Роберт Гроссетесте
Роберт Гроссетесте | |
---|---|
Епископ Линкольна | |
![]() Портрет Гроссетесты начала 14-го века [ 1 ] | |
Установлен | 1235 |
Термин закончился | 1253 |
Предшественник | Хью Уэллс |
Преемник | Генри из Лексингтона |
Личные данные | |
Рожденный | в 1168–70 |
Умер | 8 или 9 октября 1253 г. (в возрасте около 85) Бакден , Хантингдоншир Философия карьера |
Эпоха | Средневековая философия |
Область | Западная философия |
Школа | Схоластика |
Основные интересы | Богословие , естественная философия |
Примечательные идеи | Теория научной демонстрации |
Святость | |
Праздник | 9 октября |
Почитаемый в | Англиканское причастие |
Роберт Гроссетесте [ n 1 ] ( / ˈ ɡ r oʊ s t ɛ s t / grohs -test ; латынь : Робертус Гроссетесте ; ок. 1168-70 -8 или 9 октября 1253 г.), [ 11 ] Также известный как Роберт Грейтед или Роберт из Линкольна , был английским государственным деятелем, философом , богословским, ученым и епископом Линкольна . Он родился от скромных родителей в Саффолке (по словам летописца начала 14-го века Николас Тревет), но связь с деревней Страдброк -это пост-средневековая традиция. [ 12 ] После его смерти его почитали как святой в Англии, но попытки закупить формальную канонизацию потерпели неудачу. А. К. Кромби назвал его «настоящим основателем традиции научной мысли в средневековом Оксфорде и в некотором смысле современной английской интеллектуальной традиции». Однако, как богослов, он способствовал увеличению враждебности к евреям и иудаизму и распространил обвинение в том, что евреи целенаправленно подавляли пророческие знания о пришествии Христа, благодаря своему переводу Завета двенадцати патриархов .
Научная карьера
[ редактировать ]
Есть очень мало прямых доказательств об образовании Гроссетесте. Возможно, он получил гуманитарное образование в Линкольне и появляется в качестве свидетеля епископа Линкольна в конце 1180 -х или начале 1190 -х годов, где он идентифицирован как мастер. Примерно с 1195 года он работал в семье епископа Херефорд Уильям де Вере ; Письмо от Джеральда Уэльса в Уильям превозносит навыки Гроссетесты. Гроссетеста, по -видимому, не получила никакой формы выгоды от епископа Уильяма, и после смерти последнего в 1198 году домохозяйство распалось. -либо должность в домохозяйствах преемников Уильяма, но вполне возможно, что его поддержал Хью Фолиот, архидиакон Шропшира Нет никаких доказательств того, что Гроссетеста занимал какую на севере Херефордской епархии. Движения Grosseteste не ясны в ближайшие два десятилетия или около того, но он, похоже, провел некоторое время во Франции в течение годов запрета на Англию (1208–14) и действовал как папский судья-делегат, в компании с Хью Фолиот , в 1216 году.
К 1225 году он получил выгоду от Эбботссли в епархии Линкольна , когда он был дьяконом. В тот период в его жизни стипендия разделена. Некоторые историки утверждают, что он начал свою преподавательскую карьеру в богословии в Оксфорде в этом году, в то время как другие недавно утверждали, что он использовал доход своего церковного поста для поддержки исследований в области богословия в Парижском университете . Тем не менее, есть явные доказательства того, что к 1229/30 он преподавал в Оксфорде, но на периферии в качестве лектора в богословии с францисканцами , которые создали монастырь в Оксфорде около 1224 года. Он оставался в этом посте до марта 1235 года.
Гроссетеста, возможно, также был назначен канцлером Оксфордского университета . Тем не менее, доказательства этого поступают из анекдота конца тринадцатого века, чье основное утверждение заключается в том, что Гроссетеста фактически называла Мастера студентов ( Magister Scholarium ).
В то же время он начал читать лекции по богословию в Оксфорде, Хью из Уэллса , епископа Линкольна, назначил его архидиаконом Лестера , [ 14 ] И он также получил пребенд , который сделал его каноном в Линкольнском соборе . Однако после тяжелой болезни в 1232 году он подал в отставку со всех своих пособий (Эбботсли и Лестер), но сохранил свой пребенд. Его причины были связаны с изменением отношения к множественному пособию (одновременно удерживая более чем одну церковную позицию), и после поиска советов от папского двора он подал в отставку. Сердитый ответ его друзей и коллег на его отставки застал его врасплох, и он пожаловался своей сестре и своему ближайшему другу, францисканскому Адаму Маршу , что его намерения были неправильно поняты.
