Jump to content

День, когда умерла музыка

Координаты : 43 ° 13'13,3 "с.ш. 93 ° 22'53,1" з.д.  /  43,220361 ° с.ш. 93,381417 ° з.д.  / 43,220361; -93,381417
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено от Роджера Петерсона (пилот) )

День, когда умерла музыка
Запутанная масса металла с едва узнаваемыми крылом и колесом шасси на заснеженном поле.
Обломки Bonanza на месте крушения
Несчастный случай
Дата 3 февраля 1959 г .; 65 лет назад ( 03.02.1959 )
Краткое содержание Разбился из-за потери управления в плохую погоду ночью.
Сайт Грант-Тауншип , округ Серро-Гордо , Айова , США
43 ° 13'13,3 "с.ш. 93 ° 22'53,1" з.д.  /  43,220361 ° с.ш. 93,381417 ° з.д.  / 43,220361; -93,381417
Самолет
Тип самолета Бичкрафт Бонанза
Оператор Dwyer Flying Service, Мейсон-Сити, Айова , США
Регистрация N3794N
Начало рейса Муниципальный аэропорт Мейсон-Сити , Айова, США
Место назначения Аэропорт Гектор , Северная Дакота , США
Оккупанты 4
Пассажиры 3
Экипаж 1
Погибшие 4
Выжившие 0
День, когда умерла музыка, находится в США.
День, когда умерла музыка
Расположение в США

3 февраля 1959 года американские рок-н-ролльные музыканты Бадди Холли , Ричи Валенс и «Большой Боппер» Дж. П. Ричардсон погибли в авиакатастрофе недалеко от Клир-Лейк, штат Айова , вместе с пилотом Роджером Петерсоном. [ а ] [ 1 ] [ 2 ] Событие стало известно как « День, когда умерла музыка » после того, как певец и автор песен Дон Маклин назвал его так в своей песне 1971 года « Американский пирог ».

В то время Холли и его группа, состоящая из Уэйлона Дженнингса , Томми Олсапа и Карла Банча , выступали в туре «Winter Dance Party» по Среднему Западу Америки . Восходящие артисты Валенс, Ричардсон и вокальная группа Dion and the Belmonts также присоединились к туру. Длительные поездки между площадками на холодных, неудобных туристических автобусах отрицательно сказались на артистах: были случаи гриппа и даже обморожения .

Остановившись в Клир-Лейк для выступления и разочарованная условиями в туристических автобусах, Холли решила зафрахтовать самолет, чтобы добраться до следующего места выступления в Мурхеде, штат Миннесота . Ричардсон, болевший гриппом, поменялся местами с Дженнингсом, заняв свое место в самолете, в то время как Олсап уступил свое место Валенсу при подбрасывании монеты . Вскоре после взлета, поздно ночью и в плохих зимних погодных условиях, пилот Петерсон потерял управление легким самолетом Beechcraft Bonanza , который врезался в кукурузное поле, в результате чего погибли все четверо находившихся на борту.

С тех пор это событие упоминалось или упоминалось в различных средствах массовой информации. На месте крушения и в Клир-Лейк были установлены различные памятники, где в Surf Ballroom , где проходили последние выступления артистов, проводится ежегодный мемориальный концерт.

В ноябре 1958 года Бадди Холли прекратил сотрудничество с The Crickets . По словам Пола Анки , Холли понял, что ему нужно снова вернуться в тур по двум причинам: ему нужны были деньги, потому что менеджер Crickets Норман Петти , очевидно, украл у него деньги, и он хотел собрать средства, чтобы переехать в Нью-Йорк, чтобы жить. со своей новой женой Марией Еленой Холли , которая была беременна. [ 3 ] Холли подписал контракт с General Artists Corporation (GAC), потому что «он знал, что они планируют тур по Великобритании, и хотел принять в нем участие». [ 4 ]

Для начала тура «Winter Dance Party» Холли собрала группу, состоящую из Уэйлона Дженнингса (бас), Томми Олсапа (гитара) и Карла Банча (ударные), с вступительным вокалом Фрэнки Сардо . Тур должен был охватить двадцать четыре города Среднего Запада за такое же количество дней — выходных не было. Исполнитель новых хитов Ричи Валенс , "The Big Bopper" Джей Пи Ричардсон и вокальная группа Dion and the Belmonts присоединились к туру, чтобы продвигать свои записи и получать дополнительную прибыль. [ 5 ] [ 6 ]

Расписание тура Winter Dance Party, 1959 год.

