Французский хип -хоп
![]() | ||||||
Музыка Франции | ||||||
Общие темы | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Жанры | ||||||
СМИ и производительность | ||||||
|
||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||
|
||||||
Региональная музыка | ||||||
|
||||||
Французский хип-хоп или французский рэп ( французский : рэп Франсайс , [ʁap fʁʁsɛ] ), это стиль хип-хопа, разработанный во французских странах. Франция является вторым по величине рынком хип-хопа в мире после Соединенных Штатов. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Начало французского хип -хопа: 70 -е и 80 -е годы
[ редактировать ]К 1982 и 1983 годам на парижском радио появился ряд радиопередач хип -хопа, в том числе «рэппер Dapper» (организованный Sidney Duteil ) и «Funk à Billy» (организованный DJ Dee Nasty ). В ноябре 1982 года в Нью -Йорке рэп -тур путешествовал по Франции и в Лондон с участием Африки Бамбатаа , бабушкина DST , Fab 5 Freddy , Mr Freeze и The Rock Steady Crew . [ 3 ]
Первой крупной звездой французского хип -хопа был MC Solaar . Родился Клод М'барали в Дакаре , Сенегал , он переехал в детстве во Францию в 1970 году и жил в Вильнуве Сен-Жорж . Его альбом 1991 года, Qui Seme Le Vent Récolte Le Tempo , был крупным хитом. В отчете Европейского музыкального офиса о музыке в Европе говорилось, что французский язык хорошо подходит для рэпа. Он установил много записей, в том числе первого французского художника -записи хип -хопа, который стал платиновым. Некоторые артисты утверждают, что на стиль хип -хопа французского языка повлияла музыка французского певца Рено . [ 4 ]
После прорыва MC Solaar в французской сцене хип -хопа появились два широких стиля; Такие артисты, как Солаар, Ди Насти и Лайонел Д., Выделили более мягкий, оптимический стиль, в то время как более хардкорные исполнители, такие как Ассасин и Супер, приняли более агрессивную эстетику. Многие такие артисты оказались в центре споров из -за текстов, которые рассматривались как прославляющие убийство полицейских и других преступлений, подобно тому, как из -за насильственных лириков по бандитским языкам в американском гангста -рэпе . Случаи включают в себя известную Министр Амер «жертву де Пулет» NTM , «Полиция» Lunatic , а затем «Le Crime Paie» .
Влияние американского хип-хопа
[ редактировать ]Французский хип-хоп, такой как хип-хоп в других странах, находится под сильным влиянием американского хип-хопа. Обозреватель Дэвид Брукс написал, что «Жизнь гетто, по крайней мере, как изображено в рэп -видео, теперь определяет молодых, бедных и недовольных, что значит быть угнетенным. Сопротивление гангста - самая убедительная модель того, как восстать против этого угнетения». Он утверждал, что гангстерский образ американского хип -хопа привлекает в основном молодые и обедневшие иммигрантские меньшинства во Франции, как средство противодействовать расизму и угнетению, которые они испытывают. [ 5 ] Джоди Розен подчеркивает аргумент Брукса, критикуя, что Брукс использует лишь немногие, старые образцы потенциального французского гангста -рэпа, которые содержат насильственные или женоненавистнические тексты, и утверждая, что Брукс не может точно оценить более широкие объемы хип -хопа и скидка на его потенциал для »для« рэперы удивительного мастерства, стиля и остроумия ». [ 6 ]
В начале 21-го века Francophone Rap был повышен решением Французского министерства культуры, которое настаивала на том, что французские станции играют как минимум 40 процентов французской музыки во время передачи. [ 7 ]
Это составляет одну четверть лучших 100 процентов местной музыки и продано сотни тысяч компакт -дисков. [ 8 ] Французский хип -хоп, однако, часто подвергается критике за имитацию американского стиля хип -хопа. Французский рэпер MC Solaar соглашается с сарказмом, говоря: «Французский рэп - это в значительной степени отделение американского ветви ... мы копируем все, не так ли? Мы даже не делаем шаг назад». [ 8 ]
Части американской хип-хоп культуры оставили след в культуре французского хип-хопа, а также с точки зрения моды, одежды, музыкальных клипов, ювелирных изделий, звуков и других вещей. Культура хип-хопа была импортирована из Америки, особенно с влиянием нью-йоркских рэперов и музыки, которая вышла из Нью-Йорка. [ 9 ]
1990 -е и 2000 -е годы
[ редактировать ]
В течение 1990 -х годов музыка стала одним из самых популярных жанров во Франции; В 1997 году IAM релиз « L'Ecole du Micro D'Argent » продал более 1 миллиона дисков, причем NTM переехала более 700 000 копий своего финального альбома «SupRême NTM». Группа пошла отдельно в 2000 году.
