Сатанинская Библия
Автор | Антон ЛаВей |
---|---|
Язык | Английский |
Ряд | Соединенные Штаты |
Предметы | Сатанизм , магия |
Издатель | Книги Эйвон |
Дата публикации | 1969 |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 272 |
ISBN | 978-0-380-01539-9 |
С последующим | Сатанинская ведьма |
Сатанинская Библия — это сборник эссе, наблюдений и ритуалов, опубликованный Антоном ЛаВеем в 1969 году. Это центральный религиозный текст лаВейского сатанизма , который считается основой его философии и догмы . [ 1 ] Его называют самым важным документом, повлиявшим на современность. Сатанизм . [ 2 ] Хотя Сатанинская Библия не считается священным писанием в том смысле, в котором христианская Библия является для христианства , сатанисты ЛаВея считают ее авторитетным текстом. [ 1 ] поскольку это современный текст, который приобрел для них статус Священного Писания. [ 3 ] Он превозносит достоинства исследования своей природы и инстинктов. Верующих называют « атеистическими сатанистами». [ 4 ] потому что они верят, что Бог и Сатана — не внешние сущности, а скорее проекции личности человека — доброжелательные и стабилизирующие силы в его жизни. [ 5 ] [ 6 ] была выпущена Сатанинская Библия тридцать раз . [ 7 ] продано более миллиона копий. [ 8 ]
Сатанинская Библия состоит из четырёх книг: «Книга Сатаны» , «Книга Люцифера» , «Книга Белиала » и «Книга Левиафана» . Книга Сатаны бросает вызов Десяти заповедям и Золотому правилу и пропагандирует эпикурейство . [ 9 ] Книга Люцифера содержит большую часть философии Сатанинской Библии , в двенадцати главах обсуждаются такие темы, как снисхождение, любовь, ненависть и секс. ЛаВей также использует книгу, чтобы развеять слухи, окружающие эту религию. В «Книге Белиала » ЛаВей подробно описывает ритуалы и магию. Он обсуждает необходимый образ мышления и сосредоточенность для проведения ритуала, а также дает инструкции по трем ритуалам: секса, сострадания или разрушения. [ 10 ] Книга Левиафана содержит четыре призыва к сатане: похоти, состраданию и разрушению. [ 11 ] В нем также перечислены девятнадцать Енохианских ключей (адаптированных из Джона Ди ) Енохианских ключей , представленных как в енохианском , так и в английском переводе. [ 12 ]
были как положительные, так и отрицательные реакции На «Сатанинскую Библию» . Его описывают как «острый как бритва». [ 13 ] и «влиятельный». [ 14 ] Критика « Сатанинской Библии» проистекает как из сомнений по поводу написания ЛаВея, так и из неодобрения самого содержания. ЛаВея критиковали за плагиат разделов, [ 15 ] и были выдвинуты обвинения в том, что его философия во многом заимствована. [ 16 ] [ 17 ] Предпринимались попытки запретить книгу в школах, публичных библиотеках и тюрьмах. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] хотя эти попытки довольно редки. [ 21 ]
История
[ редактировать ]Есть несколько историй о рождении Сатанинской Библии . Во введении к изданию, вышедшему с 2005 года по настоящее время, первосвященник Питер Х. Гилмор составившего «Сатанинскую Библию» описывает ЛаВея как самостоятельно на основе написанных им монографий о Церкви Сатаны и ее ритуалах. Гилмор перечисляет ряд людей, оказавших влияние на сочинения ЛаВея: Айн Рэнд , Фридрих Ницше , Х. Л. Менкен , участники карнавала, с которыми ЛаВей предположительно работал в юности, П. Т. Барнум , Марк Твен , Джон Мильтон и лорд Байрон . [ 22 ]
Дочь ЛаВея Зина Шрек , в разоблачении религии и прошлого своего отца, приписывает рождение «Сатанинской Библии» предложению Питера Майера , издателя Avon . [ 17 ] По словам Шрека, Майер предложил ЛаВею написать «Сатанинскую Библию», опираясь на популярность фильма ужасов 1968 года « Ребенок Розмари» , который вызвал недавний рост общественного интереса как к сатанизму , так и к другим оккультным практикам. [ а ] Шрек утверждает, что ЛаВей при помощи Дайан Хегарти собрал ряд работ, которые он уже распространял: введение в сатанизм, ряд коротких эссе, руководство по ритуальной магии и статьи, ранее опубликованные в Церкви Сатаны бюллетене The Cloven. Копыто . [ 23 ] [ 17 ]
Либо для удовлетворения требований к длине, установленных издателем. [ 15 ] или не согласен с идеями, [ 22 ] ЛаВей и Хегарти многое заимствовали из работ других авторов. В их число входила социал-дарвинистская книга 1890 года Рагнара Рыжебородого «Могущество правы» , а также енохианские ключи Ди из Алистера Кроули » «Равноденствия , модифицированные для замены христианских ссылок сатанинскими альтернативами. [ 24 ] Некоторые обвиняли ЛаВея в том, что он перефразировал «Девять сатанинских заявлений» » Рэнда из «Атланта расправил плечи без какого-либо подтверждения, хотя другие утверждают, что ЛаВей просто черпал вдохновение из романа. [ 25 ] [ 26 ] Позже ЛаВей подтвердил связь с идеями Рэнд, заявив, что лаВейский сатанизм был «всего лишь философией Айн Рэнд с добавленными церемониями и ритуалами». [ 27 ]
Важность
[ редактировать ]Сатанинская Библия была описана как наиболее важный документ, оказавший влияние на современный сатанизм. [ 2 ] Книга содержит основные принципы сатанизма и считается основой его философии и догмы. [ 1 ] Петерсен отметил, что это «во многих отношениях центральный текст сатанинской среды». [ 28 ] Лап также свидетельствует о его доминирующем положении в более широком сатанинском движении. [ 29 ] Дэвид Дж. Бромли называет это « иконоборческим » и «самым известным и наиболее влиятельным утверждением сатанинской теологии». [ 14 ] Юджин В. Галлахер говорит, что сатанисты используют сочинения ЛаВея «как линзы, через которые они смотрят на себя, свою группу и космос». ЛаВея, с ясным пониманием истинной человеческой природы, любовью к ритуалам и зрелищам и склонностью к насмешкам, Он также заявляет: « Сатанинская Библия провозглашала евангелие потворства своим слабостям, которое, как он утверждал, было доступно любому, кто беспристрастно рассматривал факты. обнял бы». [ 30 ]
