2009 г.). «Водный кризис в секторе Газа побуждает ООН призвать к немедленному открытию пропускных пунктов» . Проверено 25 ноября 2009 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Всемирный банк (7 января 2009 г.). «Западный Берег и Газа – Информационный бюллетень: Ситуация с водоснабжением и санитарией в секторе Газа» . Проверено 27 февраля 2009 г.
  10. ^ Лонерган и Брукс 1994 , стр. 7–8.
  11. ^ ХРВ 2016 .
  12. ^ Всемирный банк 2009 , с. iv.
  13. ^ Бенвенисти 2012 , с. 215.
  14. ^ Хареувени 2011 , с. 19.
  15. ^ де Шатель 2011 , с. 130.
  16. ^ Кули 1984 , с. 17.
  17. ^ де Шатель 2011 , с. 129.
  18. ^ Кули 1984 , стр. 16–17.
  19. ^ де Шатель 2011 , с. 131.
  20. ^ Диллман 1989 , с. 53.
  21. ^ Абдхен 2010 , с. 67.
  22. ^ Фалах 2005 , с. 1371.
  23. ^ Хареувени 2011 , с. 21.
  24. ^ Финкельштейн 2003 , с. 174.
  25. ^ Никшич, Эддин и Кали 2014 , стр. 19–20.
  26. ^ Джойс 2016 .
  27. ^ Бекуш 2017 , с. 155.
  28. ^ Нурит Клиот, Водные ресурсы и конфликт на Ближнем Востоке , Routledge, 2005, стр.
  29. ^ Нурит Клиот, Водные ресурсы и конфликт на Ближнем Востоке , Routledge, 2005, стр. 245.
  30. ^ «Израильско-палестинский водный конфликт: израильская перспектива», Центр стратегических исследований Бегина-Садата, исследования ближневосточной безопасности и политики, № 94, 2012 г., стр. 1–36.
  31. ^ Перейти обратно: а б Хусейни, Хиба (nd). «Палестинское управление водных ресурсов: события и проблемы — правовая база и потенциал». Палестинское управление водных ресурсов: события и проблемы, связанные с правовой базой и потенциалом PWA . стр. 301–308. дои : 10.1007/978-3-540-69509-7_31 . ISBN  978-3-540-69508-0 .
  32. ^ Девлин, Кейлин. «Половина водных объектов в секторе Газа повреждена или разрушена, свидетельствуют спутниковые данные BBC» . Би-би-си . Проверено 4 июля 2024 г.
  33. ^ Объединенный водный комитет - Нарушения израильтян . Палестинское управление водных ресурсов. По состоянию на февраль 2014 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Соглашение Осло II, Приложение III: Протокол по гражданским делам . См. Приложение 10. На веб-сайте Кнессета, по состоянию на декабрь 2013 г.
  35. ^ Бассейн реки Иордан и горный водоносный горизонт: трансграничные споры о пресной воде между Израилем, Иорданией, Сирией, Ливаном и палестинцами . Роуз М. Мухар, 12 (1) Ежегодный обзор международного и сравнительного правоведения (2006 г.)
  36. ^ Информационный бюллетень: Вода на Западном берегу. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine . COGAT, Гражданская администрация Иудеи и Самарии (2012 г.)
  37. ^ Столкновение из-за воды: попытка демистификации . Гершон Баскин, 1 (3) Палестино-израильский журнал политики, экономики и культуры (1994)
  38. ^ Израильский «уотергейтский» скандал: факты о палестинской воде . Амира Хасс, «Гаарец», 16 февраля 2014 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с Оценка ограничений на развитие водного сектора Палестины , стр. 9–13. Отчет № 47657-ГЗ, Всемирный банк, 20 апреля 2009 г. Об ответах на отчет о водных ограничениях.
