Jump to content

Лондонский симфонический оркестр

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из LSO Discovery Voices )

Лондонский симфонический оркестр
Оркестр
Основан 1904
Концертный зал Барбикан Центр
Королевский Альберт Холл
Музыкальный директор Сэр Антонио Дадано
Веб -сайт www .lso .co .uk

Лондонский симфонический оркестр ( LSO ) - это британский симфонический оркестр, базирующийся в Лондоне . Основанная в 1904 году, LSO является старейшим из лондонских симфонических оркестров . LSO был создан группой игроков, которые покинули оркестр Генри Вуда из в зале королевы -за нового правила, требующего от игроков предоставление оркестра своим эксклюзивным услугами. Сам LSO позже ввел аналогичное правило для своих членов. С самого начала LSO был организован на кооперативных линиях, и все игроки делятся прибылью в конце каждого сезона. Эта практика продолжалась для первых четырех десятилетий оркестра.

LSO перенесли периоды затмения в 1930 -х и 1950 -х годах, когда он считался неполноценным по качеству для новых лондонских оркестров, на которые он потерял игроков и бронирование: симфонический оркестр BBC и Лондонский филармонический оркестр в 1930 -х годах и Филармония и Королевский филармский После Второй мировой войны. Принцип распределения прибыли был отброшен в послевоенную эпоху в качестве условия получения общественной субсидии впервые. В 1950 -х годах оркестр обсуждал, сосредоточиться ли на фильме за счет симфонических концертов; Многие старшие игроки ушли, когда большинство игроков отвергли эту идею. К 1960 -м годам LSO восстановил свою лидирующую позицию, которую он сохранил впоследствии. В 1966 году, чтобы выступить рядом с ним в хоровых работах, оркестр создал хор LSO , первоначально сочетание профессиональных и любителей, впоследствии в совершенно любительском ансамбле.

Как самоуправляемое тело, оркестр выбирает дирижеров, с которыми он работает. На некоторых этапах в своей истории он ободрялся с главным дирижером и работал только с гостями. Среди дирижеров, с которыми он наиболее связан, в первые дни Ханс Рихтер , сэр Эдвард Элгар и сэр Томас Бичэм , а в течение более поздних десятилетий Пьер Монтекс , Андре Превин , Клаудио Аббадо , сэр Колин Дэвис и Валери Гергьев .

С 1982 года LSO находится в центре Барбикана в Лондонском городе . Среди его программ были проведены крупномасштабные фестивали, отмечающие столь же разнообразные композиторы, как Берлиоз , Малер и Леонард Бернштейн . LSO утверждает, что является самым зарегистрированным оркестром в мире; Он сделал записи граммофона с 1912 года и играет на более чем 200 записях саундтрека для кино, из которых наиболее известны, включают серию «Звездные войны» .

По часовой стрелке сверху слева: Адольф Борсдорф , Томас Басби, Джон Соломон и Анри Ван дер Миершен, основатели отцов LSO

На рубеже двадцатого века в Лондоне не было постоянных наемных оркестров. Основными оркестрами были Ковент -Гарден , Филармоническое общество и зал королевы ; Их владельцы занимались индивидуально для каждого концерта или на сезон. Поскольку были конкурирующие требования к услугам лучших игроков, это была принятая практика, которая, несмотря на контракт, чтобы играть на концерт, игрок был в Liberty, чтобы принять более высокооплачиваемое взаимодействие, если оно будет предложено. Затем он привлечет другого игрока, чтобы заменить для него на оригинальном концерте и репетиции для него. Казначей Филармонического общества описал систему таким образом: «А, которого вы хотите, знаки, чтобы играть на вашем концерте. Он посылает B (которого вы не против) на первую репетицию. B, без ваших знаний или согласия, посылает вторую репетицию C на . [ 1 ] Было много соревнования для хороших оркестровых игроков, с хорошо оплачиваемыми помолвками, предлагаемыми более пятидесяти музыкальными залами , пит-группами в в Уэст-Энде музыкальных комедиях , а также грандиозными отелями и ресторанами, которые поддерживали оркестры. [ 2 ]

В 1904 году менеджер Королевского зала, Роберт Ньюман и дирижер его концертов набережной , Генри Вуд , согласились с тем, что они больше не могут терпеть заместительную систему. После репетиции, в которой Вуд столкнулся с десятками незнакомых лиц в своем собственном оркестре, Ньюман пришел на платформу и объявил: «Джентльмены, в будущем не будет депутатов! Доброе утро!» [ 3 ] Это вызвало фурор. Оркестровые музыканты не были высоко оплачены, и устранение своих шансов на более платные обязательства, разрешенные заместителем системы, стало серьезным финансовым ударом для многих из них. [ 4 ] Во время путешествия на поезде, чтобы играть под Вудом на музыкальном фестивале на севере Англии в мае 1904 года, вскоре после объявления Ньюмана некоторые из его ведущих игроков обсудили ситуацию и согласились попытаться сформировать свой собственный оркестр. Основными грузчиками были три игрока Рога ( Адольф Борсдорф , Томас Басби и Анри ван дер Миершен) и трубач, Джон Соломон. [ 4 ]

Фундамент

[ редактировать ]
Ганс Рихтер, первый дирижер LSO

Басби организовал встречу в зале Святого Андрея, недалеко от зала королевы. Приглашения были отправлены в настоящее и бывших членах оркестра Королевы Холла. Около ста игроков присутствовало. [ 4 ] Басби объяснил схему: новый ансамбль , Лондонский симфонический оркестр, [ n 1 ] быть управляющим по кооперативным линиям, «что-то похожее на музыкальную республику», [ 6 ] с конституцией, которая дала организации независимость. [ N 2 ] На концертах, продвигаемых LSO, члены играли без платы, их вознаграждение в конце каждого сезона в подразделении прибыли оркестра. [ 4 ] Это хорошо сработало в хорошие годы, но любая плохо патронизированная серия оставила участников из кармана и полагалось на взаимодействия LSO, чтобы играть за провинциальные хоральные общества и другие управления. [ 7 ] Это предложение было одобрено единогласно, и был избран комитет по управлению, включающий четырех первоначальных грузчиков и Альфреда Хобдейна (Виола) и EF (Фред) Джеймс (Bassoon). [ 4 ] Бусби был назначен исполнительным директором, пост по -разному под названием «Секретарь», «Управляющий директор», «Генеральный секретарь» и «Генеральный менеджер» на протяжении многих лет. [ 8 ]

Борсдорф был игроком международной репутации, и благодаря своему влиянию оркестр обеспечил Ганса Рихтера провести свой первый концерт. [ 4 ] Ньюман не обидел повстанцев и сделал им зал королевы доступным. Он и Вуд присутствовали на первом концерте LSO 9 июня 1904 года. [ 9 ] Программа состояла из Prelude to Die Meistersinger , музыки Баха , Моцарта , Элгара и Листа , и, наконец, Бетховена пятой симфонии . [ 10 ] В благоприятном обзоре в «Таймс » Джа Фуллер Мейтленд отметил, что 49 членов нового оркестра были мятежниками против правила без депутатов Ньюмана, 32 покинули оркестр королевы зала ранее, а другие 21 не имели связи с Вудом и Ньюманом. [ 10 ]

В профиле оркестра в 1911 году музыкальные времена прокомментировали:

Так поощренно, комитет решил организовать серию симфонических концертов в Королевском зале. У них не было регулярного дирижера, и по сей день они выполнили эту политику свободы. Доктор (ныне сэр) Фредерик Коуэн провел первый концерт серии 27 октября 1904 года, а остальные были проведены герром Артур Никиш, г -н Фриц Стейнбах, сэр Чарльз Стэнфорд, М. Эдуард Колонн, сэр Эдвард Элгар и и Мистер Георг Хеншель. На каждом из этих концертов были даны блестящие выступления, и была сделана репутация организации как одного из лучших в своем роде в мире. [ 4 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Оркестр совершил свой первый британский тур в 1905 году, проведенный сэром Эдвардом Элгаром . [ 11 ] Проведение Элгара была высоко оценена; Что касается оркестра, то Эрнест Ньюман писал в «Манчестерском опекуне» , «его медь и его деревянный ветер считались исключительным качеством, но в струнах, как они ни были, не имеют ни вещества, ни цвета струн Холле . " [ 12 ] В следующем году LSO впервые сыграл за пределами Британии, предоставляя концерты в Париже, проведенные Эдуардом Колонном , сэром Чарльзом Стэнфордом и Андре Мессагером . Ричард Моррисон , в своем столетнем исследовании LSO, пишет о «таковых программах безвкусного Коуэна, достойного Стэнфорда, скучного Парри и посредственного Маккензи»; [ n 3 ] Они в значительной степени откладывают парижскую публику, и игроки в итоге вышли из кармана. [ 15 ]

