Консолидированный Vultee XP-81
XP-81 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Истребитель сопровождения |
Производитель | Consolidated Vultee Aircraft Corporation |
Статус | Отменен |
Основной пользователь | ВВС армии США |
Номер построен | 2 |
История | |
Первый полет | 11 февраля 1945 года |
Консолидированный Vultee XP-81 (более поздний переизводительный ZXF-81 ) представляет собой разработку консолидированной корпорации Aircraft Aircraft Vultee для построения одного сиденья, истребителя для эскорта на дальние расстояния, который объединил использование как Turbojet , так и турбовинтовых двигателей. Несмотря на многообещающее, отсутствие подходящих двигателей в сочетании с окончанием Второй мировой войны обрело проект.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Два прототипа были заказаны 11 февраля 1944 года, которые были обозначены XP-81. Выбор двигателя был попыткой объединить высокоскоростную возможность реактивного двигателя с выносливостью, предлагаемой двигателем пропеллера . XP-81 был разработан для использования турбовинтового двигателя General Electric TG-100 (позже обозначенный xt31 военными американскими) в носу, ведущем четырехлетный пропеллер и турбоев GE J33 в заднем фюзеляже. Турбовинтовой будет использоваться для обычного полета и круиза, а турбоев добавляется для высокоскоростного полета.
Оперативная история
[ редактировать ]
Первый XP-81 (серийный 44-91000) был завершен в январе 1945 года, но из-за проблем с развитием двигатель турбовиза не был готов к установке. Затем было принято решение установить полный пакет двигателей V-1650-7 с самолета P-51D вместо турбовиза для первоначальных летных испытаний. Это было сделано через неделю, и Merlin Powered XP-81 был отправлен в авиабазу Muroc , где он впервые пролетел 11 февраля 1945 года. В течение 10 часов летных испытаний XP-81 показал хорошие характеристики управления, за исключением неадекватного направления Стабильность из -за более длинной вперед части фюзеляжа (это было исправлено путем увеличения вертикального хвоста ). [ 1 ]
В то время как 13 YP-81 самолетов было заказано, захват Гуама и Сайпан устраивал необходимость в долгосрочных, высокоскоростных бойцах, а затем, незадолго до дня VJ , контракт был отменен после 85% инженерии был завершен. YP-81 должен был быть по существу таким же, как у прототипа, но с более легким и более мощным турбовинтовым двигателем GE TG-110 (XT41), крыло двигалось на корме на 10 дюймов (0,25 м) и вооружение любого шести .50 CAL (CAL ( 12,7 мм) Пулеметы или шесть 20 мм пушки.
После того, как XP-81 был возвращен в Vultee Field, было установлено турбовинтовое соединение TG-100, и возобновлялось летные испытания, включая первый полет американского самолета с турбовинтовым двигателем 21 декабря 1945 года. Однако двигатель турбовиса не смог произвести его спроектированная мощность; Создавая только тот же выход, что и Merlin (1490 л.с. или 1112 кВт) с результатом, ограниченной производительностью версии Merlin-двигателя.
С прекращением военных действий эти два прототипа продолжали испытывать до 1947 года, когда они оба были отправлены в диапазон бомбардировок в качестве целей фотографии. [ 2 ] [ 3 ]
Выживший самолет
[ редактировать ]- Оба прототипа находятся в хранении в Национальном музее ВВС США недалеко от Дейтона, штат Огайо . [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]- ВВС армии США (только испытания)
Технические характеристики (XP-81)
[ редактировать ]Примечание. Производительность оценивается с помощью «полного питания» TG-100. Вооружение прогнозируется только.

Данные из All мировой самолеты Джейн 1947; [ 5 ] Самолеты General Dynamics и их предшественники [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 44 фута 8 в (13,61 м)
- Размах крыльев: 50 футов 6 в (15,39 м)
- Высота: 13 футов 6 дюймов (4,11 м)
- Область крыла: 425 кв. Футов (39,5 м. 2 )
- Пустой вес: 12 979 фунтов (5887 кг)
- Весовой вес: 24 650 фунтов (11 181 кг)
- Силовая установка: 1 × Electric Electric T31-GE-3 Turboprop Engine, 2300 SHP (1700 кВт) плюс 600 фунтов (2,7 кН) остаточная тяга (расчетная мощность производственного двигателя)
- Силовая установка: 1 × Electric Electric J33-GE-5 Центробежный Турбодж потока, 3750 фунтов (16,7 кН).
- Пропеллеры: 4-летний пропеллер с постоянной скоростью, диаметр 12 футов (3,7 м)
Производительность
- Максимальная скорость: 478 миль в час (769 км/ч, 415 кН) на уровне моря; 507 миль в час (816 км/ч) при 30 000 футов (9 100 м)
- Скорость круиза: 275 миль в час (443 км/ч, 239 кН) при 30 000 футов (9 100 м)
- Диапазон: 2500 миль (4000 км, 2,200 нм)
- Потолок обслуживания: 47 000 футов (14 000 м)
- Уровень подъема: 5300 футов/мин (27 м/с)
- Загрузка крыла: 106 фунтов/кв. Фут (520 кг/м 2 )
Вооружение
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]
- Бриджман, Леонард, изд. (1947). Джейн все мировые самолеты 1947 года . Лондон: Sampson Low, Marston & Co.
- Гинтер, Стив (2006). Консолидированный Vultee XP-81 . Легенды ВВС. Тол. 214 (первое изд.). Сими -Вэлли, Калифорния: Ginter Books. ISBN 0-942612-87-6 .
- Грин, Уильям (1961). Военные самолеты Второй мировой войны, Том четвертый: бойцы . [SL]: MacDonald & Co. ISBN 0-356-01448-7 .
- Грин, Уильям; Свонборо, Гордон (1978). Истребители ВВС США: часть 2 . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN 0-354-01072-7 .
- Дженкинс, Деннис Р.; Лэндис, Тони Р. (2008). Экспериментальный и прототип истребителей ВВС США . Северная филиал, Миннесота: Специальная пресса. ISBN 978-1-58007-111-6 .
- Knaack, Marcelle Size (1988). Энциклопедия самолетов и ракетных систем ВВС США . Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС, ВВС США. ISBN 0-912799-59-5 .
- «Пропьет и простой» . Полет : 217–218. 28 февраля 1946 года . Получено 6 декабря 2017 года .
- Томпсон, Джонатан (1992). Vultee Aircraft 1932-1947 . Санта -Ана, Калифорния: Наркувич/Томпсон. ISBN 0-913322-02-4 .
- Вегг, Джон (1990). General Dynamics самолеты и их предшественники . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-233-8 .
- Винчестер, Джим (2005). Худший самолет в мире: от новаторских неудач до многомиллионных бедствий . Лондон: янтарные книги. ISBN 1-904687-34-2 .