История публикаций
[ редактировать ]первоначально опубликованная в мягкой обложке издательством Avon в 1969 году, Сатанинская Библия, выдержала тридцать изданий. [ 7 ] и никогда не выходила из печати. [ 31 ] В том же году издательство University Books опубликовало издание в твердом переплете, но уже несколько десятилетий его не выпускают. [ 32 ] В 2015 году Уильям Морроу опубликовал новое издание книги в твердом переплете, объединенное в один том с сопутствующей работой « Сатанинские ритуалы » и продаваемое по специальному соглашению компанией Rabid Crow Arts and Graphics. [ 33 ] Основное содержание не менялось на протяжении всех изданий, хотя после нескольких изданий посвящение удалялось, а введение менялось несколько раз. [ 34 ] Сигила Бафомета была напечатана на обложке с момента первоначальной публикации. [ 35 ] Сатанинская Библия была продана тиражом более миллиона экземпляров с момента ее первого выпуска. [ 34 ] Он также был переведен на датский, шведский, немецкий, испанский, финский и турецкий языки. [ 36 ]
Содержание
[ редактировать ]Некоторые учения Библии, по мнению газеты «Вашингтон Пост»,
- «Ненавидьте врагов ваших всем сердцем, и если человек ударит вас по одной щеке, РАЗМОНЬТЕ его по другой»;
- «Скажи сердцу твоему: я свой искупитель»;
- «Нет светлого неба славы и нет ада, где жарятся грешники». [ 37 ]
Преданность
[ редактировать ]Хотя она больше не включена в текущие издания « Сатанинской Библии» , ранние издания включали обширное посвящение различным людям, на которых ЛаВей оказал влияние. Основное посвящение ЛаВея было Бернардино Ногаре (ошибочно напечатанному как «Логара»), Карлу Хаусхоферу , Григорию Распутину , Василию Захарову , Алессандро Калиостро , Варнаве Саулу ( Джона Ди первому провидцу ), Рагнару Рыжебородому , Уильяму Мортенсену , Гансу Брику, Максу Рейнхардту , Оррин Клапп, Фриц Ланг , Фридрих Ницше , У.К. Филдс , П.Т. Барнум , Ганс Пельциг , Реджинальд Марш , Вильгельм Райх и Марк Твен . Вторичное посвящение имени Говарда Хьюза , Джеймса Муди, Марчелло Труцци , Адриана-Клода Фрейзера, Мэрилин Монро , Уэсли Мэзера, Уильяма Линдси Грешэма , Хьюго Заккини , Джейн Мэнсфилд , Фредерика Гернера, К. Хантли, Натаниэля Уэста , Горацио Алджера-младшего , Роберта Э. Ховард , Джордж Оруэлл , Г. П. Лавкрафт , Тьюсдей Уэлд , Герберт Уэллс , сестра Мари Ковен, Гарри Гудини , Тогаре (любимый лев ЛаВея) и девять неизвестных из «Девяти неизвестных» . [ 38 ]
Введение
[ редактировать ]Во всех изданиях «Сатанинской Библии» в нее были включены предисловия разных авторов. Первое издание (выходившее с 1969 по 1972 год) включало отрывок из статьи Бертона Х. Вулфа, журналиста-расследователя и биографа ЛаВея, под названием «Церковь, поклоняющаяся сатане». Вулф представляет обширную биографию ЛаВея и историю Церкви Сатаны. Он упоминает « Ребенка Розмари» как средство, способствовавшее популярности сатанизма, хотя и не утверждает, что сатанизм ЛаВея напрямую повлиял на его создание. [ 39 ] С 1972 по 1976 год введением к «Сатанинской Библии» была статья Майкла А. Акино, который позже основал Храм Сета вместе с рядом членов Церкви Сатаны . Он дает подробный анализ сатанинской философии и развенчивает мифы о сатанизме ЛаВея. Он объясняет, что это не « поклонение дьяволу » и что сатанисты ЛаВея фактически полностью отвергают поклонение внешним богам. Он также дает краткую информацию о ЛаВее, объясняя, как ЛаВей привнес некоторые знания, которые он приобрел во время работы в цирке, в свою религию. [ 40 ] Вулф снова написал введение к изданиям «Сатанинской Библии» с 1976 по 2005 годы . Он включал в себя то же содержание, что и версия 1969 года, с расширенной биографией ЛаВея и дополнительной информацией о различных конфликтах между другими религиями и лаВейским сатанизмом. [ 41 ] С 2005 года «Сатанинская Библия» содержит введение, написанное Гилмором, первосвященником Церкви Сатаны. Во вступлении он обсуждает свое открытие лаВеевского сатанизма и свои отношения с ЛаВеем. Затем он представляет подробную биографию ЛаВея и обращается к обвинениям в том, что ЛаВей фальсифицировал большую часть истории своего прошлого. Во введении также представлена история самой «Сатанинской Библии» , а также истории двух других книг ЛаВея: «Сатанинская ведьма» и «Сатанинские ритуалы» . [ 42 ]
Предисловие
[ редактировать ]ЛаВей объясняет причины написания «Сатанинской Библии» в коротком предисловии. Он скептически отзывается о томах, написанных другими авторами на тему магии: [ 43 ] отвергая их как «не более чем ханжеское мошенничество» и «тома устаревшей дезинформации и ложных пророчеств». Он жалуется, что другие авторы лишь запутывают предмет. Он высмеивает тех, кто тратит большие суммы денег на попытки следовать ритуалам и узнавать о магии, описанной в других оккультных книгах. Он также отмечает, что многие из существующих работ по сатанинской магии и идеологии были созданы авторами « правого пути ». Он говорит, что «Сатанинская Библия» содержит как правду, так и вымысел, и заявляет: «То, что вы видите, может не всегда вам нравиться, но вы увидите !» [ 44 ]
Пролог
[ редактировать ]Пролог к «Сатанинской Библии» начинается с обсуждения концепции богов, добра и зла, а также человеческой природы. Он включает в себя Девять сатанинских заявлений:
- Сатана олицетворяет снисходительность, а не воздержание!
