Цессна 185 Скайвагон
Цессна 185 Скайвагон | |
---|---|
Cessna 185 с поплавками | |
Роль | Легкий многоцелевой самолет |
Производитель | Авиационная компания Cessna |
Первый полет | июль 1960 г. |
Введение | 1961 |
Статус | Активный |
Произведено | 1961–1985 |
Количество построенных | 3,916 [ 1 ] |
Разработано на основе | Цессна 180 |
Варианты | Сен-Жюст Супер-Циклон |
Cessna 185 Skywagon — шестиместный одномоторный гражданской авиации лёгкий самолёт производства Cessna . Впервые он поднялся в воздух в качестве прототипа в июле 1960 года, а первая серийная модель была завершена в марте 1961 года. Cessna 185 представляет собой самолет с высоким крылом, обычным неубирающимся шасси и хвостовым колесом.
Было построено более 4400 экземпляров, а производство было прекращено в 1985 году. Когда Cessna повторно представила некоторые из своих самых популярных моделей в 1990-х годах, Cessna 180 и 185, оснащенные хвостовым колесом, не были снова запущены в производство.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]По сути, это самолет Cessna 180 с усиленным фюзеляжем. мощностью 185 и 300 л.с. (224 кВт) Основное различие между двумя самолетами - это больший вертикальный стабилизатор на двигателях Continental IO-520-D по сравнению с двигателем Continental O-470-S мощностью 230 л.с. (172 кВт), установленным на Cessna. 180. Исключением был двигатель Continental Motors IO-470-F мощностью 260 л.с. (194 кВт) первоначально устанавливавшийся до середины 1966 производственного года. Более поздняя модель Skywagon II имеет заводскую комплектацию авионики.
Skywagon также может быть оснащен поплавками , поплавками-амфибиями или лыжами . Вариант AgCarryall модели 185 имеет нижний бак для химикатов емкостью 151 галлон и съемные штанги для опрыскивания для применения с воздуха . Также под фюзеляжем можно установить грузовую платформу, способную перевозить дополнительные 300 фунтов (136 кг).
Операционная история
[ редактировать ]Модели 180 и 185 широко используются для полетов в кустарниках , коммерческих перевозок пассажиров и грузов на отдаленные взлетно-посадочные полосы, озера и снежные поля, в первую очередь в Канаде и на Аляске .
Варианты
[ редактировать ]Гражданские варианты
[ редактировать ]Cessna исторически использовала модельные годы, аналогичные производителям автомобилей в США, при этом продажи новых моделей обычно начинались за несколько месяцев до фактического календарного года.
- 185 Скайвагон
- 1961 модельный год, оснащенный шестиместным двигателем Continental IO-470-F мощностью 260 л.с. (194 кВт) и полной массой 3200 фунтов (1451 кг) в качестве сухопутного самолета. Сертифицировано 31 января 1961 года. Построено 238 штук. [ 2 ] [ 1 ]
- 185А Скайвагон
- Модель 1962 года с новыми законцовками крыла и габаритными фонарями, двумя вспомогательными электрическими топливными насосами и нониусным регулятором дроссельной заслонки/смеси. Сертифицировано 20 сентября 1961 года. Построено 275 экземпляров. [ 2 ] [ 1 ]
- 185Б Скайвагон
- Модель 1963 года с консолью верхнего освещения, магниевыми педалями руля направления и одним вспомогательным электрическим топливным насосом. Сертифицирован 25 июня 1962 года. Построен 141 экземпляр. [ 2 ] [ 1 ]
- 185C Скайвагон
- 1964 модельного года с генератором переменного тока 52 А/12 В, ручной блокировкой хвостового колеса и двойными тормозными накладками. Сертифицировано 19 июля 1963 года. Построено 124 экземпляра. [ 2 ] [ 1 ]
- 185D Скайвагон
