Jump to content

Подъем национализма в Османской империи

Рост западного понятия национализма в Османской империи [1] в конечном итоге привело к распаду османской системы проса . Концепция государственности, которая отличалась от предшествующей концепции религиозной общины системы проса, была ключевым фактором упадка Османской империи.

В Османской империи исламская вера была официальной религией, члены которой обладали всеми правами, в отличие от немусульман , которые были ограничены. [2] Немусульманский ( выпуск ) этнорелигиозный [3] юридические группы были идентифицированы как различные проса , что означает «нации». [2]

Идеи национализма возникли в Европе в XIX веке, когда большая часть Балкан еще находилась под властью Османской империи. Христианские народы Османской империи, начиная с сербов и греков , но позже распространившись на черногорцев и болгар , начали требовать автономии в серии вооруженных восстаний, начавшихся с Сербской революции (1804–1817) и греческой войны за независимость (1821). –29), [1] которое основало Княжество Сербия и Греческую Республику . [4] Первым восстанием в Османской империи, которое велось под руководством националистической идеологии, была Сербская революция. [5] Позже Княжество Черногория Черногории было создано в результате секуляризации и битвы при Граховаце . Княжество Болгария было создано в ходе процесса Болгарского национального возрождения и последующего национального пробуждения Болгарии , создания Болгарского экзархата , апрельского восстания 1876 года и русско-турецкой войны (1877–1878) .

Радикальные элементы младотурецкого движения в начале 20-го века разочаровались в том, что они считали неудачами османских реформаторов 19-го века . [1] которым не удалось остановить наступление европейского экспансионизма или распространение националистических движений на Балканах. Эти настроения разделяли кемалисты . Эти группы решили отказаться от идеи Иттихад-и анасир («Единство этнических элементов»), которая была фундаментальным принципом поколения реформ, и вместо этого принять мантию турецкого национализма . [6]

Майкл Хехтер утверждает, что рост национализма в Османской империи был результатом реакции на попытки Османской империи установить более прямые и централизованные формы правления над населением, которое ранее имело большую автономию. [7]

1877–1878 годов Русско-турецкая война нанесла решающий удар по власти Османской империи на Балканском полуострове , оставив империи лишь ненадежную власть над Македонией и населенными албанцами землями. Опасения албанцев, что земли, населенные ими, будут разделены между Черногорией , Сербией , Болгарией и Грецией , способствовали росту албанского национализма . Албанцы хотели подтвердить свое албанское гражданство. Первый послевоенный договор, несостоявшийся Сан-Стефанский договор, подписанный 3 марта 1878 года, передал населенные албанцами земли Сербии, Черногории и Болгарии. Албанские движения в основном были против налогов и центральной политики. [8] Однако после Сан-Стефанского договора движения стали националистическими. Австро-Венгрия и Великобритания заблокировали это соглашение, поскольку оно давало России доминирующее положение на Балканах и тем самым нарушало европейский баланс сил. состоялась мирная конференция для урегулирования спора Позднее в том же году в Берлине , известная как Берлинский конгресс . [8] Меморандум лорду от имени всех албанцев был адресован Биконсфилду из Великобритании менее чем через неделю после открытия Берлинского конгресса. [8] Причина, по которой этот меморандум был адресован Великобритании, заключалась в том, что албанцы не могли представлять себя, поскольку они все еще находились под властью Османской империи. [8] Еще одна причина, по которой Великобритания могла лучше всего представлять албанцев, заключалась в том, что Великобритания не хотела заменять Турецкую империю. [8] Этот меморандум должен был определить земли, принадлежащие албанцам, и создать независимую Албанию . [8]

Солдаты шерифа Мекки несут арабский флаг во время арабского восстания 1916–1918 годов.

Арабский национализм — националистическая идеология, возникшая в 20 веке. [9] главным образом как реакция на турецкий национализм . [ сомнительно обсудить ] Он основан на предпосылке, что народы от Марокко до Аравийского полуострова объединены общим языковым, культурным и историческим наследием. [9] Панарабизм — родственная концепция, которая призывает к созданию единого арабского государства, однако не все арабские националисты также являются панарабистами. В XIX веке в ответ на западное влияние произошли радикальные изменения. Конфликт вспыхнул между мусульманами и христианами в разных частях империи, бросив вызов этой иерархии. Это положило начало напряженности, которая в значительной степени вдохновляла националистическую и религиозную риторику в государствах-преемниках империи на протяжении всего 20 века. [10] [11]

Чувство арабской племенной солидарности ( асабийя ), подчеркнутое утверждениями об арабском племенном происхождении и продолжением классического арабского языка , примером которого является Коран , сохранило с момента возникновения ислама смутное чувство арабской идентичности среди арабов. движение в Аравии в 18 веке Однако это явление не имело политических проявлений ( ваххабитское было религиозно-племенным движением, а термин «араб» использовался преимущественно для обозначения жителей Аравии и кочевников) вплоть до конца 19 века, когда За возрождением арабской литературы последовало в сирийских провинциях Османской империи в Сирии и Ливане обсуждение арабской культурной идентичности и требований большей автономии Сирии . Это движение, однако, ограничивалось почти исключительно некоторыми арабами-христианами и не имело особой поддержки. После младотурецкой революции 1908 года в Турции эти требования были поддержаны некоторыми сирийскими и ливанскими арабами-мусульманами, а также различными общественными или тайными обществами (Бейрутское общество реформ во главе с Салимом Али Саламом). , 1912; Османская партия административной децентрализации, 1912 год; аль-Кахтанийя, 1909 г.; аль-Фатат , 1911 год; и аль-Ахд, 1912 г.) были сформированы для продвижения требований от автономии до независимости арабских провинций Османской империи. [12] Члены некоторых из этих групп собрались вместе по просьбе аль-Фатата, чтобы сформировать Арабский конгресс 1913 года в Париже , где обсуждались желаемые реформы.

До Танзимата проведения реформ армянское просо находилось под контролем этнарха ( «национального» лидера) Армянской Апостольской церкви . Армянское просо обладало большой властью: оно устанавливало свои законы, собирало и распределяло налоги. В период Танзимата серия конституционных реформ обеспечила ограниченную модернизацию Османской империи и армянам. В 1856 году « Указ о реформе » обещал равенство всем османским гражданам независимо от их этнической принадлежности и вероисповедания, расширяя сферу действия Гюльханеского указа 1839 года .

Чтобы справиться с армянским национальным пробуждением, османы постепенно предоставили больше прав своим армянам и другим христианским гражданам. В 1863 году Национальная конституция Армении представляла собой одобренную Османской империей форму «Свода правил», состоящего из 150 статей, разработанных «армянской интеллигенцией», которые определяли полномочия Армянского Патриарха и недавно сформированного « Армянского Национального Собрания ». [13] Реформистский период достиг своего пика с принятием османской конституции 1876 года , написанной членами организации « Молодые османы» , которая была обнародована 23 ноября 1876 года. Она установила свободу вероисповедания и равенство всех граждан перед законом. Национальное собрание Армении сформировало «правление в управлении» с целью устранения аристократического засилья армянского дворянства путем развития политических слоев армянского общества. [14]

ассирийцы

[ редактировать ]

В рамках системы проса Османской империи каждая секта ассирийской нации была представлена ​​соответствующим патриархом. В секте «Церковь Востока» патриарх был временным лидером проса, у которого тогда было несколько «маликов» под началом патриарха, которые управляли каждым из своих племен.

