Jump to content

Алан Уоттс

(Перенаправлено с Алана Уоттса о жизни )

Алан Уоттс
Рожденный
Алан Уилсон Уоттс

( 1915-01-06 ) 6 января 1915 г.
Chislehurst , Kent, England
Умер 16 ноября 1973 г. ) ( 1973-11-16 ) ( 58 лет
Альма-матер Сибери-Западная духовная семинария
Заметная работа
Супруги
  • Элеонора Эверетт
    ( м. 1938; разд. 1949)
  • Дороти ДеВитт
    ( м. 1950; дивизия 1963)
  • Мэри Джейн Йейтс Кинг
    ( м. 1964 г.)
Эра Философия 20-го века
Область Западная философия
Школа
Учреждения
Основные интересы
Веб-сайт аланватты .org
Подпись

Алан Уилсон Уоттс (6 января 1915 - 16 ноября 1973) был английским писателем, оратором и самопровозглашенным «философским артистом». [ 2 ] известен интерпретацией и популяризацией буддийской , даосской и индуистской философии для западной аудитории. [ 3 ]

Уоттс приобрел последователей, работая программистом-добровольцем на KPFA радиостанции в Беркли . Он написал более 25 книг и статей по религии и философии, представив « Поколение битников» и зарождающуюся контркультуру хиппи в «Пути дзен» (1957), одном из первых бестселлеров по буддизму. В «Психотерапии Востока и Запада » (1961) он утверждал, что психотерапия могла бы стать способом освобождения Запада, если бы она отказалась от дуализма , как это делают восточные пути. Он считал «Природу, мужчина и женщина» (1958) «с литературной точки зрения лучшей книгой, которую я когда-либо писал». [ 4 ] Он также исследовал человеческое сознание и психоделики в таких работах, как «Новая алхимия» (1958) и «Радостная космология» (1962).

Его лекции обрели посмертную популярность благодаря регулярным трансляциям по общественному радио, особенно в Калифорнии и Нью-Йорке, а в последнее время и в Интернете, на сайтах и ​​в таких приложениях, как YouTube. [ 5 ] и Спотифай . Большая часть его записанных аудиовыступлений была записана в 1960-х и начале 1970-х годов.

Ранние годы

[ редактировать ]
Уоттс в возрасте 7 лет

Уоттс родился в семье представителей среднего класса в деревне Чизлхерст , Кент (ныне юго-восточный Лондон), 6 января 1915 года, живя в коттедже Rowan Tree, 3 (сейчас 5) Холбрук-лейн. [ 6 ] Отец Уоттса, Лоуренс Уилсон Уоттс, был представителем лондонского офиса шинной компании Michelin . Его мать, Эмили Мэри Уоттс (урожденная Бьюкен), была домохозяйкой, а отец был миссионером. Имея скромные финансовые возможности, они решили жить в пасторальной обстановке, и Уоттс, единственный ребенок, вырос, играя в Бруксайде, изучая названия полевых цветов и бабочек. [ 7 ] Вероятно, из-за влияния религиозной семьи его матери. [ 8 ] В семье Бьюкенов просочился интерес к «высшим вещам». Он смешивался с собственными интересами Уоттса к басням из сборников рассказов и романтическим сказкам о загадочном Дальнем Востоке. [ 9 ] Он учился в Королевской школе в Кентербери, где был современником и другом Патрика Ли Фермора . [ 10 ]

Уоттс также позже написал о мистическом сне, который он увидел, когда в детстве болел лихорадкой. [ 11 ] В это время на него повлияли дальневосточные пейзажные картины и вышивки, подаренные его матери миссионерами, вернувшимися из Китая. Несколько китайских картин, которые Уоттс смог увидеть в Англии, захватили его, и он написал: «Я был эстетически очарован определенной ясностью, прозрачностью и простором в китайском и японском искусстве. Казалось, оно плывет...» [ 12 ] Эти произведения искусства подчеркивали участие людей в природе - тему, которая оставалась неизменной на протяжении всей его жизни и о которой он часто писал. (См., например, последнюю главу «Пути дзэн» . [ 13 ] )

По его собственной оценке, Уоттс был человеком изобретательным, упрямым и разговорчивым. его отправляли в школы-интернаты (которые включали как академическую, так и религиозную подготовку в духе « мускулистого христианина С ранних лет »). Об этом религиозном обучении он заметил: «На протяжении всего моего обучения моя религиозная идеология была мрачной и сентиментальной». [ 14 ]

В подростковом возрасте Уоттс провел несколько каникул во Франции в сопровождении Фрэнсиса Крошоу, богатого эпикурейца , сильно интересовавшегося как буддизмом , так и экзотическими, малоизвестными аспектами европейской культуры. Вскоре после этого Уоттс почувствовал себя вынужденным выбирать между англиканским христианством, с которым он познакомился, и буддизмом, о котором он читал в различных библиотеках, включая библиотеку Крошоу. Он выбрал буддизм и добивался членства в Лондонской буддийской ложе , которой тогда руководил адвокат и королевский адвокат Кристмас Хамфрис (который позже стал судьей в Олд-Бейли). Уоттс стал секретарем организации в 16 лет (1931 г.). молодой Уоттс изучил несколько стилей медитации . За эти годы [ нужна ссылка ]

Образование

[ редактировать ]

Выиграв стипендию в старейшей школе-интернате страны, [ 15 ] Уоттс посещал Королевскую школу в Кентербери , расположенную на территории Кентерберийского собора . Хотя он часто был лучшим в учебе и на него возлагались обязанности в школе, он упустил возможность получить стипендию в Оксфорде , написав решающее экзаменационное эссе таким образом, который был прочитан как «самонадеянный и капризный». [ 16 ]

Покинув King's, Уоттс работал в типографии, а затем в банке. Свободное время он проводил в буддийской ложе , а также под опекой «мошенника-гуру» по имени Димитрие Митринович . (Митринович сам находился под влиянием Петра Демьяновича Успенского , Г.И. Гурджиева и различных психоаналитических школ Фрейда , Юнга и Адлера .) Уоттс также широко читал по философии, истории, психологии, психиатрии и восточной мудрости.

По его собственному мнению, а также по мнению его биографа Моники Ферлонг , Уоттс был прежде всего самоучкой . Его участие в буддийской ложе в Лондоне предоставило Уоттсу значительное количество возможностей для личностного роста . Через Хамфриса он связался с выдающимися духовными авторами, например, с художником, ученым и мистиком Николаем Рерихом , Сарвепалли Радхакришнаном и выдающимися теософами, такими как Алиса Бейли .