Как магистр священной страницы (рукописи богословия на латыни), Гроссетеста обучила францисканцев в стандартную учебную программу университетского богословия. Францисканец Роджер Бэкон был его самым известным учеником и приобрел у него интерес к научному методу. [ 15 ] Grosseteste читала лекции о Псалтере , Полинеде Полина , Бытие (по крайней мере, рассказ о создании ) и, возможно, Исаию , Даниэль и Сирач . Он также возглавил споры по таким предметам, как богословская природа истины и эффективность закона о мозаике . Гроссетеста также проповедовала в университете и, по -видимому, была призвана проповедовать и в епархии. Он собрал некоторые из этих проповедей, а также некоторые короткие заметки и размышления, вскоре после того, как покинули Оксфорд; Теперь это известно как его диктат . Его богословские произведения раскрывают постоянный интерес к миру природы как основного ресурса для богословского размышлений и способности читать греческие источники (если бы он когда -либо выучил иврит, это было бы только после того, как он стал епископом Линкольна). Его богословский индекс ( Tabula Distinctumum ) раскрывает широту его обучения и его желание передавать его систематически. [ 16 ] Тем не менее, собственный стиль Гроссетесты был гораздо более неструктурированным, чем многие из его схоластических современников, и его сочинения отражаются с его личными взглядами и взглядами.
Епископ Линкольна
[ редактировать ]
В феврале 1235 года Хью из Уэллса умер, и каноны Линкольнского собора встретились, чтобы избрать своего преемника. Вскоре они были в тупике и не могли достичь большинства. Опасаясь, что выборы будут вынесены из их рук, они остановились на компромиссном кандидате, Гроссетесте. Он был освящен в июне того же года [ 17 ] в чтении . [ 18 ] Он организовал инновационную программу посещения, процедуру, обычно предназначенную для проверки монастырей. Grosseteste расширил его, чтобы включить все денари в каждую архидиакондию его обширной епархии. Схема привела его в конфликт с более чем одной привилегированной корпорацией, в частности, с его собственной главой, которая оспаривала его претензию на то, чтобы использовать право на посещение их сообщества. Спор горяче с 1239 по 1245 [ 19 ] С главой, запускающей призыв к папству. В 1245 году, посещая первый Совет Лиона , Папский суд вынес решение в пользу Гроссетесте. Дин Уильям де Торнако зарегистрирован как приостановлен епископом Гроссетесте в 1239 году вместе с предварительным и субдианом в отношении вышеупомянутого вопроса.
В церковной политике епископ принадлежал школе Томаса Беккета . Его рвение к реформе привело его к продвижению, от имени судов, христианские претензии, которые невозможно было признать светскую власть. Он дважды понес упрез из Генриха III оставался по этому вопросу, хотя Эдвард I решить вопрос о принципе в пользу государства. Преданность Гроссетесты иерархическим теориям его возраста подтверждается его перепиской с его главой и королем. Против первого он поддержал прерогативу епископов; Против последнего он утверждал, что епископ не могло игнорировать команды Святого Престола. Где свободы Национальной церкви вступили в конфликт с утверждениями Рима, он стоял у своих собственных соотечественников. [ 19 ]
Таким образом, в 1238 году он потребовал, чтобы король выпустил некоторых оксфордских ученых, которые напали на легат Отто Кандида . Но, по крайней мере, до 1247 года, он терпеливо представил папские посягательства, удовлетворяя себя защитой (специальной папской привилегией) своей собственной епархии от инопланетных клерков. Королевских пособий он был более нетерпеливым; и после выхода на пенсию архиепископа (святого) Эдмунда стал представителем канцелярского поместья в великом совете. [ 19 ]
В 1244 году он сидел в комитете, который был убедит, что рассмотреть требование о субсидии. Комитет отклонил спрос, и Гроссетеста сорвал попытку со стороны короля отделить духовенство от баронажа . «Это написано, - сказал епископ, - что мы объединены и разделены, мы падаем». [ 19 ]
Последние годы жизни Гроссетесты и епископство были втянуты в конфликт с новым архиепископом Кентербери , Бонифация Савойя . В 1250 году он отправился на папский двор, где один из кардиналов читал его жалобы на аудиторию с невинным IV . Он утверждал не только то, что Бонифация угрожает здоровью Церкви, но также и то, что Папа был таким же виновным за то, что не зафиксировал его, и что это было симптомом нынешнего недомогания всей церкви. Большинство наблюдателей отметили личную вражду между епископом Линкольна и Папой, но это не помешало папе согласиться с большинством требований Гроссетесты о том, как должна функционировать английская церковь.