- Сатана представляет собой жизненное существование, а не духовные несбыточные мечты!
- Сатана олицетворяет непорочную мудрость, а не лицемерный самообман!
- Сатана олицетворяет доброту к тем, кто ее заслуживает, а не любовь, расточаемую на неблагодарных!
- Сатана олицетворяет месть, а не подставляет другую щеку!
- Сатана представляет собой ответственность перед ответственными, а не заботу о психических вампирах!
- Сатана представляет человека просто еще одним животным, иногда лучшим, чаще худшим, чем ходящие на четвереньках, которое в силу своего «божественного духовного и интеллектуального развития» стало самым порочным животным из всех!
- Сатана представляет все так называемые грехи, поскольку все они ведут к физическому, умственному или эмоциональному удовлетворению!
- Сатана был лучшим другом, который когда-либо был у церкви, поскольку он поддерживал ее в бизнесе все эти годы! [ 45 ]
Девять сатанинских заявлений излагают основную идеологию лаВейского сатанизма и стали одними из руководящих принципов лаВейского сатанизма. Они также послужили образцом для более поздних публикаций ЛаВея, таких как его «Девять сатанинских грехов» 1987 года. [ 23 ] Влияние Айн Рэнд на сатанизм ЛаВея очевидно в «Девяти сатанинских заявлениях», что побудило некоторых, в частности Николаса Шрека , утверждать, что «Заявления» являются просто непризнанным перефразированием мыслей Рэнд. [ 17 ] Однако эти обвинения были опровергнуты. [ 46 ] Он также переворачивает типичные благословения, описанные в Евангелии от Матфея .
«Блаженны сильные, ибо они наследуют землю;
Прокляты слабые, ибо они унаследуют иго! . . .
Блаженны железнорукие, ибо негодные побегут от них;
Прокляты нищие духом, ибо они будут оплеваны!» [ 47 ] [ 48 ]
Книга Сатаны
[ редактировать ]Большая часть первой книги «Сатанинской Библии» взята из частей книги « Сила есть право» Рыжебородого , отредактированной с целью устранения расизма , антисемитизма и женоненавистничества . [ 49 ] [ 50 ] Он бросает вызов как Десяти заповедям, так и Золотому правилу, защищая вместо этого философию «зуб за зуб». ЛаВей через Рыжую Бороду решительно защищает социальный дарвинизм, говоря: «Смерть слабым, богатство сильным!» [ 9 ] Люди идентифицируются как инстинктивно хищные, а «похоть и плотское желание» выделяются как часть внутренней природы человека. [ 51 ] Книга Сатаны предлагает гедонистический взгляд на жизнь, говоря: «Я порываю со всеми условностями, которые не ведут к моему земному счастью». Одобряется снисходительность, и читателям предлагается максимально использовать свою жизнь. Он критикует как закон, так и религиозные принципы, вместо этого предлагая делать только то, что делает человека счастливым и успешным. ЛаВей продолжает осуждать другие религии и выступает против того, что он считает произвольными определениями «добра» и «зла». [ 9 ] Религия критикуется как искусственная конструкция, и читателю предлагается подвергнуть сомнению все и уничтожить любую ложь, которую он или она раскрывает. Наиболее опасной признана давняя ложь, которая считается неопровержимой истиной. [ 52 ] Последняя часть «Книги Сатаны» представляет собой адаптацию Христианских заповедей блаженства , измененную с целью отразить принципы лаВеянского сатанизма. [ 53 ]
Книга Люцифера
[ редактировать ]Книга Люцифера содержит большую часть философии Сатанинской Библии . В нем подробно рассказывается, как христианство учило, что Бог добр, а сатана – зло. [ 54 ] и представляет альтернативную точку зрения. В нем описывается, что концепция сатаны, используемая как синоним слова «Бог», различна для каждого сатаниста ЛаВея, но для всех она представляет собой добрую и успокаивающую силу в их жизни. Верующих называли «атеистическими сатанистами» из-за отсутствия веры во внешних богов. [ 4 ] но другие идентифицируют себя как антитеисты . [ 55 ] Сатанисты ЛаВея видят Сатану не как «антропоморфное существо с раздвоенными копытами, колючим хвостом и рогами», а как силу природы, которую другие религии описывали как зло. [ 56 ] Сатана рассматривается как метафора [ 55 ] или символ, а не существо, которому следует поклоняться. [ 57 ]
ЛаВей отвергает идею молитвы, вместо этого призывая сатанистов принять меры, чтобы исправить ситуацию, вместо того, чтобы просить о решении. [ 58 ] Семь смертных грехов защищаются на том основании, что все они ведут к личному удовольствию. Он говорит, что сатанизм — это форма «контролируемого эгоизма» в том смысле, что действия, направленные на помощь другому, в свою очередь, сделают его счастливым. Золотое правило упоминается снова, и ЛаВей предлагает изменить его с «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы они поступали с тобой» на «Поступай с другими так, как они поступают с тобой», чтобы, если с кем-то обращаются плохо, он или она могли ответить злобно. [ 59 ] Книга Люцифера также содержит список «Четырех наследных принцев ада» (Сатана, Люцифер , Белиал и Левиафан ). [ 60 ] и семидесяти семи « Адских Имен », изображений Сатаны из различных культур и религий. [ 61 ] По мнению ЛаВея, именно эти имена наиболее полезны в сатанинских ритуалах. [ 60 ]
