Алан Уоттс
Алан Уоттс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Алан Уилсон Уоттс 6 января 1915 г. Chislehurst , Kent, England |
Умер | 16 ноября 1973 г. Округ Марин, Калифорния , США | ( 58 лет
Альма-матер | Сибери-Западная духовная семинария |
Заметная работа |
|
Супруги |
|
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа |
|
Учреждения | |
Основные интересы | |
Веб-сайт | аланватты |
Подпись | |
![]() |
Алан Уилсон Уоттс (6 января 1915 - 16 ноября 1973) был английским писателем, оратором и самопровозглашенным «философским артистом». [ 2 ] известен интерпретацией и популяризацией буддийской , даосской и индуистской философии для западной аудитории. [ 3 ]
Уоттс приобрел последователей, работая программистом-добровольцем на KPFA радиостанции в Беркли . Он написал более 25 книг и статей по религии и философии, представив « Поколение битников» и зарождающуюся контркультуру хиппи в «Пути дзен» (1957), одном из первых бестселлеров по буддизму. В «Психотерапии Востока и Запада » (1961) он утверждал, что психотерапия могла бы стать способом освобождения Запада, если бы она отказалась от дуализма , как это делают восточные пути. Он считал «Природу, мужчина и женщина» (1958) «с литературной точки зрения лучшей книгой, которую я когда-либо писал». [ 4 ] Он также исследовал человеческое сознание и психоделики в таких работах, как «Новая алхимия» (1958) и «Радостная космология» (1962).
Его лекции обрели посмертную популярность благодаря регулярным трансляциям по общественному радио, особенно в Калифорнии и Нью-Йорке, а в последнее время и в Интернете, на сайтах и в таких приложениях, как YouTube. [ 5 ] и Спотифай . Большая часть его записанных аудиовыступлений была записана в 1960-х и начале 1970-х годов.
Ранние годы
[ редактировать ]Уоттс родился в семье представителей среднего класса в деревне Чизлхерст , Кент (ныне юго-восточный Лондон), 6 января 1915 года, живя в коттедже Rowan Tree, 3 (сейчас 5) Холбрук-лейн. [ 6 ] Отец Уоттса, Лоуренс Уилсон Уоттс, был представителем лондонского офиса шинной компании Michelin . Его мать, Эмили Мэри Уоттс (урожденная Бьюкен), была домохозяйкой, а отец был миссионером. Имея скромные финансовые возможности, они решили жить в пасторальной обстановке, и Уоттс, единственный ребенок, вырос, играя в Бруксайде, изучая названия полевых цветов и бабочек. [ 7 ] Вероятно, из-за влияния религиозной семьи его матери. [ 8 ] В семье Бьюкенов просочился интерес к «высшим вещам». Он смешивался с собственными интересами Уоттса к басням из сборников рассказов и романтическим сказкам о загадочном Дальнем Востоке. [ 9 ] Он учился в Королевской школе в Кентербери, где был современником и другом Патрика Ли Фермора . [ 10 ]
Уоттс также позже написал о мистическом сне, который он увидел, когда в детстве болел лихорадкой. [ 11 ] В это время на него повлияли дальневосточные пейзажные картины и вышивки, подаренные его матери миссионерами, вернувшимися из Китая. Несколько китайских картин, которые Уоттс смог увидеть в Англии, захватили его, и он написал: «Я был эстетически очарован определенной ясностью, прозрачностью и простором в китайском и японском искусстве. Казалось, оно плывет...» [ 12 ] Эти произведения искусства подчеркивали участие людей в природе - тему, которая оставалась неизменной на протяжении всей его жизни и о которой он часто писал. (См., например, последнюю главу «Пути дзэн» . [ 13 ] )
буддизм
[ редактировать ]По его собственной оценке, Уоттс был человеком изобретательным, упрямым и разговорчивым. его отправляли в школы-интернаты (которые включали как академическую, так и религиозную подготовку в духе « мускулистого христианина С ранних лет »). Об этом религиозном обучении он заметил: «На протяжении всего моего обучения моя религиозная идеология была мрачной и сентиментальной». [ 14 ]
В подростковом возрасте Уоттс провел несколько каникул во Франции в сопровождении Фрэнсиса Крошоу, богатого эпикурейца , сильно интересовавшегося как буддизмом , так и экзотическими, малоизвестными аспектами европейской культуры. Вскоре после этого Уоттс почувствовал себя вынужденным выбирать между англиканским христианством, с которым он познакомился, и буддизмом, о котором он читал в различных библиотеках, включая библиотеку Крошоу. Он выбрал буддизм и добивался членства в Лондонской буддийской ложе , которой тогда руководил адвокат и королевский адвокат Кристмас Хамфрис (который позже стал судьей в Олд-Бейли). Уоттс стал секретарем организации в 16 лет (1931 г.). молодой Уоттс изучил несколько стилей медитации . За эти годы [ нужна ссылка ]
Образование
[ редактировать ]Выиграв стипендию в старейшей школе-интернате страны, [ 15 ] Уоттс посещал Королевскую школу в Кентербери , расположенную на территории Кентерберийского собора . Хотя он часто был лучшим в учебе и на него возлагались обязанности в школе, он упустил возможность получить стипендию в Оксфорде , написав решающее экзаменационное эссе таким образом, который был прочитан как «самонадеянный и капризный». [ 16 ]
Покинув King's, Уоттс работал в типографии, а затем в банке. Свободное время он проводил в буддийской ложе , а также под опекой «мошенника-гуру» по имени Димитрие Митринович . (Митринович сам находился под влиянием Петра Демьяновича Успенского , Г.И. Гурджиева и различных психоаналитических школ Фрейда , Юнга и Адлера .) Уоттс также широко читал по философии, истории, психологии, психиатрии и восточной мудрости.
По его собственному мнению, а также по мнению его биографа Моники Ферлонг , Уоттс был прежде всего самоучкой . Его участие в буддийской ложе в Лондоне предоставило Уоттсу значительное количество возможностей для личностного роста . Через Хамфриса он связался с выдающимися духовными авторами, например, с художником, ученым и мистиком Николаем Рерихом , Сарвепалли Радхакришнаном и выдающимися теософами, такими как Алиса Бейли .
В 1936 году, в возрасте 21 года, он посетил Всемирный конгресс религий в Лондонском университете , где встретил уважаемого ученого дзэн-буддизма Д. Т. Судзуки , который представлял там доклад. [ 17 ] Помимо участия в дискуссиях, Уоттс изучал имеющуюся научную литературу, изучая фундаментальные концепции и терминологию индийской и восточноазиатской философии.
Влияния и первая публикация
[ редактировать ]Увлечение Уоттса традицией дзэн (чань), начавшееся в 1930-х годах, развилось потому, что эта традиция воплощала в себе духовное, переплетенное с практическим, о чем свидетельствует подзаголовок его книги « Дух дзэн: образ жизни, работы и искусства». на Дальнем Востоке . «Работа», «жизнь» и «искусство» не были понижены в должности из-за духовной направленности. В своем письме он называл это «великим чаньским синтезом даосизма , конфуцианства и буддизма после 700 года нашей эры в Китае, возникшим как дзэн в Японии». [ 18 ] Уоттс опубликовал свою первую книгу «Дух дзэн» в 1936 году. Два десятилетия спустя в книге «Путь дзэн» [ 19 ] он пренебрежительно назвал «Дух дзэн» «популяризацией более ранних работ Судзуки, и, помимо того, что он очень ненаучен, он во многих отношениях устарел и вводит в заблуждение».