Элгар и LSO, Queen's Hall, 1911

В свои первые годы Рихтер был наиболее часто внедренным дирижером LSO, с четырьмя или пятью концертами каждый сезон; [ 16 ] Веб -сайт оркестра и книга Моррисона 2004 года считают его первым главным дирижером оркестра, хотя в статье Musical Times 1911 года указывается иное. [ 4 ] [ 11 ] Рихтер ушел в отставку от проведения в 1911 году, а Элгар был избран главнокомандующим в сезоне 1911–12. Элгар провел шесть концертов, Артур Никиш -Трех, и Виллем Менгельберг , Фриц Стейнбах и Густав Дорет по одному. [ 4 ] Как дирижер, Элгар не оказался достаточно большой кассовой ничьей, и после одного сезона его заменил харизматичный венгерский маэстро Никиш. [ 17 ]

Никиш был приглашен отправиться в поездку на Северную Америку в 1912 году, и, несмотря на его долгую связь с берлинской филармонией и оркестрами Лейпцига Гевандхауса , он настаивал на том, что LSO должен быть заключен на тур. [ 18 ] Оркестр, 100 человек (все люди, кроме арфиста), [ 19 ] был забронирован, чтобы плыть на Титанике , но график тура был изменен в последнюю минуту, и игроки благополучно плыли на Балтике . [ 20 ] Тур был трудным, но триумф. «Нью -Йорк Пресс» сказала: «Великая британская группа сыграла с силой, силой и темпераментной пуговицей, которая чуть не подняла слушателя с его места». [ 21 ] New York Times похвалила все отделы оркестра, хотя, как и «Манчестерский опекун» , нашел струны «блестящими, а не мягкими». В газете немного повеселилось за счет LSO: с точки зрения страны, которая давно пользовалась постоянным, наемным оркестром, такими как бостонская симфония , она осторожно высмеивала «смелую стенд LSO для священного права отправки заменителей» [ 22 ]

Первая мировая война и 1920 -е годы

[ редактировать ]

Вскоре после начала войны Совет оркестра получил петицию от рангов и файловых игроков, протестующих против продолжения членства Борсдорфа в LSO. Хотя он сделал столько, сколько кто -либо из них основал оркестр, жил в Великобритании в течение 30 лет и был женат на англичане, Борсдорф считался некоторыми коллегами как вражеский инопланетянин и был вытеснен из оркестра. [ 23 ]

Сэр Томас Бичам

Во время войны музыкальная жизнь Британии была радикально сокращена. LSO помог выжить благодаря крупным пожертвованиям от сэра Томаса Бичама , который также субсидировал Холле и Королевское филармоническое общество. В течение года он взял на себя роль, хотя и не титул, главного дирижера LSO. В 1916 году его отец -миллионер умер, и финансовые дела Бичама стали слишком сложными для какой -либо дальнейшей музыкальной благотворительности с его стороны. [ 24 ] В 1917 году директора LSO единогласно согласились с тем, что они не будут продвигать больше концертов до конца войны. [ 25 ] Оркестр играл для других управлений и сумел выжить, хотя до сих пор вознаграждающая работа для региональных хоровых обществ сократилась почти до ничего. [ 26 ]

Когда мир возобновил, что многие из бывших игроков были недоступны. Третий из военных членов оркестра находился в вооруженных силах, и восстановление было срочно необходимо. [ 27 ] Оркестр был готов позволить амбициозному дирижеру Альберту Коутса выдвинуть себя в качестве главного дирижера. У Коутс было три достопримечательности для оркестра: он был учеником Никиша, у него были богатые и влиятельные контакты, и он был готов провести без платы. [ 27 ] Он и оркестр начали катастрофическое начало. В их первом концерте была представлена ​​премьера Concerto Elgar's Concerto . Помимо концерта, который проводил композитор, остальная часть программы была проведена Коутсом, который увлажнил свое время репетиции за счет Элгара. Леди Элгар писала: «Этот жестокий эгоистичный некоммерческий границы ... что грубые Коутс начали репетировать». [ 28 ] В наблюдателе Ньюман писал: «В течение недели неадекватной репетиции ходили слухи о слухах. Какими бы ни были объяснение, печальный факт остается, что, по всей вероятности, не имеет настолько великого оркестра настолько жарким выставкой себя». [ 29 ] Коутс оставался главным дирижером в течение двух сезонов, и после того, как Моррисон приписывал первоначальный разгром «Дыхание жизни и энергии в оркестр». [ 30 ]

После того, как Коутс ушел, оркестр вернулся к своей предпочтительной практике привлечения многочисленных приглашенных дирижеров, а не единого главного дирижера. [ 30 ] Среди гостей были Элгар, Бичам, Отто Клемпера , Бруно Уолтер , Вильгельм Фуртванглер и Серж Куссевицки ; Солисты в 1920 -х годах включали Сергей Рахманинофф , Артур Шнабель и молодой Иегуди Менюхин . Доходы были существенными, и оркестр, казалось, вошел в золотой век. Фактически, из -за отсутствия каких -либо серьезных конкурентов в 1920 -х годах LSO позволила своим стандартам игры. В 1927 году Берлинская филармония под Фуртванглером дала два концерта в Королевском зале. Они, а затем концерты того же оркестра в 1928 и 1929 годах сделали очевидным, что плохие стандарты преобладают в Лондоне. [ 31 ] И Би -би -си , так и Бичам имели амбиции по поддержанию оркестровых стандартов Лондона в соответствии с баллами Берлина. После ранней попытки сотрудничества между BBC и Beecham они пошли в свои пути. В 1929 году Би -би -си начала набирать на новый симфонический оркестр BBC под руководством Адриана Булта . Перспектива присоединения к постоянному наемному оркестру была достаточно привлекательной, чтобы побудить некоторых игроков LSO к дефекту. [ 32 ] Новый оркестр сразу же получил восторженные отзывы, которые резко контрастировали с суровой пресс -критикой игры LSO. [ 33 ] По словам критика WJ Turner, проблема LSO заключалась не в том, что его игра ухудшилась, а в том, что он не смог не отставать от значительных улучшений в игре, достигнутых за последние два десятилетия лучшими европейскими и американскими оркестрами. [ 34 ]

1930 -е годы

[ редактировать ]

В 1931 году к Бичаму обратился растущий молодой дирижер Малкольм Сарджент с предложением создать постоянный наемный оркестр с субсидий, гарантированной покровителями Сарджента, семьей Курдлд . [ 35 ] Первоначально Сарджент и Бичам имели в виду реорганизованную версию LSO, но оркестр обрушился на пропасть и заменив неэффективных игроков. В 1932 году Бичам потерял терпение и согласился с Сарджентом создать новый оркестр с нуля. [ 36 ] Лондонский филармонический оркестр (LPO), как его назвали, состоял из 106 игроков, в том числе нескольких молодых музыкантов прямо из музыкального колледжа, многих известных игроков из провинциальных оркестров и 17 из ведущих членов LSO. [ 37 ]

Виллем Менгельберг

Чтобы попытаться повысить свои собственные стандарты, LSO задействовал Менгельберга, знаменитого оркестрового тренера, известного как перфекционист. [ 38 ] Он сделал предварительное условие, что заместитель система должна быть заброшена, что произошло в 1929 году. [ 39 ] Он провел оркестр для сезона 1930 года, и музыкальные критики прокомментировали улучшение в игре. [ 40 ] Тем не менее, как явный третий лучший оркестр в Лондоне, LSO потерял работу, к которой он уже давно использовался, в том числе сезоны Ковент-Гарден, концерты Королевского филармонического общества и Кортулд-Саргентные концерты. [ 41 ] Оркестр убедил сэра Гамильтона Харти , популярного дирижера оркестра Халле, переехать из Манчестера, чтобы стать главным дирижером LSO. Харти принес с собой восемь из ведущих игроков Холле, чтобы пополнить ряды LSO, истощенные дефектами к BBC и Beecham. [ 42 ] Критики, в том числе Невилл Карсус, признали дальнейшее улучшение в игре LSO: «На этот вечер слушание Лондонского симфонического оркестра, вероятно, в конце концов, чтобы дать своим двум соперникам доблестный забег. Под сэром Гамильтоном он, безусловно, примет стиль искреннего выражения , отличается от виртуозного блеска, культивируемого оркестром Би -би -си и лондонским филармоническим оркестром под Beecham ». [ 43 ] Среди этажей на пути к восстановлению оркестра были премьеры ( Уолтона праздника Белсазара 1930) и Первой симфонии (1934), показывающей оркестр «способный подняться на вызов самых требовательных современных результатов» (Моррисон). [ 44 ]