Книга Люцифера содержит длинную главу под названием «Сатанинский секс», в которой обсуждаются взгляды сатанизма на сексуальную активность, а также заблуждения, связанные с этими взглядами. Он отрицает веру в то, что секс является наиболее важным элементом в лавеевском сатанизме и что участие в оргиях или другом беспорядочном поведении является принудительным. Он объясняет, что сексуальная свобода поощряется, но только в том смысле, что верующие должны иметь право исследовать свою сексуальность так, как им заблагорассудится, не причиняя вреда другим. [ 62 ] Наряду со слухами о сатанинских взглядах на секс, ЛаВей также обращается к слухам о жертвоприношениях животных и людей . Он объясняет, что единственный раз, когда сатанист ЛаВея принесет человеческое жертвоприношение , это будет достижение двух целей: «высвободить гнев мага», когда он или она наложит проклятие, и убить того, кто заслуживает смерти. Он считает действие причинения вреда другому человеку просьбой, которую следует уничтожить, и объясняет, что сатанист морально обязан удовлетворить эту просьбу в форме проклятия. ЛаВей также говорит, что сатанист никогда не принесет в жертву ребенка или животное, поскольку они являются чисто плотскими существами и считаются священными. [ 63 ] В «Книге Люцифера » ЛаВей излагает взгляды лаВейского сатанизма на смерть. Он объясняет, что тот, кто прожил полную жизнь, будет бояться смерти и что так и должно быть. Он также не согласен с идеей реинкарнации . Он поощряет сильную волю к жизни, сравнивая ее с инстинктами животных яростно бороться за свою жизнь. Самоубийство не поощряется, за исключением случаев эвтаназии , когда оно может положить конец крайним страданиям. [ 64 ] Поскольку сатанисты считаются собственным богом, дни рождения отмечаются как самые важные праздники. После дня рождения по важности следуют Вальпургиева ночь и Хэллоуин . солнцестояния и равноденствия . Также отмечаются [ 65 ]
Книга Белиала
[ редактировать ]Третья книга Сатанинской Библии описывает ритуалы и магию. [ 54 ] По словам Джошуа Ганна, они взяты из книг по ритуальной магии, таких как «Магия Кроули : элементарная теория» . [ 66 ] Книга «Сатанинские ритуалы» , опубликованная ЛаВеем в 1972 году, описывает ритуалы более точно и содержит полный текст Черной Мессы. [ 67 ] ЛаВей начинает «Книгу Белиала» с определения магии как «изменения ситуаций или событий в соответствии с волей человека, которое при использовании общепринятых методов было бы неизменным». [ 68 ] Он объясняет, что некоторые ритуалы представляют собой просто прикладную психологию или науку, но некоторые содержат части, не имеющие научной основы.
ЛаВей объясняет, что для того, чтобы управлять человеком, нужно сначала привлечь его внимание. Он выделяет три качества, которые можно использовать для этой цели: сексуальная привлекательность, чувство (милосердие или невинность) и удивление. Он также выступает за использование запахов. [ 69 ] В « Книге Белиала » он обсуждает три типа ритуалов: ритуалы секса, сострадания и разрушения. Сексуальные ритуалы направлены на соблазнение другого человека; ритуалы сострадания улучшают здоровье, интеллект, успех и так далее; ритуалы разрушения направлены на уничтожение другого человека. [ 70 ] ЛаВей выступает за поиск других людей, с которыми можно практиковать сатанинские ритуалы, чтобы подтвердить свою веру и избежать антиобщественного поведения. Он особенно выступает за групповое участие в ритуалах разрушения, поскольку сострадание и сексуальные ритуалы носят более частный характер. [ 71 ] ЛаВей продолжает перечислять ключевые компоненты успешного ритуала: желание, время, образы, направление и «Фактор баланса» (осознание собственных ограничений). [ 72 ] Подробности различных сатанинских ритуалов объяснены в «Книге Белиала» списки необходимых предметов (таких как одежда, алтари и символ Бафомета ). и приведены [ 73 ]
Книга Левиафана
[ редактировать ]Последняя книга «Сатанинской Библии» подчеркивает важность произнесенного слова и эмоций для эффективной магии. [ 54 ] Даны «Призыв к Сатане», а также три призыва для трех типов ритуала. [ 11 ] «Призыв к Сатане» приказывает темным силам предоставить силу призывателю и перечисляет инфернальные имена для использования в призыве. «Призыв, используемый для вызова похоти», используется для привлечения внимания другого человека. Предусмотрены как мужские, так и женские версии призыва. «Призыв, используемый для вызова разрушения», приказывает темным силам уничтожить объект призыва. «Призыв, используемый для вызова сострадания», требует защиты, здоровья, силы и уничтожения всего, что причиняет вред объекту призыва. [ 11 ] Остальная часть «Книги Левиафана» состоит из «Енохианских ключей», которые ЛаВей адаптировал из оригинальной работы Ди. Они даны на енохианском языке, а также переведены на английский язык. [ 74 ] ЛаВей дает краткое введение, в котором упоминает Ди и объясняет некоторые детали истории Енохианских ключей и языка. Он утверждает, что предоставленные переводы являются «лишением прикрас» переводов, выполненных Герметическим Орденом Золотой Зари в 1800-х годах. [ 75 ] но другие обвиняют ЛаВея в том, что он просто заменил ссылки на христианство на сатану. [ 24 ]
Темы
[ редактировать ]Бог и Сатана
[ редактировать ]Сатанинская Библия часто использует термины «Бог» и «Сатана» как синонимы. [ 4 ] за исключением случаев, когда речь идет об их концепциях с точки зрения других религий. ЛаВей также иногда использует термин «Бог» для обозначения взглядов на Бога других религий, а термин «Сатана» или синонимы для обозначения идеи бога в интерпретации лаВейского сатанизма, например, когда он пишет: «Когда всякая религиозная вера во лжи уменьшилось, это потому, что человек стал ближе к самому себе и дальше от «Бога» и ближе к «Дьяволу»; [ 76 ] В «Сатанинской Библии » взгляд сатанистов ЛаВея на Бога описывается как истинное «я» сатаниста — проекция его собственной личности, а не внешнее божество. [ 5 ] Сатана используется как олицетворение личной свободы и индивидуализма. [ 77 ] Сатана также используется как метафора идей, связанных с раннехристианским взглядом на сатану или змея : мудрого, дерзкого, вопрошающего и свободомыслящего. [ 78 ] ЛаВей подробно обсуждает это в «Книге Люцифера» , объясняя, что боги, которым поклоняются другие религии, также являются проекциями истинного «я» человека. Он утверждает, что нежелание человека принять свое собственное эго заставило его экстернализировать этих богов, чтобы избежать чувства нарциссизма , которое сопровождало бы поклонение самому себе. [ 79 ]
Если человек настаивает на проявлении своего истинного «я» в форме «Бога», то зачем бояться своего истинного «я», боясь «Бога», — зачем восхвалять свое истинное «я», восхваляя «Бога», — зачем оставаться внешним от «Бога»? для того, чтобы участвовать в ритуалах и религиозных церемониях во имя его?