В 1936 году, в возрасте 21 года, он посетил Всемирный конгресс религий в Лондонском университете , где встретил уважаемого ученого дзэн-буддизма Д. Т. Судзуки , который представлял там доклад. [ 17 ] Помимо участия в дискуссиях, Уоттс изучал имеющуюся научную литературу, изучая фундаментальные концепции и терминологию индийской и восточноазиатской философии.

Влияния и первая публикация

[ редактировать ]

Увлечение Уоттса традицией дзэн (чань), начавшееся в 1930-х годах, развилось потому, что эта традиция воплощала в себе духовное, переплетенное с практическим, о чем свидетельствует подзаголовок его книги « Дух дзэн: образ жизни, работы и искусства». на Дальнем Востоке . «Работа», «жизнь» и «искусство» не были понижены в должности из-за духовной направленности. В своем письме он называл это «великим чаньским синтезом даосизма , конфуцианства и буддизма после 700 года нашей эры в Китае, возникшим как дзэн в Японии». [ 18 ] Уоттс опубликовал свою первую книгу «Дух дзэн» в 1936 году. Два десятилетия спустя в книге «Путь дзэн» [ 19 ] он пренебрежительно назвал «Дух дзэн» «популяризацией более ранних работ Судзуки, и, помимо того, что он очень ненаучен, он во многих отношениях устарел и вводит в заблуждение».

Уоттс женился на Элеоноре Эверетт, чья мать Рут Фуллер Эверетт была связана с традиционным дзен-буддийским кружком в Нью-Йорке. Рут Фуллер позже вышла замуж за мастера дзэн (или «роси») Сокей-ана Сасаки , который служил своего рода образцом и наставником Уоттса, хотя он решил не вступать в формальные отношения по обучению дзэн с Сасаки. В эти годы, согласно его более поздним записям, Уоттс пережил еще один мистический опыт во время прогулки с женой. В 1938 году они покинули Англию и переехали в США. Уоттс стал гражданином США в 1943 году. [ 20 ]

Христианский священник и впоследствии

[ редактировать ]

Уоттс оставил формальное обучение дзэн в Нью-Йорке, потому что метод учителя его не устраивал. Он не был посвящён в дзенские монахи, но чувствовал необходимость найти профессиональный выход своим философским наклонностям. Он поступил в Сибери-Вестернскую богословскую семинарию , епископальную (англиканскую) школу в Эванстоне, штат Иллинойс, где изучал христианские писания, теологию и историю церкви. Он попытался разработать смесь современного христианского богослужения, мистического христианства и азиатской философии. Уоттс получил степень магистра богословия в ответ на свою диссертацию, которую он опубликовал в виде популярного издания под названием « Созерцайте дух: исследование необходимости мистической религии» .

Позже он опубликовал «Миф и ритуал в христианстве» (1953), эйзегезу традиционных римско-католических доктрин и ритуалов в буддийских терминах. Однако образец был установлен: Уоттс не скрывал своей неприязни к религиозным взглядам, которые, по его мнению, были суровыми, основанными на чувстве вины или воинственно прозелитическими — независимо от того, встречались ли они в иудаизме, христианстве, исламе , индуизме или буддизме .

В начале 1951 года Уоттс переехал в Калифорнию, где поступил на факультет Американской академии азиатских исследований в Сан-Франциско. Здесь он преподавал с 1951 по 1957 год вместе с Сабуро Хасегавой (1906–1957), Фредериком Шпигельбергом , Харидасом Чаудхури , ламой Тада Токаном (1890–1967) и различными приглашенными экспертами и профессорами. Хасегава, в частности, был учителем Уоттса в области японских обычаев, искусства, примитивизма и восприятия природы. Именно в это время он познакомился с поэтессой Джин Бёрден , с которой у него был четырехлетний роман. [ 21 ]

Уоттс отметил, что Берден оказала «важное влияние» на его жизнь, и дал ей посвященный криптограф в своей книге «Природа, мужчина и женщина» , на которую он ссылается в своей автобиографии (стр. 297). Помимо преподавания, Уоттс в течение нескольких лет работал администратором академии. Одним из выдающихся его учеников был Юджин Роуз , который позже стал известным восточно-православным иеромонахом и спорным богословом в Православной Церкви в Америке, находящейся под юрисдикцией РПЦЗ . Ученик Роуза, монашеский священник, издававшийся под именем иеромонах Дамаскин, выпустил книгу под названием « Христос – Вечное Дао» , в которой автор проводит параллели между концепцией Дао в китайской религии и концепцией Логоса в классической греческой философии и философии. Восточно-христианское богословие.

Уоттс также изучал письменный китайский язык и практиковал китайскую каллиграфию кистью с Хасэгавой, а также с Ходо Тобасе, который какое-то время проводил занятия на кухне академии, которые также посещал Гордон Онслоу Форд . Хотя Уоттс был известен своим интересом к дзен-буддизму , его чтение и дискуссии были посвящены Веданте , « новой физике », кибернетике , семантике , философии процессов , естественной истории и антропологии сексуальности.

Средние годы

[ редактировать ]

Уоттс покинул факультет в середине 1950-х годов. В 1953 году он начал долгосрочную еженедельную радиопрограмму на радиостанции Pacifica KPFA в Беркли. Как и другим программистам-волонтерам на станции, спонсируемой слушателями, Уоттсу не платили за его передачи. Эти еженедельные передачи продолжались до 1962 года, когда он привлек «легион постоянных слушателей». [ 22 ] [ 23 ]

Уоттс продолжал проводить многочисленные беседы и семинары, записи которых транслировались по КНФА и другим радиостанциям при его жизни. Эти записи транслируются по сей день. Например, в 1970 году лекции Уоттса транслировались по воскресеньям утром на радиостанции Сан-Франциско KSAN; [ 24 ] и даже сегодня ряд радиостанций продолжают включать программу Алана Уоттса в свои еженедельные программы. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Оригинальные записи его передач и выступлений в настоящее время хранятся в архиве Pacifica Radio Archives, расположенном в KPFK в Лос-Анджелесе, и в архиве Электронного университета, основанном его сыном Марком Уоттсом.

В 1957 году Уоттс, которому тогда было 42 года, опубликовал одну из своих самых известных книг « Путь дзен» , в которой основное внимание уделялось философским объяснениям и истории. Помимо использования образа жизни и философской подоплеки дзэн в Индии, Китае и Японии, Уоттс представил идеи, почерпнутые из общей семантики (непосредственно из работ Альфреда Коржибски ), а также из Норберта Винера ранних работ по кибернетике , которые недавно были опубликованы. . Уоттс предложил аналогии из кибернетических принципов, возможно применимых к жизни дзен. Книга хорошо продавалась, в конечном итоге стала современной классикой и помогла расширить круг его лекций.