- Модель 1965 года с колесами управления открытого обзора и обновленной приборной панелью с центральными приборами и интегрированной комбинацией приборов двигателя. Сертифицирован 17 июня 1964 года. Построен 191 экземпляр. [ 2 ] [ 1 ]
- 185E/A185E Скайвагон
- Представлен в 1966 модельном году с увеличенной полной массой до 3300 фунтов (1497 кг). A185E мощностью 300 л.с. ( также предлагался в 1966 году с двигателем Continental IO-520-D 224 кВт) и полной массой 3350 фунтов (1520 кг). Производство модели 185E было прекращено в 1967 модельном году, а модель A185E получила заостренный винт, отдельные центральные пассажирские сиденья, электрическую систему «сплит-шина» и генератор переменного тока на 60 А. В 1968 году была представлена новая автоматическая система впуска воздуха, а также новые ремни безопасности, багажная дверь и ручки регулировки сиденья. серии 300/400 ARC В 1969 году была представлена дополнительная авионика . В 1970 году появилась боковая загрузочная дверь на левой стороне фюзеляжа и конические законцовки крыла. Версия сельскохозяйственного самолета была представлена в 1972 году как AgCarryall с баком для химикатов емкостью 151 галлон США (572 л), съемными опрыскивающими штангами с 30 форсунками и ветровой системой распыления, кусачками для лобового стекла и дефлектором троса на вертикальном стабилизаторе. Сертифицировано 24 сентября 1965 года. Всего построено 988 экземпляров; 138 (1966 185E), 45 (1966 A185E), 450 (1967–1969), 347 (1970–1972 Skywagon) и 8 (AgCarryall 1972). [ 2 ] [ 1 ]
- A185F Скайвагон
- Представлен в 1973 модельном году с крылом Camber-Lift, двойными носовыми посадочными/рулежными фонарями, обновленной приборной панелью с разделенным кулисным главным переключателем и мягкими колесами управления. В 1974 модельном году были представлены дополнительные пузырчатые окна в дверях кабины для улучшения обзора вниз. В 1976 году были представлены нейлоновые сиденья, указатели скорости в узлах и дополнительные розетки для обогревателей из поликарбоната. В 1977 году были представлены модернизированные рулевые колеса, улучшенный клапан выбора топлива и усиленное хвостовое колесо. В 1978 году была представлена электрическая система на 28 В, главный выключатель питания авионики и Skywagon II с предпочтительным пакетом опций в стандартной комплектации, включая авионику IFR. В 1980 году был представлен трехлопастный гребной винт, заменивший двухлопастной на моделях предыдущих лет. Сертифицировано 16 октября 1973 года. Всего построено 2272 экземпляра; 196 (Skywagon 1973 года), 7 (AgCarryall 1973 года), 225 (Skywagon 1974 года), 15 (AgCarryall 1974 года), 211 (Skywagon 1975 года), 31 (AgCarryall 1975 года), 279 (Skywagon 1976 года), 18 (AgCarryall 1976 года), 288 ( 1977 Skywagon), 16 (1977 AgCarryall), 218 (1978 Skywagon), 7 (1978 AgCarryall), 255 (1979), 200 (1980), 185 (1981), 70 (1982), 20 (1983), 8 (1984) ) и 23 (1985). [ 2 ] [ 1 ]
Военные варианты
[ редактировать ]- У-17А
- 63 185B, 34 185C, 83 185D, 72 185E и 13 A185E приобретены ВВС США для поставок ряду стран в рамках Программы военной помощи . [ 1 ]
- У-17Б
- 201 самолет A185E и 10 самолетов A185F приобретены ВВС США для поставок ряду стран в рамках Программы военной помощи. [ 1 ]
Операторы
[ редактировать ]Гражданские операторы
[ редактировать ]Cessna 185 популярен среди чартерных авиакомпаний и эксплуатируется частными лицами и компаниями.
Военные операторы
[ редактировать ]В рамках США Программы военной помощи компания Cessna получила контракт на поставку ВВС США Skywagon . Они предназначались для доставки за границу и получили обозначения U-17A и U-17B .
