Jump to content

Песня мотыги

Мотыги позднего Миссисипи , внешне похожие на первые мотыги Ближнего Востока.

«Песнь о мотыге» , иногда также известная как « Сотворение кирки» или « Похвала кирки» , представляет собой шумерский миф о сотворении мира , написанный на глиняных табличках последнего века III тысячелетия до нашей эры. [ 1 ]

Из шумерской литературы известны семь тем дебатов, относящихся к категории диспутов ; Вот некоторые примеры: Дебаты между овцами и зерном ; Спор между птицей и рыбой ; Дебаты между Зимой и Летом ; и «Спор между серебром и медью» и т. д. [ 2 ] Эти темы возникли через несколько столетий после того, как письменность возникла в шумерской Месопотамии . Дебаты носят философский характер и касаются места человечества в мире. Некоторые из дебатов могут относиться к 2100 году до нашей эры. [ 3 ] Песня мотыги стоит особняком в своей подкатегории как одностороннее стихотворение-дебат. [ 4 ]

Три таблички с мифом хранятся в Британском музее под номерами 80170, 132243 (неопубликованные) и 139993. [ 5 ] [ 6 ] Две таблички с мифом хранятся в Лувре в Париже под номерами AO 7087 и AO 8898. [ 7 ] Один хранится в Vorderasiatisches Museum Berlin под номером 17378, а три — в Йельской вавилонской коллекции под номерами 5487, 7070 и 11941. [ 8 ] Строки мифа были обнаружены в Музее археологии и антропологии Пенсильванского университета , в каталоге вавилонского раздела (CBS), в результате раскопок в храмовой библиотеке в Ниппуре . Таблички из этой коллекции под номерами 8111, 13122, 13382 и 13864 были задокументированы Эдвардом Чиерой в «Шумерских эпосах и мифах» . [ 9 ] Сэмюэл Ной Крамер включил таблетки CBS 8531, 10310, 10335, 16.29.23, 16.29.436. Он также включил переводы с табличек в Ниппурскую коллекцию Музея Древнего Востока в Стамбуле , каталожные номера 1117, 2337, 2473, 2742. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Другие таблички были добавлены из «Текстов раскопок Ура» в 1928 году вместе с несколькими другими, чтобы привести его к нынешнему виду, который практически завершен. [ 13 ] Последний составной текст и перевод были выполнены в 1996 году Х. Беренсом, Б. Ягерсмой и Иоахимом Крехером. [ 14 ]

Стихотворение составлено из частого употребления слова «ал», что означает мотыга . Глагольные формы и существительные также часто начинаются со слога «ал» (или «ар») или содержат его, что позволяет предположить, что автор задумал его для юмора, в качестве сатирического школьного текста или скороговорки . [ 15 ] Песня начинается с мифа о сотворении мира, в котором Энлиль разделяет небо и землю в Дуранки , космическом Ниппуре или « Саде Богов ».

«Мало того, что господин Энлиль заставил мир появиться в его правильном виде, господин, который никогда не меняет судеб, которые он определяет, – Энлиль – который заставит человеческое семя Земли выйти из земли – он не только поспешил отделить небо от земли и поспешить отделить землю от неба, но, чтобы дать возможность человеку расти там, «где возникла плоть» [название космического места], он сначала поднял ось мира на Дур-ан-ки . » [ 16 ]

Миф продолжается описанием Энлиля, создающего дневной свет своей мотыгой; он продолжает хвалить его конструкцию и создание. Говорят, что могучая мотыга Энлиля была сделана из золота , с лезвием из лазурита и прикрепленным шнуром. Он инкрустирован лазуритом и украшен серебром и золотом. Энлиль делает цивилизованного человека из кирпичной формы с помощью мотыги – и Аннануки начинают его восхвалять. Нисаба , Нинмена и Нунамнир начинают наводить порядок. Энки хвалит мотыгу; они начинают размножаться, и Энлиль делает множество блестящих мотыг, чтобы каждый мог приступить к работе. Затем Энлиль основывает Экур своей мотыгой , в то время как «бог-человек» по имени Лорд Нудиммуд строит Абзу в Эридуге . Затем описываются различные боги, осуществляющие строительные проекты в других городах, такие как Нинхурсаг в Кеше , Инанна и Уту в Забаламе ; Нисаба и Э-ана тоже приступили к строительству. [ 16 ] Кратко описаны полезное использование мотыги в строительстве и сельском хозяйстве, а также ее возможности использования в качестве оружия и для захоронения мертвых. Намеки сделаны на сцены и призрака Энкиду эпосе переправы Хубур Уршанаби через в о Гильгамеше :

«мертвых людей также поднимает из земли мотыга. С мотыгой герой, почитаемый Аном , младшим братом Нергала , воин Гильгамеш – могуч, как охотничья сеть. Мудрец, сын Нинсумун , пред- выдающийся с веслами , с мотыгой, он великий «киндажал» водотоков . » [ 16 ]

Нинмене предлагается создать и жрицу , и короля . [ 17 ] Гимн заканчивается обширными восхвалениями мотыги, Энлиля и Нисабы:

«Мотыга делает все процветающим, мотыга делает все процветающим. Мотыга — хороший ячмень ; мотыга — надзиратель. Мотыга — это формы для кирпича; мотыга заставляет людей существовать. Именно мотыга — это сила молодого человека. Мотыга и корзина — инструменты для строительства городов . Она строит правильный дом, она обрабатывает правильные поля. Это ты, мотыга, расширяешь добрую сельскохозяйственную землю ». [ 16 ]

Обсуждение

[ редактировать ]

Современному обществу, возможно, трудно осознать ценность превознесения такого инструмента, как скромная мотыга, поскольку для шумеров этот инструмент принес с собой сельское хозяйство , ирригацию , дренаж и возможность строить дороги, каналы и, в конечном итоге, первые протогорода. [ 1 ] Одна из табличек из Йельской вавилонской коллекции была опубликована Дж. Дж. Ван Дейком, и в ней говорилось о трех космических сферах; небо, земля и кур во времена, когда тьма покрыла засушливую землю, когда небо и земля были соединены и универсальные законы Энлиля, ме не действовали. [ 1 ] В мифе обсуждаются две основные традиции шумерской концепции сотворения человека. Первый – создание человечества из кирпичных форм или глины. Это имеет заметное сходство с созданием человека из праха земного в Книге Бытия в Библии ( Бытие 2:6–7 ). Эта деятельность также была связана с созданием глиняных фигурок. [ 18 ] Вторая шумерская традиция, сравнивающая людей с растениями, призванными «прорываться сквозь землю», намекает на образы плодородия или богини-матери и дает представление о человеке, «посаженном» в землю. [ 18 ] Уэйн Горовиц отмечает, что пять шумерских мифов повествуют сцену сотворения мира с разделением неба и земли. Далее он отмечает образные образы, передающие связь между созданием сельскохозяйственных орудий, выполняющих функцию человечества, и тем самым его созданием из «семени земли». [ 19 ] Миф был назван Сэмюэлем Ноем Крамером «Сотворение кирки» — под этим именем он упоминается в более старых источниках. В шумерской литературе мотыга или кирка используются не только при создании Экура, но и описываются как инструмент его разрушения в гимнах городского плача, таких как « Плач по Уру» , где его разрывает буря, а затем кирки. [ 20 ]