Подъем современного ассирийского национализма начался с таких интеллектуалов, как Ашур Юсиф , Наум Фаик и Фарид Нажа, которые настаивали на создании единой ассирийской нации, включающей якобитскую, несторианскую и халдейскую секты. [15]

боснийцы

[ редактировать ]

Османские султаны пытались провести различные экономические реформы в начале 19 века, чтобы решить серьезные проблемы, в основном вызванные пограничными войнами. Однако реформы обычно встречали сопротивление со стороны военных капитанов Боснии. Самым известным из этих восстаний было восстание капитана Хусейна Градашчевича в 1831 году. Градашчевич считал, что предоставление автономии восточным землям Сербии, Греции и Албании ослабит позиции боснийского государства и боснийских народов. [16] Ситуация ухудшилась, когда османы захватили две боснийские провинции и передали их Сербии в качестве дружественного подарка сербам. [17] [18] [19] Возмущенный Градащевич поднял в провинции полномасштабное восстание, к которому присоединились тысячи местных боснийских солдат, поверивших в благоразумие и храбрость капитана, назвав его Змай од Босне дракон Боснии ) ( . Несмотря на несколько заметных побед, в частности, в знаменитой битве за Косово , повстанцы в конечном итоге потерпели поражение в битве под Сараево в 1832 году после того, как герцеговинская знать, поддержавшая султана, вышла из тупика. Хусейну-Капетану снова запретили въезд в страну, и в конечном итоге он был отравлен в Стамбуле . Босния и Герцеговина оставалась частью Османской империи до 1878 года. До того, как она была официально оккупирована Австро-Венгрией, регион был де-факто независимым в течение нескольких месяцев. Целью движения Хусейна Градашчевича было сохранение статус-кво в Боснии. Боснийский национализм в современном смысле возник под властью Австро-Венгерской империи. [20]

Оркестр Христо Чернопеева (1903 г.), который будет участвовать в марше на Константинополь во время инцидента 31 марта.

Подъем национального сознания в Болгарии привел к движению болгарского возрождения . В отличие от Греции и Сербии , националистическое движение в Болгарии первоначально сосредоточилось не на вооруженном сопротивлении Османской империи , а на мирной борьбе за культурную и религиозную автономию, результатом которой стало создание Болгарского экзархата 28 февраля 1870 года . Широкомасштабное движение вооруженной борьбы начало развиваться лишь в начале 1870-х годов с созданием Внутренней революционной организации и Болгарского революционного центрального комитета , а также с активным участием Васила Левского в обеих организациях. Борьба достигла своего апогея с Апрельским восстанием , вспыхнувшим в апреле 1876 года в нескольких болгарских округах в Мезии, Фракии и Македонии. Жесткое подавление восстания и зверства, совершенные против гражданского населения, усилили стремление Болгарии к независимости. Они также вызвали огромное возмущение в Европе, где стали известны как «Болгарские ужасы». [21] Следовательно, на Константинопольской конференции 1876–1877 годов , также известной как Конференция верфей, европейские государственные деятели предложили ряд реформ. Россия пригрозила султану Кипром, если он не согласится на условия. Однако султан отказался их реализовать, так как условия были очень жесткими, и Россия объявила войну . Во время войны болгарские добровольческие отряды (по-болгарски опълченци) сражались бок о бок с русской армией. Особого отличия они заслужили в боях за перевал Шипка . По окончании войны Россия и Турция подписали Сан-Стефанский мирный договор , который предоставил Болгарии автономию от султана. Берлинский договор, подписанный в 1878 году, по существу аннулировал Сан-Стефанский договор. Вместо этого Болгария была разделена на две провинции. Северная провинция получила политическую автономию и стала называться Княжеством Болгария , а южная провинция Восточная Румелия оказалась под прямым политическим и военным контролем султана. [22]

Hermes o Logios — греческий литературный журнал XVIII-XIX веков.

С упадком Восточной Римской империи выдающаяся роль греческой культуры, литературы и языка стала более очевидной. Начиная с XIII века, с территориальным сокращением территории Империи до строго грекоязычных территорий, старая многонациональная традиция, уже ослабленная, уступила место сознательному национальному греческому сознанию, и развился больший интерес к эллинской культуре. Византийцы стали называть себя не просто римлянами ( ромаиами ) , но и греками ( эллинами ). После политического исчезновения Империи именно Греческая православная церковь и грекоязычные общины в районах греческой колонизации и эмиграции продолжали культивировать эту идентичность посредством школьного обучения, а также идеологии византийского имперского наследия, укоренившегося в Империи. как в классическом греческом прошлом, так и в Римской империи . [23]

Положение образованных и привилегированных греков в Османской империи улучшилось в 17 и 18 веках. По мере того, как империя становилась более оседлой и начала ощущать свою растущую отсталость по отношению к европейским державам, она все чаще нанимала греков, которые обладали академическими, административными, техническими и финансовыми навыками, которых не хватало более широкому населению Османской империи. Греки составляли большинство переводчиков, финансистов, врачей и ученых Империи. С конца 1600-х годов греки начали занимать некоторые из самых высоких должностей Османского государства. Фанариоты . , класс богатых греков, живших в Фанарском районе Константинополя, становились все более могущественными Их путешествия в другие части Западной Европы в качестве купцов или дипломатов привели их в контакт с передовыми идеями Просвещения, особенно с либерализмом , радикализмом и национализмом , и именно среди фанариотов созрело современное греческое националистическое движение. Однако доминирующая форма греческого национализма (позже переросшая в Megali Idea ) — мессианская идеология имперской византийской реставрации, которая специально смотрела свысока на франкскую культуру и пользовалась покровительством Православной церкви. [24]

Идеи национализма начали развиваться в Европе задолго до того, как они достигли Османской империи. Некоторые из первых последствий национализма для османов были во многом связаны с греческой войной за независимость . Война началась как восстание против султана Османской империи. В то время Мехмет Али Египтом довольно успешно правил , бывший албанский наемник. Одним из его крупнейших проектов было создание современной армии из крестьян-призывников. Султан приказал ему вести свою армию в Грецию и положить конец этим восстаниям. В то время национализм стал устоявшейся концепцией в Европе, и некоторые греческие интеллектуалы начали поддерживать идею чисто греческого государства. Большая часть Европы активно поддерживала эту идею, отчасти потому, что идеи мифологии Древней Греции сильно романтизировались в западном мире. Хотя Греция во время революции очень мало походила на европейскую точку зрения, большинство поддерживало ее слепо, основываясь на этом представлении.

У Мехмета Али были свои мотивы согласиться на вторжение в Грецию. Султан пообещал Али, что сделает его губернатором Крита, что повысит статус Али. Армия Али поначалу добилась значительных успехов в подавлении христианских восстаний, однако вскоре вмешались европейские державы. Они поддержали греческий национализм и вытеснили армию Али и остальные османские силы из Греции.

Пример греческого национализма был основным фактором в представлении этой концепции османам. Из-за своей неудачи в Греции османы были вынуждены признать изменения, происходящие на Западе, в пользу национализма. Результатом станет начало периода оборонительного развития в истории Османской империи, в ходе которого они пытались модернизироваться, чтобы избежать падения Империи под власть иностранных держав. Идея национализма, возникшая из этого, называется османизмом и приведет ко многим политическим, правовым и социальным изменениям в Империи.

  • В 1821 году на румынской земле вспыхнула греческая революция, стремившаяся создать независимую Грецию, кратковременно поддержанная князьями Молдавии и Мунтении .
  • тайная греческая националистическая организация под названием «Дружественное общество» ( «Филики Этерия была создана В 1814 году в Одессе ») . 25 марта (ныне День независимости Греции) 1821 года по юлианскому календарю /6 апреля 1821 года по григорианскому календарю православный митрополит Патрский Герман провозгласил национальное восстание. [25] [26] Одновременные восстания планировались по всей Греции, в том числе в Македонии, на Крите и на Кипре. Восстание началось в марте 1821 года, когда Александрос Ипсилантис , лидер этаиристов, переправился через реку Прут в удерживаемую турками Молдавию с небольшим отрядом войск. Используя первоначальное преимущество внезапности, грекам удалось освободить Пелопоннес и некоторые другие районы.

Система управления, введенная Идрисом, оставалась неизменной до окончания русско-турецкой войны 1828—29 . Но курды, из-за удаленности своей страны от столицы и упадка Османской империи, значительно увеличили свое влияние и мощь и распространились на запад по стране вплоть до Анкары . [ нужна ссылка ]

После войны курды попытались освободиться от османского контроля. [ нужна ссылка ] , а в 1834 г., после восстания рода Бедирхана, возникла необходимость привести их в подчинение. Это сделал Решид-паша. В главных городах были сильные гарнизоны, и многие курдские беи были заменены турецкими губернаторами. Восстание под руководством Бедр-хан-бея в 1843 году было жестко подавлено, а после Крымской войны турки усилили свое влияние в стране.