  40. ^ Лишение собственности и эксплуатация: политика Израиля в долине реки Иордан и северной части Мертвого моря , стр. 19-21. Б'Целем, май 2011 г. [1]
  41. ^ Перейти обратно: а б Вода для жизни , с. 32. Программа мониторинга водоснабжения, санитарии и гигиены (WaSH MP) 2007/2008. Палестинская гидрологическая группа (PHG) (7,3 МБ)
  42. ^ Перейти обратно: а б с Неспокойная вода: палестинцам отказано в справедливом доступе к воде , стр. 14–15. Amnesty International, октябрь 2009 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Перспективы эффективного управления сточными водами и повторного использования воды в Палестине , стр. 21–23. Институт водных исследований (WSI), Бирзейтский университет, Западный Берег, Палестина. Май 2005 г. На web.archive.org.
  44. ^ См . карту горных и прибрежных водоносных горизонтов на сайте UNEP/DEWA/GRID.
  45. ^ Перейти обратно: а б JAA Джонс, Устойчивость водных ресурсов: глобальная перспектива, Routledge , 2014 г. ISBN   978-1-444-12865-9 стр.190.
  46. ^ Перейти обратно: а б с Реки раздора — международные водные споры на Ближнем Востоке , стр. 11–12. Грег Шапленд, издательство C. Hurst & Co., 1997 г.
  47. ^ Хиникер, Майк (1999). «Устойчивое решение водных конфликтов в долине реки Иордан». Кембриджский обзор международных отношений . 12 (2): 255–273. дои : 10.1080/09557579908400261 .
  48. ^ Обидалла, Мохаммед Т. (2008). «Вода и палестино-израильский конфликт» (PDF) . Центральноевропейский журнал исследований международных отношений и безопасности . 2 (2). Столичный университет Праги: 103–117 . Проверено 20 декабря 2011 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  49. ^ Экстайн, Йорам; Экстайн, Габриэль (2003). «Ресурсы подземных вод и международное право в ближневосточном мирном процессе» (PDF) . Водный Интернационал . 28 (2): 154–161. Бибкод : 2003WatIn..28..154E . дои : 10.1080/02508060308691680 . HDL : 10601/521 . S2CID   153718546 . ССНН   758637 .
  50. ^ Исаак, Дж. «Роль грунтовых вод в водном конфликте и его разрешении между израильтянами и палестинцами» (PDF) . Международный симпозиум по устойчивости подземных вод (ISGWAS), ARIJ . Проверено 18 июня 2009 г.
  51. ^ Количество воды, закупленной у израильской водной компании (Мекорот) в Палестине. Архивировано 13 марта 2014 г. в Wayback Machine . ПКБС, 2013 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б Оценка ограничений на развитие водного сектора Палестины , с. 27-29. Всемирный банк, апрель 2009 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б Айш, Аднан М. (2013). «Оценка качества питьевой воды в Средней провинции сектора Газа, Палестина» . Водные ресурсы и промышленность . 4 : 13–20. дои : 10.1016/j.wri.2013.09.004 .
  54. ^ «Израиль удваивает подачу воды в сектор Газа и увеличивает подачу воды в Палестинскую автономию» .
  55. ^ Вейбель, Кэтрин; Эльмуганни, Саджи (15 января 2014 г.). «Краткий обзор: Государство Палестина – новое решение водного кризиса в Газе» . ЮНИСЕФ . Архивировано из оригинала 15 января 2014 г. Проверено 31 октября 2023 г.
  56. ^ Австрийское агентство развития: Обзор водного сектора Западного берега и сектора Газа, январь 2007 г., Том. II, с. 493
  57. ^ Интегрированное управление водными ресурсами и безопасность на Ближнем Востоке , с. 111. Клайв Липчин; Спрингер, 2007 г.
  58. ^ Алон Таль и Юсеф Абу-Майла (2 декабря 2013 г.). «Газа не должна быть канализационной трубой» . Обзор Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 марта 2014 г.
  59. ^ «УфМ представляет проект опреснения Газы на Всемирной неделе воды 2012 года в Стокгольме» . Союз Средиземноморья. 20 августа 2012 года . Проверено 6 марта 2014 г.