Тур начался в Милуоки 23 января 1959 года, а выступление в Клир-Лейк, штат Айова , 2 февраля стало одиннадцатым из двадцати четырех запланированных мероприятий. Требуемый объем поездок вскоре стал серьезной проблемой. При планировании выступлений не были должным образом учтены расстояния между площадками. Вместо систематического обхода Среднего Запада через ряд площадок, расположенных в непосредственной близости друг от друга, тур беспорядочно перемещался по региону взад и вперед, причем расстояния между некоторыми остановками тура превышали 400 миль (640 км). Поскольку выходных не было, группам приходилось путешествовать большую часть дня, часто по десять-двенадцать часов при низких температурах в середине зимы. Большая часть системы автомагистралей между штатами еще не была построена, поэтому маршруты между туристическими остановками требовали гораздо больше времени на вождение на узких двухполосных сельских шоссе, чем сейчас на современных скоростных автомагистралях.

GAC, забронировавший тур, [ 7 ] подверглись серьезной критике за, казалось бы, полное игнорирование условий, в которых они вынуждены были терпеть гастролирующих музыкантов:

Им было все равно. Будто дротики в карту бросали   ... Экскурсия из ада — так они ее назвали — и это неплохое название.

Билл Григгс, историк музыки и основатель Мемориального общества Бадди Холли. [ 8 ]

Вся компания музыкантов ехала вместе в одном автобусе, хотя автобусы, использованные для тура, были совершенно неподходящими, часто ломались и менялись. По оценкам Григгса, в первые одиннадцать дней тура использовалось пять отдельных автобусов — «отремонтированные школьные автобусы , недостаточно подходящие для школьников». [ 8 ] За погрузку и разгрузку оборудования на каждой остановке отвечали сами артисты, поскольку им не помогала никакая дорожная бригада . Беспорядок усугублялся тем, что автобусы не были оборудованы для суровых погодных условий: в нескольких районах снега было по пояс, а температура колебалась от 20 ° F (-7 ° C) до -36 ° F (-38 ° C). С). В одном автобусе была система отопления, которая вышла из строя вскоре после начала тура в Эпплтоне, штат Висконсин .

Концертная афиша злополучного тура "Winter Dance Party".

У Ричардсона и Валенса начались симптомы гриппа , а барабанщик Банч был госпитализирован из-за сильного обморожения ног после того, как туристический автобус заглох посреди шоссе при минусовой температуре недалеко от Айронвуда, штат Мичиган . Музыканты заменили этот автобус другим школьным автобусом и продолжили путь. [ 9 ] Поскольку группа Холли была аккомпанирующей группой для всех выступлений, Холли, Валенс и ДиМуччи по очереди играли на барабанах друг для друга на выступлениях в Грин-Бей, штат Висконсин , и Клир-Лейк, штат Айова, причем Холли играла на барабанах для Дион, Дион играл барабаны для Ричи, а Ричи играет на барабанах для Холли. [ 10 ]

В понедельник, 2 февраля, участники тура прибыли в Клир-Лейк, к западу от Мейсон-Сити, штат Айова , проехав 350 миль (560 км) от концерта предыдущего дня в Грин-Бей. Клир-Лейк не был запланированной остановкой; Промоутеры тура надеялись заполнить свободную дату и позвонили Кэрроллу Андерсону, менеджеру местного Surf Ballroom , и предложили ему выступление. Андерсон согласился, и на этот вечер они устроили шоу. К тому времени, когда Холли тем вечером прибыл на место встречи, он был расстроен продолжающимися проблемами с автобусом. Следующим запланированным пунктом назначения после Клир-Лейк был Мурхед, штат Миннесота , 365-мильная (590-километровая) поездка на северо-северо-запад – и, как отражение плохого качества планирования тура, путешествие, которое привело бы их прямо обратно через озеро. в двух городах они уже играли на прошлой неделе. После этого никакой передышки не предвиделось, поскольку на следующий день, после путешествия из Айовы в Миннесоту, они должны были вернуться в Айову, а именно почти прямо на юг, в Су-Сити , поездка длиной 325 миль (520 км).

Холли арендовал самолет, чтобы перелететь со своей группой в Фарго, Северная Дакота , который находится рядом с Мурхедом. Остальные члены группы забрали бы его в Мурхеде, избавив его от поездки на автобусе и предоставив ему время немного отдохнуть. [ 9 ] Их концерт в Мурхеде должен был представлять собой радиовыступление на станции KFGO с диск-жокеем Чарли Буном.

Организация полетов

[ редактировать ]
обратитесь к подписи
с V-образным хвостовым оперением, Bonanza похожий на N3794N, самолет, потерпевший крушение.

