Jump to content

Yakovlev Yak-18

(Перенаправлен с як-18 вечера )
Як-18
A Polish Yakovlev Yak-18 in flight
Общая информация
Тип Обучение самолета
Производитель Yakovlev
Статус в ограниченном обслуживании
Основные пользователи Советские ВВС
История
Дата введения 1946
Первый полет 1946

Yakovlev Yak-18 ( русский : яковр-як-18 ; NATO Reporting Name Max )-это тандемный двухместный военный самолет первичного тренера, произведенный в Советском Союзе . работающий на один мощность 119 кВт л.с. ( Первоначально 160 ) Он также был произведен в Китае как Nanchang CJ-5 .

Дизайн и разработка

[ редактировать ]
Почтовая марка 1986 года, выпущенная Советским Союзом, в ознаменование YAK-18

член второго поколения российских самолетов и наиболее известный благодаря истребителям, Александр Sergeyevich Yakovlev, всегда сохранял легкий раздел дизайна самолетов. В мае 1945 года Яковлев инициировал дизайн двухместного первичного тренера YAK-18. Он спроектировал его, чтобы заменить более ранние яковлев UT-2 и Yakovlev Yak-5 в эксплуатации с советскими воздушными силами и Dosaaf (добровольное общество для сотрудничества с армией, ВВС и флотом, которые спонсировали аэро клубы по всему USSR). В 1944 году была построена усовершенствованная версия UT-2 со многими функциями нового YAK-18. Год спустя вылетел новый самолет, приведенный в действие на 119 кВт (160 л.с.) Shvetsov M-11 пятицилиндровый радиальный двигатель и с пневматическим выдвижным основным шасси и фиксированным хвостовым колесом. Он поступил в службу в качестве тренера позже в том же году и был построен Яковлевом до 1956 года. Примеры были экспортированы в Китай в форме комплекта, начиная с 1950 года. Китайцы начали производить лицензию, построенные копии в 1954 году с обозначением. CJ-5 .

Самым большим требованием Яка-18 к славе является его использование в качестве ночного бомбардировщика ВВС Северной Кореи во время Корейской войны . Самолет были изменены с помощью бомбардировщиков на центральной части крыла и пролетели над местами войска ООН ночью, чтобы сбросить бомбы и преследовать силы ООН. Единственной наиболее успешной атакой северокорейской авиации во время войны стало разрушение топливной свалки с почти 5,5 миллионами галлонов США (21 млн л; 4,6 млн. Имп) топлива в районе Инчон в июне 1953 года на четыре или пять як -18. [ 1 ] Пятицилиндровый двигатель напомнил многим американским войскам о звуке, издаваемых ранними стиральными машинами с питанием бензина, заработав им название: «Стиральная машина Чарли». Название « Проверка кровати Чарли» также использовалось для этих ночных злоумышленников. Як-18, наряду с Polikarpov PO-2S , стали довольно неприятностью, пока американские ночные бойцы не начали их стрелять. Однажды ночной потерей потерпел неудачу, сбив кровать, чек Чарли, и еще один ночной поталкивался, протаранил свою цель.

Другие претензии на славу для YAK-18-это международная скоростная запись для своего класса в 1951 году, а также самолет, используемый для первоначальной подготовки к полету Юрием Гагарином (1-й человек в космосе) и Кена Роу ( No Kum-Sok , который деформировал из Северной Кореи с реактивным истребителем Mikoyan-Gurevich MIG-15 во время корейской войны). Позже, когда потребность в обычных тренерах по шасси ослабли, яковлев перепроектировала YAK-18 с выдвижным трехколесным шасси и радиальным двигателем IVCHENKO AI-14RF 224 кВт (300 л.с.); Это было обозначено YAK-18A. Дизайн оказался исключительно простым в создании и обслуживании.

В мире существует около 40 оригинальных як-18. В настоящее время пять подлежат лечению в США, трое подлежат лечению в Европе, а китайские ВВС имеют одну из них, которые можно летать с несколькими другими планерами в хранении. Приблизительно четыре других самолета по всему миру в настоящее время [ Дата отсутствует ] восстановлен для полета. Многие из них встречаются в крупных авиационных музеях по всему миру, включая Национальный музей воздуха и космического космоса в США. Nanchang CJ-6 , производимый в Китае, иногда цитируется как вариант, но является совершенно другим самолетом, разработанным в Китае Bushi Cheng и построенным Nanchang Aircraft Company.

Оперативная история

[ редактировать ]
Аэробатическое образование як-18
Советский як-18 вечера одноэтажный аэробатический самолет, соревнуясь на мировом чемпионате Ainobatic 1970 года в RAF Hullavington, Англия, в 1970 году.

Як-18 стал стандартным тренером для летающих школ ВВС и Dosaaf, широко использовался [ Цитация необходима ] в Китае и во многих других странах.