  60. ^ «Поскольку сектор Газа приближается к водному кризису, опреснение становится ключевым фактором» . Инет . 22 июля 2013 г.
  61. ^ Проблемная вода: палестинцам отказано в справедливом доступе к воде , стр. 2–4, 15, 28, 34, 39–50, 63, 68. Amnesty International, октябрь 2009 г. Об Израиле нормируют палестинцам струйку воды.
  62. ^ Объединенный водный комитет-Введение . Палестинское управление водных ресурсов. По состоянию на февраль 2014 г.
  63. ^ Лишение собственности и эксплуатация: политика Израиля в долине реки Иордан и северной части Мертвого моря , с. 23. Бецелем, май 2011 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б с д Изъятие и эксплуатация: политика Израиля в долине реки Иордан и на севере Мертвого моря , с. 24-26. Б'Целем, май 2011 г.
  65. ^ «Отчет независимой международной миссии по установлению фактов по расследованию последствий израильских поселений для гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав палестинского народа на всей оккупированной палестинской территории, включая Восточный Иерусалим» (PDF) . Проверено 7 ноября 2023 г.
  66. ^ Гуманитарное воздействие объявленных Израилем «зон обстрела» на Западном Берегу . Информационный бюллетень OCHAoPt, АВГУСТ 2012 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б Объем водоснабжения для бытового сектора и потребленная вода ..., 2012 г. Архивировано 1 марта 2014 г. в Wayback Machine . Палестинское центральное статистическое бюро. Доступ в марте 2014 г.
  68. ^ «Палестинские водяные скважины и их [так в оригинале] годовой объем перекачки…» Центральное статистическое бюро Палестины. 2012 . Проверено 1 марта 2014 г.
  69. ^ Количество бытовой воды, уровень обслуживания и здоровье , Краткое содержание. ВОЗ, 2005. По [2]
  70. ^ Перейти обратно: а б 22.3.09: Всемирный день воды – 22 марта – воды, пересекающие границы . Б'Целем, 22 марта 2009 г.
  71. ^ Нерешенные проблемы с водой между израильтянами и палестинцами . Палестинское управление водных ресурсов. По состоянию на февраль 2014 г.
  72. ^ Оценка ограничений на развитие водного сектора Палестины , стр. iv и 13 (пар. 39). Всемирный банк, апрель 2009 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б Неспокойная вода – Палестинцам отказано в справедливом доступе к воде , с. 5, 13, 27-28, 47, 50. Amnesty International, октябрь 2009 г. Об Израиле, который нормирует палестинцев до минимума воды
  74. ^ Перейти обратно: а б с Экологическое обследование домохозяйств, 2011 г. — Основные результаты , стр. [13] (английская часть). Центральное статистическое бюро Палестины, декабрь 2011 г.
  75. ^ Проблемная вода – Палестинцам отказано в справедливом доступе к воде , стр. 15, 39–50, 68–69. Amnesty International, октябрь 2009 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б Палестинское центральное статистическое бюро (PCBS), Экологическое обследование домохозяйств, 2008 г. Проверено 18 июня 2009 г.
  77. ^ Предварительный отчет о гуманитарной ситуации, операция «Передовой щит». Архивировано 22 октября 2013 г. в Wayback Machine . Управление по координации гуманитарных вопросов (УКГВ), 20 августа 2004 г.
  78. ^ в Газе Отчет о гуманитарной ситуации . OCHAoPt, 2 января 2009 г. Архивировано из оригинала.
  79. ^ Израиль, возможно, намеренно атаковал канализационную инфраструктуру . Мариан Хоук, Электронная интифада, 30 марта 2009 г.
  80. ^ Вода для жизни , стр. 45-46. Программа мониторинга водоснабжения, санитарии и гигиены (WaSH MP) 2007/2008. Палестинская гидрологическая группа (PHG) (7,3 МБ)
  81. ^ Оценка ограничений на развитие водного сектора Палестины , с. 30. Всемирный банк, апрель 2009 г.
