Jump to content

Французский хип -хоп

Французский хип-хоп или французский рэп ( французский : рэп Франсайс , [ʁap fʁʁsɛ] ), это стиль хип-хопа, разработанный во французских странах. Франция является вторым по величине рынком хип-хопа в мире после Соединенных Штатов. [ 1 ] [ 2 ]

Начало французского хип -хопа: 70 -е и 80 -е годы

[ редактировать ]

К 1982 и 1983 годам на парижском радио появился ряд радиопередач хип -хопа, в том числе «рэппер Dapper» (организованный Sidney Duteil ) и «Funk à Billy» (организованный DJ Dee Nasty ). В ноябре 1982 года в Нью -Йорке рэп -тур путешествовал по Франции и в Лондон с участием Африки Бамбатаа , бабушкина DST , Fab 5 Freddy , Mr Freeze и The Rock Steady Crew . [ 3 ]

Первой крупной звездой французского хип -хопа был MC Solaar . Родился Клод М'барали в Дакаре , Сенегал , он переехал в детстве во Францию ​​в 1970 году и жил в Вильнуве Сен-Жорж . Его альбом 1991 года, Qui Seme Le Vent Récolte Le Tempo , был крупным хитом. В отчете Европейского музыкального офиса о музыке в Европе говорилось, что французский язык хорошо подходит для рэпа. Он установил много записей, в том числе первого французского художника -записи хип -хопа, который стал платиновым. Некоторые артисты утверждают, что на стиль хип -хопа французского языка повлияла музыка французского певца Рено . [ 4 ]

После прорыва MC Solaar в французской сцене хип -хопа появились два широких стиля; Такие артисты, как Солаар, Ди Насти и Лайонел Д., Выделили более мягкий, оптимический стиль, в то время как более хардкорные исполнители, такие как Ассасин и Супер, приняли более агрессивную эстетику. Многие такие артисты оказались в центре споров из -за текстов, которые рассматривались как прославляющие убийство полицейских и других преступлений, подобно тому, как из -за насильственных лириков по бандитским языкам в американском гангста -рэпе . Случаи включают в себя известную Министр Амер «жертву де Пулет» NTM , «Полиция» Lunatic , а затем «Le Crime Paie» .

Влияние американского хип-хопа

[ редактировать ]

Французский хип-хоп, такой как хип-хоп в других странах, находится под сильным влиянием американского хип-хопа. Обозреватель Дэвид Брукс написал, что «Жизнь гетто, по крайней мере, как изображено в рэп -видео, теперь определяет молодых, бедных и недовольных, что значит быть угнетенным. Сопротивление гангста - самая убедительная модель того, как восстать против этого угнетения». Он утверждал, что гангстерский образ американского хип -хопа привлекает в основном молодые и обедневшие иммигрантские меньшинства во Франции, как средство противодействовать расизму и угнетению, которые они испытывают. [ 5 ] Джоди Розен подчеркивает аргумент Брукса, критикуя, что Брукс использует лишь немногие, старые образцы потенциального французского гангста -рэпа, которые содержат насильственные или женоненавистнические тексты, и утверждая, что Брукс не может точно оценить более широкие объемы хип -хопа и скидка на его потенциал для »для« рэперы удивительного мастерства, стиля и остроумия ». [ 6 ]

В начале 21-го века Francophone Rap был повышен решением Французского министерства культуры, которое настаивала на том, что французские станции играют как минимум 40 процентов французской музыки во время передачи. [ 7 ]

Это составляет одну четверть лучших 100 процентов местной музыки и продано сотни тысяч компакт -дисков. [ 8 ] Французский хип -хоп, однако, часто подвергается критике за имитацию американского стиля хип -хопа. Французский рэпер MC Solaar соглашается с сарказмом, говоря: «Французский рэп - это в значительной степени отделение американского ветви ... мы копируем все, не так ли? Мы даже не делаем шаг назад». [ 8 ]

Части американской хип-хоп культуры оставили след в культуре французского хип-хопа, а также с точки зрения моды, одежды, музыкальных клипов, ювелирных изделий, звуков и других вещей. Культура хип-хопа была импортирована из Америки, особенно с влиянием нью-йоркских рэперов и музыки, которая вышла из Нью-Йорка. [ 9 ]

1990 -е и 2000 -е годы

[ редактировать ]
Doc Gynéco в 1997 году. Фотография студии Харкорт намекает на окраску 1793 года о смерти Марата .