Уоттс женился на Элеоноре Эверетт, чья мать Рут Фуллер Эверетт была связана с традиционным дзен-буддийским кружком в Нью-Йорке. Рут Фуллер позже вышла замуж за мастера дзэн (или «роси») Сокей-ана Сасаки , который служил своего рода образцом и наставником Уоттса, хотя он решил не вступать в формальные отношения по обучению дзэн с Сасаки. В эти годы, согласно его более поздним записям, Уоттс пережил еще один мистический опыт во время прогулки с женой. В 1938 году они покинули Англию и переехали в США. Уоттс стал гражданином США в 1943 году. [ 20 ]
Христианский священник и впоследствии
[ редактировать ]Уоттс оставил формальное обучение дзэн в Нью-Йорке, потому что метод учителя его не устраивал. Он не был посвящён в дзенские монахи, но чувствовал необходимость найти профессиональный выход своим философским наклонностям. Он поступил в Сибери-Вестернскую богословскую семинарию , епископальную (англиканскую) школу в Эванстоне, штат Иллинойс, где изучал христианские писания, теологию и историю церкви. Он попытался разработать смесь современного христианского богослужения, мистического христианства и азиатской философии. Уоттс получил степень магистра богословия в ответ на свою диссертацию, которую он опубликовал в виде популярного издания под названием « Созерцайте дух: исследование необходимости мистической религии» .
Позже он опубликовал «Миф и ритуал в христианстве» (1953), эйзегезу традиционных римско-католических доктрин и ритуалов в буддийских терминах. Однако образец был установлен: Уоттс не скрывал своей неприязни к религиозным взглядам, которые, по его мнению, были суровыми, основанными на чувстве вины или воинственно прозелитическими — независимо от того, встречались ли они в иудаизме, христианстве, исламе , индуизме или буддизме .
В начале 1951 года Уоттс переехал в Калифорнию, где поступил на факультет Американской академии азиатских исследований в Сан-Франциско. Здесь он преподавал с 1951 по 1957 год вместе с Сабуро Хасегавой (1906–1957), Фредериком Шпигельбергом , Харидасом Чаудхури , ламой Тада Токаном (1890–1967) и различными приглашенными экспертами и профессорами. Хасегава, в частности, был учителем Уоттса в области японских обычаев, искусства, примитивизма и восприятия природы. Именно в это время он познакомился с поэтессой Джин Бёрден , с которой у него был четырехлетний роман. [ 21 ]
Уоттс отметил, что Берден оказала «важное влияние» на его жизнь, и дал ей посвященный криптограф в своей книге «Природа, мужчина и женщина» , на которую он ссылается в своей автобиографии (стр. 297). Помимо преподавания, Уоттс в течение нескольких лет работал администратором академии. Одним из выдающихся его учеников был Юджин Роуз , который позже стал известным восточно-православным иеромонахом и спорным богословом в Православной Церкви в Америке, находящейся под юрисдикцией РПЦЗ . Ученик Роуза, монашеский священник, издававшийся под именем иеромонах Дамаскин, выпустил книгу под названием « Христос – Вечное Дао» , в которой автор проводит параллели между концепцией Дао в китайской религии и концепцией Логоса в классической греческой философии и философии. Восточно-христианское богословие.
Уоттс также изучал письменный китайский язык и практиковал китайскую каллиграфию кистью с Хасэгавой, а также с Ходо Тобасе, который какое-то время проводил занятия на кухне академии, которые также посещал Гордон Онслоу Форд . Хотя Уоттс был известен своим интересом к дзен-буддизму , его чтение и дискуссии были посвящены Веданте , « новой физике », кибернетике , семантике , философии процессов , естественной истории и антропологии сексуальности.
Средние годы
[ редактировать ]Уоттс покинул факультет в середине 1950-х годов. В 1953 году он начал долгосрочную еженедельную радиопрограмму на радиостанции Pacifica KPFA в Беркли. Как и другим программистам-волонтерам на станции, спонсируемой слушателями, Уоттсу не платили за его передачи. Эти еженедельные передачи продолжались до 1962 года, когда он привлек «легион постоянных слушателей». [ 22 ] [ 23 ]
Уоттс продолжал проводить многочисленные беседы и семинары, записи которых транслировались по КНФА и другим радиостанциям при его жизни. Эти записи транслируются по сей день. Например, в 1970 году лекции Уоттса транслировались по воскресеньям утром на радиостанции Сан-Франциско KSAN; [ 24 ] и даже сегодня ряд радиостанций продолжают включать программу Алана Уоттса в свои еженедельные программы. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Оригинальные записи его передач и выступлений в настоящее время хранятся в архиве Pacifica Radio Archives, расположенном в KPFK в Лос-Анджелесе, и в архиве Электронного университета, основанном его сыном Марком Уоттсом.
В 1957 году Уоттс, которому тогда было 42 года, опубликовал одну из своих самых известных книг « Путь дзен» , в которой основное внимание уделялось философским объяснениям и истории. Помимо использования образа жизни и философской подоплеки дзэн в Индии, Китае и Японии, Уоттс представил идеи, почерпнутые из общей семантики (непосредственно из работ Альфреда Коржибски ), а также из Норберта Винера ранних работ по кибернетике , которые недавно были опубликованы. . Уоттс предложил аналогии из кибернетических принципов, возможно применимых к жизни дзен. Книга хорошо продавалась, в конечном итоге стала современной классикой и помогла расширить круг его лекций.