Фондом фестиваля Глиндебурн в 1934 году стал еще одной хорошей вещью для LSO, поскольку его игроки составляли почти весь фестивальный оркестр. [ 45 ] Важным дополнительным источником дохода для оркестра была киноиндустрия. года LSO записал Артура Блисса случайную музыку Александра Корды для фильма В марте 1935 . Согласно веб -сайту LSO, запись заняла 14 полных оркестровых сессий и «начала настоящую революцию в истории кинопроизводства. Ученые и энтузиасты, музыкальные критики и публикация фильма и музыка. [ 46 ]

В Лондоне Харти не оказался розыгрышем кассовых сборов, и, по словам Моррисона, он был «жестоко и увлечен» в 1934 году, так как его предшественник LSO Элгар был в 1912 году. [ 47 ] После этого оркестр не назначал главного дирижера в течение почти 20 лет. [ 48 ] К 1939 году совет оркестра планировал амбициозную программу на 1940 год с гостями, включая Бруно Уолтер, Леопольд Стоковски , Эрих Кляйбер и Джордж Шелл . [ 49 ]

1940 -е и 50 -е годы

[ редактировать ]

Когда вторая мировая война разорвала планы оркестра, должны были быть почти полностью изменены. Во время первой мировой войны аппетит общественности к концертному уходу резко уменьшился, но с самого начала второго было ясно, что существует огромный спрос на живую музыку. [ 50 ] LSO организовал серию концертов, проведенных Вудом, с которыми оркестр был полностью примирен. [ 51 ] Когда Би -би -си эвакуировала свой оркестр из Лондона и отказался от выпускных , LSO занял пост дерева. [ 52 ] Carnegie Trust, при поддержке британского правительства, заключил контракт с LSO на тур по Британии, доставив живую музыку в города, где симфонические концерты до сих пор неизвестны. [ 53 ]

Потеря рабочей силы оркестра была намного хуже во второй мировой войне, чем в первой. Между 1914 и 1918 годами было 33 члена LSO на активной службе; Между 1939 и 1945 годами было более 60, из которых семь были убиты. [ 54 ] Оркестр обнаружил замены, где бы он ни мог, в том числе группы армейских полков, базирующихся в Лондоне, чьи латуни и игроки на дерево были неофициально завербованы. [ 55 ]

Во время войны стало ясно, что частное покровительство больше не было практическим средством поддержки музыкальной жизни Великобритании; Государственный орган, Совет по поддержке музыки и искусства - был создан предшественник Совета по искусству , и получил скромный бюджет на государственную субсидию. [ 56 ] Совет сделал условием спонсирования LSO, что принцип распределения прибыли должен быть оставлен, а игроки сделали наемных работников. Это отказ от принципов, для которых был основан LSO, было отвергнуто игроками, и предложенная субсидия была отклонена. [ 57 ]

Королевский фестивальный зал: LSO и LPO сражались друг с другом за проживание в 1951 году

В конце войны LSO пришлось столкнуться с новым соревнованием. и Симфонический оркестр Би-би-си Лондонский филармонический оркестр пережили нетронутую войну, последняя, ​​брошенная Бичамом, как самоуправляемое тело. трое были быстро омрачены двумя новыми оркестрами: Уолтера Легге Филармонией Все Бичама и Королевским филармоническим оркестром . [ 58 ] Чтобы выжить, LSO сыграл в сотнях концертов популярной классики при неосуществимых дирижерах. К 1948 году оркестр стремился возобновить продвижение собственной концертной серии. [ 59 ] Игроки решили принять условия художественного совета для субсидий и изменили конституцию LSO, чтобы заменить обмен прибылью на зарплату. [ 60 ] С целью повышения своих игровых стандартов, он привлек Джозефа Крипса в качестве дирижера. Его обязательства в Вене, не позволяющие ему стать главным дирижером LSO до 1950 года, но с его первого концерта с оркестром в декабре 1948 года он повлиял на игру к лучшему. [ 59 ] Выбранный его репертуар был хорош для кассовых сборов: циклы симфоний и концертов Бетховена (последний с участием Вильгельма Кемпфа за один сезон и Клаудио Аррау в другом) помог восстановить финансы оркестра, а также его музыкальные стандарты. [ 61 ] С Крипсом и другими оркестрами широко записывались для звукозаписывающей компании DECCA в начале 1950 -х годов. [ 62 ] Рабочая нагрузка оркестра в эти годы была второй только для другого самоуправляющего Лондонского оркестра, LPO: LPO сыграл 248 концертов в сезоне 1949–50; LSO 103; BBC SO 55; Филармония и RPO 32 каждый. [ 63 ] Когда в 1951 году Королевский фестивальный зал открылся в 1951 году, LSO и LPO участвовали в взаимно синяке кампании для единственной резидентуры там. Ни один из них не был успешным, и фестивальный зал стал главным лондонским местом для оркестров, так и для RPO и Philharmonia. [ 64 ]

Крипс покинул LSO в 1954 году, [ 65 ] А в следующем году напряженность между оркестровыми принципами и ранжированными игроками разразилась непримиримым спором. Руководители утверждали, что будущее LSO лежало в прибыльной сессионной работе для кинокомпаний, а не на переполненных концертах Лондона. Они также хотели свободно принимать такие взаимодействия индивидуально, отсутствуя на концертах, если было столкновение дат. [ 66 ] Правление LSO, которое отражало мнение большинства игроков, отказалось размещать директоров, большинство из которых подали в отставку , чтобы сформировать Синфонию Лондона , ансамбль сессии, который процветал с середины 1950-х годов до начала 1960-х годов, а затем, а затем, а затем, а затем, а затем сессион выцветал. [ N 4 ] В течение пятнадцати лет после раскола LSO мало работал в кино, записав только шесть саундтреков в период с 1956 по 1971 год по сравнению с более чем 70 фильмами в период с 1940 по 1955 год. [ 68 ]

Чтобы заменить уходящих директоров, LSO нанял восходящих молодых игроков, в том числе Хью Магуайр , Невилл Марринер и Саймон Стритфейлд в струнных секциях, Gervase de Peyer и William Waterhouse в деревянных духоях, а также Барри Таквелл и Денис Вик в латуни. С новым потреблением оркестр быстро продвигался по стандартам и статусу. [ 69 ] Средний возраст игроков LSO упал примерно до 30. [ 60 ] В 1956 году оркестр посетил Южную Африку, чтобы сыграть на Фестивале Йоханнесбурга. [ 60 ] Игроки были впечатлены динамичным директором фестиваля Эрнест Флейшманн и привлекла его в качестве генерального секретаря оркестра, когда этот пост упал в 1959 году. [ 70 ] Он был первым профессиональным менеджером LSO; Все его предшественники в качестве секретаря/управляющего директора были оркестровыми игроками, объединяющими обязанности с их оркестровой игрой. [ 71 ]

1960 -е годы

[ редактировать ]

Чтобы поднять профиль и престиж оркестра, Флейшман стремился привлечь лучших солистов и дирижеров для работы с LSO. После отставки Крипса оркестр работал с несколькими ведущими дирижерами, в том числе Клемперер, Стоковски, Джаша Хоренштейн и Пьер Монтукс , но также и с несколькими менее выдающимися. Позже Флейшманн сказал: «Не было трудно изменить список дирижеров, с которыми работал оркестр, потому что на самом деле нельзя сделать намного хуже». [ 72 ] [ n 5 ] Растущий дирижер молодого поколения, Георг Солти , начал работать с LSO; Флейшманн убедил управление Венским фестивалем вовлечь LSO с Солти, Стоковски и Монтекс для Festwochen 1961 года. [ 74 ]