В течение 1990 -х годов музыка стала одним из самых популярных жанров во Франции; В 1997 году IAM релиз « L'Ecole du Micro D'Argent » продал более 1 миллиона дисков, причем NTM переехала более 700 000 копий своего финального альбома «SupRême NTM». Группа пошла отдельно в 2000 году.

Когда хип -хоп перешел в новое тысячелетие, французские художники хип -хопа быстро развивались, наблюдая коммерческий успех и даже некоторую международную привлекательность. Один из самых влиятельных французских хип -хоп альбомов всех времен, Cinquième As, был выпущен MC Solaar в 2001 году. В то же время новые артисты, такие как Sinik и Diam's, также стали видеть значительный успех, принося новый звук и жанр лирического мастерства к игре. [ 9 ]

IAM , выдающаяся группа во французском хип -хопе.

Темы во французском хип -хопе включают в себя оппозицию социального порядка, юмора и каламбуров, а также этнической и культурной идентичности. В то время как ранний французский хип -хоп рассматривался как имитирующий американский хип -хоп с точки зрения эстетической привлекательности, позже французские рэперы добавили в смесь свою собственную культурную и этническую идентичность. С ростом фараоизма IAM или аллюзий на древних египетских фараонов, французские хип -хоп художники пытаются вести переговоры и создать пространство для себя в социальной сцене, изобилующих дискриминацией и расистскими идеологиями.

Французский хип-хоп может быть определен двумя основными категориями или поджанрами: хип-хоп с севера, в основном сосредоточенные вокруг крупных городов, таких как Париж и его пригороды, и хип-хоп с юга, который сосредоточен на таких городах, как Марсель. Различные социальные климаты в регионах отличают два поджана друг от друга. Тексты песен с юга, как правило, более социально сознательны, и содержание в основном сосредотачивается на борьбе с дискриминацией. Известно, что рэперы с юга Франции рассказывают «холодную реальность» жизни во Франции. На севере, однако, содержание имеет тенденцию быть более простым: рэперы обычно говорят о торговле наркотиками, бандитскими войнами, жизни гетто и столкновениями с полицией и т. Д.

Многие из французских художников хип -хопа приезжают из бедных городских районов на окраине крупных городов, известных как Banlieues («пригороды»). Париж , Марсель , Лион , Нант , Лилль , Страсбург , Ренн , Кан , Ле Хавр , Руан , Тулуза , Бордо , Гренобль и Ниццы, создали различных художников из хип -хопа. Политический и социальный статус групп иммигрантов из числа меньшинств , живущих во Франции, оказывает непосредственное влияние на французский хип -хоп. [ 10 ]

Французский хип -хоп также был политическим в своей истории. Хип-хоп во Франции обязан своим успехом сильно социальному спросу. Исторически, Франция приняла серию враждебной политики в отношении семей иммигрантов. Например, в настоящее время в политической сфере в настоящее время проводятся спорные дебаты о том, должны ли мусульманским женщинам разрешать носить шарфы головы. Внутренняя политика в период с момента деколонизации привела к развитию удушающего набора неравенств. [ 9 ] Большинство из этих политических поступок и требований поступают от молодого поколения. Хип-хоп остается местом, где молодые люди могут выразить свои потребности и себя политически и свободно. [ 9 ]

Протест в основе французского хип-хопа можно проследить непосредственно до экономического бума после Второй мировой войны. Франция требовала, чтобы рабочая сила поддержала свои недавно процветающие отрасли, а правительственным решением была массовая иммиграция людей из регионов прошлой Французской колониальной империи, чтобы заполнить пробелы, вызванные нехваткой персонала. Еще в 1945 году была сформирована национальная д'ус -иммиграция (ONI) для контроля над иммиграцией новых работников. Вновь прибывшие африканцы не были предоставлены такими же возможностями трудоустройства, как их французские карибские коллеги, потому что они не были гражданами, и часто африканцы в итоге работали в качестве государственных служащих и руководителей, проживающих в ветхих жилищных проектах. Большая часть сопротивления социальным и экономическим дисбалансам во французском хип-хопе связана с этой исторически неравной ситуацией. Это подтверждается текстами песни Aktivist, «Ils ont», экстрактом при переводе «Активист осуждает непереносимость всем отцам-иммигрантам/эксплуатируется во Франции с 50-х годов/... их тела разваливаются/и их дети все еще судим в соответствии с их происхождением. [ 10 ]