В 1958 году Уоттс вместе со своим отцом совершил поездку по Европе, встретившись со швейцарским психиатром Карлом Юнгом и немецким психотерапевтом Карлфридом графом Дюркхаймом . [ 28 ]

По возвращении в США Уоттс записал два сезона телесериала (1959–1960) для общественного телевидения KQED в Сан-Франциско «Восточная мудрость и современная жизнь». [ 29 ]

В 1960-х годах Уоттс заинтересовался тем, как узнаваемые закономерности в природе имеют тенденцию повторяться от самых маленьких масштабов до самых огромных. Это стало одной из его страстей в исследованиях и размышлениях. [ 30 ]

Хотя он никогда долгое время не был связан ни с одним академическим учреждением, он был профессором сравнительной философии в Американской академии азиатских исследований , имел стипендию в Гарвардском университете (1962–1964) и был научным сотрудником в Государственном университете Сан-Хосе (1968). [ 31 ] Он читал лекции студентам колледжей и университетов, а также широкой публике. [ 32 ] Его лекции и книги оказали на него влияние на американскую интеллигенцию 1950–1970-х годов, но в научных кругах его часто считали аутсайдером. [ 33 ] Отвечая на острый вопрос студентов во время его выступления в Калифорнийском университете в Санта-Крузе в 1970 году, Уоттс ответил, как и в начале шестидесятых, что он не академический философ, а скорее «философский артист». [ 1 ]

Экспериментирование

В некоторых работах Уоттса, опубликованных в 1958 году (например, в его книге « Природа, мужчина и женщина» и его эссе «Новая алхимия») упоминаются некоторые из его ранних взглядов на использование психоделических препаратов для мистического прозрения. Уоттс начал экспериментировать с психоделиками, сначала с мескалином , который ему дал Оскар Джанигер . В 1958 году он несколько раз пробовал ЛСД вместе с различными исследовательскими группами под руководством Кейта С. Дитмана, Стерлинга Баннелла-младшего и Майкла Агрона. Он также попробовал марихуану и пришел к выводу, что это полезный и интересный психоактивный препарат, вызывающий ощущение замедления времени. Книги Уоттса 60-х годов раскрывают влияние этих химических приключений на его мировоззрение. [ 34 ]

Позже он сказал об употреблении психоделических наркотиков: «Если вы получили сообщение, повесьте трубку. Психоделические наркотики — это просто инструменты, такие как микроскопы, телескопы и телефоны. Биолог не сидит, постоянно приклеив глаза к микроскопу, он идет далеко и работает над тем, что он видел». [ 34 ]

Прикладная эстетика

[ редактировать ]

Уоттс иногда обедал со своей группой соседей в Друид-Хайтс (недалеко от Милл-Вэлли , Калифорния), которые пытались объединить навыки архитектуры, садоводства и столярного дела, чтобы обеспечить себе красивую и комфортную жизнь. Эти соседи добились этого, полагаясь на свои таланты и используя свои собственные руки, поскольку они жили в так называемой «общей богемной бедности». [ 35 ] Компания Druid Heights была основана писательницей Эльзой Гидлоу . [ 36 ] и Уоттс посвятил свою книгу «Радостная космология» жителям этого района. [ 37 ] Позже он посвятил свою автобиографию Эльзе Гидлоу, к которой питал большую привязанность.

Что касается его намерения жить, Уоттс попытался уменьшить отчуждение , сопровождающее опыт человеческого бытия, который, как он чувствовал, преследовал современного жителя Запада, и (как и его коллега-британский эмигрант и друг Олдос Хаксли ) уменьшить недоброжелательность, которая была непреднамеренной со стороны -продукт отчуждения от мира природы. Он чувствовал, что такое учение может улучшить мир, по крайней мере, до некоторой степени. Он также сформулировал возможности более широкого внедрения эстетики (например: лучшая архитектура, больше искусства, больше изысканной кухни) в американскую жизнь. В своей автобиографии он писал: «…культурное обновление происходит тогда, когда смешиваются высокодифференцированные культуры». [ 38 ]

В своем последнем романе « Остров » (1962) Хаксли упоминает религиозную практику майтхуны , или духовно-сексуального союза без полового акта обоих партнеров, как подобную той, которую католики называют « coitus reservatus ». Несколькими годами ранее Уоттс обсуждал эту тему в своей книге « Природа, мужчина и женщина» , в которой он обсуждает возможность того, что эта практика была известна ранним христианам и сохранялась церковью в тайне.

Спустя годы

[ редактировать ]

В своих трудах 1950-х годов он выражал свое восхищение практичностью исторических достижений Чань (Дзен) на Дальнем Востоке, поскольку они способствовали развитию среди монахов фермеров, архитекторов, строителей, народных врачей, художников и администраторов. жили в монастырях своих родов. В своих зрелых работах он представляет себя «дзеннистом» по духу, как он написал в своей последней книге « Дао: Путь водотока» . Воспитание детей, искусство, кухня, образование, закон и свобода, архитектура, сексуальность, а также использование и злоупотребление технологиями - все это представляло для него большой интерес. [ нужна ссылка ]

Хотя он известен своими беседами о дзэн, он также находился под влиянием древних индуистских писаний, особенно Веданты и йоги, аспекты которых повлияли на чань и дзэн. Он много говорил о природе божественной реальности, которую упускает Человек: о том, что противоречие противоположностей является способом жизни и средством космической и человеческой эволюции, как наше фундаментальное невежество коренится в исключительной природе – инстинктивном цеплянии за идентичность, разум и эго, как войти в контакт с Полем Сознания и Света и другими космическими принципами. [ 39 ]

Уоттс стремился разрешить свое чувство отчуждения от институтов брака и ценностей американского общества, как это показано в его комментариях о любовных отношениях в «Божественном безумии» и о восприятии организма-окружающей среды в «Философии природы». Рассматривая социальные проблемы, он был обеспокоен необходимостью международного мира, терпимости и взаимопонимания между различными культурами. [ нужна ссылка ]

Уоттс также остро осознал растущую экологическую проблему. [ 40 ] Например, в начале 1960-х годов мы писали: «Может ли любое плавление или сжигание, которое только можно вообразить, избавиться от этих постоянно поднимающихся гор руин, особенно когда вещи, которые мы создаем и строим, начинают все больше и больше походить на мусор еще до того, как их выкинут». прочь?" [ 41 ] Эти опасения позже были выражены в пилотной телевизионной программе «Разговор с самим собой», снятой для NET (Национальное образовательное телевидение) в его горном убежище в 1971 году, в которой он отметил, что один канал сознательного внимания совершенно неадекватен для взаимодействия с многоканальным потоком внимания. мир. [ нужна ссылка ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Библиотека Алана Уоттса в Друид-Хайтс , где была захоронена часть праха Уоттса. [ 42 ]