- ВВС Боливии 7 х А185Е, 8 х А185F * 5 х U-17A [ 4 ]
- Гражданская гвардия 3 x U-17A [ 5 ]
- Эквадорская армия 2 x 185D [ 6 ]
- Греческая армия 9+ x U-17A [ 7 ]
- ВВС Гондураса получили Cessna 185B в 1962 году, U-17A в 1963 году и 185D в 1965 году. [ 8 ]
- ВВС Исламской Республики Иран 185А [ 10 ] - больше не в эксплуатации
- Авиация Исламской революционной армии 185А [ 11 ] - больше не в эксплуатации
- ВВС Израиля 185 [ 12 ]
- Силы обороны Ямайки - 4 х 185 с 1963 по 1985 год. [ 13 ]
- Королевские ВВС Лаоса - U-17 использовались в качестве самолетов разведки и наблюдения для Нокатенга передовых авиадиспетчеров во время гражданской войны в Лаосе. [ 14 ]
- ВВС Никарагуа 3 x U-17B [ 15 ]
- Общественные силы Панамы 3 x U-17A [ 16 ]
- ВВС Парагвая 5 x U-17A [ 17 ]
- ВВС Филиппин 8 x U-17A, 9 x U-17B [ 19 ]
- 5 x 185A ВВС Португалии эксплуатировались с 1968 по 1974 год. [ 20 ]
- ВВС Родезии - два гражданских самолета поступили на вооружение, около 17 самолетов были взяты в аренду у ВВС ЮАР и находились на вооружении в 1970-е годы.
- ВВС Сальвадора 1 х 185 [ 21 ]
- ВВС Республики Вьетнам - около 100 U-17A и U-17B использовались ВНАФ. Больше не находится в эксплуатации.
- Авиация турецкой армии U-17B [ 25 ]
- Уругвайские ВВС 12 x U-17A [ 26 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 14 августа 1989 года самолет Cessna A185E Skywagon с регистрационным номером N95KW разбился вскоре после прерванной посадки в аэропорту Прибрежный, расположенном недалеко от Миртл-Гроув, Флорида . Защелка сиденья пилота соскользнула с перил, в результате чего пилот непреднамеренно остановил самолет. Пилот и два пассажира на борту получили серьезные ранения. В результате судебного разбирательства по ответственности за качество продукции, завершившегося двенадцать лет спустя, против Cessna было вынесено судебное решение на сумму 480 миллионов долларов. Позже дело было урегулировано во внесудебном порядке, сумма не разглашается. [ 27 ] Эта авария также привела к принятию ряда директив по летной годности , которые коснулись всех когда-либо построенных небольших самолетов Cessna.
Технические характеристики (наземный самолет Cessna 185 II 1978 г.)
[ редактировать ]Данные Cessna [ 28 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: пять пассажиров
- Длина: 25 футов 9 дюймов (7,85 м)
- Размах крыльев: 35 футов 10 дюймов (10,92 м)
- Высота: 7 футов 9 дюймов (2,36 м)
- Площадь крыла: 174 кв. футов (16,2 м 2 )
- Пустой вес: 1748 фунтов (793 кг)
- Полная масса: 3350 фунтов (1520 кг)
- Силовая установка: 1 × Continental IO-520-D , 300 л.с. (220 кВт)
- Гребные винты: 2-лопастные с постоянной скоростью, диаметр 6 футов 10 дюймов (2,08 м).
Производительность
- Максимальная скорость: 155 узлов (178 миль в час, 287 км/ч)
- Крейсерская скорость: 145 узлов (167 миль в час, 269 км/ч)
- Скорость сваливания: 49 узлов (56 миль в час, 91 км/ч)
- Дальность: 720 миль (830 миль, 1330 км)
- Практический потолок: 17 150 футов (5 230 м)
- Скорость набора высоты: 1010 футов/мин (5,1 м/с).
