Jump to content

Эдит Эванс

(Перенаправлено с дамы Эдит Эванс )

Эдит Эванс
Дама Эдит Эванс на портрете 1972 года.
Рожденный
Эдит Мэри Эванс

( 1888-02-08 ) 8 февраля 1888 г.
Умер 14 октября 1976 г. (14 октября 1976 г.) (88 лет)
Занятие Актриса
Годы активности 1910–1976
Супруг
Джордж Бут
( м. 1925; умер в 1935)

Дама Эдит Мэри Эванс , DBE (8 февраля 1888 — 14 октября 1976) — английская актриса. Она была наиболее известна своей работой на сцене, но также появлялась в кино в начале и в конце своей карьеры. В период с 1964 по 1968 год она была номинирована на три премии «Оскар» .

Сценическая карьера Эванс длилась шестьдесят лет, в течение которых она сыграла более 100 ролей в классических произведениях Шекспира , Конгрива , Голдсмита , Шеридана и Уайльда , а также в пьесах современных писателей, включая Бернарда Шоу , Энид Бэгнольд , Кристофера Фрая и Ноэля Кауарда . Она сыграла роли в двух пьесах Шоу: «Оринтия» в «Тележке с яблоками» (1929) и «Эпифания» в «Миллионерше» (1940), а также участвовала в британских премьерах еще двух пьес: «Дом, где разбиваются сердца » (1921) и «Назад к Мафусаилу» (1923).

Эванс стала широко известна благодаря изображению надменных аристократических женщин, как, например, в двух из ее самых известных ролей: леди Брэкнелл в «Как важно быть серьезным» и «Мисс Вестерн» в фильме Тома Джонса 1963 года . Во время ее исполнения роли леди Брэкнелл ее исполнение фразы «Сумочка» стало синонимом пьесы Оскара Уайльда . Напротив, она сыграла забитую горничную в «Покойном Кристофере Бине» (1933), невменяемую, обедневшую старуху в «Шепчущиеся» (1967) и – одну из своих самых знаменитых ролей – медсестру в «Ромео и Джульетте» , которую она сыграла в четырех постановках. между 1926 и 1961 годами.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Эванс родилась в Пимлико , Лондон, в семье Эдварда Эванса, младшего государственного служащего Главпочтамта , и его жены Кэролайн Эллен, урожденной Фостер. У нее был брат и сестра, брат, который умер в возрасте четырех лет. Она получила образование в школе англиканской церкви Святого Михаила в Пимлико, а затем в 1903 году в возрасте 15 лет поступила в ученики на модистку . Позже она отметила, что ей нравятся богатые и красивые материалы, используемые в ремесле, но ей не удалось сделать две одинаковые шляпы. [ 1 ] Работая в магазине модистки в Сити, она начала посещать курсы драматического искусства в Виктории ; классы превратились в любительскую исполнительскую группу «Стритэмские шекспировские игроки», с которой она впервые появилась на сцене в октябре 1910 года в роли Виолы в «Двенадцатой ночи» . В 1912 году, сыграв Беатрис в «Много шума из ничего» , она была замечена продюсером Уильямом Поэлом и впервые выступила с ним на профессиональном уровне в Кембридже в августе того же года; она сыграла Гаутами в классическом индуистском произведении VI века « Сакунтала » в актерском составе, включавшем молодого Найджела Плейфэра . [ 2 ] Затем Поэль выбрал ее на роль Крессиды в «Троиле» и Крессиды в Лондоне, а затем в Стратфорде-на-Эйвоне . Критик The Manchester Guardian счел ее дикцию неадекватной, но в остальном одобрил: «Мисс Эдит Эванс, которая, не обладая непобедимым очарованием Крессиды, дала интересное выступление». [ 3 ]

В «Смеющейся даме» , 1922 год.

