Jump to content

Крипто-анархия

Параллельный Полис , или Институт криптоанархии в Праге , 2024 год
Флаг криптоанархизма

Криптоанархия , криптоанархизм , киберанархия или киберанархизм [ 1 ] — политическая идеология, ориентированная на защиту частной жизни , политической и экономической свободы , приверженцы которой используют криптографическое программное обеспечение для обеспечения конфиденциальности и безопасности при отправке и получении информации по компьютерным сетям . [ 2 ] [ 3 ] В своем «Манифесте криптоанархистов» 1988 года Тимоти К. Мэй представил основные принципы криптоанархизма, зашифрованные обмены, обеспечивающие полную анонимность , полную свободу слова и полную свободу торговли . В 1992 году он зачитал текст на учредительном собрании движения шифропанков. [ 4 ] Большинство криптоанархистов — анархо-капиталисты , но некоторые — анархо-мутуалисты .

Терминология

[ редактировать ]

«Крипто-» происходит от древнегреческого κρυπτός kruptós, что означает «скрытый» или «секретный». [ 5 ] Это использование префикса, отличное от того, которое используется в таких словах, как « криптофашист » или « криптоеврей », где он указывает на то, что сама личность скрыта от мира; скорее, многие криптоанархисты открыто заявляют о своем анархизме и продвижении инструментов, основанных на криптологии .

Одним из мотивов криптоанархистов является защита от слежки за общением в компьютерных сетях. Криптоанархисты пытаются защититься от правительственной массовой слежки , такой как PRISM , ECHELON , Tempora , хранения телекоммуникационных данных , споров о несанкционированной слежке АНБ , Комнаты 641A , FRA и так далее. Криптоанархисты считают развитие и использование криптографии главной защитой от таких проблем. [ 6 ]

В исследовании 2022 года изучалось, может ли криптоанархизм быть полезным инструментом в решении социально-политических проблем. Их результаты показали, что криптоанархизм не оказывает существенного влияния на реальную политику, но его изучение может быть полезно для создания политических движений, ориентированных на пользователей Интернета. [ 7 ]

Анонимная торговля

[ редактировать ]

Биткойн — это валюта, созданная и защищенная одноранговыми сетевыми устройствами, которые ведут общий учет всех транзакций внутри системы, которые могут использоваться в криптоанархическом контексте. Адриан Чен, пишущий для The New York Times , говорит, что идею Биткойна можно проследить до «Манифеста криптоанархиста» . [ 8 ] Шелковый путь был примером нелегального рынка наркотиков, на котором биткойн был единственной принимаемой валютой. [ 8 ]

Рынок убийств — это Tor, на базе даркнет-рынок управляемый самопровозглашенным криптоанархистом под псевдонимом Кувабатаке Санджуро. [ 9 ]

В «Шиферномиконе» Тимоти К. Мэй предполагает, что криптоанархизм квалифицируется как форма анархо-капитализма :

Что из этого получится, неясно, но я думаю, что это будет форма анархо-капиталистической рыночной системы, которую я называю «криптоанархией». [ 10 ]

Другая цитата из «Шиферномикона» определяет криптоанархизм. Под заголовком «Что такое криптоанархия?» Мэй пишет:

Некоторые из нас полагают, что различные формы сильной криптографии приведут к снижению мощи государства, а возможно, даже к довольно резкому краху. Мы считаем, что проникновение в киберпространство с безопасными коммуникациями, цифровыми деньгами, анонимностью и псевдонимностью, а также другими криптоопосредованными взаимодействиями глубоко изменит природу экономики и социальных взаимодействий. Правительствам будет трудно собирать налоги, регулировать поведение отдельных лиц и корпораций (по крайней мере, небольших) и вообще принуждать людей, когда оно даже не может сказать, на каком континенте они находятся! [ 11 ]

Виртуальные и сетевые состояния

[ редактировать ]

Сетевое государство — это теоретическое сообщество пользователей, называемых «гражданами-подписчиками», связанных через Интернет, которые накапливают достаточный капитал, территорию или политическое влияние для достижения дипломатического признания в качестве государства . [ 12 ]