Андерсон зафрахтовал самолет у компании Dwyer Flying Service в Мейсон-Сити, чтобы долететь до аэропорта Гектор в Фарго , ближайшего к Мурхеду аэропорта; [ 11 ] Пилотом был Роджер Петерсон, 21-летний женатый мужчина, который «построил свою жизнь вокруг полетов». [ 12 ]

Компания Dwyer Flying Service взимала плату в размере 36 долларов США (что эквивалентно 380 долларам США в 2023 году) за полет на одномоторном самолете Beechcraft 35 Bonanza 1947 года с V-образным хвостовым оперением ( регистрационный номер N3794N) . [ 13 ] ), в котором размещались три пассажира и пилот. [ 14 ] Популярное заблуждение, берущее начало из песни Дона Маклина о катастрофе , заключалось в том, что самолет назывался «Американский пирог» ; не существует записей о том, что N3794N когда-либо давалось какое-либо имя. [ 15 ]

Наиболее широко распространенная версия событий заключалась в том, что Ричардсон заразился гриппом во время тура и попросил Дженнингса занять место в самолете. [ 16 ] Когда Холли узнал, что Дженнингс не собирается лететь, он в шутку сказал: «Ну, надеюсь, твой проклятый автобус замерзнет». Дженнингс ответил: «Что ж, я надеюсь, что твой старый самолет разобьется», - юмористический, но злополучный ответ, который будет преследовать Дженнингса всю оставшуюся жизнь. [ 17 ] Валент, который когда-то боялся летать , попросил Олсапа занять место в самолете. Чтобы решить, они согласились бросить монетку . [ 11 ] в Мейсон-Сити Боб Хейл, диск-жокей группы KRIB-AM , вел концерт в тот вечер и подбросил монету в боковой кулисе бального зала незадолго до того, как музыканты отправились в аэропорт. Валент выиграл жеребьевку монеты за место на рейс. Апокрифически утверждается, что Валент заметил: «Это первый раз в жизни, когда я что-то выиграл». [ 18 ]

Вопреки показаниям Олсапа и Дженнингса, Дион с тех пор заявил, что Холли обратилась к нему вместе с Валенсом и Ричардсоном с просьбой присоединиться к полету, а не к товарищам Холли по группе. В интервью 2009 года Дион рассказал, что Холли позвала его, Валенса и Ричардсона в свободную гримерку во время выступления Сардо и сказала: «Я зафрахтовала самолет, мы — ребята, зарабатывающие деньги [мы должны лететь впереди». «...единственная проблема в том, что свободных мест всего два». По словам Диона, заболел Валент, а не Ричардсон, поэтому Валент и Дион подбросили монетку за место. В его интервью не упоминается о приглашении Дженнингса или Олсапа в самолет. Дион сказал, что выиграл жеребьевку, но в конечном итоге решил, что, поскольку плата за проезд в 36 долларов равнялась ежемесячной арендной плате, которую его родители платили за квартиру его детства, он не может оправдать такую ​​снисходительность. [ 19 ]

Взлет и крушение

[ редактировать ]
Мейсон-Сити и Клир-Лейк, Айова

После окончания шоу Андерсон отвез Холли, Валенса и Ричардсона в близлежащий муниципальный аэропорт Мейсон-Сити . [ 20 ] где высота составляет 1214 футов (370 м) над уровнем моря . Погода на момент отъезда сообщалась как легкий снег, высота потолка 3000 футов (900 м) над уровнем моря, небо было затемнено, видимость шесть миль (10 км) и скорость ветра от 20 до 30 миль в час (от 8,9 до 13,4 м/с). Хотя на запланированном маршруте сообщалось об ухудшении погоды, в сводках о погоде, которые получал Петерсон, эта информация не передавалась. [ 21 ]

Самолет нормально взлетел с взлетно-посадочной полосы 17 (сегодняшняя взлетно-посадочная полоса 18) в 00:55 (12:55) по центральному поясному времени во вторник, 3 февраля. [ 22 ] Хьюберт Джерри Дуайер, владелец летной службы, наблюдал за взлетом на юг с платформы возле диспетчерской вышки . Он мог ясно видеть задний фонарь самолета на протяжении большей части короткого полета, который начался с начального поворота на 180 градусов влево, чтобы пройти к востоку от аэропорта, набирая высоту примерно 800 футов (240 м) над уровнем земли . После дополнительного поворота налево в северо-западном направлении задний фонарь постепенно опускался, пока не исчез. Около часа   ночи, когда Петерсону не удалось установить ожидаемую радиосвязь, были предприняты неоднократные попытки установить радиосвязь, но безуспешно. [ 12 ] Позже тем же утром, днем, после того, как несколько попыток связаться с самолетом оказались безуспешными, Дуайер проследил запланированный Петерсоном маршрут по воздуху и около 9:35 утра заметил обломки менее чем в шести милях (10 км) к северо-западу от аэропорта. [ 12 ]