МОНРЕР ПИРР

Находясь в Вене, Флейшманн убедил Монтекс принять главное проводство оркестра. Хотя 86 лет, Монтекс попросил и получил 25-летний контракт с 25-летним вариантом обновления. Он жил еще три года, работая с LSO, чтобы в течение нескольких недель после его смерти. [ 75 ] Члены LSO полагали, что за эти несколько лет он трансформировал оркестр; Невилл Марринер сказал, что Монтекс «заставил их чувствовать себя как международный оркестр ... он дал им расширенные горизонты, и некоторые из его достижений с оркестром, как дома, так и за рубежом, дали им совершенно другую конституцию». [ 76 ] Объявив о назначении Монтекс, Флейшманн добавил, что LSO также часто будет работать с Анталом Дорати и молодым Колином Дэвисом . [ 77 ]

Вместе с Таквеллом, председателем оркестра, Флейшманн работал над созданием The LSO Trust, фонда для финансирования туров и предоставления больных и праздничных заработных платежей для игроков LSO, таким образом, заканчивая, как говорит Моррисон, «почти шестьдесят лет. «... это была революция». [ 78 ] Они также стали впервые в официальном спонсорстве коммерческих фирм: концерты оркестра «Питер Стуйвесант», подписанные табачной компанией с таким названием, были даны в Лондоне, Гилфорде , Борнмуте , Манчестере и Суонси . [ 79 ] Компания также спонсировала комиссии по новым произведениям LSO британских композиторов. [ 80 ]

В 1964 году LSO предприняла свой первый мировой тур, вступивший в Израиль, Турцию, Иран, Индию, Гонконг, Корею, Японию и Соединенные Штаты. В следующем году István Kertész был назначен главным дирижером. [ 81 ] Переговоры с Корпорацией Лондонского Сити с целью создания LSO в качестве резидентного оркестра запланированного центра Барбикана начались в том же году. [ 81 ] В 1966 году Леонард Бернштейн впервые провели LSO, в « Малера Симфонии тысячи в Королевском Альберт -Холле» . Это был еще один переворот для Fleischmann, который должен был преодолеть презрение Бернштейна в отношении неадекватных репетиционных учреждений, перенесших лондонские оркестры. [ 82 ] Бернштейн оставался связанным с LSO до конца своей жизни и был его президентом с 1987 по 1990 год. [ 71 ]

Вспомнив огромный успех хора Филармонии , основанного в 1957 году Legge для работы со своим оркестром Филармонии, LSO решила установить свой собственный хор. [ 83 ] Хор LSO (позже называемый лондонским симфоническим хором) был сформирован в 1966 году под руководством Джона Алддиса в качестве мастера хора. [ 81 ] Его ранние годы были трудными; Кертес не ладил с Аллдисом, и в хоре были трудности. Большинство его членов были любителями, но сначала они были подкреплены небольшим количеством профессионалов. Это привело к спорам о балансе между любителями и профессионалами. [ 84 ] Был краткий кризис, после чего профессиональный элемент был удален, а припев LSO стал и остается выдающимся хором любителя. [ 84 ]

К 1967 году многие в LSO чувствовали, что Флейшманн стремился оказать слишком большое влияние на дела оркестра, и он подал в отставку. [ 85 ] Кертеш также был распределен, когда он искал контроль над всеми художественными вопросами; Его контракт не был продлен, когда он истек в 1968 году. [ 86 ] Его преемником в качестве главного дирижера был Андре Преин , который занимал этот пост в течение 11 лет - в 2013 году самым длинным сроком действия должности на сегодняшний день. [ 81 ]

В эпоху превинов LSO описывался как лучшие из лондонских оркестров. [ 87 ] Рецензент Elgar Recording одним из других оркестров отметил: «Эти симфонии действительно заслуживают LSO на своем пике». [ 88 ] Подразделение, что LSO не всегда находился на своем пике, было проиллюстрировано, когда сэр Адриан Боулт, который записывал Элгар и Воган Уильямс с LSO, отказался продолжать, когда обнаружил, что пять ведущих директоров прославили себя. Эми взял сторону Боулта, и оркестр извинился. [ 89 ]

1970 -е и 80 -е годы

[ редактировать ]

В 1971 году Джон Калшоу из BBC Television заказал «Music Night Andre's Previn», принесли классическую музыку для крупной новой аудитории. Предыдущий будет говорить неофициально прямо на камеру, а затем повернуть и проводить LSO, члены которого были одеты в повседневные свитера или рубашки, а не на официальную вечернюю одежду. [ 90 ] Программа привлекла беспрецедентные цифры просмотра классической музыки; [ 91 ] Моррисон пишет: «Больше британцев слышало, как LSO играет в музыкальной ночи за неделю, чем в шестидесяти пяти годах концертов LSO». [ 90 ] Несколько серий программы были проверены между 1971 и 1977 годами. [ 92 ] которые под другими дирижерами могли быть кассовыми катастрофами, такими как Мессияна симфония Турангалилы Популярность Previn с публикой позволила ему и LSO для программных работ , . [ 93 ] В начале 1970 -х годов LSO записал два первых для британского оркестра, выступившего на Зальцбургском фестивале , проведенном Previn, Seiji Ozawa и Karl Böhm , в 1973 году, и играя в Hollywood Bowl в следующем году. [ 81 ]

Генри Вуд Холл, приобретенный и преобразованный LSO и LPO в 1970 -х годах

Отсутствие хороших репетиционных учреждений, на которые возражал Бернштейн, было решено в 1970 -х годах, когда, совместно с LPO, LSO приобрел и восстановил заброшенную церковь в Саутуорке , превратив ее в зал Генри Вуд , удобное и акустически превосходное репетиционное пространство и и Студия звукозаписи, открытая в 1975 году. [ 94 ]

В 1978 году были признаны два аспекта несимфонической работы LSO. Оркестр поделился в три премии Грэмми за счет «Счет» на «Звездные войны» ; И записи LSO "Classic Rock", по словам веб -сайта оркестра, стали чрезвычайно популярными и предоставили красивые гонорары. [ 81 ] Записи привели к тому, что «Классический рок» туры от оркестра, охарактеризованный Моррисоном как «чрезвычайно прибыльные, но художественно унизительные». [ 95 ]

Клаудио Аббадо , главный приглашенный дирижер с 1971 года, сменил Previn в качестве главного дирижера в юбилевом году оркестра в 1979 году. [ 96 ] В исследовании журнала LSO в Gramophone James Jolly 1988 года Джеймс Джолли написал, что Аббадо во многих отношениях был антитезой превинов с точки зрения стиля и репертуара, принеся в оркестр особое власть в австро-германской классике, а также обязательство перед авангард. [ 97 ] С точки зрения оркестра в его назначении были недостатки. Его отношения с игроками были далеки, и он не смог навязать дисциплину на оркестр на репетиции. Он настаивал на проведении без счета, и много раз это приводило к едва избежанию катастрофы на концертах. [ 98 ] У Аббадо было значительное международное престиж, но у этого тоже был свой недостаток для LSO: он часто делал свои основные записи с бостонскими или Чикагскими симфоническими оркестрами или в Венской филармонии . Один из директоров LSO прокомментировал: «Хотя мы потели наши кишки, играя эти огромные симфонии Малера для ... Аббадо, он пойдет и записывал их с другими оркестрами, что заставило нас чувствовать себя вторым, может быть, даже третий выбор». [ 99 ]

В 1982 году LSO поселился в Барбикане. В первые годы резидентуры оркестр приблизился к финансовой катастрофе, в первую очередь из-за чрезмерного амбициозного программы и плохих продаж билетов, которые возникли. [ 100 ] The Times прокомментировала, что LSO «был соблазнен их собственной потребностью в вызовах (и припевом критиков сирена), чтобы начать серию более современной и авантюрной музыки: шесть ночей в неделю Типпетта , Берлиоз , Веберна , Стокхаузена, предназначенных для привлечения, чтобы привлечь к себе Новая публика. [ 101 ] Трудности LSO были усугублены сатирическим частным глазом , который запустил серию клеветнических статей об оркестре. Статьи были почти совершенно не соответствуют действительности, и журнал был вынужден выплачивать существенный ущерб клевете, но в краткосрочном ущербе был нанесен репутацию и моральный дух оркестра. [ 101 ]

Леонард Бернштейн

В августе 1984 года управляющий директор оркестра Питер Хеммингс подал в отставку. Впервые с 1949 года оркестр назначил одного из своих игроков на эту должность. [ n 6 ] Клайв Гиллинсон , виолончелист, вступил во владение в плохое время в судьбе LSO и сыграл центральную роль в том, чтобы повернуть их. Он договорился о том, что Моррисон называет «ослепительной серией мегапроектов, каждый из которых был построен вокруг личного энтузиазма« звездного »дирижера или солиста, производящего распродажи. [ 102 ] В 1985 году оркестр установил «Малер, Вена и двадцатый век», запланированный Аббадо, последовал в следующем году столь же успешным фестивалем Бернштейна. [ 103 ]

