Джаз Западного побережья
Джаз Западного побережья | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | 1940-е годы, Западное побережье США. |
Местные сцены | |
| |
Другие темы | |
Крутой джаз |
Джаз Западного побережья относится к стилям джаза , которые развивались в Лос-Анджелесе и Сан-Франциско в 1950-х годах. Джаз Западного побережья часто рассматривается как поджанр крутого джаза , который состоит из более спокойного стиля, чем бибоп или хард-боп . Музыка в большей степени опиралась на композицию и аранжировку, чем на индивидуальное импровизированное исполнение других джазовых стилей. Хотя этот стиль доминировал, это была не единственная форма джаза, которую можно было услышать на Западном побережье Америки.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]До Второй мировой войны на западном побережье США была оживленная музыкальная сцена, хотя ее деятельность оставалась в основном локализованной. [ 1 ] В 1917 году Джелли Ролл Мортон переехал в Калифорнию и оставался в Лос-Анджелесе до 1922 года, когда уехал в Чикаго. [ 2 ] [ 3 ] : 481 Кид Ори сформировал группу в Лос-Анджелесе после переезда в Калифорнию в 1919 году. [ 4 ] В 1944 году Норман Гранц начал ставить джаз на филармонических концертах в Philharmonic Auditorium в Лос-Анджелесе. [ 1 ] В 1946 году Росс Рассел основал Dial Records в Голливуде, чтобы записать Чарли Паркера во время его пребывания в Лос-Анджелесе. [ 5 ] Лос-Анджелеса появилась процветающая джазовая сцена Тем временем на Центральном проспекте с участием Декстера Гордона , Уорделла Грея , Тедди Эдвардса , Чарльза Мингуса и Бадди Коллетта . Деятельность Central Avenue соперничала с деятельностью ранней джазовой сцены Канзас-Сити, но в то время она была малоизвестна за пределами Лос-Анджелеса. [ 1 ]
В 1947 году Вуди Херман организовал в Лос-Анджелесе новую группу The Second Herd. В состав группы входили тенор-саксофонисты Стэн Гетц , Зут Симс и Херби Стюард , а также баритон-саксофонист Серж Чалофф . Получившееся в результате звучание «Four Brothers» (названное в честь композиции Джимми Джуффра « Four Brothers », которая выделяла эту группу) было предшественником крутого стиля. [ 3 ] : 336 [ 6 ]
Разработка
[ редактировать ]В 1949–1950 годах баритон-саксофонист Джерри Маллиган участвовал в группе Майлза Дэвиса , участвуя в аранжировках для записей, которые стали Birth of the Cool (1957). В 1952 году Маллиган, переехавший в Калифорнию, сформировал новаторский и успешный квартет без фортепиано с трубачом Четом Бейкером , барабанщиком Чико Хэмилтоном и басистом Бобом Уитлоком. [ 1 ] [ 3 ] : 304 Позже Маллиган сформировал обман, основанный на нонете «Рождение крутого» . [ 1 ]
В 1950 году Стэн Кентон распустил свой оркестр инноваций в Лос-Анджелесе. Многие музыканты, некоторые из которых также играли в группе Вуди Хермана, предпочли остаться в Калифорнии. Трубач Шорти Роджерс и барабанщики Стэн Леви и Шелли Мэнн были центральными фигурами среди этой группы музыкантов. Большая часть этой деятельности была сосредоточена в кафе Hermosa Beach Lighthouse Café , где басист Говард Рамси возглавлял хаус-группу Lighthouse All-Stars. [ 1 ]
Мэнн предположил, что непринужденный образ жизни этих музыкантов в Калифорнии нашел отражение в непринужденном, непринужденном подходе к джазу. [ 7 ] Боб Раш соглашается:
Звук Западного побережья, возможно, не имел того авторитета, который был на Восточном побережье, но, в конце концов, это были калифорнийцы, наслаждавшиеся солнцем и прибоем, а также той степенью, которую знаменитости предлагали себе через студийную работу, которую предлагала индустрия развлечений. Итак, я думаю, вы знаете, вы думаете о Калифорнии как о солнце и прибое, вы думаете о Нью-Йорке как о цементе и песке, и музыка в некоторой степени это отражает. Один лучше другого? Зависит от того, чего вы хотите. [ 8 ]
В 1950-е годы Чико Гамильтон возглавлял ансамбль, в который (необычно для джазовой группы) входил виолончелист Фред Кац . Таннер, Героу и Мегилл сравнивают музыку Гамильтона с камерной музыкой и отмечают, что «тонкий ритмический контроль Гамильтона и использование различных звуков барабанов и тембров» хорошо подходят для этого стиля музыки. [ 6 ]