В 1958 году Уоттс вместе со своим отцом совершил поездку по Европе, встретившись со швейцарским психиатром Карлом Юнгом и немецким психотерапевтом Карлфридом графом Дюркхаймом . [ 28 ]
По возвращении в США Уоттс записал два сезона телесериала (1959–1960) для общественного телевидения KQED в Сан-Франциско «Восточная мудрость и современная жизнь». [ 29 ]
В 1960-х годах Уоттс заинтересовался тем, как узнаваемые закономерности в природе имеют тенденцию повторяться от самых маленьких масштабов до самых огромных. Это стало одной из его страстей в исследованиях и размышлениях. [ 30 ]
Хотя он никогда долгое время не был связан ни с одним академическим учреждением, он был профессором сравнительной философии в Американской академии азиатских исследований , имел стипендию в Гарвардском университете (1962–1964) и был научным сотрудником в Государственном университете Сан-Хосе (1968). [ 31 ] Он читал лекции студентам колледжей и университетов, а также широкой публике. [ 32 ] Его лекции и книги оказали на него влияние на американскую интеллигенцию 1950–1970-х годов, но в научных кругах его часто считали аутсайдером. [ 33 ] Отвечая на острый вопрос студентов во время его выступления в Калифорнийском университете в Санта-Крузе в 1970 году, Уоттс ответил, как и в начале шестидесятых, что он не академический философ, а скорее «философский артист». [ 1 ]
Экспериментирование
В некоторых работах Уоттса, опубликованных в 1958 году (например, в его книге « Природа, мужчина и женщина» и его эссе «Новая алхимия») упоминаются некоторые из его ранних взглядов на использование психоделических препаратов для мистического прозрения. Уоттс начал экспериментировать с психоделиками, сначала с мескалином , который ему дал Оскар Джанигер . В 1958 году он несколько раз пробовал ЛСД вместе с различными исследовательскими группами под руководством Кейта С. Дитмана, Стерлинга Баннелла-младшего и Майкла Агрона. Он также попробовал марихуану и пришел к выводу, что это полезный и интересный психоактивный препарат, вызывающий ощущение замедления времени. Книги Уоттса 60-х годов раскрывают влияние этих химических приключений на его мировоззрение. [ 34 ]
Позже он сказал об употреблении психоделических наркотиков: «Если вы получили сообщение, повесьте трубку. Психоделические наркотики — это просто инструменты, такие как микроскопы, телескопы и телефоны. Биолог не сидит, постоянно приклеив глаза к микроскопу, он идет далеко и работает над тем, что он видел». [ 34 ]
Прикладная эстетика
[ редактировать ]Уоттс иногда обедал со своей группой соседей в Друид-Хайтс (недалеко от Милл-Вэлли , Калифорния), которые пытались объединить навыки архитектуры, садоводства и столярного дела, чтобы обеспечить себе красивую и комфортную жизнь. Эти соседи добились этого, полагаясь на свои таланты и используя свои собственные руки, поскольку они жили в так называемой «общей богемной бедности». [ 35 ] Компания Druid Heights была основана писательницей Эльзой Гидлоу . [ 36 ] и Уоттс посвятил свою книгу «Радостная космология» жителям этого района. [ 37 ] Позже он посвятил свою автобиографию Эльзе Гидлоу, к которой питал большую привязанность.
Что касается его намерения жить, Уоттс попытался уменьшить отчуждение , сопровождающее опыт человеческого бытия, который, как он чувствовал, преследовал современного жителя Запада, и (как и его коллега-британский эмигрант и друг Олдос Хаксли ) уменьшить недоброжелательность, которая была непреднамеренной со стороны -продукт отчуждения от мира природы. Он чувствовал, что такое учение может улучшить мир, по крайней мере, до некоторой степени. Он также сформулировал возможности более широкого внедрения эстетики (например: лучшая архитектура, больше искусства, больше изысканной кухни) в американскую жизнь. В своей автобиографии он писал: «…культурное обновление происходит тогда, когда смешиваются высокодифференцированные культуры». [ 38 ]
В своем последнем романе « Остров » (1962) Хаксли упоминает религиозную практику майтхуны , или духовно-сексуального союза без полового акта обоих партнеров, как подобную той, которую католики называют « coitus reservatus ». Несколькими годами ранее Уоттс обсуждал эту тему в своей книге « Природа, мужчина и женщина» , в которой он обсуждает возможность того, что эта практика была известна ранним христианам и сохранялась церковью в тайне.
Спустя годы
[ редактировать ]В своих трудах 1950-х годов он выражал свое восхищение практичностью исторических достижений Чань (Дзен) на Дальнем Востоке, поскольку они способствовали развитию среди монахов фермеров, архитекторов, строителей, народных врачей, художников и администраторов. жили в монастырях своих родов. В своих зрелых работах он представляет себя «дзеннистом» по духу, как он написал в своей последней книге « Дао: Путь водотока» . Воспитание детей, искусство, кухня, образование, закон и свобода, архитектура, сексуальность, а также использование и злоупотребление технологиями - все это представляло для него большой интерес. [ нужна ссылка ]
Хотя он известен своими беседами о дзэн, он также находился под влиянием древних индуистских писаний, особенно Веданты и йоги, аспекты которых повлияли на чань и дзэн. Он много говорил о природе божественной реальности, которую упускает Человек: о том, что противоречие противоположностей является способом жизни и средством космической и человеческой эволюции, как наше фундаментальное невежество коренится в исключительной природе – инстинктивном цеплянии за идентичность, разум и эго, как войти в контакт с Полем Сознания и Света и другими космическими принципами. [ 39 ]
Уоттс стремился разрешить свое чувство отчуждения от институтов брака и ценностей американского общества, как это показано в его комментариях о любовных отношениях в «Божественном безумии» и о восприятии организма-окружающей среды в «Философии природы». Рассматривая социальные проблемы, он был обеспокоен необходимостью международного мира, терпимости и взаимопонимания между различными культурами. [ нужна ссылка ]
Уоттс также остро осознал растущую экологическую проблему. [ 40 ] Например, в начале 1960-х годов мы писали: «Может ли любое плавление или сжигание, которое только можно вообразить, избавиться от этих постоянно поднимающихся гор руин, особенно когда вещи, которые мы создаем и строим, начинают все больше и больше походить на мусор еще до того, как их выкинут». прочь?" [ 41 ] Эти опасения позже были выражены в пилотной телевизионной программе «Разговор с самим собой», снятой для NET (Национальное образовательное телевидение) в его горном убежище в 1971 году, в которой он отметил, что один канал сознательного внимания совершенно неадекватен для взаимодействия с многоканальным потоком внимания. мир. [ нужна ссылка ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]
В октябре 1973 года Уоттс вернулся из европейского лекционного тура в свою хижину в Друид-Хайтс , Калифорния. Друзья Уоттса какое-то время беспокоились о нем из-за его алкоголизма. [ 43 ] [ 44 ] 16 ноября 1973 года в возрасте 58 лет он умер в Доме Мандалы в Друид-Хайтс. [ 42 ] Сообщается, что он находился на лечении от сердечного заболевания. [ 45 ] Прежде чем власти смогли приехать, его тело было вынесено из дома и кремировано буддийскими монахами на дровяном костре на близлежащем пляже. [ 46 ] Марк Уоттс рассказывает, что Уоттс был кремирован на пляже Мьюир в 8:30 утра после того, как в 6:00 его обнаружили мертвым . [ 47 ]
Его прах был расколот, половина похоронена возле его библиотеки в Друид-Хайтс , а другая половина — в монастыре Зеленого ущелья . [ 48 ]
Его сын, Марк Уоттс, расследовал его смерть и обнаружил, что отец тщательно спланировал свою кончину:
Мой отец умер очень неожиданно для всех нас, но не для себя, и вокруг его кончины возникли вопросы относительно... того, что произошло, и особенно потому, что в этом участвовали различные персонажи, которые... помогли убрать его тело. Итак, возникли вопросы о том, произошло ли это по естественным причинам [или] не по естественным причинам, я имею в виду, что существовали теории заговора, всевозможные мнения по этому поводу, и поэтому я решил попытаться выяснить это. . И была группа буддистов Ямабуси , Аджари [настоящее имя Невилл Уорвик , 1932–1993, врач, также известный как «доктор Аджари»] — так звали человека, который руководил ею, и они действительно появились и взяли под свой контроль это место. и получили тело моего отца и все это, и возник вопрос, как они прибыли туда так быстро и раньше всех, и увезли его тело до того, как округ открыл свои офисы. ...
