Jump to content

Экстаз Святой Терезы

Координаты : 41 ° 54'17 "N 12 ° 29'39" E  /  41,90472 ° N 12,49417 ° E  / 41,90472; 12,49417
(Перенаправлено из «Эксстаза святой Терезы» )

Экстаз Святой Терезы
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Художник Джан Лоренцо Бернини
Год 1647–1652  ( 1647–1652 )
Каталог 48
Тип Скульптура
Середина Мрамор
Размеры В натуральную величину
Расположение Санта-Мария-делла-Виттория , Рим.
Координаты 41 ° 54'17 "N 12 ° 29'39" E  /  41,90472 ° N 12,49417 ° E  / 41,90472; 12,49417
Предшественник Часовня Раймонди
С последующим Истина, раскрытая временем (Бернини)

Экстаз Святой Терезы (также известный как Экстаз Святой Терезы ; итальянский : L'Estasi di Santa Teresa или Экстаз Санта-Терезы ) представляет собой группу скульптурных алтарных образов из белого мрамора, установленных на возвышении в часовне Корнаро церкви Санта- Виттория в Риме Мария. делла [ 1 ] Ее спроектировал и вырезал Джан Лоренцо Бернини , ведущий скульптор своего времени, который также спроектировал оформление часовни из мрамора, лепнины и краски. Комиссия была завершена в 1652 году.

Ансамбль включает по бокам два набора донорских портретов членов семьи Корнаро , которые наблюдают за основной центральной группой, как будто в ложах в театре. Группа обычно считается одним из скульптурных шедевров верхнеримского барокко . Скульптура над алтарем изображает Святую Терезу Авильскую , испанскую монахиню -кармелитку (1515–1582), падающую в обморок в состоянии религиозного экстаза , в то время как над ней стоит ангел с копьем, следуя ее собственному рассказу о видении.

Комиссия

[ редактировать ]

Весь ансамбль курировал и завершил зрелый Бернини во время в Памфили папства Иннокентия X . Когда Иннокентий взошел на папский престол, он избегал художественных услуг Бернини; скульптор был любимым художником предыдущего и расточительного папы Барберини , Урбана VIII . Таким образом, без папского покровительства услуги студии Бернини были доступны такому покровителю, как венецианский кардинал Федерико Корнаро (1579–1653).

Корнаро выбрал для своей погребальной часовни ничем не примечательную до сих пор церковь босых кармелитов . [ а ] Местом для часовни был выбран левый трансепт, в котором ранее находился образ «Св. Павел в экстазе», который был заменен Бернини инсценировкой религиозного опыта, пережитого и рассказанного первым босым святым -кармелитом , канонизированным незадолго до этого, в 1622 году. [ 2 ] Он был завершен в 1652 году за тогдашнюю княжескую сумму в 12 000 скуди . [ б ]

Терракотовая модель небольшого формата размером около 47 см (19 дюймов) была создана между 1644 и 1647 годами. Скульптура представляет собой первый вариант проекта, на котором до сих пор видны следы отпечатков пальцев Бернини. Модель принадлежит коллекции Эрмитажа . [ 4 ]

Скульптурная группа и ее обстановка

[ редактировать ]
Более широкий вид, включая портреты Корнаро, но без нижних частей часовни.

Две центральные скульптурные фигуры падающей в обморок монахини и ангела с копьем взяты из эпизода, описанного Терезой Авильской , мистической затворницей-кармелиткой-реформатором и монахиней, в ее автобиографии « Жизнь Терезы Иисуса» . Ее переживание религиозного экстаза при встрече с ангелом описывается следующим образом:

Я увидел в его руке длинное золотое копье, и на острие железа, казалось, горел маленький огонь. Мне казалось, что он время от времени вонзал его мне в сердце и пронзал мои внутренности; когда он вытащил его, он, казалось, вытащил и их, и оставил меня весь в огне от великой любви к Богу. Боль была настолько сильной, что я застонал; и все же сладость этой чрезмерной боли была настолько непревзойденной, что я не мог пожелать избавиться от нее. Душа теперь удовлетворена не чем иным, как Богом. Боль не телесная, а духовная; хотя тело имеет в этом свою долю. Это ласка любви настолько сладкая, которая происходит сейчас между душой и Богом, что я молю Бога по Своей доброте дать испытать ее тому, кто может подумать, что я лгу. [ 5 ]

Группа освещена естественным светом, проникающим через скрытое окно в куполе окружающей эдикулы, и подчеркнута позолоченными лепными лучами. Тереза ​​изображена лежащей на облаке, что указывает на то, что это божественное явление, свидетелями которого мы являемся. На боковых стенах появляются и другие свидетели; в натуральную величину Горельефные портреты доноров членов семьи Корнаро мужского пола, например, кардинала Федерико Корнаро и дожа Джованни I Корнаро , присутствуют и демонстрируются, обсуждая это событие в ложах, как будто в театре. Хотя фигуры выполнены из белого мрамора, эдикула, стеновые панели и ложи театра выполнены из цветного мрамора. Наверху свод часовни украшен фреской с изображением иллюзорного неба, наполненного херувимами, с нисходящим светом Святого Духа , аллегорически изображенным в виде голубя.