Дебютом Эванса в Вест-Энде стал фильм Джорджа Мура « Элизабет Купер» в 1913 году. [ н 1 ] Пьеса получила плохие отзывы, но Эванс похвалили: «В очень маленькой роли служанки мисс Эдит Эванс добилась успеха во второй половине дня. Она вложила в свои несколько минут больше, чем большинство наших одобренных «звезд» могут предложить в главных ролях. ." [ 4 ] В январе 1914 года состоялся ее профессиональный шекспировский дебют в роли Гертруды в «Гамлете» . [ 5 ]

В 1914 году по настоянию Мура Эванс получил годовой контракт от Королевского театра в Сохо . [ 6 ] Она играла характерные роли в комедиях, будучи младшим членом актерского состава, в который входили Глэдис Купер и Линн Фонтанн . [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] В течение следующих десяти лет она оттачивала свое мастерство в самых разных деталях. [ 1 ] Она сыграла в немом фильме « Валлийский певец» , снятом режиссером и участием Генри Эдвардса в 1915 году, а также сыграла второстепенную роль в другом фильме 1915 года « Медовый месяц для троих » с Чарльзом Хоутри в главной роли . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Затем она появилась в фильме «Восток есть Восток» в 1917 году, но после этого больше тридцати лет не снималась в фильмах. [ 12 ] Она гастролировала по Шекспиру с труппой Эллен Терри в 1918 году, появилась в легкой комедии вместе с молодым Ноэлем Кауардом ( «Полли с прошлым» , 1921) и сыграла пять новых ролей Шавиана , леди Этерворд в «Доме разбитых сердец» (1921). [ н 2 ] и Змей, Оракул, Древняя и призрак Змея в фильме « Назад к Мафусаилу» (1923). [ 14 ] В 1922 году она добилась того, что Дж. Т. Грейн в The Illustrated London News назвал «личным триумфом» в Альфреда Сутро комедии «Смеющаяся леди ». [ 15 ]

К этому времени Эванс был хорошо известен критикам и часто получал отличные отзывы; с ее исполнением роли Милламан в «Пути мира» в 1924 году она впервые добилась широкой общественной известности. [ 16 ] Найджел Плейфейр выбрал ее на роль волевой и остроумной героини в своей возрожденной комедии Конгрива « Реставрация » в Lyric Hammersmith в 1924 году. Критики прибегли к превосходной степени:

[T] Главное удовольствие вечера связано с «Милламантом» мисс Эдит Эванс, ролью, в которой она определенно «прибывает». Эта актриса впечатляет зрителя прежде всего своей рубенсовской жизненностью. Мы всегда знали, что она может заполнить сцену. Физически она может иметь не больше сходства с Конгривом, чем цветочная девчонка с площади Пикадилли, но у нее есть искусство и остроумие, которые преображают женщину и дают нам знатную даму, кокетку, мошенницу и любовницу - все в одном лице. Было восхитительно слышать ее требование быть «единственной императрицей своего чайного стола», но возвышенно видеть, как она «превращается в жену». [ 17 ]

Джеймс Агат написал: «Позвольте мне не смягчать ситуацию. Мисс Эдит Эванс - самая опытная из ныне живущих и практикующих английских актрис». [ 18 ] Арнольд Беннетт отметил в своих дневниках, что «Милламан» был лучшим комедийным спектаклем, который он когда-либо видел. [ 19 ] Ее коллеги тоже были поражены выступлением. Джон Гилгуд вспоминал:

В роли Милламанта... она взяла город штурмом. Это было уникальное и изысканное представление. Она мурлыкала и бросала вызов, издевалась и таяла, показывая свое меняющееся настроение, тонко меняя углы головы, шеи и плеч. Уравновешенная и хладнокровная, как фарфоровая фигурка в витрине, она использовала веер, который никогда не открывала, в великой любовной сцене как орудие нападения или защиты, то кокетливо направляя его вверх под подбородок, то лениво прислоняя его к ее щека. Ее слова текли дальше, фразы и дикция были сбалансированы в идеальном темпе, когда она улыбалась и надувалась, произнося свои восхитительные остроты. [ 20 ]