И поэтому определенно были некоторые вопросы по поводу роли [Аджари]. Какова была роль Мэри Джейн? Были такие вещи, и я действительно начал их разгадывать, что-то вроде головоломки, и в ходе этого я взял интервью у человека, который был частью этой секты [Ямабуси] много лет назад. Он прилетел с Американского Самоа, и мы взяли у него интервью, и оказалось, что он совершенно ненадежный человек для интервью, потому что он выдумывал то, выдумывал то, поэтому сначала мы думали, что у нас есть действительно ценная информация, но со временем продолжал он излагать всевозможные теории, которые мы когда-либо слышали, и так... Но Дэвид Чедвик пришел, чтобы услышать это, а Дэвид Чедвик - архивариус Дзен-центра Сан-Франциско, и Сузуки и мой отец были хорошими друзьями, и Ричард Бейкер, роси Бейкер, председательствовал на похоронах моего отца. Итак, после этого видеоинтервью Дэвид сказал мне: «Мне всегда казалось забавным, что твой отец пришел и спланировал свои собственные похороны», а я сказал: «Что он сделал?» и он описал мне встречу Ричарда Бейкера и моего отца за шесть месяцев до его смерти, где он планировал свои похороны, и тогда я понял, что это было как раз в то же время, когда он изменил... свое завещание тоже, так что я понял, что почти за шесть месяцев до дня смерти моего отца, что он планировал свою смерть.
И вот, как только я понял этот кусочек головоломки, я понял, что, присмотревшись более внимательно, мой отец действительно был болен в течение некоторого времени, и что он осознавал, очень хорошо осознавал свою смертность и надвигающиеся проблемы, и кто знает, возможно, он действительно сделал что-то, чтобы ускорить свою смерть, или, мы не знаем, но он прекрасно осознавал, что... он собирается уйти из жизни, и он планировал это, и как только я получил полную информацию Я пришел к выводу, что Аджари помог ему и фактически был частью план там. Так что я думаю, что это, как и многие вещи в его жизни, было хорошо продумано, хорошо организовано и хорошо исполнено. [ 49 ]
— Марк Уоттс
Его жена, Мэри Джейн Уоттс, позже написала в письме, что Уоттс сказал ей: «Секрет жизни в том, чтобы знать, когда остановиться». [ 2 ]
Личный отчет о последних годах Уоттса и приближении к смерти дан Аль Чунг-ляном Хуаном в книге «Дао: Путь водотока» . [ 50 ]
Просмотры
[ редактировать ]О духовной и социальной идентичности
[ редактировать ]Что касается его этических взглядов, Уоттс считал, что абсолютная мораль не имеет ничего общего с фундаментальной реализацией своей глубокой духовной идентичности. Он выступал за социальную, а не личную этику. В своих работах Уоттс все больше интересовался этикой, применяемой к отношениям между человечеством и природной средой, а также между правительствами и гражданами. Он писал из уважения к расовому и культурному разнообразию социального ландшафта. [ нужна ссылка ]
Он часто говорил, что хотел бы стать мостом между древностью и современностью, между Востоком и Западом, между культурой и природой. [ 51 ]
Уоттс провел несколько туров для жителей Запада в буддийские храмы Японии. Он также изучал некоторые движения традиционного китайского боевого искусства тайцзицюань вместе со своим азиатским коллегой Аль Чун-ляном Хуаном . [ 52 ]
Мировоззрение
[ редактировать ]В нескольких своих более поздних публикациях, особенно «За пределами теологии» и «Книга: о табу на знание того, кто вы есть» , Уоттс выдвинул мировоззрение , опирающееся на индуизм , китайскую философию , пантеизм или панентеизм , а также современную науку, в которой он утверждает, что вся вселенная состоит из космической Самоигры в прятки ( Лила ); скрываясь от себя ( Майя ), становясь всеми живыми и неживыми существами во вселенной и забывая, чем оно является на самом деле – в результате мы все являемся замаскированным ОНО ( Тат Твам Аси ). В этом мировоззрении Уоттс утверждает, что наша концепция себя как « эго в мешке из кожи» или «эго, заключенного в кожу», является мифом; сущности, которые мы называем отдельными «вещами», являются просто аспектами или особенностями целого.
В книгах Уоттса часто содержатся дискуссии, отражающие его пристальный интерес к закономерностям, которые встречаются в природе и повторяются различными способами и в широком диапазоне масштабов, включая закономерности, которые можно обнаружить в истории цивилизаций. [ 53 ] [ 54 ]
Сторонники и критики
[ редактировать ]Исследования и преподавание Уоттса позволили ему познакомиться со многими известными интеллектуалами, художниками и американскими учителями, участвующими в движении за человеческий потенциал . Его дружба с поэтом Гэри Снайдером питала его симпатии к многообещающему экологическому движению , которому Уоттс оказывал философскую поддержку. Он также встретился с Робертом Антоном Уилсоном , который назвал Уоттса одним из своих «Светов на пути» во вступительной части своей книги 1977 года «Космический триггер : Последняя тайна иллюминатов» . Вернер Эрхард посетил семинары, проводимые Аланом Уоттсом, и сказал о нем: «Он указал мне на то, что я теперь называю различием между «Я» и разумом. После моей встречи с Аланом контекст, в котором я работал, изменился». [ 55 ]
Уоттс подвергся критике со стороны таких буддистов, как Филип Капло и Д.Т. Судзуки, за якобы неверное толкование нескольких ключевых концепций дзен-буддизма. В частности, он вызвал критику со стороны мастеров дзэн, которые утверждали, что дзадзэн должен предполагать строгие и конкретные способы сидения, а не культивированное состояние ума, доступное в любой момент и в любой ситуации (что традиционно было возможно при очень умелом сидении). лишь немногие после интенсивных и самоотверженных усилий в формальной сидячей практике). Типичным из них является заявление Роши Капло о том, что Уоттс отверг дзадзэн на основании лишь половины коана . [ 56 ]
Что касается полукоана, Роберт Бейкер Эйткен сообщает, что Судзуки сказал ему: «С сожалением вынужден признать, что мистер Уоттс не понял этой истории». [ 57 ] В своих выступлениях Уоттс определил практику дзадзэн, сказав: «Кошка сидит, пока ей не надоест сидеть, затем встает, потягивается и уходит», и упомянул это вне контекста. [ 58 ] мастеру дзен Банкею, который сказал: «Даже когда вы сидите в медитации, если вам нужно что-то сделать, вполне нормально встать и уйти». [ 59 ]
Однако у Уоттса были свои сторонники в дзэн-сообществе, в том числе Сюнрю Судзуки , основатель Дзен-центра Сан-Франциско . Как рассказал Дэвид Чедвик в своей биографии Сузуки « Кривой огурец: жизнь и учение дзен Сюнрю Судзуки» , когда ученик Сузуки пренебрежительно отозвался об Уоттсе, сказав: «Раньше мы думали, что он был глубоким, пока не нашли настоящую вещь», Сузуки кипел от гнева. внезапная интенсивность, говорящая: «Вы совершенно упускаете из виду суть Алана Уоттса! Вы должны обратить внимание на то, что он сделал. Он великий бодхисаттва ». [ 60 ]
Биографы Уоттса видели в нем – после его службы в качестве англиканского священника – представителя не столько религии, сколько мыслителя-одиночки и социального негодяя. В биографии Дэвида Стюарта Уоттс представлен как необычайно одаренный оратор и писатель, движимый собственными интересами, энтузиазмом и демонами. [ 61 ] Эльза Гидлоу, которую Уоттс называл «сестрой», отказалась давать интервью для биографии, но позже нарисовала более добрую картину жизни Уоттс в своей автобиографии « Эльза, я прихожу со своими песнями» . По словам критика Эрика Дэвиса , его «сочинения и записанные беседы до сих пор мерцают глубокой и вдохновляющей ясностью». [ 62 ]
Не смущаясь, Уоттс был не прочь признать свою негодяйскую натуру, назвав себя в автобиографии «По-своему » «оседлым и созерцательным персонажем, интеллектуалом, брахманом , мистиком, а также в некоторой степени эпикурейцем с дурной репутацией , имеющим трех жен, семеро детей и пять внуков». [ 45 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Уоттс был женат трижды и имел семеро детей (пять дочерей и два сына). Он встретил Элеонору Эверетт в 1936 году, когда ее мать, Рут Фуллер Эверетт, привезла ее в Лондон учиться игре на фортепиано. Они встретились в буддийской ложе, в следующем году обручились и поженились в апреле 1938 года. Дочь родилась в 1938 году, а другая - в 1942 году. Их брак распался в 1949 году, но Уоттс продолжал переписываться со своей бывшей свекровью. [ 63 ]
Пятеро его детей — Джоан, Энн, Тиа, Майкл и Марк Уоттс. Джоан умерла от рака 15 февраля 2024 года в возрасте 83 лет. Дети Джоан — Дэвид, Элизабет, Крис, Лора и Джой.