Османская империя, столкнувшись с проблемами со стороны своих европейских коллег, начала кампанию централизации, намереваясь иметь более прямую власть над ресурсами и населением. [27] После победы над курдской автономией, а именно княжеством Ботан , также известным как Чизира Ботан, на территории современного Джизре , султан надеялся, что регион теперь станет более управляемым и будет находиться под контролем Османской империи. Однако все было наоборот. Империя не получила никакого авторитета из-за отсутствия местных институтов и отсутствия их активного создания. [28] Вместо этого, после удаления Миров и, следовательно, местной структуры власти, этот район стал более хаотичным. Местные племена стремились воспользоваться ситуацией и продвинуть свои интересы. [27] Не имея возможности напрямую противостоять Стамбулу, появление Российской империи на Анатолийском плато открыло новую возможность.

К этому времени курдские восстания в Османской империи все еще рассматривались не как часть национализма, а скорее как попытки местных лидеров усилить влияние. [29] Ситуация в основном изменилась во время участия Шекса Убейдуллы и Абдуреззака в русско-турецких конфликтах конца восемнадцатого века. [29]

Султан попытался утвердить свое влияние на курдских территориях, установив полки Хамидие. Командиры отбирались на основе лояльности султану и были награждены рядом привилегий, в основном правом формировать ополчения, и одаривали этих племенных вождей титулами, оружием и деньгами в надежде, что это приведет к созданию нового класса воинов. правящие элиты. [30] Рост интеллектуализма и активности среди курдского населения вызвал критику этого нового элитарного класса. Некоторые из наиболее известных противников султана Абдул-Хамида II были потомками Мира Бохтана, утверждая, что эта политика тормозит курдский прогресс и благополучие. [31] Они призвали к современным образовательным реформам. Накшбанди Шех Бедиуззаман Саид-и Курди даже ездил в Стамбул, чтобы рассказать султану о необходимости образования в курдских районах.

За русско -турецкой войной 1877–78 годов последовала попытка шейха Обайдуллы в 1880–1881 годах основать независимое курдское княжество под защитой Османской империи. [32] Попытка, поначалу поощрявшаяся Портой в качестве ответа на предполагаемое создание армянского государства под сюзеренитетом России, провалилась после набега Обайдуллы на Персию, когда различные обстоятельства вынудили центральное правительство восстановить свою верховную власть. До русско-турецкой войны 1828–1829 годов между курдами и армянами не было враждебных чувств, а уже в 1877–1878 годах горцы обеих рас довольно хорошо сосуществовали вместе.

В 1891 году деятельность армянских комитетов побудила Порту укрепить позиции курдов, создав отряд курдской иррегулярной кавалерии . [33] который был хорошо вооружен и назывался Хамидия в честь султана Абд-уль-Хамида II . Постоянно происходили мелкие беспорядки, за которыми вскоре последовала резня армян в Сасуне и других местах в 1894–1896 годах, в которой курды принимали активное участие. Некоторые курды, например, армяне-националисты, стремились создать курдскую страну.

Важным событием курдского национализма в поздней Османской империи стало основание в 1898 году в Каире газеты «Курдистан». С целью распространения курдских культурных и националистических идей, стремясь объединить курдов и способствовать развитию национального самосознания. Кроме того, в результате успехов младотурецкого движения в 1908 году многим меньшинствам в Империи первоначально было разрешено создавать свои собственные политические организации. Некоторыми известными курдскими организациями были Курдское общество сотрудничества и прогресса (КТТС), Хева и Общество подъема Курдистана (САК). [34] Эти группы способствовали росту образованной элиты курдского национализма. Однако большинство курдов не поддержало эти стремления, поскольку многие вожди племен видели в этом угрозу своей собственной власти. [35]

Ранняя Османская империя

[ редактировать ]

Евреи в Османской империи имели более высокое качество жизни и свободу, чем евреи в любой другой части мира. Османская империя приняла еврейских беженцев из Франции, Испании и многих других мест. Османский султан Мехмет II назначил Хахам Баши раввином определенного региона, причем Хахам Баши Константинополя был самым могущественным. [36]

В 1492 году султан Баязейд II приказал губернаторам османских провинций принять еврейскую иммиграцию и сделать это сердечно. Этот приказ был ответом на Указ Альгамбры , предписывающий изгнание евреев с Пиренейского полуострова . Это привело к массовому исходу евреев, и из-за высокого уровня свободы, которым пользовались османские евреи, многие стремились иммигрировать на территорию Османской империи. Только в 1492 году в Османскую империю прибыло около 60 000 евреев. [37]

В 1516 году турки-османы и взяли под свой контроль вторглись в Палестину . Они контролировали эту землю до конца Первой мировой войны , более 400 лет спустя. Палестина содержала большинство религиозно значимых объектов и считалась библейской родиной евреев. [38] Эта земля имеет такое же религиозное значение как для ислама, так и для христианства . По мере роста Османской империи на большей части ее территории существовали еврейские общины. [39]

Из-за изолированной структуры османских евреев многие еврейские общины развивались независимо друг от друга и не имели какой-либо национальной еврейской идентичности или общей культуры. Еврейская община была невероятно разнообразной за счет еврейских беженцев из разных стран. Еврейские общины также различались по национальностям и языкам. [40]

Сионистское движение

[ редактировать ]

Смотрите также : Сионистское движение

Теодор Герцль, один из первых лидеров сионистского движения

В то время как Османская империя стала безопасным местом для евреев, в некоторых частях Европы наблюдался рост насилия и антисемитизма в отношении евреев. В конце XIX века по всей Восточной Европе происходили жестокие восстания против евреев, при этом гражданские права евреев были крайне ограничены. [41]

Сионизм – международное политическое движение ; хотя сионизм зародился за пределами Османской империи, он рассматривает евреев как национальное образование и стремится сохранить это образование. В первую очередь это было сосредоточено на создании родины для еврейского народа в Земле Обетованной и (после достижения этой цели) продолжается в качестве поддержки современного государства Израиль.

Хотя его истоки возникли раньше, движение стало лучше организованным и более тесно связанным с имперскими державами того времени после участия в нем австро-венгерского еврейского журналиста конца XIX века Теодора Герцля , которого часто называют отцом сионистского движения. Герцль Он основал Всемирную сионистскую организацию и созвал Первый Сионистский конгресс в 1897 году. [42] В конечном итоге движение добилось успеха в создании Израиля в 1948 году как первого и единственного в мире современного еврейского государства . Его называют « диаспоральным национализмом ». [43] его сторонники рассматривают его как национально- освободительное движение , целью которого является самоопределение еврейского народа.

Цель сионизма переросла в желание создать еврейскую родину в Палестине. В начале движения существовало множество конкурирующих теорий относительно наилучшего пути достижения еврейской автономии. Еврейская территориальная организация представляла собой популярное предложение. Организация поддержала поиск места для еврейского поселения, помимо Палестины. [44]

Нетерриториальная автономия была еще одной популярной теорией. Это был принцип, который позволял группам самоуправляться без собственного государства. Система Милле в Османской империи допускала это и использовалась православными христианами , армянами и даже евреями. Это дало евреям значительные законодательные и управляющие полномочия в Османской империи. Евреи не находились в той же социальной иерархии, что и мусульмане в Османской империи, однако они по-прежнему пользовались значительной защитой, поскольку считались людьми книги. Эта относительная автономия позволила сформировать многие еврейские идеи и практики, увеличивая общую идентичность. [45]

По мере того, как цели сионистского движения росли, многие евреи, уже жившие в Османской империи, хотели использовать свою относительную автономию для заселения Палестины. В конце концов, среди конкурирующих теорий возобладала форма сионизма, в которой Палестина была предполагаемой родиной. Палестина была выбрана из-за религиозного и исторического значения региона. Кроме того, снижение могущества и финансовая борьба Османской империи рассматривались как возможность. [46] Богатые и влиятельные евреи начали воплощать свои идеи в жизнь. [47]

Еврейское заселение Палестины

[ редактировать ]

См. также : Первая алия , Вторая алия.