Отношения с Африкой и Карибским бассейном

[ редактировать ]

Когда хип-хоп достиг европейского континента в 1980-х годах Африка Бамбаааа, был ранним пионером, и когда он приехал во Францию, он был ошеломлен большой важности африканской культуры из Африки и Карибского бассейна. [ 11 ] [ 12 ]

Многие французские художники хип -хопа выражают прочные связи с Африкой, хотя и не открыто. Рэперы 1980 -х и 90 -х годов должны были поддерживать свои ссылки на Африку тонкими по нескольким причинам. Во -первых, явно восхваление Африки было бы оскорбительным для многих иммигрантов, которые бежали от Алжира и других стран Северной Африки из -за экономических бедствий, с которыми они там столкнулись, и у многих рэперов, вероятно, были родители, которые сделали это. Кроме того, очевидный афроцентризм предоставил бы французскому анти-магребии крайнему праву возможности дать иммигрантам Магриби вернуться в Северную Африку. И, наконец, растущий консервативный исламизм в Северной Африке не позволил бы рэперам уметь подражать своему поведению на своей родной земле. [ 13 ]

Прогресс рэпа во Франции связан с постколониальными отношениями, основанными с бывшими колониями Африки и Карибским бассейном. Таким образом, определение Африки в соответствии с французскими идеями и природа расизма во французском обществе имеет решающее значение для понимания причины хип -хопа и рэп -сенсации во Франции. Рэперы в подавляющем большинстве случаев африканского происхождения, и, решая проблему их невидимости во французском обществе и объявляя их происхождение, они пересматривают свою личность и бросают вызов французским представлениям об этнической принадлежности и гражданстве. [ 10 ]

Некоторые французские художники хип -хопа африканского происхождения использовали свою музыку для решения проблем и проблем, вызывающих бедность в африканских странах. Французская группа хип -хопа Биссо На Биссо "Dans La Peau D'On Chef" относится к коррупции африканских государственных руководителей. [ 10 ] Несмотря на то, что их музыка и проблемы, которые они рассказывают, больше сосредоточены на своей родной стране, Республике Конго , все члены Биссо На Биссо живут во Франции и рэп по французскому языку. [ 14 ] Хотя многие художники, которые доминировали на сцене хип -хопа во Франции, имеют африканское происхождение, темы, посвященные интимной связи между Францией и различными африканскими странами, как правило, не получают большого продвижения по основному радио и даже меньше в научных исследованиях по этому вопросу. [ 10 ] В то время как популярность национально выращенного рэпа во Франции росла с присутствием MC Solaar , его участие в общей французской субкультуре хип-хопа не существует, как многие считают его работу в традиционной вене французской поп. [ 15 ] [ Полная цитата необходима ] .

В частности, IAM включает в себя многие африканские темы в свою музыку. Их песня 1991 года "Les Tam-Tam de L'Afrique" была одним из первых французских рэп-хитов, которые явно справились с рабством. [ 10 ] Этот конкретный путь «сосредоточен на грабеже Африки, похищении ее жителей, среднему проходу и системе плантаций в Америке». [ 10 ] В нем используется образец из песни Stevie Wonder под названием «Past Time Paradise», которая, соответственно, затрагивает расовые отношения и рабство. Многие другие французские хип -хоп -артисты сделали аналогичные заявления благодаря своей музыке, сотрудничая, чтобы отпраздновать 150 -летие отмены рабства во Франции в 1998 году. Чтобы отметить годовщину отмены рабства в Мартинике (который является зарубежным департаментом Франция в Карибском бассейне), 22 мая, в Парижском театре Олимпии организовал концерт, который открылся с «барабанщиками, прикованными в цепью», и показал Выступления «рэпперы африканского происхождения, такие как Doc Gyneco , Stomy Bugsy , Arsenik и Hamed Daye ». [ 10 ]

Я также включает в себя образы, связанные с древним Египтом. Несколько членов группы приняли имена, отражающие это влияние. Например, член IAM Эрик Мазель носит имя Хеопс , название строителя египетских пирамид. [ 16 ]

Африканские музыкальные влияния во французском хип -хопе также распространяются на использование африканских инструментов, таких как Kora, Balafon и Ngoni. Многие из барабанов играли в Африке, и карибская музыка, такая как «Дербука из Северной Африки, Дьембе из Сенегала, Ка из Гуаделупы, барабаны Гво барабаны из Мартинике и Доминика, Зук , Музыка Буйона и т. Д.). [ 10 ] Смесь разнообразных традиционных африканских, карибских и других инструментов-это то, что произвело французский хип-хоп и отличал ее.

