Sikorsky CH-53E Супер Жеребец
CH-53E Супер Жеребец MH-53E «Морской дракон» | |
---|---|
CH-53E Super Stallion в составе 22-го экспедиционного отряда морской пехоты | |
Роль | Тяжелый грузовой вертолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Сикорский Самолет |
Первый полет | 1 марта 1974 г. |
Введение | 1981 |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | Корпус морской пехоты США ВМС США Морские силы самообороны Японии (исторический) |
Произведено | 1978–1980-е годы [ нужна ссылка ] |
Количество построенных | 172 [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] |
Разработано на основе | Сикорский CH-53 Морской жеребец |
Развитый в | Sikorsky CH-53K Королевский жеребец |
Sikorsky CH-53E Super Stallion — тяжелый грузовой вертолет, эксплуатируемый вооруженными силами США . Как и Sikorsky S-80, он был разработан на основе CH-53 Sea Stallion , в основном за счет добавления третьего двигателя, добавления седьмой лопасти к несущему винту и наклона рулевого винта на 20°. Он был построен компанией Sikorsky Aircraft для Корпуса морской пехоты США . Разработанный в 1970-х годах, он поступил на вооружение в 1981 году и планируется принять на вооружение до 2030-х годов. Это один из крупнейших вертолетов, находящихся на вооружении, и он эксплуатируется с кораблей ВМС США или с суши.
Военно-морской флот также эксплуатирует MH-53E Sea Dragon , который удовлетворяет потребности ВМС США в задачах дальнего траления или противоминной борьбы с воздуха, а также выполняет задачи по перевозке тяжелых грузов для ВМФ. Sikorsky CH-53K King Stallion , оснащенный новыми двигателями, новыми композитными лопастями несущего винта и более широкой кабиной , должен заменить CH-53E и поступить на вооружение в 2020-х годах. Большинство Super Stallion находятся на вооружении как MH-53E Sea Dragons.
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]CH -53 был продуктом конкурса морской пехоты США «Экспериментальный тяжелый вертолет» (HH(X)), начавшегося в 1962 году. S-65 компании Sikorsky был выбран вместо компании Boeing Vertol модифицированной версии CH-47 Chinook . Прототип YCH-53A совершил первый полет 14 октября 1964 года. [ 4 ] Вертолет получил обозначение CH-53A Sea Stallion, а поставки серийных вертолетов начались в 1966 году. [ 5 ] Первые CH-53A были оснащены двумя турбовальными двигателями General Electric T64-GE-6 мощностью 2850 л.с. (2125 кВт) и имели максимальную полную массу 46 000 фунтов (20 865 кг), включая 20 000 фунтов (9 072 кг) полезной нагрузки.
Варианты оригинального CH-53A Sea Stallion включают RH-53A/D, HH-53B/C, CH-53D, CH-53G и MH-53H/J/M. RH-53A и RH-53D использовались ВМС США для траления мин. CH-53D включал в себя более мощную версию двигателя General Electric T64, используемого во всех вариантах H-53, и внешние топливные баки. CH-53G был версией CH-53D, производимой в Западной Германии для немецкой армии . [ 4 ]
HH-53B/C «Super Jolly Green Giant» ВВС США предназначался для специальных операций и боевых спасательных операций и был впервые использован во время войны во Вьетнаме . Вертолеты ВВС MH-53H/J/M Pave Low были последними из двухмоторных H-53 и были оснащены обширной модернизацией авионики для всепогодной эксплуатации.
Н-53Э
[ редактировать ]В октябре 1967 года Корпус морской пехоты США выдал требование на вертолет грузоподъемностью в 1,8 раза превышающий CH-53D, который мог бы поместиться на боевых десантных кораблях . В то время аналогичные вертолеты искали ВМС США и армия США. До предъявления требования компания Sikorsky работала над усовершенствованием CH-53D под фирменным обозначением S-80, оснащенным третьим турбовальным двигателем и более мощной несущей системой. Сикорский предложил морской пехоте проект S-80 в 1968 году. Морской пехоте понравилась эта идея, поскольку она обещала быстро предоставить хорошее решение, и они профинансировали разработку испытательного вертолета для оценки. [ 6 ]
В 1970 году, несмотря на давление со стороны министра обороны США с требованием принять разрабатываемый для армии Boeing Vertol XCH-62 , ВМС и морская пехота смогли доказать, что армейский вертолет слишком велик для работы на десантных кораблях, и им было разрешено преследовать свой вертолет. . [ 6 ] При испытаниях прототипа в начале 1970-х годов изучалось добавление третьего двигателя и более крупной несущей системы с седьмой лопастью. В 1974 году первый YCH-53E совершил первый полет. [ 7 ]
Изменения CH-53E также включают более мощную трансмиссию и удлинение фюзеляжа на 6 футов 2 дюйма (1,88 м). Лопасти несущего винта были заменены на композитные из титана и стекловолокна. [ 6 ] Конфигурация хвостового оперения также была изменена. Низко расположенное симметричное горизонтальное оперение было заменено более крупным вертикальным оперением, а рулевой винт наклонен от вертикали, чтобы обеспечить некоторую подъемную силу при зависании, одновременно противодействуя крутящему моменту несущего винта. Также была добавлена новая система автоматического управления полетом. [ 7 ] Цифровая система управления полетом не позволяла пилоту перегружать самолет. [ 6 ]
Испытания YCH-53E показали, что он может поднимать 17,8 тонны (на высоту колеса 50 футов (15 м)), а без внешней нагрузки может развивать скорость 170 узлов (310 км/ч) при полной массе 56 000 фунтов. В результате были заказаны два предсерийных самолета и образец для статических испытаний. В это время конструкция хвостового оперения была изменена, включив в него высоко расположенную горизонтальную поверхность напротив несущего винта с внутренней секцией, перпендикулярной рулевому винту, а затем в месте соединения стоек, наклоненной на 20 ° к горизонтали. [ 7 ] Это помогает при наклоне на высокой скорости. [ нужна ссылка ]
Первоначальный контракт на производство был заключен в 1978 году, а ввод в эксплуатацию последовал в феврале 1981 года. [ 6 ] Первый серийный CH-53E поднялся в воздух в декабре 1980 года. [ 7 ] ВМС США приобрели CH-53E в небольшом количестве для пополнения запасов кораблей. Морская пехота и ВМФ приобрели в общей сложности 177 единиц. [ 6 ]
Базовая модель CH-53E служит как ВМС США, так и морской пехоте в качестве тяжелого транспортного средства. Он способен поднимать тяжелую технику, в том числе восьмиколесную LAV-25 легкую бронемашину и 155-мм гаубицу М198 с боеприпасами и экипажем. Super Stallion может восстанавливать самолеты до своего размера, включая все самолеты Корпуса морской пехоты, за исключением KC-130 .