В течение 1988 года оркестр принял образовательную политику, которая включала в себя создание « LSO Discovery », предлагая «людей всех возрастов, от детей до студентов музыки до взрослых, возможность принять участие в музыкальном создании». [ 104 ] Программа все еще действует в 2022 году, что приносит пользу более чем 60 000 человек каждый год. [ 104 ]

В сентябре 1988 года Майкл Тилсон Томас сменил Аббадо в качестве главного дирижера. [ 105 ]

В 1989 году Королевское филармоническое общество учредило свою награду оркестра за «Превосходство в игре и игре»; LSO был первым победителем. [ 103 ]

1990 -е годы до настоящего времени

[ редактировать ]

LSO посетил Японию в 1990 году с Бернштейном и Тилсоном Томасом. Проводники и игроки приняли участие в первом тихоокеанском музыкальном фестивале в Саппоро , преподавая и давали мастер -классы для 123 молодых музыкантов из 18 стран. [ 106 ] Колин Мэтьюз был назначен ассоциированным композитором оркестра в 1991 году, а в следующем году Ричард Макникол стал первой музыкой Animateur LSO Discovery . [ 103 ] Гиллисон обеспечил увеличение финансирования со стороны Совета по искусству, корпорации Сити Лондона и коммерческих спонсоров, что позволило оркестру создать систему совместных директоров, привлекая лучших музыкантов, которые могли бы играть в LSO, не отказываясь от своей сольной или камерной карьеры. [ 107 ]

В 1993 году LSO снова показал в британском телесериале, играющем в концерте! с Тилсоном Томасом и Дадли Мур . Среди появляющихся были Алисия де Ларроча , Джеймс Голуэй , Стивен Иссерлис , Барри Дуглас , Ричард Столцман и Киоко Такезава . [ 108 ] Сериал получил премию Эмми . [ 103 ] В 1994 году оркестр и Королевская Шекспира Компания (RSC), проживающий в театре Барбикана, подверглись угрозе со стороны нового управляющего директора Центра Барбикана, баронессы О'Катейн , экономиста, не имеющего культурного происхождения. О'Катейн, описанный Моррисоном как «маркетолог, свободный от тэтчерита», отклонил LSO и RSC как «артистые типы» и выступил против общественной субсидии. [ 109 ] Такова была пресса и общественная реакция, которую она была вынуждена искать доверие к LSO и RSC; Неспособность получить это, она подала в отставку и сменила Джон Туса , которого Моррисон называет «погруженным в культуру». Опасность того, что концертный зал станет конференц -центром, была предотвращена. [ 109 ]

Сэр Колин Дэвис

В 1995 году сэр Колин Дэвис был назначен главным дирижером. Впервые он провел LSO в 1959 году, и, как ожидалось, сменит Монтекс в качестве главного дирижера в 1964 году. [ 110 ] Среди наиболее заметных из проектов Дэвиса с оркестром был самый амбициозный фестиваль LSO, «Одиссея Берлиоз», в котором были даны все основные работы Берлиоза. [ 103 ] Фестиваль продолжился в 2000 году. Многие из выступлений, в том числе Les Troyens , были записаны для нового лейбла Orchestra, LSO Live, запущенного в 2000 году. [ 103 ] [ 111 ] Троянцы получили две награды Грэмми . [ 111 ]

В 2003 году, поддерживая банковскую фирму UBS, оркестр открыл LSO St Luke's , его музыкальный образовательный центр, в бывшей церкви недалеко от Барбикана. В следующем году оркестр отметил свое столетие, с торжественным концертом, в котором присутствовал покровитель LSO, королева . Учитывая в качестве управляющего директора на 21 год, Клайв Гиллинсон ушел, чтобы стать исполнительным директором Carnegie Hall , Нью -Йорк. Его преемником была Кэтрин Макдауэлл. [ 111 ]

В 2006 году Даниэль Хардинг присоединился к Майклу Тилсону Томасу в качестве главного приглашенного дирижера. В конце 2006 года Дэвис стал главным дирижером и стал президентом LSO в январе 2007 года, его первым после смерти Бернштейна в 1990 году. Валерия Гергиев стал главным дирижером LSO 1 января 2007 года. [ 111 ] В первом сезоне Гергиев был предоставлен полный цикл симфоний Малера, а Барбиканский зал был продан за каждый концерт. [ 111 ] В 2009 году Дэвис и LSO отпраздновали 50 лет совместной работы. В том же году LSO вступил во владение из Берлинской филармонии в качестве резидентского оркестра на фестивале AIX-En-Provence, добавив в список международных резиденций в местах, включая Центр Линкольна в Нью-Йорке, « Солл Плейл в Париже» и « Дайтона». Пляжный международный фестиваль во Флориде. [ 112 ] В 2010 году LSO впервые посетил Польшу и Абу -Даби и впервые вернулся в Индию после мирового тура 1964 года. [ 111 ] Оркестр сыграл на церемонии открытия летних Олимпийских игр 2012 года , проведенном сэром Саймоном Треналом . [ 113 ]

В марте 2015 года LSO одновременно объявила об отъезде Гергиива в качестве главного дирижера в конце 2015 года, а назначение сэра Саймона Этфренда в качестве музыкального директора с сентября 2017 года с первоначальным контрактом в пять лет. [ 114 ] феврале 2016 года оркестр объявил, что начиная с гг сезона В . 2016–17 Томас будет назван «Лауреат дирижера», а Андре Превин называется «Почетный дирижер». [ 115 ] В январе 2021 года LSO объявила о расширении контракта погремонтую в качестве музыкального директора до конца сезона 2023 года, в этот момент он должен выйти из LSO, а затем забрать титул заслуженный дирижер на всю жизнь. [ 116 ]

Сэр Антонио Паппано Первый гость, проведенный в госте в 1996 году. В марте 2021 года LSO объявил о своем назначении своим следующим главным дирижером, вступившим в силу в сентябре 2024 года. [ 117 ] В феврале 2022 года Барбара Ханниган была объявлена ​​«заместителем художника» в течение трех лет. [ 118 ]

Репутация

[ редактировать ]

LSO постоянно считается одним из ведущих мировых оркестров. [ 119 ] [ 120 ] [ 121 ] В статье Gramophone 1988 года Джеймс Джолли сказал об этом:

Некоторые будут утверждать ... что это самый американский из наших оркестров, не сомневаясь о прежнем наследии, президентстве Бернштейна и назначении Тилсона Томаса. Другие, оглядываясь дальше к правлению Пьера Монтекс, считают это нашим самым французским оркестром, качеством, развитым предварительным и в последнее время Клаудио Аббадо. Но что из их эссе об славянском репертуаре при Иштеване Кертесе или Малере, чья идиома была тонко оттачивалась Аббадо? Нет, LSO остается загадочным, непредсказуемым и чрезвычайно индивидуальным. Из всех лондонских оркестров у LSO, кажется, больше «личностей», больше «людей» и дал солому мир больше, чем его справедливая доля «звездных» исполнителей. Как оркестр, LSO никогда не был готов надолго подчиняться одному основному дирижеру (кто -то думает о Караджане в Берлине, на хайтинке в Амстердаме или Мавинском в Ленинграде) [ n 7 ] Но одной из самых сильных сторон остается его способность привлекать тонких дирижеров и посвятить себя искренне на создание подлинного успеваемости. [ 97 ]

В течение многих лет LSO имела репутацию почти исключительно мужского ансамбля (за исключением женщин -арпистов). Моррисон описывает LSO 1960 -х и 1970 -х годов как «шумный клуб для мальчиков, который разбился по всему миру». [ 123 ] До 1970 -х годов одной из немногих женщин, сыгравших в оркестре, была гобоистская Эвелин Ротвелл , которая присоединилась в 1930 -х годах и обнаружила, что ее коллеги постольку считали ее посторонней. [ 124 ] Она не была допущена к полному членству оркестра: первой женщиной, которая была избрана в качестве члена LSO, была Рената Шеффель-Стейн в 1975 году. [ 125 ] К тому времени другие британские оркестры оставили LSO далеко позади в этом отношении. [ n 8 ]