  82. ^ Оценка ограничений на развитие водного сектора Палестины , с. 113. Всемирный банк, апрель 2009 г.
  83. ^ Оценка ограничений на развитие водного сектора Палестины , с. 20. Всемирный банк, апрель 2009 г.
  84. ^ Перейти обратно: а б EMWIS, Международная координационная группа Палестинское управление водного хозяйства (PWA): Палестина, 2008 г.
  85. ^ Перейти обратно: а б с Диабес, Фадия (2003). Вода в Палестине. Проблемы-Политика-Перспективы . Иерусалим: Публикации ПАССИЯ. ISBN  978-9950-305-04-5 .
  86. ^ Егерског, Андерс (2003). «Почему государства сотрудничают в вопросах совместного использования воды: переговоры по водным ресурсам в бассейне реки Иордан» (PDF) . Линчепинг изучает искусство и науку . 281 . Проверено 20 декабря 2011 г.
  87. ^ Перейти обратно: а б Палестинское управление водных ресурсов (октябрь 2006 г.). «Обзор водного сектора Западного берега и сектора Газа» . Проверено 5 августа 2011 г.
  88. ^ «Фонд JWU» . Иерусалимское предприятие по водоснабжению . Проверено 3 марта 2014 г.
  89. ^ «Управление водоснабжения и канализации Вифлеем Бейт Джала Бейт Сахур, Западный берег и сектор Газа» . Международная сеть сравнительного анализа предприятий водоснабжения и санитарии . Проверено 3 марта 2014 г.
  90. ^ , с. 43. Всемирный банк, апрель 2009 г.
  91. ^ Оценка ограничений на развитие водного сектора Палестины , с. 15 Всемирный банк, апрель 2009 г.
  92. ^ Оценка ограничений на развитие водного сектора Палестины , с. 65-66 Всемирный банк, апрель 2009 г.
  93. ^ Сеть палестинских экологических НПО (ПЕНГОН) (2009 г.). «Официальный сайт» . Проверено 22 июня 2009 г.
  94. ^ Сагир, Джамал; Шервуд, Элизабет; Макун, Эндрю (апрель 1998 г.). «Контракты на управление в сфере водоснабжения и санитарии – опыт сектора Газа» (PDF) . Всемирный банк. Архивировано из оригинала (PDF) 18 июня 2007 г. Проверено 13 апреля 2009 г.
  95. ^ Холл, Дэвид; Бэйлисс, Кейт; Лобина, Эмануэле (октябрь 2002 г.). «Вода на Ближнем Востоке и в Северной Африке (MENA) – тенденции инвестиций и приватизации» (pdf) . Отдел международных исследований государственных услуг (PSIRU) . Проверено 13 апреля 2009 г. , с. 25
  96. ^ Всемирный банк (2003). «Обновленная информация о Западном Берегу и секторе Газа. Отчет Всемирного банка о влиянии интифады» (PDF) . Проверено 13 апреля 2009 г. , с. 27
  97. ^ Перейти обратно: а б Холл, Дэвид; Бэйлисс, Кейт; Лобина, Эмануэле (октябрь 2002 г.). «Вода на Ближнем Востоке и в Северной Африке (MENA) – тенденции инвестиций и приватизации» (pdf) . Отдел международных исследований государственных услуг (PSIRU) . Проверено 13 апреля 2009 г. , с. 26
  98. ^ Всемирный банк. «Проекты - Западный берег и сектор Газа: Проект улучшения водоснабжения и санитарии южного района» . Проверено 6 июня 2009 г.
