Британская подводная лодка C-класса
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
![]() HMS C38
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | C-класс |
Строители | Виккерс , Барроу ; HM Dockyard Chatham |
Операторы | ![]() |
Предшествует | B класс |
Преуспевает | D класс |
Подклассы |
|
В комиссии | 30 октября 1906–1922 гг |
Завершенный | 38 |
Потерянный | 10 |
Ушедший на пенсию | 28 |
Общие характеристики | |
Тип | Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 143 фута 2 в (43,64 м) |
Луч | 13 футов 6 в (4,11 м) |
Движитель | 600 л.с. (450 кВт) бензиновый двигатель Vickers , электродвигатель 200 л.с. |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Дополнение | 16 |
Вооружение | 2 × 18-дюймовые (450 мм) торпедные трубки (2 торпеда ) |
Британские подводные лодки C-класса были последним классом бензиновых подводных лодок Королевского флота и ознаменовали конец развития класса Голландии в Королевском флоте. Тридцать восемь были построены между 1905 и 1910 годами, и они служили в Первой мировой войне .
Благодаря ограниченной выносливости и лишь десяти процентов заповедникам плавучести по сравнению с их перемещением поверхности, они были плохими поверхностными сосудами, но их корпус в форме шпинделя, созданный для хороших подводных результатов по сравнению с их современниками.
История обслуживания
[ редактировать ]Три ( C36 , C37 и C38 ) были отправлены в Гонконг в 1911 году, а во время войны оставшиеся в основном использовались для прибрежной обороны, базирующейся в портах Восточного побережья Лейта , Харвича , Хартлпула , Гримсби и Дувра , некоторые работают с Q -Пу, которые были придерживающимися подводных лодок . Техника была для траулера, чтобы буксировать подводную лодку и общаться с ней по телефону. Когда подводная лодка появилась, чтобы напасть на траулер своим палубным пистолетом, британская подводная лодка проскользнула бы на буксире и пыталась торпедировать подводную лодку.
C3 , первая вказанная лодка, была нанята во время рейда Zeebrugge 23 апреля 1918 года. Заполнен взрывчаткой, он был взорван в попытке уничтожить виадук , за который ее командующий лейтенантом Ричардом Сэндфордом был награжден Кросс Виктории .
Четыре работали в Балтийском море , базирующемся в Таллинне в рамках блокады Германии, пытаясь предотвратить импорт железной руды в Швеции . Они были отправлены туда в сентябре 1915 года по извилистым маршруту - буксированы вокруг Северного Кейпа в Архангельск и взяли баржу в Кронштадт . Три из этих лодок были уничтожены (вместе с британскими подводными лодками E1 , E8 , E9 , E19 ) за пределами Хельсинки в 1918 году, чтобы предотвратить захват немецких войск из дивизии Балтийского моря, которые приземлились поблизости. [ 1 ]
HMS C15 торпедировал и затонул немецкую подводную лодку UC-65 в 1917 году. C24 затонул U-40 23 июня 1915 года в первом успешном использовании тактики Q. ловушки C27 затонул U-23 через восемь дней, используя ту же тактику ловушки.
Десять из подводных лодок были потеряны во время войны, в том числе C16 , который был ошибочно протаранился HMS Melampus . Выжившие лодки были утилизированы в конце войны, за исключением C4 , который был сохранен для испытаний до того, как в 1922 году не были отменены.
Имперский японский флот также использовал свою собственную версию класса C, которую они купили у Vickers, это была Ha-1 подводная лодка , два почти идентичные дизайны были от HA-1 , это были Ha-3 и Ha -7 классы .
C-класс лодки
[ редактировать ]38 лодок C-класса были построены в общей сложности для RN:
Смотрите также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Акерманн, Пол (2002). Энциклопедия британских подводных лодок 1901–1955 гг. (Перепечатка из изд. 1989 года). Пензанс, Корнуолл: Periscope Publishing. ISBN 1-904381-05-7 .
- Colledge, JJ ; Warlow, Ben (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: полный рекорд всех боевых кораблей Королевского флота (Rev. Ed.). Лондон: Chatham Publishing. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея - все мировые боевые корабли 1906–1921 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-85177-245-5 .
- Харрисон, Ан (январь 1979 г.). «Разработка подводных лодок HM от Голландии № 1 (1901) до Porpoise (1930) (BR3043)» . RN Subs . Получено 27 сентября 2022 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]