Сокэй-ан
Сокей-ан Сасаки | |
---|---|
![]() | |
Заголовок | Роши |
Персональный | |
Рожденный | Йейта Сасаки 10 марта 1882 г. Япония |
Умер | 17 мая 1945 г. (возраст 63 года) |
Религия | Дзен-буддизм |
Супруг | Томе Сасаки Рут Фуллер Сасаки |
Дети | Синтаро Сейко Сиоко |
Школа | Риндзай |
Образование | Императорская Академия Художеств ( Токио ) Калифорнийский институт искусств |
Старшая должность | |
Учитель | Сокацу Сяку Сойен Шаку |
Базируется в | Буддийское общество Америки |
Предшественник | Сокацу Сяку |
Преемник | Никто |
Студенты | |
Веб-сайт | www.firstzen.org/ |
![]() |
Часть серии о |
Дзен-буддизм |
---|
![]() |
Часть серии о |
Западный буддизм |
---|
![]() |
Сокэй-ан Сигэцу Сасаки (佐々木 指月 (曹渓庵); 10 марта 1882 — 17 мая 1945), урожденный Йейта Сасаки (佐々木 栄多), был японским Риндзай монахом , основавшим Буддийское общество Америки (ныне Первое Дзен-институт Америки) в Нью-Йорке в 1930. Оказав влияние на развитие дзэн-буддизма в Соединенных Штатах, Сокэй-ан был одним из первых японских мастеров, живших и учивших в Америке, и ведущим поставщиком прямой передачи в США. [ 1 ] В 1944 году он женился на американке Рут Фуллер Эверетт . Он умер в мае 1945 года, не оставив после себя наследника Дхармы . Одним из его наиболее известных учеников был Алан Уоттс , который некоторое время учился у него. Уоттс был учеником Сокэй-ана в конце 1930-х годов. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Сокэй-ан родился в Японии в 1882 году как Еита Сасаки. Его воспитывали отец, синтоистский священник, и жена отца, хотя его биологическая мать отца была наложницей . Начиная с четырех лет, отец обучал его китайскому языку и вскоре заставил его читать конфуцианские тексты. [ 3 ] После смерти отца, когда ему было пятнадцать лет, он стал учеником скульптора и приехал учиться у известного японца Коуна Такамура в Императорскую академию художеств в Токио . [ 4 ] Во время учебы в школе он начал изучение Риндзай Дзэн под руководством Сокацу Сяку ( наследника Дхармы Сойен Сяку ), окончив академию в 1905 году. [ 3 ] После окончания учебы он был призван в японскую императорскую армию и некоторое время служил во время русско-японской войны на границе Маньчжурии . Сасаки был демобилизован, когда война вскоре закончилась в 1906 году, и вскоре женился на своей первой жене Томе, однокурснице Сокацу. [ 5 ] В том же году молодожены последовали за Сокацу в Сан-Франциско, штат Калифорния, в составе делегации из четырнадцати человек. Вскоре у пары родился первенец Синтаро. В Калифорнии, надеясь создать дзэн- сообщество, группа выращивала клубнику в Хейворде, штат Калифорния, но без особого успеха. Затем Сасаки учился живописи у Ричарда Партингтона. [ 3 ] в Калифорнийском институте искусств, где он познакомился с Нёгэном Сэндзаки . [ 4 ] К 1910 году дзэн-сообщество делегации оказалось безуспешным. Все члены первоначального четырнадцати человек, за исключением Сасаки, вернулись в Японию. [ 4 ] [ 5 ]
Затем Сокей-ан переехал в Орегон без Томе и Синтаро, чтобы работать на короткое время, и они воссоединились с ними в Сиэтле, штат Вашингтон (где его жена родила второго ребенка, Сейко, [ 3 ] девочка). В Сиэтле Сасаки работал изготовителем рамок для фотографий. [ 3 ] и написал различные статьи и эссе для японских изданий, таких как Тюо Корон и Хокубэй Синпо . Он путешествовал по сельской местности Орегона и Вашингтона , продавая подписки на Хокубэй Синпо . [ 3 ] Его жена, которая снова забеременела, вернулась в Японию в 1913 году, чтобы растить детей. В течение следующих нескольких