Когда хип -хоп перешел в новое тысячелетие, французские художники хип -хопа быстро развивались, наблюдая коммерческий успех и даже некоторую международную привлекательность. Один из самых влиятельных французских хип -хоп альбомов всех времен, Cinquième As, был выпущен MC Solaar в 2001 году. В то же время новые артисты, такие как Sinik и Diam's, также стали видеть значительный успех, принося новый звук и жанр лирического мастерства к игре. [ 9 ]
Темы
[ редактировать ]
Темы во французском хип -хопе включают в себя оппозицию социального порядка, юмора и каламбуров, а также этнической и культурной идентичности. В то время как ранний французский хип -хоп рассматривался как имитирующий американский хип -хоп с точки зрения эстетической привлекательности, позже французские рэперы добавили в смесь свою собственную культурную и этническую идентичность. С ростом фараоизма IAM или аллюзий на древних египетских фараонов, французские хип -хоп художники пытаются вести переговоры и создать пространство для себя в социальной сцене, изобилующих дискриминацией и расистскими идеологиями.
Французский хип-хоп может быть определен двумя основными категориями или поджанрами: хип-хоп с севера, в основном сосредоточенные вокруг крупных городов, таких как Париж и его пригороды, и хип-хоп с юга, который сосредоточен на таких городах, как Марсель. Различные социальные климаты в регионах отличают два поджана друг от друга. Тексты песен с юга, как правило, более социально сознательны, и содержание в основном сосредотачивается на борьбе с дискриминацией. Известно, что рэперы с юга Франции рассказывают «холодную реальность» жизни во Франции. На севере, однако, содержание имеет тенденцию быть более простым: рэперы обычно говорят о торговле наркотиками, бандитскими войнами, жизни гетто и столкновениями с полицией и т. Д.
Многие из французских художников хип -хопа приезжают из бедных городских районов на окраине крупных городов, известных как Banlieues («пригороды»). Париж , Марсель , Лион , Нант , Лилль , Страсбург , Ренн , Кан , Ле Хавр , Руан , Тулуза , Бордо , Гренобль и Ниццы, создали различных художников из хип -хопа. Политический и социальный статус групп иммигрантов из числа меньшинств , живущих во Франции, оказывает непосредственное влияние на французский хип -хоп. [ 10 ]
Французский хип -хоп также был политическим в своей истории. Хип-хоп во Франции обязан своим успехом сильно социальному спросу. Исторически, Франция приняла серию враждебной политики в отношении семей иммигрантов. Например, в настоящее время в политической сфере в настоящее время проводятся спорные дебаты о том, должны ли мусульманским женщинам разрешать носить шарфы головы. Внутренняя политика в период с момента деколонизации привела к развитию удушающего набора неравенств. [ 9 ] Большинство из этих политических поступок и требований поступают от молодого поколения. Хип-хоп остается местом, где молодые люди могут выразить свои потребности и себя политически и свободно. [ 9 ]
Протест в основе французского хип-хопа можно проследить непосредственно до экономического бума после Второй мировой войны. Франция требовала, чтобы рабочая сила поддержала свои недавно процветающие отрасли, а правительственным решением была массовая иммиграция людей из регионов прошлой Французской колониальной империи, чтобы заполнить пробелы, вызванные нехваткой персонала. Еще в 1945 году была сформирована национальная д'ус -иммиграция (ONI) для контроля над иммиграцией новых работников. Вновь прибывшие африканцы не были предоставлены такими же возможностями трудоустройства, как их французские карибские коллеги, потому что они не были гражданами, и часто африканцы в итоге работали в качестве государственных служащих и руководителей, проживающих в ветхих жилищных проектах. Большая часть сопротивления социальным и экономическим дисбалансам во французском хип-хопе связана с этой исторически неравной ситуацией. Это подтверждается текстами песни Aktivist, «Ils ont», экстрактом при переводе «Активист осуждает непереносимость всем отцам-иммигрантам/эксплуатируется во Франции с 50-х годов/... их тела разваливаются/и их дети все еще судим в соответствии с их происхождением. [ 10 ]
Отношения с Африкой и Карибским бассейном
[ редактировать ]Когда хип-хоп достиг европейского континента в 1980-х годах Африка Бамбаааа, был ранним пионером, и когда он приехал во Францию, он был ошеломлен большой важности африканской культуры из Африки и Карибского бассейна. [ 11 ] [ 12 ]