В октябре 1973 года Уоттс вернулся из европейского лекционного тура в свою хижину в Друид-Хайтс , Калифорния. Друзья Уоттса какое-то время беспокоились о нем из-за его алкоголизма. [ 43 ] [ 44 ] 16 ноября 1973 года в возрасте 58 лет он умер в Доме Мандалы в Друид-Хайтс. [ 42 ] Сообщается, что он находился на лечении от сердечного заболевания. [ 45 ] Прежде чем власти смогли приехать, его тело было вынесено из дома и кремировано буддийскими монахами на дровяном костре на близлежащем пляже. [ 46 ] Марк Уоттс рассказывает, что Уоттс был кремирован на пляже Мьюир в 8:30   утра после того, как в 6:00 его обнаружили мертвым   . [ 47 ]

Его прах был расколот, половина похоронена возле его библиотеки в Друид-Хайтс , а другая половина — в монастыре Зеленого ущелья . [ 48 ]

Его сын, Марк Уоттс, расследовал его смерть и обнаружил, что отец тщательно спланировал свою кончину:

Мой отец умер очень неожиданно для всех нас, но не для себя, и вокруг его кончины возникли вопросы относительно... того, что произошло, и особенно потому, что в этом участвовали различные персонажи, которые... помогли убрать его тело. Итак, возникли вопросы о том, произошло ли это по естественным причинам [или] не по естественным причинам, я имею в виду, что существовали теории заговора, всевозможные мнения по этому поводу, и поэтому я решил попытаться выяснить это. . И была группа буддистов Ямабуси , Аджари [настоящее имя Невилл Уорвик , 1932–1993, врач, также известный как «доктор Аджари»] — так звали человека, который руководил ею, и они действительно появились и взяли под свой контроль это место. и получили тело моего отца и все это, и возник вопрос, как они прибыли туда так быстро и раньше всех, и увезли его тело до того, как округ открыл свои офисы. ...

И поэтому определенно были некоторые вопросы по поводу роли [Аджари]. Какова была роль Мэри Джейн? Были такие вещи, и я действительно начал их разгадывать, что-то вроде головоломки, и в ходе этого я взял интервью у человека, который был частью этой секты [Ямабуси] много лет назад. Он прилетел с Американского Самоа, и мы взяли у него интервью, и оказалось, что он совершенно ненадежный человек для интервью, потому что он выдумывал то, выдумывал то, поэтому сначала мы думали, что у нас есть действительно ценная информация, но со временем продолжал он излагать всевозможные теории, которые мы когда-либо слышали, и так... Но Дэвид Чедвик пришел, чтобы услышать это, а Дэвид Чедвик - архивариус Дзен-центра Сан-Франциско, и Сузуки и мой отец были хорошими друзьями, и Ричард Бейкер, роси Бейкер, председательствовал на похоронах моего отца. Итак, после этого видеоинтервью Дэвид сказал мне: «Мне всегда казалось забавным, что твой отец пришел и спланировал свои собственные похороны», а я сказал: «Что он сделал?» и он описал мне встречу Ричарда Бейкера и моего отца за шесть месяцев до его смерти, где он планировал свои похороны, и тогда я понял, что это было как раз в то же время, когда он изменил... свое завещание тоже, так что я понял, что почти за шесть месяцев до дня смерти моего отца, что он планировал свою смерть.

И вот, как только я понял этот кусочек головоломки, я понял, что, присмотревшись более внимательно, мой отец действительно был болен в течение некоторого времени, и что он осознавал, очень хорошо осознавал свою смертность и надвигающиеся проблемы, и кто знает, возможно, он действительно сделал что-то, чтобы ускорить свою смерть, или, мы не знаем, но он прекрасно осознавал, что... он собирается уйти из жизни, и он планировал это, и как только я получил полную информацию Я пришел к выводу, что Аджари помог ему и фактически был частью план там. Так что я думаю, что это, как и многие вещи в его жизни, было хорошо продумано, хорошо организовано и хорошо исполнено. [ 49 ]

Марк Уоттс

Его жена, Мэри Джейн Уоттс, позже написала в письме, что Уоттс сказал ей: «Секрет жизни в том, чтобы знать, когда остановиться». [ 2 ]

Личный отчет о последних годах Уоттса и приближении к смерти дан Аль Чунг-ляном Хуаном в книге «Дао: Путь водотока» . [ 50 ]

Просмотры

[ редактировать ]

О духовной и социальной идентичности

[ редактировать ]

Что касается его этических взглядов, Уоттс считал, что абсолютная мораль не имеет ничего общего с фундаментальной реализацией своей глубокой духовной идентичности. Он выступал за социальную, а не личную этику. В своих работах Уоттс все больше интересовался этикой, применяемой к отношениям между человечеством и природной средой, а также между правительствами и гражданами. Он писал из уважения к расовому и культурному разнообразию социального ландшафта. [ нужна ссылка ]

Он часто говорил, что хотел бы стать мостом между древностью и современностью, между Востоком и Западом, между культурой и природой. [ 51 ]

Уоттс провел несколько туров для жителей Запада в буддийские храмы Японии. Он также изучал некоторые движения традиционного китайского боевого искусства тайцзицюань вместе со своим азиатским коллегой Аль Чун-ляном Хуаном . [ 52 ]

Мировоззрение

[ редактировать ]

В нескольких своих более поздних публикациях, особенно «За пределами теологии» и «Книга: о табу на знание того, кто вы есть» , Уоттс выдвинул мировоззрение , опирающееся на индуизм , китайскую философию , пантеизм или панентеизм , а также современную науку, в которой он утверждает, что вся вселенная состоит из космической Самоигры в прятки ( Лила ); скрываясь от себя ( Майя ), становясь всеми живыми и неживыми существами во вселенной и забывая, чем оно является на самом деле – в результате мы все являемся замаскированным ОНО ( Тат Твам Аси ). В этом мировоззрении Уоттс утверждает, что наша концепция себя как « эго в мешке из кожи» или «эго, заключенного в кожу», является мифом; сущности, которые мы называем отдельными «вещами», являются просто аспектами или особенностями целого.