Сообщается, что к 2017 году CH-53E требовал 40 часов технического обслуживания на час полета из-за старения деталей, отсутствия новых запасных частей и увеличения общего срока службы планера. [ 8 ]
МХ-53Э
[ редактировать ]Военно-морской флот запросил версию CH-53E для противоминной борьбы с воздуха, получившую обозначение «MH-53E Sea Dragon». Он имеет увеличенные спонсоны , что обеспечивает значительно больший запас топлива и долговечность. Он также сохранил зонд для дозаправки в воздухе и мог быть оснащен внутренними паромными баками емкостью до семи 300 галлонов США (1136 литров). Цифровая система управления полетом MH-53E включает функции, специально разработанные для буксировки тральщиков. [ 6 ] Прототип MH-53E совершил свой первый полет 23 декабря 1981 года. MH-53E использовался ВМФ с 1986 года. MH-53E способен дозаправляться в воздухе и может дозаправляться при висении. [ 7 ] MH-53E Sea Dragon также используется для вертикальной доставки тяжелых грузов. По состоянию на 2020-е годы вертолеты все еще находятся в эксплуатации. [ 9 ]
Кроме того, несколько вертолетов MH-53E были экспортированы в Японию под названием S-80-M-1 для Морских сил самообороны Японии .
MH-53E предназначен для поиска мин, траления и разминирования, а также может использовать специальное оборудование, такое как буксируемые установки. Благодаря способности вертолета поднимать тяжелые грузы его также можно использовать для транспортировки с корабля на берег и вертикальной доставки на борт (VOD). [ 10 ]
Ч-53К
[ редактировать ]Корпус морской пехоты США планировал модернизировать большую часть своих CH-53E, чтобы сохранить их в эксплуатации, но этот план застопорился. Затем компания Sikorsky предложила новую версию, первоначально «CH-53X», и в апреле 2006 года морская пехота США подписала контракт на поставку 156 самолетов под названием «CH-53K». [ 11 ] [ 12 ] Морские пехотинцы планировали начать вывод из эксплуатации CH-53E в 2009 году, и им срочно потребовались новые вертолеты. [ 13 ] В августе 2007 года морская пехота США увеличила заказ CH-53K до 227 вертолетов. [ 14 ] Их первый полет был запланирован на ноябрь 2011 года. [ 15 ] 4 декабря 2012 года компания Sikorsky поставила первый CH-53K, планер наземной испытательной машины (GTV). [ 16 ]
планирует Корпус морской пехоты США получить 200 вертолетов общей стоимостью 25 миллиардов долларов. Испытания наземной испытательной машины (GTV) начались в апреле 2014 года; Летные испытания начались с первого полета 27 октября 2015 года. В мае 2018 года первый CH-53K был доставлен в Корпус морской пехоты. [ 17 ]
Корпус морской пехоты США получил свой первый тренажер CH-53K на авиабазе морской пехоты Нью-Ривер в Джексонвилле, Северная Каролина , 1 мая 2020 года. Это контейнерное летное учебное устройство (CFTD), созданное компанией Lockheed Martin , материнской компанией Sikorsky. [ 18 ]
22 апреля 2022 года генерал-лейтенант Марк Р. Уайз , заместитель командующего авиацией, объявил о начальной боевой готовности CH-53K. [ 17 ] К февралю 2023 года было произведено около 20 CH-53K King Stallions. [ нужно обновить? ] [ 19 ]
Дизайн
[ редактировать ]Несмотря на схожие размеры, трехмоторный CH-53E Super Stallion является гораздо более мощным самолетом, чем оригинальный двухмоторный самолет Sikorsky S-65 CH-53A Sea Stallion. В CH-53E также был установлен более крупный несущий винт с седьмой лопастью.
CH-53E был разработан для перевозки до 55 военнослужащих с установкой сидений по осевой линии кабины или 30 000 фунтов (13 610 кг) груза и может перевозить на внешней подвеске грузы массой до 36 000 фунтов (16 330 кг). [ 6 ] В CH-53E были установлены те же сиденья с защитой от столкновений, что и в MV-22B, чтобы повысить выживаемость пассажиров, но вместимость военнослужащего была уменьшена до 30 человек. [ нужна ссылка ] Super Stallion имеет крейсерскую скорость 173 миль в час (278 км/ч) и запас хода 621 милю (1000 км). [ 20 ] Вертолет оснащен выдвижным вперед зондом для дозаправки в воздухе. Он может нести три пулемета, один у двери экипажа по правому борту; один у левого окна, сразу за вторым пилотом; и огневая позиция на хвостовой аппарели. [ нужна ссылка ] CH-53E также имеет дозаторы соломы - факелов . [ 6 ]
MH-53E оснащен увеличенными боковыми топливными спонсонами и приспособлен для буксировки различного тральщика и охотничьего снаряжения над опасными морскими минами . «Морской дракон» может быть оборудован для траления и перевозки грузов и пассажиров. Его цифровая система управления полетом включает в себя функции, специально разработанные для буксировки тральщиков. [ 6 ]
Кроме того, CH-53E был модернизирован и включает вертолетную систему ночного видения , улучшенные .50 BMG (12,7 мм) GAU-21/A и M3P пулеметы , а также перспективный инфракрасный тепловизор AAQ-29A. [ 6 ]
CH-53E и MH-53E были самыми большими вертолетами в западном мире до появления CH-53K . Они занимают четвертое место в мире после российского Ми-26 Halo одновинтового вертолета с поперечными винтами и огромного двухвинтового прототипа Mil V-12 Homer , который мог поднимать более 22 тонн (20 тонн) и 44 тонны (40 тонн). ), соответственно, и одновинтового предшественника Ми-26 Ми-6, который имеет меньшую полезную нагрузку (12 тонн), но больше и имеет более высокую взлетную массу - 42 тонны. [ нужна ссылка ] Еще одним семейством тяжелых вертолетов является CH-47 Chinook, который имеет схему с двумя тандемными несущими винтами и двумя двигателями. Однако он меньше, чем Super Stallion.
