Jump to content

Сиксы

(Перенаправлено с Xerxes (Opera) )

Титульный лист либретто, Лондон 1738

Серсе ( Итальянское произношение: [ˈsɛrse] ; Английский заголовок: Xerxes ; HWV 40) - оперная серия в трех актах Джорджа Фридрича Хенделя . Впервые он был исполнен в Лондоне 15 апреля 1738 года. Итальянское либретто было адаптировано неизвестной рукой из Сильвио Стэмпалья (1664–1725) для более ранней тем же названием оперы с Джованни Бонончини в 1694 году. Либретто Струйлья была основана на самим основам на самим основано Один из Николо Минато (около 1627–1698), который был установлен Франческо Кавалли в 1654 году. Опера установлена ​​в Персии (современный Иран) около 470 г. до н.э. и очень свободно основана на Ксеркс I , Персии. Серс, первоначально спетая меццо-сопрано кастрато , теперь обычно выполняется женской меццо-сопрано или контртенор .

Вступительная ария, " Ombra Mai Fu ", спетая Xerxes в плосковое дерево ( Platanus Orientalis ), предназначена для одной из самых известных мелодий Хенделя и часто известна как «Ларго» Хенделя (несмотря на то, что его отмечают «Ларгетто» в счет).

История композиции

[ редактировать ]

В конце 1737 года Королевский театр, Лондон , поручил Генделу написать две новые оперы. Первый, Фарамондо , была премьера 3 января 1738 года. К этому времени Гендель уже начал работу над Серсе . Первый акт был составлен с 26 декабря 1737 года по 9 января 1738 года, второй был готов до 25 января, третий - 6 февраля, а Гендел положил последние штрихи 14 февраля. Серс был впервые исполнен в Королевском театре, Хеймаркет 15 апреля 1738 года. [ 1 ]

Джордж Фридрич Гендел, изображенный Балтасаром Деннером в 1720 -х годах

Первое производство было полным провалом. [ 2 ] Аудитория, возможно, была смущена инновационным характером работы. В отличие от других своих опер для Лондона, Гендел включил комиксы ( буфто ) элементы в Серсе . Хотя это было типично для венецианских работ 17-го века, таких как оригинальная обстановка Либретто Кавалли, к 1730-м годам оперная серия должна была быть совершенно серьезной, без смешивания жанров трагедии и комедии или высоких и низких классовых персонажей. Музыколог Чарльз Берни позже взял на себя задачу по нарушению приличия таким образом, написав: «Я не смог открыть для себя автора« Слова этой драмы », но это один из худших грильдеров, когда -либо ставший музыкой: кроме Слабое письмо, в нем есть смесь трагической комедии и шутов, которые Апостоло Зено и Метастасио изгнали из серьезной оперы ». [ 3 ] Другим необычным аспектом SERSE является количество коротких, одно частей , когда типичная оперная серия времени Генделя была почти полностью состоит из длинных трех частей да капо . Эта функция особенно поразила графа Шефтсбери , который присутствовал на премьере и восхищался оперой. Он также отметил «в эфире, ради краткости, так как в противном случае операция была бы слишком длинной [,] без каких -либо рецензийных, вмешивающихся от одного в другое [,], что это трудно понять, пока он не появится частыми слушаниями, чтобы быть хорошо известным И Собственное суждение в том, что это капитальная опера [ 3 ] Вполне вероятно, что Хенделя оказали влияние, как в отношении комедии, так и отсутствия Да -Капо Ариаса, успешным в Лондоне балладных опер, таких как оперы нищего и Джона Фредерика Лампе , дракона Уэльли , последняя из которых был посещен Генделом. [ 4 ]

История исполнения

[ редактировать ]
Картина 18-го века Царства, Лондон и прилегающих зданий
Лондонский театр King's Haymarket, где Серсе впервые исполнили

