Лондонский симфонический оркестр
Лондонский симфонический оркестр | |
---|---|
Оркестр | |
![]() | |
Основан | 1904 |
Концертный зал | Барбикан Центр Королевский Альберт Холл |
Музыкальный директор | Сэр Антонио Дадано |
Веб -сайт | www |
Лондонский симфонический оркестр ( LSO ) - это британский симфонический оркестр, базирующийся в Лондоне . Основанная в 1904 году, LSO является старейшим из лондонских симфонических оркестров . LSO был создан группой игроков, которые покинули оркестр Генри Вуда из в зале королевы -за нового правила, требующего от игроков предоставление оркестра своим эксклюзивным услугами. Сам LSO позже ввел аналогичное правило для своих членов. С самого начала LSO был организован на кооперативных линиях, и все игроки делятся прибылью в конце каждого сезона. Эта практика продолжалась для первых четырех десятилетий оркестра.
LSO перенесли периоды затмения в 1930 -х и 1950 -х годах, когда он считался неполноценным по качеству для новых лондонских оркестров, на которые он потерял игроков и бронирование: симфонический оркестр BBC и Лондонский филармонический оркестр в 1930 -х годах и Филармония и Королевский филармский После Второй мировой войны. Принцип распределения прибыли был отброшен в послевоенную эпоху в качестве условия получения общественной субсидии впервые. В 1950 -х годах оркестр обсуждал, сосредоточиться ли на фильме за счет симфонических концертов; Многие старшие игроки ушли, когда большинство игроков отвергли эту идею. К 1960 -м годам LSO восстановил свою лидирующую позицию, которую он сохранил впоследствии. В 1966 году, чтобы выступить рядом с ним в хоровых работах, оркестр создал хор LSO , первоначально сочетание профессиональных и любителей, впоследствии в совершенно любительском ансамбле.
Как самоуправляемое тело, оркестр выбирает дирижеров, с которыми он работает. На некоторых этапах в своей истории он ободрялся с главным дирижером и работал только с гостями. Среди дирижеров, с которыми он наиболее связан, в первые дни Ханс Рихтер , сэр Эдвард Элгар и сэр Томас Бичэм , а в течение более поздних десятилетий Пьер Монтекс , Андре Превин , Клаудио Аббадо , сэр Колин Дэвис и Валери Гергьев .
С 1982 года LSO находится в центре Барбикана в Лондонском городе . Среди его программ были проведены крупномасштабные фестивали, отмечающие столь же разнообразные композиторы, как Берлиоз , Малер и Леонард Бернштейн . LSO утверждает, что является самым зарегистрированным оркестром в мире; Он сделал записи граммофона с 1912 года и играет на более чем 200 записях саундтрека для кино, из которых наиболее известны, включают серию «Звездные войны» .
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
На рубеже двадцатого века в Лондоне не было постоянных наемных оркестров. Основными оркестрами были Ковент -Гарден , Филармоническое общество и зал королевы ; Их владельцы занимались индивидуально для каждого концерта или на сезон. Поскольку были конкурирующие требования к услугам лучших игроков, это была принятая практика, которая, несмотря на контракт, чтобы играть на концерт, игрок был в Liberty, чтобы принять более высокооплачиваемое взаимодействие, если оно будет предложено. Затем он привлечет другого игрока, чтобы заменить для него на оригинальном концерте и репетиции для него. Казначей Филармонического общества описал систему таким образом: «А, которого вы хотите, знаки, чтобы играть на вашем концерте. Он посылает B (которого вы не против) на первую репетицию. B, без ваших знаний или согласия, посылает вторую репетицию C на . [ 1 ] Было много соревнования для хороших оркестровых игроков, с хорошо оплачиваемыми помолвками, предлагаемыми более пятидесяти музыкальными залами , пит-группами в в Уэст-Энде музыкальных комедиях , а также грандиозными отелями и ресторанами, которые поддерживали оркестры. [ 2 ]
В 1904 году менеджер Королевского зала, Роберт Ньюман и дирижер его концертов набережной , Генри Вуд , согласились с тем, что они больше не могут терпеть заместительную систему. После репетиции, в которой Вуд столкнулся с десятками незнакомых лиц в своем собственном оркестре, Ньюман пришел на платформу и объявил: «Джентльмены, в будущем не будет депутатов! Доброе утро!» [ 3 ] Это вызвало фурор. Оркестровые музыканты не были высоко оплачены, и устранение своих шансов на более платные обязательства, разрешенные заместителем системы, стало серьезным финансовым ударом для многих из них. [ 4 ] Во время путешествия на поезде, чтобы играть под Вудом на музыкальном фестивале на севере Англии в мае 1904 года, вскоре после объявления Ньюмана некоторые из его ведущих игроков обсудили ситуацию и согласились попытаться сформировать свой собственный оркестр. Основными грузчиками были три игрока Рога ( Адольф Борсдорф , Томас Басби и Анри ван дер Миершен) и трубач, Джон Соломон. [ 4 ]
Фундамент
[ редактировать ]
Басби организовал встречу в зале Святого Андрея, недалеко от зала королевы. Приглашения были отправлены в настоящее и бывших членах оркестра Королевы Холла. Около ста игроков присутствовало. [ 4 ] Басби объяснил схему: новый ансамбль , Лондонский симфонический оркестр, [ n 1 ] быть управляющим по кооперативным линиям, «что-то похожее на музыкальную республику», [ 6 ] с конституцией, которая дала организации независимость. [ N 2 ] На концертах, продвигаемых LSO, члены играли без платы, их вознаграждение в конце каждого сезона в подразделении прибыли оркестра. [ 4 ] Это хорошо сработало в хорошие годы, но любая плохо патронизированная серия оставила участников из кармана и полагалось на взаимодействия LSO, чтобы играть за провинциальные хоральные общества и другие управления. [ 7 ] Это предложение было одобрено единогласно, и был избран комитет по управлению, включающий четырех первоначальных грузчиков и Альфреда Хобдейна (Виола) и EF (Фред) Джеймс (Bassoon). [ 4 ] Бусби был назначен исполнительным директором, пост по -разному под названием «Секретарь», «Управляющий директор», «Генеральный секретарь» и «Генеральный менеджер» на протяжении многих лет. [ 8 ]
Борсдорф был игроком международной репутации, и благодаря своему влиянию оркестр обеспечил Ганса Рихтера провести свой первый концерт. [ 4 ] Ньюман не обидел повстанцев и сделал им зал королевы доступным. Он и Вуд присутствовали на первом концерте LSO 9 июня 1904 года. [ 9 ] Программа состояла из Prelude to Die Meistersinger , музыки Баха , Моцарта , Элгара и Листа , и, наконец, Бетховена пятой симфонии . [ 10 ] В благоприятном обзоре в «Таймс » Джа Фуллер Мейтленд отметил, что 49 членов нового оркестра были мятежниками против правила без депутатов Ньюмана, 32 покинули оркестр королевы зала ранее, а другие 21 не имели связи с Вудом и Ньюманом. [ 10 ]
В профиле оркестра в 1911 году музыкальные времена прокомментировали:
Так поощренно, комитет решил организовать серию симфонических концертов в Королевском зале. У них не было регулярного дирижера, и по сей день они выполнили эту политику свободы. Доктор (ныне сэр) Фредерик Коуэн провел первый концерт серии 27 октября 1904 года, а остальные были проведены герром Артур Никиш, г -н Фриц Стейнбах, сэр Чарльз Стэнфорд, М. Эдуард Колонн, сэр Эдвард Элгар и и Мистер Георг Хеншель. На каждом из этих концертов были даны блестящие выступления, и была сделана репутация организации как одного из лучших в своем роде в мире. [ 4 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Оркестр совершил свой первый британский тур в 1905 году, проведенный сэром Эдвардом Элгаром . [ 11 ] Проведение Элгара была высоко оценена; Что касается оркестра, то Эрнест Ньюман писал в «Манчестерском опекуне» , «его медь и его деревянный ветер считались исключительным качеством, но в струнах, как они ни были, не имеют ни вещества, ни цвета струн Холле . " [ 12 ] В следующем году LSO впервые сыграл за пределами Британии, предоставляя концерты в Париже, проведенные Эдуардом Колонном , сэром Чарльзом Стэнфордом и Андре Мессагером . Ричард Моррисон , в своем столетнем исследовании LSO, пишет о «таковых программах безвкусного Коуэна, достойного Стэнфорда, скучного Парри и посредственного Маккензи»; [ n 3 ] Они в значительной степени откладывают парижскую публику, и игроки в итоге вышли из кармана. [ 15 ]