В 1950 году Уоттс женился на Дороти ДеВитт. В начале 1951 года он переехал в Сан-Франциско, чтобы преподавать. У них было пятеро детей. Пара рассталась в начале 1960-х годов после того, как Уоттс встретил Мэри Джейн Йейтс Кинг (в его кругу ее называли «Джано») во время чтения лекций в Нью-Йорке.
После развода, [ нужна ссылка ] он женился на Кинге в 1964 году. Пара делила свое время между Саусалито, Калифорния , [ 64 ] где они жили на плавучем доме под названием « Валлехо» , [ 65 ] и уединенная хижина в Друид-Хайтс , на юго-западном склоне горы Тамалпаис к северу от Сан-Франциско. Кинг умер в 2015 году.
Он также поддерживал отношения с Джин Бёрден , своей возлюбленной и вдохновителем/редактором журнала «Природа, мужчина и женщина». [ 66 ]
Уоттс всю жизнь был заядлым курильщиком. [ 44 ] и в более поздние годы сильно пил. [ 44 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Ван Моррисон написал о нем в песне «Alan Watts Blues».
- Его цитата «Мы думаем о времени как об одностороннем движении» из его лекции « Время и чем оно меняется» появляется в начале финала первого сезона телешоу «Локи» вместе с цитатами Нила Армстронга , Греты Тунберг , Малалы Юсуфзай. , Нельсон Мандела , Эллен Джонсон-Серлиф и Майя Энджелоу [ 67 ] [ 68 ]
- нескольких песен американской инди-рок- группы STRFKR из лекций Уоттса. Аудиозаписи [ 69 ]
- 2013 года Спайка Джонза В фильме «Она» , действие которого происходит в ближайшем будущем, используется искусственный интеллект, основанный на Уоттсе. [ 70 ]
- В альбоме Hælos Full Circle есть пара предложений из речи Алана Уоттса "Spectrum of Love" в качестве закадрового голоса трека "Intro/Spectrum".
- Голос Алана Уоттса со словами из «Дао философии» прозвучал в Александра Экмана «ИГРА». балете [ 71 ]
- Аудиоклип из фильма «Вне вашего разума: Природа сознания» используется в трейлере третьего тома мультсериала Netflix для « Любовь взрослых . , смерть и роботы» [ 72 ]
- Уоттс был использован в песнях The Incredible True Story группы Logic . [ 73 ] Rivers Between Us группы Draconian , Overthinker и "ANGST" группы INZO, [ 74 ] «Забудьте о деньгах» Ника Бейтмана, «Притча Акробатика » , [ 75 ] Memento Mori от архитекторов , [ 76 ] и «Восход» от «Нашей прошлой ночи» . [ 77 ]
- Видеоигра « Все » 2017 года содержит цитаты из лекций Уоттса. [ 78 ] (Создатель ранее работал над «Она» , где также упоминался Уоттс. [ 79 ] [ 70 ] )
- Уоттс взят из Dreams , кино- и телевизионной рекламы Cunard в 2019 году. круизной линии [ 80 ]
- Уоттс взят из "Words in Motion". [ 81 ] короткая анимация, созданная для курса дизайна Университета Карнеги-Меллона «Время, движение и коммуникация».
- Уоттс также используется в нескольких треках рок-группы Nothing More.
- Большая часть «феномена луны в воде» — отрывок из «Пути дзэн» . [ 82 ] используется в Underworld "Moon in Water". песне [ 83 ] из их альбома 2010 года Barking .
Работает
[ редактировать ]Примечание. ISBN для названий, первоначально опубликованных до 1974 года, предназначены для переизданий.
- 1932. Очерк дзен-буддизма , The Golden Vista Press (32-страничная брошюра)
- 1936 Дух дзен: образ жизни, работа и искусство на Дальнем Востоке , Э. П. Даттон ISBN 0-8021-3056-9
- 1937. Наследие Азии и западного человека , University of Chicago Press.
- 1940 Смысл счастья . (перепечатано, Harper & Row , 1979, ISBN 0-06-080178-6 )
- 1944 Theologia Mystica: трактат святого Дионисия, Псевдо-Ареопагита, о мистическом богословии вместе с Первым и Пятым посланиями , Вест-Парк, Нью-Йорк: Holy Cross Press ОСЛК 2353671
- 1947 Узрите дух: исследование необходимости мистической религии , Pantheon Books, ISBN 0-394-71761-9
- 1948 Дзен , Джеймс Лэдд Делкин, Стэнфорд, Калифорния
- Пасха 1950 года : ее история и значение Нью-Йорк: Шуман
- 1950 Высшая идентичность: очерк восточной метафизики и христианской религии , Noonday Press / Фаррар, Штраус и Жиру , ОСЛК 3429188 ISBN 0-394-71835-6
- 1951 Мудрость неуверенности: послание в эпоху беспокойства . Книги Пантеона . 1951. ISBN 0-394-70468-1 .
- 1953 Миф и ритуал в христианстве , Темза и Гудзон , ISBN 0-8070-1375-7 , включая эссе «Бог и Сатана».
- 1957. Путь дзэн , Pantheon Books. ISBN 0-375-70510-4
- 1958 Природа, Мужчина и Женщина , Книги Пантеона, ISBN 0-679-73233-0
- 1959. Beat Zen Square Zen and Zen , Сан-Франциско: Книги о городских огнях , ASIN B000F2RQL4
- 1960 This Is It и другие очерки о дзэн и духовном опыте , Pantheon Books, ISBN 0-394-71904-2
- 1961 Психотерапия Востока и Запада , Pantheon Books, ISBN 0-394-71609-4
- 1962 Радостная космология: приключения в химии сознания , Pantheon Books
- 1963 Две руки Бога: мифы о полярности , Джордж Бразиллер
- 1964 За пределами теологии: Искусство богочеловечества , Pantheon Books, ISBN 0-394-71923-9
- 1966 Книга: О табу на знание того, кто ты есть . Книги Пантеона . 1966. ISBN 0-679-72300-5 .