Для криптоанархистов создание такого виртуального или сетевого государства для увеличения свободы и уменьшения физического принуждения было постоянной темой для разговоров, по крайней мере, с 1992 года, когда Тимоти Мэй впервые обсудил версию этих идей в своей статье « Либертария в киберпространстве» . [ 13 ] Мэй сказал:

Это самое убедительное преимущество «Crypto Libertaria»: одновременно может существовать сколь угодно большое количество отдельных «наций». Это позволяет проводить быстрые эксперименты, самоотбор и эволюцию. Если людям надоест какое-то виртуальное сообщество, они могут уйти. Криптографические аспекты означают, что их членство в одном сообществе неизвестно другим (по отношению к физическому или внешнему миру, т. е. их «истинным именам »), а физическое принуждение снижается. [ 13 ]

В своей книге 1999 года «Виртуальные состояния » шифропанк Джерри Эверард исследовал эти идеи через призму философии Фуко , особенно в контексте формирования дискурса . Его дискурс-анализ был сосредоточен на взаимосвязи между объектами и утверждениями, описывающими состояние. Он признал, что государство существует как монополия на насилие по отношению к своим подданным. Другими словами, государство испытывает дисбаланс сил между собой и своими гражданами. [ 14 ]

Эверард сформулировал идею дезагрегирования различных элементов национального государства, рассматривая, как будут выглядеть добровольно приобретенные «виртуальные государства» в рыночной среде. Он предполагает, что виртуальные государства, базирующиеся в киберпространстве, возьмут на себя аспект «экономики товаров и услуг» государственного аппарата. В конечном итоге он не верил, что «государству» грозит исчезновение, а только то, что его власть может уменьшиться в некоторых областях, но усилиться в других. [ 14 ]

Технолог, бизнес-ангел и бывший Coinbase технический директор полностью Баладжи Шринивасан конкретизировал идею сетевых состояний. В своей книге 2022 года «Сетевое государство: как создать свою собственную страну» он подробно описывает, как нетерриториальное объединение единомышленников может объединиться, чтобы заключить договор о совместном использовании, построении и распределении власти в форме сетевого государства. . [ 12 ] Шринивасан кратко сформулировал это определение:

Сетевое государство — это тесно связанное онлайн-сообщество, способное к коллективным действиям, которое собирает средства на территориях по всему миру и в конечном итоге получает дипломатическое признание со стороны ранее существовавших государств. [ 12 ]

Он также предоставил более полную и сложную формулировку:

Сетевое государство — это социальная сеть с моральными инновациями, чувством национального сознания, признанным основателем, способностью к коллективным действиям, личным уровнем вежливости, интегрированной криптовалютой, консенсусным правительством, ограниченным социальным смарт-контрактом. архипелаг физических территорий, финансируемых краудфандингом, виртуальная столица и сетевая перепись, которая доказывает достаточно большое население, доходы и площадь недвижимости, чтобы достичь определенной степени дипломатического признания. [ 12 ]

«Моральная инновация» криптоанархистской формулировки Шринивасана лежит в основе цели сетевого государства. Его мотивация — более сплоченно согласовать идеологии, положить конец политической борьбе и создать более свободное человеческое будущее. На протяжении всей книги он выражает проблемы традиционных национальных государств и подчеркивает их территориальный, принудительный характер. В разделе о национальных государствах он говорит: «( Государство ) относится к субъекту, который управляет этими людьми, который командует полицией и вооруженными силами и который обладает монополией на насилие над географической территорией, в которой проживает нация». [ 12 ]

В одном заметном разделе Шринивасан приводит доводы в пользу современной вариации « Фредерика Джексона Тернера Пограничного тезиса» . Он доказывает, что границы на протяжении всей истории были открытыми, неоспоримыми территориями, позволяющими исследовать, экспериментировать и заселять территории. В его современном взгляде на эту диссертацию киберпространство представляет собой новый криптоанархический рубеж социального творчества и роста. По его словам, только благодаря этим новым границам люди смогут обеспечить больший суверенитет и построить более разумные и добровольные механизмы управления. [ 12 ]

