Jump to content

Последняя фантазия (видеоигра)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из Final Fantasy I )

Последняя фантазия
Меч и топор пересекаются, над ними находится хрустальный шар.
Североамериканская обложка
Разработчик(и) Квадрат
Издатель(и) Квадрат
Нинтендо (NES и GBA)
Директор(ы) Хиронобу Сакагути
Продюсер(ы) Масафуми Миямото
Дизайнер(ы)
Программа(ы) Насир Гебелли
Художник(а) Ёситака Амано
Писатель(и)
Композитор(ы) Нобуо Уэмацу
Ряд Последняя фантазия
Платформа(ы)
Выпускать
18 декабря 1987 г.
Жанр (ы) Ролевая игра
Режим(ы) Одиночная игра

Последняя фантазия [ а ] ролевая видеоигра в жанре фэнтези, разработанная и изданная компанией Square в 1987 году. Это первая игра из серии Final Fantasy компании Square , созданная Хиронобу Сакагути . Первоначально выпущенная для NES , Final Fantasy была переделана для нескольких игровых консолей и часто входит в состав Final Fantasy II в коллекциях видеоигр. Первая история Final Fantasy повествует о четырех юношах, называемых Воинами Света, каждый из которых несет один из четырех кристаллов стихий своего мира , затемненных четырьмя Извергами-Элементами . Вместе они стремятся победить эти злые силы, вернуть кристаллам свет и спасти свой мир.

Первоначально Final Fantasy была задумана под рабочим названием Fighting Fantasy , но проблемы с торговой маркой и тяжелые обстоятельства вокруг Square, а также самого Сакагути побудили изменить название. Игра имела большой коммерческий успех, получила в целом положительные отзывы и породила множество успешных сиквелов и дополнительных игр в виде серии Final Fantasy . Оригинал сейчас считается одной из самых влиятельных и успешных ролевых игр для Nintendo Entertainment System, сыгравшей важную роль в популяризации этого жанра. Критическая похвала была сосредоточена на графике игры, а критика была направлена ​​​​на время, потраченное на блуждание в поисках случайных боевых встреч , чтобы повысить уровень опыта игрока. всех версий Final Fantasy К марту 2003 года по всему миру было продано два миллиона копий .

Геймплей

[ редактировать ]

Final Fantasy имеет четыре основных режима игры: карта мира , карты городов и подземелий, экран битвы и экран меню. Карта мира — это уменьшенная версия вымышленного мира игры, которую игрок использует для направления персонажей в различные локации. Основной способ передвижения по миру — пешком; корабль, каноэ и дирижабль становятся доступными по мере продвижения игрока. За исключением некоторых сражений в заданных местах или с боссами , враги случайно встречаются на полевых картах и ​​на карте мира при путешествии пешком, на каноэ или корабле, и с ними нужно либо сражаться, либо бежать от них. [ 16 ]

Показаны команды для подачи персонажа.
Воины Света сражаются с Личем , Извергом Земли.

Сюжет игры развивается по мере продвижения игрока по городам и подземельям. Некоторые горожане предлагают полезную информацию, а другие владеют магазинами, торгующими предметами или оборудованием. Подземелья появляются в лесах, пещерах, горах, болотах, подводных пещерах и зданиях. В подземельях часто есть сундуки с сокровищами, содержащие редкие предметы, которых нет в большинстве магазинов. Экран меню игры позволяет игроку отслеживать свои очки опыта и уровни, выбирать, каким снаряжением владеют его персонажи, а также использовать предметы и магию. Самым основным атрибутом персонажа является его уровень, который может варьироваться от одного до пятидесяти и определяется количеством опыта персонажа. Получение уровня увеличивает характеристики персонажа, такие как его максимальное количество очков жизни (HP), которое представляет собой оставшееся здоровье персонажа; персонаж умирает, когда его здоровье достигает нуля. Персонажи получают очки опыта, выигрывая сражения. [ 16 ]

Бой в Final Fantasy основан на меню: игрок выбирает действие из списка опций, таких как «Атака», «Магия» и «Предмет». Сражения пошаговые и продолжаются до тех пор, пока одна из сторон не сбежит или не будет побеждена. Если группа игрока победит, каждый персонаж получит не только опыт, но и деньги, которые во вселенной Final Fantasy известны как Гил ; если он убежит, он будет возвращен на экран карты; и если каждый персонаж в группе умрет, игра будет окончена, и весь несохраненный прогресс будет потерян. [ 16 ] Final Fantasy была первой игрой, в которой персонажи игрока отображались в правой части экрана, а враги — в левой, в отличие от вида от первого лица . [ 17 ]

Игрок начинает игру, выбирая четырех персонажей, чтобы сформировать группу, и фиксирует этот выбор на протяжении всей игры. [ 18 ] У каждого персонажа есть «профессия» или класс персонажа с различными атрибутами и способностями, которые либо являются врожденными, либо могут быть приобретены. [ 18 ] Всего существует шесть классов: Боец, Вор, Черный пояс, Красный маг, Белый маг и Черный маг. [ 18 ] Позже в игре у игрока есть возможность пройти «повышение класса» каждого персонажа; в результате чего их спрайтовые портреты взрослеют, а некоторые классы получают возможность использовать оружие и магию, которые они раньше не могли использовать. [ 16 ] В игре присутствует разнообразное оружие, доспехи и предметы, которые можно купить или найти, чтобы сделать персонажей более сильными в бою. У каждого персонажа есть восемь слотов для инвентаря: четыре для оружия и четыре для доспехов. У каждого класса персонажей есть ограничения на то, какое оружие и броню он может использовать. Некоторое оружие и доспехи магические; если их использовать во время боя, они будут произносить заклинания. Другие магические артефакты обеспечивают защиту, например, от определенных заклинаний. В магазинах персонажи могут покупать предметы, которые помогут восстановить силы во время путешествия. Доступные предметы включают зелья, которые исцеляют персонажей или снимают такие недуги, как яд или окаменение; Палатки и хижины, которые можно использовать на карте мира, чтобы исцелить игрока и, при необходимости, сохранить игру; и Дома, которые также восстанавливают магию группы после сохранения. Особые предметы можно получить, выполняя квесты . [ 16 ]

Магия — распространенная способность в игре, и ее используют несколько классов персонажей. Заклинания делятся на две группы: Белые, защищающие и исцеляющие, и Черные, изнурительные и разрушительные. Магию можно купить в магазинах белой и черной магии и назначить персонажам, чья профессия позволяет им ее использовать. Заклинания классифицируются по уровням от первого до восьмого, по четыре белых и четыре черных заклинания на уровень. Каждый персонаж может выучить только три заклинания за уровень. Белые и Черные Маги потенциально могут изучить любое из своих заклинаний, в то время как Красные Маги, Ниндзя и Рыцарь не могут использовать большую часть магии высокого уровня. [ 16 ]