В книгах Уоттса часто содержатся дискуссии, отражающие его пристальный интерес к закономерностям, которые встречаются в природе и повторяются различными способами и в широком диапазоне масштабов, включая закономерности, которые можно обнаружить в истории цивилизаций. [ 53 ] [ 54 ]

Сторонники и критики

[ редактировать ]

Исследования и преподавание Уоттса позволили ему познакомиться со многими известными интеллектуалами, художниками и американскими учителями, участвующими в движении за человеческий потенциал . Его дружба с поэтом Гэри Снайдером питала его симпатии к многообещающему экологическому движению , которому Уоттс оказывал философскую поддержку. Он также встретился с Робертом Антоном Уилсоном , который назвал Уоттса одним из своих «Светов на пути» во вступительной части своей книги 1977 года «Космический триггер : Последняя тайна иллюминатов» . Вернер Эрхард посетил семинары, проводимые Аланом Уоттсом, и сказал о нем: «Он указал мне на то, что я теперь называю различием между «Я» и разумом. После моей встречи с Аланом контекст, в котором я работал, изменился». [ 55 ]

Уоттс подвергся критике со стороны таких буддистов, как Филип Капло и Д.Т. Судзуки, за якобы неверное толкование нескольких ключевых концепций дзен-буддизма. В частности, он вызвал критику со стороны мастеров дзэн, которые утверждали, что дзадзэн должен предполагать строгие и конкретные способы сидения, а не культивированное состояние ума, доступное в любой момент и в любой ситуации (что традиционно было возможно при очень умелом сидении). лишь немногие после интенсивных и самоотверженных усилий в формальной сидячей практике). Типичным из них является заявление Роши Капло о том, что Уоттс отверг дзадзэн на основании лишь половины коана . [ 56 ]

Что касается полукоана, Роберт Бейкер Эйткен сообщает, что Судзуки сказал ему: «С сожалением вынужден признать, что мистер Уоттс не понял этой истории». [ 57 ] В своих выступлениях Уоттс определил практику дзадзэн, сказав: «Кошка сидит, пока ей не надоест сидеть, затем встает, потягивается и уходит», и упомянул это вне контекста. [ 58 ] мастеру дзен Банкею, который сказал: «Даже когда вы сидите в медитации, если вам нужно что-то сделать, вполне нормально встать и уйти». [ 59 ]

Однако у Уоттса были свои сторонники в дзэн-сообществе, в том числе Сюнрю Судзуки , основатель Дзен-центра Сан-Франциско . Как рассказал Дэвид Чедвик в своей биографии Сузуки « Кривой огурец: жизнь и учение дзен Сюнрю Судзуки» , когда ученик Сузуки пренебрежительно отозвался об Уоттсе, сказав: «Раньше мы думали, что он был глубоким, пока не нашли настоящую вещь», Сузуки кипел от гнева. внезапная интенсивность, говорящая: «Вы совершенно упускаете из виду суть Алана Уоттса! Вы должны обратить внимание на то, что он сделал. Он великий бодхисаттва ». [ 60 ]

Биографы Уоттса видели в нем – после его службы в качестве англиканского священника – представителя не столько религии, сколько мыслителя-одиночки и социального негодяя. В биографии Дэвида Стюарта Уоттс представлен как необычайно одаренный оратор и писатель, движимый собственными интересами, энтузиазмом и демонами. [ 61 ] Эльза Гидлоу, которую Уоттс называл «сестрой», отказалась давать интервью для биографии, но позже нарисовала более добрую картину жизни Уоттс в своей автобиографии « Эльза, я прихожу со своими песнями» . По словам критика Эрика Дэвиса , его «сочинения и записанные беседы до сих пор мерцают глубокой и вдохновляющей ясностью». [ 62 ]

Не смущаясь, Уоттс был не прочь признать свою негодяйскую натуру, назвав себя в автобиографии «По-своему » «оседлым и созерцательным персонажем, интеллектуалом, брахманом , мистиком, а также в некоторой степени эпикурейцем с дурной репутацией , имеющим трех жен, семеро детей и пять внуков». [ 45 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Уоттс был женат трижды и имел семеро детей (пять дочерей и два сына). Он встретил Элеонору Эверетт в 1936 году, когда ее мать, Рут Фуллер Эверетт, привезла ее в Лондон учиться игре на фортепиано. Они встретились в буддийской ложе, в следующем году обручились и поженились в апреле 1938 года. Дочь родилась в 1938 году, а другая - в 1942 году. Их брак распался в 1949 году, но Уоттс продолжал переписываться со своей бывшей свекровью. [ 63 ]

Пятеро его детей — Джоан, Энн, Тиа, Майкл и Марк Уоттс. Джоан умерла от рака 15 февраля 2024 года в возрасте 83 лет. Дети Джоан — Дэвид, Элизабет, Крис, Лора и Джой.

В 1950 году Уоттс женился на Дороти ДеВитт. В начале 1951 года он переехал в Сан-Франциско, чтобы преподавать. У них было пятеро детей. Пара рассталась в начале 1960-х годов после того, как Уоттс встретил Мэри Джейн Йейтс Кинг (в его кругу ее называли «Джано») во время чтения лекций в Нью-Йорке.

После развода, [ нужна ссылка ] он женился на Кинге в 1964 году. Пара делила свое время между Саусалито, Калифорния , [ 64 ] где они жили на плавучем доме под названием « Валлехо» , [ 65 ] и уединенная хижина в Друид-Хайтс , на юго-западном склоне горы Тамалпаис к северу от Сан-Франциско. Кинг умер в 2015 году.

Он также поддерживал отношения с Джин Бёрден , своей возлюбленной и вдохновителем/редактором журнала «Природа, мужчина и женщина». [ 66 ]

Уоттс всю жизнь был заядлым курильщиком. [ 44 ] и в более поздние годы сильно пил. [ 44 ]

[ редактировать ]

Работает

[ редактировать ]

Примечание. ISBN для названий, первоначально опубликованных до 1974 года, предназначены для переизданий.