В сезоне 1925–26 Эванс присоединилась к труппе « Олд Вика» , сыграв Порцию в «Венецианском купце» , Клеопатру в «Антонии и Клеопатре» , Катерину в «Укрощении строптивой» , Розалинду в «Как вам это понравится» , госпожу Пейдж в «Веселых». Жены Виндзора , Беатрис в «Много шума» и медсестра в «Ромео и Джульетте» — одна из ее самых знаменитых ролей. [ 16 ] [ н 3 ] График репетиций и выступлений был напряженным. Она вспоминала: «Для меня это был вообще знаменательный сезон. Я похудела на 17 фунтов и в единственный свободный от репетиций день сбежала и вышла замуж». [ 16 ] Ее мужем был Джордж (Гай) Бут (1882 или 1883–1935), инженер, которого она знала более двадцати лет; детей не было. [ 6 ] Брак с кем-то, не связанным с театром, устраивал Эванс, которая не разделяла вкуса многих своих коллег к тому, что Гилгуд назвал «гласностью, сплетнями и закулисными интригами». [ 22 ]

Оглядываясь назад в 1976 году на карьеру Эванс, The Times отметила, что два десятилетия после ее успеха в роли Милламан показали диапазон ее таланта. Среди ее «спектаклей абсолютной уверенности» в этот период в газете были « Кошки-тигры» (1924), «Уловка Красавчика» (1927), «Дама с лампой» (1929) и «Тележка с яблоками» (1929), в которых она играла. Оринтия, любовница короля, роль для нее написал Шоу. [ 1 ] [ н 4 ] В 1930-е годы она играла в нескольких сезонах на Бродвее , некоторые постановки были перенесены из Лондона, а другие — новые. [ 5 ] Когда она была в Нью-Йорке, играя медсестру вместе с Кэтрин Корнелл в роли Джульетты, муж Эванс внезапно умер в Лондоне. Она вернулась опустошенная и воодушевленная коллегами, нашла утешение, посвятив себя работе. [ 22 ]

Известные роли Эванса 1930-х годов включали Ирелу в «Вечерней песне» (1932), Гвенни в «Покойном Кристофере Бине» (1933), четыре роли Шекспира и в 1939 году леди Брэкнелл в «Как важно быть серьезным» . [ 1 ] Последний из них она играла время от времени в течение семи лет, на гастролях и в Лондоне, а к 1947 году, когда ей предложили постановку на Бродвее, она отказалась снова сниматься в этой пьесе. [ 22 ] Она играла леди Брэкнелл в кино (1952) и на телевидении (1960), но больше никогда не появлялась на сцене. [ 5 ]

Во время Второй мировой войны Эванс присоединился к роте ENSA , направлявшейся в Гибралтар для развлечения войск союзников. [ 24 ] В следующем году она сыграла в возрожденном Вест-Энде « Дома разбитых сердец» , на этот раз сыграв Гесиону Хашебай. [ 25 ] Она гастролировала с ENSA по Великобритании, Европе и Индии в 1944 и 1945 годах. Вернувшись в Лондон, в конце войны она сыграла миссис Малапроп в «Соперниках» . Спектакль не понравился критикам, а игра Эванса вызвала скорее уважительные, чем восторженные отзывы. [ 26 ] [ 27 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