Bonanza врезался в местность на высокой скорости, по оценкам, около 170 миль в час (270 км/ч), с креном на 90° вправо и носом вниз. Кончик правого крыла первым ударился о землю, проделав борозду глубиной 12 на 2 фута, смявшись, а затем отломившись. Затем фюзеляж ударился о землю правой стороной вниз и отскочил на несколько футов назад в воздух, пролетев еще пятьдесят футов по воздуху, одновременно переворачиваясь, поскольку оставшееся левое крыло все еще создавало подъемную силу. Самолет в последний раз ударился о землю, в перевернутом положении носом вниз, нос ударился и перевернул самолет в положение правой стороной вверх и хвостом вперед. Инерция тяжелого двигателя привела к тому, что фюзеляж, левое крыло которого осталось прикрепленным и неповрежденным до конца, скатился в виртуальный шар, катясь носом к хвосту по замерзшему полю на протяжении 540 футов (160 м), прежде чем прийти в движение. прислониться хвостом вперед к проволочному забору. [ 12 ] Тела артистов были выброшены из фюзеляжа и лежали рядом с обломками самолета, а тело Петерсона, запутавшееся в обломках, удалось извлечь только после того, как кабину пилота разрезали с помощью паяльных ламп . [ 12 ] [ 23 ] Пока остальная часть свиты направлялась в Миннесоту, Андерсону, который отвез группу в аэропорт и был свидетелем взлета самолета, пришлось опознать тела музыкантов. [ 24 ] округа Коронер Ральф Смайли сообщил, что все четыре жертвы скончались мгновенно, причиной смерти стала « тяжелая травма головного мозга» трех музыкантов и « повреждение головного мозга » пилота. [ 25 ] [ 26 ]

Последствия

[ редактировать ]
Вырезка из газеты, 3 февраля 1959 г.

Мария Елена Холли узнала о смерти мужа из телевизионного репортажа. Овдовев всего через шесть месяцев брака, вскоре после этого у нее случился выкидыш , как сообщается, из-за « психологической травмы ». Мать Холли, услышав эту новость по радио дома в Лаббоке, штат Техас , вскрикнула и упала в обморок. [ 5 ]

Несмотря на трагедию, гастроли «Winter Dance Party» продолжились. Пятнадцатилетнему Бобби Ви было поручено заменить Холли на следующем запланированном выступлении в Мурхеде, отчасти потому, что он «знал все слова всех песен». [ 27 ] Дженнингс и Олсап просуществовали еще две недели, и Дженнингс занял место Холли в качестве солиста. [ 28 ] Другими исполнителями, которые были приглашены на оставшуюся часть тура, были Джимми Клэнтон , Фабиан и Фрэнки Авалон . [ 29 ]

При этом похороны погибших прошли индивидуально. Холли и Ричардсон были похоронены в Техасе, Валенс в Калифорнии и Петерсон в Айове. Вдова Холли, Мария Елена, не присутствовала на его похоронах. [ 30 ] В интервью она сказала: «В каком-то смысле я виню себя. Когда он ушел, я плохо себя чувствовала. Я была на второй неделе беременности и хотела, чтобы Бадди остался со мной, но он запланировал этот тур. Это был единственный время, когда меня не было с ним. И я виню себя, потому что знаю: если бы я пошел с ним, Бадди никогда бы не сел в этот самолет». [ 31 ]

Официальное расследование

[ редактировать ]

Официальное расследование провел Совет гражданской авиации (CAB, предшественник NTSB ). Выяснилось, что Петерсон имел более четырех лет опыта полетов, один из которых был в компании Dwyer Flying Service, и налетал 711 часов, из которых 128 - на Bonanzas. Он также провел 52 часа обучения полетам по приборам , хотя сдал только письменный экзамен и еще не имел квалификации для работы в погоду, которая требовала полета исключительно по приборам. Компания Peterson и компания Dwyer Flying Service были сертифицированы для работы только в соответствии с правилами визуальных полетов , которые, по сути, требуют, чтобы пилот мог видеть, куда движется самолет. В ночь катастрофы визуальный полет был бы практически невозможен из-за низкой облачности, отсутствия видимого горизонта и отсутствия наземных огней над малонаселенной местностью. [ 12 ]

Обычный искусственный горизонт: небо вверху, земля внизу.
Гироскоп ориентации Sperry F3: земля вверху, небо внизу.