В свои первые годы Рихтер был наиболее часто внедренным дирижером LSO, с четырьмя или пятью концертами каждый сезон; [ 16 ] Веб -сайт оркестра и книга Моррисона 2004 года считают его первым главным дирижером оркестра, хотя в статье Musical Times 1911 года указывается иное. [ 4 ] [ 11 ] Рихтер ушел в отставку от проведения в 1911 году, а Элгар был избран главнокомандующим в сезоне 1911–12. Элгар провел шесть концертов, Артур Никиш -Трех, и Виллем Менгельберг , Фриц Стейнбах и Густав Дорет по одному. [ 4 ] Как дирижер, Элгар не оказался достаточно большой кассовой ничьей, и после одного сезона его заменил харизматичный венгерский маэстро Никиш. [ 17 ]
Никиш был приглашен отправиться в поездку на Северную Америку в 1912 году, и, несмотря на его долгую связь с берлинской филармонией и оркестрами Лейпцига Гевандхауса , он настаивал на том, что LSO должен быть заключен на тур. [ 18 ] Оркестр, 100 человек (все люди, кроме арфиста), [ 19 ] был забронирован, чтобы плыть на Титанике , но график тура был изменен в последнюю минуту, и игроки благополучно плыли на Балтике . [ 20 ] Тур был трудным, но триумф. «Нью -Йорк Пресс» сказала: «Великая британская группа сыграла с силой, силой и темпераментной пуговицей, которая чуть не подняла слушателя с его места». [ 21 ] New York Times похвалила все отделы оркестра, хотя, как и «Манчестерский опекун» , нашел струны «блестящими, а не мягкими». В газете немного повеселилось за счет LSO: с точки зрения страны, которая давно пользовалась постоянным, наемным оркестром, такими как бостонская симфония , она осторожно высмеивала «смелую стенд LSO для священного права отправки заменителей» [ 22 ]
Первая мировая война и 1920 -е годы
[ редактировать ]Вскоре после начала войны Совет оркестра получил петицию от рангов и файловых игроков, протестующих против продолжения членства Борсдорфа в LSO. Хотя он сделал столько, сколько кто -либо из них основал оркестр, жил в Великобритании в течение 30 лет и был женат на англичане, Борсдорф считался некоторыми коллегами как вражеский инопланетянин и был вытеснен из оркестра. [ 23 ]

Во время войны музыкальная жизнь Британии была радикально сокращена. LSO помог выжить благодаря крупным пожертвованиям от сэра Томаса Бичама , который также субсидировал Холле и Королевское филармоническое общество. В течение года он взял на себя роль, хотя и не титул, главного дирижера LSO. В 1916 году его отец -миллионер умер, и финансовые дела Бичама стали слишком сложными для какой -либо дальнейшей музыкальной благотворительности с его стороны. [ 24 ] В 1917 году директора LSO единогласно согласились с тем, что они не будут продвигать больше концертов до конца войны. [ 25 ] Оркестр играл для других управлений и сумел выжить, хотя до сих пор вознаграждающая работа для региональных хоровых обществ сократилась почти до ничего. [ 26 ]
Когда мир возобновил, что многие из бывших игроков были недоступны. Третий из военных членов оркестра находился в вооруженных силах, и восстановление было срочно необходимо. [ 27 ] Оркестр был готов позволить амбициозному дирижеру Альберту Коутса выдвинуть себя в качестве главного дирижера. У Коутс было три достопримечательности для оркестра: он был учеником Никиша, у него были богатые и влиятельные контакты, и он был готов провести без платы. [ 27 ] Он и оркестр начали катастрофическое начало. В их первом концерте была представлена премьера Concerto Elgar's Concerto . Помимо концерта, который проводил композитор, остальная часть программы была проведена Коутсом, который увлажнил свое время репетиции за счет Элгара. Леди Элгар писала: «Этот жестокий эгоистичный некоммерческий границы ... что грубые Коутс начали репетировать». [ 28 ] В наблюдателе Ньюман писал: «В течение недели неадекватной репетиции ходили слухи о слухах. Какими бы ни были объяснение, печальный факт остается, что, по всей вероятности, не имеет настолько великого оркестра настолько жарким выставкой себя». [ 29 ] Коутс оставался главным дирижером в течение двух сезонов, и после того, как Моррисон приписывал первоначальный разгром «Дыхание жизни и энергии в оркестр». [ 30 ]
После того, как Коутс ушел, оркестр вернулся к своей предпочтительной практике привлечения многочисленных приглашенных дирижеров, а не единого главного дирижера. [ 30 ] Среди гостей были Элгар, Бичам, Отто Клемпера , Бруно Уолтер , Вильгельм Фуртванглер и Серж Куссевицки ; Солисты в 1920 -х годах включали Сергей Рахманинофф , Артур Шнабель и молодой Иегуди Менюхин . Доходы были существенными, и оркестр, казалось, вошел в золотой век. Фактически, из -за отсутствия каких -либо серьезных конкурентов в 1920 -х годах LSO позволила своим стандартам игры. В 1927 году Берлинская филармония под Фуртванглером дала два концерта в Королевском зале. Они, а затем концерты того же оркестра в 1928 и 1929 годах сделали очевидным, что плохие стандарты преобладают в Лондоне. [ 31 ] И Би -би -си , так и Бичам имели амбиции по поддержанию оркестровых стандартов Лондона в соответствии с баллами Берлина. После ранней попытки сотрудничества между BBC и Beecham они пошли в свои пути. В 1929 году Би -би -си начала набирать на новый симфонический оркестр BBC под руководством Адриана Булта . Перспектива присоединения к постоянному наемному оркестру была достаточно привлекательной, чтобы побудить некоторых игроков LSO к дефекту. [ 32 ] Новый оркестр сразу же получил восторженные отзывы, которые резко контрастировали с суровой пресс -критикой игры LSO. [ 33 ] По словам критика WJ Turner, проблема LSO заключалась не в том, что его игра ухудшилась, а в том, что он не смог не отставать от значительных улучшений в игре, достигнутых за последние два десятилетия лучшими европейскими и американскими оркестрами. [ 34 ]
1930 -е годы
[ редактировать ]В 1931 году к Бичаму обратился растущий молодой дирижер Малкольм Сарджент с предложением создать постоянный наемный оркестр с субсидий, гарантированной покровителями Сарджента, семьей Курдлд . [ 35 ] Первоначально Сарджент и Бичам имели в виду реорганизованную версию LSO, но оркестр обрушился на пропасть и заменив неэффективных игроков. В 1932 году Бичам потерял терпение и согласился с Сарджентом создать новый оркестр с нуля. [ 36 ] Лондонский филармонический оркестр (LPO), как его назвали, состоял из 106 игроков, в том числе нескольких молодых музыкантов прямо из музыкального колледжа, многих известных игроков из провинциальных оркестров и 17 из ведущих членов LSO. [ 37 ]

