Yakovlev Yak-18
Як-18 | |
---|---|
A Polish Yakovlev Yak-18 in flight | |
Общая информация | |
Тип | Обучение самолета |
Производитель | Yakovlev |
Статус | в ограниченном обслуживании |
Основные пользователи | Советские ВВС |
История | |
Дата введения | 1946 |
Первый полет | 1946 |
Yakovlev Yak-18 ( русский : яковр-як-18 ; NATO Reporting Name Max )-это тандемный двухместный военный самолет первичного тренера, произведенный в Советском Союзе . работающий на один мощность 119 кВт л.с. ( Первоначально 160 ) Он также был произведен в Китае как Nanchang CJ-5 .
Дизайн и разработка
[ редактировать ]
член второго поколения российских самолетов и наиболее известный благодаря истребителям, Александр Sergeyevich Yakovlev, всегда сохранял легкий раздел дизайна самолетов. В мае 1945 года Яковлев инициировал дизайн двухместного первичного тренера YAK-18. Он спроектировал его, чтобы заменить более ранние яковлев UT-2 и Yakovlev Yak-5 в эксплуатации с советскими воздушными силами и Dosaaf (добровольное общество для сотрудничества с армией, ВВС и флотом, которые спонсировали аэро клубы по всему USSR). В 1944 году была построена усовершенствованная версия UT-2 со многими функциями нового YAK-18. Год спустя вылетел новый самолет, приведенный в действие на 119 кВт (160 л.с.) Shvetsov M-11 пятицилиндровый радиальный двигатель и с пневматическим выдвижным основным шасси и фиксированным хвостовым колесом. Он поступил в службу в качестве тренера позже в том же году и был построен Яковлевом до 1956 года. Примеры были экспортированы в Китай в форме комплекта, начиная с 1950 года. Китайцы начали производить лицензию, построенные копии в 1954 году с обозначением. CJ-5 .
Самым большим требованием Яка-18 к славе является его использование в качестве ночного бомбардировщика ВВС Северной Кореи во время Корейской войны . Самолет были изменены с помощью бомбардировщиков на центральной части крыла и пролетели над местами войска ООН ночью, чтобы сбросить бомбы и преследовать силы ООН. Единственной наиболее успешной атакой северокорейской авиации во время войны стало разрушение топливной свалки с почти 5,5 миллионами галлонов США (21 млн л; 4,6 млн. Имп) топлива в районе Инчон в июне 1953 года на четыре или пять як -18. [ 1 ] Пятицилиндровый двигатель напомнил многим американским войскам о звуке, издаваемых ранними стиральными машинами с питанием бензина, заработав им название: «Стиральная машина Чарли». Название « Проверка кровати Чарли» также использовалось для этих ночных злоумышленников. Як-18, наряду с Polikarpov PO-2S , стали довольно неприятностью, пока американские ночные бойцы не начали их стрелять. Однажды ночной потерей потерпел неудачу, сбив кровать, чек Чарли, и еще один ночной поталкивался, протаранил свою цель.
Другие претензии на славу для YAK-18-это международная скоростная запись для своего класса в 1951 году, а также самолет, используемый для первоначальной подготовки к полету Юрием Гагарином (1-й человек в космосе) и Кена Роу ( No Kum-Sok , который деформировал из Северной Кореи с реактивным истребителем Mikoyan-Gurevich MIG-15 во время корейской войны). Позже, когда потребность в обычных тренерах по шасси ослабли, яковлев перепроектировала YAK-18 с выдвижным трехколесным шасси и радиальным двигателем IVCHENKO AI-14RF 224 кВт (300 л.с.); Это было обозначено YAK-18A. Дизайн оказался исключительно простым в создании и обслуживании.
В мире существует около 40 оригинальных як-18. В настоящее время пять подлежат лечению в США, трое подлежат лечению в Европе, а китайские ВВС имеют одну из них, которые можно летать с несколькими другими планерами в хранении. Приблизительно четыре других самолета по всему миру в настоящее время [ Дата отсутствует ] восстановлен для полета. Многие из них встречаются в крупных авиационных музеях по всему миру, включая Национальный музей воздуха и космического космоса в США. Nanchang CJ-6 , производимый в Китае, иногда цитируется как вариант, но является совершенно другим самолетом, разработанным в Китае Bushi Cheng и построенным Nanchang Aircraft Company.
Оперативная история
[ редактировать ]

Як-18 стал стандартным тренером для летающих школ ВВС и Dosaaf, широко использовался [ Цитация необходима ] в Китае и во многих других странах.
В марте 2014 года фотографии, показывающие, что Ким Чен Ын посещают базу ВВС Северной Кореи, показывают, что северокорейцы все еще могут поддерживать оригинальные як-18 или CJ-5 в бомбардировке. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]
- Як-18
- Оригинальная производственная версия. Выдвижной главный ход, фиксированный хвостовой колесо.
- Як-18U
- Эта версия была построена в небольших числах. У него было выдвижное расположение трехколесного велосипеда.
- Як-18А
- Очищенная версия YAK-18U, оснащенная мощностью двигателя IVCHENKO AI-14 FR 194 кВт (260 л.с.). Встроенный в большое количество.