По сравнению с самыми большими подъемными вертолетами, Ми-26 имеет максимальную взлетную массу 56 000 кг (123 000 фунтов) и может поднимать до 20 000 кг (44 000 фунтов) снаружи, а King Stallion имеет взлетную массу 38 600 кг (85 000 фунтов). фунтов) и может поднимать до 16 329 кг (36 000 фунтов) снаружи, Ми-10 с взлетной массой 28 200 кг (62 170 фунтов) и может поднимать до 12 000 кг (26 460 фунтов), Чинук с массой 22 680 кг (50 000 фунтов). фунтов) и может поднимать до 9000 кг (20 000 фунтов) снаружи, а Ми-6 с массой 42 000 кг (92 594 фунтов) и может поднимать до 12 000 кг (26 460 фунтов), Eurocopter AS332 Super Puma может поднимать 9 800 кг (21 605 фунтов). фунтов) и может поднимать до 4800 кг (10 582 фунтов) снаружи. [ 21 ]
Операционная история
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2015 г. ) |
CH-53E Super Stallion впервые поднялся в воздух в 1974 году и представляет собой дальнейшее развитие уже разработанного CH-53 Sea Stallion. Он поступит на вооружение вооруженных сил США в 1981 году. [ 22 ] Вертолет также много лет использовался JASDF.
1980-е годы
[ редактировать ]CH-53E Super Stallion поступил на вооружение Корпуса морской пехоты США в 1981 году. [ 23 ] [ 22 ]
Вариант Super Stallion впервые поступил на вооружение при создании 464-й тяжелой вертолетной эскадрильи морской пехоты на авиабазе морской пехоты Нью-Ривер , Северная Каролина . Еще две эскадрильи были созданы на авиабазе морской пехоты Тастин , Калифорния , в течение следующих нескольких лет, HMH-465 и HMH-466 . Кроме того, одна тренировочная эскадрилья Западного побережья, HMT-301 , получила Super Stallions, как и еще одна эскадрилья Восточного побережья, HMH-772 , с резервной базы в NASJRB Уиллоу Гроув , Пенсильвания . С тех пор другие тяжелые эскадрильи морской пехоты сняли свои CH-53A и D, заменив их Es.
Корпус морской пехоты CH-53E впервые был развернут на борту корабля в 1983 году, когда четыре вертолета CH-53E из состава HMH-464 были развернуты на борту военного корабля США « Иводзима» в составе 24-го десантного подразделения морской пехоты (24-го MAU). [ нужна ссылка ] Во время этого развертывания морские пехотинцы были отправлены на берег в Бейруте , Ливан , в качестве миротворцев и установили периметры в международном аэропорту Бейрута и рядом с ним . 23 октября 1983 года грузовик, начиненный взрывчаткой террористы взорвали , разрушив казармы морской пехоты в Бейруте, в результате чего погибло около 240 военнослужащих, пока они спали. Вертолеты CH-53E из состава 24-го МАУ обеспечивали важнейшую боевую поддержку в ходе этой операции.
1990-е годы
[ редактировать ]В 1991 году два CH-53E вместе с несколькими вертолетами CH-46 Sea Knight были отправлены для эвакуации американских и иностранных граждан из посольства США в Могадишо , Сомали ( операция «Восточный выход» ), поскольку насилие охватило город во время гражданской войны в Сомали . [ 24 ]
Во время операции «Буря в пустыне » корабли «Морские драконы» корабельного базирования MH-53E использовались для операций по разминированию в Персидском заливе у берегов Кувейта .