Герцль основал Еврейско-Османскую земельную компанию. Его целью было приобретение земли в Палестине для расселения евреев по политическим каналам с Османской империей. Герцль неоднократно посещал Стамбул и участвовал в переговорах и встречах с официальными лицами Османской империи. В 1901 году Герцль смог встретиться с султаном Абдул Хамидом и намекнул, что у него есть доступ к еврейским кредитам и что он может помочь Османской империи погасить долг. Первоначально компания имела успех, однако в конечном итоге столкнулась с противодействием со стороны арабов и правительства. [48] Эти переговоры невероятно примечательны, учитывая, что Герцль не был каким-либо правительственным чиновником; он был просто частным лицом.

Еврейские поселенцы во время Первой алии

Еврейский национальный фонд действовал аналогичным образом. Это был фонд, предназначенный для покупки земли в Палестине. К 1921 году Фондом было куплено около 25 000 акров земли в Палестине. Иммиграция евреев в Палестину за 4 периода или алии. [49] Первый произошел между 1881 и 1903 годами, в результате чего иммигрировало около 25 000 человек. Второй произошел между 1904 и 1914 годами, в результате чего иммигрировало около 35 000 евреев. [50]

Увеличение еврейского населения и еврейских земель в Израиле способствовали формированию еврейской национальной идентичности. По мере того как в Палестине увеличивалось население и собственность, принадлежащая евреям, поддержка и поддержка продолжали расти. Однако росла и напряженность в отношениях с другими группами, особенно с арабами-мусульманами. Арабы увидели в массовой еврейской иммиграции и финансовом интересе к региону угрозу. [51]

Возрождение иврита

[ редактировать ]

Часть этого движения включала возрождение иврита . На иврите традиционно говорили израильтяне, но, по оценкам, он вымер как разговорный язык около 200 г. н.э. Однако евреи продолжали использовать этот язык для письма и молитв. Элиэзер Бен-Иегуда , один из первых членов сионистского движения, иммигрировал в контролируемую Османской Палестиной Палестину в 1881 году. Бен-Иегуда считал, что современное развитие иврита невозможно, если оно не связано с сионизмом. Иврит быстро был подхвачен еврейской общиной Палестины и стал частью еврейской идентичности. [52] [53]

За пределами Палестины

[ редактировать ]

В районах Османской империи, помимо Палестины, проживало значительное еврейское население. В Ираке, Тунисе, Турции, Греции и Египте проживало большое и внушительное еврейское население. Большинство из этих популяций могли проследить свое происхождение в этих областях на тысячи лет назад, к библейским временам.

Бурса была одним из первых городов с еврейским населением, завоеванных османами в 1324 году. Еврейские жители помогли османской армии, и им было разрешено вернуться в город. Затем османы предоставили еврейскому народу определенный уровень автономии. Это раннее взаимодействие помогло установить стандарт для османско-еврейского взаимодействия на протяжении всего оставшегося периода османского правления. [54]

Стамбул быстро стал культурным центром евреев Ближнего Востока. Евреи смогли преуспеть во многих высококвалифицированных областях, таких как медицина. Этот повышенный социальный статус привел к еще большей свободе и способности укрепить еврейскую идентичность.

Осада Багдада монголами в 1258 году привела к разорению Багдада и концу династии Аббасидов . Багдад остался безлюдным, и многие выжившие жители уехали и переехали в другие места. [55] В 1534 году османы захватили Багдад у персов. Багдад не видел большого еврейского населения со времен монгольского набега. [56] В то время многие еврейские общины существовали в небольших изолированных районах вокруг Месопотамии. Однако после захвата Османской империи в Багдаде наблюдалось возрождение еврейского населения. Евреи из Курдистана, Сирии и Персии начали мигрировать обратно в Багдад. Цви Иегуда называет это «новой вавилонской диаспорой». Еврейское население и численность населения Ирака продолжали расти в последующие столетия. В 1900 году в Багдаде проживало около 50 000 евреев, что составляло почти четверть его населения. Евреи играли очень важную роль в жизни и культуре Ирака. Первый министр финансов Ирака Сассун Эскелл был даже евреем. [57] Багдад и другие иракские города смогли функционировать как еврейский культурный и религиозный центр на протяжении всего периода османского правления. [58] Эта свобода и автономия способствовали развитию сильной национальной еврейской идеологии.

Еврейские корни в Сирии могут восходить к библейским временам, а сильные еврейские общины присутствовали в регионе со времен римского правления. Приток еврейских поселенцев пришел в Сирию после указа Альгамбры в 1492 году. [59] Алеппо и Дамаск были двумя главными центрами. Камышли, курдский город, также стал популярным местом. Кодекс Алеппо , рукопись еврейской Библии, написанная в Тверии , хранилась в Центральной синагоге Алеппо на протяжении почти 600 лет османского владычества. Некоторые полагали, что синагога была первоначально построена около 1000 г. до н.э. Иоавом бен Церуйей, племянником и генералом армии царя Давида . [60] Надписи в синагоге датируются 834 годом нашей эры. Массовая миграция испанских и итальянских евреев в Сирию привела к напряженности между еврейскими группами, уже находившимися в стране. Эта напряженность была вызвана различиями в практиках и языках. Многие из новых жителей говорили на разных языках, особенно на испанском. Однако с течением времени потомки испанских и итальянских поселенцев стали использовать эти языки все меньше и меньше. Статус и власть евреев в Сирии продолжали расти во время османского правления. Многие христиане были обеспокоены быстро растущим классом евреев, что привело к ухудшению отношений между двумя группами. [61]

Во время османского правления еврейские общины в Греции смогли процветать. Салоники оказались грозным еврейским центром. В 1603 году около 68% населения города составляли евреи. [ нужна ссылка ] Многие евреи- сефарды приехали в Салоники после изгнания с Пиренейского полуострова в 1492 году. Огромная иммиграция сефардов позволила Салоникам стать центром разнообразных еврейских идей. Такое большое присутствие и прогресс евреев послужили сильным национальным символом еврейского процветания. [62] Салоники называли «балканским Иерусалимом». [63] Это еврейское господство в Салониках продолжалось до конца османского правления. Примерно в 1900 году евреи все еще составляли почти половину 170-тысячного населения Салоник. Евреи в Салониках имели стратегическое и важное положение как порт в транссредиземноморской торговой сети. Салоники XIX и XX веков обычно называют «золотым веком», особенно среди его еврейских жителей. Успех и процветание Салоников стали использовать как пример еврейского государства и доказательство успеха этой концепции.

Синагоги

[ редактировать ]
Синагога Ахрида

Важным аспектом формирования национальной еврейской идентичности, особенно на основе религии, было строительство синагог. Еврейские молитвенные дома позволяли евреям собираться на богослужения и делиться своими идеями и убеждениями. Многие синагоги были построены или перестроены во время османского правления. Синагога Бет-Яаков была построена в Стамбуле в 1878 году. синагога Ахрида, Чрезвычайно примечательной синагогой является построенная в Стамбуле в 1430-х годах. Он расположен в районе Балат в Стамбуле, бывшем оживленном еврейском районе. Эти синагоги смогли функционировать как культурные центры внутри своих общин. [64]

македонцы

[ редактировать ]

Можно сказать, что национальное пробуждение македонцев началось в конце XIX века; это время первых проявлений этнического национализма со стороны ограниченных групп интеллектуалов в Белграде , Софии , [65] [66] Салоники и Санкт-Петербург . [67] « Македонский вопрос » стал особенно заметным после Балканских войн 1912–1913 годов и последующего раздела Османской Македонии между тремя соседними христианскими государствами, за которым последовала напряженность между ними по поводу ее владения. Чтобы узаконить свои претензии, каждая из этих стран пыталась «убедить» население в своей лояльности. Значение македонских идей возросло после Первой мировой войны как в Королевстве Югославия, так и среди левой диаспоры в Королевстве Болгария, и были одобрены Коминтерном .