- 1967 Ерунда , иллюстрации Грега Айронса (сборник литературной чепухи ), Сан-Франциско: Stolen Paper Editions ОСЛК 3992418
- 1970 Имеет ли это значение?: Очерки отношения человека к материальности , Pantheon Books, ISBN 0-394-71665-5
- 1971 Храм Конарака: Эротическая духовность , с фотографиями Элиота Элисофона , Лондон: Темза и Гудзон. Также опубликовано как «Эротическая духовность: Видение Конарака» , Нью-Йорк: Macmillan.
- 1972 Искусство созерцания: факсимильная рукопись с рисунками , Pantheon Books
- По-своему: автобиография 1915–1965 . Книги Пантеона . 1972. ISBN 978-1577315841 . , Карманное издание Vintage Books 1973 г., ISBN 0-394-71951-4 , издание New World Library, 2007 г., ISBN 1-57731-584-7
- 1973 Скрытый в облаках, местонахождение неизвестно: Горный журнал , Pantheon Books. Также опубликовано в Канаде в 1974 году Джонатаном Кейпом . ISBN 0224009729 , 0-394-71999-9
Посмертные публикации
[ редактировать ]- 1974 Сущность Алана Уоттса , изд. Мэри Джейн Уоттс, Небесные искусства
- 1975 Путь водотока , с Чунляном Аль Хуангом , Пантеон
- 1976 Essential Алан Уоттс , изд. Марк Уоттс,
- 1978 г. Нерезной блок, неотбеленный шелк: тайна жизни
- 1979 Ом: Творческие медитации , изд. Марк Уоттс
- 1982 Играй, чтобы жить , изд. Марк Уоттс
- 1983 Путь освобождения: очерки и лекции о трансформации личности , изд. Марк Уоттс
- 1985 Из ловушки , изд. Марк Уоттс
- 1986 Diamond Web , изд. Марк Уоттс
- 1987 Ранние произведения Алана Уоттса , изд. Джон Снеллинг, Деннис Т. Сибли и Марк Уоттс
- 1990 Современный мистик: новый сборник ранних сочинений Алана Уоттса , изд. Джон Снеллинг и Марк Уоттс
- 1994 «Говорящий дзен» , изд. Марк Уоттс
- 1995 Стань тем, что ты есть , Шамбала, расширенное изд. 2003. ISBN 1-57062-940-4
- 1995 Буддизм: Религия без религии , изд. Марк Уоттс Предварительный просмотр из Google Книги
- 1995 Философия Азии , изд. Марк Уоттс
- 1995 Дао философии , изд. Марк Уоттс, отредактированные стенограммы, Tuttle Publishing, 1999. ISBN 0-8048-3204-8
- 1996 Миф и религия , изд. Марк Уоттс
- 1997 Даосизм: путь за пределы поиска , изд. Марк Уоттс
- 1997 Дзен и путь бита , изд. Марк Уоттс
- 1998 Культура контркультуры , изд. Марк Уоттс
- 1999 Буддизм: Религия без религии , изд. Марк Уоттс, отредактированный стенограмма, Tuttle Publishing . ISBN 0-8048-3203-X
- 2000 Восточная мудрость , изд. Марк Уоттс, MJF Books. ISBN 1-56731-491-0 , три книги в одном томе: Что такое дзен? , Что такое Дао? и «Введение в медитацию ( Успокоить разум »). Составлено из транскрипций аудиозаписей, сделанных его сыном Марком, лекций и семинаров, проведенных Аланом Уоттсом в последнее десятилетие его жизни.
- 2000 Still the Mind: Введение в медитацию , изд. Марк Уоттс, Библиотека Нового Света. ISBN 1-57731-214-7
- 2000 Что такое Дао? , изд. Марк Уоттс, Библиотека Нового Света. ISBN 1-57731-168-X
- 2000 Что такое дзен? , изд. Марк Уоттс, Библиотека Нового Света. ISBN 0-394-71951-4 Предварительный просмотр из Google Книги
- 2002 Дзен, высший опыт: недавно открытые сценарии , изд. Марк Уоттс, Вега
- 2006 Восточная мудрость, Современная жизнь: Сборник бесед, 1960–1969 , Библиотека Нового Мира
- , 2017 г. Сборник писем Алана Уоттса , под ред. Джоан Уоттс и Энн Уоттс, Библиотека Нового Света. ISBN 978-1608684151
- 2023 Дао на данный момент: Мудрость водотока, изд. Марк Уоттс, отредактированные стенограммы, Waterside Productions, 2023 г. ISBN 978-1960583901
Аудио и видео произведения, очерки
[ редактировать ]В том числе записи лекций в крупных университетах и многосессионных семинаров.
- 1960 Восточная мудрость и современная жизнь , телесериал, 1 сезон (1959) и 2 сезон (1960)
- 1960 года Основные лекции
- 1960 Из времени в вечность
- 1960 Лекция о дзэн
- 1960 Природа сознания (здесь)
- 1960 Даосизм
- 1960 Карточный крест
- 1960 Ценность психотического опыта
- 1960 Мир как пустота
- 1962 Haiku (Долгоиграющий альбом - MEA LP 1001)
- 1962 This Is It - Алан Уоттс и друзья в спонтанном музыкальном событии (долгоиграющий альбом - MEA LP 1007)
- 1968. Психоделики и религиозный опыт , California Law Review (здесь)
- 1969 Почему не сейчас: Искусство медитации
- 1971 Алан Уоттс о жизни , телевизионном мини-сериале из 5 частей, выпущенном в Ванкувере телеканалом CBC , в котором рассказывается о его взглядах на пагубную природу культуры. [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ]
- 1971 Разговор с самим собой: Часть 1 на YouTube , Часть 2 на YouTube , Часть 3 на YouTube , Часть 4 на YouTube
- 1972 Искусство созерцания , Village Press
- 1972 Путь освобождения в дзен-буддизме , Журнал Алана Уоттса, том. 2, № 1
- 1972: Радиоинтервью. Алан читает свою автобиографию «По-своему» и обсуждает свою жизнь и философию с Лексом Хиксоном; ведущий программы «В духе» на радио WBAI. ( Стенограмма ).
- Дзен, 1994 : Лучшее от Алана Уоттса (VHS)
- 1998 года Лето любви : духовность и сознание 1960-х (кассета)
- 2004 Out of Your Mind: Essential Listening из аудиоархива Алана Уоттса , Sounds True, Inc. Полное издание,
- 2005 Ты это делаешь или это ты?: Как позволить вселенной медитировать на тебя (компакт-диск)
- , 2007 г. Дзен-медитации с Аланом Уоттсом , DVD (здесь)
- 2013 Что, если бы деньги не были проблемой? (3 минуты) на YouTube
- 2015 Таковость (CD)
- 2016 «Ты - Вселенная» Youtube
- 2019 Мультимедийная выставка PY1 py1.co
- 2021 «Дельта Гудрем» «PLAY» Мост через тревожные мечты
- 2022 «Искусство медитации», Сигур Рос и Formless
- 2022 «Тоже принято», Акира Дон
Биографические публикации
[ редактировать ]- Ферлонг, Моника (1986). Подлинный фейк: Биография Алана Уоттса . Хайнеманна (или под названием «Эффекты дзен: Жизнь Алана Уоттса» , опубликованное Houghton Mifflin Company, Бостон, ISBN 0-395-45392-5 ).