Космологическое положение мотыги не вписывается в Чарльза Лонга классификацию космогенных мифов . Было высказано предположение, что за творение отвечали разные боги посредством разных процессов. Сотворение с помощью космологического сельскохозяйственного орудия, кажется, занимает уникальное место в жанре мифа о творении. Песня должна была петься вслух с повторением слова «мотыга» или «ал» в общей сложности сорок пять раз в тексте с общим использованием двух слогов вместе «ал» / «ар». мотыги Предполагается космологическая связь между существованием и ее действием ; чтобы все процветало и процветало в сообществе . Гэри Мартин обсуждает социологические преимущества пения песен мотыге, чтобы напомнить людям, что они владеют орудием Энлиля и творения. Что они могут участвовать в творчестве и хорошо работать на благо сохранения и улучшения общества . Он предполагает, что «возможно, восхваляя простой инструмент чрезвычайно важной группы рабочих и наполняя его космологическим значением, владельцы мотыги сами втягиваются в великую космологическую драму». [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Сэмюэл Ной Крамер (апрель 1979 г.). Из поэзии Шумера: созидание, прославление, поклонение . Издательство Калифорнийского университета. стр. 25–. ISBN  978-0-520-03703-8 . Проверено 10 июня 2011 г.
  2. ^ Сэмюэл Ной Крамер (1964). Шумеры: их история, культура и характер . Издательство Чикагского университета. стр. 218–. ISBN  978-0-226-45238-8 . Проверено 23 мая 2011 г.
  3. ^ Шумерская литература
  4. ^ Джереми А. Блэк; Джереми Блэк; Грэм Каннингем; Элеонора Робсон (13 апреля 2006 г.). Литература Древнего Шумера . Издательство Оксфордского университета. стр. 311–. ISBN  978-0-19-929633-0 . Проверено 10 июня 2011 г.
  5. ^ Британский музей. Отдел египетских и ассирийских древностей. Клинописные тексты с вавилонских табличек в Британском музее, 44, 10 . Попечители.
  6. ^ Британский музей. Отдел египетских и ассирийских древностей. Клинописные тексты с вавилонских табличек в Британском музее, 58, 52 . Попечители.
  7. ^ Лувр. Отдел восточных древностей и древней керамики; Лувр. Отдел восточных древностей. Клинописные тексты, 16, 72 и 92 . Книжный магазин востоковедов Пауля Гетнера.
  8. ^ Королевские музеи в Берлине. Ближневосточный департамент; Генрих Циммерн; Отто Шредер; Его Святейшество Фигулла; и др. (1966). Ближневосточные письменные памятники 24, 68 . Луи Д. Левин . Проверено 4 июня 2011 г.
  9. ^ Эдвард Кьера (1964). Шумерские эпосы и мифы, 33, 34, 37 и 39 . Издательство Чикагского университета . Проверено 28 мая 2011 г.
  10. ^ Сэмюэл Ной Крамер (1961). Шумерская мифология: исследование духовных и литературных достижений третьего тысячелетия до нашей эры. Забытые книги. стр. 75 и 165. ISBN.  978-1-60506-049-1 . Проверено 10 июня 2011 г.
  11. ^ Сэмюэл Ной Крамер (1944). Шумерские литературные тексты из Ниппура: в Музее Древнего Востока в Стамбуле . Американские школы восточных исследований . Проверено 28 мая 2011 г.
  12. ^ Муаззез Сиг; Хатидже Кизилай (1969). Шумерские литературные таблички и фрагменты в археологическом музее Стамбула-I . Тарих Куруму Басимеви . Проверено 28 мая 2011 г.
  13. ^ Британский музей и Пенсильванский университет. Университетский музей. Совместная экспедиция в Месопотамию; Пенсильванский университет. Университетский музей (1928 г.). Тексты урских раскопок... 3/6 152, 3/6 168, 3/6 206 . Британский музей . Проверено 28 мая 2011 г.
  14. ^ Песня мотыги - Библиография - Электронный текстовый корпус шумерской литературы, Оксфорд, 1998-. Архивировано 3 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
  15. ^ Уильям В. Халло; К. Лоусон Янгер (январь 1997 г.). Контекст Священного Писания: Канонические сочинения из библейского мира . Брилл. ISBN  978-90-04-10618-5 . Проверено 10 июня 2011 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д Перевод ETCSL. Архивировано 2 апреля 2009 г. на Wayback Machine.
  17. ^ религиозные прошлого . Архив Брилла. стр. 140–. GGKEY:SDQ069KTBZ0 . Проверено 10 июня 2011 г.
  18. ^ Jump up to: а б Тиква Симоне Фраймер-Кенски (май 2006 г.). Исследования Библии и феминистской критики . Еврейское издательское общество. стр. 21–. ISBN  978-0-8276-0798-9 . Проверено 10 июня 2011 г.
  19. ^ Уэйн Горовиц (1998). Космическая география Месопотамии . Айзенбрауны. стр. 134–. ISBN  978-0-931464-99-7 . Проверено 10 июня 2011 г.
  20. ^ Ф.В. Доббс-Олсопп (1993). Плачь, дочь Сиона: исследование жанра городского плача в еврейской Библии . GBPress Pont. Ist.Biblicum. стр. 57–. ISBN  978-88-7653-346-4 . Проверено 10 июня 2011 г.
  21. ^ Мартин, Гэри (2005). «Космологическая мотыга» (PDF) . Университет Вашингтона. Архивировано из оригинала (PDF) 9 мая 2009 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сивил, Мигель, «Обзор CT 44», Журнал ближневосточных исследований 28, 70–72: 70, 1969.
  • Гражданский, Мигель., Инструкции фермера. Шумерское сельскохозяйственное руководство. (Aula Orientalis Supplementa, 5) Editorial Ausa: Sabadell, 1994.
  • Эдзард, Дитц Отто., «U 7804 // UET VI/1 26: «Gedicht von der Hacke»», в Джордже, А.Р. (ред.), и Финкель, И.Л., Мудрость, боги и литература: исследования ассириологии в честь WG Lambert, Eisenbrauns: Winona Lake, 131–135, 2000.
  • Фарбер, Гертруда, «Песня о мотыге», литературная забава?», в книге Кленгель, Хорст и Ренгер, Йоханнес (ред.), Сельское хозяйство на Древнем Востоке: избранные лекции из XLI. Rencontre Assyriologique Internationale Berlin., 4–8 июля 1994 г. (Берлинский вклад в Ближний Восток, 18), Дитрих Раймер Верлаг: Берлин, 369–373, 1999.
  • Фарбер, Гертруда, «Шумерские канонические сочинения. А. Божественный фокус. 1. Мифы: Песнь мотыги (1.157)», в Hallo, Уильям В. (ред.), Контекст Священного Писания, I: Канонические сочинения из Библейский мир. Брилл: Лейден/Нью-Йорк/Кёльн, 511–513, 1997.
  • Якобсен, Торкильд, «Шумерская мифология, обзорная статья», Журнал ближневосточных исследований 5, 128–152: 134, 1946.
  • Крамер, Сэмюэл Ной, Шумерская мифология. Американское философское общество: Филадельфия, 51–53, 1944.
  • Петтинато, Джованни. Древний восточный взгляд на человечество и шумерские и аккадские мифы о сотворении мира. Зима: Гейдельберг, 82–85, 1971 г.
  • Вильке, Клаус, «Хаке - Б. Филологический», в Reallexikon der Assyriologie 4, 33–38: 36–38, 1972.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad752d0dba740008388bd3974dbb7156__1723646760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/56/ad752d0dba740008388bd3974dbb7156.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Song of the hoe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)