Человеку нужны ритуалы и догмы, но ни один закон не утверждает, что внешний бог необходим для того, чтобы участвовать в ритуалах и церемониях, совершаемых во имя бога! Может быть, когда он сокращает пропасть между собой и своим «Богом», он видит выползающего наружу демона гордыни — то самое воплощение Люцифера, появляющееся среди него?- Антон ЛаВей, Сатанинская Библия , стр. 44–45.
Хотя в некоторых моментах ЛаВей называет сатану физическим существом, это призвано поощрить «рациональный личный интерес» сатаниста. [ 80 ]
Наука
[ редактировать ]Многие идеи «Сатанинской Библии» предполагают светский , научный взгляд на мир. Однако некоторые из этих идей выходят за рамки современного секуляризма, подразумевая, что различные оккультные силы не являются сверхъестественными, а, скорее, до сих пор не открыты наукой. [ 81 ] Говорят, что этими силами могут манипулировать практикующие сатанизм ЛаВея, черта религии, которую сравнивают с христианской наукой и саентологией . [ 82 ]
Джеймс Льюис утверждает, что научные темы настолько преобладают в «Сатанинской Библии», потому что ЛаВей апеллировал к авторитету науки, чтобы узаконить сатанизм как религию. [ 83 ]
Человеческая природа и социальный дарвинизм
[ редактировать ]Социальный дарвинизм и концепция «человеческой природы» — это идеи, которые преобладают в «Сатанинской Библии» . ЛаВей описывает сатанизм как «религию, основанную на универсальных чертах человека». [ 84 ] и люди повсюду описываются как по своей сути плотские и животные. Каждый из семи смертных грехов описывается как часть естественного инстинкта человека и поэтому пропагандируется. [ 85 ] Социальный дарвинизм особенно заметен в «Книге Сатаны» , где ЛаВей заимствует отрывки из книги Рыжебородой « Сила есть право» , хотя он также повсюду проявляется в ссылках на присущую человеку силу и инстинкт самосохранения. [ 82 ] [ 86 ] ЛаВейский сатанизм был описан как «институционализм макиавеллистского эгоизма» из-за многих из этих тем. [ 87 ]
Влияние
[ редактировать ]Сатанинская Библия признана одним из ключевых текстов современного сатанизма. [ 88 ] [ 89 ] [ 90 ] Церковь Сатаны требует, чтобы люди приняли «принципы ЛаВея», прежде чем стать членами церкви. Многие другие сатанистские группы и отдельные сатанисты, не являющиеся частью Церкви Сатаны, также признают работу ЛаВея влиятельной. [ 91 ] Многие сатанисты приписывают свои обращения или открытия сатанизма « Сатанинской Библии» , при этом 20% респондентов в опросе Джеймса Льюиса прямо упомянули «Сатанинскую Библию» как повлиявшую на их обращение. [ 92 ] Во введении Гилмор перечисляет ряд романов и фильмов, на которые предположительно повлияли «Сатанинская Библия» и лаВейский сатанизм. К ним относятся романы «Ребенок Розмари» Айры Левина и «Богоматерь тьмы» Фрица Лейбера , а также такие фильмы, как «Ребенок Розмари» , «Дьявольский дождь» , «Машина » и «Доктор Дракула» . [ 93 ] Другие хвалили «Сатанинскую Библию» как оказавшую большое влияние на метал- и рок- группы. [ 94 ] такие как Блэк Саббат , [ 95 ] Веном , [ 95 ] Убийца , [ 96 ] Кинг Даймонд , [ 97 ] и Мэрилин Мэнсон . [ 98 ]
Прием
[ редактировать ]Ричард Мецгер описывает «Сатанинскую Библию» как «острый, без всякой ерунды учебник естественного и сверхъестественного права ». [ 13 ] Дэвид Дж. Бромли называет это « иконоборческим » и «самым известным и наиболее влиятельным утверждением сатанинской теологии». [ 14 ] Юджин В. Галлахер говорит, что сатанисты используют сочинения ЛаВея «как линзы, через которые они смотрят на себя, свою группу и космос». ЛаВея, с ясным пониманием истинной человеческой природы, любовью к ритуалам и зрелищам и склонностью к насмешкам, Он также заявляет: « Сатанинская Библия провозглашала евангелие потворства своим слабостям, которое, как он утверждал, было доступно любому, кто беспристрастно рассматривал факты. обнял бы». [ 30 ] Философию, которую он представляет, описывают как «яркое либертарианство » и «очевидную квинтэссенцию идей, распространенных среди представителей контркультуры США 1960-х годов ». [ 99 ] Джошуа Ганн утверждает, что значение «Сатанинской Библии» как оккультного предмета обусловлено ее статусом « тотема или фетишизированного объекта в массовой культуре», а не содержащейся в ней философии. Он утверждает, что многие ошибочно классифицируют содержание «Сатанинской Библии» как злое и развратное из-за минималистского темного дизайна обложки (состоящей из фиолетовой печати Бафомета и белого текста на лицевой стороне, а также фотографии ЛаВея, наложенной на печать Бафомета на лицевой стороне). оборотная сторона), многословный, раздутый стиль текста и наличие в названии слова «Сатана». Вопреки этому убеждению, говорит он, философия, представленная ЛаВеем, «не является ни оскорбительной, ни удивительной». [ 100 ]
