Jump to content

Традиционный поп

Традиционная поп-музыка (также известная как классическая поп-музыка и до-рок-н-ролльная поп-музыка ) — это западная поп-музыка , которая, как правило, возникла до появления рок-н-ролла в середине 1950-х годов . Самые популярные и устойчивые песни этой эпохи музыки известны как поп-стандарты или американские стандарты . Произведения этих авторов песен и композиторов обычно считаются частью канона, известного как « Великий американский песенник ». В более общем смысле термин « стандарт » можно применять к любой популярной песне, которая стала широко известна в массовой культуре.

AllMusic определяет традиционную поп-музыку как «поп-музыку после биг-бэнда и до рок-н-ролла». [ 1 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Классическая поп-музыка включает в себя песни авторов бродвейских , Tin Pan Alley и голливудских мелодий примерно с Первой мировой войны до 1950-х годов, таких как Ирвинг Берлин , Фредерик Лоу , Виктор Герберт , Гарри Уоррен , Гарольд Арлен , Джером Керн , Джордж Гершвин. и Ира Гершвин , Ричард Роджерс и Лоренц Харт , Оскар Хаммерштейн , Джонни Мерсер , Дороти Филдс , Хоги Кармайкл и Коул Портер .

Середина 1940-х — середина 1950-х годов: пик популярности.

[ редактировать ]
Фрэнк Синатра на радио CBS в 1944 году.

Эпоха свинга сделала звездами многих популярных певцов, включая молодого Фрэнка Синатру , Дину Шор , Джо Стаффорд , Перри Комо , Пегги Ли , Патти Пейдж , Дэвида Уитфилда и Бинга Кросби . Двумя заметными нововведениями стали добавление струнных секций и оркестровых аранжировок, а также больший упор на вокальное исполнение. [ 2 ] Добавление пышных струнных можно услышать во многих популярных музыкальных произведениях 1940-х и 1950-х годов. В начале 1950-х годов, когда доминирование свинга уступило место традиционной эпохе поп-музыки, многие вокалисты, связанные с свинг-группами, стали еще более популярными и стали центральными фигурами в популярной музыке. [ нужна ссылка ]

Конец 1950-х - 1960-е годы: упадок

[ редактировать ]

В конце 1950-х годов рок стал популярным и заметным музыкальным стилем. Однако некоторые поп-певцы, которые были популярны в эпоху свинга или в период традиционной поп-музыки, все еще оставались большими звездами, например Фрэнк Синатра, Дорис Дэй , Элла Фицджеральд , Дина Шор, Дин Мартин и Бинг Кросби.

Некоторые из этих вокалистов исчезли с приходом традиционной поп-музыки, в то время как многие вокалисты увлеклись вокальным джазом 1960-х годов и возрождением «свинг-музыки»; Свинг-музыку 1960-х годов иногда называют легкой для прослушивания , и, по сути, она представляла собой возрождение популярности «милых» групп, которые были популярны в эпоху свинга , но с большим упором на вокалиста. Как и в эпоху свинга, в нее также вошли многие песни из Великого американского песенника . Большая часть этой музыки стала популярной благодаря Нельсону Риддлу и таким телевизионным певцам, как Розмари Клуни , Дин Мартин и актерам Your Hit Parade .

Многие артисты оставили свой след в поп-стандартах, особенно артисты, вокальные джазовые и поп-певцы, такие как Бинг Кросби, Фрэнк Синатра, [ 3 ] Тони Беннетт , Дорис Дэй, Дин Мартин, Сэмми Дэвис-младший , Луи Армстронг , Нэт Кинг Коул (первоначально известный как джазовый пианист), [ 3 ] Лена Хорн , Вик Дэймон , Джонни Мэтис [ 4 ] Бобби Дэрин , [ 5 ] Элла Фицджеральд, Кармен Макрей , Барбра Стрейзанд , Пегги Ли , Сара Вон , Дина Вашингтон , Энди Уильямс , Фрэнки Лейн , Нэнси Уилсон , Рита Рейс , Лайза Миннелли и Клео Лэйн . [ 6 ]

Традиционная поп-музыка не полностью исчезла с музыкальной сцены, даже в середине 1960-х такие песни, как « The Days of Wine and Roses » и « Moon River », возглавляли чарты и пользовались популярностью как среди подростков, так и среди взрослых, а в 1959–1959 гг. В 1960 году хиты « Битва за Новый Орлеан (в 1814 году) » и « Север на Аляску » Джонни Хортона пользовались большей популярностью у подростков, чем у взрослых. [ нужна ссылка ]

В дополнение к вокальному джазу и/или свингу 1960-х годов многие из этих певцов в этот период также занимались «менее свинговой», более традиционной вокальной поп-музыкой, особенно Синатра и Коул.

Расхождения во вкусах между бэби-бумерами и пожилыми американцами 1960-х годов привели к одному из первых расколов на музыкальном радио . В то время как рок доминировал в современных хитах радио (топ-40), традиционная поп-музыка легла в основу середины дороги (MOR). Что касается радиоформатов 21-го века, то 40 лучших хитов 1950-х и 1960-х годов транслируются на старых радиостанциях, в то время как традиционные поп-хиты являются областью стандартов для взрослых (за некоторыми исключениями); [ 7 ] из-за старения населения популярность обоих форматов снижается в пользу классических хитов и современной музыки для взрослых соответственно.