Историк искусства Рудольф Виттковер писал:

Несмотря на живописность замысла в целом, Бернини различал различные степени реальности, члены капеллы Корнаро кажутся живыми, как и мы сами. Они принадлежат нашему пространству и нашему миру. Сверхъестественное событие видения Терезы возведено в отдельную сферу, удаленную от сферы наблюдателя главным образом благодаря изолирующему куполу и небесному свету. [ 6 ]

Интерпретации

[ редактировать ]

Эффекты театральные, [ 7 ] Семья Корнаро, кажется, наблюдает за происходящим из своих лож, [ 8 ] а часовня иллюстрирует момент, когда божественность вторгается в земное тело. Кэролайн Бэбкок говорит о слиянии Бернини чувственного и духовного удовольствия как о намеренном и влияющем на художников и писателей того времени. [ 9 ] Ирвинг Лавин сказал, что « трансверберация становится точкой соприкосновения между землей и небом, между материей и духом». [ 10 ] Как отмечает биограф Бернини Франко Мормандо , хотя отправной точкой Бернини для описания мистического опыта Терезы было ее собственное описание, в этом опыте было много деталей, которые она никогда не уточняла ( например , положение ее тела), и которые Бернини просто сообщал. из своего собственного художественного воображения, и все это с целью усилить почти трансгрессивно-чувственный заряд этого эпизода: «Конечно, ни один другой художник, изображая эту сцену, ни до, ни после Бернини, не осмелился столько же в преобразовании внешности святого». [ 11 ]

Сексуальный подтекст этой работы не остался незамеченным. Это считается «совершенно рискованным»; [ 12 ] «самое поразительное пип-шоу в искусстве»; [ 13 ] и «самый грубый и оскорбительный образец искусства барокко». [ 14 ] Причина его популярности «во многом связана с сексом». [ 15 ] [ 16 ] А поместив скульптуру в театральную обстановку, Бернини обвиняют в том, что он превратил «личный момент в очень публичный». зрелище». [ 13 ] Викторианский искусствовед Анна Джеймсон хотела его уничтожить: «даже те, кто наименее ханжеский в вопросах искусства, охотно бросят сюда первый камень». [ 17 ] [ 18 ]

Ученые, защищающие его от такой критики, придерживаются одного из трех подходов, говоря:

  1. Бернини точно следовал описанию этого опыта Терезой.
  2. Церковь признавала, что мистический союз часто включает в себя эротические элементы.
  3. В статуе нет обнаженной натуры. [ 19 ]

Но Франко Мормандо говорит, что «ни одна из этих защит не является полностью точной». [ 11 ] Саймон Шама соглашается: «Критики и ученые завязывают себя в узлы, пытаясь избежать констатации очевидного». [ 20 ]

Похожие произведения Бернини

[ редактировать ]