Другие наблюдатели были более критичны. Зина Шрек раскритиковала «Сатанинскую Библию» как финансовое предприятие, предложенное издателем Avon Майером. Она утверждает, что она содержит большое количество фальсифицированной информации о прошлом ЛаВея и что большая часть книги заимствована из « Мощь права» Рыжебородой , «Енохианские ключи» Ди и Рэнда » «Атлант расправил плечи . [ 17 ] Крис Мэтьюз в книге «Современный сатанизм: анатомия радикальной субкультуры » описывает «Сатанинскую Библию» как «наспех подготовленную» и циничную. И Мэтьюз, и статья 1971 года в Newsweek сравнивают идеологии, представленные в «Сатанинской Библии» , с нацизмом : они содержат «постоянный акцент на социальной элитарности, призывы к силе и презрение к принципам равенства». [ 101 ] Исраэль Регарди раскритиковал изменение ЛаВеем Енохианских Ключей в «Книге Левиафана» как глупое и более низкое качество, чем оригинальные Ключи. [ 102 ] Габриэль Андраде называет плагиат ЛаВея «массовым» и утверждает, что без него Библия «канула бы в забвение». [ 48 ]
Сатанинская Библия также подверглась большой критике со стороны людей и организаций, которые считают ее содержание опасным. Большая часть этой критики пришлась на период « сатанинской паники », когда сатанинское ритуальное насилие может стать эпидемией. опасались, что [ 103 ] Однако большая часть этого освещения в средствах массовой информации была названа «некритической и сенсационной». [ 104 ] Том Харпур осуждает книгу как «кощунственную» и «социально-крамольную» и обвиняет ее в росте ужасного насилия, ритуальных издевательств и других непристойных действий. [ 105 ] Критики также обвинили «Сатанинскую Библию» в поощрении насилия и убийств, особенно среди молодых людей, которые считаются впечатлительными. [ 106 ] Дон Перлмуттер критикует его за то, что он дает подросткам плохие сообщения и сообщения, которые можно легко неправильно истолковать. [ 57 ] Владение «Сатанинской Библией» использовалось в некоторых исследованиях для выявления антисоциальных подростков . [ 107 ] а некоторые предупреждают, что обладание книгой является предупредительным признаком эмоциональных проблем. [ 108 ] Совет по злоупотреблениям разумом очень негативно отнесся к «Сатанинской Библии» . Бывший исполнительный директор Роб Такер предупредил родителей искать Сатанинскую Библию в спальнях своих детей, сказав: «Вы должны помочь ребенку бороться с этой навязчивой идеей, как и с любой другой зависимостью». [ 108 ] и «Это все равно, что давать наркотики ребенку, который уже на грани». [ 109 ] Попытки запретить эту книгу в школах и публичных библиотеках предпринимались в различных местах по всему миру. [ 18 ] [ 19 ] а запреты или ограничения на чтение книг в тюрьмах неоднократно оспаривались в суде. [ 20 ] [ 110 ] [ 111 ] Однако противодействие «Сатанинской Библии» редко приводило к ее удалению; эти запреты редки. [ 21 ] Книга была запрещена в Южной Африке с 1973 по 1993 год. [ 112 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ По поводу этого утверждения существуют некоторые разногласия: Гилмор заявляет во введении, что на самом деле именно сатанизм ЛаВея повлиял на « Ребенка Розмари» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Льюис 2003 , с. 105.
- ^ Jump up to: а б Льюис 2003 , с. 116.
- ^ Галлахер 2013 , с. 121.
- ^ Jump up to: а б с Муззатти 2005 , с. 874.
- ^ Jump up to: а б Райт 1993 , с. 143.
- ^ ЛаВей 2005 , с. 40.
- ^ Jump up to: а б Холлман 2006 , с. 115.
- ^ Мэтьюз 2009 , с. 54.
- ^ Jump up to: а б с ЛаВей 2005 , с. 30.
- ^ ЛаВей 2005 , стр. 121–140.
- ^ Jump up to: а б с ЛаВей 2005 , стр. 144–152.
- ^ ЛаВей 2005 , стр. 157–272.
- ^ Jump up to: а б Мецгер 2008 , с. 278.
- ^ Jump up to: а б с Бромли 2005 , стр. 8127–8128.
- ^ Jump up to: а б Льюис 2001 , с. 49.
- ^ Льюис 2003 , стр. 113–115.
- ^ Jump up to: а б с д и Шрек и Шрек 1998 .
- ^ Jump up to: а б Стейнберг 1986 .
- ^ Jump up to: а б Лам 1999 .
- ^ Jump up to: а б Боган 2011 .
- ^ Jump up to: а б Тауб и Нельсон 1993 , с. 530.
- ^ Jump up to: а б ЛаВей 2005 , с. 14.
- ^ Jump up to: а б Льюис 2001 , с. 192.
- ^ Jump up to: а б Льюис 2003 , с. 112.
- ^ Льюис 2003 , с. 113.
- ^ Петерсен 2009 , стр. 50.
- ^ Эллис 2000 , с. 180
- ^ Петерсен 2013 , стр. 232, [ нужна проверка ] .
- ^ Круг 2013 г. , с. 85.
- ^ Jump up to: а б Галлахер 2005 , с. 6530.
- ^ Льюис 2001 , с. 146.
- ^ Шуп, Леонард. «Сатанинская Библия Антона Шандора ЛаВея — первое издание в редком твердом переплете» . Библио . Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ «Сатанинская Библия в твердом переплете» . Искусство и графика бешеной вороны . Проверено 11 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Мэтьюз 2009 , стр. 54–56.
- ^ Льюис 2001 , стр. 20–21.
- ^ Анкарлоо и Кларк 1999 , с. 95.
- ^ Булвар, Джек (30 августа 1998 г.). «ДЬЯВОЛ ВРЕМЕНИ» . Вашингтон Пост . Проверено 7 января 2024 г.
- ^ ЛаВей 1969 .
- ^ ЛаВей 1969 , стр. 13–16.
- ^ ЛаВей 1972 .
- ^ ЛаВей 1976 .
- ^ ЛаВей 2005 , с. 18.
- ^ Мэтьюз 2009 , с. 55.
- ^ ЛаВей 2005 , стр. 21–22.
- ^ ЛаВей 2005 , с. 25.
- ^ Льюис 2002 , с. 9.
- ^ ЛаВей 2005 , с. 20.
- ^ Jump up to: а б Андраде, Габриэль (23 декабря 2020 г.). «Жирардовский подход к лавеевскому сатанизму: теологические перспективы» . Ирландский богословский ежеквартальный журнал . 86 (1): 59. doi : 10.1177/0021140020977 (неактивен 22 мая 2024 г.) . Проверено 12 января 2024 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на май 2024 г. ( ссылка ) - ^ Рыжая Борода 1927 , с. 12.
- ^ Галлахер 2013 , с. 120.
- ^ ЛаВей 2005 , с. 32.
- ^ ЛаВей 2005 , стр. 31–32.
- ^ ЛаВей 2005 , стр. 34–35.
- ^ Jump up to: а б с Штайгер и Штайгер 2003 , с. 301.
- ^ Jump up to: а б Абма 2011 .