Пришествие рок-н-ролла

[ редактировать ]

С ростом популярности рок-н-ролла в 1950-х годах большая часть того, что бэби-бумеры считали музыкой своих родителей, традиционной поп-музыкой, была отодвинута в сторону. [ 8 ] Популярная музыка в исполнении таких исполнителей, как Фрэнк Синатра, Дин Мартин, Элла Фицджеральд, Пегги Ли и их современников, в 1960-х и 1970-х годах была отнесена к телевидению, где она оставалась очень популярной, а также к клубным выступлениям Лас-Вегаса и лифтовой музыке. Однако Дин Мартин и Фрэнк Синатра продолжали выпускать множество хит-синглов и альбомов до конца 1960-х годов. Музыка кантри в Нэшвилле во многом заимствовала традиционные поп-музыки конца 1950-х годов, когда Music Row стремилась ограничить растущее влияние рок-н-ролла на этот жанр; [ 9 ] он оставался популярным до тех пор, пока британское вторжение , смерть двух крупнейших кантри-звезд Нэшвилла ( Пэтси Клайн и Джим Ривз ) в отдельных авиакатастрофах, а также растущее влияние кантри-музыки Западного побережья не отодвинули его в сторону, начиная с 1964 года.

В 1983 году Линда Ронштадт , популярная вокалистка эпохи рока, [ 10 ] [ 11 ] решил изменить направление. [ 12 ] Она сотрудничала с легендарным аранжировщиком-дирижером Нельсоном Риддлом и выпустила успешный альбом стандартов 1940-х и 1950-х годов What's New . Он достиг № 3 в Billboard поп-чарте , выиграл Грэмми и вдохновил Ронштадта объединиться с Риддлом для записи еще двух альбомов: Lush Life 1986 года 1984 года и For Sentimental Reasons . [ 13 ] Риск оправдался: все три альбома стали хитами, международные концертные туры увенчались успехом, а Риддл получил еще несколько Грэмми. Решимость Ронштадта выпустить эти альбомы открыла новому поколению звучание эпох до- свинга и свинга. [ 14 ]

С тех пор другие рок-/поп-звезды время от времени добивались успеха в записи традиционной поп-музыки. Известные альбомы включают Рода Стюарта , « It Had to Be You: The Great American Songbook» « » Уилли Нельсона , Stardust « Чаки Хана » Echoes of an Era и Карли Саймон » «Torch . [ 15 ]

Возрождение

[ редактировать ]

Появление лаунж-субкультуры в середине 1990-х годов в США способствовало возрождению и интересу к музыке, стилю и исполнителям популярной музыки до рок-н-ролла. Многие современные исполнители работали в стиле классического поп-музыки и/или лёгкого свинга. Некоторые исполнители джаза и популярной музыки, такие как Дайана Кролл, поддерживают эту традицию.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Традиционный поп | Основные моменты музыки» . Вся музыка . Проверено 10 апреля 2016 г.
  2. ^ Гиллиланд, Джон (1994). Эстрадные хроники 40-х: Живая история поп-музыки 40-х годов (аудиокнига). ISBN  978-1-55935-147-8 . OCLC   31611854 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Гиллиланд, Джон (1969). «Smack Dab in the Middle на Route 66: небольшой шаг в мейнстрим легкого прослушивания» (аудио) . Поп-хроники . Библиотеки Университета Северного Техаса . Шоу 22.
  4. ^ Гиллиленд 1969 , шоу 23.
  5. ^ Гиллиленд 1969 , шоу 13.
  6. ^ «Пройдено/Не пройдено, КЛЕО ЛЭЙН» . Независимый . 10 июня 1998 г. Проверено 22 ноября 2023 г.
  7. ^ Чанник, Роберт (3 мая 2018 г.). «MeTV FM проходит путь от маломощной телестанции до радиостанции Чикаго, входящей в десятку лучших» . Чикаго Трибьюн .
  8. ^ Грин, Джесси (2 июня 1996 г.). «Песня окончена» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» .
  9. ^ Давидов, Николас (1997). В Стране Страны . Великобритания: Фабер и Фабер. стр. 48–50. ISBN  0-571-19174-6 .
  10. ^ «Роллинг Стоун» . Венера Рока . Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Проверено 4 мая 2007 г.
  11. ^ «Работа прошла отлично, лучший женский голос в рок-н-ролле» . Ежедневные новости . Проверено 4 мая 2007 г.
  12. ^ «Интервью Линды Ронштадт» . Время . Проверено 9 апреля 2007 г.
  13. ^ «Семейная неделя» . Линда Ронштадт: Игра окупается сторицей . Архивировано из оригинала 22 октября 2006 года . Проверено 9 апреля 2007 г.
  14. ^ «Джерри Джазовый музыкант» . Интервью Питера Левинсона . 19 апреля 2002 года . Проверено 4 мая 2007 г.
  15. ^ «Факел - Карли Саймон | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка . Проверено 27 октября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61c2b8c9bc3690f8eda1c192ac14649f__1721576880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/9f/61c2b8c9bc3690f8eda1c192ac14649f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Traditional pop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)