Эванс в последний раз сыграла Клеопатру Шекспира в 1946–47 годах, когда ей было под пятьдесят. Ее выступление разделило критиков: мнения разошлись: от «мучительной катастрофы» [ 28 ] до «приятного просмотра». [ 29 ] Кеннет Тайнан сказал: «Леди Брэкнелл была замешана в скандальном александрийском скандале». [ 16 ] Эванс никогда не отличалась классической внешностью, но она была достаточно великой актрисой, чтобы «передавать красоту, не будучи традиционно красивой». [ 16 ] Что беспокоило многих, в том числе Агате и Гилгуда, в ее Клеопатре и других трагических героинях, так это не ее внешний вид, а ощущение, что трагедия дается ей менее естественно, чем комедия. [ 22 ] Некоторые великие шекспировские трагические роли она постоянно отказывалась играть, особенно Леди Макбет. Она сказала Гилгуду: «Я никогда не смогла бы изобразить женщину с таким своеобразным представлением о гостеприимстве». [ 30 ] что, по его мнению, означало, что она не могла рассматривать «явное признание зла» персонажем. [ 22 ] Эванс однажды заметил: «Я не думаю, что во мне есть что-то необычное, кроме страсти к истине». [ 6 ] страсть, которую почитали Гилгуд и другие, но которая мешала ей сыграть роль персонажа, суть которого она не могла понять. [ 22 ] Она сказала Шоу, что ее просили сыграть Волумнию в «Кориолане» , но «разве она не кровожадная старая харриданка? Я никогда не смогу ее сыграть». [ 16 ] [ n 5 ] Это не означало, что ей должны были нравиться персонажи, которых она играла, но она должна была понимать их. Когда она впервые прочитала роль леди Брэкнелл с Гилгудом, она прокомментировала: «Я знаю таких женщин. Они звонят в колокольчик и говорят вам подбросить кусок угля в огонь». [ 20 ]

Синяя мемориальная доска в доме Эванса

В 1948 году Эванс вернулся на киностудии после более чем тридцатилетнего отсутствия. По наущению Эмлин Уильямс она появилась в «Последних днях Долвина» . [ 6 ] В актерский состав входили Уильямс и Ричард Бертон в его первом фильме. [ 31 ] и Аллан Эйнсворт , исполнивший роль Алджернона в фильме «Как важно быть серьезным» в 1895 году. Это был последний фильм Эйнсворта; В течение следующих трех десятилетий Эванс заработал еще восемнадцать. Она сыграла пожилую валлийку. [ n 6 ] и была хорошо принята рецензентами, хотя можно было задаться вопросом, чувствует ли она себя еще перед камерой как дома: «действительно, бывают моменты, когда она выглядит непропорционально, как Рембрандт в натуральную величину в однокомнатной квартире. Но это не так. конечно, квартира, которая остается в памяти». [ 32 ] В том же году она сыграла графиню Раневскую в Торольда Дикинсона киноверсии «Пиковая дама» . [ 12 ] [ н 7 ]

В театре Эванс вернулся в «Путь мира» в 1948 году, сменив роль Милламанта на роль грозной старой леди Вишфорт. Постановка получила смешанные отзывы, а «Желание» Эванса — «как нелепая карикатура на королеву Елизавету ». [ 34 ] - хотя он и вызывал большое восхищение, затмил остальную часть актерского состава. [ 35 ] В ноябре того же года она сыграла одно из своих редких появлений в спектакле Чехова в партии Раневской в ​​«Вишневом саде» . Мнения о ее выступлении разделились: в The Observer Айвор Браун написал о «великолепном влиянии подлинного гения на высочайший уровень мирового театра». [ 36 ] но анонимный рецензент в «Таймс» подумал, что она «немного загадочно остается вне персонажа». [ 37 ]

В течение следующих десяти лет Эванс сыграла только в шести постановках, потому что она появлялась в давних пьесах Вест-Энда. С марта 1949 по ноябрь 1950 года она появлялась в роли леди Питтс в «Дафне Лауреоле» в Лондоне, а затем в Нью-Йорке. На Хеймаркете она сыграла Хелен Ланкастер в «Лунных водах» , который длился более двух лет. В апреле 1954 года она сыграла графиню Розмарин Остенбург в «Тьме достаточно света» , а на Хеймаркете она была миссис Сент-Моэм в «Меловом саду» с апреля 1956 по ноябрь 1957 года. [ 5 ] В мае 1958 года она вернулась в труппу «Олд Вик», сыграв королеву Катарину в «Генрихе VIII» в Лондоне, а затем в Мемориальном театре Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне . В этом же театре в сезоне 1959 года она сыграла графиню Руссильонскую в « Все хорошо, что хорошо кончается» и, несмотря на ее более ранние слова в адрес Шоу, Волумнию в «Кориолане» . [ 5 ] В 1950-х годах она снялась в трех фильмах: « Как важно быть серьезным» (1952), в которых она, как известно, преувеличенно произнесла фразу «Сумочка?» - «Оглянись во гневе» (1959) и «История монахини» (1959). [ 5 ]