Чтобы попытаться повысить свои собственные стандарты, LSO задействовал Менгельберга, знаменитого оркестрового тренера, известного как перфекционист. [ 38 ] Он сделал предварительное условие, что заместитель система должна быть заброшена, что произошло в 1929 году. [ 39 ] Он провел оркестр для сезона 1930 года, и музыкальные критики прокомментировали улучшение в игре. [ 40 ] Тем не менее, как явный третий лучший оркестр в Лондоне, LSO потерял работу, к которой он уже давно использовался, в том числе сезоны Ковент-Гарден, концерты Королевского филармонического общества и Кортулд-Саргентные концерты. [ 41 ] Оркестр убедил сэра Гамильтона Харти , популярного дирижера оркестра Халле, переехать из Манчестера, чтобы стать главным дирижером LSO. Харти принес с собой восемь из ведущих игроков Холле, чтобы пополнить ряды LSO, истощенные дефектами к BBC и Beecham. [ 42 ] Критики, в том числе Невилл Карсус, признали дальнейшее улучшение в игре LSO: «На этот вечер слушание Лондонского симфонического оркестра, вероятно, в конце концов, чтобы дать своим двум соперникам доблестный забег. Под сэром Гамильтоном он, безусловно, примет стиль искреннего выражения , отличается от виртуозного блеска, культивируемого оркестром Би -би -си и лондонским филармоническим оркестром под Beecham ». [ 43 ] Среди этажей на пути к восстановлению оркестра были премьеры ( Уолтона праздника Белсазара 1930) и Первой симфонии (1934), показывающей оркестр «способный подняться на вызов самых требовательных современных результатов» (Моррисон). [ 44 ]
Фондом фестиваля Глиндебурн в 1934 году стал еще одной хорошей вещью для LSO, поскольку его игроки составляли почти весь фестивальный оркестр. [ 45 ] Важным дополнительным источником дохода для оркестра была киноиндустрия. года LSO записал Артура Блисса случайную музыку Александра Корды для фильма В марте 1935 . Согласно веб -сайту LSO, запись заняла 14 полных оркестровых сессий и «начала настоящую революцию в истории кинопроизводства. Ученые и энтузиасты, музыкальные критики и публикация фильма и музыка. [ 46 ]
В Лондоне Харти не оказался розыгрышем кассовых сборов, и, по словам Моррисона, он был «жестоко и увлечен» в 1934 году, так как его предшественник LSO Элгар был в 1912 году. [ 47 ] После этого оркестр не назначал главного дирижера в течение почти 20 лет. [ 48 ] К 1939 году совет оркестра планировал амбициозную программу на 1940 год с гостями, включая Бруно Уолтер, Леопольд Стоковски , Эрих Кляйбер и Джордж Шелл . [ 49 ]
1940 -е и 50 -е годы
[ редактировать ]Когда вторая мировая война разорвала планы оркестра, должны были быть почти полностью изменены. Во время первой мировой войны аппетит общественности к концертному уходу резко уменьшился, но с самого начала второго было ясно, что существует огромный спрос на живую музыку. [ 50 ] LSO организовал серию концертов, проведенных Вудом, с которыми оркестр был полностью примирен. [ 51 ] Когда Би -би -си эвакуировала свой оркестр из Лондона и отказался от выпускных , LSO занял пост дерева. [ 52 ] Carnegie Trust, при поддержке британского правительства, заключил контракт с LSO на тур по Британии, доставив живую музыку в города, где симфонические концерты до сих пор неизвестны. [ 53 ]
Потеря рабочей силы оркестра была намного хуже во второй мировой войне, чем в первой. Между 1914 и 1918 годами было 33 члена LSO на активной службе; Между 1939 и 1945 годами было более 60, из которых семь были убиты. [ 54 ] Оркестр обнаружил замены, где бы он ни мог, в том числе группы армейских полков, базирующихся в Лондоне, чьи латуни и игроки на дерево были неофициально завербованы. [ 55 ]
Во время войны стало ясно, что частное покровительство больше не было практическим средством поддержки музыкальной жизни Великобритании; Государственный орган, Совет по поддержке музыки и искусства - был создан предшественник Совета по искусству , и получил скромный бюджет на государственную субсидию. [ 56 ] Совет сделал условием спонсирования LSO, что принцип распределения прибыли должен быть оставлен, а игроки сделали наемных работников. Это отказ от принципов, для которых был основан LSO, было отвергнуто игроками, и предложенная субсидия была отклонена. [ 57 ]

В конце войны LSO пришлось столкнуться с новым соревнованием. и Симфонический оркестр Би-би-си Лондонский филармонический оркестр пережили нетронутую войну, последняя, брошенная Бичамом, как самоуправляемое тело. трое были быстро омрачены двумя новыми оркестрами: Уолтера Легге Филармонией Все Бичама и Королевским филармоническим оркестром . [ 58 ] Чтобы выжить, LSO сыграл в сотнях концертов популярной классики при неосуществимых дирижерах. К 1948 году оркестр стремился возобновить продвижение собственной концертной серии. [ 59 ] Игроки решили принять условия художественного совета для субсидий и изменили конституцию LSO, чтобы заменить обмен прибылью на зарплату. [ 60 ] С целью повышения своих игровых стандартов, он привлек Джозефа Крипса в качестве дирижера. Его обязательства в Вене, не позволяющие ему стать главным дирижером LSO до 1950 года, но с его первого концерта с оркестром в декабре 1948 года он повлиял на игру к лучшему. [ 59 ] Выбранный его репертуар был хорош для кассовых сборов: циклы симфоний и концертов Бетховена (последний с участием Вильгельма Кемпфа за один сезон и Клаудио Аррау в другом) помог восстановить финансы оркестра, а также его музыкальные стандарты. [ 61 ] С Крипсом и другими оркестрами широко записывались для звукозаписывающей компании DECCA в начале 1950 -х годов. [ 62 ] Рабочая нагрузка оркестра в эти годы была второй только для другого самоуправляющего Лондонского оркестра, LPO: LPO сыграл 248 концертов в сезоне 1949–50; LSO 103; BBC SO 55; Филармония и RPO 32 каждый. [ 63 ] Когда в 1951 году Королевский фестивальный зал открылся в 1951 году, LSO и LPO участвовали в взаимно синяке кампании для единственной резидентуры там. Ни один из них не был успешным, и фестивальный зал стал главным лондонским местом для оркестров, так и для RPO и Philharmonia. [ 64 ]
Крипс покинул LSO в 1954 году, [ 65 ] А в следующем году напряженность между оркестровыми принципами и ранжированными игроками разразилась непримиримым спором. Руководители утверждали, что будущее LSO лежало в прибыльной сессионной работе для кинокомпаний, а не на переполненных концертах Лондона. Они также хотели свободно принимать такие взаимодействия индивидуально, отсутствуя на концертах, если было столкновение дат. [ 66 ] Правление LSO, которое отражало мнение большинства игроков, отказалось размещать директоров, большинство из которых подали в отставку , чтобы сформировать Синфонию Лондона , ансамбль сессии, который процветал с середины 1950-х годов до начала 1960-х годов, а затем, а затем, а затем, а затем, а затем сессион выцветал. [ N 4 ] В течение пятнадцати лет после раскола LSO мало работал в кино, записав только шесть саундтреков в период с 1956 по 1971 год по сравнению с более чем 70 фильмами в период с 1940 по 1955 год. [ 68 ]
Чтобы заменить уходящих директоров, LSO нанял восходящих молодых игроков, в том числе Хью Магуайр , Невилл Марринер и Саймон Стритфейлд в струнных секциях, Gervase de Peyer и William Waterhouse в деревянных духоях, а также Барри Таквелл и Денис Вик в латуни. С новым потреблением оркестр быстро продвигался по стандартам и статусу. [ 69 ] Средний возраст игроков LSO упал примерно до 30. [ 60 ] В 1956 году оркестр посетил Южную Африку, чтобы сыграть на Фестивале Йоханнесбурга. [ 60 ] Игроки были впечатлены динамичным директором фестиваля Эрнест Флейшманн и привлекла его в качестве генерального секретаря оркестра, когда этот пост упал в 1959 году. [ 70 ] Он был первым профессиональным менеджером LSO; Все его предшественники в качестве секретаря/управляющего директора были оркестровыми игроками, объединяющими обязанности с их оркестровой игрой. [ 71 ]
1960 -е годы