Серс исчез со сцены почти двести лет. Он наслаждался своим первым современным возрождением в Гёттингене 5 июля 1924 года в версии Оскара Хагена . К 1926 году эта версия была поставлена ​​не менее 90 раз в 15 немецких городах. Серсе Успех продолжался. [ 5 ] По словам Уинтона Дин , Серсе является самой популярной оперой Генделя с современной аудиторией после Джулио Чезаре . [ 6 ] Те самые особенности, которые слушатели 18-го века сочли настолько смущающими-«Определение арии и примеси комедии»,-могут объяснить его привлекательность к 20-м и 21-м векам. [ 7 ]

Серс был выпущен на сцене в театре La Scala в Милане, Италия, в январе 1962 года. Производство , звездный Беллуги а также Пьеро была проведена актер Калабрезе и Луиджи Альва в главной роли. Поскольку оперы Генделя все еще находились на относительно ранней стадии их возвращения на сцену, музыканты еще не думали, чтобы украсить секции Да -Капо (повторение секции А) арий и, таким образом, они не были орнаментированными. Полная запись была сделана в 1979 году. Особенно известная постановка, спетая на английском языке, была организована английской национальной оперой в 1985 году, чтобы ознаменовать 300 -летие родов композитора. Проведенный сэром Чарльзом Макерерсом , он был направлен Николасом Хитнером , который также перевел либретто и снялась Энн Мюррей в главной роли , а Валери Мастерсон в роли Ромильды, Кристофер Робсон в роли Арсамени и Лесли Гарретт в роли Аталанты. [ 8 ] Производство вернулось на шестое возрождение в Лондонский Колизей в сентябре 2014 года с Алисой Кут в роли Ксеркс. [ 9 ] Производство Hytner также была исполнена в Сан -Франциско Opera в 2011 году. [ 10 ] Многочисленные выступления по всему миру включают Королевскую оперу Версаля в 2017 году, [ 11 ] Оперный театр Дюссельдорф в 2019 году и Детройтская опера в 2023 году. [ 12 ]

Caffarelli, который создал роль Serse
Роли, типы голоса и премьера актерского состава
Роль Тип голоса Премьера, 15 апреля 1738 года [ 13 ]
Серсе ( Ксеркс ), король Персии сопрано кастрат Gaetano Majorano (" Caffarelli ")
Арсамин, брат Серсе, влюблена в Ромильду контральто Мария Антония Мархесини ("La Lucchesina")
Amastre, принцесса соседнего королевства, обрученная в Серсе, но сбила его контральто Антония не Mercember
Ромильда, дочь ариодата, влюблена в арсамин сопрано Элизабет Дюпард («Французы»)
Аталанта, сестра Ромильды, также влюблена в арсамин сопрано Маргарита Чименти («Дрогирин»)
Ариодат, принц под командованием Серсе, отец Ромильды и Аталанта басс Антонио Монтанганана
Эльвиро, слуга Арсамня баритон Антонио Лоттини

Синопсис

[ редактировать ]
Место: Абидос , Персидская империя
Время: около 470 г. до н.э.

Сад с большим самолетом и летнем домом на стороне

Элисабет Дюпард, которая создала роль Ромильды

Король Персии, Серсе, дает эффизию, любящий благодаря плоскому дереву за то, что он предоставил его тени (Arioso: « Ombra Mai Fu »). Его брат Арсамин с его шутливым слугой Элвиро входит, в поисках возлюбленной Арсаменей Ромильды. Они останавливаются, когда слышат, как она поет с Саммерхауса. Ромильда нежно повеселилась над Серсе со своей песней. Он влюблен в дерево, но дерево не возвращает его привязанность. Серсе не знает, что его брат влюблен в певицу и очарован ее музыкой, Серсе объявляет, что хочет, чтобы она была его. Арсаменен в ужасе, когда Серс приказывает ему рассказать Ромильде о своей любви. Арсамин предупреждает Ромильду о том, что хочет Серсе - это поощряет Аталанту, сестру Ромильды, которая также тайно влюблена в арсамин и надеется, что Ромильда будет Серсе, и тогда у нее может быть арсамин.