Параметр

[ редактировать ]

Действие Final Fantasy происходит в фантастическом мире, состоящем из трех больших континентов. Силы стихий этого мира определяются состоянием четырех кристаллов, каждый из которых управляет одним из четырех классических элементов : землей, огнем, водой и ветром. Мир Final Fantasy населен многочисленными расами, включая людей, эльфов, гномов, русалок, драконов и роботов. У большинства нечеловеческих рас есть только один «город» в игре, хотя отдельные особи иногда встречаются и в человеческих городах или других местах. За четыреста лет до начала игры жители Лефейна, которые использовали Силу Ветра для создания дирижаблей и гигантской космической станции (в игре называемой Плавающим Замком), наблюдали, как их страна приходит в упадок, когда Кристалл Ветра потемнел. Двести лет спустя сильные штормы затопили огромный храм, служивший центром океанской цивилизации, и кристалл Воды потемнел. За ними последовали кристалл Земли и кристалл Огня, опустошив землю бушующими лесными пожарами и опустошив сельскохозяйственный город Мелмонд, поскольку равнины и растительность разложились. Некоторое время спустя мудрец Лукан рассказывает о пророчестве о том, что четыре Воина Света придут, чтобы спасти мир во времена тьмы.

Игра начинается с появления четырех юных Воинов Света, героев истории, каждый из которых несет по одной из затемненных Сфер. Изначально Воинам Света доступен доступ в Королевство Конерия и разрушенный Храм Извергов. После того, как Воины спасают принцессу Сару от злого рыцаря Гарланда, король Конерии строит мост, который позволяет Воинам Света пройти на восток, в город Правока. Там Воины Света освобождают город от Бикке и его банды пиратов и приобретают пиратский корабль для собственных нужд. Теперь Воины приступают к выполнению цепочки квестов по доставке на берег моря Алди. Сначала они находят украденную корону из Болотной пещеры для короля в разрушенном замке, которым оказывается темный эльф Астос. Победа над ним дает им Хрустальный глаз, который они возвращают слепой ведьме Матойе в обмен на траву, необходимую для пробуждения эльфийского принца, проклятого Астосом. Эльфийский принц дарит Воинам Света Мистический Ключ, способный открыть любую дверь. Ключ открывает складское помещение в замке Конерия, в котором хранятся ТНТ . Неррик, один из гномов Пещеры Гномов/Деревни Гномов, разрушает небольшой перешеек , соединяющий Море Алди с внешним миром. с помощью ТНТ [ 17 ]

Посетив почти разрушенный город Мелмонд, Воины Света отправляются в Пещеру Земли, чтобы победить вампира и забрать Звездный Рубин, который позволяет пройти в пещеру Мудреца Сарды. С помощью Жезла Сарды Воины углубляются в Земную Пещеру и уничтожают Земного Дьявола, Лича . Затем Воины Света получают каноэ, входят в вулкан Гургу и побеждают Огненного Изверга Кэри . Левистоун из близлежащей Ледяной пещеры позволяет им поднять дирижабль и добраться до северных континентов. После того, как они доказывают свою храбрость, забрав Крысиный Хвост из Замка Испытаний, Король Драконов Бахамут повышает каждого Воина Света. За добрый жест фея отплачивает, получая специальную жидкость, вырабатывающую кислород, и Воины используют ее, чтобы помочь победить Водного Дьявола Кракена в Затонувшем Храме. Они также находят Плиту, которая позволяет лингвисту по имени доктор Унне преподавать им лефейнский язык. Лефейниши предоставляют Воинам Света доступ к Парящему замку, который Тиамат , Дьявол Ветра. захватил [ 17 ] Победив Четырех Извергов и восстановив Сферы, Воины открывают портал в Храме Извергов, который переносит их на 2000 лет в прошлое, чтобы противостоять создателю Извергов. Там Воины обнаруживают, что Четыре Изверга отправили Гарланда - теперь архидемона Хаоса - назад во времени, и для этого он отправил Извергов в будущее, создав временную петлю , благодаря которой он мог жить вечно. [ 19 ] Воины Света побеждают Хаос, тем самым завершая цикл, и возвращаются в настоящее, но их героические деяния остаются неизвестными за пределами легенд. [ 17 ]

Разработка

[ редактировать ]
Мужчина сидит в кресле и говорит в микрофон.
Хиронобу Сакагути на Japan Expo в Париже в 2007 году.

Создание

[ редактировать ]

Хиронобу Сакагути уже давно намеревался создать ролевую игру (RPG), но его работодатель Square отказался дать ему разрешение, так как ожидал низких продаж такого продукта. [ 20 ] Однако, когда ролевая игра Dragon Quest была выпущена и оказалась хитом в Японии, компания пересмотрела свою позицию в отношении жанра и одобрила видение Сакагути ролевой игры, вдохновленной Ultima и Wizardry . [ 20 ] Лишь трое его коллег вызвались присоединиться к возглавляемому им проекту, поскольку, несмотря на его неудачные творения, его считали «грубым начальником». [ 21 ] В конце концов, Final Fantasy была разработана командой из семи основных сотрудников Square, известной как «A-Team». [ 22 ] [ 23 ] Сакагути убедил других игровых дизайнеров Коичи Исии и Акитоши Кавадзу присоединиться к проекту. Кавазу в основном отвечал за боевую систему и последовательности, которые он во многом основывал на настольной игре Dungeons & Dragons и RPG Wizardry . Например, до этого момента слабость врагов к таким элементам, как огонь и лед, не была включена в японские ролевые игры. Кавазу полюбил подобные аспекты западных ролевых игр и решил включить их в Final Fantasy . Он также выступал за возможность игрока свободно выбирать классы членов своей группы в начале игры, поскольку он считает, что веселье в ролевой игре начинается, когда игроки создают персонажа. [ 20 ]