8 июня 1995 года капитан Скотт О'Грэйди , пилот F-16 Fighting Falcon, сбитого над Боснией , был спасен двумя CH-53E. [ 25 ]
В марте 1997 года CH-53E Super Stallions участвовали в эвакуации почти 900 американских граждан и других гражданских лиц в Тиране, Албания, в рамках мирной операции по эвакуации Silver Wake . [ 26 ]
2000-е
[ редактировать ]26 октября 2001 года три CH-53E на борту USS Peleliu и три CH-53E на борту USS Bataan пролетели 550 миль (890 км), чтобы обеспечить безопасность первой наземной базы в Афганистане, Кэмп-Рино , с 1100 военнослужащими на пике своей активности. [ 27 ] Этот десантный рейд является самым продолжительным десантным рейдом в истории. Возможности дальнего действия CH-53E позволили морской пехоте создать южную базу в Афганистане, положив конец войне. [ нужна ссылка ]
Super Stallions снова сыграли важную роль во вторжении в Ирак в 2003 году . Они сыграли решающую роль в доставке припасов и боеприпасов наиболее передовым подразделениям морской пехоты, а также помогли доставить раненых обратно в тыл для последующего ухода. На самолетах морской пехоты CH-53E и CH-46E находились рейнджеры армии США и войска специальных операций, выполнявшие миссию по спасению пленного рядового Джессики Линч 1 апреля 2003 года. [ 28 ]
По состоянию на 2014 год [update], около 150 вертолетов CH-53E находились на вооружении морской пехоты и еще 28 MH-53E находились на вооружении ВМС США. CH-53 требует 44 часа обслуживания на час полета. Час полета стоит около 20 000 долларов. [ 29 ]
В 2019 году парк CH-53E морской пехоты США достиг миллиона летных часов с 1981 года. [ 23 ]
По состоянию на 2020-е годы MH-53 Sea Dragons все еще находятся в эксплуатации, как и CH-53 Super Stallions, а во время недавнего прекращения эксплуатации V-22 Osprey, Sea Stallions стали чаще использоваться. [ 30 ] [ 9 ]
Текущие программы технического обслуживания помогли продлить срок службы парка самолетов Super Stallion, которые планируется эксплуатировать как минимум до 2030-х годов. [ 31 ]
Варианты
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Март 2015 г. ) |
- ЯЧ-53Э
- Военное обозначение США для двух прототипов Sikorsky S-65E (позже S-80E)
- CH-53E Супер Жеребец
- Военное обозначение США тяжелого транспортного варианта S-80E для ВМС и Корпуса морской пехоты США, построено 170 штук.
- MH-53E «Морской дракон»
- Военное обозначение США варианта противоминной защиты С-80М для ВМС США, построено 50 штук.
- ВХ-53Ф
- Предлагаемый вариант президентского транспорта, не построен
- С-80Э
- Экспортный вариант тяжеловесного транспортного варианта, не строился
- С-80М
- Экспортный вариант противоминного варианта, построено 11 штук для Японии; последние вышли на пенсию в 2017 году. [ 32 ] [ 33 ] Некоторые из этих снятых с производства моделей были куплены ВМС США. [ 34 ]
Операторы
[ редактировать ]Бывшие операторы
[ редактировать ]Несчастные случаи
[ редактировать ]Краткое содержание
[ редактировать ]С 1969 по 1990 год в авариях с участием CH-53A, CH-53D и CH-53E погибло более 200 военнослужащих. [ 47 ]
MH-53E Sea Dragon — вертолет ВМС США с самым высоким уровнем аварийности: с 1984 по 2008 год погибло 27 человек. За это время количество происшествий класса А , означающих серьезный ущерб или гибель людей, составило 5,96 на 100 000 летных часов. , что более чем в два раза превышает средний показатель вертолета ВМФ (2,26). [ 48 ] Независимое расследование сообщило, что в период с 1984 по 2019 год в результате аварий на версиях этого вертолета ВМФ и морской пехоты погибло 132 человека. [ 49 ] В иске 2005 года утверждалось, что с 1993 года по меньшей мере 16 пожаров или термических инцидентов в полете были связаны с двигателем номер два на вертолетах Super Stallion. В иске утверждалось, что надлежащие изменения не были внесены, а экипажи не были проинструктированы о методах действий в чрезвычайных ситуациях. [ 50 ] [ 51 ]
Крупные аварии
[ редактировать ]- 1 июня 1984 года самолет CH-53E, базирующийся в Тастине, поднимал грузовик с палубы корабля во время учений, когда строп, прикрепленный к грузовику, сломался. Это привело к ударной волне по самолету и причинило серьезный ущерб. В результате аварии погибли четыре члена экипажа. [ 52 ]
- 19 ноября 1984 года CH-53E, выполнявший плановую тренировочную миссию в Кэмп-Лежене, Северная Каролина, поднимал семитонную гаубицу, прежде чем она разбилась. Шесть человек погибли, 11 получили ранения. [ 52 ] Он потерял функцию хвостового винта, потерял управление и упал на землю. Площадь каюты быстро охватил возникший пожар. [ 53 ]
- 25 августа 1985 года самолет CH-53E из Нью-Ривер, Северная Каролина, выполнял обычный рейс с снабжением и пассажирами из Тастина в Твентинайн-Палмс во время тренировочной операции, когда он загорелся и разбился в Лагуна-Хиллз. Один из трех членов экипажа погиб, самолет полностью потерян. [ 52 ] [ 54 ]
- 9 мая 1986 года во время учений возле Твентинайн-Палмс разбился самолет CH-53E, в результате чего четыре морских пехотинца погибли и еще один был ранен. [ 55 ]
- 8 января 1987 года самолет USMC CH-53E разбился во время отработки ночной посадки для развертывания войск на полигоне Солтон-Си. Все пять членов экипажа погибли. [ 56 ]
- 18 июля 1988 года военно-морской самолет MH-53E из состава HM-15 разбился в море примерно в 10 милях от побережья Сан-Франциско, в результате чего погиб экипаж из восьми человек. Сообщается, что он загорелся и взорвался во время буксировки саней противоминной защиты. Это был первый разбившийся MH-53E. [ 57 ]