Серсе говорит Ромильде, что он хочет ее для своей королевы, и когда Арсамин повторяет Серсе изгнать его. Ромильда полна решимости оставаться верной человеку, которого любит, арсамин.

За пределами дворца

Принцесса Амастро сейчас прибывает, замаскированная под мужчину. Она была помолвлена ​​с Серсом, но он забил ее, и она яростно полна решимости быть оправданной.

Ариодат, генерал Серсе и отец Ромильды и Аталанты, входит с новостями о великой военной победе, которую он одержал. Серс благодарен ему и обещает, что, будучи наградой, его дочь Ромильда выйдет замуж за человека, равного в звании самого короля.

Арсамин дает Элвиро письмо для Ромильды, рассказывая ей, насколько он огорчен в их вынужденном разделении, и пообещал попытаться посетить ее в тайне. Сестра Ромильды Аталанта, надеясь обеспечить для себя арсамин, говорит Ромильду, что арсамен влюблен в другую девушку, но Ромильда не верит в это.

Антония Мериги, которая создала роль Amastre, в карикатуре Антонио Мария Занетти

Квадрат в городе

Эльвиро замаскировал себя как продавца цветов, чтобы доставить письмо своего хозяина Арсамене в Ромильду, а также надевает сельский акцент. Он не одобряет желание короля выйти замуж за простой предмет, такой как Ромильда, и дает это ясным. Принцесса Амастро, по ее маскировке как мужчина, слышит, как Элвиро выражает это, и она в ужасе от плана короля жениться на другом, когда он обещал быть ее (арией: "или Че Сперанзе Трейт").

Amastre уходит в отчаянии и ярости, а Аталанта входит. Элвиро говорит ей, что у него есть письмо для ее сестры, и Аталанта берет его, обещая передать его Ромильде. Вместо этого она осторожно показывает письмо королю, говоря ему, что арсамин послал его ей и больше не любит Ромильду. Серсе берет письмо и показывает его Ромильде, сказав, что ее арсамене теперь влюблена в Аталанту, а не на нее. Ромильда потрясена (Ария: «Гелозия»).

Принцесса Амастро решила убить себя, но Элвиро прибывает вовремя, чтобы остановить ее. Она решает противостоять королю с его жестоким обращением с ней. Элвиро говорит Amastre, что Ромильда теперь любит Serse: Amastre опустошена (Ария: «Анима Инфида»).

Недавно построенным мостом, охватывающим Hellespont и, таким образом, объединяет Азию и Европу

Моряки приветствуют завершение моста, построенное по приказам Серсе, и Серсе приказывает своему общему ариодату пересечь мост со своей армией и вторгнуться в Европу.

Серсе встречает своего душераздирающего брата «Арсамин» и говорит ему подбодрить, он может жениться на женщине, которую он сейчас любит, Аталанта, нет проблем. Арсамен смущен и настаивает на том, что он любит Ромильду, а не Аталанту. Услышав это, король советует Аталанту забыть об арсамене, но она говорит, что это невозможно.

Элвиро наблюдает за сильным штормом, угрожает уничтожить новый мост. Он успокаивает свои нервы напитком.

За пределами города в саду

Серса и арсамин страдают ревностью и невзгодами любви Лорна. Серс снова умоляет Ромильду выйти за него замуж, но она остается твердой в своем отказе. Появится яростно яростная амастро и привлекает меч на короля, но Ромильда вмешивается. Амастро говорит, что Ромильда не должна быть вынуждена выйти замуж за человека, которого не любит, и Ромильда хваляет тех, кто верен своим сердцам (Ария: «Чи, заканчивается аль -Фурором»).

Катарина Карнеус как Ксеркс, Стокгольм, Королевская шведская опера, 2009

Галерея

У Ромильды и Арсамина есть влюбленные влюбленные в этом письме, но успокаиваются, когда появляется Аталанта и признает ее обман. Она решила, что ей придется найти другого парня в другом месте.

Серс снова умоляет Ромильду выйти за него замуж, и она говорит ему, чтобы он искал разрешения своего отца, если он согласится, она это сделает. Арсамены горько упрекают ее за это (Ария: «Амор, Тиранно Амор»).