- Лермит, Пьер (1983) Алан Уоттс, западный даос , изд. Круглый стол.
- Стюарт, Дэвид (псевдоним Эдвина Палмера Хойта-младшего) (1976). Алан Уоттс: Взлет и упадок посвященных шаманов контркультуры . Чилтон Бук Ко. , Пенсильвания. ISBN 978-0801959653
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лоу, Скотт (февраль 2019 г.). «Алан Уоттс - В Академии: очерки и лекции под редакцией Питера Дж. Колумба и Донадриана Л. Райса (обзор)» . Нова Религио . 22 (3): 129–130. дои : 10.1525/номер.2019.22.3.129 . S2CID 151087402 .
- ^ Jump up to: а б Ферлонг, Моника (март 2001 г.). Эффекты дзен: Жизнь Алана Уоттса (1-е изд.). Небесные дорожки. п. 150. ИСБН 1893361322 .
- ^ Джеймс Крейг Холт «Опыт обращения в Америке: справочник по автобиографии американского религиозного обращения», стр. 199
- ^ Уоттс, Алан В. (1973). По-своему: автобиография 1915–1965 . Нью-Йорк: Книги Пантеона . п. 280.
- ^ Брасвелл, Шон (8 октября 2019 г.). «Мертвый философ устанавливает новые связи на YouTube» . www.ozy.com . Архивировано из оригинала 15 октября 2019 года . Проверено 15 октября 2019 г.
- ↑ В интервью 1973 года, читая свою автобиографию, Уоттс оценивает время своего рождения как 6.20 утра.
- ^ Уоттс, Алан В. 1973, Часть 1
- ^ Эффекты дзен: Жизнь Алана Уоттса , Моника Ферлонг, стр. 12.
- ^ Эффекты дзен: Жизнь Алана Уоттса , Моника Ферлонг , стр. 22
- ^ Патрик Ли Фермор. Приключение, Артемис Купер, Джон Мюррей, 2012, стр. 23,
- ^ Уоттс, Алан В. 1973, с. 322
- ^ Уоттс, Алан В. 1973, стр. 71–72.
- ^ Уоттс, Алан В. 1957, Часть 2, Глава 4
- ^ Уоттс, Алан В. 1973, с. 60
- ^ «Ленивая мистика Алана Уоттса» . Философия для жизни . 1 июня 2018 года . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Уоттс, Алан В. 1973, с. 102
- ^ Уоттс, Алан В. 1973, стр. 78–82.
- ^ Уоттс, Алан В. 1947/1971 Behold the Spirit , исправленное издание. Нью-Йорк: Random House / Винтаж. п. 32
- ^ Уоттс, Алан В., 1957, стр.11.
- ^ «Алан Уилсон Уоттс» . Энциклопедия мировой биографии.
- ^ Хадсон, Беркли (16 августа 1992 г.). «Она хорошо разбирается в искусстве хорошо писать: Поэзия: Автор, редактор и учитель Джин Бёрден делится своей давней одержимостью посредством семинаров у себя дома, доступных только по приглашениям» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 января 2018 г.
- ^ KPFA Folio , Том 13, вып. 1 , 9–22 апреля 1962 г., с. 14. Получено на archive.org 26 ноября 2014 г.
- ^ KPFA Folio , Том 14, вып. 1 , 8–21 апреля 1963 г., с. 19. Получено на archive.org 26 ноября 2014 г.
- ^ Сьюзан Кригер, Хип-капитализм , 1979, Sage Publications, Беверли-Хиллз, ISBN 0-8039-1263-3 пбк., с. 170.
- ↑ Расписание программ KKUP . Архивировано 10 мая 2016 года в Wayback Machine . Проверено 26 ноября 2014 г.
- ↑ Расписание программ KPFK . Архивировано 2 декабря 2014 года в Wayback Machine . Проверено 26 ноября 2014 г.
- ^ Расписание программ КГНУ . Проверено 26 ноября 2014 г.
- ^ Уоттс, Алан В. 1973, с. 321.
- ^ Алан Уоттс, «Восточная мудрость и современная жизнь, сезон 1 (1959)» и сезон 2 (1960) , общественный телесериал KQED, Сан-Франциско
- ^ Ропп, Роберт С. де 1995, 2002 Путь воина: Одиссея двадцатого века . Невада-Сити, Калифорния: Ворота, стр. 333–334.
- ^ «Алан Уоттс – Жизнь и творчество» . Архивировано из оригинала 2 августа 2014 года . Проверено 25 июля 2014 г.
- ^ «Дезокси-организация: Алан Уоттс» . Архивировано из оригинала 19 августа 2007 года.
- ^ Вайденбаум, Джонатан. «Жалоба на Алана Уоттса» . Архивировано из оригинала 3 августа 2014 года.
- ^ Jump up to: а б «Радостная космология: приключения в химии сознания» (цитата новая для издания 1965/1970 года (стр. 26) и не содержится в оригинальном издании книги 1962 года).
- ^ ^ Дэвис, Эрик (май 2005 г.). Друиды и Паромы. Артур (Бруклин: Arthur Publishing Corp.) (16). «Друиды и паромы (Архивная копия)» . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
- ^ Дэвис, Эрик (май 2005 г.). «Друиды и паромы» . Артур (16). Бруклин: Arthur Publishing Corp. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года.
- ^ Радостная космология , с. в
- ^ Уоттс, Алан В. 1973, с. 247.
- ^ Алан Уоттс: Об индуизме, Упанишадах и Веданте | Часть 1 , получено 8 мая 2021 г.
- ↑ Сам Уоттс говорил в 1970 году об экологическом кризисе и его духовной подоплеке.
- ^ Радостная космология , с. 63
- ^ Jump up to: а б «Друиды и паромы: история Друидских высот» . Техгнозис . 21 сентября 2006 года . Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ Эффекты дзен: Жизнь Алана Уоттса , Моника Ферлонг
- ^ Jump up to: а б с Гай, Дэвид. «Переосмысление Алана Уоттса» . Трехколесный велосипед: Буддийский обзор . Проверено 15 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Алан Уоттс, философ дзен, писатель и учитель, умер в 58 лет» . Нью-Йорк Таймс . 16 ноября 1973 года . Проверено 29 августа 2023 г. - через «Религия в Америке» (Джиллиан Линдт, 1977).
- ^ Твети, Мира (22 января 2016 г.). «Сенсуалист» . Трехколесный велосипед: Буддийский обзор . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Уоттс, Марк. «Марк Уоттс - Интервью по устной истории, проведенное Деброй Шварц в 2018 году» (PDF) . Программа устной истории Милл-Вэлли . Проверено 11 марта 2022 г.
- ↑ Живите полностью сейчас: Марк Уоттс , интервью Volvo Cars в коттедже Druid Heights (опубликовано на YouTube 22 февраля 2017 г.)
- ^ Библиотека Милл-Вэлли (8 июля 2021 г.). «По следам Алана Уоттса с Марком Уоттсом» . Ютуб . Проверено 5 марта 2022 г.
- ^ Уоттс, Алан (1975). Хуан, Чунлян Аль (ред.). ТАО: Путь водотока (Предисловие) . Нью-Йорк: Книги Пантеона. стр. 100-1 VII–XIII. ISBN 0-394-73311-8 .