- 20 марта 1989 года CH-53E разбился в Пхохане, Республика Корея. Восемнадцать морских пехотинцев и один матрос были убиты. Еще десять морских пехотинцев получили серьезные ранения. Было установлено, что причиной стала комбинация ошибки пилота, несоблюдения стандартов безопасности и механических проблем. [ нужна ссылка ]
- 9 мая 1996 года самолет CH-53E разбился на заводе Sikorsky в Стратфорде, в результате чего погибли четыре сотрудника на борту. Это привело к тому, что ВМС заземлили все CH-53E и MH-53E. [ 50 ]
- 10 августа 2000 года MH-53E Sea Dragon разбился в Мексиканском заливе недалеко от Корпус-Кристи, в результате чего погибли четыре из шести членов экипажа. Позже вертолеты были возвращены в строй с улучшенными дуплексными подшипниками с автоматом перекоса и новыми системами предупреждения о подшипниках. [ 58 ] [ 59 ]
- 20 января 2002 года в результате крушения CH-53E в Афганистане погибли два члена экипажа и пятеро получили ранения. Представители Министерства обороны заявили, что авария ранним утром стала результатом механических проблем с вертолетом. [ 60 ]
- 2 апреля 2002 года военно-морской самолет MH-53E (BuNo 163051) HM-14 разбился на взлетно-посадочной полосе в международном аэропорту Бахрейна . Все 18 человек на борту выжили, лишь в нескольких случаях получили легкие травмы. [ 61 ]
- 27 июня 2002 года военный самолет MH-53E Sea Dragon из 4-й эскадрильи боевой поддержки вертолетов (HC-4) «Черные жеребцы» разбился при жесткой посадке в авиабазе NAS Сигонелла на Сицилии. Никто не пострадал, но самолет списали. [ 61 ] [ 62 ]
- 16 июля 2003 года военно-морской самолет MH-53E Sea Dragon в составе HC-4 «Черные жеребцы» разбился недалеко от города Палагония, примерно в 10 милях к западу-юго-западу от военно-морской авиабазы Сигонелла , в результате чего погибли четыре члена экипажа. Полет выполнял плановую тренировочную миссию. [ 62 ] [ 63 ]
- 26 января 2005 года самолет CH-53E, на борту которого находились 30 морских пехотинцев и один санитар ВМФ, разбился в провинции Аль-Анбар недалеко от Рутбы , Ирак , в результате чего погиб весь находившийся на борту 31 человек. [ 64 ] [ 65 ] песчаную бурю Причиной аварии назвали . Катастрофа стала частью самого смертоносного дня войны в Ираке с точки зрения количества погибших в США. [ 66 ]
- 16 февраля 2005 года MH-53E из состава HC-4, базировавшегося на военно-морской авиабазе Сигонелла на Сицилии, разбился на базе, в результате чего четыре члена экипажа получили ранения. [ 67 ]
- 17 февраля 2006 года два самолета CH-53E с объединенным экипажем Корпуса морской пехоты и ВВС США столкнулись во время тренировочного полета над Аденским заливом , в результате чего 10 человек погибли и двое получили ранения. [ 68 ] [ 69 ]
- 16 января 2008 года MH-53E ВМС США, выполнявший плановую тренировочную миссию, разбился примерно в 4 милях к югу от Корпус-Кристи, штат Техас. В результате крушения погибли три члена экипажа, одному члену экипажа была оказана помощь в местной больнице. [ 70 ]
- 29 июня 2012 года самолет MH-53E ВМС из HM-14 совершил вынужденную посадку в 5 милях к северо-востоку от Пхохана, Южная Корея, из-за пожара в полете. Хотя пилоты и экипаж не пострадали, самолет сильно пострадал от пожара. [ 71 ]
- 19 июля 2012 года военный MH-53E разбился в 58 милях к югу от Маската, Оман, во время операции по доставке тяжелого груза, в результате чего двое человек погибли. [ 72 ]
- 8 января 2014 года MH-53E Sea Dragon ВМС США потерпел крушение в Атлантике в 18 морских милях к востоку от мыса Генри , штат Вирджиния, с пятью членами экипажа на борту. В результате происшествия погибли три члена экипажа. [ 73 ] [ 74 ] [ 75 ]
- 1 сентября 2014 года военный корабль США CH-53E 22-го экспедиционного отряда морской пехоты разбился в Аденском заливе при попытке приземлиться на военный корабль США Меса Верде после учебных операций в Джибути. Все находившиеся на борту 17 морских пехотинцев и 8 моряков были спасены. [ 76 ]
- 14 января 2016 года два самолета USMC CH-53E во время ночных учений у побережья Гавайев столкнулись друг с другом , в результате чего оба самолета были потеряны, а 12 членов экипажа погибли; каждый CH-53E нес экипаж из шести человек. [ 77 ]
- 11 октября 2017 года самолет USMC CH-53E, базирующийся на авиабазе морской пехоты Футенма, совершил аварийную посадку в районе Такаэ деревни Хигаси на Окинаве. Возгорание двигателя вынудило самолет совершить аварийную посадку в 300 м от домов. Никто не пострадал, но пожар уничтожил вертолет. [ 78 ] [ 79 ] Военные США заземлили все самолеты CH-53E в Японии, а правительство Японии призвало к запрету на неопределенный срок. [ 80 ] [ 81 ] Возобновление полетов возмутило некоторых местных жителей [ 82 ] и японское правительство выразило недовольство. [ 83 ]
- 3 апреля 2018 года самолет USMC CH-53E 3-го авиакрыла морской пехоты разбился недалеко от Пластер-Сити, Калифорния , в результате чего погибли четыре морских пехотинца. [ 84 ] [ 85 ]
- 7 февраля 2024 года пять морских пехотинцев США погибли после крушения CH-53E в округе Сан-Диего , Калифорния, США. [ 86 ]
Технические характеристики (CH-53E)
[ редактировать ]Данные из истории ВМС США, [ 87 ] Международный справочник, [ 5 ] Мировые самолеты [ 88 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 5 человек: 2 пилота, 1 командир экипажа/правый стрелок, 1 левый стрелок, 1 хвостовой стрелок (боевой расчет).
- Вместимость: 37 военнослужащих со складными брезентовыми сиденьями по умолчанию, 55 военнослужащих с добавленным центральным рядом и 31 военнослужащий с новыми сиденьями, смягчающими удары.