Сценарий написал писатель-фрилансер Кэндзи Тэрада на основе рассказа Сакагути. [ 15 ] [ 23 ] Исии сильно повлиял на сеттинг игры своей идеей кристаллов. [ 21 ] Он также предложил иллюстратора Ёситаку Амано в качестве дизайнера персонажей, но Сакагути сначала отказался, так как никогда раньше не слышал имени художника. Когда Сакагути показал Исии несколько рисунков на вырезках из журналов и сказал ему, что это тот художественный стиль, который он искал, Исии рассказал ему, что на самом деле они были созданы Амано, что привело к его участию в игре. [ 21 ] Музыка для Final Fantasy была написана Нобуо Уэмацу и стала его 16-й музыкальной композицией для видеоигр. [ 17 ] ирано-американский программист Насир Гебелли Для написания кода игры был нанят . Сначала он пытался понять все аспекты игрового процесса, но вскоре Сакагути посоветовал ему просто запрограммировать концепции дизайна, чтобы ему не приходилось подробно объяснять все Гебелли. [ 21 ] Гебелли также был ответственным за создание первой мини-игры в жанре ролевой игры — скользящей головоломки , которую он добавил в игру, несмотря на то, что она не была частью оригинального игрового дизайна. [ 24 ] Среди других разработчиков были графический дизайнер Казуко Сибуя , программисты Киёси Ёси и Кен Нарита, а также отладчик Хироюки Ито . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Когда проект начал подавать надежды, к его разработке присоединились дизайнер Хиромичи Танака и его «команда B». [ 21 ] [ 22 ] Недоверие к команде Сакагути, а также ее непопулярность внутри компании побудили сотрудников стараться изо всех сил. [ 22 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Сакагути передал находящуюся в разработке ПЗУ игры японскому журналу Famicom Tsushin , но тот не стал его рецензировать. Однако Famitsu широко освещала игру. Первоначально планировалось отгрузить только 200 000 копий, но Сакагути умолял компанию сделать 400 000, чтобы помочь создать продолжение, и руководство согласилось: [ 22 ] затем оригинальная версия для Famicom (NES) успешно разошлась по Японии тиражом 520 000 копий. [ 30 ] После успешной североамериканской локализации Dragon Quest (названной как Dragon Warrior при локализации там) Nintendo of America перевела Final Fantasy на английский язык и опубликовала ее в Северной Америке в 1990 году. Ни одна версия игры не продавалась в регионе PAL до Final Fantasy. Происхождение : 2003 год. [ 31 ]

Заголовок

[ редактировать ]

За прошедшие годы появилось несколько теорий относительно того, почему игра называлась Final Fantasy . [ 32 ] В 2015 году Сакагути рассказал, что с самого начала команда хотела, чтобы имя можно было сократить до FF ( エフエフ , efu efu ) ; таким образом название игры можно было сократить латинским шрифтом и произнести в четыре слога на японском языке. [ 33 ] [ 34 ] Первоначальное рабочее название концепции ролевой игры Сакагути было Fighting Fantasy , но оно было изменено, чтобы избежать проблем с одноименной серией книг-игр , которая уже была выпущена. [ 21 ] [ 33 ] Причину выбора слова «финал» для формирования окончательного названия Final Fantasy Уэмацу объяснил двояко: во-первых, это было связано с личной ситуацией Сакагути, поскольку он бы ушел из игровой индустрии и вернулся в университет, если бы игра плохо продается, [ 22 ] [ 32 ] а во-вторых, Square в то время находилась под угрозой банкротства, а это означало, что игра могла стать последней для компании. [ 22 ] [ 32 ] Хотя Сакагути подтвердил некоторые теории, позже он преуменьшил обоснованность выбора слова «финальный», заявив, что «тогда это определенно была ситуация типа «прижатой спиной к стене», но любое слово, начинающееся с буквы «F», было бы хорошо». [ 33 ] [ 34 ]

Версии и переиздания

[ редактировать ]

Final Fantasy несколько раз переделывалась для разных платформ и часто входила в состав Final Fantasy II в различные сборники. [ 17 ] Хотя все эти ремейки сохранили один и тот же основной сюжет и боевую механику, в разных областях были внесены различные изменения, включая графику, звук и отдельные игровые элементы.

Хронология Final Fantasy версий и ремейков
Заголовок Выпускать Страна Система Разработчик Издатель Примечания
Последняя фантазия 1987
1990
Япония
олень
Семейный компьютер/развлекательная система Nintendo Квадрат Квадрат
Нинтендо (РЭШ)
Оригинальная версия.
Технические ограничения и политика цензуры Nintendo of America привели к нескольким незначительным изменениям в некоторых элементах американской версии. [ 35 ] [ 36 ]
Последняя фантазия 1989 Япония MSX2 Квадрат Микрокабина Незначительные графические обновления, расширенная музыка и звуковые эффекты, а также сокращение времени загрузки.
Последняя фантазия I・II 1994 Япония Семейный компьютер Квадрат Квадрат Незначительные графические обновления.
Последняя фантазия 2000 Япония Чудо-Лебедь Цвет Квадрат Квадрат Совершенно новая, более детальная графика, фоновые изображения в батальных сценах, перерисованные спрайты и соответствие с более поздними играми.
Происхождение последней фантазии 2002
2003
2003
Япония
олень
евро
PlayStation В тех Квадрат
Square Enix (переиздания)
Инфограммы (Европа) [ 37 ]
Включает ту же графику, что и в версии WonderSwan Color, обновленный саундтрек, эпизоды FMV , художественные галереи и функцию сохранения заметок.
Final Fantasy I и II: Dawn of Souls 2004 Япония
олень
евро
Геймбой Прогресс В тех Нинтендо Четыре дополнительных подземелья, обновленный бестиарий и несколько незначительных изменений.
Последняя фантазия 2004
2006
2010
Япония
Япония
олень
Мобильный телефон Сквер Эникс
Игры Bandai Namco
Последняя фантазия 2007
2007
2008
Япония
олень
евро
PlayStation Портативная В тех Сквер Эникс 2D-графика высокого разрешения, видеоролики FMV, обновленный саундтрек, бонусные подземелья и сценарий из Dawn of Souls .
Последняя фантазия 2009
2009
2010
Япония
олень
евро
Wii Виртуальная консоль Сквер Эникс Выпуск виртуальной консоли оригинальной версии FC/NES.
Последняя фантазия 2009
2012
Япония
олень
в магазине PlayStation Store Классические игры для PSOne Квадрат Выпуск версии для PlayStation как PSOne Classic.
Последняя фантазия 2010 по всему миру iOS Сквер Эникс Сквер Эникс На основе версии для PSP.
Последняя фантазия 2011 Япония
евро
из PlayStation Store Загружаемые игры для PSP Сквер Эникс Версия для PlayStation Portable выпущена как загружаемая игра для PSP.
Последняя фантазия 2012 по всему миру Windows Телефон Сквер Эникс На основе версии iOS.
Последняя фантазия 2012 по всему миру Андроид Сквер Эникс Сквер Эникс На основе версии для iOS, но без бонусных подземелий, бестиария и музыкального проигрывателя.
Последняя фантазия 2013 Япония Nintendo 3DS Виртуальная консоль Квадрат Сквер Эникс Выпуск виртуальной консоли оригинальной версии FC.
Последняя фантазия 2013 Япония Wii U Виртуальная консоль Квадрат Сквер Эникс Выпуск виртуальной консоли оригинальной версии FC.
Последняя фантазия 2015 Япония Интернет-магазин Nintendo Сквер Эникс Сквер Эникс На основе версии для PSP с обновленной стереоскопической 3D-графикой . [ 38 ]
Final Fantasy I и II Advance 2016 Япония Wii U Виртуальная консоль Квадрат Сквер Эникс Выпуск виртуальной консоли версии GBA.
Последняя фантазия 2016 олень
евро
Классическое издание для РЭШ Квадрат Сквер Эникс
Нинтендо
Исходная версия эмулируется как встроенное название системы.
Пиксельный ремастер Final Fantasy 2021
2023
по всему миру Андроид
iOS
Windows (через Steam )
Нинтендо Переключатель
PlayStation 4
Сквер Эникс Сквер Эникс 2D-ремастер оригинальной игры.