Гроссетеста продолжала следить за церковными событиями. В 1251 году он протестовал против папского мандата, предписывающего английскому духовенству заплатить Генрию III на одну десятую их доходов за крестовый поход ; и обратил внимание на тот факт, что в соответствии с системой положений сумма в 70 000 баллов ежегодно вытягивалась из Англии кандидатами на инопланетяне Рима. В 1253 году, когда его приказали предоставить в своей епархии для папского племянника, он написал письмо о вывозе и отказе не для самого папы, а комиссару, мастеру невиновного, через которого он получил мандат. Текст Ремонса, как это дано в «Бертонских летописи» и в Мэтью Париже, возможно, был изменен подделкой, который имел меньше уважения, чем Гроссетеста за папство. Язык более жестокий, чем тот, который использует епископ в других местах. Но общий аргумент о том, что папство может командовать послушанием только поскольку его команды согласны с учением Христа и апостолов, - это только то, что следует ожидать от церковного реформатора времени Гроссетесте. Есть гораздо больше причин для подозрений в письме, адресованном «Дворянам Англии, гражданам Лондона и сообществу всего царства», в котором Гроссетеста представлен как осуждение в неизмеримых терминах папских финансов во всех ее ветвях. Но даже в этом случае должно быть сделано пособие для разницы между современными и средневековыми стандартами приличия. [ 19 ]

Гроссетесте насчитывался среди своих самых близких друзей, францисканского учителя Адама Марша . Через Адама он вступил в тесные отношения с Саймоном де Монфортом . Из писем францисканцев видно, что граф изучал политический тракт Гроссетесте о разнице между монархией и тиранией , и он с энтузиазмом обнимал проекты епископа о церковной реформе. Их альянс начался еще в 1239 году, когда Гроссетеста приступил к примирению между королем и графом. Но нет никаких оснований предполагать, что политические идеи Монфорта повзрослели до смерти Гроссетесты; Гроссетеста также не занялась светской политикой, за исключением того, что они коснулись интереса церкви. Гроссетеста понял, что неправильное обращение Генриха III и его беспринципное компакт с папением в значительной степени учитывают вырождение английской иерархии и слабости церковной дисциплины. Но его вряд ли можно назвать конституционным . [ 19 ]
Враждебность к евреям и иудаизму
[ редактировать ]Гроссетесте имеет смешанную репутацию среди ученых в отношении его отношения к евреям и иудаизму. Он, безусловно, был враждебен к ростовщикам, но интересовался отношениями между старым законом и новым. Он вмешался, когда Саймон де Монфор изгнал евреев Лестера, но его взгляды на самоот изгнание неясно. [ 20 ]
Похоже, он стал более враждебным по отношению к евреям в своей более поздней жизни, и это можно проследить за его богословскими расследованиями. Ранее в своей жизни, показывая лекции в Оксфорде, он проанализировал псалмы и письмо Павла к Галатам . Он пришел к выводу, что евреи ведут себя в прошлое, а их происхождение, а не поиск спасения, после работы хлаженного . [ 21 ] В своем анализе Галатов и Дегсации Legatium сославшись на Джерома , он излагает свое понимание статуса старого закона и приходит к выводу, что он был «пустот» из -за воскресения Христа, и что еврейская вера была поэтому еретической и еретической кощунственный. [ 22 ] Он последовал взгляду на Августин и невинный III , которые подтвердили их в недавних папских быках , что евреи были виновны в смерти Христа, но точно так же, как Каин, убивший Авеля, разрешили жить как наказание, поэтому евреи должны были жить в изгнании и рабстве в качестве наказания за их грех. Евреям не было разрешено жить в роскошью от доходов от ростовщиков, и любой христианский правитель, разрешающий или «угнетение» христиан через ростовщичество будет разделять наказание евреев в следующей жизни. [ 23 ] Тем не менее, как епископ, он, кажется, предпринял несколько практических действий против евреев, напротив, напротив, для его партнера Уолтера де Кантупе . Один конкретный пример можно найти в середине 1240 -х годов, где в письме к его архидиаконам он предупреждает их среди многих других вопросов, что они гарантировали, что христиане и евреи не ассоциируются. [ 24 ]
В 1242 году Гроссетеста перевела греческий текстовый текст, свидетельствует о том, как двенадцать патриархов на латынь. Это было одним из его самых влиятельных работ, цитируемых Винсентом де Бове , Бонавентуру и Роджером Бэконом . Книга описывает умирающие слова сыновей Иакова, в которых они предсказывают пришествие Христа как Мессию. Похоже, текст доказывал, что евреям рассказали о Мессии, и написали пророчества вниз, но затем намеренно игнорировали и подавляли их. Например, Мэтью Париж сделал эту интерпретацию явным, заявив, что Гроссетеста выявила обман евреев своей «великой путанице». [ 25 ]
Гроссетесте начал изучать как иврит, так и греческий, и хотя ему, возможно, не было мастерства, потратил значительные усилия, пытаясь лучше понять псалмы на их первоначальном языке. Его цель состояла в том, чтобы устранить конфликт между христианами и евреями или «подтвердить верных и обратить неверное». [ 26 ] Эволюция взглядов Гроссетесте от августинского взгляда на еврейское невежество и наказание к тому, где евреи, казалось, были упорно и сознательно отвергнуты Христа, была частью более широкого сдвига, что привело к большему подозрению и нетерпимости. [ 26 ]
Наука
[ редактировать ]Гроссетесте наиболее известен как оригинальный мыслитель за свою работу относительно того, что сегодня будет называться наукой или научным методом .