Внутренняя полезная нагрузка: 32 000 фунтов (14 515 кг); Внешняя полезная нагрузка: 36 000 фунтов (16 329 кг) [ 89 ] - Длина: 99 футов 0,5 дюйма (30,188 м)
- Высота: 27 футов 9 дюймов (8,46 м)
- Пустой вес: 33 226 фунтов (15 071 кг)
- Максимальный взлетный вес: 73 500 фунтов (33 339 кг)
- Силовая установка: 3 двигателя General Electric T64-GE-416 /GE-416A/GE-419 мощностью турбовальных 4380 л.с. (3270 кВт) каждый
- Диаметр несущего винта: 79 футов 0 дюймов (24,08 м)
- Площадь несущего винта: 4900 кв. футов (460 м 2 ) 2 ) Сикорский SC1095 [ 90 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 170 узлов (200 миль в час, 310 км/ч) [ 91 ]
- Крейсерская скорость: 150 узлов (170 миль в час, 280 км/ч)
- Никогда не превышайте скорость : 170 узлов (200 миль в час, 310 км/ч).
- Дальность: 540 миль (620 миль, 1000 км)
- Боевая дальность: 180 миль (210 миль, 330 км)
- Перегоночная дальность: 990 миль (1140 миль, 1830 км)
- Практический потолок: 18 500 футов (5600 м)
- Скорость набора высоты: 2500 футов/мин (13 м/с).
Вооружение
- Оружие:
- калибра .50 БМГ (12,7 × 99 мм) ГАУ-21 2 оконных пулемета
- 1 × .50 БМГ (12,7 × 99 мм) аппарельный комплекс вооружения, ГАУ-21 (установочный пулемет М3М)
- Другое: Диспенсеры для соломы и факелов.
Заметные выступления в СМИ
[ редактировать ]Документальный фильм « Кто убил лейтенанта Ван Дорна?» исследуется крушение «Морского дракона» в 2014 году у мыса Генри, штат Вирджиния, а также более серьезные проблемы с обслуживанием и управлением, связанные с флотом CH-53E. [ 92 ] [ 93 ]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
- HH-53 «Супер веселый зеленый гигант» / MH-53 Pave Low
- Сикорский CH-53 Морской жеребец
- Sikorsky CH-53K Королевский жеребец
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ CH-53E Super Stallion - Военно-морские технологии
- ^ Технологии ВВС
- ^ Военный.com
- ^ Jump up to: а б Sikorsky Giant Helicopters: S-64, S-65 и S-80. Архивировано 16 февраля 2010 г. на Wayback Machine , Vectorsite.net, 1 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Фроули, Джерард. Международный справочник военных самолетов , стр. 148. Aerospace Publications Pty Ltd, 2002. ISBN 1-875671-55-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к S-80 Origins / Служба морской пехоты и военно-морского флота США / Служба Японии . Архивировано 26 июня 2010 года в Wayback Machine . Vectorsite.net, 1 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и "CH-53A/D/E Sea Stallion И MH-53E Sea Dragon" . Архивировано 6 февраля 1997 года в Wayback Machine . ВМС США, 15 ноября 2000 г.
- ^ Руководитель, Элан (2017). «Встреча с королем» . п. 47. Архивировано из оригинала 8 сентября 2017 года . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Берджесс, Ричард Р. (27 октября 2022 г.). «ВМФ объединит эскадрильи вертолетов противоминной защиты» . Морская мощь . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «МН-53Э Морской Дракон» . НАВЭР/ВМС США .
- ^ «Sikorsky заключила контракт на разработку тяжелого вертолета CH-53K для морской пехоты на сумму 3,0 миллиарда долларов». Архивировано 27 ноября 2008 года в Wayback Machine . Sikorsky Aircraft, 5 апреля 2006 г.
- ^ «Sikorsky Aircraft отмечает начало этапа разработки и демонстрации CH-53K». Архивировано 27 ноября 2008 г. в Wayback Machine . Sikorsky Aircraft, 17 апреля 2006 г.
- ^ Модернизация S-80 / CH-53K. Архивировано 16 декабря 2008 года в Wayback Machine . Vectorsite.net, 1 декабря 2009 г.
- ^ «Заказ морской пехоты на новый тяжелоатлет». Архивировано 1 июля 2012 г. на archive.today . «Ротор и Винг», 1 августа 2007 г.
- ^ «Морские пехотинцы США отчаянно нуждаются в новом CH-53K». Архивировано 16 декабря 2008 года в Wayback Machine . Flight Daily News, 21 июня 2007 г.
- ^ «Sikorsky поставляет первый CH-53K» . Звездная защита . Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Экстайн, Меган (25 апреля 2022 г.). «Корпус морской пехоты объявляет свой тяжелый вертолет готовым к эксплуатации» . Новости обороны . Архивировано из оригинала 11 января 2024 года.
- ^ Рейм, Гаррет. «Первый симулятор CH-53K King Stallion доставлен в Корпус морской пехоты США» . Полет Глобал . Архивировано из оригинала 8 мая 2020 года . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ «Sikorsky поставляет еще два вертолета CH-53K® Корпусу морской пехоты США» . Локхид Мартин . 13 февраля 2023 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2023 года . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ↑ Страница CH-53D/E. Архивировано 9 ноября 2006 г. в Wayback Machine . USMC. По состоянию на 3 ноября 2007 г.
- ^ Лифты, Ярмарка (5 января 2024 г.). «10 лучших тяжелых вертолетов 2024 года» . Вертолетные услуги Fair Lifts . Проверено 26 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Тяжелый вертолет CH-53E Super Stallion» . Военно-воздушные технологии . Проверено 14 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Вертолет тяжелого класса CH-53E налетал один миллион часов» .
- ^ Сигел, Адам (октябрь 1991 г.). «Восточный выход: операция небоевой эвакуации (NEO) из Могадишо, Сомали, в январе 1991 года» (PDF) . Центр военно-морского анализа . Александрия, Вирджиния. Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2015 года . Проверено 26 февраля 2015 г.