Черногорцы

[ редактировать ]

Княжество было образовано 13 марта 1852 года, когда Данило I Петрович-Негош , ранее известный как владыка Данило II, решил отказаться от своего церковного положения князя-епископа и женился. В 1855 году была провозглашена первая конституция Черногории, известная как «Кодекс Данило». После столетий теократического правления это превратило Черногорию в светское княжество.

Великий воевода Мирко Петрович , старший брат Данило I , возглавил сильную армию численностью 7500 человек и выиграл решающую битву против турок (армия численностью от 7000 до 13000 человек) при Граховаце 1 мая 1858 года. Турецкие войска были разбиты. Эта победа вынудила великие державы официально демаркировать границы между Черногорией и Османской Турцией, де-факто признав многовековую независимость Черногории.

Бои между османами и этеристами в Бухаресте

Валашское восстание 1821 года началось как восстание против фанариотов , переросшее в восстание благодаря участию грека Филики Этерии . Молдавия была оккупирована Ипсилантисом , а Валахия принадлежала Тюдору Владимиреску . Поскольку последний был неспособен поддерживать дисциплину в своей повстанческой армии («Пандуры»), а также был готов пойти на компромисс с османами, Этерия арестовала его после того, как османская армия без сопротивления отвоевала Бухарест. Его армия была расформирована, а восстание подавлено после того, как османы уничтожили этеристов в Дунайских княжествах . Несмотря на то, что ему не удалось добиться свободы, он положил конец эпохе фанариотов; Османский султан Махмуд II в 1822 году дал согласие на назначение двух местных бояр, Иоанна Стурдзы и Григоре IV Гики Молдавии , господарами и Валахии.

В 1848 году восстания произошли как в Молдавии , так и в Валахии .

Орашацкое собрание – начало Первого сербского восстания 1804 года.

Сербское национальное движение представляет собой один из первых примеров успешного национального сопротивления османскому владычеству. [68] Кульминацией этого процесса стали два массовых восстания в начале XIX века, приведшие к национальному освобождению и созданию Княжества Сербия . [69] Одним из главных центров этого движения был санджак Смедерево («Белградский пашалук»). [70] который стал ядром восстановленного сербского национального государства. [71]

Его росту способствовал ряд факторов. Прежде всего, ядро ​​национальной идентичности сохранилось в виде Сербской Православной Церкви , которая в той или иной форме оставалась автономной на протяжении всего периода османской оккупации. [70] Приверженность православию до сих пор считается важным фактором этнического самоопределения. Сербская Церковь сохранила связи со средневековым сербским прошлым , сохраняя идею национального освобождения. [70]

Другая группа факторов связана с региональными политическими событиями периода османского владычества, в частности 17 и 18 веков. Австрийские войны против Османской империи привели к периодам австрийского правления в центральной Сербии ( в 1718–39 и 1788–92 годах ), таким образом, на рубеже XIX века наблюдался относительно недавний опыт европейского правления. Хотя территория северной Сербии сначала вернулась под власть Османской империи в соответствии с Белградским договором , в 18 веке в этом регионе наблюдался почти непрерывный конфликт. В результате османы так и не установили в Белградском Пашалуке полного феодального порядка, а свободные крестьяне, владевшие небольшими участками земли, составляли большинство населения. Полный феодальный порядок относится к идее феодализма, которая представляет собой социальную структуру, возникшую как необходимый ответ, более или менее для того, чтобы государство имело возможность обеспечить безопасность населения. [72] В первую очередь это работало через прямые отношения между высшими и низшими классами, где низшие классы были более склонны предлагать услуги в обмен на защиту. [73] Поскольку Османская империя так и не приступила к полному установлению этой системы в Белградском пашалуке, те люди, которые принадлежали к низшим классам, в основном состоящим из крестьян, могли иметь доступ и право собственности на небольшие доли земли, и эти крестьяне составляли большинство население. Позже Милош Обренович [74] попытался взять на себя больший контроль, злоупотребляя своей властью и авторитетом, поскольку больше крестьян жило и работало под властью турецких лордов, а не сербских. [75] [76] Более того, большинство лидеров будущих вооруженных восстаний получили ценные военные знания, служа в австрийских нерегулярных войсках, Freikorps . Близость австрийской границы давала возможность получить необходимую военную технику. Сербские лидеры могли также рассчитывать на финансовую и материально-техническую поддержку своих собратьев-сербов, относительно благополучно живущих в Австрийской империи.

Непосредственной причиной начала Первого сербского восстания (1804–1813) стало бесхозяйственное управление провинцией со стороны отступников -янычар (известных как Дахие захвативших власть ). Хотя сербское население сначала восстало против дахий , их быстрый успех подогрел стремление к национальному освобождению и привел к полноценной войне. Несмотря на неудачу, это восстание проложило путь ко Второму сербскому восстанию 1815 года, которое в конечном итоге увенчалось успехом.Сербия стала центром сопротивления османам, активно или тайно поддерживая освободительные движения в соседних населенных сербами землях, особенно в Боснии , Герцеговине и Македонии , а также в других населенных христианами землях, таких как Греция. Это привело к восстанию в Герцеговине в 1875 году и сербско-турецким войнам (1876–1878). В 1903 году была основана Сербская организация четников с целью освобождения Старой Сербии ( Косово и Македонии ), которая находилась на территориях Косовского вилайета и Македонских вилайетов под властью Османской империи. Сербско-османский конфликт завершился Первая Балканская война 1912 года.

Duration: 8 seconds.
Кувва-и Миллие

Пантюркизм возник благодаря Туранскому обществу, основанному татарами в 1839 году. Однако турецкий национализм получил развитие гораздо позже, в 1908 году, благодаря Турецкому обществу, которое позже расширилось до Турецкого очага. [77] и в конечном итоге расширился, включив в него такие идеологии, как пантуранизм и пантюркизм . С распадом Османской империи турецкое население империи, которое в основном было изгнано из недавно созданных государств на Балканах и Кавказе, сформировало новую национальную идентичность под руководством Мустафы Кемаля в соответствии с кемалистской идеологией .

Турецкие революционеры были патриотами турецкого национального движения , которые восстали против разделения Османской империи и союзниками османским правительством после Мудросского перемирия , положившего конец Османской империи участию в Первой мировой войне ; и против Севрского договора 1920 года, который был подписан правительством Османской империи и разделил Анатолию между союзниками и их сторонниками.

Турецкие революционеры под руководством Ататюрка сражались во время турецкой войны за независимость против союзников , поддерживаемых армянами ( Первая Республика Армения ), греками (Греция) и Французским армянским легионом , сопровождаемые армянским ополчением во время Франко-турецкой войны . Турецкие революционеры отвергли Севрский договор и заключили Лозаннский договор , который признал независимость Турецкой Республики и ее абсолютный суверенитет над Восточной Фракией и Анатолией .

Роль женщин

[ редактировать ]

Османские реформы были проведены для борьбы с ростом национализма внутри государства и европейской экспансией. Османское государство все больше ограничивало женщин, в том числе женщин с более высоким статусом. [78] Женщинам не разрешалось передвигаться и носить то, что они хотят. [78] Таким образом, цели реформ, заявленные в Благородном эдикте Палаты Роз 1839 года и Императорском сценарии Хатт-и Хумаюна 1856 года, фактически были сосредоточены только на равенстве мужчин-подданных султана в Османской империи. [78]

Однако в последние века Османской империи женщины стали более активно участвовать в дебатах о будущем Османской империи . [78] Гендерные отношения начали пересматриваться, когда женщины начали играть новую роль в обществе. [78] Акцент на национализме в Османской империи изменил всю структуру османского общества. Одним из приоритетов Османской империи было развитие вооруженных сил, чтобы предотвратить рост национализма и предотвратить захват земель, принадлежащих Османской империи, Россией и Европой. Мобилизация мужчин и женщин укрепила бы империю политически и экономически. [78] Женщины несли ответственность за воспитание новых османских поколений. [78] Матери создавали и поддерживали культурную самобытность , и это поддержало бы усилия по модернизации. [78] Поэтому возникла потребность в улучшении женского образования. Новая роль женщин открыла им путь к отстаиванию своих прав. [78] Однако из-за множества различных этнорелигиозных общин внутри Османской империи между женскими общинами было много различий. [78] Женщины пытались вступить в контакт друг с другом, чтобы распространить свои идеи от одной этнорелигиозной группы к другой через формальные и неформальные способы общения. [78] Образовательные учреждения информацией о событиях в других этнорелигиозных сообществах. были пространством, где можно было делиться [78]