Серс еще раз спрашивает Ариодат, довольна ли он за то, что его дочь Ромильда женится на ком -то, что и в звании, на ранжирование короля. Ариодат считает, что Серс означает арсамин и, к счастью, дает свое согласие. Серсе говорит Ромильде, что ее отец согласился на их брак, но Ромильда, пытаясь оттолкнуть его, говорит ему, что Арсамин любит ее, и на самом деле он поцеловал ее. Серс, яростный, приказывает своему брату, чтобы он был нанесен смерти.

Amastre просит Ромильду взять письмо королю, сказав ей, что это поможет ей. Амастро берет на себя свое положение, которое была оставлена ​​Серсе, которая обещала быть ее (Ария: «Сын Кэджион IO»).

Арсамин обвиняет Ромильду в том факте, что он был приговорен к смертной казни, и влюбленные снова ссорились (дуэт: «Троппо Ольтраджи Ла Миа Феде»).

Храм Солнца

Арсамин и Ромильда были вызваны в храм, и они приходят, все еще ссорились, но они поражены и в восторге, когда Ариодат говорит им, что Серсе согласился на их свадьбу, и он женится на них тогда и там.

Серсе входит, готовый жениться на Ромильде и в ярости, когда обнаруживает, что уже слишком поздно, Аридат женился на своей дочери в арсамине. Серс горько осуждает ариодат для этого и еще более взбешен, когда приходит письмо, по -видимому, от Ромильды, обвиняя его в неверной. Когда он обнаруживает, что письмо на самом деле происходит от его предыдущего жениха Amastre, которого он бросил, его ярость только увеличивается (Ария: «Необычная ярость дегл» Орриди Абисси »).

Серс берет свой меч и приказывает арсамене, чтобы убить Ромильду; Но Amastre прерывает это и спрашивает Серсе, действительно ли он хочет наказать предательство и неверность. Серс говорит, что он делает, после чего Амастро раскрывает свою истинную личность как обрученную Серсе. Серс, смущенный, признает свою вину - он выйдет замуж за Амастро, как он обещал, он желает своему брату Арсамине и Ромильде счастья в их браке, и все отмечают удачные результаты событий (хор: «Риторна - но -ла -ла -кальма»). [ 13 ] [ 14 ]

Исторические мотивы

[ редактировать ]
Ксеркс пересекает Hellespont

Либретто включает в себя некоторые мотивы, основанные на событиях, которые действительно произошли. Serse , Amastre и Arsamene основаны на исторических лицах. История о том, как Ксеркс, желающий жениться на любви его брата Арсаменес, основана на реальной истории. В действительности, однако, это была жена другого брата Ксеркс влюбилась, но не смогла выйти замуж за себя. [ 15 ] Разрушение моста через Hellespont и Xerxes, возвращающийся из катастрофической кампании в Греции, являются реальными событиями во время правления Xerxes, хотя они анахроничны здесь .