- ^ Карам, Панос (19 сентября 2019 г.). «Философия, биография и ключевые идеи его учения Алана Уоттса» . Продвигатель жизни . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ «Биография Алана Уоттса» . Пункт назначения . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ Де Ропп, Роберт С. 2002 Путь воина . Невада-Сити, Калифорния: Ворота, с. 334.
- ^ Уоттс, Алан В. 1947/1971, стр. 25–28.
- ^ Уильям Уоррен Бартли , Вернер Эрхард , Трансформация человека
- ^ Капло 1967, стр. 21–22.
- ^ Эйткен 1997 , с. 30. Первоначальное жилище
- ^ Алан Уоттс: Правда о нерожденном разуме , из книги «Не в своем уме» , сессия 8, лекция 8.
- ^ Питер Хаскель (редактор): Банкей Дзен: Переводы из записей Банкея . Grove Press, Нью-Йорк, 1984. с. 59.
- ^ Чедвик, Д: Кривой огурец: жизнь и учение дзен Сюнрю Судзуки , Broadway Books, 2000
- ^ Стюарт, Дэвид 1976 Алан Уоттс . Пенсильвания: Чилтон.
- ^ Дэвис, Эрик (2006). Визионерский штат: путешествие по духовному ландшафту Калифорнии . Книги летописи. ISBN 0-8118-4835-3 .
- ^ Стерлинг 2006, с. 27
- ^ Книга о табу на знание того, кто вы есть (1966)
- ^ Уоттс, Алан, 1973, стр. 300–304.
- ^ Уоттс, Алан В. (1973). По-своему: автобиография 1915–1965 . Нью-Йорк: Книги Пантеона . п. 297.
- ^ «Финал «Локи» имеет связь с Болливудом, Marvel вызывает восторг у индийских фанатов» . 17 июля 2021 г.
- ^ «Локи: Ты заметил связь с Болливудом в финальном эпизоде?» . 15 июля 2021 г.
- ^ Мак, Сарина (10 ноября 2016 г.). «СТРФКР – Быть никем, идти в никуда» . Радио ЮТД . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Орр, Кристофер (20 декабря 2013 г.). «Почему она — лучший фильм года» . Атлантика . Архивировано из оригинала 23 января 2014 года.
- ^ "ИГРАТЬ" . HDVDARTS . 26 октября 2018 года . Проверено 27 декабря 2023 г.
- ^ «Любовь, смерть + роботы: Том 3, финальный трейлер» . Ютуб . 19 мая 2022 г.
- ^ «ГЕНИЙ — Логика. Невероятная правдивая история» .
- ^ «ГЕНИЙ – Сверхмыслитель Инзо» .
- ^ «ГЕНИЙ – Акробат Притча» .
- ^ «ГЕНИЙ – Архитекторы Memento Mori» .
- ^ Наша последняя ночь - восход солнца , получено 1 июля 2023 г.
- ^ «Все в Steam» . store.steampowered.com . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Богост, Ян (23 марта 2017 г.). «Видеоигра, утверждающая, что все взаимосвязано» . Атлантика . Архивировано из оригинала 8 июня 2017 года . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ «Первая кинореклама компании Cunard предлагает вам забыть о том, что вы мечтали» . Кунард . 13 сентября 2019 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
- ^ Эйтен, Джош (20 декабря 2015 г.). «Слова в движении» Джоша Эйтена . Ютуб . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ «Цитата о феномене луны в воде» . GoodReads . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ «Луна в воде подземного мира» . Ютуб . 19 января 2012 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ Корчелли, Джон (август 2005 г.). «Алан Уоттс о жизни» . Канадский фонд коммуникаций . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ «ТВ Таймс» . Газета . Монреаль. 20 февраля 1971 г. с. телевизор 6 . Проверено 2 августа 2022 г.
- ^ Аллан, Блейн (1996). «Алан Уоттс о жизни» . Королевский университет . Архивировано из оригинала 1 июня 2015 года . Проверено 2 августа 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эйткен, Роберт . Оригинальное место обитания . Контрапункт. Вашингтон, округ Колумбия, 1997 год. ISBN 1-887178-41-4 (мягкая обложка)
- Чартерс, Энн (ред.). Портативный читатель ритмов . Книги о пингвинах. Нью-Йорк. 1992. ISBN 0-670-83885-3 (твердый переплет); ISBN 0-14-015102-8 (мягкая обложка).
- Ферлонг, Моника, Эффекты дзен: Жизнь Алана Уоттса . Хоутон Миффлин. Нью-Йорк. 1986 год ISBN 0-395-45392-5 , издание биографии Skylight Paths 2001 г., с новым предисловием автора: ISBN 1-893361-32-2 .
- Гидлоу, Эльза , Эльза: Я прихожу со своими песнями . Bootlegger Press и Druid Heights Books, Сан-Франциско. 1986. ISBN 0-912932-12-0 .
- Капло, Филип . Три столпа дзэн (1967) Beacon Press. ISBN 0-8070-5975-7 .
- Стирлинг, Изабель. Первопроходец дзен: жизнь и творчество Рут Фуллер Сасаки , сапожника и клада. 2006. ISBN 978-1-59376-110-3 .
- Ван Моррисон «Блюз Алана Уоттса». Альбом: Poetic Champions Compose , 1987.
- Уоттс, Алан, «По-своему» . Нью-Йорк. Случайный Дом Пантеон. 1973 год ISBN 0-394-46911-9 (его автобиография).
- Райс, Д.Л., и Колумбус, П.Дж. (2012). Алан Уоттс — здесь и сейчас: вклад в психологию, философию и религию (серия SUNY по трансперсональной и гуманистической психологии). Издательство Государственного университета Нью-Йорка.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кларк, Дэвид К. Пантеизм Алана Уоттса . Даунерс-Гроув, Иллинойс: Межуниверситетская пресса. 1978. ISBN 0-87784-724-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт AlanWatts.org, которым управляет сын Уоттса Марк через некоммерческую организацию Марка и Уоттса.
- Горный центр Алана Уоттса к северу от Сан-Франциско
- Алан Уоттс на Cuke.com
- 1915 рождений
- 1973 смертей
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Буддисты 20-го века
- Английские писатели-мужчины XX века
- Английские писатели-публицисты XX века.
- Американские буддисты
- Американские буддийские духовные учителя
- Американские епископальные священники
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американцы английского происхождения
- Американские духовные учителя
- Американские духовные писатели
- Авторы бит-поколения
- Британские ученые-буддисты
- Буддизм в Соединенных Штатах
- Буддийские писатели
- Переходит в буддизм из христианства
- Английские буддисты
- Английские буддийские духовные учителя
- Английские эмигранты в США
- Английские писатели научной литературы мужского пола
- Английские духовные учителя
- Английские духовные писатели
- Гарвардские стипендиаты
- Буддисты Махаяны
- Британские метафизики
- Мистики 20-го века
- Пантеисты
- Люди, получившие образование в Королевской школе в Кентербери.
- People from Chislehurst
- Британские защитники психоделических наркотиков
- Писатели из Лондона
- Дзен в Соединенных Штатах
- Факультет Калифорнийского института интегральных исследований
- Преподаватели Государственного университета Сан-Хосе