лет он зарабатывал на жизнь, выполняя различные работы, когда в 1916 году он переехал в Гринвич-Виллидж на Манхэттене, Нью-Йорк , где встретил поэта и мага Алистера Кроули . [ 6 ] Где-то в этот период он проходил собеседование в армии США, но не был призван в армию из-за сохраняющейся преданности Японии. [ 7 ] В Нью-Йорке он работал уборщиком и переводчиком у Максвелла Боденхайма . он также начал писать стихи . В свободное время [ 5 ] Он вернулся в Японию в 1920 году, чтобы продолжить изучение коанов сначала под руководством Сойена Сяку , а затем у Сокацу. [ 4 ] В 1922 году он вернулся в Соединенные Штаты и в 1924 или 1925 году начал выступать с лекциями о буддизме в книжном магазине Orientalia на 58-й улице в Нью-Йорке , получив диплом мирского преподавателя от Сокацу. [1] В 1928 году он получил инка от Сокацу в Японии, «последнюю печать» одобрения в школе Риндзай . [ 4 ] Затем, 11 мая 1930 года, Сокэй-ан и несколько американских студентов основали Буддийское общество Америки , впоследствии зарегистрированное в 1931 году. [ 8 ] по адресу 63 West 70th Street (первоначально в составе всего четыре участника). [ 9 ] Здесь он давал сандзен -интервью и читал лекции о Дхарме , а также работал над различными переводами важных буддийских текстов. [ 5 ] Часть своего существования он зарабатывал на жизнь тем, что лепил буддийские изображения и ремонтировал произведения искусства для Тиффани . [ 10 ]
В 1938 году его будущая жена Рут Фуллер Эверетт начала учиться у него и получила буддийское имя (Эрю); ее дочь Элеонора была тогда женой Алана Уоттса (который в том же году учился у Сокей-ана). [ 11 ] В 1941 году Рут приобрела квартиру по адресу 124 E. 65th Street в Нью-Йорке , которая также служила жилым помещением для Сокей-ана и стала новым домом для Буддийского общества Америки (открытого 6 декабря). После нападения на Перл-Харбор Сокэй-ан был арестован ФБР как « вражеский инопланетянин ». [ 5 ] доставлен на остров Эллис, 15 июня интернирован в лагерь в Форт-Мид, штат Мэриленд а затем 2 октября 1942 года (где он страдал от высокого кровяного давления и нескольких инсультов ). [2] Он был освобожден из лагеря для интернированных 17 августа 1943 года по просьбе своих учеников и вернулся в Буддийское общество Америки в Нью-Йорке. В 1944 году он развелся со своей женой в Литл-Роке, штат Арканзас , с которой прожил в разлуке несколько лет. Вскоре после этого, 10 июля 1944 года, Сокэй-ан женился на Рут Фуллер Эверетт в Хот-Спрингс, штат Арканзас . Сокэй-ан умер 17 мая 1945 года после многих лет плохого здоровья. [ 5 ] Его прах захоронен на кладбище Вудлон в Бронксе, Нью-Йорк . [ 12 ] После его смерти в 1945 году Буддийское общество Америки претерпело изменение названия и стало Первым институтом дзэн Америки. [ 13 ]
Стиль преподавания
[ редактировать ]Сокэй-ан Основным способом преподавания дзэн-буддизма был посредством сандзэн , «собеседования, во время которого учитель задавал ученику коан ». [ 14 ] — и его беседы о Дхарме часто читались в форме тейсё . [ 15 ] Сокэй-ан не преподавал дзадзэн и не проводил сэссины в Буддийском обществе Америки. Его основное внимание было сосредоточено на коанах и сандзэн , опираясь на систему Хакуин . [ 16 ] По словам Мэри Фаркас , «Сокэй-ан не был заинтересован в воспроизведении особенностей японского дзэн-монашества, строгого и регламентированного обучения, целью которого является заставить людей «забыть себя». В этих заведениях индивидуальность подавляется, новички движутся вместе, как косяк рыб, поправляя свое скрещенное положение всегда готовой палкой». [ 17 ] Сокэй-ан сказал: «Я принадлежу к секте дзэн. Моя особая профессия — обучать учеников буддизму методом дзэн. В настоящее время существует много типов учителей дзэн. Например, один тип преподает дзэн посредством философских бесед; другой тип , посредством так называемой медитации; и еще один способ обучения – напрямую от души к душе». [ 17 ] [ 18 ]