В 1951 году пианист Дэйв Брубек нанял альт-саксофониста Пола Десмонда , сформировав квартет. [ 1 ] [ 3 ] : 119 Стиль игры Десмонда противоречил бибопу, поскольку он редко использовал элементы блюза и находился под влиянием Пита Брауна и Бенни Картера , а не Чарли Паркера. [ 1 ] [ 3 ] : 203
Лейблы звукозаписи Pacific Jazz и Contemporary были двумя из самых известных, исполнявших джаз Западного побережья, так же как Blue Note и Prestige были крупнейшими лейблами хард-бопа. Одними из основных пионеров джаза Западного побережья были Шорти Роджерс, Джерри Маллиган, Чет Бейкер, Стэн Гетц, Бад Шэнк , Боб Купер , Джимми Джуффр, Шелли Мэнн, Расс Фриман , Билл Холман , Андре Превин и Дэйв Брубек с Полом Десмондом. В 1952–1962 годах джазовая певица Анита О'Дэй записала 17 альбомов для лос-анджелесских лейблов Нормана Гранца Norgran и Verve . [ соответствующий? ]
Хотя многие джазовые музыканты из Лос-Анджелеса, особенно бывшие участники групп Herman и Kenton, нашли постоянную работу в студиях телерадиовещания и кино, большинство этих музыкантов были белыми, что привело к обвинениям в том, что студии намеренно исключили афроамериканцев. [ 1 ] Эта ситуация способствовала интеграции лос-анджелесских отделений Американской федерации музыкантов в начале 1950-х годов. [ 9 ] [ 10 ] Пианист Марл Янг вспоминал, что в 1950 году
Насколько мне было известно, чернокожих, регулярно работающих в отрасли, особенно в сетях – ABC, CBS и NBC, не было. [Эстель Эдсон] спросила меня, способствует ли сегрегация Союзов музыкантов нехватке чернокожих в индустрии. Это, конечно, могло способствовать тому, что все контракты на найм музыкантов на телерадиокомпании и киностудии заключались тогдашним чисто белым профсоюзом Local 47. Черный профсоюз Local 767 просто принял шкалы, о которых договорились Местный 47, если и когда чернокожему музыканту позвонили в студию. [ 9 ]
Янг, который также имел юридическое образование, работал с музыкантами Local 767 (включая Бадди Коллетта, Рэда Каллендера и Бенни Картера) вместе с членами Local 47 (включая Роджера Сегура ) для интеграции профсоюза. Жозефина Бейкер поддержала усилия по местной интеграции. [ 9 ]
Калифорния Хард
[ редактировать ]Хотя джаз Западного побережья часто сравнивают с крутым стилем, музыканты из Лос-Анджелеса, известные как «хард-свингеры», «играли боп так же круто, как и все, что появляется в Детройте и Нью-Йорке…». [ 1 ] В последующие годы их музыка стала известна как «California Hard». Рой Карр отмечает, что в этом нет ничего удивительного. К концу 1940-х годов на сцене Центральной авеню было больше всего бибоп-музыкантов за пределами Нью-Йорка. Макс Роуч и Клиффорд Браун , Шелли Мэнн и Кертис Каунс основали в Лос-Анджелесе группы с более жестким звучанием. [ 1 ]
Звук
[ редактировать ]В джазе Западного побережья иногда присутствовала ритм-секция, в которой не использовалось фортепиано, гитара или какой-либо аккордовый инструмент, что имело тенденцию к более открытому и свободному звучанию, примером чему является сборник Джерри Маллигана The Original Quartet с Четом Бейкером (Blue Note, 1998). ). Еще одной особенностью является включение нестандартных джазовых инструментов, таких как валторна и туба. В аранжировке Гила Эванса к альбому Birth of the Cool эти инструменты использовались в то время, когда зарождался стиль Западного побережья. [ 11 ]
Прием
[ редактировать ]Таннер, Героу и Мегилл в значительной степени пренебрежительно относятся к термину «джаз Западного побережья». Как часто называют Джерри Маллигана и его коллег в Калифорнии, «Западное побережье» становится просто синонимом «крутого джаза», хотя Лестер Янг , Клод Торнхилл и Майлз Дэвис базировались в Нью-Йорке. В то же время многие музыканты, связанные с джазом Западного побережья, «были гораздо более вовлечены в более горячий подход к джазу. При таком общении маловероятно, чтобы какой-либо стиль джаза развивался исключительно в одной области». [ 6 ]
Некоторые наблюдатели смотрели на джаз Западного побережья свысока, потому что многие из его музыкантов были белыми, а также потому, что некоторые слушатели, критики и историки считали музыку слишком умной, изнеженной или женоподобной или что ей не хватало свинга . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Однако афроамериканские в этом стиле играли музыканты, в том числе Кертис Каунс , Джон Льюис , Чико Гамильтон , Гарри «Свитс» Эдисон , Бадди Коллетт , Ред Каллендер , Гарольд Лэнд , Юджин Райт и Хэмптон Хоуз .