Утверждалось, что Гроссетеста сыграла ключевую роль в разработке научного метода. Гроссетеста познакомился с Латинским Западом понятие контролируемого эксперимента и связал его с демонстративной наукой , как один из многих способов достижения таких знаний. [ 27 ] Хотя Гроссетесте не всегда следовал своим собственным советам во время своих расследований, его работа считается важной в истории развития западной научной традиции.
Гроссетесте была первой из схоластиков , который полностью понял видение Аристотеля о двойном пути научных рассуждений: обобщение от конкретных наблюдений в универсальный закон, а затем снова от универсальных законов к прогнозированию особенностей. Поэтому научные знания были демонстративными знаниями о вещах по их причинам. [ 28 ] Гроссетесте назвала это «разрешение и композиция». Так, например, глядя на подробности Луны, можно прийти к универсальным законам о природе. И наоборот, как только эти универсальные законы будут поняты, можно сделать прогнозы и наблюдения о других объектах, кроме луны. Гроссетесте также сказал, что оба пути должны быть проверены посредством экспериментов, чтобы проверить задействованные принципы. Эти идеи установили традицию, которая перенесла Падую и Галилей Галилей в 17 веке.
Каким бы важным, как «разрешение и композиция» станет будущим западной научной традиции, более важной для его собственного времени была его идея подчинения наук. Например, при рассмотрении геометрии и оптики оптика подчиняется геометрии, потому что оптика зависит от геометрии, и поэтому оптика была ярким примером субестонатной науки. Таким образом, Гроссетеста пришла к выводу, следуя многим из того, что утверждал Боэтий , что математика была самой высокой из всех наук и основой для всех остальных, поскольку каждая естественная наука в конечном итоге зависела от математики. Он поддержал этот вывод, глядя на свет, который, по его мнению, является «первой формой» всех вещей, источником всего поколения и движения (приблизительно то, что сейчас известно как биология и физика). Следовательно, поскольку свет может быть сведен к линиям и точкам, и, таким образом, полностью объяснен в сфере математики, математика была самым высоким порядком наук.

Grosseteste прочитал несколько важных работ, переведенных с грека через арабский язык, в том числе De Speculis Euclid ( и, вероятно, также de Visu ), Meteorologica и De Generatione Animalium от Aristotle и непосредственно с арабского языка, таких как Liber Canonis от Avicenna . Скорее всего, он также прочитал -Кинди Аль De Aspistibus . [ 29 ] Опираясь на эти источники, Grosseteste проработал важную работу по оптике, которая будет продолжаться Роджером Бэконом , который часто упоминал ему свою задолженность, хотя нет никаких доказательств того, что они когда -либо встречались. В De Iride Grosseteste пишет:
Эта часть оптики, когда она хорошо понята, показывает нам, как мы можем сделать вещи очень большим расстоянием, выглядят так, как будто расположены очень близко, а большие вещи кажутся очень маленькими, и как мы можем сделать маленькие вещи на расстоянии. Мы хотим, чтобы мы могли прочитать самые маленькие буквы на невероятных расстояниях, или считать песок, или семена, или любые мельчайшие объекты.
Издание оригинального латинского текста можно найти в: Философские произведения Роберта Гроссетесте, епископа Линкольна (Münster I. W., Aschendorff, 1912.), с. 75 [ 30 ]
Считается, что Grosseteste имел очень современное понимание света и цвета, что показывает его научные трактаты De Luce (на свете) и de Colore (на цвете). Де Люс исследует природу света, материи и космоса. Он утверждал, что свет - это бесконечно небольшая частица, которая была первой формой всего во вселенной, которая умножалась на неопределенный срок, что привело к конечной величине, которая была физической материей. Гроссетеста описала рождение вселенной в результате взрыва и кристаллизацию света в материю, чтобы сформировать звезды и планеты в наборе вложенных сфер вокруг Земли. Он также пришел к выводу, что, когда Свет перетащил вопрос вселенной наружу и расширил вселенную, плотность должна уменьшаться по мере увеличения радиуса. Таким образом, ссылка на закон о сохранении веков до законодательства о сохранении стал фундаментальным в современной науке. [ 31 ] Де Люс является первой попыткой описать небеса и Землю, используя один набор физических законов, за четыре столетия до Исаака Ньютона предложили гравитацию и семь веков до теории Большого взрыва. В своем трактате, De Colore, Роберт Гроссетесте определил цвет как свет, включенный в диафанный материал. Это означает, что цвет связан с взаимодействием света и материалов и что он является продуктом вариаций качеств как света, так и среды. Де Колор был заменой Гроссетесты линейного цветового расположения Аристотеля между черным и белым до трехмерного, основанного на вышеупомянутых аспектах с 7 различными направлениями цвета от белого до черного с бесконечными изменениями интенсивности. [ 32 ]
Сотрудничество «упорядоченной вселенной» ученых и историков в Университете Дарема, изучающего средневековую науку, считают его ключевой фигурой в том, что показывает, что наука о досрошке была гораздо более продвинутой, чем считалось ранее.