Final Fantasy была впервые переиздана для системы MSX2 и опубликована издательством Microcabin в Японии в декабре 1989 года. [ 39 ] У него было почти в три раза больше места для хранения, чем у версии для Famicom, но он страдал от проблем, отсутствующих в картриджах Nintendo, включая заметное время загрузки. Также были внесены незначительные графические обновления, улучшены музыкальные треки и звуковые эффекты.

В 1994 году для Famicom была выпущена Final Fantasy I・II , компиляция Final Fantasy и Final Fantasy II . [ 40 ] Эта версия была выпущена только в Японии и имела очень мало графических обновлений.

Ремейк WonderSwan Color был выпущен в Японии 9 декабря 2000 года. [ 41 ] и содержал множество новых графических изменений. Была обновлена ​​8-битная графика оригинальной игры для Famicom, сцены сражений включали полноценные фоновые изображения, а спрайты персонажей и врагов были перерисованы, чтобы больше походить на спрайты из игр Super Famicom Final Fantasy . [ 42 ]

В Японии Final Fantasy и Final Fantasy II были переизданы как по отдельности, так и как объединенная игра для PlayStation . Сборник был выпущен в Японии в 2002 году как Final Fantasy I & II Premium Package , а в Европе и Северной Америке в 2003 году как Final Fantasy Origins . Эта версия была похожа на ремейк WonderSwan Color. [ 43 ] и включал несколько изменений, таких как более детальная графика, переработанный саундтрек, добавленные полноценные видеофрагменты , художественные галереи иллюстраций Ёситаки Амано и функция сохранения заметок. [ 44 ] Порт был переиздан как часть пакета Final Fantasy 25th Anniversary Ultimate Box в декабре 2012 года. [ 45 ]

Final Fantasy I & II: Dawn of Souls , как и Final Fantasy Origins , является портом первых двух игр серии и была выпущена для Game Boy Advance в 2004 году. Версия Dawn of Souls включает в себя различные новые элементы, в том числе четыре дополнительных. подземелья, обновленный бестиарий и несколько мелких изменений. [ 46 ]

Square Enix выпустила версию Final Fantasy для двух японских сетей мобильной связи в 2004 году; версия для серии NTT DoCoMo FOMA 900i была выпущена в марте под названием Final Fantasy i. [ 47 ] а последующий выпуск для телефонов, совместимых с CDMA 1X WIN, был выпущен в августе. [ 48 ] Еще одна версия была выпущена для SoftBank Yahoo! Кейтай звонит 3 июля 2006 г. [ 49 ] В играх более совершенная графика по сравнению с оригинальной 8-битной игрой, но она не такая продвинутая, как во многих более поздних консольных и портативных версиях.

Square Enix планировала выпустить эту версию для мобильных телефонов Северной Америки в 2006 году. [ 50 ] но он был отложен до 2010 года и выпущен в сотрудничестве с Namco . Он сохраняет сложность игры и магическую систему, основанную на «уровне заклинаний», из оригинальной версии для Famicom. Другие элементы, такие как обновленная графика, названия заклинаний и имена монстров, заимствованы из версий Game Boy Advance / WonderSwan Color, не считая дополнительных подземелий, монстров и предметов, присутствующих в версии GBA. Данные игры сохраняются, как и в исходной версии для Famicom (при использовании палатки, спального мешка и коттеджа или при входе в гостиницу), но теперь в игре доступны три слота для сохранения и опция «Временное сохранение». [ 51 ]

К 20-летию Final Fantasy компания Square Enix переделала Final Fantasy и Final Fantasy II для PlayStation Portable . [ 52 ] Игры были выпущены в Японии и Северной Америке в 2007 году. [ 53 ] и на европейских территориях в 2008 году. [ 54 ] Версия для PSP включает 2D-графику более высокого разрешения, полноценные видеоролики, обновленный саундтрек и новое подземелье, а также бонусные подземелья из Dawn of Souls . Сценарий такой же, как и в версии Dawn of Souls , за исключением нового подземелья. [ 55 ] Эта версия была позже выпущена для Nintendo 3DS (только в японском интернет-магазине) с добавлением стереоскопического 3D .

Square Enix выпустила оригинальную версию игры для NES в в Wii сервисе виртуальной консоли Японии 26 мая 2009 года. [ 56 ] в Северной Америке 5 октября [ 57 ] и в регионе PAL в качестве импорта 7 мая 2010 г. [ 58 ]

25 февраля 2010 года Square Enix выпустила для iOS версию Final Fantasy на основе порта PSP с сенсорным управлением по всему миру. [ 59 ] Версия для Windows Phone была выпущена 13 июня 2012 года и основана на версии iOS. [ 60 ] [ 61 ] Square Enix выпустила порт для Android 27 июля 2012 года, в основном основанный на версии для iOS, но без новых подземелий, как в выпуске, посвященном 20-летнему юбилею. [ 62 ]

Игра (вместе с 29 другими играми) была включена в NES Classic Edition/Nintendo Classic Mini: Nintendo Entertainment System, выпущенную Nintendo в ноябре 2016 года. [ 63 ]

Первая игра из серии Pixel Remaster , Final Fantasy , наряду с Final Fantasy II и III , была выпущена на iOS, Android и ПК с Windows через Steam 28 июля 2021 года. [ 64 ]