1960-е и 1970-е годы

[ редактировать ]

В 1960 году Эванс сыграла Джудит Блисс в телевизионной постановке « Ноэля Кауарда » Сенной лихорадки . [ 38 ] В сезоне 1961 года в Стратфорде Эванс сыграла королеву Маргарет в «Ричарде III» и в последний раз появилась в роли медсестры в «Ромео и Джульетте» . В Королевском театре в ноябре 1963 года она сыграла Вайолет в «Нежном Джеке» Роберта Болта . [ н 8 ] В 1964 году в постановке Национального театра она вернулась к роли Джудит Блисс в «Сенной лихорадке» , возглавив актерский состав, который, по словам Кауарда, «мог сыграть албанский телефонный справочник». [ 40 ] Ее фильмами первой половины 1960-х годов были «Том Джонс» (1963), «Меловой сад» и «Молодой Кэссиди» (оба сняты в 1964 году). [ 5 ] Ее самой большой ролью в кино 1960-х годов была главная героиня, миссис Росс, в фильме «Шепчущие» (1967), за который она получила номинацию на «Оскар» и пять главных наград. [ n 9 ] После этого она появлялась на экране во второстепенных ролях еще в десяти фильмах. Когда ей было 87 лет, она сыграла вдовствующую королеву в фильме «Туфелька и роза» (1976), в котором пела и танцевала. [ 6 ]

Последними сценическими ролями Эванс были миссис Форрест в «Премьер-министре Китая на глобусе» (1965), Рассказчик в «Черной девушке в поисках Бога на Русалке» (1968) и Карлотта в «Дорогой Антуан , фестиваль в Чичестере» (1971). После того, как она обнаружила, что слишком много изучает новые роли, она представила антологию прозы, поэзии и музыки под названием « Эдит Эванс и друзья» как в Вест-Энде, так и в других местах. [ 25 ] В этом шоу она дала свое последнее выступление на сцене Вест-Энда 5 октября 1974 года. [ 6 ] Ее последним публичным выступлением была радиопрограмма BBC With Great Pleasure , подборка ее любимых произведений, представленная перед приглашенной аудиторией в августе 1976 года. В The Guardian Николас де Йонг писал о ее очевидной слабости: «Тем не менее, она все еще может дать сингл слова и фразы наполнены властным или безмятежным величием, как в ее последней речи о стихотворении Ричарда Черча , где она приветствовала «это призывающее прикосновение смерти, нашего соседа». Какая славная звезда гаснет». [ 41 ]

Брайан Форбс , снявший Эдит Эванс в фильмах «Шепчущиеся» и «Туфелька и роза» , написал ее биографию «Девушка Неда» , впервые опубликованную в 1977 году. [ нужна ссылка ]

Эванс умерла в своем доме в Крэнбруке, Кент , 14 октября 1976 года в возрасте 88 лет. [ 6 ]

Эванс была назначена кавалером Ордена Британской Империи (DBE) королем Георгом VI в 1946 году.

Эванс получил почетные степени университетов Лондона (1950 г.), Кембриджа (1951 г.), Оксфорда (1954 г.) и Халла (1968 г.). [ 25 ]

Эванс была нарисована Уолтером Сикертом в роли Катарины в шекспировском «Укрощении строптивой» . В течение многих лет скульптурная голова Эванса экспонировалась в Королевском придворном театре . В 1977 году портрет Генри Глинтенкампа. [ 42 ] был продан как часть ее имения.