- Нагрузка на крыло: 19,3 фунта/кв. футов (94 кг/м). 2 )
Спецификация для различных конфигураций
[ редактировать ]Сухопутный самолет | Гидросамолет | амфибия | |
---|---|---|---|
Длина | 27 футов 0 дюймов (8,23 м) | 27 футов 6 дюймов (8,38 м) | |
Высота | 12 футов 2 дюйма (3,71 м) | 12 футов 8 дюймов (3,86 м) | |
Пустой вес | 1745 фунтов (792 кг) | 1910 фунтов (866 кг) | 2165 фунтов (982 кг) |
МВВ | 3320 фунтов (1506 кг) | 3265 фунтов (1481 кг) на суше 3100 фунтов (1406 кг) на воде | |
Макс. скорость | 136 узлов (252 км/ч) | 141 узел (261 км/ч) | 135 узлов (251 км/ч) |
Диапазон | 516 морских миль (957 км) | 503 нм (933 км) | 482 морских миль (893 км) |
Сервисный потолок | 16 400 футов (5 000 м) | 15300 футов (4700 м) | |
Скорость набора высоты | 960 футов/мин (293 м/мин) | 970 футов/мин (296 м/мин) | |
Загрузка крыла | 19,1 фунт/фут 2 (93,3 кг/м 2 ) | 18,8 фунта/фута 2 (91,8 кг/м 2 ) |
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Филлипс, Эдвард Х: Крылья Cessna, модель 120 до Citation III , Flying Books, 1986. ISBN 0-911139-05-2
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Федеральное управление гражданской авиации (февраль 2009 г.). «ЛИСТ ТИПОВОГО СЕРТИФИКАТА № 3A24, редакция 39» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 марта 2010 г. Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ «Отличился армейский летчик лейтенант Педро Акоста» (на испанском языке). Аргентинская армия. 2 декабря 2015. Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 16 апреля 2015 г.
- ^ Андраде 1982, стр. 27
- ^ Андраде 1982, стр. 50
- ^ Андраде 1982, стр. 58
- ^ Андраде 1982, стр. 94
- ^ Хагедорн 1986, с. 67.
- ^ «Институт исследования мира» . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира. 1965 год . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ Андраде 1982, стр. 107.
- ^ Андраде 1982, стр. 109
- ^ Андраде 1982, стр. 113
- ^ «Cessna 185 Skywagon | Силы обороны Ямайки» . 17 апреля 2016 г.
- ^ Черчилль 1997, стр. 121
- ^ Андраде 1982, стр. 166
- ^ Андраде 1982, стр. 174
- ^ Андраде 1982, стр. 176
- ^ Андраде 1982, стр. 177
- ^ Андраде 1982, стр. 181
- ^ Никколи 1998, с. 38.
- ^ Андраде 1982, стр. 188
- ^ Андраде 1982, стр. 195
- ^ Андраде 1982, стр. 224
- ^ World Air Forces – Исторические списки Таиланда (THL) , заархивировано из оригинала 25 января 2012 г. , получено 30 августа 2012 г.
- ^ Андраде 1982, стр. 229
- ^ Андраде 1982, стр. 335
- ^ «Дьявол в деталях и направляющие сиденья…» Check-Six.com. Архивировано из оригинала 16 августа 2013 года . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ Cessna Aircraft Company: Cessna Skywagons 180 и 185, 1978 г. , стр. 11. Cessna Aircraft, Уичито, Канзас, 1978 г. SPA 78009-15
Ссылки
[ редактировать ]- Андраде, Джон. Militair, 1982 г. , Aviation Press Limited, Лондон, 1982 г. ISBN 0-907898-01-7 .
- Черчилль, январь. Hit My Smoke: передовые авиадиспетчеры в Юго-Восточной Азии , издательство Sunflower University Press, Манхэттен, Канзас, 1997. ISBN 0-89745-215-1
- Хагедорн, Дэниел П. «От Каудильо до МОНЕТЫ». Air Enthusiast , Тридцать три года, июль – ноябрь 1986 г., стр. 55–70.
- Никколи, Риккардо (май – июнь 1998 г.). «Португальская нумерология: серийные системы, используемые Aeronautica Militar и Força Aerea Portuguesa». Любитель воздуха . Нет. 75. стр. 33–45. ISSN 0143-5450 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Cessna 185 , на Викискладе?