Тем не менее, справедливо также отметить, что женщины в Османской империи приобрели свои собственные права и свободы, такие как возможность танцевать и устраивать протесты. [79] они были необходимы для национальной экономики, поскольку могли вести бизнес и владеть собственностью. [80] Женщины в Османской империи играли активную роль в экономике, а также в религиозной сфере и были необходимы для социального общения. [81]

В 1917 году Османский закон о правах семьи стал частью османской реформы. [82] Некоторые женщины рассматривали эту реформу как критический момент для улучшения прав женщин . [82] Однако феминисткам Османской империи это было сложно , поскольку они не хотели ставить под сомнение роль ислама и не хотели менять собственные традиции в период национализма . [82] Женщины стремились к правовой реформе в свою пользу, но Османский закон о семейных правах мало что изменил в расширении прав женщин . Согласно записям Сиджила , женщины активно выступали в шариатских судах, пытаясь изменить свою роль и расширить права женщин. [83] Шариатские суды предоставили женщинам возможность расширить свою свободу воли. [83]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Рошвальд, Авиэль (2013). «Часть II. Возникновение национализма: политика и власть - национализм на Ближнем Востоке, 1876–1945» . В Брейи, Джон (ред.). Оксфордский справочник по истории национализма . Оксфорд и Нью-Йорк : Издательство Оксфордского университета . стр. 220–241. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199209194.013.0011 . ISBN  9780191750304 . Архивировано из оригинала 15 января 2023 г. Проверено 17 декабря 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Антонелло Бьяджини; Джованна Мотта (19 июня 2014 г.). Империи и нации с восемнадцатого по двадцатый век: Том 1 . Издательство Кембриджских ученых. стр. 143–. ISBN  978-1-4438-6193-9 .
  3. ^ Чагаптай 2014 , с. 70.
  4. ^ Стоянович 1968 , стр. 2.
  5. ^ М. Шюкрю Ханиоглу (8 марта 2010 г.). Краткая история поздней Османской империи . Издательство Принстонского университета. стр. 51–. ISBN  978-1-4008-2968-2 .
  6. ^ Цюрхер, Эрик Дж. (2010). Наследие младотурков и национальное строительство: от Османской империи до Турции Ататюрка . ИБ Таурис. п. 60. ИСБН  9781848852723 . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 г. Проверено 19 марта 2023 г.
  7. ^ Хехтер, Майкл (2001). Сдерживание национализма . Издательство Оксфордского университета. стр. 71–77. ISBN  0-19-924751-Х . OCLC   470549985 . Архивировано из оригинала 22 июня 2021 г. Проверено 7 сентября 2020 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Скенди, Ставро (1967). Албанское национальное пробуждение 1878-1912 гг . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. стр. 3–88.
  9. ^ Jump up to: а б Чарльз Смит, Арабо-израильский конфликт, в книге «Международные отношения на Ближнем Востоке» , Луиза Фосетт, стр. 220.
  10. ^ Христиане и евреи в Османском арабском мире, Брюс Мастерс, Кембридж.
  11. ^ «Арабский национализм» . Архивировано из оригинала 1 ноября 2009 г. Проверено 27 августа 2009 г.
  12. ^ http://cyberdandy.org/wp-content/uploads/2023/11/Rashid-Khalidi-et-al.-eds.-The-Origins-of-Arab-Nationalism-Columbia-University-Press-1993.pdf . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  13. ^ Ричард Г. (EDT) Ованнисян «Армянский народ от древности до современности» с. 198
  14. ^ Ильбер Ортайли , Традиции местного самоуправления от Танзимата до республики, Стамбул, 1985, стр. 73
  15. ^ «Краткое исследование национализма Палака», доктор Дэвид Барсум Перли, бакалавр права.
  16. ^ Суческа 1985 , стр. 81.
  17. ^ Английский перевод: Леопольд Ранке, История Сербии и сербской революции. Перевод с немецкого миссис Александр Керр (Лондон: Джон Мюррей, 1847 г.)
  18. ^ «Сербская революция и сербское государство» . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 г. Проверено 20 марта 2017 г.
  19. ^ Л.С. Ставрианос, Балканы с 1453 г. (Лондон: Hurst and Co., 2000), стр. 248–250.
  20. ^ Бабуна, Айдын (1999). «Национализм и боснийские мусульмане». Восточноевропейский ежеквартальный журнал . XXXIII (2): 214.
  21. ^ «Национальная революция (из Болгарии)» . 21 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 21 мая 2006 г. Проверено 19 декабря 2022 г.
  22. ^ Лорд Кинросс, Османские столетия: взлет и падение Турецкой империи, книги Морроу Квилла в мягкой обложке (Нью-Йорк) 1977, стр. 525.
  23. ^ Британская энциклопедия, Греция в византийский период (ок. 300–ок. 1453 г.) > Население и языки > Возникающая греческая идентичность, изд. 2008 г.
  24. ^ Никос Ротзокос, Революция и гражданская война в двадцать первом веке, страницы 131-137.
  25. ^ Макманнерс, Джон (2001). Оксфорд иллюстрировал историю христианства . Издательство Оксфордского университета. стр. 521–524. ISBN  0-19-285439-9 . Греческое восстание и церковь. Епископ старых Патр Германос благословляет греческое знамя в начале национального восстания против турок 25 марта 1821 года. Торжественность сцены была усилена два десятилетия спустя на этой картине Т. Вризакиса… Тот факт, что один из греков Епископы Германос из Старых Патр, с энтузиазмом благословившие греческое восстание в самом начале (25 марта 1821 г.) и тем самым способствовавшие развязыванию священной войны, не должны были обеспечить церкви удовлетворительную, не говоря уже о доминирующей, роль в новом порядке. вещей.
  26. ^ «День независимости Греции» . www.britanica.com. Архивировано из оригинала 3 мая 2015 г. Проверено 9 сентября 2009 г. Греческое восстание началось 25 марта 1821 года, когда епископ Патрский Герман поднял знамя революции над монастырем Святой Лавры на Пелопоннесе. Крик «Свобода или смерть» стал девизом революции. Греки добились первых успехов на поле боя, включая захват Афин в июне 1822 года, но последовала распри.
  27. ^ Jump up to: а б Рейнольдс, Майкл А. (2017), «Конец империи. Крах империи и траектория курдского национализма» , Региональные маршруты, региональные корни? Трансграничное. Модели человеческой мобильности в Евразии , Славяно-евразийский исследовательский центр Хоккайдо, стр. 31–48 , получено 23 мая 2024 г.
  28. ^ Брюнессен, Мартин ван (1992). Ага, Шейх и государство: социальные и политические структуры Курдистана . Лондон: Зед Букс. стр. 176–82. ISBN  978-1-85649-019-1 .
  29. ^ Jump up to: а б Дисней, Дональд Брюс (1 декабря 1980 г.). Курдское националистическое движение и внешние влияния . Монтерей, Калифорния. Военно-морская аспирантура.
  30. ^ Кляйн, Джанет (2011). Границы империи: курдские ополчения в зоне османских племен (1-е изд.). Издательство Стэнфордского университета. дои : 10.2307/j.ctvqsf1v3 . ISBN  978-0-8047-7570-0 . JSTOR   j.ctvqsf1v3 .
  31. ^ Рейнольдс, Майкл А. (2017), «Конец империи. Крах империи и траектория курдского национализма» , Региональные маршруты, региональные корни? Трансграничное. Модели человеческой мобильности в Евразии , Славяно-евразийский исследовательский центр Хоккайдо, стр. 31–48 , получено 23 мая 2024 г.
  32. ^ Бетти Андерсон, История современного Ближнего Востока: правители, повстанцы и негодяи (Stanford University Press, 2016).