«Тезис о границах» напоминает знаменитую « Декларацию независимости киберпространства» Джона Перри Барлоу , в которой он избегает доминирования национальных государств, сравнивая киберпространство с границей, населенной «вирусом» свободы. [ 15 ]

Некоторые ученые критикуют, что криптоанархизм ссылается на термин «анархизм» в отношении свободы как основной ценности в них, тогда как политические мысли криптоанархизма более тесно связаны с либертарианством как с анархизмом:

Однако в случае криптоанархизма дело обстоит иначе. Это мысль и деятельность, не основанные на анархизме начала 20-го века, в котором идея свободы имела социальное измерение. Свобода в анархизме того времени трактовалась как ценность, проявляющаяся в других людях и по отношению к ним, а не как конкуренция между личностями. Таким образом, криптоанархизм имеет другое – либертарианское – происхождение, и либертарианство не рассматривается социальными анархистами как анархизм. Тем не менее, идею свободы можно рассматривать как основную ценность в криптоанархизме, и хотя она может быть реализована в виртуальном мире, она также может быть реализована и в реальном мире. [ 16 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Что означает киберанархизм?» . www.definitions.net . Архивировано из оригинала 20 января 2024 г. Проверено 8 января 2022 г.
  2. ^ Мэй, Тимоти К. (декабрь 2014 г.). «Криптоанархия и виртуальные сообщества» . Архивировано из оригинала 29 января 2021 г. Проверено 22 января 2021 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  3. ^ Криптоанархизм и криптовалюты. Архивировано 1 июня 2018 г. в электронном журнале Wayback Machine Philosophy & Methodology of Economics. Сеть исследований социальных наук (SSRN). По состоянию на 29 марта 2021 г.
  4. ^ «Криптоанархистский манифест» . www.activism.net . Архивировано из оригинала 14 ноября 2019 г. Проверено 17 марта 2019 г.
  5. ^ Май 1994 г. , раздел 19.4.29.
  6. ^ Альбано, Алессандра (29 сентября 2019 г.). «Автономные распределенные сети: несбывшаяся либертарианская мечта освободиться от ограничений» . Рочестер, Нью-Йорк. ССНН   3461166 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 г. Проверено 20 марта 2021 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ Брехов, Глеб С. (07.09.2022). «Криптоанархизм: идеология блокчейн-технологий» . Журнал политологии РУДН . 24 (3): 393–407. дои : 10.22363/2313-1438-2022-24-3-393-407 . ISSN   2313-1446 . Архивировано из оригинала 15 декабря 2023 г. Проверено 15 декабря 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Чен, Адриан (26 ноября 2013 г.). «Много шума вокруг Биткойна» . Международная Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2013 года.
  9. ^ Гринберг, Энди (18 ноября 2013 г.), «Знакомьтесь с создателем «Рынка убийств», который краудфандинг убийств с помощью биткойнов» , Forbes , заархивировано из оригинала 10 декабря 2013 г.
  10. ^ Май 1994 г. , раздел 2.3.4.
  11. ^ Май 1994 г. , раздел 2.13.1.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Сетевое государство: как создать новую страну» . Сетевое состояние . Архивировано из оригинала 28 июля 2023 г. Проверено 1 августа 2023 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Либертария в киберпространстве | Институт Сатоши Накамото» . nakamotoinstitute.org . Архивировано из оригинала 15 августа 2019 г. Проверено 1 августа 2023 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Эверард, Джерри (19 сентября 1999 г.). Виртуальные государства: Интернет и границы национального государства (0-е изд.). Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-415-17213-4 .
  15. ^ Барлоу, Джон Перри (20 января 2016 г.). «Декларация независимости киберпространства» . Фонд электронных границ . Архивировано из оригинала 15 июля 2021 г. Проверено 1 августа 2023 г.
  16. ^ Малендович, Павел (01 января 2022 г.). «Неанархистские анархизмы и анархизмы неанархистского происхождения в современной политической мысли» . Атенеум . 75 (3): 67–86. дои : 10.15804/athena.2022.75.04 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2024 г. Проверено 16 февраля 2024 г.
Цитируемые работы

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e5ed3b6668ee30e11146d790fd9776f__1713272640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/6f/0e5ed3b6668ee30e11146d790fd9776f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crypto-anarchy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)