Разнообразный
[ редактировать ]Дуайт Годдард (автор «Буддийской Библии») описал Сокэй-ана как «представителя автократической и резкой «старой школы» мастеров дзэн». [ 10 ] По словам писателя Роберта Лопеса, «Сокэй-ан читал лекции по дзэн и буддизму на английском языке. сказал: «Приказ природы». [ 5 ] Алан Уоттс сказал о Сокей-ане: «Я чувствовал, что он, по сути, был в той же команде, что и я; что он соединял духовное и земное, и что он был настолько же юмористически земным, насколько он был духовно пробужденным». [ 11 ] В своей автобиографии Уоттс сказал следующее: «Когда он начал преподавать дзэн, он, насколько я понимаю, все еще был скорее художником, чем священником, но с течением времени он побрил голову и «протрезвел». Но не совсем так, потому что Рут часто извинялась за него и говорила нам не воспринимать его слишком буквально или слишком серьезно, когда он, например, говорил, что Дзен – это осознание того, что жизнь — это просто чепуха, не имеющая другого смысла, кроме самой себя или будущей цели. Хитрость заключалась в том, чтобы раскопать ерунду, ибо, как говорят тибетцы, по смеху можно отличить настоящего йогина». [ 19 ] Мастер дзэн Дэ Гак сказал: «Сокей-Ан хорошо понимает западную культуру, и это, в сочетании с его просветленным взглядом, является надежным мостом от дзэн на Востоке к дзэн на Западе. Он находит то место, где «Восток» и «Запад» больше не существует, и он блестяще выражает эту мудрость для всех существ. Истинный бодхисаттва». [ 20 ]
Известные студенты
[ редактировать ]- Алан Уоттс («Он (Уоттс) ушел после двух недель, разочаровавшись в работе с коанами, которую он делал». [ 21 ] )
- Мэри Вольф
- Рут Фуллер Сасаки
- Сэмюэл Л. Льюис
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дзен и передача духовной силы» .
- ^ Шанский, Альберт (2015). Путешествие американца в буддизм . МакФарланд . п. 214. ИСБН 9780786484249 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Стерлинг, 31–35
- ^ Jump up to: а б с д и Форд, 66–67.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лопес
- ^ The International [v12 # 2 и 4, 1918] изд. Джорджа Сильвестра Виерека.
- ^ Сасаки, «Исключенные японцы и исключительные американцы» в книге «Переоткрытие Америки», стр. 75.
- ^ Пребиш, 10
- ^ Смит, Новак; 150-151
- ^ Jump up to: а б Стерлинг, 20 лет
- ^ Jump up to: а б Твиты
- ^ Стерлинг, 253-254.
- ^ Миллер, 163
- ^ Лахман, 114
- ^ Скиннер Келлер, 638 г.
- ^ Уоттс, 134
- ^ Jump up to: а б Волчья, 1
- ^ «ДЗЭН И ПЕРЕДАЧА ДУХОВНОЙ СИЛЫ — Тибетская буддийская энциклопедия» .
- ^ Уоттс, 135
- ^ Сокей-Ан Сигэцу Сасаки (1 апреля 1998 г.). Основы дзен: лекции о буддизме и дзен . Уэтерхилл. ISBN 0-8348-0416-6 .
- ^ «Уоттс, Алан» . Sweepingzen.com . Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 18 июля 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дельп, Майкл (1997). Берег ниоткуда: размышления о реках, озерах и ручьях . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 0-8143-2711-7 . OCLC 36942529 .
- Фаркас, Мэри ; Сокей-ан Сигэцу Сасаки (1993). Глаз дзен: Сборник бесед о дзен Сокей-ана . Токио; Нью-Йорк: Уэтерхилл. ISBN 0-8348-0272-4 . OCLC 27266361 .