Место последнего упокоения и мемориал

[ редактировать ]

Прах Эванса захоронен в соборе Святого Павла в Ковент-Гардене в Лондоне. [ 43 ] Синяя мемориальная доска была открыта возле ее дома по адресу Эбери-стрит , 109 в Лондоне в 1997 году. [ 44 ]

Награды Академии

[ редактировать ]

Эдит Эванс была трижды номинирована на премию Оскар в период с 1964 по 1968 год.

Год Премия Название работы Результат
1964 Лучшая актриса второго плана Том Джонс номинирован
1965 Меловой сад номинирован
1968 Лучшая актриса Шепчущиеся номинирован

Другие награды за актерское мастерство

[ редактировать ]

Эдит Эванс была названа Национальной наблюдательной комиссией (NBR) лучшей актрисой второго плана за фильм «История монахини» в 1959 году. NBR также назвала ее лучшей актрисой второго плана в фильме «Меловой сад» в 1964 году и лучшей женской ролью в фильме «Шепчущие » в 1967 году. роль в «Шепчущиеся» также принесла ей награды Британской киноакадемии , Голливудской ассоциации иностранной прессы и Нью-Йоркской кинокритики. Круг .

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
Примечания
  1. Мур намеревался взять Эванса на главную роль, но руководство театра отклонило это решение. Вместо этого она сыграла второстепенную роль горничной Мартина. [ 1 ]
  2. Эванс не создавал роль: до постановки в Лондоне спектакль был поставлен в Нью-Йорке, Вене и Стокгольме. [ 13 ]
  3. ^ В The Daily Telegraph У. А. Дарлингтон назвал медсестру Эванса «землистой, как картошка, медленной, как тележная лошадь, и хитрой, как барсук». [ 21 ]
  4. Персонаж был частично создан по образцу главной героини Шоу предыдущего поколения, миссис Патрик Кэмпбелл . Она столкнулась с Эвансом перед премьерой спектакля, и ей было не приятно узнать, что молодая актриса в какой-то степени выдавала себя за нее. [ 23 ] Позже Эванс признался: «Мне не очень нравится Оринтия». [ 16 ]
  5. Эванс в конце концов взял на себя роль в 1958 году в «Кориолане» Лоуренса Оливье . [ 5 ]
  6. Несмотря на типично валлийскую фамилию и роли в первом немом фильме и первом звуковом кино, в Эванс не было валлийской крови. [ 1 ]
  7. Мнения по поводу того, какой из фильмов Эванса 1948 года был снят первым, расходятся во мнениях; «Пиковая дама» была выпущена первой в марте 1949 года, а «Последние дни Долвина» . в апреле последовали [ 32 ] [ 33 ]
  8. Главную роль исполнил Кеннет Уильямс , по словам которого Эванс выразил сомнения по поводу его кастинга. Ему нравилось имитировать ее характерный резкий тон, протестуя: «У него такой необыкновенный голос». [ 39 ]
  9. ^ в разделе Эдит Эванс - роли на сцене и в кино#Фильмография . Список ее кинонаград и номинаций см.
Ссылки
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Дама Эдит Эванс - гениальная и самоотверженная актриса». Таймс . 15 октября 1976 г. с. 15.
  2. ^ « Сакунтала в Кембридже». Манчестер Гардиан . 2 августа 1912 г. с. 11.
  3. ^ «Постановка мистера Джоэла « Троил и Крессида ». Манчестер Гардиан . 11 декабря 1912 г. с. 6.
  4. ^ «Новая пьеса мистера Джорджа Мура». Манчестер Гардиан . 25 июня 1913 г. с. 10.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гайе, стр. 579–581