Кроме того, Петерсон, который за девять месяцев до катастрофы не прошел проверку по приборам , прошел обучение по приборам на самолетах, оснащенных обычным авиагоризонтом в качестве источника информации о положении самолета, в то время как самолет, потерпевший аварию, был оснащен самолетом Sperry F3 более старого типа. ориентации гироскоп . Важно отметить, что два типа приборов отображают одну и ту же информацию о положении самолета по тангажу графически противоположными способами. В результате, когда самолет взлетел, Петерсон, наблюдая за гироскопом Sperry F3 старой модели, подумал, что он набирает высоту, хотя на самом деле он снижался. [ 12 ]

Еще одним фактором, способствовавшим этому, стал «крайне неадекватный» брифинг о погоде в ночное время, предоставленный Петерсону, в котором «даже не упоминались неблагоприятные условия полета, которые следовало бы подчеркнуть». [ 12 ] CAB пришел к выводу, что вероятной причиной катастрофы стало «неразумное решение пилота» попытаться совершить полет ночью, что потребовало навыков, которых у него не было. [ 12 ]

Последующие расследования

[ редактировать ]

6 марта 2007 года в Бомонте, штат Техас , тело Ричардсона было эксгумировано для перезахоронения. Кладбище Форест-Лоун перенесло его тело в более подходящее место после того, как были разработаны планы установить бронзовую статую рядом с его могилой, чтобы сопровождать недавно полученный исторический памятник. Поскольку тело должно было быть помещено в новый гроб, находясь над землей, сын музыканта, Джей Перри Ричардсон, воспользовался возможностью повторно осмотреть тело своего отца, чтобы проверить первоначальные выводы коронера, и попросил судебного антрополога Уильяма М. Басса нести его. вне процедуры.

Давние слухи вокруг катастрофы, которые в ходе повторного расследования пытались подтвердить или развеять, утверждали, что на борту самолета произошел случайный выстрел из огнестрельного оружия, который и стал причиной крушения. Также предполагалось, что Ричардсон первоначально выжил в катастрофе и выполз из-под обломков в поисках помощи, прежде чем скончался от полученных травм, что вызвано тем фактом, что его тело было найдено дальше от самолета, чем тела других жертв. Басс и его команда сделали несколько рентгеновских снимков тела Ричардсона и в конце концов пришли к выводу, что музыкант действительно умер мгновенно от обширных, неизлечимых переломов практически каждой кости его тела. Ни в одной пуле не было обнаружено ни следов свинца, ни каких-либо признаков того, что в него стреляли. Таким образом, первоначальный отчет коронера Смайли за 1959 год был признан точным. [ 32 ] [ 33 ]

В марте 2015 года NTSB получил запрос на возобновление расследования аварии. [ 34 ] Запрос был сделан Эл. Дж. Куном, отставным пилотом из Новой Англии , который считал, что выводы расследования 1959 года были неточными. Кун заподозрил возможный отказ правого руля направления или проблему с топливной системой, а также возможное неправильное распределение веса. Кун утверждал, что Петерсон, возможно, пытался посадить самолет и что его усилия следует признать. [ 35 ] [ 36 ] NTSB отклонил запрос в апреле 2015 года, заявив, что доказательств, представленных Куном, недостаточно, чтобы заслуживать пересмотра первоначальных выводов. [ 37 ] [ 38 ]

Наследие

[ редактировать ]

Политика

[ редактировать ]

Политика не сообщать о смерти человека до тех пор, пока его семья не будет уведомлена, была введена властями через несколько месяцев после того, как у Марии Елены Холли случился выкидыш из-за психологической травмы, когда она впервые услышала о смерти своего мужа по телевидению. [ 39 ]

Мемориалы

[ редактировать ]

Поминальная служба по Петерсону прошла в лютеранской церкви Искупителя в Вентуре, штат Айова , 5 февраля. Похороны состоялись на следующий день в лютеранской церкви Св. Павла в его родном городе Альта ; Петерсон был похоронен на мемориальном кладбище Буэна-Виста в близлежащем Сторм-Лейк . [ 40 ]

  • Авария завершает биографический фильм «История Бадди Холли» ( 1978 ); фильм заканчивается, когда завершается концерт Clear Lake, и следует стоп-кадр с подписью, показывающей их смерть той же ночью: «... а остальное - рок-н-ролл».
  • Подготовка к аварии (которая происходит полностью за кадром) и ее последствия, особенно реакция ближайших родственников и близких Ричи Валенса, изображены в биографическом фильме Валенса « Ла Бамба» ( 1987 ).

Мемориальные концерты

[ редактировать ]

Поклонники Холли, Валенса и Ричардсона собираются на ежегодные мемориальные концерты в Surf Ballroom в Клир-Лейк с 1979 года. [ 41 ] Концерт, посвященный пятидесятилетию, состоялся 2 февраля 2009 года с участием Делберта МакКлинтона , Джо Эли , Ванды Джексон , Лос Лобос , Криса Монтеса , Бобби Ви , Грэма Нэша , Питера и Гордона , Томми Олсапа, а также домашней группы с участием Чака Ливелла , Джеймса. «Хатч» Хатчинсон , Бобби Киз и Кенни Аронофф . Джей Перри Ричардсон, сын Биг Боппера, был среди участвующих артистов, а ведущим церемонии был Боб Хейл, как и на концерте 1959 года. [ 42 ] [ 43 ]

Памятники

[ редактировать ]

мемориал высотой 4 фута (1,2 м) В июне 1988 года гранитный с именами Петерсона и трех артистов был открыт возле бального зала Surf с участием вдовы Петерсона, родителей и сестры; Это событие стало первым разом, когда семьи Холли, Ричардсона, Валенса и Петерсона собрались вместе.