Многие французские художники хип -хопа выражают прочные связи с Африкой, хотя и не открыто. Рэперы 1980 -х и 90 -х годов должны были поддерживать свои ссылки на Африку тонкими по нескольким причинам. Во -первых, явно восхваление Африки было бы оскорбительным для многих иммигрантов, которые бежали от Алжира и других стран Северной Африки из -за экономических бедствий, с которыми они там столкнулись, и у многих рэперов, вероятно, были родители, которые сделали это. Кроме того, очевидный афроцентризм предоставил бы французскому анти-магребии крайнему праву возможности дать иммигрантам Магриби вернуться в Северную Африку. И, наконец, растущий консервативный исламизм в Северной Африке не позволил бы рэперам уметь подражать своему поведению на своей родной земле. [ 13 ]
Прогресс рэпа во Франции связан с постколониальными отношениями, основанными с бывшими колониями Африки и Карибским бассейном. Таким образом, определение Африки в соответствии с французскими идеями и природа расизма во французском обществе имеет решающее значение для понимания причины хип -хопа и рэп -сенсации во Франции. Рэперы в подавляющем большинстве случаев африканского происхождения, и, решая проблему их невидимости во французском обществе и объявляя их происхождение, они пересматривают свою личность и бросают вызов французским представлениям об этнической принадлежности и гражданстве. [ 10 ]
Некоторые французские художники хип -хопа африканского происхождения использовали свою музыку для решения проблем и проблем, вызывающих бедность в африканских странах. Французская группа хип -хопа Биссо На Биссо "Dans La Peau D'On Chef" относится к коррупции африканских государственных руководителей. [ 10 ] Несмотря на то, что их музыка и проблемы, которые они рассказывают, больше сосредоточены на своей родной стране, Республике Конго , все члены Биссо На Биссо живут во Франции и рэп по французскому языку. [ 14 ] Хотя многие художники, которые доминировали на сцене хип -хопа во Франции, имеют африканское происхождение, темы, посвященные интимной связи между Францией и различными африканскими странами, как правило, не получают большого продвижения по основному радио и даже меньше в научных исследованиях по этому вопросу. [ 10 ] В то время как популярность национально выращенного рэпа во Франции росла с присутствием MC Solaar , его участие в общей французской субкультуре хип-хопа не существует, как многие считают его работу в традиционной вене французской поп. [ 15 ] [ Полная цитата необходима ] .
В частности, IAM включает в себя многие африканские темы в свою музыку. Их песня 1991 года "Les Tam-Tam de L'Afrique" была одним из первых французских рэп-хитов, которые явно справились с рабством. [ 10 ] Этот конкретный путь «сосредоточен на грабеже Африки, похищении ее жителей, среднему проходу и системе плантаций в Америке». [ 10 ] В нем используется образец из песни Stevie Wonder под названием «Past Time Paradise», которая, соответственно, затрагивает расовые отношения и рабство. Многие другие французские хип -хоп -артисты сделали аналогичные заявления благодаря своей музыке, сотрудничая, чтобы отпраздновать 150 -летие отмены рабства во Франции в 1998 году. Чтобы отметить годовщину отмены рабства в Мартинике (который является зарубежным департаментом Франция в Карибском бассейне), 22 мая, в Парижском театре Олимпии организовал концерт, который открылся с «барабанщиками, прикованными в цепью», и показал Выступления «рэпперы африканского происхождения, такие как Doc Gyneco , Stomy Bugsy , Arsenik и Hamed Daye ». [ 10 ]
Я также включает в себя образы, связанные с древним Египтом. Несколько членов группы приняли имена, отражающие это влияние. Например, член IAM Эрик Мазель носит имя Хеопс , название строителя египетских пирамид. [ 16 ]
Африканские музыкальные влияния во французском хип -хопе также распространяются на использование африканских инструментов, таких как Kora, Balafon и Ngoni. Многие из барабанов играли в Африке, и карибская музыка, такая как «Дербука из Северной Африки, Дьембе из Сенегала, Ка из Гуаделупы, барабаны Гво барабаны из Мартинике и Доминика, Зук , Музыка Буйона и т. Д.). [ 10 ] Смесь разнообразных традиционных африканских, карибских и других инструментов-это то, что произвело французский хип-хоп и отличал ее.