Предполагаемые ошибки в его аккаунте были обнаружены основаны на коррумпированных поздних копиях его эссе о природе света , написанного примерно в 1225 году ( De Люс ). В 2014 году Трактат Гроссетесте 1225 года был переведен с латинского и интерпретированным междисциплинарным проектом, возглавляемым Университетом Дарема, в который входили латинисты, филологи, средневековые историки, физики и космологи.
Литературные и поэтические произведения
[ редактировать ]Гроссетеста написала несколько ранних работ на латыни и французском языке, в то время как он был клерком, в том числе одним под названием «Шато -д'Амур» , аллегорическое стихотворение о создании мира и христианского искупления, а также несколько других стихов и текстов по управлению домохозяйствами и Курский этикет. Он также написал ряд богословских работ, включая влиятельного гексаэмерона в 1230 -х годах. Он также был уважаемым автором книг по руководствам по пастырской помощи и продвоил трактаты, которые касались различных покаянных контекстов, включая монастыри, приход и домашнее хозяйство епископа.
В 1242 году, будучи познакомившись с греческой работой Джоном Бейсингстока , Гроссетеста имел свидетельство двенадцати патриархов, привезенных из Греции, и перевели его с помощью клерка Святого Олбанса:
для укрепления христианской [ sic ] веры и путаницы евреев [которые, как говорили, намеренно скрыли книгу] ... из -за явных пророчества Христа, которые содержались в нем. [ 33 ]
Он также написал ряд комментариев по поводу Аристотеля , в том числе первые на западе задней аналитики Аристотеля , и один на физике , которая выжила как свободная коллекция нот или блесков в тексте. Более того, он проделал много очень интересной работы над Pseudo-Dionysius о небесной иерархии ареопагита: он перевел как текст, так и схолию с грека на латынь и написал комментарий [ 34 ]
Смерть и погребение
[ редактировать ]Гроссетеста умер 9 октября 1253 года. [ 17 ] [ 35 ] Ему было около 80–85.
Он похоронен в гробнице в своей мемориальной часовне в Линкольнском соборе. Его посвященная табличка гласит следующим образом:
В этом месте лежит тело Роберта Гроссетесте, родившегося в Страдброке в Саффолке, учился в Парижском университете - и в 1224 году стал канцлером Оксфордского университета, где он подружился и преподавал недавно основанные приказы монастых: в 1229 году он стал архидионом Лестера и канона этого собора - правящего епископа Линкольна с 17 -го. Июнь 1235 г. до его смерти.
Он был человеком обучения и вдохновением для ученых мудрым администратором, в то время как настоящий пастырь своего стада, когда -либо заинтересованной в том, чтобы привести их ко Христу, в чьем служении он стремился отнестись к справедливости, ненавидя грех, любя грешника, не исчезая Постер, хотя и дорогой слабый - он умер 8 октября 1253 года.
После его смерти, анекдот смерти Папы Инноцента Мэтью Парижа часто упоминается в 16 -м веке, чтобы призрак Гроссетеста посетил Папу ночью и нанес ему удар по сердцу, которое убило. [ 36 ]
Почитание
[ редактировать ]После его смерти он был почти повсеместно почитаться как святой в Англии, с чудесами, о которых сообщалось в его святыне и паломниках , предоставили снисходительность епископ Линкольна . [ 37 ] Тем не менее, попытки последовательных епископов Линкольна, Оксфордского университета и Эдварда I о обеспечении формальной папской канонизации не удались. [ 37 ] Попытки его канонизации не удались из -за его оппозиции папе невиновному IV. Причина этого также заключается в том, что, по слухам, призрак Гроссетесты был ответственен за смерть Папы. [ 36 ]
В большинстве современных англиканских причастиев Роберт Гроссетесте считается блаженным и отмеченным 9 октября. [ 38 ] Гроссетеста удостоена чести в Англии и в епископальной церкви 9 октября. [ 39 ] [ 40 ]
Репутация и наследие
[ редактировать ]Гроссетесте уже был пожилым человеком, с признанной репутацией, когда он стал епископом. Как церковный государственный деятель , он показал такое же огненное рвение и универсальность, о которой он дал доказательство в своей академической карьере; Но общей тенденцией современных писателей было преувеличивать его политические и церковные услуги, а также пренебрегать своим выступлением в качестве ученых, астролога и ученого. Мнение его собственного возраста, выраженное Мэтью Парисом и Роджером Бэконом , было очень другим. Его современники, признавая превосходство его намерений в качестве государственного деятеля, подчеркивают его недостатки характера и усмотрения. Гроссетеста, как было известно, несколько важна для всех, и, как известно, часто выражал свое мнение независимо от статуса. Некоторые из этих конфликтов включают короля, настоятель Вестминстера и Папы невиновного. Его мораль была высокой, и он признал, что даже те из церкви могут быть коррумпированы и работали, чтобы бороться с этой коррупцией. [ 36 ] Но они видят в нем пионера литературного и научного движения; Не просто великий церковный, который покровительствовал обучению в свой досуг, но и первый математик и физик своего возраста. В этих областях мысли он ожидал, что некоторые из поразительных идей, которым Роджер Бэкон впоследствии дал более широкую валюту. [ 19 ]
Университет епископа Гроссетесте в Линкольне назван в честь Роберта Гроссетесте. Университет обеспечивает первоначальную подготовку учителей и академические степени на всех уровнях. В 2003 году в нем проходила международная конференция по Гроссетесте в честь 750 -летия его смерти.