В 1989 году Кен Пакетт, поклонник эпохи 1950-х годов из Висконсина, изготовил памятник из нержавеющей стали, на котором изображена гитара и набор из трех пластинок с именами трех исполнителей, погибших в результате аварии. [ 44 ] Памятник находится на частной ферме, примерно 1 мили (400 м) к западу от пересечения 315-й улицы и Галл-авеню, в пяти милях (8 км) к северу от Клир-Лейк. большими стальными очками в стиле «Путешественника» , вырезанными плазмой, похожими на те, что носила Холли. На этом перекрестке точка доступа к месту крушения обозначена [ 38 ]

Пакетт создал аналогичный памятник из нержавеющей стали трем музыкантам, расположенный возле бального зала Riverside в Грин-Бей, штат Висконсин, где Холли, Ричардсон и Валенс отыграли свой предпоследний концерт 1 февраля. Этот второй памятник был открыт 17 июля 2003 года. [ 45 ] В феврале 2009 года на месте крушения был открыт еще один мемориал, сделанный Пакеттом в честь Петерсона. [ 46 ]

Дорога, берущая начало возле бального зала Surf, простирающаяся на север и проходящая к западу от места крушения, теперь известна как Бадди Холли Плейс. [ 47 ]

  • Томми Ди записал « Три звезды » (1959), посвященные памяти музыкантов. [ 48 ]
  • В 1961 году Майк Берри записал « Tribute to Buddy Holly », в которой описывается ночь полета. [ 49 ] Он достиг 24-го места в британском чарте синглов и был, как известно, запрещен BBC как «слишком болезненный». [ 50 ] [ 51 ]
  • Дон Маклин , поклонник Бадди Холли, описал несчастный случай в своей песне « Американский пирог » (1971), назвав ее «День, когда умерла музыка». [ 52 ] что для Маклина символизировало «потерю невинности» раннего поколения рок-н-ролла. [ 53 ]
  • В 1978 году Уэйлон Дженнингс ненадолго добавил свои воспоминания об инциденте в свою песню «A Long Time Ago» из альбома I’ve Always Been Crazy . Он поет строчки «Не спрашивай меня, кому я уступил место в этом самолете, я думаю, ты уже знаешь, я тебе это давно говорил».
  • Дион записала "Hug My Radiator", в которой упоминается "сломанный автобус" и леденящий холод, который исполнители испытали во время тура. В песне нет прямого упоминания трех погибших исполнителей, но Дион сказала в интервью: [ 54 ] что эта песня - воспоминание о гастролях и о том, что он почти сел в разбившийся самолет, но это было слишком дорого.
  • В 1985 году немецкая панк-рок-группа Die Ärzte выпустила свой второй альбом Im Schatten der Ärzte , в который вошла песня Buddy Holly's Brille . В своей фирменной юмористической манере они рассматривают происшествие, спрашивая, где оказались очки Холли.

Говарда Уолдропа В рассказе «Сохраните для меня место в спасательной шлюпке» (собранном в «Кто Говард?» ) описывается вымышленная попытка секстета известных фарса персонажей ( Чико и Харпо Маркс , Эбботт и Костелло , Лорел и Харди ) предотвратить возникновение аварии. [ 55 ]