Сегодня Демократическая Республика Конго и это глобальная диаспора, особенно в Бельгии и Франции, привели к некоторым из крупнейших и быстрорастущих растущих рапических певцов французского языка. Традиционная конголезская музыка, в том числе на местном языке лингалы, стала популярной во всем мире, в том числе артистами с конголезским происхождением, такими как Тиакола, Дадджу, Дамсо и Гимс, все из которых работали с конголезским певцом, Fally Ipupa.

Французский антильский хип -хоп

[ редактировать ]

Хип -хоп французского антильса - это стиль хип -хоп музыки, происходящей из французских отделов Гваделупы и Мартиники в Карибском бассейне. Обычно во французском и антильском креольском языке французский антильдиский хип -хоп наиболее популярен во французских Антильских островах и Франции .

Сидней Дучеил (родился Патрик Дутеил в 1955 году в Аргентуиле , Val-D'oise ), более известный как Sidney, является французским музыкантом, рэпером, диджеем, телевидением и радио [ 17 ] хозяин, и случайный актер Гваделупейского происхождения. Он хорошо известен во Франции за его связь с началом французской сцены хип -хопа.

Буба .

Хотя хип -хоп во Франции находился под сильным влиянием американской культуры хип -хопа, текст, как правило, остается на французском языке. [ 18 ] Помимо английского, другие языковые влияния основаны на устных традициях, таких как африканские гриоты , «разговор» на Ямайке и Блюзе. [ 6 ] [ 19 ] Французская музыкальная лирика, как правило, включают в себя каламбур, играют на словах и наводящие на мысль о фонетических комбинациях. Такие артисты, как Боби Лапойнте, часто используют аллитерации, ономатопоэю и каламбуры или двойные лирики. Диалект выбора для многих хип -хоп -художников во Франции - Верлан , который основан на обратном оригинальных французских словах. В некоторых случаях художники рэп на нескольких разных языках на трассе, включая арабский, французский и английский. [ 20 ] Целью текстов, независимо от языка, «популяризировать и выразить гнев и разочарование многих обездоленных и иногда плохого обращения с людьми, а также защищать причину самого бедного и наименее социально интегрированного сегмента французского общества». [ 18 ]

Французский хип -хоп выделяется своими «плавными, выразительными тонами языка [который] дает ему четкую идентичность в мире рэпа». [ 21 ] Во многих французских рэп -песнях Верлан , который представляет собой сленг, который поворачивает слова, изменяя и рекомбинируя их. используется [ 6 ] Это затрудняет даже французских слушателей понять, что говорит MC. Несмотря на то, что иногда трудно полностью понять тексты, которые, как говорят, рэперы все еще получают жар за причинение насилия и беспорядков в обществе из -за их интенсивного послания восстания против системы.

Говорят, что одним из самых интересных моментов французского рэпа является идея, что «поэзия и философия очень уважаются во Франции, и что они еще больше уважаются на французском языке». [ 8 ]

Дэвид Брукс утверждает, что французский рэп является копией американского гангста -рэпа начала 1990 -х годов. Тем не менее, его позиция была атакована Джоди Розен в его статье, в которой разоблачает вера Брукса в то, что французская сцена хип -хопа не более чем углеродная копия более ранней американской работы. [ 6 ]

Как и большая часть хип -хопа из Соединенных Штатов, многие французские художники хип -хопа используют жанр для решения насущных социальных проблем. Авторы «арабских шумов и рамаданских ночей: Рай , рэп и франко-магриби идентичности» утверждают, что французские рэперы рэп о «истории рабства, происхождение человечества в Африке, разрушение Европы африканских цивилизаций и борьба за независимость, возглавляемые фронтом, фронт De Liberation Nationale . " [ 22 ] Компоненты их музыки в основном под влиянием американских рэперов, но у них также есть свой собственный стиль, такой как настройка их культуры в ритме. И они рэп на своем языке, и их фонетические звуки время от времени различаются.