Гроссетеста был признан во многих отношениях за свои знания и вклад в науки. Он был введен в разделе «Ученые и божественные» в Numismata Джона Эвелин: дискурс медалей, введенный под именем «Гростеед», в котором указано, что Эвелин описывает как «знаменитую и прославленную». [ 36 ] [ 41 ] В 2014 году общество Роберта Гроссетеста призвало быть возведенную статую, чтобы он мог быть признан за свои достижения. [ 42 ]
Работа
[ редактировать ]Научные договоры
[ редактировать ]Примерно с 1220 по 1235 он написал множество научных трактатов, в том числе:
- De Sphera . Вступительный текст по астрономии.
- Де Люс . На «метафизике света». (которая является самой оригинальной работой космогонии на Латинском Западе)
- De Accessu et recessu maris . На приливах и приливных движениях. (Хотя некоторые ученые оспаривают его авторство)
- Линий, углов и фигур . Математические рассуждения в естественных науках.
- Ученые линии, углы и фигуры (на латыни). Нурнберг. 1503.
- Де Ирид . На радуге.
- Де Колор . На цвете.
Издания
[ редактировать ]- Небесная версия иерархии псевдо-денис-ареопагитов со шлией от греческого, того же издания Линкольна. Дайте Lawell ( Body of Chirstians. Продолжение Medieval 268), Нью -Йорк: Press Publishers, 2015 ( ISBN 978-2-503-5593-5 )
- I. . Экспозиция в письме Святого Павла Галатам Glossarum в фрагментах букв Святого Павла. Правление изд . J. Mcevoy, L. Rizzeri, RC Dales PW Rosemann ( Corpus Christians. Продолжение средневековья 130), Нью -Йорк: Press Publishers, 1995 (1995 ( ISBN 978-258-04301-2 )
- Греческие комментарии никомаховой этики Аристотеля в латинском переводе Роберта Гроссетесте , изд. H Mercken ( Body Latin Commentals в Аристотеле 6), Лейден: Брилл, 1973-1991
- На свете , ред. C Riedl, (Milwaukee, WI, 1942)
Работает в переводе
[ редактировать ]- Мистическое богословие: Гляпы Томаса Галлуса и комментарий Роберта Гроссетеста о De Mystica Theologia , ed. J Mcevoy, (Paris: Peeters, 2003)
- На шесть дней творения , тр. CFJ Martin, (Oxford, 1996)
Смотрите также
[ редактировать ]- Наглая голова
- Greyfriars, Оксфорд
- История науки в средние века
- История научного метода
- Список офисов епископов Линкольна и предшественника
- Список римско-католических ученых-клериков
- Оксфордская францисканская школа
Примечания
[ редактировать ]- ^ Название французская форма Гитхед ( Стандарт : Капито , Капитус , Мегацефаль или капитал или Роберт Гросстт ( / ɡ r oʊ s t eɪ t галлисизированный / grohs -tayt ; Growsum нормандская Роберта Роберт ) Полем [ 8 ] Также известен как Линкольна ( Стандарт : Роберт Линкольн , Линсонсис , гл.) Или Руперт из Линкольна Ранбертус Роберт ( Линкольн , гл.). [ 9 ] [ 10 ]
Эта статья включает в себя текст из публикации, который сейчас в общественном доступе : Арчер, Томас Эндрю (1885). " Базинг, Джон ". В Стефане Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Тол. 3. Лондон: Smith, Elder & Co.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брев. Хвост Анг. Шотландский & c. ( Harleian MS 3860 , ф. 48).
- ^ Ричард Бардни в своей работе «Жизнь Роберта Гросстта» дает Стоу в качестве места рождения Гроссетесты, не упоминая Саффолка. RW Southern (1986, p. 77) отмечает, что в Саффолке есть три камня.
- ^ Стивен П. Марроне, Уильям Ауверн и Роберт Гроссетесте: новые идеи истины в начале тринадцатого века , Princeton University Press, 2014, с. 146
- ^ Чарльз Эдвин Баттерворт, Блейк Андре Кессель (ред.), Введение арабской философии в Европу , Brill, 1994, p. 55
- ^ Хакетт, Иеремия М.Г. (1997), «Роджер Бэкон: его жизнь, карьера и работы» , Роджер Бэкон и Науки: памятные очерки , исследования и тексты по истории средневековых веков , №. 57, Страдание: Брилл, с. 10, ISBN 90-04-10015-6
- ^ Эдит Уилкс Дольникски, Томас Брэдвардина: взгляд на время и видение вечности в мысли четырнадцатого века , Brill, 1995, p. 101 н. 4
- ^ Том Сорелл (ред.), Кембриджский компаньон в Гоббс , издательство Кембриджского университета, 1996, с. 155 н. 93.