[ редактировать ]Чтобы поднять профиль и престиж оркестра, Флейшман стремился привлечь лучших солистов и дирижеров для работы с LSO. После отставки Крипса оркестр работал с несколькими ведущими дирижерами, в том числе Клемперер, Стоковски, Джаша Хоренштейн и Пьер Монтукс , но также и с несколькими менее выдающимися. Позже Флейшманн сказал: «Не было трудно изменить список дирижеров, с которыми работал оркестр, потому что на самом деле нельзя сделать намного хуже». [ 72 ] [ n 5 ] Растущий дирижер молодого поколения, Георг Солти , начал работать с LSO; Флейшманн убедил управление Венским фестивалем вовлечь LSO с Солти, Стоковски и Монтекс для Festwochen 1961 года. [ 74 ]

Находясь в Вене, Флейшманн убедил Монтекс принять главное проводство оркестра. Хотя 86 лет, Монтекс попросил и получил 25-летний контракт с 25-летним вариантом обновления. Он жил еще три года, работая с LSO, чтобы в течение нескольких недель после его смерти. [ 75 ] Члены LSO полагали, что за эти несколько лет он трансформировал оркестр; Невилл Марринер сказал, что Монтекс «заставил их чувствовать себя как международный оркестр ... он дал им расширенные горизонты, и некоторые из его достижений с оркестром, как дома, так и за рубежом, дали им совершенно другую конституцию». [ 76 ] Объявив о назначении Монтекс, Флейшманн добавил, что LSO также часто будет работать с Анталом Дорати и молодым Колином Дэвисом . [ 77 ]
Вместе с Таквеллом, председателем оркестра, Флейшманн работал над созданием The LSO Trust, фонда для финансирования туров и предоставления больных и праздничных заработных платежей для игроков LSO, таким образом, заканчивая, как говорит Моррисон, «почти шестьдесят лет. «... это была революция». [ 78 ] Они также стали впервые в официальном спонсорстве коммерческих фирм: концерты оркестра «Питер Стуйвесант», подписанные табачной компанией с таким названием, были даны в Лондоне, Гилфорде , Борнмуте , Манчестере и Суонси . [ 79 ] Компания также спонсировала комиссии по новым произведениям LSO британских композиторов. [ 80 ]
В 1964 году LSO предприняла свой первый мировой тур, вступивший в Израиль, Турцию, Иран, Индию, Гонконг, Корею, Японию и Соединенные Штаты. В следующем году István Kertész был назначен главным дирижером. [ 81 ] Переговоры с Корпорацией Лондонского Сити с целью создания LSO в качестве резидентного оркестра запланированного центра Барбикана начались в том же году. [ 81 ] В 1966 году Леонард Бернштейн впервые провели LSO, в « Малера Симфонии тысячи в Королевском Альберт -Холле» . Это был еще один переворот для Fleischmann, который должен был преодолеть презрение Бернштейна в отношении неадекватных репетиционных учреждений, перенесших лондонские оркестры. [ 82 ] Бернштейн оставался связанным с LSO до конца своей жизни и был его президентом с 1987 по 1990 год. [ 71 ]
Вспомнив огромный успех хора Филармонии , основанного в 1957 году Legge для работы со своим оркестром Филармонии, LSO решила установить свой собственный хор. [ 83 ] Хор LSO (позже называемый лондонским симфоническим хором) был сформирован в 1966 году под руководством Джона Алддиса в качестве мастера хора. [ 81 ] Его ранние годы были трудными; Кертес не ладил с Аллдисом, и в хоре были трудности. Большинство его членов были любителями, но сначала они были подкреплены небольшим количеством профессионалов. Это привело к спорам о балансе между любителями и профессионалами. [ 84 ] Был краткий кризис, после чего профессиональный элемент был удален, а припев LSO стал и остается выдающимся хором любителя. [ 84 ]
К 1967 году многие в LSO чувствовали, что Флейшманн стремился оказать слишком большое влияние на дела оркестра, и он подал в отставку. [ 85 ] Кертеш также был распределен, когда он искал контроль над всеми художественными вопросами; Его контракт не был продлен, когда он истек в 1968 году. [ 86 ] Его преемником в качестве главного дирижера был Андре Преин , который занимал этот пост в течение 11 лет - в 2013 году самым длинным сроком действия должности на сегодняшний день. [ 81 ]
В эпоху превинов LSO описывался как лучшие из лондонских оркестров. [ 87 ] Рецензент Elgar Recording одним из других оркестров отметил: «Эти симфонии действительно заслуживают LSO на своем пике». [ 88 ] Подразделение, что LSO не всегда находился на своем пике, было проиллюстрировано, когда сэр Адриан Боулт, который записывал Элгар и Воган Уильямс с LSO, отказался продолжать, когда обнаружил, что пять ведущих директоров прославили себя. Эми взял сторону Боулта, и оркестр извинился. [ 89 ]
1970 -е и 80 -е годы
[ редактировать ]В 1971 году Джон Калшоу из BBC Television заказал «Music Night Andre's Previn», принесли классическую музыку для крупной новой аудитории. Предыдущий будет говорить неофициально прямо на камеру, а затем повернуть и проводить LSO, члены которого были одеты в повседневные свитера или рубашки, а не на официальную вечернюю одежду. [ 90 ] Программа привлекла беспрецедентные цифры просмотра классической музыки; [ 91 ] Моррисон пишет: «Больше британцев слышало, как LSO играет в музыкальной ночи за неделю, чем в шестидесяти пяти годах концертов LSO». [ 90 ] Несколько серий программы были проверены между 1971 и 1977 годами. [ 92 ] которые под другими дирижерами могли быть кассовыми катастрофами, такими как Мессияна симфония Турангалилы Популярность Previn с публикой позволила ему и LSO для программных работ , . [ 93 ] В начале 1970 -х годов LSO записал два первых для британского оркестра, выступившего на Зальцбургском фестивале , проведенном Previn, Seiji Ozawa и Karl Böhm , в 1973 году, и играя в Hollywood Bowl в следующем году. [ 81 ]

Отсутствие хороших репетиционных учреждений, на которые возражал Бернштейн, было решено в 1970 -х годах, когда, совместно с LPO, LSO приобрел и восстановил заброшенную церковь в Саутуорке , превратив ее в зал Генри Вуд , удобное и акустически превосходное репетиционное пространство и и Студия звукозаписи, открытая в 1975 году. [ 94 ]
В 1978 году были признаны два аспекта несимфонической работы LSO. Оркестр поделился в три премии Грэмми за счет «Счет» на «Звездные войны» ; И записи LSO "Classic Rock", по словам веб -сайта оркестра, стали чрезвычайно популярными и предоставили красивые гонорары. [ 81 ] Записи привели к тому, что «Классический рок» туры от оркестра, охарактеризованный Моррисоном как «чрезвычайно прибыльные, но художественно унизительные». [ 95 ]
Клаудио Аббадо , главный приглашенный дирижер с 1971 года, сменил Previn в качестве главного дирижера в юбилевом году оркестра в 1979 году. [ 96 ] В исследовании журнала LSO в Gramophone James Jolly 1988 года Джеймс Джолли написал, что Аббадо во многих отношениях был антитезой превинов с точки зрения стиля и репертуара, принеся в оркестр особое власть в австро-германской классике, а также обязательство перед авангард. [ 97 ] С точки зрения оркестра в его назначении были недостатки. Его отношения с игроками были далеки, и он не смог навязать дисциплину на оркестр на репетиции. Он настаивал на проведении без счета, и много раз это приводило к едва избежанию катастрофы на концертах. [ 98 ] У Аббадо было значительное международное престиж, но у этого тоже был свой недостаток для LSO: он часто делал свои основные записи с бостонскими или Чикагскими симфоническими оркестрами или в Венской филармонии . Один из директоров LSO прокомментировал: «Хотя мы потели наши кишки, играя эти огромные симфонии Малера для ... Аббадо, он пойдет и записывал их с другими оркестрами, что заставило нас чувствовать себя вторым, может быть, даже третий выбор». [ 99 ]