Final Fantasy была хорошо принята критиками и имела коммерческий успех; оригинальная версия для Famicom (NES) была продана в Японии тиражом 520 000 копий. [ 30 ] собрав более 3 миллиардов йен или 21 000 000 долларов США (что эквивалентно 56 000 000 долларов США в 2023 году) в розничной торговле. [ 78 ] По данным рекламного отдела Square, в 1994 году в Японии было продано 600 000 копий игры. Релиз для NES был более успешным в Северной Америке, где было продано 700 000 копий, в результате чего к 1994 году было продано 1,3 миллиона копий по всему миру. [ 79 ] По состоянию на март 2003 года по всему миру было продано 1,99 миллиона копий игры, включая все переиздания и римейки того времени, из которых 1,21 миллиона копий были отправлены в Японию и 780 000 за границу. [ 80 ] По состоянию на ноябрь 2007 года было продано 140 000 копий еще одной версии PlayStation Portable. [ 81 ]

Редакторы IGN поставили Final Fantasy на 11-е место среди лучших игр для NES, назвав систему классов в игре разнообразной и высоко оценив удобство использования транспортных средств как средства передвижения по карте мира. [ 82 ] GamesRadar поставил ее на восьмое место среди лучших игр для NES, когда-либо созданных. Сотрудники считали, что, хотя Dragon Warrior познакомил геймеров с этим жанром, Final Fantasy популяризировала его. [ 83 ] В 2004 году читатели журнала Retro Gamer назвали Final Fantasy 93-й лучшей ретро-игрой, при этом сотрудники отметили, что «несмотря на плохую графику и относительно простой квест, многие по-прежнему считают оригинал лучшей (за исключением FFVII )». [ 84 ] В 2006 году Final Fantasy появилась в списке 100 лучших игр японского журнала , Famitsu где читатели назвали ее 63-й лучшей игрой всех времен. [ 85 ] Пользователи GameFAQ составили аналогичный список в 2005 году, в котором Final Fantasy заняла 76-е место. [ 86 ] Она заняла 49-е место среди лучших игр, созданных для системы Nintendo, в Nintendo Power . списке 200 лучших игр [ 87 ] В 2008 году журнал Nintendo Power поставил ее на 19-е место среди лучших видеоигр Nintendo Entertainment System, похвалив ее за создание основ консольных ролевых игр наряду с Dragon Warrior и приведя такие примеры, как эпические истории, повышение уровня, случайные сражения и классы персонажей. [ 88 ] В 2023 году Time Extension включила игру в свой список «Лучшие JRPG всех времен», а также отметила ее как одну из лучших и влиятельных игр для NES. [ 89 ]

Final Fantasy была одной из самых влиятельных ранних консольных ролевых игр и сыграла важную роль в легитимизации и популяризации этого жанра. [ 90 ] По словам Мэтта Касамассины из IGN , сюжетная линия Final Fantasy была более глубокой и захватывающей, чем оригинальная Dragon Quest (известная как Dragon Warrior ). в Северной Америке [ 91 ] Современные критики раскритиковали игру за медленный темп по современным стандартам, поскольку она требует гораздо больше времени на блуждание в поисках случайных боевых столкновений для повышения уровня опыта и денег, чем на исследование и решение головоломок. Другие рецензенты считают части игры, связанные с созданием уровней и исследованием, наиболее интересными. [ 44 ] В 1987 году Famitsu первоначально описала оригинальную Final Fantasy как «одну из многих», имитирующих формулу Dragon Quest . [ 92 ] Роу Р. Адамс III сделал обзор игры для Computer Gaming World и заявил, что геймерам следует «поместить Final Fantasy на первое место в своем списке игр, которые можно рекомендовать людям, которые понятия не имеют, что такое CRPG и как в нее играть». [ 93 ] Некоторые считают эту игру самой слабой и самой сложной частью серии. [ 42 ]

Последующие версии Final Fantasy получили в основном положительные отзывы в СМИ. Перу Шнайдеру из IGN понравилась версия WonderSwan Color, он похвалил ее графические улучшения, особенно окружающую среду, персонажей и монстров. [ 42 ] Famitsu поставила этой версии 30 баллов из 40. [ 71 ] Final Fantasy Origins в целом была принята хорошо; GamePro заявила, что музыка была «фантастической», а графика имела достаточно симпатичную ретро-милость. [ 94 ] Рецензии на Final Fantasy I & II: Dawn of Souls в целом были положительными, при этом Джереми Данэм из IGN особо похвалил улучшенный английский перевод, заявив, что он лучше, чем любая предыдущая версия игры. [ 95 ] Версия для PlayStation Portable не имела такого успеха у критиков, как предыдущие версии; Кевин ВанОрд из GameSpot назвал визуальные эффекты самым сильным улучшением, но заявил, что дополнительные случайные встречи с врагами и обновленная графика не принесли особой ценности. [ 96 ] Пакет Dawn of Souls занял 76-е место в Nintendo Power . списке 200 лучших игр [ 87 ]

Наследие

[ редактировать ]

Альбом саундтреков был выпущен вместе с партитурой Final Fantasy II в 1989 году. [ 97 ] Некоторые треки из игры стали основой серии Final Fantasy : «Прелюдия», арпеджио , играемое на титульном экране; «Вступительная тема», которая разыгрывается, когда группа пересекает мост в начале игры и позже называется темой Final Fantasy ; и «Победные фанфары», которые звучат после каждой победной битвы. Вступительный мотив боевой темы также неоднократно использовался в сериале. [ 17 ] Final Fantasy также послужила основой для финала мультсериала на тему видеоигр « Капитан N: Мастер игры » под названием «Разломанная фантазия капитана N». [ 98 ] 8-Bit Theater , спрайтов на основе веб-комикс , созданный Брайаном Клевинджером , пародирует игру и стал очень популярен в игровом сообществе с момента его запуска в марте 2001 года. [ 99 ]

Элементы видеоигры также появились в серии файтингов : Dissidia Final Fantasy , Dissidia 012 и Dissidia NT . Воин Света, основанный на Ёситаки Амано дизайне главного героя , и Гарланд — соответствующие герой и злодей, представляющие Final Fantasy . Воина Света озвучивает Тосихико Секи в японской версии и Грант Джордж в английской версии, а Гарланд озвучивают Кэндзи Уцуми ( Dissidia Final Fantasy и Dissidia 012 ) и Кодзи Исии ( Dissidia NT ) в японской версии и Кристофер Сабат в английские версии. [ 100 ] Все игры добавляют справочную информацию в мир Final Fantasy . Например, в Dissidia 012 Final Fantasy мир Final Fantasy называется «Мир А», чтобы отличить его от Мира B, мира Dissidia . [ 101 ] Персонажи и музыка из Final Fantasy также появлялись в серии Theatrhythm Final Fantasy . Хаос и Амано Воин Света появляются в качестве боссов в расширениях Stormblood и Shadowbringers к Final Fantasy XIV соответственно.