Поскольку Франция приняла хип -хоп, они уделяют огромное внимание текстам. Они любят петь о любви и поэзии, и они также любят рэп на французском диалекте. У французского правительства есть мандат, что 40 процентов музыки, сыгранной по радио, должно быть на французском языке. [ 8 ] Хип -хоп - это способ для художников выразить эти чувства. Точнее, хип -хоп, построенный из песен французского языка, проложены на традиционных битах и ​​образцах. [ 11 ]

Влияние на поп -культуру

[ редактировать ]

Образ Banlieue , сравнимый с тем, что в Соединенных Штатах будет называться своим « капюшоном », распространился во французскую поп-культуру в форме одежды, аксессуаров, отношения и, конечно, хип-хоп музыки, которую он дает. Это увлечение изображением Banlieue также попало на большой экран с фильмом B-13 . Этот фильм/боевые искусства изображает несколько преувеличенного взгляда на то, что один из худших пригородов (что означает Banlieue, примерно переведенный), будет примерно 6 лет в будущем. В этом фильме можно найти почти каждую культовую парадигму, присущая гангстерскому изображению в США множество наркотиков и оружия. У нас есть фигура Дон Корлеоне/ Скамфейс , которая под воздействием достаточного количества его собственного продукта считает себя непобедимым. Конечно, существует общее презрение к коррумпированной полиции и политикам, и, наконец, что не менее важно, есть несправедливое тюремное заключение главного героя. Вышеупомянутые признаки содержали подзаголонные сюжеты Общества угрозы II , Juice , Boyz n The Hood , Belly и New Jack City среди других фильмов, которые считаются ключевыми для гангста -рэп -культуры. Очевидные параллели, наблюдаемые в прославлении Banlieue и своего «капота», - это не тот, чтобы пропустить. Общие черты в двух культурах свидетельствуют о том, что а.) Орудия, наркотики и деньги капюшона, как правило, не являются последствиями простой жизни, а результатом борьбы, будь то как хастлер или как гангбингер . Хип-хоп предоставляет розетку для людей в борьбе, чтобы набрасываться на борьбы, которые будут каким-то маленьким образом против жизни, в которой они застряли. Б.) Прославление Банлиэ также напоминает нам, что там будет Всегда будьте потребительским рынком людей, а не в борьбе, которые воспользуются очарованием изображения, не понимая его.

Такая, как большая часть рэпа и хип -хопа в Соединенных Штатах рассказывает о деньгах, женщинах, оружии и т. Д. Рэп во Франции также несколько следит за этим пути. Тем не менее, многие художники по -прежнему рэп по поводу своих связей с Африкой, культурой и рассылками важных сообщений. Тем не менее, хип -хоп во Франции делает тот же образ, что и хип -хоп в Соединенных Штатах. Это изменилось на разговор о бандитском борьбе и других незаконных действиях. Не только во Франции, но и во многих африканских странах, французский хип -хоп разыгрывается и слышат. «Изображения, режимы и отношения хип-хопа и гангста-рэпа настолько сильны, что имеют гегемонический эффект по всему миру». [ 6 ]

Брейкданс

[ редактировать ]

Сцена танцев на прорыве во Франции широко распространена, и некоторые французские би-мальчики хорошо известны тем, что участвуют в соревнованиях, таких как Boty . Две из самых известных экипажей из Франции-это бродяги и карман, поскольку оба они выиграли Boty. [ 23 ] [ 24 ]