Посмертные публикации

[ редактировать ]
  • 1974 Сущность Алана Уоттса , изд. Мэри Джейн Уоттс, Небесные искусства
  • 1975 Путь водотока , с Чунляном Аль Хуангом , Пантеон
  • 1976 Essential Алан Уоттс , изд. Марк Уоттс,
  • 1978 г. Нерезной блок, неотбеленный шелк: тайна жизни
  • 1979 Ом: Творческие медитации , изд. Марк Уоттс
  • 1982 Играй, чтобы жить , изд. Марк Уоттс
  • 1983 Путь освобождения: очерки и лекции о трансформации личности , изд. Марк Уоттс
  • 1985 Из ловушки , изд. Марк Уоттс
  • 1986 Diamond Web , изд. Марк Уоттс
  • 1987 Ранние произведения Алана Уоттса , изд. Джон Снеллинг, Деннис Т. Сибли и Марк Уоттс
  • 1990 Современный мистик: новый сборник ранних сочинений Алана Уоттса , изд. Джон Снеллинг и Марк Уоттс
  • 1994 «Говорящий дзен» , изд. Марк Уоттс
  • 1995 Стань тем, что ты есть , Шамбала, расширенное изд. 2003. ISBN   1-57062-940-4
  • 1995 Буддизм: Религия без религии , изд. Марк Уоттс Предварительный просмотр из Google Книги
  • 1995 Философия Азии , изд. Марк Уоттс
  • 1995 Дао философии , изд. Марк Уоттс, отредактированные стенограммы, Tuttle Publishing, 1999. ISBN   0-8048-3204-8
  • 1996 Миф и религия , изд. Марк Уоттс
  • 1997 Даосизм: путь за пределы поиска , изд. Марк Уоттс
  • 1997 Дзен и путь бита , изд. Марк Уоттс
  • 1998 Культура контркультуры , изд. Марк Уоттс
  • 1999 Буддизм: Религия без религии , изд. Марк Уоттс, отредактированный стенограмма, Tuttle Publishing . ISBN   0-8048-3203-X
  • 2000 Восточная мудрость , изд. Марк Уоттс, MJF Books. ISBN   1-56731-491-0 , три книги в одном томе: Что такое дзен? , Что такое Дао? и «Введение в медитацию ( Успокоить разум »). Составлено из транскрипций аудиозаписей, сделанных его сыном Марком, лекций и семинаров, проведенных Аланом Уоттсом в последнее десятилетие его жизни.
  • 2000 Still the Mind: Введение в медитацию , изд. Марк Уоттс, Библиотека Нового Света. ISBN   1-57731-214-7
  • 2000 Что такое Дао? , изд. Марк Уоттс, Библиотека Нового Света. ISBN   1-57731-168-X
  • 2000 Что такое дзен? , изд. Марк Уоттс, Библиотека Нового Света. ISBN   0-394-71951-4 Предварительный просмотр из Google Книги
  • 2002 Дзен, высший опыт: недавно открытые сценарии , изд. Марк Уоттс, Вега
  • 2006 Восточная мудрость, Современная жизнь: Сборник бесед, 1960–1969 , Библиотека Нового Мира
  • , 2017 г. Сборник писем Алана Уоттса , под ред. Джоан Уоттс и Энн Уоттс, Библиотека Нового Света. ISBN   978-1608684151
  • 2023 Дао на данный момент: Мудрость водотока, изд. Марк Уоттс, отредактированные стенограммы, Waterside Productions, 2023 г. ISBN   978-1960583901

Аудио и видео произведения, очерки

[ редактировать ]

В том числе записи лекций в крупных университетах и ​​многосессионных семинаров.

  • 1960 Восточная мудрость и современная жизнь , телесериал, 1 сезон (1959) и 2 сезон (1960)
  • 1960 года Основные лекции
  • 1960 Из времени в вечность
  • 1960 Лекция о дзэн
  • 1960 Природа сознания (здесь)
  • 1960 Даосизм
  • 1960 Карточный крест
  • 1960 Ценность психотического опыта
  • 1960 Мир как пустота
  • 1962 Haiku (Долгоиграющий альбом - MEA LP 1001)
  • 1962 This Is It - Алан Уоттс и друзья в спонтанном музыкальном событии (долгоиграющий альбом - MEA LP 1007)
  • 1968. Психоделики и религиозный опыт , California Law Review (здесь)
  • 1969 Почему не сейчас: Искусство медитации
  • 1971 Алан Уоттс о жизни , телевизионном мини-сериале из 5 частей, выпущенном в Ванкувере телеканалом CBC , в котором рассказывается о его взглядах на пагубную природу культуры. [ 84 ] [ 85 ] [ 86 ]
  • 1971 Разговор с самим собой: Часть 1 на YouTube , Часть 2 на YouTube , Часть 3 на YouTube , Часть 4 на YouTube
  • 1972 Искусство созерцания , Village Press
  • 1972 Путь освобождения в дзен-буддизме , Журнал Алана Уоттса, том. 2, № 1
  • 1972: Радиоинтервью. Алан читает свою автобиографию «По-своему» и обсуждает свою жизнь и философию с Лексом Хиксоном; ведущий программы «В духе» на радио WBAI. ( Стенограмма ).
  • Дзен, 1994 : Лучшее от Алана Уоттса (VHS)
  • 1998 года Лето любви : духовность и сознание 1960-х (кассета)
  • 2004 Out of Your Mind: Essential Listening из аудиоархива Алана Уоттса , Sounds True, Inc. Полное издание,
  • 2005 Ты это делаешь или это ты?: Как позволить вселенной медитировать на тебя (компакт-диск)
  • , 2007 г. Дзен-медитации с Аланом Уоттсом , DVD (здесь)
  • 2013 Что, если бы деньги не были проблемой? (3 минуты) на YouTube
  • 2015 Таковость (CD)
  • 2016 «Ты - Вселенная» Youtube
  • 2019 Мультимедийная выставка PY1 py1.co
  • 2021 «Дельта Гудрем» «PLAY» Мост через тревожные мечты
  • 2022 «Искусство медитации», Сигур Рос и Formless
  • 2022 «Тоже принято», Акира Дон