К 2004 году около 20 процентов членов LSO были женщины. Некоторые музыканты, включая Дэвиса, считали, что это улучшило игру оркестра, а также его поведение. [ 127 ] Другие, в том числе превиновый и ветеран -главную трубу Морис Мерфи , чувствовали, что, хотя технический стандарт игры улучшился, уменьшение мачево оркестра было вопросом сожаления. [ 127 ] Сравнивая LSO 2004 года с оркестром 1960-х и 1970-х годов, Мерфи сказал: «Теперь струны настолько улучшились, игра фантастическая, но она потеряла что-то из своего качества Gung-Ho». [ 128 ] Оркестр 1960 -х годов имел репутацию мучений дирижеров, которые он не любил; Даже такие печально известные мартинеты, как Джордж Шелл, получили трудное время. [ 129 ] К 21 -м веку оркестр долгое время отказался от такой агрессии; Окружаемости поддерживались даже с дирижерами, против которых оркестр принял: они просто никогда не были зарегистрированы. [ 130 ]

LSO на Barbican, 2011. Спереди, слева направо, римский Симович, Кармин Лаури (скрипки), Аластер Блейден, Тим Хью (Виотас), Бернард Хайтинк (проводник), Джиллианн Хэддоу, Эдвард Вандерспар (Виос), Том Норрис, Евгений Грач (скрипки). Игроки сзади включают Дэвида Пьятта (Хорн), Эндрю Марринер (кларнет), Рэйчел Гоф (Bassoon)
LSO Concert of Film Music на The Barbican, 2003. Слева направо: Гордан Николич и Леннокс Маккензи (скрипки), Джерри Голдсмит (дирижер), Пол Сильверторн (Виола), Мора Уэлш (виолончель)

LSO сделал записи с первых дней записи, начиная с акустических версий под руководством Nikisch of Bethoven Egmont , Вебера Увертюру Оберона в и Листа венгерской рапсодии в минор, последовавших вскоре после того, как верюруются Дер и Фрейшрю Брак Фигаро . HMV из Фред Гайсберг , который руководил сессиями, написал о «виртуозной игре, которая была уникальной в то время». [ 97 ] С тех пор, согласно веб -сайту оркестра, LSO сделал больше записей, чем любой другой оркестр, [ 131 ] утверждение, одобренное журналом Gramophone . [ 97 ] В 1920 году LSO подписал трехлетний контракт с компанией Columbia Graphophone и тем, что Джолли называет «великолепной серией записей». Под Феликс Вейнгарнером оркестр записал Моцарта ( Симфония № 39 ), Бетховена ( пятый , седьмой и восьмой Брамса симфонии) и первым . [ 97 ] Другие записи этого периода включали в себя премьерную запись « Холста » Планеты , проведенную композитором, и Ричарда Штрауса , Дон Хуан Эйн Хелденлебен и Тод Ункларунг , также проведенные их композитором. [ 97 ]

Когда Элгар записал свои основные работы для HMV в конце 1920 -х и начале 1930 -х годов, LSO был выбран для большинства записей. [ n 9 ] Предварительные записи LSO для Decca включают в себя версию первой симфонии Уолтона, о которой журнал Gramophone сказал: «Есть один или два момента, когда LSO слышно на коже зубов, но эти моменты просто добавляют к свирепые последствия музыки ». [ 133 ]

В 1950 -х и начале 1960 -х годов EMI, как правило, делала свои британские записи с Королевскими филармоническими и филармониями ; Записи LSO были в основном для DECCA, в том числе симфонический цикл Сибелиуса с Энтони Коллинзом , французскую музыку под руководством Monteux, ранние записи Solti и серию главных работ Britten , проводимых композитором. [ 62 ] Из более поздних 1960-х Джолли пишет: «Трехлетняя основная проводящая проводящность Итвана Кертеса оставила сокровищую часть запоминающихся и необычайно устойчивых записей- симфонии Dvořák все еще конкурентоспособны ... и его классический диск Bartók 's Duke Bluebeard's Castle's Castle's прекрасно демонстрирует то, что демонстрирует что Превосходный ансамбль, LSO был под его дубинкой ". [ 97 ]

С 2000 года LSO публикует коммерческие записи CD на своем собственном лейбле LSO Live. Записи сделаны в прямом эфире в зале Барбикана в течение нескольких свиданий и отредактированы в постпроизводстве. Первоначально доступно на компакт -диске, который они с тех пор были выпущены на Super Audio CD , а также в качестве загрузок. LSO Live опубликовал более 70 записей с участием дирижеров, таких как Гергиев, Дэвис и Бернард Хайтинк . Версия Gergiev в Prokofiev 's Romeo и Juliet была BBC Music Magazine в 2011 году, в 2011 году, Disc of [ 134 ] и диски Дэвиса о Берлиоза симфонической фантастике и Les Troyens и Dvořák восьмой симфонии были главными рекомендациями BBC Radio 3 в сравнительных обзорах всех доступных версий. [ 135 ]

Даже в эпоху немого фильмов LSO был связан с кино. В течение 1920 -х годов оркестр сыграл результаты, организованные и проводимым Юджином Гуссенсом для сопровождения показов трех мушкетеров (1922), Нибелунга (1924), постоянной нимфы (1927) и «Жизнь Бетховена» (1929). [ 136 ]

С 1935 года LSO зафиксировала музыкальные результаты более 200 фильмов. [ 136 ] Оркестр был обязан своей помолвкой для своих первых сессий саундтрека Мьюиру Мэтисону , музыкальному руководителю Korda Studios. На веб -сайте LSO специалист по кино Роберт Райдер называет Мэтисона «самой важной единственной фигурой в ранней истории британской кино музыки, которая пригласила Блайсс , чтобы написать счет для предстоящих событий , и который впоследствии несет ответственность за привлечение самых выдающихся британцев Композиторы 20-го века для работы в кино ". [ 46 ] Мэтисон описал LSO как «идеальный оркестр фильма». Среди композиторов, заказанных Мэтисоном для саундтреков LSO, были Ван Уильямс , Уолтон , Бриттен и Малкольм Арнольд и более легкие композиторы, в том числе Эрик Коутс и Ноэль Каурд . [ 137 ]

В качестве вершины сотрудничества Мэтисона с LSO, Райдер цитирует фильма « Инструменты оркестра» 1946 года , фильм о LSO на работе. Сарджент провел оркестр в исполнении Гида Бриттена «Молодой человек по оркестру» , составленного для фильма. Райдер добавляет: «Документальный фильм Мэтисона, с его крупным планом музыкантов и их инструментами, прекрасно отражает вибрацию и текстуру оркестра среди оптимизма эпохи после второго мировой войны». [ 46 ]

Еще одна веха в истории LSO в кино музыки была в 1977 году с записью партитуры Джона Уильямса для первого из фильмов «Звездных войн» . Райдер комментирует, что этот фильм и его сиквелы «привлекли новую группу поклонников и консолидировали период музыкальной деятельности кино для оркестра, который продолжается без смены». [ 46 ] LSO также записал другие результаты фильма Williams, в том числе Superman: The Movie (1978) и Raiders of the Lost Ark (1981) и шесть из восьми фильмов из «Гарри Поттер» . сериала [ 68 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Оркестр не был первым, кто появился под этим названием: в 1890 -х годах группа из 41 игрока выступила в Лондоне, Онтарио, Канада, как Лондонский симфонический оркестр. [ 5 ]
  2. ^ Оркестр был включен в соответствии с Законом о ограниченной ответственности с капиталом в 1000 фунтов стерлингов в 1 фунт стерлингов. Каждый участник должен был держать 10 фунтов стерлингов в акциях. [ 7 ]
  3. ^ Frederic Hymen Cowen была более известна как проводник, чем как композитор. [ 13 ] Чарльз Вильерс Стэнфорд , Хьюберт Парри и Александр Маккензи были британскими композиторами « английского музыкального эпохи Возрождения ». Некоторые из их работ, в частности, хоровой музыки Стэнфорда и Парри, сохранили место в репертуаре, но мало что из чисто оркестровой музыки регулярно играет. В то время они имели значительное влияние в британской музыкальной жизни. [ 14 ]
  4. ^ Моррисон комментирует, что LSO, вероятно, также исчез, если бы он пошел по тому же маршруту. Синфония Лондона больше не была существующей во время доклада комитета Павлина о оркестровых ресурсах в Великобритании в 1970 году, где он не упоминается в списках камерных или симфонических оркестров. Директор Синфонии, флейтист и бывший председатель LSO Гордон Уокер умер в 1965 году. Название «Sinfonia of London» было приобретено у его наследников в 1982 году для использования новым ансамблем. [ 67 ]
  5. ^ Среди тех, под которыми LSO играл в середине и конец 1950-х годов, были менее известными дирижерами, такими как Лейтон Лукас, Алан Дж. Кирби, Гастон Пулет , Джон Рассел, Евген Шенкар , Торнтон Лофтхаус, Фостер Кларк, Роялтон , Томас Шерман и Самуэль. Розенгейм. [ 73 ]
  6. ^ Последним внутренним назначением на пост был игроком по деревянным ветрам Джон Круфт, который держал его с 1949 по 1959 год. С тех пор пост был проведен Флейшманном, Гарольдом Лоуренсом (1968–73), Джон Бойден (1974–75), Майкл Кэй (1975–79) и Хеммингс (1980–84), чье происхождение было в администрировании и управлении. [ 71 ]
  7. ^ Герберт фон Караджан был главным дирижером Берлинской филармонии с 1954 по 1989 год; Бернард Хайтинк был главным дирижером оркестра Concertgebouw , Амстердам с 1961 по 1988 год; Евгений Мавинский был главным дирижером Филармонии Ленинграда с 1938 по 1988 год. [ 122 ]
  8. ^ В 1971 году на Би -би -си было 16 женщин -игроков, LPO и Philharmonia (к тому времени, известной как «Новая Филармония») по 12 каждый. Доля женщин -игроков была значительно выше в основных региональных оркестрах. [ 126 ]
  9. ^ LSO играет на записях обоих симфоний, концерта для скрипки (с менюхином), концерта виолончели Беатрис Харрисон ), Фальстаффа , на юге , и многие из более легких произведений, включая палочку молодежных и детских люксов. [ 132 ]