  99. ^ Всемирный банк (2006). «Отчет о завершении реализации и результатах проекта улучшения водоснабжения и санитарии южного района» (PDF) . Проверено 6 июня 2009 г. , с. 05-12
  100. ^ Всемирный банк (29 июня 2006 г.). «Западный Берег и Газа – Проект улучшения водоснабжения и санитарии южного района» : 1 . Проверено 6 июня 2009 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  101. ^ Всемирный банк (2006). «Отчет о завершении реализации и результатах проекта улучшения водоснабжения и санитарии южного района» (PDF) . Проверено 6 июня 2009 г. , с. 06
  102. ^ Правда о палестинских клеветах на воду , профессор Хаим Гвирцман, Центр стратегических исследований Бегина-Садата , 24 февраля 2014 г.
  103. ^ Перейти обратно: а б Центральное статистическое бюро Палестины (2003 г.). «Процентное распределение домохозяйств на палестинской территории по стоимости ежемесячно потребляемой воды» . Проверено 21 декабря 2011 г.
  104. ^ Оценка ограничений на развитие водного сектора Палестины , с. viii и 29 Всемирный банк, апрель 2009 г.
  105. ^ Европейский инвестиционный банк (2011). «FEMIP - Финансирование операций в секторе Газа/Западный берег» (PDF) . Проверено 22 декабря 2011 г.
  106. ^ Французское агентство развития. «Подключение к районной сети канализации Рафаха (сектор Газа)» . Проверено 22 декабря 2011 г.
  107. ^ Французское агентство развития. «Питьевое водоснабжение в районе Хеврона» . Проверено 22 декабря 2011 г.
  108. ^ Французское агентство развития. «Водоснабжение в Дженине» . Проверено 22 декабря 2011 г.
  109. ^ (на немецком языке) Банк развития KfW: Сокращение потерь воды, Наблус , июнь 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  110. ^ Немецкое общество технического сотрудничества (GTZ). «ГТЗ. Водная программа» . Проверено 13 апреля 2009 г.
  111. ^ Немецкое общество технического сотрудничества (GTZ) (без даты). «Водная программа ГТЦ» . Архивировано из оригинала 22 ноября 2009 года . Проверено 22 июня 2009 г.
  112. ^ Агентство США по международному развитию (USAID) (17 сентября 2009 г.). «USAID Западный берег и сектор Газа – водные ресурсы и инфраструктура» . Архивировано из оригинала 7 августа 2009 года . Проверено 20 октября 2009 г.
  113. ^ Агентство США по международному развитию (USAID) (январь 2011 г.). «Аварийная система водоснабжения, санитарии и другой инфраструктуры (EWAS II)» (PDF) . Проверено 22 декабря 2011 г.
  114. ^ Агентство США по международному развитию (USAID) (январь 2011 г.). «Программа инфраструктурных потребностей (INP)» (PDF) . Проверено 22 декабря 2011 г.
  115. ^ Всемирный банк. «Проекты – Западный Берег и сектор Газа: Проект водоснабжения и санитарии в секторе Газа (02)» . Проверено 11 апреля 2009 г.
  116. ^ Всемирный банк. «Западный Берег и Газа – Обзор» . Проверено 11 апреля 2009 г.
  117. ^ Всемирный банк. «Проекты - Западный Берег и Газа: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ КАНАЛИЗАЦИОННЫХ ЗАВОДОВ GZ-СЕВЕРНОЙ ГАЗЫ» . Проверено 11 апреля 2009 г.
  118. ^ Всемирный банк. «Проект по наращиванию потенциала водного сектора» . Проверено 22 декабря 2011 г.
  119. ^ Всемирный банк. «Проект улучшения водоснабжения и санитарии в деревнях Западного Вифлеема» . Проверено 22 декабря 2011 г.
  120. ^ Всемирный банк. «Второй экстренный проект водоснабжения Газы» . Проверено 22 декабря 2011 г.

Источники

Источники

Дальнейшее чтение


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f05b660f45d08cb7eca4aeb0c1ab01cc__1720414260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/cc/f05b660f45d08cb7eca4aeb0c1ab01cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Water supply and sanitation in the State of Palestine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)