Сегодня Демократическая Республика Конго и это глобальная диаспора, особенно в Бельгии и Франции, привели к некоторым из крупнейших и быстрорастущих растущих рапических певцов французского языка. Традиционная конголезская музыка, в том числе на местном языке лингалы, стала популярной во всем мире, в том числе артистами с конголезским происхождением, такими как Тиакола, Дадджу, Дамсо и Гимс, все из которых работали с конголезским певцом, Fally Ipupa.
Французский антильский хип -хоп
[ редактировать ]Хип -хоп французского антильса - это стиль хип -хоп музыки, происходящей из французских отделов Гваделупы и Мартиники в Карибском бассейне. Обычно во французском и антильском креольском языке французский антильдиский хип -хоп наиболее популярен во французских Антильских островах и Франции .
Сидней Дучеил (родился Патрик Дутеил в 1955 году в Аргентуиле , Val-D'oise ), более известный как Sidney, является французским музыкантом, рэпером, диджеем, телевидением и радио [ 17 ] хозяин, и случайный актер Гваделупейского происхождения. Он хорошо известен во Франции за его связь с началом французской сцены хип -хопа.
Язык
[ редактировать ]
Хотя хип -хоп во Франции находился под сильным влиянием американской культуры хип -хопа, текст, как правило, остается на французском языке. [ 18 ] Помимо английского, другие языковые влияния основаны на устных традициях, таких как африканские гриоты , «разговор» на Ямайке и Блюзе. [ 6 ] [ 19 ] Французская музыкальная лирика, как правило, включают в себя каламбур, играют на словах и наводящие на мысль о фонетических комбинациях. Такие артисты, как Боби Лапойнте, часто используют аллитерации, ономатопоэю и каламбуры или двойные лирики. Диалект выбора для многих хип -хоп -художников во Франции - Верлан , который основан на обратном оригинальных французских словах. В некоторых случаях художники рэп на нескольких разных языках на трассе, включая арабский, французский и английский. [ 20 ] Целью текстов, независимо от языка, «популяризировать и выразить гнев и разочарование многих обездоленных и иногда плохого обращения с людьми, а также защищать причину самого бедного и наименее социально интегрированного сегмента французского общества». [ 18 ]
Французский хип -хоп выделяется своими «плавными, выразительными тонами языка [который] дает ему четкую идентичность в мире рэпа». [ 21 ] Во многих французских рэп -песнях Верлан , который представляет собой сленг, который поворачивает слова, изменяя и рекомбинируя их. используется [ 6 ] Это затрудняет даже французских слушателей понять, что говорит MC. Несмотря на то, что иногда трудно полностью понять тексты, которые, как говорят, рэперы все еще получают жар за причинение насилия и беспорядков в обществе из -за их интенсивного послания восстания против системы.
Говорят, что одним из самых интересных моментов французского рэпа является идея, что «поэзия и философия очень уважаются во Франции, и что они еще больше уважаются на французском языке». [ 8 ]
Дэвид Брукс утверждает, что французский рэп является копией американского гангста -рэпа начала 1990 -х годов. Тем не менее, его позиция была атакована Джоди Розен в его статье, в которой разоблачает вера Брукса в то, что французская сцена хип -хопа не более чем углеродная копия более ранней американской работы. [ 6 ]
Как и большая часть хип -хопа из Соединенных Штатов, многие французские художники хип -хопа используют жанр для решения насущных социальных проблем. Авторы «арабских шумов и рамаданских ночей: Рай , рэп и франко-магриби идентичности» утверждают, что французские рэперы рэп о «истории рабства, происхождение человечества в Африке, разрушение Европы африканских цивилизаций и борьба за независимость, возглавляемые фронтом, фронт De Liberation Nationale . " [ 22 ] Компоненты их музыки в основном под влиянием американских рэперов, но у них также есть свой собственный стиль, такой как настройка их культуры в ритме. И они рэп на своем языке, и их фонетические звуки время от времени различаются.