Ссылки

  1. ^ Левиен, Джон Мевберн, цитируется в Рейде, с. 50
  2. ^ Моррисон, с. 12
  3. ^ Дерево, с. 212
  4. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я «Лондонский симфонический оркестр» , The Musical Times , Vol. 52, № 825 (ноябрь 1911), с. 705–707 (требуется подписка)
  5. ^ Программа Лондонского симфонического оркестра, 11 февраля 1890 года , открытая библиотека. Получено 16 июля 2012 г.
  6. ^ Моррисон, с. 19
  7. ^ Jump up to: а беременный Моррисон, с. 36–37
  8. ^ Моррисон, с. 258
  9. ^ Джейкобс, с. 100
  10. ^ Jump up to: а беременный «Концерты», «Таймс» , 10 июня 1904 г., с. 7
  11. ^ Jump up to: а беременный «1900 -е и 1910 -е годы» , Лондонский симфонический оркестр. Получено 7 июля 2012 года; Моррисон, с. 26
  12. ^ Ньюман, Эрнест. «Концерт Харрисона», «Манчестерский опекун» , 16 ноября 1905 г., с. 12
  13. ^ Dibble, Джереми и Дженнифер Спенсер. «Коуэн, сэр Фредерик Химен» , Grove Music Online, издательство Оксфордского университета. Получено 3 апреля 2013 года (требуется подписка)
  14. ^ Стренинг и Хьюз, с. 5
  15. ^ Моррисон с. 35–36
  16. ^ Моррисон, с. 28
  17. ^ Моррисон, с. 42
  18. ^ Моррисон, с. 44–45
  19. ^ «100 лет Титаника» , Лондонский симфонический оркестр. Получено 16 июля 2012 г.
  20. ^ Моррисон, с. 45
  21. ^ Цитируется в Моррисоне, с. 46
  22. ^ «Артур Никиш приветствовал здесь - дает свой первый концерт с Лондонским симфоническим оркестром в Карнеги -Холле» , The New York Times , 9 апреля 1912 года.
  23. ^ Моррисон, с. 21
  24. ^ Лукас, стр. 45–147
  25. ^ Моррисон, с. 54
  26. ^ Моррисон, с. 55
  27. ^ Jump up to: а беременный Моррисон, с. 56
  28. ^ Lloyd-Webber, Джулиан, «Как я влюбился в любимый E E» , The Daily Telegraph , 17 мая 2007 года; и Anderson, Keith, Liner примечают на Naxos CD 8.550503, Dvořák и Elgar Cellos Concertos (1992), с. 4
  29. ^ Ньюман, Эрнест, «Музыка недели», The Observer , 2 ноября 1919 г., с. 11
  30. ^ Jump up to: а беременный Моррисон, с. 57
  31. ^ Кеннеди, с. 138
  32. ^ Моррисон, с. 72–74
  33. ^ Моррисон, с. 73–74
  34. ^ Моррисон, с. 64
  35. ^ Олдос, с. 68
  36. ^ Рейд, с. 202
  37. ^ Моррисон, с. 79
  38. ^ Берег, с. 111–113
  39. ^ «1920 -е и 1930 -е годы» , Лондонский симфонический оркестр. Получено 16 июля 2012 г.
  40. ^ Моррисон, с. 66
  41. ^ Моррисон, с. 66 и 82
  42. ^ Моррисон, с. 84
  43. ^ Карсус, Невилл. «Лондонский симфонический оркестр», «Манчестерский опекун» , 8 ноября 1932 г., с. 5
  44. ^ Моррисон, с. 86
  45. ^ Моррисон, с. 83
  46. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «LSO и кино музыка» архивировали 30 сентября 2011 года в The Wayback Machine , Лондонский симфонический оркестр. Получено 16 июля 2012 г.
  47. ^ Моррисон, с. 34
  48. ^ Моррисон, с. 174
  49. ^ Моррисон, с. 89
  50. ^ Моррисон, с. 53 и 89
  51. ^ Моррисон, с. 90
  52. ^ Джейкобс, с. 348
  53. ^ Моррисон, с. 91
  54. ^ Моррисон, с. 53 и 92–93
  55. ^ Моррисон с. 92–93
  56. ^ Моррисон, с. 96
  57. ^ Моррисон, с. 97
  58. ^ Моррисон, с. 98–100
  59. ^ Jump up to: а беременный Моррисон, с. 100
  60. ^ Jump up to: а беременный в «1940 -е и 1950 -е годы» , Лондонский симфонический оркестр. Получено 8 июля 2012 г.
  61. ^ Моррисон, с. 101–102
  62. ^ Jump up to: а беременный Стюарт, Филипп. Decca Classical, 1929–2009 . Получено 7 июля 2012 г.
  63. ^ Хилл, с. 49–50
  64. ^ Моррисон, с. 106–107
  65. ^ «Отставка мистера Крипса от LSO», The Times , 24 июня 1954 г., с. 6
  66. ^ Моррисон, с. 109
  67. ^ Моррисон, с. 109; Павлин, с. 4–12; и «Мистер Гордон Уокер», «Таймс» , 21 августа 1965 г., с. 8
  68. ^ Jump up to: а беременный Моррисон, с. 280
  69. ^ Моррисон, с. 110
  70. ^ Моррисон, с. 32 и 258
  71. ^ Jump up to: а беременный в «Основные дирижеры и владельцы титулов» , Лондонский симфонический оркестр. Получено 16 июля 2012 г.
  72. ^ Цитируется в Моррисоне, с. 133
  73. ^ «Опер и балет», «Таймс» , 13 марта 1954 г., с. 2 (Лукас); «Кройдон Филармоническое общество», The Times , 13 мая 1954 г., с. 9 (Кирби); «Лондонский симфонический оркестр», The Times , 28 июня 1954 г., с. 3 (пулет); «Оперная и балет», The Times , 3 июля 1954 г., с. 2 (Рассел); «Оперная и балет», «Таймс» , 19 марта 1955 г., с. 2 (Шенкар); «Оперная и балет», «Таймс» , 18 июня 1955 г., с. 2 (lofthouse); «Оперная и балет», «Таймс» , 9 февраля 1957 г., с. 2 (Кларк); «Концерты», «Таймс» , 9 марта 1957 г., с. 2 (Киш); «Оперная и балет», The Times , 8 июня 1957 г., с. 2 (Шерман); и "Opera и Ballet", The Times , 5 сентября 1959 г., с. 2 (Розенгейм)
  74. ^ Моррисон, с. 136
  75. ^ «1960 -е и 1970 -е годы» , Лондонский симфонический оркестр. Получено 15 июля 2012 года; и «Оперный балет и концерты», The Times , 4 апреля 1964 г., с. 2
  76. ^ Толанский, Джон. «Monteux в Лондоне», Классические записи ежеквартально , осень 2003 г., номер 34, с. 16–19
  77. ^ «Монтекс для LSO», The Times , 16 августа 1961 г., с. 11
  78. ^ Моррисон, с. 140
  79. ^ «LSO посетить Манчестер», The Times , 28 февраля 1964 г., с. 16
  80. ^ «Четыре написать для LSO», The Times , 10 сентября 1964 г., с. 8
  81. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «1960 -е и 1970 -е годы» , Лондонский симфонический оркестр. Получено 15 июля 2012 г.
  82. ^ Моррисон, с. 145
  83. ^ Моррисон, с. 181
  84. ^ Jump up to: а беременный Моррисон, с. 182
  85. ^ Моррисон, с. 159–161
  86. ^ Моррисон, с. 164–165.
  87. ^ Коулман, Терри. «Оркестровая жизнь и трудные времена», The Guardian , 21 июля 1969 г., с. 6
  88. ^ Фиске, Роджер. «Симфонии Элгара», Граммофон , октябрь 1968 г., с. 52
  89. ^ «Протест сэра Адриана», The Guardian , 6 августа 1970 г., с. 1
  90. ^ Jump up to: а беременный Моррисон, с. 180
  91. ^ «Мистер Джон Калшоу», The Times , 29 апреля 1980 г., с. 16
  92. ^ «Вещание», « Таймс» , 25 мая 1977 г., с. 31
  93. ^ Камден, Энтони, цитируется в Previn, p. 215
  94. ^ Манн, Уильям . «Создание репетиционного зала», The Times , 17 июня 1975 г., с. 11
  95. ^ Моррисон, с. 184
  96. ^ Huckerby, Мартин "Клаудио Аббадо, чтобы быть проводником LSO", The Times , 20 октября 1977 г., с. 19
  97. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Веселый, Джеймс. «Лондонский симфонический оркестр - профиль»], граммофон , октябрь 1988, с. 40
  98. ^ Моррисон, с. 122
  99. ^ Мерфи, Морис, журнал Sunday Times , 17 июля 1988 года, цитируется Джолли.
  100. ^ Шекспир, Николас. «Лабиринт заканчивается в кассах», The Times , 2 марта 1985 г., с. 7
  101. ^ Jump up to: а беременный Джеймс, Брайан. «Оркестр, который открылся», The Times , 28 февраля 1987 г., с. 37
  102. ^ Моррисон, с. 210
  103. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «1980 -е и 1990 -е годы» , Лондонский симфонический оркестр. Получено 16 июля 2012 г.
  104. ^ Jump up to: а беременный «Лондонский симфонический оркестр - о LSO Discovery» . lso.co.uk. ​Получено 28 сентября 2020 года .
  105. ^ Боуэн, Мейрион. «Лицензировано, чтобы открыть для себя: свежий подход Майкла Тилсона Томаса может оживить LSO», The Guardian , 19 июня 1987 года, с. 16; и Гриффитс, Пол. «Храбрый старт», «Таймс» , 16 сентября 1988 г., с. 18
  106. ^ «История и фотографии» архивировали 19 декабря 2012 года на Archive.Today , Тихоокеанский музыкальный фестиваль. Получено 17 июля 2012 г.
  107. ^ Моррисон, с. 211.
  108. ^ Гринфилд, Эдвард. «Концертный сезон», The Guardian , 14 августа 1993 г., с. 22
  109. ^ Jump up to: а беременный Моррисон, с. 219–220.
  110. ^ Моррисон, с. 146–147
  111. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон «2000 -е и 2010 -е годы» , Лондонский симфонический оркестр. Получено 26 января 2016 года
  112. ^ «Резиденции» , Лондонский симфонический оркестр. Получено 22 июля 2012 г.
  113. ^ Рейнер Гордон. «Парашют в, королеву и 007» , The Daily Telegraph , 28 2012
  114. ^ «Сэр Саймон Странт назначил музыкального директора» (пресс -релиз). Лондонский симфонический оркестр. 3 марта 2015 года . Получено 11 января 2021 года .
  115. ^ Midgette, Энн. «Входящий музыкальный директор NSO Noseda получает новое задание» , The Washington Post , 24 февраля 2016 г.
  116. ^ «Сэр Саймон Этндл объявляет о продлении своего контракта в качестве музыкального директора до 2023 года и впоследствии занимает пожизненную должность пожизненного дирижера» (пресс -релиз). Лондонский симфонический оркестр. 11 января 2021 года . Получено 11 января 2021 года .
  117. ^ «Лондонский симфонический оркестр назначает сэра Антонио Папано главным дирижером» (пресс -релиз). Лондонский симфонический оркестр. 30 марта 2021 года . Получено 30 марта 2021 года .
  118. ^ «Лондонский симфонический оркестр - Лондонский симфонический оркестр называет Барбару Ханниган в качестве помощника художника» . lso.co.uk. ​Получено 25 февраля 2022 года .
  119. ^ «Лучшие оркестры в мире» .
  120. ^ «Величайшие оркестры мира» .
  121. ^ «10 лучших оркестров в мире» . 9 февраля 2021 года.
  122. ^ Бруннер, Герхард. "Караджан, Герберт фон" ; Гудвин, Ноэль . "Haitink, Bernard" ; и Боуэн, Хосе. «Мавинский, Евгений» ; Все в Grove Music Online , Oxford Music Online. Получено 17 июля 2012 года (требуется подписка)
  123. ^ Моррисон, с. 251
  124. ^ Моррисон, с. 186–187
  125. ^ Гринфилд, Эдвард. «Оркестр стремится», The Guardian , 8 августа 1975 г., с. 8
  126. ^ Форд, Кристофер. «Вечный треугольник: мужчины, женщины и оркестры», The Guardian , 28 мая 1971 г., с. 9
  127. ^ Jump up to: а беременный Моррисон, с. 187
  128. ^ Цитируется в Моррисоне, с. 187
  129. ^ Моррисон, с. 123
  130. ^ Моррисон, с. 124
  131. ^ «Записи» , Лондонский симфонический оркестр. Получено 7 июля 2012 г.
  132. ^ «Элгарское издание: полные электрические записи сэра Эдварда Элгара», EMI Records, Каталог № 5099909569423.
  133. ^ Граммофон декабрь 1985, с. 76
  134. ^ «Прокофьев Ромео и Джульетта Диск 2011 года» , Лондонский симфонический оркестр. Получено 7 июля 2012 г.
  135. ^ «Построение библиотеки» , BBC Radio 3. Получено 7 июля 2012 г.
  136. ^ Jump up to: а беременный Моррисон, с. 277–283
  137. ^ Моррисон, с. 277–279