- ^ GM Miller, BBC произносительный словарь британских имен (Лондон: Оксфорд UP, 1971), с. 65
- ^ " Grosseteste, Robert (1168–1253) ", Cerl Thesaurus .
- ^ Grosseteste, Robert 1175? –1253 », OCLC WorldCat Identities .
- ^ Lewis 2019 имеет 1168, Southern 2010 имеет 1170
- ^ Giles Em Gasper и др., Знание и разговор: «De Artibus liberalibus» Роберта Гроссетесты («О гуманитарных искусствах») и «De Generatione Sonorum» («О поколении звуков)» (Oxford University Press, 2019), С. 9–35 и 199–225.
- ^ Grosseteste, сказал 147 сек. ( Королевский 6 E P. 116 ).
- ^ Британская история онлайн -архидиаконы Лестера, доступ к которой 28 октября 2007 г.
- ^ Джон свободно, лампа Аладдина: как греческая наука пришла в Европу через исламский мир , Альфред А. Кнопф, 2009
- ^ Дабхойвала, Фара (22 июня 2023 г.). «Жизнь короткая. Индексы необходимы» . Нью -Йорк Обзор книг . ISSN 0028-7504 . Получено 22 июля 2023 года .
- ^ Jump up to: а беременный Rejoice, et al. Справочник британской хронологии с
- ^ Британская история онлайн епископы Линкольна, доступ к которой 28 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин общественном доступе : Дэвис, Генри Уильям Карлесс (1911). " Гроссетеста, Роберт ". В Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica . Тол. 12 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 617. Одно или несколько предыдущих предложений включает текст из публикации, который сейчас в
- ^ Толан 2023 , с. 104
- ^ Толан 2023 , стр. 106–7.
- ^ Толан 2023 , стр. 106–109.
- ^ Толан 2023 , с. 109
- ^ Толан 2023 , с. 110.
- ^ Толан 2023 , стр. 112-3.
- ^ Jump up to: а беременный Толан 2023 , с. 113–4.
- ^ Нил, Льюис. «Роберт Гроссетесте» . Plato.stanford.edu . Получено 5 апреля 2018 года .
- ^ Каннингем, Джек П. (2016), «Роберт Гроссетесте и стремление к обучению в тринадцатом веке» , Роберт Гроссетесте и стремление к религиозному и научному обучению в средневековье , исследования в истории философии ума, вып. 18, Cham: Springer International Publishing, стр. 41–57, doi : 10.1007/978-3-319-33468-4_3 , ISBN 978-3-319-33466-0 , Получено 1 декабря 2022 года
- ^ Линдберг, Дэвид С. (1976). Теории зрения от аль-Кинди до Кеплер . Чикаго: Университет Чикагской Прессы. п. 94
- ^ Воспроизведение этого текста можно найти на веб -сайте: Электронная Grossteste Archived 2 ноября 2006 г. на The Wayback Machine - онлайн архивировал 27 июня 2007 года на машине Wayback
- ^ Каннингем, Джек П. (2016). Роберт Гроссетесте и стремление к религиозному и научному обучению в средние века . Марк Хокналл. С. 7–11. ISBN 978-3-319-33466-0 .
- ^ Каннингем, Джек П. (2016), «Роберт Гроссетесте и стремление к обучению в тринадцатом веке» , Роберт Гроссетесте и стремление к религиозному и научному обучению в средневековье , исследования в истории философии ума, вып. 18, Cham: Springer International Publishing, стр. 61–83, doi : 10.1007/978-3-319-33468-4_3 , ISBN 978-3-319-33466-0 , Получено 28 октября 2022 года
- ^ Арчер 1885 .
- ^ См. Издание «Дай Лоуэлл», «Небесная иерархия псевдо-денис-ареопагиты» со схолисом из греческого социального нотулисного и того же Линкольна (= Корпус. Продолжение Джефферсон 268), Нью-Йорк: Brepols Publishers, 2015 (2015 (2015 (2015 (2015 ISBN 978-2-503-5593-5 ).
- ^ Джеймс МакЭвой, Роберт Гроссетесте (Oxford University Press 2000 ISBN 978-0-1955417-1 ), с. 30
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Международное общество Роберта Гроссетесте. Конференция (2013). Роберт Гроссетесте и его интеллектуальная среда: новые издания и исследования . Роберт Гроссетесте, Джозеф Геринг, Джеймс Р. Гинтер, Джон Флуд, Папский институт средневековых исследований. Торонто, Онтарио, Канада. ISBN 978-0-88844-824-8 Полем OCLC 828234083 .
{{cite book}}
: CS1 Maint: местоположение отсутствует издатель ( ссылка ) - ^ Jump up to: а беременный Кат - Поступок (1910) .