В 1982 году LSO поселился в Барбикане. В первые годы резидентуры оркестр приблизился к финансовой катастрофе, в первую очередь из-за чрезмерного амбициозного программы и плохих продаж билетов, которые возникли. [ 100 ] The Times прокомментировала, что LSO «был соблазнен их собственной потребностью в вызовах (и припевом критиков сирена), чтобы начать серию более современной и авантюрной музыки: шесть ночей в неделю Типпетта , Берлиоз , Веберна , Стокхаузена, предназначенных для привлечения, чтобы привлечь к себе Новая публика. [ 101 ] Трудности LSO были усугублены сатирическим частным глазом , который запустил серию клеветнических статей об оркестре. Статьи были почти совершенно не соответствуют действительности, и журнал был вынужден выплачивать существенный ущерб клевете, но в краткосрочном ущербе был нанесен репутацию и моральный дух оркестра. [ 101 ]

В августе 1984 года управляющий директор оркестра Питер Хеммингс подал в отставку. Впервые с 1949 года оркестр назначил одного из своих игроков на эту должность. [ n 6 ] Клайв Гиллинсон , виолончелист, вступил во владение в плохое время в судьбе LSO и сыграл центральную роль в том, чтобы повернуть их. Он договорился о том, что Моррисон называет «ослепительной серией мегапроектов, каждый из которых был построен вокруг личного энтузиазма« звездного »дирижера или солиста, производящего распродажи. [ 102 ] В 1985 году оркестр установил «Малер, Вена и двадцатый век», запланированный Аббадо, последовал в следующем году столь же успешным фестивалем Бернштейна. [ 103 ]
В течение 1988 года оркестр принял образовательную политику, которая включала в себя создание « LSO Discovery », предлагая «людей всех возрастов, от детей до студентов музыки до взрослых, возможность принять участие в музыкальном создании». [ 104 ] Программа все еще действует в 2022 году, что приносит пользу более чем 60 000 человек каждый год. [ 104 ]
В сентябре 1988 года Майкл Тилсон Томас сменил Аббадо в качестве главного дирижера. [ 105 ]
В 1989 году Королевское филармоническое общество учредило свою награду оркестра за «Превосходство в игре и игре»; LSO был первым победителем. [ 103 ]
1990 -е годы до настоящего времени
[ редактировать ]LSO посетил Японию в 1990 году с Бернштейном и Тилсоном Томасом. Проводники и игроки приняли участие в первом тихоокеанском музыкальном фестивале в Саппоро , преподавая и давали мастер -классы для 123 молодых музыкантов из 18 стран. [ 106 ] Колин Мэтьюз был назначен ассоциированным композитором оркестра в 1991 году, а в следующем году Ричард Макникол стал первой музыкой Animateur LSO Discovery . [ 103 ] Гиллисон обеспечил увеличение финансирования со стороны Совета по искусству, корпорации Сити Лондона и коммерческих спонсоров, что позволило оркестру создать систему совместных директоров, привлекая лучших музыкантов, которые могли бы играть в LSO, не отказываясь от своей сольной или камерной карьеры. [ 107 ]
В 1993 году LSO снова показал в британском телесериале, играющем в концерте! с Тилсоном Томасом и Дадли Мур . Среди появляющихся были Алисия де Ларроча , Джеймс Голуэй , Стивен Иссерлис , Барри Дуглас , Ричард Столцман и Киоко Такезава . [ 108 ] Сериал получил премию Эмми . [ 103 ] В 1994 году оркестр и Королевская Шекспира Компания (RSC), проживающий в театре Барбикана, подверглись угрозе со стороны нового управляющего директора Центра Барбикана, баронессы О'Катейн , экономиста, не имеющего культурного происхождения. О'Катейн, описанный Моррисоном как «маркетолог, свободный от тэтчерита», отклонил LSO и RSC как «артистые типы» и выступил против общественной субсидии. [ 109 ] Такова была пресса и общественная реакция, которую она была вынуждена искать доверие к LSO и RSC; Неспособность получить это, она подала в отставку и сменила Джон Туса , которого Моррисон называет «погруженным в культуру». Опасность того, что концертный зал станет конференц -центром, была предотвращена. [ 109 ]

В 1995 году сэр Колин Дэвис был назначен главным дирижером. Впервые он провел LSO в 1959 году, и, как ожидалось, сменит Монтекс в качестве главного дирижера в 1964 году. [ 110 ] Среди наиболее заметных из проектов Дэвиса с оркестром был самый амбициозный фестиваль LSO, «Одиссея Берлиоз», в котором были даны все основные работы Берлиоза. [ 103 ] Фестиваль продолжился в 2000 году. Многие из выступлений, в том числе Les Troyens , были записаны для нового лейбла Orchestra, LSO Live, запущенного в 2000 году. [ 103 ] [ 111 ] Троянцы получили две награды Грэмми . [ 111 ]
В 2003 году, поддерживая банковскую фирму UBS, оркестр открыл LSO St Luke's , его музыкальный образовательный центр, в бывшей церкви недалеко от Барбикана. В следующем году оркестр отметил свое столетие, с торжественным концертом, в котором присутствовал покровитель LSO, королева . Учитывая в качестве управляющего директора на 21 год, Клайв Гиллинсон ушел, чтобы стать исполнительным директором Carnegie Hall , Нью -Йорк. Его преемником была Кэтрин Макдауэлл. [ 111 ]
В 2006 году Даниэль Хардинг присоединился к Майклу Тилсону Томасу в качестве главного приглашенного дирижера. В конце 2006 года Дэвис стал главным дирижером и стал президентом LSO в январе 2007 года, его первым после смерти Бернштейна в 1990 году. Валерия Гергиев стал главным дирижером LSO 1 января 2007 года. [ 111 ] В первом сезоне Гергиев был предоставлен полный цикл симфоний Малера, а Барбиканский зал был продан за каждый концерт. [ 111 ] В 2009 году Дэвис и LSO отпраздновали 50 лет совместной работы. В том же году LSO вступил во владение из Берлинской филармонии в качестве резидентского оркестра на фестивале AIX-En-Provence, добавив в список международных резиденций в местах, включая Центр Линкольна в Нью-Йорке, « Солл Плейл в Париже» и « Дайтона». Пляжный международный фестиваль во Флориде. [ 112 ] В 2010 году LSO впервые посетил Польшу и Абу -Даби и впервые вернулся в Индию после мирового тура 1964 года. [ 111 ] Оркестр сыграл на церемонии открытия летних Олимпийских игр 2012 года , проведенном сэром Саймоном Треналом . [ 113 ]
В марте 2015 года LSO одновременно объявила об отъезде Гергиива в качестве главного дирижера в конце 2015 года, а назначение сэра Саймона Этфренда в качестве музыкального директора с сентября 2017 года с первоначальным контрактом в пять лет. [ 114 ] феврале 2016 года оркестр объявил, что начиная с гг сезона В . 2016–17 Томас будет назван «Лауреат дирижера», а Андре Превин называется «Почетный дирижер». [ 115 ] В январе 2021 года LSO объявила о расширении контракта погремонтую в качестве музыкального директора до конца сезона 2023 года, в этот момент он должен выйти из LSO, а затем забрать титул заслуженный дирижер на всю жизнь. [ 116 ]
Сэр Антонио Паппано Первый гость, проведенный в госте в 1996 году. В марте 2021 года LSO объявил о своем назначении своим следующим главным дирижером, вступившим в силу в сентябре 2024 года. [ 117 ] В феврале 2022 года Барбара Ханниган была объявлена «заместителем художника» в течение трех лет. [ 118 ]
Репутация
[ редактировать ]LSO постоянно считается одним из ведущих мировых оркестров. [ 119 ] [ 120 ] [ 121 ] В статье Gramophone 1988 года Джеймс Джолли сказал об этом:
Некоторые будут утверждать ... что это самый американский из наших оркестров, не сомневаясь о прежнем наследии, президентстве Бернштейна и назначении Тилсона Томаса. Другие, оглядываясь дальше к правлению Пьера Монтекс, считают это нашим самым французским оркестром, качеством, развитым предварительным и в последнее время Клаудио Аббадо. Но что из их эссе об славянском репертуаре при Иштеване Кертесе или Малере, чья идиома была тонко оттачивалась Аббадо? Нет, LSO остается загадочным, непредсказуемым и чрезвычайно индивидуальным. Из всех лондонских оркестров у LSO, кажется, больше «личностей», больше «людей» и дал солому мир больше, чем его справедливая доля «звездных» исполнителей. Как оркестр, LSO никогда не был готов надолго подчиняться одному основному дирижеру (кто -то думает о Караджане в Берлине, на хайтинке в Амстердаме или Мавинском в Ленинграде) [ n 7 ] Но одной из самых сильных сторон остается его способность привлекать тонких дирижеров и посвятить себя искренне на создание подлинного успеваемости. [ 97 ]
В течение многих лет LSO имела репутацию почти исключительно мужского ансамбля (за исключением женщин -арпистов). Моррисон описывает LSO 1960 -х и 1970 -х годов как «шумный клуб для мальчиков, который разбился по всему миру». [ 123 ] До 1970 -х годов одной из немногих женщин, сыгравших в оркестре, была гобоистская Эвелин Ротвелл , которая присоединилась в 1930 -х годах и обнаружила, что ее коллеги постольку считали ее посторонней. [ 124 ] Она не была допущена к полному членству оркестра: первой женщиной, которая была избрана в качестве члена LSO, была Рената Шеффель-Стейн в 1975 году. [ 125 ] К тому времени другие британские оркестры оставили LSO далеко позади в этом отношении. [ n 8 ]
К 2004 году около 20 процентов членов LSO были женщины. Некоторые музыканты, включая Дэвиса, считали, что это улучшило игру оркестра, а также его поведение. [ 127 ] Другие, в том числе превиновый и ветеран -главную трубу Морис Мерфи , чувствовали, что, хотя технический стандарт игры улучшился, уменьшение мачево оркестра было вопросом сожаления. [ 127 ] Сравнивая LSO 2004 года с оркестром 1960-х и 1970-х годов, Мерфи сказал: «Теперь струны настолько улучшились, игра фантастическая, но она потеряла что-то из своего качества Gung-Ho». [ 128 ] Оркестр 1960 -х годов имел репутацию мучений дирижеров, которые он не любил; Даже такие печально известные мартинеты, как Джордж Шелл, получили трудное время. [ 129 ] К 21 -м веку оркестр долгое время отказался от такой агрессии; Окружаемости поддерживались даже с дирижерами, против которых оркестр принял: они просто никогда не были зарегистрированы. [ 130 ]
Записи
[ редактировать ]Аудио
[ редактировать ]

LSO сделал записи с первых дней записи, начиная с акустических версий под руководством Nikisch of Bethoven Egmont , Вебера Увертюру Оберона в и Листа венгерской рапсодии в минор, последовавших вскоре после того, как верюруются Дер и Фрейшрю Брак Фигаро . HMV из Фред Гайсберг , который руководил сессиями, написал о «виртуозной игре, которая была уникальной в то время». [ 97 ] С тех пор, согласно веб -сайту оркестра, LSO сделал больше записей, чем любой другой оркестр, [ 131 ] утверждение, одобренное журналом Gramophone . [ 97 ] В 1920 году LSO подписал трехлетний контракт с компанией Columbia Graphophone и тем, что Джолли называет «великолепной серией записей». Под Феликс Вейнгарнером оркестр записал Моцарта ( Симфония № 39 ), Бетховена ( пятый , седьмой и восьмой Брамса симфонии) и первым . [ 97 ] Другие записи этого периода включали в себя премьерную запись « Холста » Планеты , проведенную композитором, и Ричарда Штрауса , Дон Хуан Эйн Хелденлебен и Тод Ункларунг , также проведенные их композитором. [ 97 ]
Когда Элгар записал свои основные работы для HMV в конце 1920 -х и начале 1930 -х годов, LSO был выбран для большинства записей. [ n 9 ] Предварительные записи LSO для Decca включают в себя версию первой симфонии Уолтона, о которой журнал Gramophone сказал: «Есть один или два момента, когда LSO слышно на коже зубов, но эти моменты просто добавляют к свирепые последствия музыки ». [ 133 ]
В 1950 -х и начале 1960 -х годов EMI, как правило, делала свои британские записи с Королевскими филармоническими и филармониями ; Записи LSO были в основном для DECCA, в том числе симфонический цикл Сибелиуса с Энтони Коллинзом , французскую музыку под руководством Monteux, ранние записи Solti и серию главных работ Britten , проводимых композитором. [ 62 ] Из более поздних 1960-х Джолли пишет: «Трехлетняя основная проводящая проводящность Итвана Кертеса оставила сокровищую часть запоминающихся и необычайно устойчивых записей- симфонии Dvořák все еще конкурентоспособны ... и его классический диск Bartók 's Duke Bluebeard's Castle's Castle's прекрасно демонстрирует то, что демонстрирует что Превосходный ансамбль, LSO был под его дубинкой ". [ 97 ]
С 2000 года LSO публикует коммерческие записи CD на своем собственном лейбле LSO Live. Записи сделаны в прямом эфире в зале Барбикана в течение нескольких свиданий и отредактированы в постпроизводстве. Первоначально доступно на компакт -диске, который они с тех пор были выпущены на Super Audio CD , а также в качестве загрузок. LSO Live опубликовал более 70 записей с участием дирижеров, таких как Гергиев, Дэвис и Бернард Хайтинк . Версия Gergiev в Prokofiev 's Romeo и Juliet была BBC Music Magazine в 2011 году, в 2011 году, Disc of [ 134 ] и диски Дэвиса о Берлиоза симфонической фантастике и Les Troyens и Dvořák восьмой симфонии были главными рекомендациями BBC Radio 3 в сравнительных обзорах всех доступных версий. [ 135 ]
Фильм
[ редактировать ]Даже в эпоху немого фильмов LSO был связан с кино. В течение 1920 -х годов оркестр сыграл результаты, организованные и проводимым Юджином Гуссенсом для сопровождения показов трех мушкетеров (1922), Нибелунга (1924), постоянной нимфы (1927) и «Жизнь Бетховена» (1929). [ 136 ]
С 1935 года LSO зафиксировала музыкальные результаты более 200 фильмов. [ 136 ] Оркестр был обязан своей помолвкой для своих первых сессий саундтрека Мьюиру Мэтисону , музыкальному руководителю Korda Studios. На веб -сайте LSO специалист по кино Роберт Райдер называет Мэтисона «самой важной единственной фигурой в ранней истории британской кино музыки, которая пригласила Блайсс , чтобы написать счет для предстоящих событий , и который впоследствии несет ответственность за привлечение самых выдающихся британцев Композиторы 20-го века для работы в кино ". [ 46 ] Мэтисон описал LSO как «идеальный оркестр фильма». Среди композиторов, заказанных Мэтисоном для саундтреков LSO, были Ван Уильямс , Уолтон , Бриттен и Малкольм Арнольд и более легкие композиторы, в том числе Эрик Коутс и Ноэль Каурд . [ 137 ]
В качестве вершины сотрудничества Мэтисона с LSO, Райдер цитирует фильма « Инструменты оркестра» 1946 года , фильм о LSO на работе. Сарджент провел оркестр в исполнении Гида Бриттена «Молодой человек по оркестру» , составленного для фильма. Райдер добавляет: «Документальный фильм Мэтисона, с его крупным планом музыкантов и их инструментами, прекрасно отражает вибрацию и текстуру оркестра среди оптимизма эпохи после второго мировой войны». [ 46 ]
Еще одна веха в истории LSO в кино музыки была в 1977 году с записью партитуры Джона Уильямса для первого из фильмов «Звездных войн» . Райдер комментирует, что этот фильм и его сиквелы «привлекли новую группу поклонников и консолидировали период музыкальной деятельности кино для оркестра, который продолжается без смены». [ 46 ] LSO также записал другие результаты фильма Williams, в том числе Superman: The Movie (1978) и Raiders of the Lost Ark (1981) и шесть из восьми фильмов из «Гарри Поттер» . сериала [ 68 ]
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Оркестр не был первым, кто появился под этим названием: в 1890 -х годах группа из 41 игрока выступила в Лондоне, Онтарио, Канада, как Лондонский симфонический оркестр. [ 5 ]
