Boeing T50
T50 | |
---|---|
Тип | Турбоссафт |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Boeing |
Основные приложения | QH-50 Dash |
Превратился в | Boeing T60 |
Boeing T50 обозначения компании ( модель 502 ) представлял собой небольшой двигатель турбоссафта, произведенный Boeing . Это был первый двигатель Turboshaft, который когда-либо питал вертолет: модифицированный Kaman K-225 в 1951 году. [ 1 ] Основываясь на более раннем газогенераторе Boeing Model 500 , основное применение T50 было в Dash Helicopter Drone QH-50 1950-х годов. Была разработанная версия с повышенной оценкой модели 550 для питания QH-50D, и получила военное обозначение T50-BO-12 .
Два T50 были протестированы на HTK-1 ( Kaman HH-43 Huskie ) в 1950-х годах, который был первым испытанием двигателя Twin Turbine на вертолете. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- T50-BO-1
- T50-BO-2
- T50-BO-4
- 270 л.с. (201,34 кВт) при 6000 производительности оборотов, военный рейтинг турбовинтовой. [ 3 ]
- T50-BO-6
- T50-BO-8
- 300 л.с. (223,71 кВт) при 5950 выходных оборотах, пересмотренное редуктором, топливо и другие изменения. [ 3 ]
- T50-BO-8A
- T50-BO-10
- 330 л.с. (246,08 кВт) при 6000 выходных оборотов [ 3 ]
- T50-BO-12
- 502-1-1
- Вспомогательная энергопотребление
- 502-2E
- Turbopprop, 175 л.с. (130,50 кВт) при 2900 выходных оборотах макс. непрерывно на уровне моря. [ 4 ]
- 502-7B
- Сжатый воздушный генератор. [ 4 ]
- 502-8A
- Турбоссафт. [ 4 ]
- 502-8B
- Turboprop, 210 л.с. (156,60 кВт) при 37 500 компрессоре RPM для взлета. [ 4 ]
- 502-10b
- Turboprop, 270 л.с. (201,34 кВт) при 37 500 компрессоре RPM для взлета. [ 4 ]
- 502-10c
- Силовой блок турбоссафта / газопроизводитель
- 502-10f
- [ 5 ]
- 502-10V
- (T50-BO-4)
- 502-10VB
- 325 л.с. (242,35 кВт) при 3000 выходных оборотов, вариант -10 В / T50-B0-4 с пересмотренным редуктором. [ 3 ]
- 502-10VC
- (T50-BO-8)
- 502-11
- Сжатый воздушный генератор. [ 4 ]
- 502-11b
- 502-12B
- 502-W.
- 502-14
- (T50-BO-10)
- 550-1
- (T50-BO-12)
Приложения
[ редактировать ]- T50 (модель 502)
- GT502
Технические характеристики (T50-BO-10 / 502-14)
[ редактировать ]
Данные из All The World Aircraft Jane 1962-63. [ 3 ]
Общие характеристики
- Тип: турбоссафт
- Длина: 37,2 дюйма (945 мм)
- Диаметр: 22,5 дюйма (572 мм)
- Сухой вес: 215 фунтов (98 кг)
Компоненты
- Компрессор: одноступенчатый центробежный поток
- Своира : 2 банка сгорания
- Турбина : 1 стадия мощности турбины осевого газа и 1 стадия турбины осевой мощности.
- Тип топлива: авиационный керосин
- Масляная система: распыление давления/всплеск, спецификация масла: MIL-L-7808
Производительность
- Максимальная выходная мощность: 330 л.с. (246,08 кВт) военный рейтинг при 6000 выходных оборотов
- Общее соотношение давления : 4,35: 1
- Массовый поток воздуха: (4,1 фунта (2 кг))/с
- Температура на входе турбины: температура струйной трубы: 1140 ° F (616 ° C)
- Удельный расход топлива : 0,87 фунта/(HP H) (0,532 кг/(кВт ч))
- Соотношение мощности к весу : 1,535 л.с./фунт (2,523 кВт/кг)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Schenderlein, Джон; Клейтон, Тайлер (2015-12-17). «Сравнение вертолетных двигателей турбоссафта» (PDF) . Американский институт аэронавтики и космонавтики : 2 . Получено 2023-06-07 .
- ^ "Каман -вертолеты" . www.airvectors.net . Получено 2024-05-16 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Тейлор, Джон WR Frhists. Araes (1962). Джейн все мировые самолеты 1962-63 . Лондон: Sampson, Low, Marston & Co Ltd.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Бриджман, Леонард (1955). Джейн все мировые самолеты 1955-56 . Лондон: Jane's All The World's Aircraft Publishing Co. Ltd.
- ^ Бриджман, Леонард, изд. (1959). Джейн все мировые самолеты 1959–60 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd. с. 521–522.
Библиография
[ редактировать ]- Тейлор, Джон WR Frhists. Araes (1962). Джейн все мировые самолеты 1962-63 . Лондон: Sampson, Low, Marston & Co Ltd.
- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия аэро двигателей, 5 -е издание . Феникс Милл, Глостершир, Англия, Великобритания: Sutton Publishing Limited. п. 79. ISBN 0-7509-4479-х .
- Лейс II, Ричард А.; Уильям А. Флеминг (1999). История североамериканских самолетов с небольшими газовыми турбинами . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. ISBN 1-56347-332-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Boeing Model 502 Gas Turbine Engine
- «Jet Sheds весит» , сентябрь 1947 г., популярная научная статья внизу страницы на более ранней модели 500