- ^ Пожалуйста (1991) .
- ^ "Календарь" . Церковь Англии . Получено 8 апреля 2021 года .
- ^ Меньшие праздники и посты 2018 года . Church Publishing, Inc. 17 декабря 2019 года. ISBN 978-1-64065-235-4 .
- ^ Эвелин, Джон (1697). Numismata: дискурс о медалях: вместе с некоторыми описаниями головы и чучелов прославленных и известных людей, в Sculps и Taille-Douce, о которых у нас нет медалей, и из них, которые должны быть получены из них: к чему добавляется отступление относительно физиогномии . Туке.
- ^ Фол, Джон (21 июля 2014 г.). «Статуя Grosseteste» . Международное общество Роберта Гроссетесте . Получено 2 декабря 2022 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баур Л. (ред.) Философские произведения Роберта Гроссетесты, епископа Линкольна в вклад Бэумкера в историю философии серии средневековье , вып. IX (Münster I. W.: Aschendorff, 1912).
- Crombie, AC Robert Grosseteste и происхождение экспериментальной науки . Оксфорд: Clarendon Press , 1971, OCLC 401196 . ISBN 0-19-824189-5 (1953).
- Фрид, Эб; Greenway, de; Портер, с.; Рой, И. (1996). Справочник британской хронологии (третье пересмотренное изд.). Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-56350-x .
- Гинтер, Джеймс Р. Мастер Священной страницы: изучение богословия Роберта Гроссетесте (ок. 1229/30-1235) . Aldershot: Ashgate Publishers, 2004. ISBN 0-7546-1649-5 .
- Geering, JW & Mackie, EA (ред.), Редактирование Роберта Гроссетесте , Торонто: Университет Торонто Пресс, 2003. ISBN 978-080-208-841-3
- Льюис, Нил (2019), «Роберт Гроссетесте» , Стэнфордская энциклопедия философии
- Луард, Генри Ричардс (1890). Стивене Лесли ; Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Тол. 23. Лондон: Смит, Элдер и Ко. . В
- Mcevoy, Джеймс. Философия Роберта Гроссетеста . Оксфорд: Clarendon Press, 1992. ISBN 0-19-824645-5 .
- Mcevoy, Джеймс. Роберт Гроссетесте . Оксфорд: издательство Оксфордского университета , 2000.
- Southern, RW (2010). "Гроссетеста, Роберт". Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн -ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref: ODNB/11665 . ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)
- Southern, RW Robert Grosseteste: рост английского ума в средневековой Европе . Оксфорд: Clarendon Press, 1986. ISBN 0-19-820310-1 (издательство Оксфордского университета, США; 2 издание (1 февраля 1992 г.) PBK)
- Толан, Джон (2023). Евреи Англии: финансы, насилие и корона в тринадцатом веке . Филадельфия: Университет Пенсильвании Пресс. ISBN 978-1512823899 Полем OL 39646815M .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Международное общество Роберта Гроссетеста
- Заказанный проект вселенной
- «Роберт Гроссетесте» , католическая энциклопедия , вып. VII, Нью -Йорк: Robert Appleton Co., 1910 .
- «Роберт Гроссетесте» . Энциклопедия Britannica Online.
- Клэр Ридл в 1942 году перевод на свет
- Теория средневекового епископа напоминает современную концепцию множества вселенных (24 апреля 2014 года Тома Маклиша, Джайлса Гаспера и Ханны Смитсон, разговор)
- Маклиш, Том; Гапер, Джайлс; Смитсон, Ханна (7 июня 2015 г.). «Нашим последним партнером по научным исследованиям был средневековый епископ» . Разговор нас . Получено 14 июня 2015 года .
- Брукс, Майкл (27 ноября 2014 г.). «Средневековый епископ, который помог разжечь радугу» . Хранитель .
- «Октябрь» , Англиканская книга по обслуживанию , Rosemont : Good Shepherd Press, Перепечатано 2007, 1991, с. 24, ISBN 9780962995507 .
- Британская история онлайн -архидиаконы Лестера доступно 28 октября 2007 года.
- Британская история онлайн епископы Линкольна доступно 28 октября 2007 года.
- . 230
- 1168 Рождений
- 1253 Смерть
- Английские католические богословы 13-го века
- Философы 13-го века
- Католические философы
- Схоластические философы
- Люди из Страдброка
- Английские ученые 13-го века
- Английские философы
- Английские францисканцы
- Философы науки
- Католические ученые духовенства
- Епископы Линкольна
- Архидиаконы Лестера
- Клерки
- Академики Университета Оксфорда
- Канцлеры Оксфордского университета
- Похороны в Линкольншире
- Английские католические епископы 13-го века
- Авторы 13-го века на латыни
- Грек -латинские переводчики
- Астрономы 13-го века
- Английские математики 13-го века
- Переводчики 13-го века
- Средневековые английские астрономы
- Средневековые физики
- Англиканские святые
- Похороны в соборе Линкольна