- ^ Оркестр был включен в соответствии с Законом о ограниченной ответственности с капиталом в 1000 фунтов стерлингов в 1 фунт стерлингов. Каждый участник должен был держать 10 фунтов стерлингов в акциях. [ 7 ]
- ^ Frederic Hymen Cowen была более известна как проводник, чем как композитор. [ 13 ] Чарльз Вильерс Стэнфорд , Хьюберт Парри и Александр Маккензи были британскими композиторами « английского музыкального эпохи Возрождения ». Некоторые из их работ, в частности, хоровой музыки Стэнфорда и Парри, сохранили место в репертуаре, но мало что из чисто оркестровой музыки регулярно играет. В то время они имели значительное влияние в британской музыкальной жизни. [ 14 ]
- ^ Моррисон комментирует, что LSO, вероятно, также исчез, если бы он пошел по тому же маршруту. Синфония Лондона больше не была существующей во время доклада комитета Павлина о оркестровых ресурсах в Великобритании в 1970 году, где он не упоминается в списках камерных или симфонических оркестров. Директор Синфонии, флейтист и бывший председатель LSO Гордон Уокер умер в 1965 году. Название «Sinfonia of London» было приобретено у его наследников в 1982 году для использования новым ансамблем. [ 67 ]
- ^ Среди тех, под которыми LSO играл в середине и конец 1950-х годов, были менее известными дирижерами, такими как Лейтон Лукас, Алан Дж. Кирби, Гастон Пулет , Джон Рассел, Евген Шенкар , Торнтон Лофтхаус, Фостер Кларк, Роялтон , Томас Шерман и Самуэль. Розенгейм. [ 73 ]
- ^ Последним внутренним назначением на пост был игроком по деревянным ветрам Джон Круфт, который держал его с 1949 по 1959 год. С тех пор пост был проведен Флейшманном, Гарольдом Лоуренсом (1968–73), Джон Бойден (1974–75), Майкл Кэй (1975–79) и Хеммингс (1980–84), чье происхождение было в администрировании и управлении. [ 71 ]
- ^ Герберт фон Караджан был главным дирижером Берлинской филармонии с 1954 по 1989 год; Бернард Хайтинк был главным дирижером оркестра Concertgebouw , Амстердам с 1961 по 1988 год; Евгений Мавинский был главным дирижером Филармонии Ленинграда с 1938 по 1988 год. [ 122 ]
- ^ В 1971 году на Би -би -си было 16 женщин -игроков, LPO и Philharmonia (к тому времени, известной как «Новая Филармония») по 12 каждый. Доля женщин -игроков была значительно выше в основных региональных оркестрах. [ 126 ]
- ^ LSO играет на записях обоих симфоний, концерта для скрипки (с менюхином), концерта виолончели (с Беатрис Харрисон ), Фальстаффа , на юге , и многие из более легких произведений, включая палочку молодежных и детских люксов. [ 132 ]
Ссылки
- ^ Левиен, Джон Мевберн, цитируется в Рейде, с. 50
- ^ Моррисон, с. 12
- ^ Дерево, с. 212
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я «Лондонский симфонический оркестр» , The Musical Times , Vol. 52, № 825 (ноябрь 1911), с. 705–707 (требуется подписка)
- ^ Программа Лондонского симфонического оркестра, 11 февраля 1890 года , открытая библиотека. Получено 16 июля 2012 г.
- ^ Моррисон, с. 19
- ^ Jump up to: а беременный Моррисон, с. 36–37
- ^ Моррисон, с. 258
- ^ Джейкобс, с. 100
- ^ Jump up to: а беременный «Концерты», «Таймс» , 10 июня 1904 г., с. 7
- ^ Jump up to: а беременный «1900 -е и 1910 -е годы» , Лондонский симфонический оркестр. Получено 7 июля 2012 года; Моррисон, с. 26
- ^ Ньюман, Эрнест. «Концерт Харрисона», «Манчестерский опекун» , 16 ноября 1905 г., с. 12
- ^ Dibble, Джереми и Дженнифер Спенсер. «Коуэн, сэр Фредерик Химен» , Grove Music Online, издательство Оксфордского университета. Получено 3 апреля 2013 года (требуется подписка)
- ^ Стренинг и Хьюз, с. 5
- ^ Моррисон с. 35–36
- ^ Моррисон, с. 28
- ^ Моррисон, с. 42
- ^ Моррисон, с. 44–45
- ^ «100 лет Титаника» , Лондонский симфонический оркестр. Получено 16 июля 2012 г.
- ^ Моррисон, с. 45
- ^ Цитируется в Моррисоне, с. 46
- ^ «Артур Никиш приветствовал здесь - дает свой первый концерт с Лондонским симфоническим оркестром в Карнеги -Холле» , The New York Times , 9 апреля 1912 года.
- ^ Моррисон, с. 21
- ^ Лукас, стр. 45–147
- ^ Моррисон, с. 54
- ^ Моррисон, с. 55
- ^ Jump up to: а беременный Моррисон, с. 56
- ^ Lloyd-Webber, Джулиан, «Как я влюбился в любимый E E» , The Daily Telegraph , 17 мая 2007 года; и Anderson, Keith, Liner примечают на Naxos CD 8.550503, Dvořák и Elgar Cellos Concertos (1992), с. 4
- ^ Ньюман, Эрнест, «Музыка недели», The Observer , 2 ноября 1919 г., с. 11
- ^ Jump up to: а беременный Моррисон, с. 57
- ^ Кеннеди, с. 138
- ^ Моррисон, с. 72–74
- ^ Моррисон, с. 73–74
- ^ Моррисон, с. 64
- ^ Олдос, с. 68
- ^ Рейд, с. 202
- ^ Моррисон, с. 79
- ^ Берег, с. 111–113
- ^ «1920 -е и 1930 -е годы» , Лондонский симфонический оркестр. Получено 16 июля 2012 г.
- ^ Моррисон, с. 66
- ^ Моррисон, с. 66 и 82
- ^ Моррисон, с. 84
- ^ Карсус, Невилл. «Лондонский симфонический оркестр», «Манчестерский опекун» , 8 ноября 1932 г., с. 5
- ^ Моррисон, с. 86
- ^ Моррисон, с. 83
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «LSO и кино музыка» архивировали 30 сентября 2011 года в The Wayback Machine , Лондонский симфонический оркестр. Получено 16 июля 2012 г.
- ^ Моррисон, с. 34
- ^ Моррисон, с. 174
- ^ Моррисон, с. 89
- ^ Моррисон, с. 53 и 89
- ^ Моррисон, с. 90
- ^ Джейкобс, с. 348
- ^ Моррисон, с. 91
- ^ Моррисон, с. 53 и 92–93
- ^ Моррисон с. 92–93
- ^ Моррисон, с. 96
- ^ Моррисон, с. 97
- ^ Моррисон, с. 98–100
- ^ Jump up to: а беременный Моррисон, с. 100
- ^ Jump up to: а беременный в «1940 -е и 1950 -е годы» , Лондонский симфонический оркестр. Получено 8 июля 2012 г.
- ^ Моррисон, с. 101–102
- ^ Jump up to: а беременный Стюарт, Филипп. Decca Classical, 1929–2009 . Получено 7 июля 2012 г.
- ^ Хилл, с. 49–50
- ^ Моррисон, с. 106–107
- ^ «Отставка мистера Крипса от LSO», The Times , 24 июня 1954 г., с. 6
- ^ Моррисон, с. 109
- ^ Моррисон, с. 109; Павлин, с. 4–12; и «Мистер Гордон Уокер», «Таймс» , 21 августа 1965 г., с. 8
- ^ Jump up to: а беременный Моррисон, с. 280
- ^ Моррисон, с. 110
- ^ Моррисон, с. 32 и 258
- ^ Jump up to: а беременный в «Основные дирижеры и владельцы титулов» , Лондонский симфонический оркестр. Получено 16 июля 2012 г.
- ^ Цитируется в Моррисоне, с. 133
- ^ «Опер и балет», «Таймс» , 13 марта 1954 г., с. 2 (Лукас); «Кройдон Филармоническое общество», The Times , 13 мая 1954 г., с. 9 (Кирби); «Лондонский симфонический оркестр», The Times , 28 июня 1954 г., с. 3 (пулет); «Оперная и балет», The Times , 3 июля 1954 г., с. 2 (Рассел); «Оперная и балет», «Таймс» , 19 марта 1955 г., с. 2 (Шенкар); «Оперная и балет», «Таймс» , 18 июня 1955 г., с. 2 (lofthouse); «Оперная и балет», «Таймс» , 9 февраля 1957 г., с. 2 (Кларк); «Концерты», «Таймс» , 9 марта 1957 г., с. 2 (Киш); «Оперная и балет», The Times , 8 июня 1957 г., с. 2 (Шерман); и "Opera и Ballet", The Times , 5 сентября 1959 г., с. 2 (Розенгейм)
- ^ Моррисон, с. 136
- ^ «1960 -е и 1970 -е годы» , Лондонский симфонический оркестр. Получено 15 июля 2012 года; и «Оперный балет и концерты», The Times , 4 апреля 1964 г., с. 2
- ^ Толанский, Джон. «Monteux в Лондоне», Классические записи ежеквартально , осень 2003 г., номер 34, с. 16–19
- ^ «Монтекс для LSO», The Times , 16 августа 1961 г., с. 11
- ^ Моррисон, с. 140
- ^ «LSO посетить Манчестер», The Times , 28 февраля 1964 г., с. 16
- ^ «Четыре написать для LSO», The Times , 10 сентября 1964 г., с. 8
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «1960 -е и 1970 -е годы» , Лондонский симфонический оркестр. Получено 15 июля 2012 г.