Биографические публикации

[ редактировать ]
  • Ферлонг, Моника (1986). Подлинный фейк: Биография Алана Уоттса . Хайнеманна (или под названием «Эффекты дзен: Жизнь Алана Уоттса» , опубликованное Houghton Mifflin Company, Бостон, ISBN   0-395-45392-5 ).
  • Лермит, Пьер (1983) Алан Уоттс, западный даос , изд. Круглый стол.
  • Стюарт, Дэвид (псевдоним Эдвина Палмера Хойта-младшего) (1976). Алан Уоттс: Взлет и упадок посвященных шаманов контркультуры . Чилтон Бук Ко. , Пенсильвания. ISBN   978-0801959653
  1. ^ Jump up to: а б Лоу, Скотт (февраль 2019 г.). «Алан Уоттс - В Академии: очерки и лекции под редакцией Питера Дж. Колумба и Донадриана Л. Райса (обзор)» . Нова Религио . 22 (3): 129–130. дои : 10.1525/номер.2019.22.3.129 . S2CID   151087402 .
  2. ^ Jump up to: а б Ферлонг, Моника (март 2001 г.). Эффекты дзен: Жизнь Алана Уоттса (1-е изд.). Небесные дорожки. п. 150. ИСБН  1893361322 .
  3. ^ Джеймс Крейг Холт «Опыт обращения в Америке: справочник по автобиографии американского религиозного обращения», стр. 199
  4. ^ Уоттс, Алан В. (1973). По-своему: автобиография 1915–1965 . Нью-Йорк: Книги Пантеона . п. 280.
  5. ^ Брасвелл, Шон (8 октября 2019 г.). «Мертвый философ устанавливает новые связи на YouTube» . www.ozy.com . Архивировано из оригинала 15 октября 2019 года . Проверено 15 октября 2019 г.
  6. В интервью 1973 года, читая свою автобиографию, Уоттс оценивает время своего рождения как 6.20 утра.
  7. ^ Уоттс, Алан В. 1973, Часть 1
  8. ^ Эффекты дзен: Жизнь Алана Уоттса , Моника Ферлонг, стр. 12.
  9. ^ Эффекты дзен: Жизнь Алана Уоттса , Моника Ферлонг , стр. 22
  10. ^ Патрик Ли Фермор. Приключение, Артемис Купер, Джон Мюррей, 2012, стр. 23,
  11. ^ Уоттс, Алан В. 1973, с. 322
  12. ^ Уоттс, Алан В. 1973, стр. 71–72.
  13. ^ Уоттс, Алан В. 1957, Часть 2, Глава 4
  14. ^ Уоттс, Алан В. 1973, с. 60
  15. ^ «Ленивая мистика Алана Уоттса» . Философия для жизни . 1 июня 2018 года . Проверено 17 октября 2023 г.
  16. ^ Уоттс, Алан В. 1973, с. 102
  17. ^ Уоттс, Алан В. 1973, стр. 78–82.
  18. ^ Уоттс, Алан В. 1947/1971 Behold the Spirit , исправленное издание. Нью-Йорк: Random House / Винтаж. п. 32
  19. ^ Уоттс, Алан В., 1957, стр.11.
  20. ^ «Алан Уилсон Уоттс» . Энциклопедия мировой биографии.
  21. ^ Хадсон, Беркли (16 августа 1992 г.). «Она хорошо разбирается в искусстве хорошо писать: Поэзия: Автор, редактор и учитель Джин Бёрден делится своей давней одержимостью посредством семинаров у себя дома, доступных только по приглашениям» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 17 января 2018 г.
  22. ^ KPFA Folio , Том 13, вып. 1 , 9–22 апреля 1962 г., с. 14. Получено на archive.org 26 ноября 2014 г.
  23. ^ KPFA Folio , Том 14, вып. 1 , 8–21 апреля 1963 г., с. 19. Получено на archive.org 26 ноября 2014 г.
  24. ^ Сьюзан Кригер, Хип-капитализм , 1979, Sage Publications, Беверли-Хиллз, ISBN   0-8039-1263-3 пбк., с. 170.
  25. Расписание программ KKUP . Архивировано 10 мая 2016 года в Wayback Machine . Проверено 26 ноября 2014 г.
  26. Расписание программ KPFK . Архивировано 2 декабря 2014 года в Wayback Machine . Проверено 26 ноября 2014 г.
  27. ^ Расписание программ КГНУ . Проверено 26 ноября 2014 г.
  28. ^ Уоттс, Алан В. 1973, с. 321.
  29. ^ Алан Уоттс, «Восточная мудрость и современная жизнь, сезон 1 (1959)» и сезон 2 (1960) , общественный телесериал KQED, Сан-Франциско
  30. ^ Ропп, Роберт С. де 1995, 2002 Путь воина: Одиссея двадцатого века . Невада-Сити, Калифорния: Ворота, стр. 333–334.
  31. ^ «Алан Уоттс – Жизнь и творчество» . Архивировано из оригинала 2 августа 2014 года . Проверено 25 июля 2014 г.
  32. ^ «Дезокси-организация: Алан Уоттс» . Архивировано из оригинала 19 августа 2007 года.
  33. ^ Вайденбаум, Джонатан. «Жалоба на Алана Уоттса» . Архивировано из оригинала 3 августа 2014 года.
  34. ^ Jump up to: а б «Радостная космология: приключения в химии сознания» (цитата новая для издания 1965/1970 года (стр. 26) и не содержится в оригинальном издании книги 1962 года).
  35. ^ ^ Дэвис, Эрик (май 2005 г.). Друиды и Паромы. Артур (Бруклин: Arthur Publishing Corp.) (16). «Друиды и паромы (Архивная копия)» . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 13 декабря 2012 г.
  36. ^ Дэвис, Эрик (май 2005 г.). «Друиды и паромы» . Артур (16). Бруклин: Arthur Publishing Corp. Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года.
  37. ^ Радостная космология , с. в
  38. ^ Уоттс, Алан В. 1973, с. 247.
  39. ^ Алан Уоттс: Об индуизме, Упанишадах и Веданте | Часть 1 , получено 8 мая 2021 г.
  40. Сам Уоттс говорил в 1970 году об экологическом кризисе и его духовной подоплеке.
  41. ^ Радостная космология , с. 63
  42. ^ Jump up to: а б «Друиды и паромы: история Друидских высот» . Техгнозис . 21 сентября 2006 года . Проверено 6 марта 2022 г.
  43. ^ Эффекты дзен: Жизнь Алана Уоттса , Моника Ферлонг
  44. ^ Jump up to: а б с Гай, Дэвид. «Переосмысление Алана Уоттса» . Трехколесный велосипед: Буддийский обзор . Проверено 15 октября 2019 г.
  45. ^ Jump up to: а б «Алан Уоттс, философ дзен, писатель и учитель, умер в 58 лет» . Нью-Йорк Таймс . 16 ноября 1973 года . Проверено 29 августа 2023 г. - через «Религия в Америке» (Джиллиан Линдт, 1977).
  46. ^ Твети, Мира (22 января 2016 г.). «Сенсуалист» . Трехколесный велосипед: Буддийский обзор . Проверено 5 марта 2022 г.
  47. ^ Уоттс, Марк. «Марк Уоттс - Интервью по устной истории, проведенное Деброй Шварц в 2018 году» (PDF) . Программа устной истории Милл-Вэлли . Проверено 11 марта 2022 г.