См. также
[ редактировать ]- Список крутых джазовых музыкантов и джазовых музыкантов Западного побережья
- Черный ястреб (ночной клуб)
- Камерный джаз
- ВНП Крещендо Рекордс
- Хейг
- Третий поток
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Карр, Рой (2006) [1997]. «Прохлада на побережье» . Век джаза: сто лет величайшей музыки, когда-либо созданной . Лондон: Хэмлин. стр. 92–105 . ISBN 0-681-03179-4 .
- ^ Шуллер, Гюнтер . «Джелли Ролл Мортон» . Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн . Проверено 12 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Винн, Рон; Эрлевин, Майкл, ред. (1994). AllMusic Путеводитель по джазу . Сан-Франциско: Миллер Фриман. ISBN 0-87930-308-5 .
- ^ Карр, Рой. «Кид Ори, тромбонист и композитор «Tailgate»» . Афроамериканский реестр . Проверено 28 сентября 2011 г.
- ^ Яноу, Скотт. «Росс Рассел» . Вся музыка . Проверено 8 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Таннер, Пол О.В .; Морис Героу; Дэвид В. Мегилл (1988) [1964]. «Крутой (1949–1955)». Джаз (6-е изд.). Дубьюк, Айова: Уильям С. Браун, отдел колледжа. С. 103–111 . ISBN 0-697-03663-4 .
- ^ Мэнн, Шелли . «Джаз: американская классика» (интервью: видео). Беседовал Реджинальд Бакнер. Цитируется в Tanner et al . «Хард-боп – фанки». Джаз , с. 113.
- ^ Раш, Роберт Д. (январь 2012 г.). «Папатамус». Журнал Каденс . 38 (1 (399)). Ричленд, Орегон : Журнал Cadence: 136. ISSN 0162-6973 .
- ^ Jump up to: а б с Янг, Марл (март 1999 г.). «Объединение Local 47 и 767» . Журнал «Увертюра» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2009 года.
- ^ Маклеллан, Деннис (3 мая 2009 г.). «Марл Янг умирает в 92 года; пианист сыграл ключевую роль в десегрегации профсоюзов музыкантов Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ Роуч, Джефф (27 февраля 2005 г.). «Джаз Западного побережья» . Все о джазе . Проверено 15 августа 2017 г.
- ^ Гридли, Марк К. «Разъясняющие ярлыки: крутой джаз, западное побережье и хард-боп» . Отслеживание: Исследования популярной музыки . 2 (2). Международная ассоциация по изучению популярной музыки . Проверено 15 февраля 2017 г.
- ^ Салерни, Пол (1995). «Обзор: Джаз Западного побережья Теда Джоя». Итальянская Американа . 13 (2): 232–234. JSTOR 29776316 .
- ^ Джоя, Тед ; Крауч, Стэнли (2001). «Музыка (джаз Западного побережья)» . Открытие заново Дэйва Брубека (интервью). Беседовал Хедрик Смит . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 15 февраля 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Джоя, Тед . Джаз Западного побережья: современный джаз в Калифорнии 1945–1960 (Oxford University Press, 1992)
- Гордон, Роберт. Джаз Западного побережья: Джазовая сцена Лос-Анджелеса 1950-х годов (Quartet Books, 1986)
Фильмы
[ редактировать ]- 2005: Джаз на западном побережье: Маяк (RoseKing Productions, Кеннет Кениг)