Stranger of Paradise: Final Fantasy Origin , приквел альтернативной вселенной к оригинальной Final Fantasy , содержит многочисленные отсылки и аллюзии на оригинальную игру, а также выступает в качестве «истории происхождения» антагониста Хаоса и четырёх Воинов Света. [ 102 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Final Fantasy , Хепберн : Фаинару Фантаджи
  1. ^ «Официальный каталог Game Pak» . Нинтендо Пауэр . Нинтендо Америки. Май 1993 года.
  2. ^ «Последняя фантазия VII: В начале...». Ежемесячник электронных игр . № 93. Зифф Дэвис . Апрель 1997 г. с. 72.
  3. ^ "Что нового?" . Еврогеймер.нет . 14 марта 2003 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2023 г. Проверено 26 марта 2023 г.
  4. ^ Сотрудники IGN (8 апреля 2003 г.). «Корабли Final Fantasy Origins» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 26 марта 2023 г.
  5. ^ Адамс, Дэвид (29 ноября 2004 г.). «Удвойте свою фантазию» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 26 марта 2023 г.
  6. ^ "Что нового?" . Еврогеймер.нет . 10 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2023 г. Проверено 26 марта 2023 г.
  7. ^ Команда IGN PlayStation (22 июня 2007 г.). «Игры PSP лета 2007 года» . ИГН . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 26 марта 2023 г.
  8. ^ «Дуэт Final Fantasy для PSP устарел» . Еврогеймер.нет . 20 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 26 марта 2023 г.
  9. ^ Эриксон, Трейси (25 февраля 2010 г.). «Final Fantasy I и II выходят на iPhone» . www.pocketgamer.com . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 26 марта 2023 г.
  10. ^ Манди, Джон (24 июня 2010 г.). «Final Fantasy Mobile выйдет в Великобритании 19 июля» . www.pocketgamer.com . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 26 марта 2023 г.
  11. ^ Манди, Джон (15 марта 2010 г.). «Namco Networks переносит Final Fantasy на мобильные телефоны в США» . www.pocketgamer.com . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 26 марта 2023 г.
  12. ^ Уилсон, Уилл (13 июня 2012 г.). «Оригинальная Final Fantasy выйдет на Windows Phone по цене 5,49 фунтов стерлингов / 6,99 долларов США» . www.pocketgamer.com . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 26 марта 2023 г.
  13. ^ Брайан (14 января 2015 г.). «Первая Final Fantasy появится в японском интернет-магазине 3DS на следующей неделе» . Нинтендо Всё . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 26 марта 2023 г.
  14. ^ Диас, Ана (30 июня 2021 г.). «Первые три игры Final Fantasy Pixel Remaster выйдут на ПК и мобильных устройствах в июле» . Полигон . Архивировано из оригинала 30 июня 2021 года . Проверено 30 июня 2021 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Интервью с Хиронобу Сакагути» . Шукан Фамицу . Корпорация ASCII . 5 июня 1998 года. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 6 февраля 2011 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Руководство Final Fantasy Explorer's Handbook (инструкция по эксплуатации) . Квадрат . 1989. РЭШ-ФФ-США.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Ретроспектива Final Fantasy: Часть I» . Трейлеры игр . 15 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2015 года . Проверено 16 октября 2008 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Руководство Final Fantasy Explorer's Handbook (инструкция по эксплуатации) . Квадрат . 1989. с. 80. РЭШ-ФФ-США.
  19. ^ Площадь (12 июля 1990 г.). Final Fantasy ( Nintendo Entertainment System ). Нинтендо . Гарланд: Помнишь меня, Гарланд? Ваша ничтожная компания думала, что победила меня. Но Четыре ИЗВЕРЯ отправили меня на 2000 лет назад. / Отсюда я отправил Четверых ИЗВЕРГОВ в будущее. ИЗВЕРГИ отправят меня обратно сюда, и Петля времени продолжится. / Через 2000 лет меня забудут, и Петля времени замкнется. Я буду жить вечно, а тебя ждет гибель!!
  20. ^ Перейти обратно: а б с Пэриш, Джереми (15 октября 2012 г.). «Что случилось с Акитоши Кавазу из Square Enix?» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 19 августа 2019 года . Проверено 6 июля 2013 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гиффорд, Кевин (21 декабря 2011 г.). «Хиронобу Сакагути о разработке американских горок Final Fantasy I» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Страх, Эд (13 декабря 2007 г.). «Сакагути обсуждает разработку Final Fantasy» . Развивать . Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 19 января 2019 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Площадь (12 июля 1990 г.). Final Fantasy ( Nintendo Entertainment System ). Нинтендо . Сцена: открытие титров персонала.
  24. ^ «インタビュー『FINAL FANTASY I・II ADVANCE』 » Денгеки (на японском языке). 2004. Архивировано из оригинала 26 февраля . Получено 30 . сентября
  25. ^ Площадь (8 апреля 2003 г.). Final Fantasy Origins ( PlayStation ). Square Enix USA, Inc. Сцена: Final Fantasy . сотрудники
  26. ^ "Работа" . Голос Создателя: Final Fantasy III . Нинтендо . Архивировано из оригинала 31 августа 2006 года.
  27. ^ Сато, Йоши (19 декабря 2007 г.). «Подробнее о продолжении Final Fantasy IV» . 1UP.com . УГО Сети . Архивировано из оригинала 4 августа 2011 года . Проверено 6 февраля 2011 г.
  28. ^ Бозон, Марк (13 января 2009 г.). «Интервью с легендой» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 6 февраля 2011 г.
  29. ^ Студия BentStuff. Final Fantasy IX Ultimania (на японском языке). Сквер Эникс . стр. 578–582.
  30. ^ Перейти обратно: а б «Хибикоре Юги: Какая продавалась лучше всего? Сводка количества поставок прошлой серии FF — ITmedia Gamez» Архивировано . . из оригинала 14 декабря 2018 года Проверено 13 декабря 2018 года. .
  31. ^ Берардини, Сезар А. (26 апреля 2006 г.). «Введение в Square-Enix» . TeamXbox . Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 года . Проверено 16 октября 2008 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Колер, Крис (23 июля 2009 г.). «Почему это называется «Последняя фантазия»? Объясняет Уэмацу» . Проводной . Архивировано из оригинала 2 сентября 2013 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с «Как FF распространилась по миру? Хиронобу Сакагути и Коичи Хамамура, представитель Famitsu Group, выступают на Международной японской конференции по исследованию игр . » 24 мая 2015 года . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года. Проверено в мае 29, 2015 .