В фэнтезийном романе Ти Джей Клюна 2020 года «Дом в Лазурном море» рассказывается об осиротевшем антихристе Люси, которая собирает записи о Холли, Большом Боппере и Валенсе и обсуждает крушение с главным героем Лайнусом.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это был один из трех заметных авиационных происшествий, произошедших в этот день; двумя другими были крушение рейса 320 American Airlines в Нью-Йорке (из-за которого история о крушении Клир-Лейк вытеснила заголовки газет) и почти крушение рейса 115 Pan Am недалеко от Ньюфаундленда .
  1. ^ «Рок-н-ролльные певцы погибают в авиакатастрофе» . Евгений Регистр-охранник . (Орегон). Ассошиэйтед Пресс . 3 февраля 1959 г. с. 1А. Архивировано из оригинала 12 августа 2021 года . Проверено 3 октября 2020 г.
  2. ^ «Звезды рок-н-ролльной труппы погибли в автокатастрофе, унесшей 4 жизни» . Бюллетень Бенда . (Орегон). УПИ. 3 февраля 1959 г. с. 1. Архивировано из оригинала 12 августа 2021 года . Проверено 3 октября 2020 г.
  3. ^ Анка, Пол; Далтон, Дэвид (2013). Мой путь: Автобиография . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 88. ИСБН  9781250035202 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 года . Проверено 9 октября 2020 г.
  4. ^ Анка, Пол; Далтон, Дэвид (2013). Мой путь: Автобиография . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 90. ИСБН  9781250035202 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 года . Проверено 9 октября 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Суддат, Клэр (3 февраля 2009 г.). «День, когда умерла музыка» . Время . Архивировано из оригинала 26 августа 2013 года . Проверено 22 декабря 2020 г.
  6. ^ Эверитт 2004 , с. 10 .
  7. ^ Лемер 2004 , с. 82.
  8. ^ Перейти обратно: а б Хьюи, Памела (3 февраля 2009 г.). «Бадди Холли: Экскурсия из ада» . Звездная Трибьюн . Архивировано из оригинала 15 августа 2020 года.
  9. ^ Перейти обратно: а б Эверитт 2004 , с. 13 .
  10. ^ «Связь со смертью Бадди Холли» . WeGoNews.com. Архивировано из оригинала 27 августа 2010 года . Проверено 22 декабря 2020 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Эверитт 2004 , с. 14 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Дерфи, Джеймс Р.; Герни, Чан; Денни, Хармар Д.; Минетти, Дж. Джозеф; Гектор, Луи Дж. (23 сентября 1959 г.). Отчет об авиационном происшествии (PDF) (Отчет). Совет гражданской авиации . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2009 г. Проверено 4 февраля 2009 г.
  13. ^ «Реестр ФАУ (N3794N)» . Федеральное управление гражданской авиации .
  14. ^ Шук, Раймонд 2012 , с. 16.
  15. ^ «Американский пирог» . Snopes.com . 13 марта 2000 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2021 г. Проверено 16 апреля 2015 г.
  16. ^ «День, когда умерла музыка: вспоминая потерянные жизни» . За пределами тире . 25 января 2021 года. Архивировано из оригинала 10 февраля 2024 года . Проверено 15 марта 2021 г.
  17. ^ Дженнингс и Кэй 1996 , с. 70.
  18. ^ Макардл, Теренс (12 января 2017 г.). «Томми Олсап, гитарист, который поддерживал Бадди Холли, Кенни Роджерса и других, умирает в возрасте 85 лет» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 13 января 2017 года . Проверено 21 марта 2024 г.
  19. ^ ДиМуччи, Дион (1988). Странник . Книги из бука. п. 89.
  20. ^ Эверитт 2004 , с. 15 .
  21. ^ Эверитт 2004 , с. 16 .
  22. ^ Эверитт 2004 , с. 17 .
  23. ^ (4 февраля 1959) «Три звезды рок-н-ролла погибли в авиакатастрофе» , Anderson Herald . стр.3. Юнайтед Пресс Интернешнл. Проверено 6 февраля 2024 г.
  24. ^ Эверитт 2004 , с. 21 .
  25. ^ «Свидетельства о смерти» (PDF) . Потрясающие истории . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 1 июня 2015 г.
  26. ^ «Расследование коронера» (PDF) . Потрясающие истории . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 1 июня 2015 г.
  27. ^ «Биография Бобби Ви» . bobbyvee.net . Параграф 3. Архивировано из оригинала 29 января 2019 года . Проверено 22 декабря 2020 г.
  28. ^ Карр и Мунде 1997 , с. 155 .
  29. ^ Женетти, Доменик (2 февраля 2024 г.). «Устойчивость Winter Dance Party после авиакатастрофы убила Бадди Холли, Ричи Валенса, Большого Боппера» . Компания Бомони . Проверено 14 мая 2024 г.
  30. ^ Маклин, Крейг (1 февраля 2019 г.). « Он знал, что умрет»: вдова Бадди Холли о сохранении памяти о нем» . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 28 мая 2020 г.
  31. ^ Кернс, Уильям (15 августа 2008 г.). «Бадди и Мария Елена Холли поженились 50 лет назад» . Лаббокский лавинный журнал . Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 29 апреля 2015 г.
  32. ^ Григгс, Билл. «Эксгумация Большого Боппера» . Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 26 апреля 2015 г.