- ^ ЛаВей 2005 , с. 62.
- ^ Jump up to: а б Перлмуттер и ЛаВей 2003 .
- ^ ЛаВей 2005 , стр. 40–41.
- ^ ЛаВей 2005 , с. 51.
- ^ Jump up to: а б ЛаВей 2005 , с. 57.
- ^ ЛаВей 2005 , стр. 58–60.
- ^ ЛаВей 2005 , стр. 66–74.
- ^ ЛаВей 2005 , стр. 87–90.
- ^ ЛаВей 2005 , стр. 91–95.
- ^ ЛаВей 2005 , стр. 96–98.
- ^ Ганн 2005 , с. 102.
- ^ Штайгер и Штайгер 2003 , с. 302.
- ^ ЛаВей 2005 , с. 110.
- ^ ЛаВей 2005 , стр. 111–113.
- ^ ЛаВей 2005 , стр. 114–117.
- ^ ЛаВей 2005 , с. 119.
- ^ ЛаВей 2005 , стр. 121–128.
- ^ ЛаВей 2005 , стр. 130–136.
- ^ ЛаВей 2005 , стр. 155–272.
- ^ ЛаВей 2005 , с. 155.
- ^ ЛаВей 2005 , с. 45.
- ^ Каваглион и Села-Шайовиц 2005 , с. 255.
- ^ Хьюз 2011 , с. 1.
- ^ ЛаВей 2005 , стр. 44–45.
- ^ Харви 1995 , с. 291.
- ^ Льюис 2002 , стр. 3–4.
- ^ Jump up to: а б Льюис 2002 , с. 4.
- ^ Льюис 2002 , с. 14.
- ^ ЛаВей 2005 , с. 53.
- ^ ЛаВей 2005 , с. 46.
- ^ ЛаВей 2005 , с. 47.
- ^ Тауб и Нельсон 1993 , с. 528.
- ^ Льюис 2001 , с. xiv.
- ^ Петерсен 2009 , с. 52.
- ^ Партридж 2006 , с. 225.
- ^ Мэтьюз 2009 , с. 4.
- ^ Льюис 2003 , с. 117.
- ^ ЛаВей 2005 , с. 15.
- ^ Мойнихан и Содерлинд 2003 , стр. 9.
- ^ Jump up to: а б Коуп 2010 , с. 83104.
- ^ Виттер, Саймон (8 мая 2013 г.). «Slayer: «Мы много читали из сатанинской библии» — классическое интервью из хранилищ» . Хранитель . Проверено 3 июля 2020 г.
- ^ Kajzer & Lotring 2009 , p. 109.
- ^ Петерсен 2009 , стр. 205.
- ^ Ганн 2005 , стр. 102–103.
- ^ Ганн 2005 , стр. 102–105.
- ^ Мэтьюз 2009 , с. XVIII.
- ^ Мэтьюз 2009 , с. 56.
- ^ Верслуис 2006 , с. 116.
- ^ Тауб и Нельсон 1993 , с. 531.
- ^ Харпур 1989 .
- ^ Linedecker 1991 , стр. 77–95.
- ^ Сватос 1992 , с. 162.
- ^ Jump up to: а б Браун 1989 .
- ^ Маклауд 1990 .
- ^ США сегодня 1990 .
- ^ Ассошиэйтед Пресс 1990 .
- ^ «Цензурированные публикации: ID 9914286» . Маяк свободы слова . Проверено 4 мая 2013 г.
Период цензуры: 22 июня 1973 г. – 22 января 1993 г.
Библиография
[ редактировать ]- Абма, Дерек (4 июня 2011 г.). «Сатанизм не для поклонников дьявола, — говорит канадский исследователь». Новости постмедиа .
- Анкарлоо, Бенгт; Кларк, Стюарт (1999). Колдовство и магия в Европе: двадцатый век . Издательство Пенсильванского университета. ISBN 978-0-8122-1707-0 .
- Боган, Джесси (9 августа 2011 г.). «Заключенный говорит, что права были нарушены; Кевин Хафманн получил свой день в суде после того, как тюрьма Иллинойса не разрешила ему иметь копию «Сатанинской Библии». ". Пост-отправка Сент-Луиса .
- Бромли, Дэвид Г. (2005). «Сатанизм». В Линдси Джонс (ред.). Энциклопедия религии . Том. 12 (2-е изд.). Детройт, Иллинойс: Справочник Macmillan USA.
- Браун, Луиза (1 октября 1989 г.). «Тревожное количество подростков, тяготеющих к сатанизму, говорят эксперты». Торонто Стар .
- Кавальон, Габриэль; Села-Шайовиц, Revital (декабрь 2005 г.). «Культурное конструирование современных сатанинских легенд в Израиле». Фольклор . 116 (3): 255–271. дои : 10.1080/00155870500282701 . S2CID 161360139 .
- Коуп, Эндрю Лоуренс (2010). Black Sabbath и расцвет хэви-метала . Фарнхэм, Суррей: Издательская группа Ashgate. ISBN 978-0-7546-9990-3 .
- Эллис, Билл (2000). Воспитание дьявола: сатанизм, новые религии и средства массовой информации . Университетское издательство Кентукки, 2000. ISBN. 978-0-8131-2170-3 .
- Галлахер, Юджин В. (2005). «Новые религиозные движения: Писания новых религиозных движений». В Линдси Джонс (ред.). Энциклопедия религии . Том. 12 (2-е изд.). Детройт, Иллинойс: Справочник Macmillan USA.
- Галлахер, Юджин В. (2013). «Источники, секты и Священные Писания: Книга Сатаны в Сатанинской Библии». В Пер Факснельд и Джеспер Аа. Петерсен (ред.). Сатанизм партии Дьявола в современности . Издательство Оксфордского университета. стр. 103–122.
- Ганн, Джошуа (2005). «Сатанизм в прайм-тайм: слухи-паника и работа культовых топосов ». Визуальная коммуникация . 4 (1): 93–120. дои : 10.1177/1470357205048939 . S2CID 144737058 .
- Холлман, Дж. К. (2006). Дьявол — джентльмен: исследование религиозной периферии Америки . Случайный дом. ISBN 978-1-4000-6172-3 .
- Харпур, Том (5 марта 1989 г.). «Предупреждение всем родителям об очередной сатанинской книге». Торонто Стар .