  34. ^ Перейти обратно: а б Хансен, Стивен (26 мая 2015 г.). «Final Fantasy почти называли Fighting Fantasy: создатель объясняет истинную причину этого названия» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
  35. ^ «Последняя фантазия первая» . Архивировано из оригинала 9 апреля 2015 года . Проверено 3 января 2015 г.
  36. ^ «Последняя фантазия» . Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 3 января 2015 г.
  37. ^ «Атари Великобритания» . uk.atari.com . Архивировано из оригинала 1 июля 2004 года . Проверено 4 октября 2022 г.
  38. ^ «Final Fantasy 1 появится в интернет-магазине Nintendo 3DS с поддержкой 3D» . Силиконра . 17 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 19 сентября 2014 года . Проверено 17 сентября 2014 г.
  39. ^ График выпуска нового программного обеспечения» . « Журнал MSX [ Журнал MSX ] (на японском языке). № Январь 1990 года. Япония: Корпорация ASCII. 1989. с. 19 – через Интернет-архив.
  40. ^ «Final Fantasy I & II [бывшие в употреблении]» . Игра-Азия . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 22 декабря 2008 г.
  41. ^ «Final Fantasy» [Final Fantasy] (на японском языке). Архивировано из оригинала 18 января 2024 года . Проверено 23 октября 2023 года .
  42. ^ Перейти обратно: а б с д Шнайдер, Пер (12 февраля 2001 г.). «Последняя фантазия (Импорт)» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 июня 2013 года . Проверено 16 октября 2008 г.
  43. ^ Шумейкер, Брэд (8 апреля 2003 г.). «Последний обзор Fantasy Origins» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 23 декабря 2015 года . Проверено 23 декабря 2008 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Данэм, Джереми (15 апреля 2003 г.). «Последний обзор Fantasy Origins» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 февраля 2013 года . Проверено 16 октября 2008 г.
  45. ^ Гантаят, Ануп (31 августа 2012 г.). «Полный список коробочных игр Ultimate Fantasy к 25-летию Final Fantasy» . Андриасанг. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 2 сентября 2012 г.
  46. ^ «Final Fantasy I & II: Интервью с разработчиками Dawn of Souls» . ГеймСпот . 29 ноября 2004 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 года . Проверено 22 декабря 2008 г.
  47. ^ Цукиока, Аки (24 февраля 2004 г.). «Square Enix запустит сайты DoCoMo для всемирно известных игр» . Японская сеть корпоративных новостей. Архивировано из оригинала 27 мая 2009 года . Проверено 16 октября 2008 г.
  48. ^ «KDDI анонсирует три новые модели CDMA 1X WIN» . КДДИ . Архивировано из оригинала 10 августа 2004 года . Проверено 23 декабря 2008 г.
  49. ^ «Final Fantasy for MOBILE» (на японском языке). Square Enix . Архивировано 20 октября 2012 года. Проверено 16 октября 2008 года .
  50. ^ «Square Enix представит полный состав на E3 2006» . Сквер Эникс . 24 апреля 2006 года. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 16 октября 2008 г.
  51. ^ «Namco Games — Final Fantasy mobile» . Намко . Архивировано из оригинала 26 июня 2010 года . Проверено 15 августа 2010 г.
  52. ^ Ламб, Джонатан (17 января 2007 г.). «Римейки Final Fantasy выходят на PSP» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 23 декабря 2008 г.
  53. ^ «Square Enix отправляет в розницу обновлённое издание Final Fantasy» . Сквер Эникс . 26 июня 2007. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 16 октября 2008 г.
  54. ^ «Юбилейное издание Final Fantasy для PSP» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 января 2012 года . Проверено 16 октября 2008 г.
  55. ^ Масаэ, Накамура (23 апреля 2007 г.). «Превью последней фэнтези» . GameSpy . Архивировано из оригинала 22 сентября 2013 года . Проверено 22 декабря 2008 г.
  56. ^ «VC Final Fantasy» [VC Final Fantasy]. Архивировано из оригинала 25 мая 2009 г. Проверено 5 октября 2009 г.
  57. ^ «Откройте для себя новые миры, скрытые слова и первую финальную фантазию » . Нинтендо Америки. 5 октября 2009 года. Архивировано из оригинала 8 октября 2009 года . Проверено 5 октября 2009 г.
  58. ^ Нинтендо Лайф. «Последняя фантазия» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 17 апреля 2013 г.
  59. ^ Ланксон, Нейт (25 февраля 2010 г.). «Final Fantasy теперь доступна на iPhone» . Проводной . Архивировано из оригинала 27 февраля 2010 года . Проверено 25 февраля 2010 г.
  60. ^ Асеведо, Пол (13 июня 2012 г.). «Наконец-то Final Fantasy появляется на Windows Phone Marketplace» . WPCentral. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 13 июня 2012 г.
  61. ^ «Игра Final Fantasy для xBox Live для Windows Phone» . Лучшие игры WP7. 13 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2012 г.
  62. ^ Грей, Ник (27 июля 2012 г.). «Final Fantasy для Android теперь доступна в Google Play за 6,99 долларов США» . Андроид и Я. Архивировано из оригинала 10 августа 2012 года . Проверено 1 августа 2012 г.
  63. ^ «Nintendo выпускает миниатюрную консоль NES с 30 классическими играми» . Архивировано из оригинала 15 июля 2016 года . Проверено 21 июля 2016 г.
  64. ^ «Первые три игры Final Fantasy Pixel Remaster выйдут на ПК и мобильных устройствах в июле» . Полигон . 30 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2021 года . Проверено 7 мая 2023 г.
  65. ^ «Последняя фантазия для РЭШ» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
  66. ^ «Последняя фантазия для PSP» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 9 июня 2018 г.
  67. ^ «Последняя фантазия для обзоров PSP» . Метакритик . Архивировано из оригинала 9 июня 2018 года . Проверено 9 июня 2018 г.
  68. ^ «Обзоры Final Fantasy для iPhone/iPad» . Метакритик . Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 года . Проверено 28 ноября 2012 г.
  69. ^ «Обзоры Final Fantasy Pixel Remaster для ПК» . Метакритик . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 14 октября 2021 г.
  70. ^ «Final Fantasy V [Super Famicom]» Famicom)] (на японском языке. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 . г. ) [Final Fantasy (
  71. ^ Перейти обратно: а б Чудо-Лебедь - Final Fantasy Weekly Famitsu №915, стр.112, 30 июня 2006 г.
  72. ^ ВанОрд, Кевин (25 июня 2007 г.). «Обзор юбилейного издания Final Fantasy» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
  73. ^ Данэм, Джереми (27 июня 2007 г.). «Последнее фэнтезийное обозрение» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