Источники

[ редактировать ]
  • Aldous, Richard (2001). Мелодии славы: жизнь Малкольма Сарджента . Лондон: Хатчинсон. ISBN  0-09-180131-1 .
  • Хилл, Ральф (1951). Музыка 1951 . Harmondsworth: книги пингвинов. OCLC   26147349 .
  • Джейкобс, Артур (1994). Генри Дж. Вуд: производитель выпускных . Лондон: Метуэн. ISBN  0-413-69340-6 .
  • Кеннеди, Майкл (1987). Адриан Булт . Лондон: Хэмиш Гамильтон. ISBN  0-333-48752-4 .
  • Моррисон, Ричард (2004). Оркестр: LSO: столетие триумфа и турбулентности . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN  978-0-57-121584-3 .
  • Peacock, Alan (1970). Отчет об оркестровых ресурсах в Великобритании . Лондон: художественный совет Великобритании. OCLC   150610520 .
  • Предварительный, Андре, изд. (1979). Оркестр Лондон: ISBN  0-354-04420-6 .
  • Рейд, Чарльз (1961). Томас Бичам - независимая биография . Лондон: Виктор Голланц. OCLC   500565141 .
  • Шор, Бернард (1938). Оркестр говорит . Лондон: Лонгманы. OCLC   499119110 .
  • Вуд, Генри Дж (1938). Моя музыка . Лондон: Виктор Голланц. OCLC   30533927 .
  • Стрейлинг, Роберт; Мейрион Хьюз (2001). Английский музыкальный ренессанс, 1840–1940 гг.: Построение национальной музыки . Манчестер: издательство Манчестерского университета. ISBN  0-7190-5829-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96bc31a6e3b5965a04dcdb7ff6c6e8d9__1718089860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/d9/96bc31a6e3b5965a04dcdb7ff6c6e8d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
London Symphony Orchestra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)