- Харви, Грэм (1995). «Сатанизм в Британии сегодня». Журнал современной религии . 10 (3): 283–296. дои : 10.1080/13537909508580747 . ISSN 1353-7903 .
- Хьюз, Кэтрин (21 февраля 2011 г.). «В сатанизме нет дьявола». Атлантский экзаменатор .
- «Заключенный подает в суд за право поклоняться дьяволу». Ассошиэйтед Пресс . 28 мая 1990 года.
- Кайзер, Джеки; Лотринг, Роджер (2009). Сертификат Full Metal Jackie: 50 самых влиятельных хэви-металлических песен 80-х и правдивые истории, стоящие за их текстами . Бостон, Массачусетс: Курс технологии. ISBN 978-1-4354-5569-6 .
- Лам, Тина (3 марта 1999 г.). «Директор свидетельствует о сатанинском предотвращении». Детройт Фри Пресс .
- ЛаВей, Антон Шандор (1969). Сатанинская Библия . Нью-Йорк: Книги Эйвона. ISBN 978-0-380-01539-9 .
- ——— (1972) [1969]. Сатанинская Библия . Нью-Йорк: Книги Эйвона. ISBN 978-0-380-01539-9 .
- ——— (1976) [1969]. Сатанинская Библия . Нью-Йорк: Книги Эйвона. ISBN 978-0-380-01539-9 .
- ——— (2005) [1969]. Сатанинская Библия . Нью-Йорк: Книги Эйвона. ISBN 978-0-380-01539-9 .
- Льюис, Джеймс Р. (сентябрь 2002 г.). «Дьявольский авторитет: Антон ЛаВей, Сатанинская Библия и сатанистская «традиция» » . Марбургский журнал религии . 7 (1): 1–16.
- ——— (2003). Легитимация новых религий . Нью-Брансуик, Нью-Джерси, США: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-3534-0 .
- ——— (2001). Сатанизм сегодня: энциклопедия религии, фольклора и популярной культуры . АВС-КЛИО. ISBN 978-1-57607-292-9 .
- Линедекер, Клиффорд Л. (1991). Ночной Сталкер . Макмиллан. ISBN 978-0-312-92505-5 .
- Маклауд, Ян (4 марта 1990 г.). «Сатанизм; подростки-сатанисты балуются дьяволом». Гражданин Оттавы .
- Мэтьюз, Крис (2009). Современный сатанизм: анатомия радикальной субкультуры . Издательская группа Гринвуд. ISBN 978-0-313-36639-0 .
- Мецгер, Ричард (2008). Книга лжи: Дезинформационный справочник по магии и оккультизму . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Компания дезинформации. ISBN 978-0-9713942-7-8 .
- Мойнихан, Майкл ; Содерлинд, Дидрик (2003). Повелители Хаоса: Кровавый подъем сатанинского метал-андеграунда . Лос-Анджелес, Калифорния: Дикий дом. ISBN 978-1-932595-52-9 .
- Муззатти, Стивен Л. (2005). «Сатанизм». В Босворте, Мэри (ред.). Энциклопедия тюрем и исправительных учреждений . Том. 2. Таузенд-Оукс, Калифорния: Справочник Сейджа. стр. 874–876. ISBN 978-1-4129-2535-8 .
- Партридж, Кристофер (2006). Новое очарование Запада, Том 2: Альтернативная духовность, сакрализация, популярная культура и оккультура . Т&Т Кларк. ISBN 978-0567041333 .
- Перлмуттер, Дон; ЛаВей, Карла (30 октября 2003 г.). «Нерешенная проблема». Фактор О'Рейли (интервью). Беседовал Билл О'Рейли .
- Петерсен, Йеспер Огаард (2009). Современный религиозный сатанизм: критическая антология . Ашгейт Паблишинг, ООО ISBN 978-0-7546-5286-1 .
- «Заключенный Тед Венц подал в суд на государство с требованием вернуть конфискованную сатанинскую Библию». США сегодня . 2 октября 1990 г.
- Рыжая Борода, Рагнар (1927). Сила – это право . Лулу.com. ISBN 978-1-4116-9858-1 .
- Шрек, Зина ; Шрек, Николас (2 февраля 1998 г.). «Антон ЛаВей: легенда и реальность» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 4 июня 2012 г.
- Штайгер, Брэд ; Штайгер, Шерри Хэнсон, ред. (2003). «Первая церковь Сатаны Антона ЛаВея». Энциклопедия Гейла необычного и необъяснимого . Том. 1. Детройт, Чикаго: Cengage Learning. стр. 299–303. ISBN 978-0-7876-7764-0 .
- Стейнберг, Нил (21 сентября 1986 г.). «Рост цензуры ставит читателей в затруднительное положение». Чикаго Сан-Таймс .
- Сватос, Уильям Х. (декабрь 1992 г.). «Подростковый сатанизм: исследовательская записка по данным исследовательского опроса». Обзор религиозных исследований . 34 (2). Ассоциация религиозных исследований: 161–169. дои : 10.2307/3511132 . JSTOR 3511132 .
- Тауб, Дайан Э.; Нельсон, Лоуренс Д. (август 1993 г.). «Сатанизм в современной Америке: истеблишмент или подполье?». Социологический ежеквартальный журнал . 34 (3): 523–541. дои : 10.1111/j.1533-8525.1993.tb00124.x .
- Верслуис, Артур (2006). Новая инквизиция: охота на еретиков и интеллектуальные истоки современного тоталитаризма . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-530637-8 .
- Райт, Лоуренс (1993). Святые и грешники . Нью-Йорк: ISBN Альфреда А. Кнопфа, Inc. 0-394-57924-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цитаты, связанные с Сатанинской Библией , в Wikiquote
- Научно-популярные книги 1969 года
- Американские сборники эссе
- Книги о сатанизме
- Книги, ставшие предметом споров о плагиате
- Цензурированные книги
- Цензура в Южной Африке
- Церковь Сатаны
- Контркультура 1960-х годов
- англоязычные книги
- Либертарианские книги
- Споры о непристойности в литературе
- Семь смертных грехов в популярной культуре
- Работы Антона ЛаВея
- Книги Эйвон (издатель)
- Религиозные споры в литературе