- ↑ Статья CH-53E Super Stallion. Архивировано 29 июня 2007 года в Wayback Machine . Globalsecurity.org
- ^ «Морские пехотинцы 26-го полка MEU (SOC) описывают эвакуацию гражданского населения» (PDF) . www.usmcu.edu . 1997 год . Проверено 13 августа 2023 г.
- ↑ Заявление адмирала Верна Кларка перед сенатским комитетом по вооруженным силам, 25 февраля 2003 г. Архивировано 12 сентября 2007 г. в Wayback Machine . Navy.mil
- ^ Стаут, Джей А. Хаммер сверху, Воздушный бой морской пехоты над Ираком . Книги Баллантайна, 2005. ISBN 978-0-89141-871-9 .
- ^ Уиттл, Ричард. Стоимость USMC CH-53E растет вместе с темпом эксплуатации. Архивировано 2 мая 2014 г. в Wayback Machine Rotor & Wing, Aviation Today , январь 2007 г. Доступ: 15 марта 2012 г. Цитата: На каждый час полета Корпуса на -53E тратится 44 часа на техническое обслуживание. исправляя это. Каждый час полета Super Stallion стоит около 20 000 долларов.
- ^ Шогол, Джефф (13 февраля 2024 г.). «Полагаются ли морские пехотинцы больше на вертолеты CH-53E, пока их Ospreys стоят на земле?» . Задача и цель . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Экстайн, Меган (19 марта 2019 г.). «Готовность вертолетов CH-53E морской пехоты резко возросла на фоне задержек в испытаниях замены» . Военно-морского института США Новости .
- ^ Министерство обороны продаст Соединенным Штатам части устаревшего MH-53E. Архивировано 19 августа 2017 года на Wayback Machine. Проверено 13 октября 2017 года (на японском языке).
- ^ Относительно поставки снятых с производства запчастей MH-53E в США. 2015.5.13 Министерство обороны. Архивировано 22 марта 2017 г. на Wayback Machine. Проверено 13 октября 2017 г. (на японском языке).
- ^ Берджесс, Ричард Р. (1 октября 2020 г.). «Завершена рекультивация частей бывшего японского вертолета MH-53E для ВМС США» . Морская мощь . Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «ВВС мира 2013» (PDF) . Flightglobal Insight. 2013. Архивировано (PDF) из оригинала 2 ноября 2013 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ «Эскадрилья ХМХ-361» . globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ «Руководитель экипажа HMH-366 из Черри-Пойнт достиг важной вехи» . морские пехотинцы.мил. Архивировано из оригинала 23 февраля 2013 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ «Эскадрилья HMH-461» . globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ «Эскадрилья ХМХ-462» . globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ «Эскадрилья HMH-464» . globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 12 ноября 2012 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ «465-я морская тяжелая вертолетная эскадрилья» . морские пехотинцы.мил. Архивировано из оригинала 19 февраля 2013 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ «HMH-466 «Волчья стая» » . штатив.com. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ «Эскадрилья HMH-769» . globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ «Эскадрилья HMH-772» . globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ «15-я эскадрилья боевого обеспечения вертолетов» . globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 22 января 2013 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ «14-я эскадрилья боевого обеспечения вертолетов» . globalsecurity.org. Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 5 апреля 2013 г.
- ^ «В результате крушения вертолета погиб 1 морской пехотинец, 5 получили ранения» . Лос-Анджелес Таймс . 20 мая 1990 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 8 июня 2012 г.
- ^ «MH-53 в два раза более подвержен авариям, чем другие коптеры» . «ВМС Таймс» . Ассошиэйтед Пресс. 21 января 2008 г. Архивировано из оригинала 5 сентября 2012 г.
- ^ Стауффер, Закари (27 мая 2019 г.). «Военно-морской флот не воспринял мои сообщения всерьез» . Атлантика . Проверено 23 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Иск обвиняет Sikorsky, GE в авиакатастрофе». Архивировано 25 ноября 2010 года в Wayback Machine . koskoff.com, 16 июля 2005 г.
- ^ «Сикорский, у нас проблема» . ctnewsjunkie.com, 2 августа 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с «История происшествий с CH-53E» . Лос-Анджелес Таймс . 15 февраля 1987 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года.
- ^ «Братья погибли в бою на вертолетах морской пехоты США» . Архивировано из оригинала 8 января 2014 года.
- ^ «В результате крушения вертолета в Лагуна-Хиллз 1 погиб, 4 получили ранения: Морской супержеребец зажег траву на площади в один акр, когда он упал в поле» . Лос-Анджелес Таймс . 26 августа 1985 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 8 июня 2012 г.
- ^ «Официальные лица идентифицируют погибших и раненых морских пехотинцев в результате крушения вертолета в Твентинайн-Палмс» . Лос-Анджелес Таймс . 11 мая 1986 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 8 июня 2012 г.
- ^ «Морской вертолет разбился; все пятеро на борту погибли» . Лос-Анджелес Таймс . 9 января 1987 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 8 июня 2012 г.
- ^ «Военно-морской вертолет взорвался в Сан-Франциско; 8 пропали без вести» . Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Шерман, Кристофер. «Вертолет, попавший в аварию, имеет неоднозначную репутацию» . Associated Press через theeagle.com, 19 января 2008 г.
- ^ «Вертолеты взлетают после приземления» . Амарилло Глоуб-Ньюс . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 9 октября 2015 г.
- ^ «Крушение вертолета нанесло еще один удар по морской пехоте Сан-Диего» . Лос-Анджелес Таймс . 21 января 2002 года. Архивировано из оригинала 5 сентября 2014 года . Проверено 8 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «ВМС США и Корпус морской пехоты США БуНос» . joebaugher.com . Архивировано из оригинала 28 апреля 2012 года.
- ^ Jump up to: а б «Найдены жертвы крушения Сигонеллы» . Звезды и полосы . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года.
- ^ «Сигонелла отдает дань памяти четырем жертвам крушения Морского Дракона» . Звезды и полосы . Архивировано из оригинала 9 марта 2012 года.