Аудиозаписи

[ редактировать ]
Дискография Serse , аудиозаписи
Год Актер: Sy Sese, Romalda,
Арсамен, амастеры,
Аталанта, Эльвиро,
Ариодат
Дирижер,
оркестр
Этикетка [ 16 ]
1965 Морин Форрестер ,
Люсия Пуп ,
Морин Лехан ,
Милдред Миллер ,
Мэрилин Тайлер ,
Оуэн Бранниган ,
Томас Хемсли
Брайан Пристман
Венский радио -оркестр
CD: Немецкий граммофон
Кошка: 0289 477 8339 8
1979 Кэролин Уоткинсон ,
Барбара Хендрикс ,
Пол Эссвуд ,
Ортрун Венкель ,
Энн-Мари Родде,
Ульрих Студер,
Ульрик холод
Жан-Клод Малгуир
Большая конюшня и камера Роя
CD: Sony
Кошка: 88985397842
1997 Энн Мюррей ,
Ивонн Кенни ,
Кристофер Робсон,
Патриция Бардон,
Джули Кауфманн,
Ян Зинклер,
Умберто Чимо
Ивор Болтон
Баварская государственная опера
CD: фараон
Кошка: B108010
2003 Энн Софи из Оттер ,
Элизабет Норберг-Скульц ,
Лоуренс Заззо ,
Сильвия Тро Сантафе ,
Сандрин Пия ,
Антонио Абете,
Джованни Фурланетто
Уильям Кристи
Флориссантское искусство
CD: Erat Records
Кошка: 9029590062
2013 Анна Стефания,
Розмари Джошуа ,
Дэвид Дэниелс ,
Хилари Саммерс ,
Джойл Харви,
Андреас Волк,
Бриндли Шерратт
Кристиан Кернин
Ранняя оперная компания
CD: Chandos Records
Кошка: Chan0797 (3)
2018 Франко Фагиоли ,
Inga Kalna,
Vivica genaux ,
Дельфина Галу ,
Франческа Аспромонте,
Biagio Pizzuti,
Андреа Мастрони
Maxim Emelyanychev
Золотая Поммель
CD: Немецкий граммофон
Кошка: 4835784

Видеозапись

[ редактировать ]
Дискография Serse , аудиозаписи
Год Актер: Sy Sese, Romalda,
Арсамен, амастеры,
Аталанта, Эльвиро,
Ариодат
Дирижер,
оркестр
Режиссер Этикетка
2018 Гаэль Аркес ,
Элизабет Сатфен,
Лоуренс Заззо ,
Танджа Ариан Баумгартнер ,
Луиза возраст ,
Томас Фолкнер,
Брэндон Седил
Константинос Каридис
Франкфуртская оперная и музейный оркестр
Тилманн Кёлер Blu-ray: C Major
Кошка: 748004

Примечания

  1. ^ Лучший , с. 14
  2. ^ Дин 1995 , с. 135.
  3. ^ Jump up to: а беременный Лучший , с. 15
  4. ^ Keates 2014 , с. 10
  5. ^ Дин 1995 , с. 166, называет вокальную партитуру Хагена Серсе «ухмыляющейся пародией».
  6. ^ Опера и Просвещение с. 135
  7. ^ Лучший , с. 18
  8. ^ Эван Дикерсон, «Посмотрел и слышал обзор оперы» на «See and Henge International» , полученном 2 октября 2014 года
  9. ^ Уильям Хартстон, «Ксеркс Генделя от английской национальной оперы: удивительная комедия, великолепное веселье» , Daily Express (Лондон), 17 сентября 2014 года. Доступ 2 октября 2014 года.
  10. ^ Роу, Джорджия. "Serse" . www.operanews.com . Получено 4 января 2020 года .
  11. ^ Servidei, Laura. «Барочная пиротехника: Серсе Генделя ослепится в Версале» . bachtrack.com . Получено 3 января 2020 года .
  12. ^ Ржи, Мэтью. «Весь мир - это сцена: Ксеркс как комедия за кулисы соперничества» . bachtrack.com . Получено 3 января 2020 года .
  13. ^ Jump up to: а беременный "Serse" . Хэндле и Хендрикс в Лондоне . Получено 16 апреля 2018 года .
  14. ^ Хикс, Энтони (2001). « Серсе ( Ксеркс )». В Сэди, Стэнли ; Тиррелл, Джон (ред.). Новый словарь музыки и музыкантов (2 -е изд.). Лондон: Macmillan Publishers . ISBN  978-1-56159-239-5 .
  15. ^ Иродот , История: IX, 108–110
  16. ^ «Классические записи - Поиск: Серсе Хендел (стр. 1 из 44)» . Presto Classical .

Источники

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дин, Винтон (2006), Оперы Генделя, 1726–1741 , Бойделл Пресс, ISBN  1843832682 Второй из двухтомных окончательных ссылок на оперы Генделя.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09f947d2b30d040b78c6342cf8492222__1723725000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/22/09f947d2b30d040b78c6342cf8492222.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Serse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)