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Форбс, Брайан. «Эванс, дама Эдит Мэри (1888–1976)» , Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2011 г., по состоянию на 1 августа 2013 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  7. ^ «Новая пьеса мистера Кноблауха: Платье миледи в королевской семье». Манчестер Гардиан . 22 апреля 1914 г. с. 5.
  8. ^ «Платье моей леди». Наблюдатель . 26 апреля 1914 г. с. 9.
  9. ^ «Медовый месяц на троих (1915)» . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 года.
  10. ^ Макфарлейн, Брайан, и Слайд, Энтони, Энциклопедия британского кино: четвертое издание , ссылка
  11. ^ Куинлан, Дэвид, Кинозвезды Куинлана , ссылка
  12. ^ Jump up to: а б «Фильмография Эдит Эванс» , Британский институт кино, по состоянию на 5 августа 2013 г.
  13. ^ «Мистер Шоу в Доме сердец ». Наблюдатель . 16 октября 1921 г. с. 9.
  14. ^ "Назад к Мафусаилу!" Архивировано 6 ноября 2013 года в Wayback Machine , программа репертуарного театра Бирмингема, октябрь 1923 года.
  15. ^ Грейн, JT (2 декабря 1922 г.). «Мир театра». Иллюстрированные лондонские новости . п. 906.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г Биллингтон, Майкл (15 октября 1976 г.). «Дама Эдит Эванс: «Величайшая актриса своего времени» умерла вчера в возрасте 88 лет». Хранитель . п. 17.
  17. ^ «Конгрив в Хаммерсмите». Манчестер Гардиан . 8 февраля 1924 г. с. 12.
  18. ^ Агат (1925), с. 83
  19. ^ Беннетт, с. 764
  20. ^ Jump up to: а б Гилгуд, с. 72
  21. ^ Цитируется по Агате (1976), с. 36
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж Гилгуд, Джон (17 октября 1976 г.). «Очень честная актриса». Наблюдатель . п. 15.
  23. ^ Холройд, стр. 469–470.
  24. ^ Гилгуд, с. 137
  25. ^ Jump up to: а б с «Эванс, дама Эдит (дама Эдит Мэри Бут)» , Who Was Who , онлайн-издание, Oxford University Press, декабрь 2012 г., по состоянию на 5 августа 2013 г. (требуется подписка)
  26. ^ «Театр Критерий». Таймс . 26 сентября 1945 г. с. 6.
  27. ^ Браун, Айвор (30 сентября 1945 г.). «Театр и жизнь». Наблюдатель . п. 2.
  28. ^ Харт-Дэвис, с. 12
  29. ^ «Театр Пикадилли». Таймс . 21 декабря 1946 г. с. 6.
  30. ^ Кроалл, с. 292
  31. ^ «Ричард Бертон» , Британский институт кино, по состоянию на 6 августа 2013 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Новые фильмы в Лондоне», The Manchester Guardian , 23 апреля 1949 г., стр. 3
  33. ^ «Уорнер Синема». Таймс . 18 марта 1949 г. с. 6.
  34. ^ «Новый театр». Таймс . 22 октября 1948 г. с. 7.
  35. ^ Браун, Айвор (24 октября 1948 г.). «Заговоры и наряды». Наблюдатель . п. 2.
  36. ^ Браун, Айвор (28 ноября 1948 г.). «Фруктовое ассорти». Наблюдатель . п. 2.
  37. ^ «Новый театр». Таймс . 26 ноября 1948 г. с. 2.
  38. ^ Крозье, Мэри (25 мая 1960 г.). «Телевидение». Хранитель . п. 7.
  39. ^ Осборн, с. 305 и Гиббонс, с. 80
  40. ^ Трус, с. xiv
  41. ^ Де Йонг, Николас (16 августа 1976 г.). «Эдит Эванс». Хранитель . п. 8.
  42. ^ Коллекция Национальной портретной галереи
  43. ^ «Поминальная служба: дама Эдит Эванс». Таймс . 10 декабря 1976 г. с. 19.
  44. ^ «Эванс, дама Эдит (1888–1976)» , English Heritage, по состоянию на 5 августа 2013 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6a9c934fc2a11592ca02f8b418f4f267__1724040600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/67/6a9c934fc2a11592ca02f8b418f4f267.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edith Evans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)