  33. ^ «Курбаш — Энциклопедия» .
  34. ^ Эдмондс, CJ (1957). «Курды Ирака» . Ближневосточный журнал . 11 (1): 52–62. ISSN   0026-3141 . JSTOR   4322870 .
  35. ^ Иглтон, Уильям-младший (1963). Курдская республика 1946 года . Издательство Оксфордского университета. п. 6. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  36. ^ «ЕПЧИ - Архив Главного раввината (сефардской общины) в Стамбуле» . портал.ehri-project.eu . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 г. Проверено 8 апреля 2023 г.
  37. ^ Херш (04.12.2022). «История евреев Турции» . Aish.com . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 г. Проверено 1 мая 2023 г.
  38. ^ «40 лет израильской оккупации» . www.arij.org . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 г. Проверено 8 апреля 2023 г.
  39. ^ Цейтлин, Соломон (1947). «Права евреев в Палестине» . Еврейский ежеквартальный обзор . 38 (2): 119–134. дои : 10.2307/1453037 . ISSN   0021-6682 . JSTOR   1453037 . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 г. Проверено 5 мая 2023 г.
  40. ^ Экинчи, Экрем Бугра (13 октября 2017 г.). «Еврейская община в Османской империи» . Ежедневный Сабах . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 г. Проверено 8 апреля 2023 г.
  41. ^ Брустайн, Уильям И.; Кинг, Райан Д. (2004). «Антисемитизм в Европе до Холокоста» . Международный обзор политической науки . 25 (1): 35–53. дои : 10.1177/0192512104038166 . ISSN   0192-5121 . JSTOR   1601621 . S2CID   145118126 . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 г. Проверено 5 мая 2023 г.
  42. ^ Кон, Генри Дж. (1970). «Обращение Теодора Герцля в сионизм» . Еврейские социальные исследования . 32 (2): 101–110. ISSN   0021-6704 . JSTOR   4466575 . Архивировано из оригинала 8 августа 2018 г. Проверено 5 мая 2023 г.
  43. ^ Эрнест Геллнер , 1983. Нации и национализм (первое издание), стр. 107-108.
  44. ^ Вейсборд, Роберт Г. (1968). «Еврейская территориальная организация Израиля Зангвилля и Восточноафриканский Сион» . Еврейские социальные исследования . 30 (2): 89–108. ISSN   0021-6704 . JSTOR   4466406 . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 г. Проверено 5 мая 2023 г.
  45. ^ Легаре, Андре; Сукси, Маркку (2008). «Введение: переосмысление форм автономии на заре 21 века» . Международный журнал по правам меньшинств и групп . 15 (2/3): 143–155. дои : 10.1163/157181108X332578 . ISSN   1385-4879 . JSTOR   24674988 . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 г. Проверено 5 мая 2023 г.
  46. ^ Льюис, Бернард (1958). «Некоторые размышления об упадке Османской империи» . Студия Исламика (9): 111–127. дои : 10.2307/1594978 . ISSN   0585-5292 . JSTOR   1594978 . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 г. Проверено 5 мая 2023 г.
  47. ^ Оке, Мим Кемаль (1982). «Османская империя, сионизм и вопрос о Палестине (1880-1908)» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 14 (3): 329–341. дои : 10.1017/S0020743800051965 . ISSN   0020-7438 . JSTOR   163676 . S2CID   162661505 . Архивировано из оригинала 02.11.2022 . Проверено 5 мая 2023 г.
  48. ^ Халиди, Валид (1993). «Еврейско-Османская земельная компания: план Герцля по колонизации Палестины» . Журнал палестинских исследований . 22 (2): 30–47. дои : 10.2307/2537267 . ISSN   0377-919X . JSTOR   2537267 . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 г. Проверено 5 мая 2023 г.
  49. ^ Лен, Уолтер (1974). «Еврейский национальный фонд» . Журнал палестинских исследований . 3 (4): 74–96. дои : 10.2307/2535450 . ISSN   0377-919X . JSTOR   2535450 . Архивировано из оригинала 9 марта 2023 г. Проверено 5 мая 2023 г.
  50. ^ Леманн, София (1998). «Исход и Родина: Представление Израиля в фильмах Сола Беллоу «В Иерусалим и обратно» и Филипа Рота в «Операции Шейлок » . Религия и литература . 30 (3): 77–96. ISSN   0888-3769 . JSTOR   40059741 . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 г. Проверено 5 мая 2023 г.
  51. ^ Сил, Том (1992). «Корни конфликта: Первая мировая война и политическая фрагментация Ближнего Востока» . Обзор военно-морского колледжа . 45 (2): 69–79. ISSN   0028-1484 . JSTOR   44638065 . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 г. Проверено 5 мая 2023 г.
  52. ^ Айтюрк, Илькер (2010). «Возвращение к языковому фактору в сионизме: Совет по ивриту с 1904 по 1914 год» . Бюллетень Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета . 73 (1): 45–64. дои : 10.1017/S0041977X09990346 . hdl : 11693/38150 . ISSN   0041-977X . JSTOR   25702989 . S2CID   146347123 . Архивировано из оригинала 10 апреля 2023 г. Проверено 5 мая 2023 г.
  53. ^ Рабин, Хаим (1963). «Возрождение иврита как разговорного языка» . Журнал педагогической социологии . 36 (8): 388–392. дои : 10.2307/2264510 . ISSN   0885-3525 . JSTOR   2264510 . Архивировано из оригинала 16 марта 2023 г. Проверено 16 марта 2023 г.
  54. ^ Губбей, Люсьен (2000). «Возвышение, упадок и попытки возрождения евреев Османской империи» . Европейский иудаизм: журнал для новой Европы . 33 (1): 59–69. дои : 10.3167/ej.2000.330110 . ISSN   0014-3006 . JSTOR   41431056 . Архивировано из оригинала 2 мая 2023 г. Проверено 5 мая 2023 г.
  55. ^ де Сомоджи, Жозеф (1933). «Касида о разрушении Багдада монголами» . Бюллетень Школы восточных исследований Лондонского университета . 7 (1): 41–48. ISSN   1356-1898 . JSTOR   607602 . Архивировано из оригинала 1 мая 2023 г. Проверено 5 мая 2023 г.
  56. ^ Раби, Хасанейн (1978). «Политические отношения между сефевидами Персии и мамлюками Египта и Сирии в начале шестнадцатого века» . Журнал Американского исследовательского центра в Египте . 15 : 75–81. дои : 10.2307/40000132 . ISSN   0065-9991 . JSTOR   40000132 .
  57. ^ «Всемирный еврейский конгресс» .
  58. ^ Иегуда, Цви (28 августа 2017 г.). Нововавилонская диаспора . БРИЛЛ. дои : 10.1163/9789004354012 . ISBN  978-90-04-35401-2 .
  59. ^ «Иудаизм в Сирии» . rpl.hds.harvard.edu . Архивировано из оригинала 2 мая 2023 г. Проверено 1 мая 2023 г.
  60. ^ «Центральная синагога, Алеппо, Сирия | Архив | Diarna.org» . archive.diarna.org . Архивировано из оригинала 2 мая 2023 г. Проверено 1 мая 2023 г.
  61. ^ «Тур по еврейской истории Дамаска» . www.jewishvirtuallibrary.org . Архивировано из оригинала 28 марта 2023 г. Проверено 1 мая 2023 г.
  62. ^ Наар, Девин Э. (2014). «Создание «Матери Израиля»: османско-еврейское историческое повествование и образ еврейских Салоник» . Еврейская история . 28 (3/4): 337–372. дои : 10.1007/s10835-014-9216-z . ISSN   0334-701X . JSTOR   24709820 . S2CID   254602444 . Архивировано из оригинала 1 мая 2023 г. Проверено 5 мая 2023 г.
  63. ^ Наар, Девин Э. (2007). «От «Балканского Иерусалима» до Золотой Медины: еврейская иммиграция из Салоник в США» . Американская еврейская история . 93 (4): 435–473. ISSN   0164-0178 . JSTOR   23887597 . Архивировано из оригинала 8 апреля 2023 г. Проверено 5 мая 2023 г.
  64. ^ Харрингтон, Спенсер ПМ (1992). «Путешествие: сефардское наследие Турции» . Археология . 45 (6): 72–75. ISSN   0003-8113 . JSTOR   41766319 . Архивировано из оригинала 2 мая 2023 г. Проверено 5 мая 2023 г.
  65. ^ Д. Т. Левов. Лоза, Свобода, ВИ/786, Софиja, 13. 04 1892, 3.