- ^ Моррисон, с. 145
- ^ Моррисон, с. 181
- ^ Jump up to: а беременный Моррисон, с. 182
- ^ Моррисон, с. 159–161
- ^ Моррисон, с. 164–165.
- ^ Коулман, Терри. «Оркестровая жизнь и трудные времена», The Guardian , 21 июля 1969 г., с. 6
- ^ Фиске, Роджер. «Симфонии Элгара», Граммофон , октябрь 1968 г., с. 52
- ^ «Протест сэра Адриана», The Guardian , 6 августа 1970 г., с. 1
- ^ Jump up to: а беременный Моррисон, с. 180
- ^ «Мистер Джон Калшоу», The Times , 29 апреля 1980 г., с. 16
- ^ «Вещание», « Таймс» , 25 мая 1977 г., с. 31
- ^ Камден, Энтони, цитируется в Previn, p. 215
- ^ Манн, Уильям . «Создание репетиционного зала», The Times , 17 июня 1975 г., с. 11
- ^ Моррисон, с. 184
- ^ Huckerby, Мартин "Клаудио Аббадо, чтобы быть проводником LSO", The Times , 20 октября 1977 г., с. 19
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Веселый, Джеймс. «Лондонский симфонический оркестр - профиль»], граммофон , октябрь 1988, с. 40
- ^ Моррисон, с. 122
- ^ Мерфи, Морис, журнал Sunday Times , 17 июля 1988 года, цитируется Джолли.
- ^ Шекспир, Николас. «Лабиринт заканчивается в кассах», The Times , 2 марта 1985 г., с. 7
- ^ Jump up to: а беременный Джеймс, Брайан. «Оркестр, который открылся», The Times , 28 февраля 1987 г., с. 37
- ^ Моррисон, с. 210
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «1980 -е и 1990 -е годы» , Лондонский симфонический оркестр. Получено 16 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а беременный «Лондонский симфонический оркестр - о LSO Discovery» . lso.co.uk. Получено 28 сентября 2020 года .
- ^ Боуэн, Мейрион. «Лицензировано, чтобы открыть для себя: свежий подход Майкла Тилсона Томаса может оживить LSO», The Guardian , 19 июня 1987 года, с. 16; и Гриффитс, Пол. «Храбрый старт», «Таймс» , 16 сентября 1988 г., с. 18
- ^ «История и фотографии» архивировали 19 декабря 2012 года на Archive.Today , Тихоокеанский музыкальный фестиваль. Получено 17 июля 2012 г.
- ^ Моррисон, с. 211.
- ^ Гринфилд, Эдвард. «Концертный сезон», The Guardian , 14 августа 1993 г., с. 22
- ^ Jump up to: а беременный Моррисон, с. 219–220.
- ^ Моррисон, с. 146–147
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «2000 -е и 2010 -е годы» , Лондонский симфонический оркестр. Получено 26 января 2016 года
- ^ «Резиденции» , Лондонский симфонический оркестр. Получено 22 июля 2012 г.
- ^ Рейнер Гордон. «Парашют в, королеву и 007» , The Daily Telegraph , 28 2012
- ^ «Сэр Саймон Странт назначил музыкального директора» (пресс -релиз). Лондонский симфонический оркестр. 3 марта 2015 года . Получено 11 января 2021 года .
- ^ Midgette, Энн. «Входящий музыкальный директор NSO Noseda получает новое задание» , The Washington Post , 24 февраля 2016 г.
- ^ «Сэр Саймон Этндл объявляет о продлении своего контракта в качестве музыкального директора до 2023 года и впоследствии занимает пожизненную должность пожизненного дирижера» (пресс -релиз). Лондонский симфонический оркестр. 11 января 2021 года . Получено 11 января 2021 года .
- ^ «Лондонский симфонический оркестр назначает сэра Антонио Папано главным дирижером» (пресс -релиз). Лондонский симфонический оркестр. 30 марта 2021 года . Получено 30 марта 2021 года .
- ^ «Лондонский симфонический оркестр - Лондонский симфонический оркестр называет Барбару Ханниган в качестве помощника художника» . lso.co.uk. Получено 25 февраля 2022 года .
- ^ «Лучшие оркестры в мире» .
- ^ «Величайшие оркестры мира» .
- ^ «10 лучших оркестров в мире» . 9 февраля 2021 года.
- ^ Бруннер, Герхард. "Караджан, Герберт фон" ; Гудвин, Ноэль . "Haitink, Bernard" ; и Боуэн, Хосе. «Мавинский, Евгений» ; Все в Grove Music Online , Oxford Music Online. Получено 17 июля 2012 года (требуется подписка)
- ^ Моррисон, с. 251
- ^ Моррисон, с. 186–187
- ^ Гринфилд, Эдвард. «Оркестр стремится», The Guardian , 8 августа 1975 г., с. 8
- ^ Форд, Кристофер. «Вечный треугольник: мужчины, женщины и оркестры», The Guardian , 28 мая 1971 г., с. 9
- ^ Jump up to: а беременный Моррисон, с. 187
- ^ Цитируется в Моррисоне, с. 187
- ^ Моррисон, с. 123
- ^ Моррисон, с. 124
- ^ «Записи» , Лондонский симфонический оркестр. Получено 7 июля 2012 г.
- ^ «Элгарское издание: полные электрические записи сэра Эдварда Элгара», EMI Records, Каталог № 5099909569423.
- ^ Граммофон декабрь 1985, с. 76
- ^ «Прокофьев Ромео и Джульетта Диск 2011 года» , Лондонский симфонический оркестр. Получено 7 июля 2012 г.
- ^ «Построение библиотеки» , BBC Radio 3. Получено 7 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а беременный Моррисон, с. 277–283
- ^ Моррисон, с. 277–279
Источники
[ редактировать ]- Aldous, Richard (2001). Мелодии славы: жизнь Малкольма Сарджента . Лондон: Хатчинсон. ISBN 0-09-180131-1 .
- Хилл, Ральф (1951). Музыка 1951 . Harmondsworth: книги пингвинов. OCLC 26147349 .
- Джейкобс, Артур (1994). Генри Дж. Вуд: производитель выпускных . Лондон: Метуэн. ISBN 0-413-69340-6 .
- Кеннеди, Майкл (1987). Адриан Булт . Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN 0-333-48752-4 .
- Моррисон, Ричард (2004). Оркестр: LSO: столетие триумфа и турбулентности . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-57-121584-3 .
- Peacock, Alan (1970). Отчет об оркестровых ресурсах в Великобритании . Лондон: художественный совет Великобритании. OCLC 150610520 .
- Предварительный, Андре, изд. (1979). Оркестр Лондон: ISBN 0-354-04420-6 .
- Рейд, Чарльз (1961). Томас Бичам - независимая биография . Лондон: Виктор Голланц. OCLC 500565141 .
- Шор, Бернард (1938). Оркестр говорит . Лондон: Лонгманы. OCLC 499119110 .
- Вуд, Генри Дж (1938). Моя музыка . Лондон: Виктор Голланц. OCLC 30533927 .
- Стрейлинг, Роберт; Мейрион Хьюз (2001). Английский музыкальный ренессанс, 1840–1940 гг.: Построение национальной музыки . Манчестер: издательство Манчестерского университета. ISBN 0-7190-5829-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]