- Форд, Джеймс Измаил; Джеймс Измаил Форд (2006). Кто мастер дзен?: Путеводитель по людям и историям дзен . Публикации мудрости. ISBN 0-86171-509-8 . OCLC 70174891 .
- Лахман, Гэри (2003). Выключите свой разум: мистические шестидесятые и темная сторона эпохи Водолея . Компания дезинформации. ISBN 0-9713942-3-7 . OCLC 52384670 .
- Лопес, Роберт (весна 1997 г.). «Дзен в зевании кошки: Сокэй-ан Сигэцу Сасаки» . Трехколесный велосипед: Буддийский обзор . Архивировано из оригинала 7 мая 2006 года . Проверено 29 февраля 2008 г.
- Миллер, Тимоти (1995). Альтернативные религии Америки . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-7914-2397-2 . OCLC 30476551 .
- Пребиш, Чарльз С. (1999). Светлый отрывок: практика и изучение буддизма в Америке . Издательство Калифорнийского университета . стр. 32 , 33, 34. ISBN. 0-520-21697-0 .
- Скиннер Келлер, Розмари; Розмари Рэдфорд Рютер; Мари Кантлон (2006). Энциклопедия женщин и религии в Северной Америке . Издательство Университета Индианы. ISBN 0-253-34685-1 . OCLC 61711172 .
- Смит, Хьюстон ; Филип Новак (2004). Буддизм: краткое введение . ХарперКоллинз. ISBN 0-06-073067-6 . OCLC 57307393 .
- Стирлинг, Изабель (2006). Первопроходец дзен: жизнь и творчество Рут Фуллер Сасаки . Издательство «Сапожник и клад». ISBN 1-59376-110-4 . OCLC 65165357 .
- Твети, Мира (6 августа 2007 г.). «Сенсуалист» . Трехколесный велосипед: Буддийский обзор . Архивировано из оригинала 31 октября 2007 г. Проверено 29 февраля 2008 г.
- Уоттс, Алан (2007). По-своему: автобиография, 1915–1965 . Новая Всемирная библиотека. ISBN 978-1-57731-584-1 . OCLC 84838304 .
- Сасаки, Сокей-ан Сигэцу (2011). «Исключенные японцы и исключительные американцы». В Дуусе, Питер (ред.). Открытие Америки заново: японские взгляды на американский век . Издательство Калифорнийского университета. стр. 69–76. ISBN 978-0520268432 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фаркас, Мэри ; Сокей-ан Сигэцу Сасаки (1993). Глаз дзен: Сборник бесед о дзен Сокей-ана . Токио; Нью-Йорк: Уэтерхилл. ISBN 0-8348-0272-4 . OCLC 27266361 .
- Фаркас, Мэри; Сокей-ан Сигэцу Сасаки; Роберт Лопес (1998). Основы дзен: лекции о буддизме и дзен . Нью-Йорк: Уэтерхилл. ISBN 0-8348-0416-6 . ОСЛК 38120661 .
- Филдс, Рик (1981). Как лебеди пришли к озеру: повествовательная история буддизма в Америке . Публикации Шамбалы / Random House. ISBN 0-87773-208-6 . OCLC 7571910 .
- Хотц, Майкл; Сокей-ан Сигэцу Сасаки (2003). Прижав лотос к скале: автобиография Сокэй-ана, первого американского мастера дзэн . Нью-Йорк: Четыре стены, восемь окон. ISBN 1-56858-248-Х . OCLC 51203880 .
- Сасаки, Сокей-ан Сигэцу (1947). Кошачий зевок: тринадцать номеров, издававшихся с 1940 по 1941 год . Нью-Йорк: Первый институт дзен Америки. ОСЛК 21917701 .
- Сасаки, Сокей-ан Сигэцу (1931). История гигантских учеников Будды; Ананда и Маха-Кашьяпа . Первый институт дзен Америки. ОСЛК 39794012 .
- Сасаки, Сокей-ан Сигэцу (1931). История гигантских учеников Будды; Ананда и Маха-Кашьяпа . Первый институт дзен Америки. ОСЛК 39794012 .