  66. ^ †Loza#, ежемесячный журнал, издаваемый Молодежной македонской литературной ассоциацией, Свобода, VI/774, София, 18 февраля 1892 г., 3.
  67. К.П. Мисирков, «По делам Македонии», юбилейное издание, Скиния, Скопье, 2003 г.
  68. ^ Гинцбургер Макас, Эмили; Дамлянович Конли, Таня, ред. (2009). Столицы после империй: планирование в Центральной и Юго-Восточной Европе . Рутледж. п. 7. ISBN  9781135167257 .
  69. ^ Бугайский, Януш (2016). «Сербия» . Этническая политика в Восточной Европе: Руководство по национальной политике, организациям и партиям: Руководство по национальной политике, организациям и партиям . Рутледж. ISBN  9781315287430 .
  70. ^ Jump up to: а б с Елавич, Барбара (1983). История Балкан: Том 1 . Издательство Кембриджского университета. стр. 91–92. ISBN  9780521252492 .
  71. ^ Амедоски, Драгана, изд. (2018). Белград 1521-1867 гг . Исторический институт. стр. 297. ISBN  9788677431327 .
  72. ^ «Феодальная иерархия» . 16 декабря 2023 г.
  73. ^ «Феодальный строй» .
  74. ^ https://sharinghistory.museumwnf.org/database_item.php?id=object;AWE;sb;10;en . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  75. ^ Белград 1521-1867 (Полный текст) .
  76. ^ https://www.researchgate.net/publication/265712072 . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  77. ^ «Турецкое общество (турецкая организация) — Интернет-энциклопедия Britannica» . Архивировано из оригинала 23 января 2008 г. Проверено 22 марта 2008 г. (1912)
  78. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Каннер, Эфи (2016). «Транскультурные встречи: дискурсы о правах женщин и феминистских интервенциях в Османской империи, Греции и Турции с середины девятнадцатого века до межвоенного периода» . Журнал женской истории . 28 (3): 66–92. дои : 10.1353/jowh.2016.0025 . ISSN   1527-2036 . S2CID   151764981 . Архивировано из оригинала 2 июня 2018 г. Проверено 17 мая 2022 г.
  79. ^ «За пределами гарема: способы быть женщиной во времена Османской империи» . 12 августа 2016 г.
  80. ^ «Императорский гарем: женщины и суверенитет в Османской империи | Департамент ближневосточных исследований» .
  81. ^ «Османские женщины» .
  82. ^ Jump up to: а б с Такер, Джудит Э. (1996). «Возвращение к реформе: женщины и османский закон о семейных правах, 1917 г.» . Журнал арабских исследований . 4 (2): 4–17. ISSN   1083-4753 . JSTOR   27933698 . Архивировано из оригинала 15 апреля 2022 г. Проверено 17 мая 2022 г.
  83. ^ Jump up to: а б Закс, Фрума; Бен-Бассат, Юваль (2015). «Заметность женщин в петициях из Великой Сирии в позднеосманский период» . Международный журнал исследований Ближнего Востока . 47 (4): 765–781. дои : 10.1017/S0020743815000975 . ISSN   0020-7438 . JSTOR   43998040 . S2CID   164613190 . Архивировано из оригинала 20 декабря 2022 г. Проверено 17 мая 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Карпат, Кемаль Х. (2002). Исследования по социальной и политической истории Османской империи: избранные статьи и очерки . БРИЛЛ. ISBN  90-04-12101-3 .
  • Карпат, К.Х., 1973. Исследование социальных основ национализма в Османском государстве: от сословий к классам, от проса к нациям (№ 39). Центр международных исследований Принстонского университета.
  • Карпат, К. Х., 1972. Преобразование Османского государства, 1789–1908 гг. Международный журнал исследований Ближнего Востока, 3 (3), стр. 243–281.
  • Мазовер, Марк (2000). Балканы: Краткая история . Современные библиотечные хроники. Нью-Йорк: Рэндом Хаус. ISBN  0-679-64087-8 .
  • Стоянович, Михаил Д. (1968) [1939]. Великие державы и Балканы, 1875-1878 гг . Издательство Кембриджского университета.
  • Мете Тунчай; Эрик Ян Цюрхер (1994). Социализм и национализм в Османской империи, 1876-1923 гг . Британская академическая пресса совместно с Международным институтом социальной истории, Амстердам. ISBN  978-1-85043-787-1 .
  • Уильям В. Хаддад; Уильям Оксенвальд (1977). Национализм в ненациональном государстве: распад Османской империи . Издательство Университета штата Огайо. ISBN  978-0-8142-0191-6 .
  • Чарльз Елавич; Барбара Елавич (20 сентября 2012 г.). Создание балканских национальных государств, 1804-1920 гг . Вашингтонский университет Пресс. ISBN  978-0-295-80360-9 .
  • Зейн, З.Н., 1958. Арабо-турецкие отношения и возникновение арабского национализма. Хаята.
  • Каннер, Эфи (2016). «Транскультурные встречи: дискурсы о правах женщин и феминистских вмешательствах в Османской империи, Греции и Турции с середины девятнадцатого века до межвоенного периода». Журнал женской истории . 28 (3): стр. 66–92.
  • Каяли, Х., 1997. Арабы и младотурки: османизм, арабизм и исламизм в Османской империи, 1908–1918. Университет Калифорнии Пресс.
  • Хаддад, WW, 1977. Национализм в Османской империи. Национализм в ненациональном государстве: распад Османской империи, стр. 3–25.
  • Рудометоф, В., 1998. От ромового проса к греческой нации: Просвещение, секуляризация и национальная идентичность в османском балканском обществе, 1453–1821 гг. Журнал новогреческих исследований, 16 (1), стр. 11–48.
  • Улкер, Э., 2005. Контекстуализация «тюркизации»: государственное построение в поздней Османской империи, 1908–1918 гг. Нации и национализм, 11 (4), стр. 613–636.
  • Суческа, Авдо (1985). История государства и прав народа СФРЮ [ История государства и прав народа СФРЮ ]. Сараево: Свет. OCLC   442530093 .
  • Шугар, П.Ф., 1997. Национальность и общество в Габсбургах и Османской Европе (Том 566). Издательство Вариорум.
  • Чагаптай, Сонер (1 февраля 2014 г.). Возвышение Турции: первая мусульманская держава XXI века . Potomac Books, Inc., стр. 70–. ISBN  978-1-61234-650-2 .
  • Такер, Джудит Э. (1996). «Возвращаясь к реформе: женщины и османский закон о семейных правах, 1917 г.». Журнал арабских исследований . 4 (2), стр. 4–17.
  • Закс, Фрума; Бен-Бассат, Юваль (2015). «Заметность женщин в петициях из Великой Сирии в позднеосманский период». Международный журнал ближневосточных исследований, 47, стр. 765–781.
  • Скенди, Ставро (1967). Албанское национальное пробуждение 1878-1912 гг . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета, стр. 3–88.
  • Бенбрагим, Хамза. 2023. «Феодальная иерархия». Середина. 16 декабря 2023 г.
  • Халиди, Рашид, Лиза Андерсон, Мухаммад Муслих и Рива Саймон. и «Истоки арабского национализма».
  • «Курбаш - Энциклопедия». nd
  • Амедоски, Драгана и Селим Асланташ. и Белград 1521–1867 гг.
  • «Феодальная система». 2023.
  • МВНФ. «Милош Обренович». Делимся историей.
  • «За пределами гарема: способы быть женщиной во времена Османской империи». 2016. Кембриджский университет. 12 августа 2016 г.
  • Оксфордские библиографии. «Османские женщины».
  • Отдел ближневосточных исследований. «Императорский гарем: женщины и суверенитет в Османской империи».


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8122f7e5005c07327f3cf93080bef10d__1720290660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/0d/8122f7e5005c07327f3cf93080bef10d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rise of nationalism in the Ottoman Empire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)