Поскольку Франция приняла хип -хоп, они уделяют огромное внимание текстам. Они любят петь о любви и поэзии, и они также любят рэп на французском диалекте. У французского правительства есть мандат, что 40 процентов музыки, сыгранной по радио, должно быть на французском языке. [ 8 ] Хип -хоп - это способ для художников выразить эти чувства. Точнее, хип -хоп, построенный из песен французского языка, проложены на традиционных битах и образцах. [ 11 ]
Влияние на поп -культуру
[ редактировать ]Образ Banlieue , сравнимый с тем, что в Соединенных Штатах будет называться своим « капюшоном », распространился во французскую поп-культуру в форме одежды, аксессуаров, отношения и, конечно, хип-хоп музыки, которую он дает. Это увлечение изображением Banlieue также попало на большой экран с фильмом B-13 . Этот фильм/боевые искусства изображает несколько преувеличенного взгляда на то, что один из худших пригородов (что означает Banlieue, примерно переведенный), будет примерно 6 лет в будущем. В этом фильме можно найти почти каждую культовую парадигму, присущая гангстерскому изображению в США множество наркотиков и оружия. У нас есть фигура Дон Корлеоне/ Скамфейс , которая под воздействием достаточного количества его собственного продукта считает себя непобедимым. Конечно, существует общее презрение к коррумпированной полиции и политикам, и, наконец, что не менее важно, есть несправедливое тюремное заключение главного героя. Вышеупомянутые признаки содержали подзаголонные сюжеты Общества угрозы II , Juice , Boyz n The Hood , Belly и New Jack City среди других фильмов, которые считаются ключевыми для гангста -рэп -культуры. Очевидные параллели, наблюдаемые в прославлении Banlieue и своего «капота», - это не тот, чтобы пропустить. Общие черты в двух культурах свидетельствуют о том, что а.) Орудия, наркотики и деньги капюшона, как правило, не являются последствиями простой жизни, а результатом борьбы, будь то как хастлер или как гангбингер . Хип-хоп предоставляет розетку для людей в борьбе, чтобы набрасываться на борьбы, которые будут каким-то маленьким образом против жизни, в которой они застряли. Б.) Прославление Банлиэ также напоминает нам, что там будет Всегда будьте потребительским рынком людей, а не в борьбе, которые воспользуются очарованием изображения, не понимая его.
Такая, как большая часть рэпа и хип -хопа в Соединенных Штатах рассказывает о деньгах, женщинах, оружии и т. Д. Рэп во Франции также несколько следит за этим пути. Тем не менее, многие художники по -прежнему рэп по поводу своих связей с Африкой, культурой и рассылками важных сообщений. Тем не менее, хип -хоп во Франции делает тот же образ, что и хип -хоп в Соединенных Штатах. Это изменилось на разговор о бандитском борьбе и других незаконных действиях. Не только во Франции, но и во многих африканских странах, французский хип -хоп разыгрывается и слышат. «Изображения, режимы и отношения хип-хопа и гангста-рэпа настолько сильны, что имеют гегемонический эффект по всему миру». [ 6 ]
Брейкданс
[ редактировать ]Сцена танцев на прорыве во Франции широко распространена, и некоторые французские би-мальчики хорошо известны тем, что участвуют в соревнованиях, таких как Boty . Две из самых известных экипажей из Франции-это бродяги и карман, поскольку оба они выиграли Boty. [ 23 ] [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Крумм, Филипп и Жан-Пьер Расли. «Музыка регионов». 2000. В Бротоне, Саймон и Эллингем, Марк с Макконначи, Джеймсом и Дуэном, Орлой (ред.), World Music, Vol. 1: Африка, Европа и Ближний Восток , стр. 103–113. Rough Guides Ltd, книги пингвинов. ISBN 1-85828-636-0
- «Чувственный танец французского хип -хопа» . Ломб . Получено 23 августа 2005 года .
- ^ Оливер, Майкл (22 апреля 2020 года). « Добро пожаловать»: расовое разделение рэпа во Франции » . Хранитель . Получено 11 марта 2021 года .
- ^ "Французский хип-хоп" . www.nytimes.com . Получено 11 марта 2021 года .
- ^ Мегелли, Самир (2012). Между Нью -Йорком и Парижем: хип -хоп и транснациональная политика расы, культуры и гражданства . Доктор философии Диссертация, Колумбийский университет. С. 54–108.
- ^ Hargreaves, Alec; МакКинни, Марк (18 октября 2013 г.). Постколониальные культуры во Франции . Routledge. ISBN 978-1-136-18369-0 .
- ^ Брукс, Дэвид (10 ноября 2005 г.). «Гангста, по -французски» . New York Times . Получено 14 июня 2014 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Розен, Джоди (10 ноября 2005 г.). «Дэвид Брукс против гангста -рэп» . Сланец . Получено 14 июня 2014 года .