- ^ «Худшие потери авиации США в Ираке». Архивировано 6 января 2008 г. в Wayback Machine . Телеграф, 22 августа 2007 г.
- ^ «Авиакатастрофа в Ираке привела к гибели 31 американского солдата». Архивировано 16 марта 2007 года в Wayback Machine . Би-би-си, 26 января 2005 г.
- ^ «Самый смертоносный день для США в войне в Ираке». Архивировано 19 апреля 2009 года в Wayback Machine . CNN, 27 января 2005 г.
- ^ «(Архивная копия)» . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 30 августа 2011 г. .
- ^ «После крушения у Джибути зарегистрировано 10 американских военнослужащих» . Республика Аризона . 19 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2012 г.
- ^ «Объединенная объединенная оперативная группа — члены Африканского Рога чтят павших братьев» . Система распространения оборонного видео и изображений. 13 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 26 августа 2012 г.
- ^ «MH-53E Sea Dragon разбился к югу от Корпус-Кристи». Архивировано 21 марта 2008 года в Wayback Machine . ВМС США, 17 января 2008 г.
- ^ «Вертолет ВМФ MH-53 совершил аварийную посадку». Архивировано 1 июля 2012 года в Wayback Machine . ВМС США, 29 июня 2012 г.
- ^ «Вертолет MH-53 потерпел аварию в авиации и разбился». Архивировано 24 июля 2012 года в Wayback Machine . ВМС США, 19 июля 2012 г.
- ^ «Один человек все еще пропал без вести в результате крушения вертолета ВМФ, в результате которого погибли двое» . Новости МСН . Ассошиэйтед Пресс. 9 января 2014 г. Архивировано из оригинала 9 января 2014 г.
- ^ Льюис, Пол (8 января 2014 г.). «Вертолет ВМС США терпит крушение у побережья Вирджинии» . Хранитель . Архивировано из оригинала 8 января 2014 года.
- ^ Новости США (27 сентября 2015 г.). «Два члена экипажа погибли после крушения вертолета ВМФ у берегов Вирджинии; один пропал без вести» . Новости Эн-Би-Си . Архивировано из оригинала 8 января 2014 года.
- ^ «Военнослужащие США спасены на море после крушения вертолета возле Джибути» . CNN . Си-Эн-Эн. 1 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 2 сентября 2014 г.
- ^ «Крушение вертолета на Гавайях: поиск 12 пропавших морских пехотинцев» . CNN . 15 января 2016 года. Архивировано из оригинала 15 января 2016 года . Проверено 16 января 2016 г.
- ^ Рич, Мотоко (11 октября 2017 г.). «Вертолет США потерпел крушение на Окинаве, что усугубляет проблемы безопасности» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года.
- ^ «Военные США заземляют вертолеты CH-53 после аварии на Окинаве» . Новости Киодо . 12 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2017 г.
- ^ «Американский генерал отрицает согласие с министром обороны Японии по поводу остановки вертолета» . Майничи Симбун . 14 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2017 г.
- ^ «Япония хочет, чтобы американские вертолеты были остановлены, поскольку авария на Окинаве привела к тому, что ЛДП пошатнулась перед выборами» . Япония Таймс . 14 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2017 г.
- ^ «Жители Окинавы возмущены возобновлением полетов вертолетов CH-53E через неделю после крушения» . Майничи Симбун . 18 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2017 г.
- ^ «Военные США возобновляют полеты вертолетов из-за опасений по поводу безопасности после аварии» . Майничи Симбун . 18 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2017 г.
- ^ Скотт, Нойман (4 апреля 2018 г.). «Морской вертолет разбился в Южной Калифорнии; четверо предположительно погибли» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 года.
- ^ Саттон, Джо. «Морской вертолёт разбился в Калифорнии, погибли 4 человека» . CNN . Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 года.
- ^ Чайлдс, январь (8 февраля 2024 г.). «Подтверждено, что все пятеро морских пехотинцев погибли в результате крушения вертолета; поиску помешала погода» . погода.com .
- ^ CH-53A/D/E Sea Stallion и MH-53E Sea Dragon. Архивировано 6 февраля 1997 года в Wayback Machine , ВМС США.
- ^ Дональд, Дэвид изд. «Сикорский S-65», Полная энциклопедия самолетов мира . Книги Барнса и Нобеля, 1997. ISBN 0-7607-0592-5 .
- ^ «СН-53Э Супер Жеребец» . Военно-морская техника . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ « [1] Архивировано 13 апреля 2014 г. в Wayback Machine » BGA-aeroweb , 17 мая 2012 г. Доступ: 10 апреля 2014 г.
- ^ «КТО УБИЛ лейтенанта ВАН ДОРНА?» . vandornmovie.com . Расследовательская студия. Архивировано из оригинала 27 мая 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ Акс, Дэвид (6 ноября 2018 г.). « Кто убил лейтенанта Ван Дорна?» Предлагает ответ, который не хотят слышать ВМФ и Корпус морской пехоты» . Ежедневный зверь . Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 28 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница истории CH-53A/D/E , CH-53E, архивировано 1 февраля 2014 г. на Wayback Machine , и страницы MH-53E на сайте Navy.mil. Архивировано 11 января 2014 г. на Wayback Machine.
- Страница CH-53D/E на сайте USMC.mil
- Страница CH-53E/S-80E. Архивировано 16 декабря 2008 г. на Wayback Machine и страница MH-53E на Sikorsky.com. Архивировано 16 декабря 2008 г. на Wayback Machine.
- HELIS.com База данных Sikorsky S-80/H-53E Super Stallion
- История подъема тяжелых грузов: может ли идея 1947 года о создании сил тяжелых вертолетов воплотиться в жизнь в 2002 году?
- Вертикальный охват и транспортная винтокрылая техника будущего, RAND