  33. ^ «Вскрытие «Большого Боппера» для устранения слухов об авиакатастрофе 1959 года» . Вашингтон Пост . 18 января 2007 г. ISSN   0190-8286 . Архивировано из оригинала 28 июня 2011 года . Проверено 26 апреля 2015 г.
  34. ^ «Совет рассматривает возможность возобновления расследования авиакатастрофы, в результате которой погиб Бадди Холли» . КИТВ. 3 марта 2015 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2015 года . Проверено 4 марта 2015 г.
  35. ^ Килен, Майк (4 марта 2015 г.). «NTSB рассматривает возможность возобновления дела о катастрофе Бадди Холли» . Регистр Де-Мойна . Проверено 5 марта 2015 г.
  36. ^ Пилкингтон, Эд (5 марта 2015 г.). «Авиакатастрофа Бадди Холли: чиновники рассматривают возможность возобновления расследования 1959 года» . Хранитель . Архивировано из оригинала 5 марта 2015 года . Проверено 5 марта 2015 г.
  37. ^ «Расследование крушения Бадди Холли не будет возобновлено» . Регистр Де-Мойна . Ассошиэйтед Пресс. 28 апреля 2015 года . Проверено 1 апреля 2016 г.
  38. ^ Перейти обратно: а б Мансон, Кайл (4 февраля 2016 г.). «Покойся с миром, Джерри Дуайер, человек, которого преследует авария Бадди Холли» . Регистр Де-Мойна . Проверено 2 октября 2018 г.
  39. ^ Суддат, Клэр (3 февраля 2009 г.). «День, когда умерла музыка» . Время . Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 года . Проверено 29 апреля 2015 г.
  40. ^ «Обряды жертв авиакатастрофы в Вентуре - некролог Роджера А. Петерсона» . Газета «Глобус» . (Айова). ЛЕ. 4 февраля 1959 г. с. 20. Архивировано из оригинала 10 февраля 2023 года . Проверено 10 февраля 2023 г.
  41. ^ «История зимнего танцевального вечера» . Зал для серфинга. Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года.
  42. ^ Лещ, Джон (3 февраля 2009 г.). «Поклонники собирают бальный зал для серфинга в честь Бадди Холли, Ричи Валенса и Биг Боппера» . Новости СМТ. Архивировано из оригинала 30 ноября 2012 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
  43. ^ Коффи, Джо (5 февраля 2009 г.). «Холли, Валент, воспоминания о Ричардсоне: 50 зим спустя» . Премьер-гитара . Архивировано из оригинала 15 апреля 2009 года . Проверено 2 февраля 2013 г.
  44. ^ Лемер 2004 , с. 342.
  45. ^ Джордан, Дженнифер (11 апреля 2007 г.). «День, когда умерла музыка» . Дерево статей . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 30 января 2009 г.
  46. ^ Джордан, Дженнифер (2 февраля 2009 г.). «Мемориал пилоту Бадди Холли, посвященный месту крушения» . Регистр Де-Мойна . Проверено 14 апреля 2009 г.
  47. ^ «Клир-Лейк, Айова: место крушения Бадди Холли» . RoadsideAmerica.com. Архивировано из оригинала 23 июня 2011 года . Проверено 25 июня 2011 г.
  48. ^ «Три звезды Томми Ди» . Архивировано из оригинала 12 января 2020 года . Проверено 12 января 2020 г.
  49. ^ Кливленд, Барри; Мик, Джо (2001). Креативное музыкальное производство: смелые методы Джо Мика . Микс-книги. ISBN  978-1-931140-08-9 . Архивировано из оригинала 2 мая 2024 года . Проверено 3 октября 2020 г.
  50. ^ «дань уважения Бадди Холли | полная история официальных чартов | Компания официальных чартов» . www.officialcharts.com . Архивировано из оригинала 26 июня 2020 года . Проверено 26 июня 2020 г.
  51. ^ Робертс, Дэвид (2006). Британские хит-синглы и альбомы (19-е изд.) . Лондон: Книга рекордов Гиннеса. п. 55. ИСБН  1-904994-10-5 .
  52. ^ Крауз 2012 , с. 86 .
  53. ^ Тиму, Теодор (28 декабря 2006 г.). «Предварительный просмотр: Дважды знаменитый Дон Маклин играет Голову Барана» . Бэй Еженедельник . Архивировано из оригинала 13 июня 2008 года . Проверено 11 сентября 2008 г.
  54. ^ «Дион: Странник возвращается» . Коллекционер пластинок . 28 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 29 июня 2020 г. . Проверено 28 июня 2020 г.
  55. ^ Уолдроп, Ховард (1986). «Заметки к рассказам» . Говард Кто? . Даблдэй. стр. 241 . ISBN  0-385-19708-Х .

Интернет

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Норман, Филипп (2011). Бадди: Полная биография Бадди Холли . Пэн Макмиллан. ISBN  978-1-4472-0340-7 .
  • Рабин, Стэйтон (2009). О, мальчик! Жизнь и музыка пионера рок-н-ролла Бадди Холли (иллюстрированное издание). Издательство Ван Винкль (Kindle). ASIN   B001OQBLLG .
  • Шиндер, Скотт; Хаксли, Мартин; Скиннер, Куинтон (2000). День, когда умерла музыка (иллюстрировано под ред.). Карманные книги. ISBN  0-671-03962-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d9d53e3490b22274ef1fdaf48ec2e16__1724199840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/16/2d9d53e3490b22274ef1fdaf48ec2e16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Day the Music Died - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)