- ^ Митчелл, Тони Global Noise Wesleyan University Press, Middletown, Connecticut 2001 (стр. 12)
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Шварц, Марк. «Планета рок: хип -хоп Supa National». В «Истории хип-хопа» , изд. Алан Свет, 361-72. Нью -Йорк: Three Rivers Press, 1999.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый "Франция" . Хипхопский архив. 2 ноября 1945 года. Архивировано с оригинала 16 ноября 2012 года . Получено 6 мая 2012 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Хеленон, Вероник. «Африка на их уме: рэп, чернота и гражданство во Франции». В виниле не является окончательным: хип -хоп и глобализация черной популярной культуры , изд. Dipannita Basu и Sidney J. Lemelle, 151-66. Лондон; Энн Арбор, Мичиган: Плутона Пресс . 20 апреля 2006 г.
- ^ Jump up to: а беременный Бо, Мари-Агнес (сентябрь 1996 г.). «Хип -хоп и рэп в Европе. Культура городского гетто» . Европейский музыкальный офис . Архивировано из оригинала 14 марта 2014 года . Получено 14 июня 2014 года .
- ^ Дриссель, Дэвид (2009). «Хип-хоп гибридность для глокализованного мира: африканские и мусульманские диаспорические дискурсы в французской рэп-музыке» . Глобальный журнал исследований . 2 (3): 121–144. doi : 10.18848/1835-4432/cgp/v02i03/40634 . ISSN 1835-4432 .
Первоначально отражая распространенные страхи, проблемы и приглушенные чаяния афро-американского и латиноамериканского «молодежь гетто» в южном Бронксе в Нью-Йорке 1970-х годов, хип-хоп был распространен по всему миру в течение последних нескольких десятилетий.
- ^ Prevos, Andre JM «Эволюция французской рэп -музыки и культуры хип -хопа в 1980 -х и 1990 -х годах». Французский обзор. Тол. 69, № 5 (апрель, 1996) с. 713-725.
- ^ «Africanhiphop.com Africanhiphop» . Архивировано из оригинала 22 марта 2008 года . Получено 29 марта 2008 года .
- ^ "Йоа ла -ла -ла!" Французский рэп -хип -хоп подкаст. 19 марта 2008 г.
- ^ Rfi musique - - Биография - IAM Archived 2008-03-17 на машине Wayback
- ^ Boisseau, Розита (4 июня 2004 г.). «Сидни, посол хип-хопа» (требуется плата) . Ле Монд (по -французски) . Получено 22 мая 2008 года .
Ведущий программы "Рэпер, Dapper, Snapper", на Radio 7 в 1982 году и "хип-хоп"
- ^ Jump up to: а беременный Prevos, Andre JM «Популярная популярная музыка во Франции: рэп-музыка и хип-хоп культура в 1980-х и 1990-х годах». В глобальном шуме: рэп и хип-хоп за пределами США , 39-56. Мидлтаун: издательство Уэслианского университета, 2001.
- ^ Бо, Мари-Агнес. «Хип -хоп и рэп в Европе». Архивировано 14 марта 2014 года в The Wayback Machine 1999. 20 марта 2008 г.
- ^ Мегелли, Самир. «Интервью с Юсефом (Интик)». В глобальном Cipha: хип -хоп культура и сознание , изд. Джеймс Дж. Спди, Х. Сами Алим и Самир Мегелли. 656-67. Филадельфия: издательство музея черной истории, 2006.
- ^ "Должен ли хип -хоп взять рэп для беспорядков?" Джо Маггс, Telegraph.co.uk 08/12/05
- ^ Gross, J: «Арабские шумы и рамаданские ночи: Rai, Rap и Franco-Maghrebi Identities», Антропология глобализации 3: 1 Page 20
- ^ «Победители отборочной пленки Pockemon Crew Battle of the Year 2012 - результаты - все уличные танцы» .
- ^ «Мировые финалы битвы года: победители и результаты Vagabonds Boty 2011 - все уличные танцы» . 20 ноября 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мартинес, Изабель Марк (2008). Французский рэп: эстетика и поэтические тексты (1990-1995) (на французском языке). Питер Лэнг. ISBN 9783039114825 .
- Маккаррен, Фелиция (30 мая 2013 г.). Французские движения: культурная политика Le Hip Hop . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199939978 .
- Пиолет, Винсент (2017). Посмотрите на свою юность в глазах. Рождение французского хип-хопа 1980-1990 (на французском языке). Слово и остальное. ISBN 978-2360542901 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рэп во Франции - Функция на французской рэп -музыке