В марте 2014 года фотографии, показывающие, что Ким Чен Ын посещают базу ВВС Северной Кореи, показывают, что северокорейцы все еще могут поддерживать оригинальные як-18 или CJ-5 в бомбардировке. [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
Як-18А
Як-18
Оригинальная производственная версия. Выдвижной главный ход, фиксированный хвостовой колесо.
Як-18U
Эта версия была построена в небольших числах. У него было выдвижное расположение трехколесного велосипеда.
Як-18А
Очищенная версия YAK-18U, оснащенная мощностью двигателя IVCHENKO AI-14 FR 194 кВт (260 л.с.). Встроенный в большое количество.
YAK-18P (NATO Reporting Name Mouse)
Одноместный пиджак для использования летающими клубами. Адаптация двухместного тренера YAK-18.
Як-18 вечера
Одноместный пиджак с выдвижным трехколесным шариком.
Як-18ps
Периобатический самолет с выдвижным основным механизмом.
Hongzhuan-501 (красный ремесленник)
Вероятное оригинальное обозначение для ранних производственных самолетов CJ-5.
Нанчанг CJ-5
Як-18 был построен по лицензии в Китае в качестве CJ-5 для использования PLAAF, Planaf и гражданскими летающими клубами; 379 CJ-5 были построены, когда производство закончилось в 1958 году.

Аналогичное обозначение модели

[ редактировать ]

Yakovlev Yak-18T был разработан в качестве самолета для обучения Aeroflot , а также в качестве легкого пассажирского транспортного самолета с кабиной для одного пилота и трех пассажиров. Это не вариант YAK-18, так как он имеет очень мало общего, и был разработан с нуля 20 лет спустя.

Операторы

[ редактировать ]
Польские воздушные силы YAK-18 в Польском авиационном музее
ВВС Северной Кореи
Афганистан
Албания
Алжир
Армения
Австрия
Болгария
Камбоджа
Китай
Чехословакия
Восточная Германия
Египет
Гвинея
Венгрия
Ирак
Казахстан
Лаос
Должен был
Монголия
Северная Корея
  • ВВС Северной Кореи -поставленные Советским Союзом в период между 1948 и 1950 годами, десять CJ-5 были введены в эксплуатацию в 2011 году. [ 13 ]
Польша
Румыния
Сомали
Советский Союз
Сирия
Transnistria
Туркменистан
Вьетнам
Йемен
Замбия

Технические характеристики (як-18а)

[ редактировать ]
Як-18 3-й просмотр рисунок

Данные от [ Цитация необходима ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 8,35 м (27 футов 5 дюймов)
  • Размах крыльев: 10,6 м (34 фута 9 дюймов)
  • Высота: 3,35 м (11 футов 0 дюймов)
  • Область крыла: 17,8 м 2 (192 кв. Фута)
  • Аэродинамическая профиль : корень: Кларк YH (14,5%); Совет: Кларк YH (9,3%) [ 18 ]
  • Пустой вес: 1025 кг (2260 фунтов)
  • Максимальный вес взлета: 1320 кг (2910 фунтов)
  • Силовая установка: 1 × IVCHENKO AI-14RF 9-цилиндровый радиальный поршневой двигатель, 224 кВт (300 л.с.
  • Пропеллеры: 2-летовый вискет

Производительность

  • Максимальная скорость: 300 км/ч (190 миль в час, 160 кН)
  • Диапазон: 700 км (430 миль, 380 нми)
  • Потолок обслуживания: 5 060 м (16 600 футов)

Смотрите также

[ редактировать ]

Связанная разработка

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Ричард П. Халлион (1986), Военно -воздушная война в Корее , ISBN   0-933852-47-9 , с.186
  2. ^ http://spioenkop.blogspot.it/2014/03/north-korea-forgotten-aircraft-yak-18cj.html [ Самостоятельно опубликованный источник ]
  3. ^ Wragg 2011 , с. 49–50.
  4. ^ Wragg 2011 , с. 62–63.
  5. ^ Wragg 2011 , с. 77–78.
  6. ^ Wragg 2011 , с. 92–93.
  7. ^ Wragg 2011 , с. 133–134.
  8. ^ Wragg 2011 , с. 111–113.
  9. ^ Wragg 2011 , с. 158–159.
  10. ^ Wragg 2011 , с. 174.
  11. ^ Wragg 2011 , с. 190–191.
  12. ^ Wragg 2011 , с. 195–196.
  13. ^ Wragg 2011 , с. 176–177.
  14. ^ Wragg 2011 , с. 229–230.
  15. ^ Wragg 2011 , с. 235–236.
  16. ^ Wragg 2011 , с. 273–274.
  17. ^ Transnistrian Aviation Orbat
  18. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Первоначальная версия этой статьи была основана на материале от aviation.ru . Он был выпущен под GFDL владельцем авторских прав.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca112545f482f5b9824fb9710471c3bf__1725898020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/bf/ca112545f482f5b9824fb9710471c3bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yakovlev Yak-18 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)