  48. Живите полностью сейчас: Марк Уоттс , интервью Volvo Cars в коттедже Druid Heights (опубликовано на YouTube 22 февраля 2017 г.)
  49. ^ Библиотека Милл-Вэлли (8 июля 2021 г.). «По следам Алана Уоттса с Марком Уоттсом» . Ютуб . Проверено 5 марта 2022 г.
  50. ^ Уоттс, Алан (1975). Хуан, Чунлян Аль (ред.). ТАО: Путь водотока (Предисловие) . Нью-Йорк: Книги Пантеона. стр. 100-1 VII–XIII. ISBN  0-394-73311-8 .
  51. ^ Карам, Панос (19 сентября 2019 г.). «Философия, биография и ключевые идеи его учения Алана Уоттса» . Продвигатель жизни . Проверено 17 октября 2023 г.
  52. ^ «Биография Алана Уоттса» . Пункт назначения . Проверено 17 октября 2023 г.
  53. ^ Де Ропп, Роберт С. 2002 Путь воина . Невада-Сити, Калифорния: Ворота, с. 334.
  54. ^ Уоттс, Алан В. 1947/1971, стр. 25–28.
  55. ^ Уильям Уоррен Бартли , Вернер Эрхард , Трансформация человека
  56. ^ Капло 1967, стр. 21–22.
  57. ^ Эйткен 1997 , с. 30. Первоначальное жилище
  58. ^ Алан Уоттс: Правда о нерожденном разуме , из книги «Не в своем уме» , сессия 8, лекция 8.
  59. ^ Питер Хаскель (редактор): Банкей Дзен: Переводы из записей Банкея . Grove Press, Нью-Йорк, 1984. с. 59.
  60. ^ Чедвик, Д: Кривой огурец: жизнь и учение дзен Сюнрю Судзуки , Broadway Books, 2000
  61. ^ Стюарт, Дэвид 1976 Алан Уоттс . Пенсильвания: Чилтон.
  62. ^ Дэвис, Эрик (2006). Визионерский штат: путешествие по духовному ландшафту Калифорнии . Книги летописи. ISBN  0-8118-4835-3 .
  63. ^ Стерлинг 2006, с. 27
  64. ^ Книга о табу на знание того, кто вы есть (1966)
  65. ^ Уоттс, Алан, 1973, стр. 300–304.
  66. ^ Уоттс, Алан В. (1973). По-своему: автобиография 1915–1965 . Нью-Йорк: Книги Пантеона . п. 297.
  67. ^ «Финал «Локи» имеет связь с Болливудом, Marvel вызывает восторг у индийских фанатов» . 17 июля 2021 г.
  68. ^ «Локи: Ты заметил связь с Болливудом в финальном эпизоде?» . 15 июля 2021 г.
  69. ^ Мак, Сарина (10 ноября 2016 г.). «СТРФКР – Быть никем, идти в никуда» . Радио ЮТД . Проверено 14 сентября 2021 г.
  70. ^ Jump up to: а б Орр, Кристофер (20 декабря 2013 г.). «Почему она — лучший фильм года» . Атлантика . Архивировано из оригинала 23 января 2014 года.
  71. ^ "ИГРАТЬ" . HDVDARTS . 26 октября 2018 года . Проверено 27 декабря 2023 г.
  72. ^ «Любовь, смерть + роботы: Том 3, финальный трейлер» . Ютуб . 19 мая 2022 г.
  73. ^ «ГЕНИЙ — Логика. Невероятная правдивая история» .
  74. ^ «ГЕНИЙ – Сверхмыслитель Инзо» .
  75. ^ «ГЕНИЙ – Акробат Притча» .
  76. ^ «ГЕНИЙ – Архитекторы Memento Mori» .
  77. ^ Наша последняя ночь - восход солнца , получено 1 июля 2023 г.
  78. ^ «Все в Steam» . store.steampowered.com . Проверено 8 июля 2022 г.
  79. ^ Богост, Ян (23 марта 2017 г.). «Видеоигра, утверждающая, что все взаимосвязано» . Атлантика . Архивировано из оригинала 8 июня 2017 года . Проверено 8 июля 2022 г.
  80. ^ «Первая кинореклама компании Cunard предлагает вам забыть о том, что вы мечтали» . Кунард . 13 сентября 2019 года . Проверено 8 ноября 2022 г.
  81. ^ Эйтен, Джош (20 декабря 2015 г.). «Слова в движении» Джоша Эйтена . Ютуб . Проверено 30 декабря 2022 г.
  82. ^ «Цитата о феномене луны в воде» . GoodReads . Проверено 7 декабря 2023 г.
  83. ^ «Луна в воде подземного мира» . Ютуб . 19 января 2012 года . Проверено 7 декабря 2023 г.
  84. ^ Корчелли, Джон (август 2005 г.). «Алан Уоттс о жизни» . Канадский фонд коммуникаций . Проверено 2 августа 2022 г.
  85. ^ «ТВ Таймс» . Газета . Монреаль. 20 февраля 1971 г. с. телевизор 6 . Проверено 2 августа 2022 г.
  86. ^ Аллан, Блейн (1996). «Алан Уоттс о жизни» . Королевский университет . Архивировано из оригинала 1 июня 2015 года . Проверено 2 августа 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эйткен, Роберт . Оригинальное место обитания . Контрапункт. Вашингтон, округ Колумбия, 1997 год. ISBN   1-887178-41-4 (мягкая обложка)
  • Чартерс, Энн (ред.). Портативный читатель ритмов . Книги о пингвинах. Нью-Йорк. 1992. ISBN   0-670-83885-3 (твердый переплет); ISBN   0-14-015102-8 (мягкая обложка).
  • Ферлонг, Моника, Эффекты дзен: Жизнь Алана Уоттса . Хоутон Миффлин. Нью-Йорк. 1986 год ISBN   0-395-45392-5 , издание биографии Skylight Paths 2001 г., с новым предисловием автора: ISBN   1-893361-32-2 .
  • Гидлоу, Эльза , Эльза: Я прихожу со своими песнями . Bootlegger Press и Druid Heights Books, Сан-Франциско. 1986. ISBN   0-912932-12-0 .
  • Капло, Филип . Три столпа дзэн (1967) Beacon Press. ISBN   0-8070-5975-7 .
  • Стирлинг, Изабель. Первопроходец дзен: жизнь и творчество Рут Фуллер Сасаки , сапожника и клада. 2006. ISBN   978-1-59376-110-3 .
  • Ван Моррисон «Блюз Алана Уоттса». Альбом: Poetic Champions Compose , 1987.
  • Уоттс, Алан, «По-своему» . Нью-Йорк. Случайный Дом Пантеон. 1973 год ISBN   0-394-46911-9 (его автобиография).
  • Райс, Д.Л., и Колумбус, П.Дж. (2012). Алан Уоттс — здесь и сейчас: вклад в психологию, философию и религию (серия SUNY по трансперсональной и гуманистической психологии). Издательство Государственного университета Нью-Йорка.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кларк, Дэвид К. Пантеизм Алана Уоттса . Даунерс-Гроув, Иллинойс: Межуниверситетская пресса. 1978. ISBN   0-87784-724-X
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ffda4dbbe5896da4a317284f2f508264__1723934160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ff/64/ffda4dbbe5896da4a317284f2f508264.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alan Watts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)