  • Крумм, Филипп и Жан-Пьер Расли. «Музыка регионов». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с Макконначи, Джеймсом и Дуэном, Орлой (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток , стр. 103–113. Rough Guides Ltd, книги пингвинов. ISBN   1-85828-636-0
  • «Чувственный танец французского хип -хопа» . Ломб . Получено 23 августа 2005 года .
  1. ^ Оливер, Майкл (22 апреля 2020 года). « Добро пожаловать»: расовое разделение рэпа во Франции » . Хранитель . Получено 11 марта 2021 года .
  2. ^ "Французский хип-хоп" . www.nytimes.com . Получено 11 марта 2021 года .
  3. ^ Мегелли, Самир (2012). Между Нью -Йорком и Парижем: хип -хоп и транснациональная политика расы, культуры и гражданства . Доктор философии Диссертация, Колумбийский университет. С. 54–108.
  4. ^ Hargreaves, Alec; МакКинни, Марк (18 октября 2013 г.). Постколониальные культуры во Франции . Routledge. ISBN  978-1-136-18369-0 .
  5. ^ Брукс, Дэвид (10 ноября 2005 г.). «Гангста, по -французски» . New York Times . Получено 14 июня 2014 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Розен, Джоди (10 ноября 2005 г.). «Дэвид Брукс против гангста -рэп» . Сланец . Получено 14 июня 2014 года .
  7. ^ Митчелл, Тони Global Noise Wesleyan University Press, Middletown, Connecticut 2001 (стр. 12)
  8. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Шварц, Марк. «Планета рок: хип -хоп Supa National». В «Истории хип-хопа» , изд. Алан Свет, 361-72. Нью -Йорк: Three Rivers Press, 1999.
  9. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Франция" . Хипхопский архив. 2 ноября 1945 года. Архивировано с оригинала 16 ноября 2012 года . Получено 6 мая 2012 года .
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Хеленон, Вероник. «Африка на их уме: рэп, чернота и гражданство во Франции». В виниле не является окончательным: хип -хоп и глобализация черной популярной культуры , изд. Dipannita Basu и Sidney J. Lemelle, 151-66. Лондон; Энн Арбор, Мичиган: Плутона Пресс . 20 апреля 2006 г.
  11. ^ Jump up to: а беременный Бо, Мари-Агнес (сентябрь 1996 г.). «Хип -хоп и рэп в Европе. Культура городского гетто» . Европейский музыкальный офис . Архивировано из оригинала 14 марта 2014 года . Получено 14 июня 2014 года .
  12. ^ Дриссель, Дэвид (2009). «Хип-хоп гибридность для глокализованного мира: африканские и мусульманские диаспорические дискурсы в французской рэп-музыке» . Глобальный журнал исследований . 2 (3): 121–144. doi : 10.18848/1835-4432/cgp/v02i03/40634 . ISSN   1835-4432 . Первоначально отражая распространенные страхи, проблемы и приглушенные чаяния афро-американского и латиноамериканского «молодежь гетто» в южном Бронксе в Нью-Йорке 1970-х годов, хип-хоп был распространен по всему миру в течение последних нескольких десятилетий.
  13. ^ Prevos, Andre JM «Эволюция французской рэп -музыки и культуры хип -хопа в 1980 -х и 1990 -х годах». Французский обзор. Тол. 69, № 5 (апрель, 1996) с. 713-725.
  14. ^ «Africanhiphop.com Africanhiphop» . Архивировано из оригинала 22 марта 2008 года . Получено 29 марта 2008 года .
  15. ^ "Йоа ла -ла -ла!" Французский рэп -хип -хоп подкаст. 19 марта 2008 г.
  16. ^ Rfi musique - - Биография - IAM Archived 2008-03-17 на машине Wayback
  17. ^ Boisseau, Розита (4 июня 2004 г.). «Сидни, посол хип-хопа» (требуется плата) . Ле Монд (по -французски) . Получено 22 мая 2008 года . Ведущий программы "Рэпер, Dapper, Snapper", на Radio 7 в 1982 году и "хип-хоп"
  18. ^ Jump up to: а беременный Prevos, Andre JM «Популярная популярная музыка во Франции: рэп-музыка и хип-хоп культура в 1980-х и 1990-х годах». В глобальном шуме: рэп и хип-хоп за пределами США , 39-56. Мидлтаун: издательство Уэслианского университета, 2001.
  19. ^ Бо, Мари-Агнес. «Хип -хоп и рэп в Европе». Архивировано 14 марта 2014 года в The Wayback Machine 1999. 20 марта 2008 г.
  20. ^ Мегелли, Самир. «Интервью с Юсефом (Интик)». В глобальном Cipha: хип -хоп культура и сознание , изд. Джеймс Дж. Спди, Х. Сами Алим и Самир Мегелли. 656-67. Филадельфия: издательство музея черной истории, 2006.
  21. ^ "Должен ли хип -хоп взять рэп для беспорядков?" Джо Маггс, Telegraph.co.uk 08/12/05
  22. ^ Gross, J: «Арабские шумы и рамаданские ночи: Rai, Rap и Franco-Maghrebi Identities», Антропология глобализации 3: 1 Page 20
  23. ^ «Победители отборочной пленки Pockemon Crew Battle of the Year 2012 - результаты - все уличные танцы» .
  24. ^ «Мировые финалы битвы года: победители и результаты Vagabonds Boty 2011 - все уличные танцы» . 20 ноября 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16afa2d468eb31b5fd9738afb7bd7b11__1723996740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/11/16afa2d468eb31b5fd9738afb7bd7b11.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French hip hop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)