- YAK-18P (NATO Reporting Name Mouse)
- Одноместный пиджак для использования летающими клубами. Адаптация двухместного тренера YAK-18.
- Як-18 вечера
- Одноместный пиджак с выдвижным трехколесным шариком.
- Як-18ps
- Периобатический самолет с выдвижным основным механизмом.
- Hongzhuan-501 (красный ремесленник)
- Вероятное оригинальное обозначение для ранних производственных самолетов CJ-5.
- Нанчанг CJ-5
- Як-18 был построен по лицензии в Китае в качестве CJ-5 для использования PLAAF, Planaf и гражданскими летающими клубами; 379 CJ-5 были построены, когда производство закончилось в 1958 году.
Аналогичное обозначение модели
[ редактировать ]Yakovlev Yak-18T был разработан в качестве самолета для обучения Aeroflot , а также в качестве легкого пассажирского транспортного самолета с кабиной для одного пилота и трех пассажиров. Это не вариант YAK-18, так как он имеет очень мало общего, и был разработан с нуля 20 лет спустя.
Операторы
[ редактировать ]Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . |


- Афганистан
- Афганские ВВС - поставлены Советским Союзом в 1957 году, вышли на пенсию [ 3 ]
- Албания
- Албанские ВВС (включая китайские варианты CJ-6).
- Алжир
- Армения
- Австрия
- Австрийские ВВС - пожертвованы Советским Союзом в 1955 году, [ 4 ] ушедший на пенсию
- Болгария
- Болгарские ВВС - в отставке [ 5 ]
- Камбоджа
- Китай
- Народная освободительная армия ВВС - в отставке, [ 6 ] Произведено в Китае под обозначением CJ-5.
- Чехословакия
- Чехословацкие ВВС
- Чехословацкая национальная охранника
- Восточная Германия
- ВВС Национальной народной армии - в отставке вскоре после воссоединения Германии [ 7 ]
- Египет
- Египетские ВВС - в отставке [ 8 ]
- Гвинея
- Венгрия
- Ирак
- Иракские ВВС - в отставке [ 9 ]
- Казахстан
- Казахские силы противовоздушной обороны -управляли 4 як-18 в 2011 году, [ 10 ] ушедший на пенсию
- Лаос
- Должен был
- Монголия
- Монгольские ВВС - в отставке [ 12 ]
- Северная Корея
- ВВС Северной Кореи -поставленные Советским Союзом в период между 1948 и 1950 годами, десять CJ-5 были введены в эксплуатацию в 2011 году. [ 13 ]
- Польша
- Польские ВВС - в отставке [ 14 ]
- Румыния
- Румынские ВВС - в отставке [ 15 ]
- Сомали
- Советский Союз
- Сирия
- Сирийские ВВС - в отставке [ 16 ]
- Transnistria
- Туркменистан
- Вьетнам
- Йемен
- Замбия
Технические характеристики (як-18а)
[ редактировать ]
Данные от [ Цитация необходима ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 8,35 м (27 футов 5 дюймов)
- Размах крыльев: 10,6 м (34 фута 9 дюймов)
- Высота: 3,35 м (11 футов 0 дюймов)
- Область крыла: 17,8 м 2 (192 кв. Фута)
- Аэродинамическая профиль : корень: Кларк YH (14,5%); Совет: Кларк YH (9,3%) [ 18 ]
- Пустой вес: 1025 кг (2260 фунтов)
- Максимальный вес взлета: 1320 кг (2910 фунтов)
- Силовая установка: 1 × IVCHENKO AI-14RF 9-цилиндровый радиальный поршневой двигатель, 224 кВт (300 л.с.
- Пропеллеры: 2-летовый вискет
Производительность
- Максимальная скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 кН)
- Диапазон: 700 км (430 миль, 380 нми)
- Потолок обслуживания: 5 060 м (16 600 футов)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ричард П. Халлион (1986), Военно -воздушная война в Корее , ISBN 0-933852-47-9 , с.186
- ^ http://spioenkop.blogspot.it/2014/03/north-korea-forgotten-aircraft-yak-18cj.html [ Самостоятельно опубликованный источник ]
- ^ Wragg 2011 , с. 49–50.
- ^ Wragg 2011 , с. 62–63.
- ^ Wragg 2011 , с. 77–78.
- ^ Wragg 2011 , с. 92–93.
- ^ Wragg 2011 , с. 133–134.
- ^ Wragg 2011 , с. 111–113.
- ^ Wragg 2011 , с. 158–159.
- ^ Wragg 2011 , с. 174.
- ^ Wragg 2011 , с. 190–191.
- ^ Wragg 2011 , с. 195–196.
- ^ Wragg 2011 , с. 176–177.
- ^ Wragg 2011 , с. 229–230.
- ^ Wragg 2011 , с. 235–236.
- ^ Wragg 2011 , с. 273–274.
- ^ Transnistrian Aviation Orbat
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- Рэгг, Дэвид (23 февраля 2011 г.). Мировое руководство по воздушной энергии . Казмат издатели. ISBN 978-1-84468-784-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Первоначальная версия этой статьи была основана на материале от aviation.ru . Он был выпущен под GFDL владельцем авторских прав.