Влияние или влияние на произведения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. кардиналом, У Корнаро были причины избегать похорон в Венеции, поскольку его назначение Урбаном VIII в то время как его отец Джованни был дожем, произвело фурор в его родном городе, что запретило семьям одновременно занимать такие влиятельные должности.
  2. ^ Соответствует c. 120 000 долларов США [ 3 ]
Цитаты
  1. Альтернативное название «Трансверберация Святой Терезы» иногда можно увидеть на религиозных сайтах в Интернете. OED . описывает слово «трансверберация» как устаревшее в английском языке, использовавшееся только один раз в 1880-х годах Это означает прокалывание груди, как описывает Тереза ​​в своем видении.
  2. ^ Баучер 1998 , с. 135
  3. ^ «Скульптура итальянского барокко: Книги: Темза и Гудзон» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2005 года . Проверено 23 октября 2005 г.
  4. ^ Эрмитаж, Государственный. «Экстаз святой Терезы» . Эрмитаж . Архивировано из оригинала 20 мая 2021 года . Проверено 24 марта 2021 г.
  5. ^ Тереза ​​Авильская (1515–1582). Жизнь Терезы Иисуса . Глава XXIX; Часть 17.
  6. ^ Виттковер, Рудольф (1980). Искусство и архитектура в Италии 1600–1750, Пеликанская история искусства . п. 160.
  7. ^ Грир, Томас Х.; Льюис, Гэвин (2005). Краткая история западного мира: до 1715 года . Уодсворт Томсон. п. 392. ИСБН  978-0-534-64237-2 .
  8. ^ «Бернини, Экстаз святой Терезы» . Ханская академия . Архивировано из оригинала 15 июня 2010 года . Проверено 12 февраля 2010 г.
  9. ^ «Кэролайн Бэбкок» . academia.edu . [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ Баучер 1998 , с. 138
  11. ^ Перейти обратно: а б Мормандо, Франко (2 октября 2023 г.). «Пересекла ли «Экстаз святой Терезы» Бернини линию приличия семнадцатого века?». Слово и изображение . 39 (4): 351–383. дои : 10.1080/02666286.2023.2180931 . S2CID   265241431 .
  12. ^ Маршалл, Ли (17 сентября 2020 г.). «Санта Мария делла Виттория» . Телеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 13 июня 2024 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Боуден, Алана Луиза (2001). «Святой за скульптурой: (пере) интерпретация экстаза святой Терезы посредством феминистского анализа произведения Бернини «Экстаз святой Терезы» . Литература и эстетика . 31 (1): 132–147 . Проверено 22 января 2024 г.
  14. ^ Дар ангелов: искусство миссии Сан-Ксавье дель Бак . Издательство Университета Аризоны. 20 сентября 2010 г. ISBN.  978-0-8165-2840-0 . ; Дар ангелов: Искусство миссии Сан-Ксавьер-дель-Бак (серия «Юго-Западный центр») Бернард Л. Фонтана и Эдвард Маккейн | 20 сентября 2010 г., стр. 236
  15. ^ Веретка, Джон (2018). «Экстаз (?) Святой Терезы» . В Бивене, Лиза; Ндалианис, Анджела (ред.). Эмоции и соблазнение чувств, от барокко до необарокко . Публикации Института Средневековья. стр. 217–234. ISBN  978-1-58044-272-5 .
  16. ^ Черч, Хлоя (2020). Возвещение слова в образе: визуальное толкование Благовещения Марии (Лк 1:26-38) в итальянских алтарях контрреформации (Диссертация). п. 314. ПроКвест   2827703947 .
  17. ^ https://arts.unl.edu/images/art/Awards/2020_Spring/Antje_Anderson.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  18. ^ «Отпуск в Риме. Часть вторая» . РобертсПубликейшнс . Проверено 13 июня 2024 г.
  19. ^ Мормандо, Франко (2 октября 2023 г.). «Перешел ли «Экстаз святой Терезы» Бернини линию приличия семнадцатого века?» . Слово и изображение . 39 (4): 351–383. дои : 10.1080/02666286.2023.2180931 . ISSN   0266-6286 .
  20. ^ Шама, Саймон (2006). Сила искусства Саймона Шамы . Лондон: Книги BBC. стр. 125. ИСБН  9780563487104 .
  21. ^ «Интернет-галерея искусств, коллекция изображений, виртуальный музей, база данных европейского изобразительного искусства с возможностью поиска (1000–1900)» . wga.hu .
  22. ^ «Истина, раскрытая временем» . Официальный сайт Галереи Боргезе Бернини . Архивировано из оригинала 25 октября 2005 года.
  23. ^ Олсон, Карл (4 января 2009 г.). «Дэн Браун мчится туда, куда боятся ступить ангелы (и демоны)» . Католические ответы . Проверено 13 января 2024 г.
  24. ^ «Ложь (Святая Тереза ​​Бернини) Питера Хэммилла» . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 20 октября 2011 г.
  25. ^ «Полевой справочник по случаям экстаза святой Терезы Бернини в « Бесконечной шутке - бесконечной детоксикации» . Бесконечный детокс . 20 августа 2009 г.
  26. ^ «Бэнкси» . Banksy.co.uk . Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года.
Источники
  • Хиббард, Ховард (22 января 1971 г.). Бернини . [Балтимор] Penguin Books.
  • Роберт Харбисон (2000). «Дело о подрыве». Размышления о барокко . Издательство Чикагского университета. стр. 1–32.
  • Баучер, Брюс (1998). Темза и Гудзон, Мир искусства (ред.). Итальянская скульптура в стиле барокко . стр. 134–143. Архивировано из оригинала 28 декабря 2005 года.
  • Биография Бернини (нажмите «Экстаз святой Терезы »)
  • Кок, Ричард (август 1972 г.). «Рисунок Бернини для капеллы Корнаро, Санта-Мария-делла-Виттория». Журнал Берлингтон . 114 (833). The Burlington Magazine Publications Ltd.: 550–553. JSTOR   877068 .
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Экстаз Святой Терезы
Предшественник
Боевой саркофаг Людовизи
Достопримечательности Рима
Экстаз Святой Терезы
Преемник
Рафаэль Комнаты
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a54c6d42a4c15d5e0dcf11ac85245b88__1718251800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/88/a54c6d42a4c15d5e0dcf11ac85245b88.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ecstasy of Saint Teresa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)