  74. ^ «Последняя фантазия» . ИГН . IGN Entertainment Games. 25 февраля 2010. Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Проверено 28 ноября 2012 г.
  75. ^ Ходапп, Эли (24 февраля 2010 г.). « Final Fantasy» и «Final Fantasy II» — отличные порты классических ролевых игр» . ТачАркада . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 9 июня 2018 г.
  76. ^ Масгрейв, Шон (29 июля 2021 г.). « Обзор Pixel Remaster 'Final Fantasy' – возвращение к первому финалу» . ТачАркада . Архивировано из оригинала 29 июля 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г.
  77. GamePlay RPG , выпуск 6 (февраль 2001 г.), страницы 38–39. Архивировано 28 марта 2015 г., в Wayback Machine.
  78. ^ , Дайдзи (10 июня 2005 г.). Рождение «Последней фантазии»: Square Corporation» . Окаяма , Фудзи « Университет Окаямы (79) .   : 63–88 – через Университет Окаямы Репозиторий научных достижений.
  79. ^ «Последняя фантазия III» . Ежемесячник электронных игр . № 63. Зифф Дэвис . Октябрь 1994 г. с. 172.
  80. ^ «Названия игрового программного обеспечения, поставки которых по всему миру превышают 1 миллион копий» (PDF) . Сквер Эникс . п. 27. Архивировано (PDF) из оригинала 20 января 2013 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
  81. ^ «Информационное заседание по итогам первого полугодия 2007 финансового года» (PDF) . Сквер Эникс . 19 ноября 2007 г. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 13 декабря 2018 г.
  82. ^ «11. Final Fantasy – 100 лучших игр для NES» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 октября 2009 года . Проверено 22 марта 2010 г.
  83. ^ «Лучшие игры для NES всех времен» . Игровой радар . 16 апреля 2012. Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
  84. ^ Ретро-геймер 8, стр. 60.
  85. ^ «Япония голосует за 100 лучших за все время» . Край . 3 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 3 августа 2008 г. Проверено 16 октября 2008 г.
  86. ^ «Осень 2005 г.: Конкурс, посвященный 10-летнему юбилею — 10 лучших игр всех времен» . Часто задаваемые вопросы по игре . Архивировано из оригинала 16 марта 2009 года . Проверено 16 октября 2008 г.
  87. ^ Перейти обратно: а б Мишо, Пит (январь 2006 г.). «НП Топ 200». Нинтендо Пауэр . Том. 199. стр. 42–43.
  88. ^ «20 лучших игр для NES». Нинтендо Пауэр . № 231. Будущие США . Август 2008. с. 71.
  89. ^ Белл, Лоуэлл (25 февраля 2023 г.). «Лучшие японские ролевые игры всех времен» . Продление времени . Хукшот Медиа. Архивировано из оригинала 21 сентября 2023 года . Проверено 25 февраля 2023 г.
  90. ^ «Последняя фантазия (Final Fantasy I)» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 декабря 2015 года . Проверено 22 декабря 2008 г.
  91. ^ Казамассина, Мэтт (19 июля 2005 г.). «Состояние ролевой игры: GameCube» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 16 октября 2008 г.
  92. ^ Фуджи, Дайдзи (2003). «Предпринимательский выбор стратегических вариантов развития ролевых игр в Японии» (PDF) . п. 14. Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2008 года . Проверено 12 августа 2006 г.
  93. ^ Адамс, III, Роу Р. (декабрь 1990 г.). «Nintendo раскрывает последнюю фантазию (часть I)». Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 77. С. 95–96, 100.
  94. ^ Фокс, Фенек (7 апреля 2003 г.). «Последние истоки фэнтези» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 года . Проверено 16 октября 2008 г.
  95. ^ Данэм, Джереми (30 ноября 2004 г.). «Final Fantasy I & II: Dawn of Souls» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 сентября 2012 года . Проверено 22 декабря 2008 г.
  96. ^ ВанОрд, Кевин (25 июня 2007 г.). «Обзор юбилейного издания Final Fantasy» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 22 декабря 2008 г.
  97. ^ Швейцер, Бен; Ганн, Патрик. «Все звуки Final Fantasy I-II» . РПГФан. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 9 июля 2008 г.
  98. ^ «Ретроспектива Final Fantasy — Часть X» . Трейлеры игр . 25 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года . Проверено 16 октября 2008 г.
  99. ^ Марагос, Ник (7 ноября 2005 г.). «Уилл разденется для игр: игровые комиксы онлайн» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 23 декабря 2008 г.
  100. ^ Ниидзуми, Хирохико (6 августа 2008 г.). «Диссидия: Практический обзор Final Fantasy» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 февраля . Получено 23 . декабря
  101. ^ Square Enix (22 марта 2011 г.). Dissidia 012 Final Fantasy (PlayStation Portable). Сквер Эникс. Отчет 7: Мир: А / Место: Город на Ястребином крыле / Забытые воспоминания -07- «Так ты только что сказал, что это все воспоминания, которые ты унаследовал?» / Да. Последовательность воспоминаний — умирающее искусство. Чтобы сохранить это воспоминание на более долгое время, я счел за лучшее оставить его в письменной форме. / «Как ты думаешь, есть ли какая-то связь между твоими воспоминаниями и четырьмя Извергами, сеющими сейчас хаос в нашем мире?» / Этого я не могу сказать с уверенностью. Но есть любопытное сходство в том, где все произошло. / Где произошел разрыв во времени-пространстве и где теперь обитают Четыре Изверга... Пейзаж в обеих локациях соответствует тому, что осталось в моей памяти. / «Спасибо, что поделились своей историей. Она будет передана в записанном виде». / Лукан, пожалуйста, позволь мне задать тебе один вопрос, прежде чем мы закончим. Воин Света, тот, который, как вы предсказывали, спасет мир от этого бедствия с кристаллом в руке, он действительно придет? / «Меня называют оракулом, но на самом деле я историк». / «История всегда должна сходиться. Я чувствую слабые признаки ее, исходящие из далеких миров. / Воин Света действительно придет. / И он освободит этот мир... нет, люди этого мира из цикла негатива .
  102. ^ «Незнакомец из рая: Продюсер Final Fantasy Origin называет это «альтернативным пересказом» » . Силиконра . 21 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 27 января 2023 года . Проверено 21 декабря 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15cf9d152cf8d169a08e59691cf6efed__1722132180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/ed/15cf9d152cf8d169a08e59691cf6efed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Final Fantasy (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)