Porsche 936
![]() | Эта статья имеет несколько вопросов. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудить эти вопросы на странице разговоров . ( Узнайте, как и когда удалить эти сообщения )
|
Porsche 936 | |
---|---|
![]() Porsche 936/77-001, победитель Le Mans 1977 | |
Обзор | |
Производитель | Porsche Ag |
Тело и шасси | |
Сорт | Гоночная машина |
Стиль тела | Spyder |
Макет | Задний середина двигателя, задний привод |
Трансмиссия | |
Двигатель | 2,14 л Turbo Flat 6 12 В 2,14 л Turbo Flat 6 24 В 2,65 л Turbo Flat 6 24 В |
Хронология | |
Предшественник | Porsche 917 Porsche 908 |
Преемник | Porsche 956 |
Porsche 936 -это гоночный автомобиль спортивного прототипа группы 6, введенный в 1975 году Porsche в качестве задержанного преемника 917 , пятирядного спортивного автомобиля группы 5 и 908 , трехвязый автомобиль Prototype-Sports Group 6 , оба из оба из. которые были вышли на пенсию на заводе после 1971 года. Его название пришло из -за использования варианта двигателя Porsche 930 с турбонаддувом, а также участия в гонках 6 в группе.
История
[ редактировать ]Porsche 936 был построен для участия в чемпионате World Sportscar, а также в 1976 году 24 часа Ле -Мана в рамках формулы группы 6, которую он выиграл оба. Шасси 002 с #20 выиграл с Джеки Иккс и Гидж Ван Леннеп в Ле -Мане, в то время как у шасси № 18 Рейнхольда Джоэста и Юргена Барта было сбой двигателя. Он поделился этими победами со своим производственным братом, Porsche 935 , который выиграл в группе 5 . Открытый верх, двухэтажный Spyder, работал на воздушном охлаждении, двухклапанном двигателе 540 л.с. (403 кВт) с одним турбохаржером Flat-6 с 2140 куб. См или эквивалентом 3000 куб. Шасси Spaceframe был основан на 917, и многие части также поступали из этой машины. В первых прогулках гоночная машина мартини была все еще черной, [ 1 ] И крышка двигателя за рулонной стержней была плоской. Большой горб и воздушная коробка над двигателем были установлены на машине позже в этом сезоне. Это не для воздухозаборника двигателя с турбонаддувом, а также для охлаждения самого двигателя с воздушным охлаждением, а вместо этого в основном используется для промежуточного охладителя.
936/81
[ редактировать ]
В 1981 году Porsche планировал войти в 24 часа Le Mans с модифицированными 924S , которые не надеялись на победу. Это не очень хорошо сочеталось с новым генеральным директором Porsche Питером Шуцем , который настаивал на том, что Porsche въезжает с автомобилем, способным выиграть или вообще нет. Инженер Porsche Питер Фальк предложил, чтобы двигатель Indy разработал, но никогда не использовался из -за новых правил США, что сделало бы его неконкурентоспособным для серии Indy, однако он мог быть конкурентоспособным в шасси спортивных автомобилей, поэтому оно было одобрено инженерным начальником Porsche. Helmuth Bott, также предоставил возможность проверить двигатель для 956. Этот двигатель может производить 900 л.с. в Indycar. Porsche выходит из Формулы гонок в США перед первой гонкой, поскольку их двигатель считался слишком мощным, и Porsche не был заинтересован в снижении давления усиления. Однако он был снижен для гонок на выносливость, когда в машине Ле-Мана был установлен 2,65-литровый двигатель. Сила была снижена примерно на тридцать процентов, теперь с 640 л.с. Вместо 5-ступенчатой коробки передач был использован более сильный 4-ступенчатый блок вместе с 2,65-литровым двигателем. [ 2 ] Таким образом, несколько 936 были вытащены из музея Porsche в Штутгарте, переработанном для создания 936/81 и вступили в 2 официальные записи для Le Mans 1981 года 24 часа. Джеки Иккс был уговорен из выхода на пенсию, и по просьбе Бельгии заставил Британа Дерека Белла в качестве своего товарища по команде для гонки, которую они затем выиграли, с уходом на пенсию сестринской машины Mass/Barth/Haywood. Тем не менее, инженеры Porsche предоставили неофициальную поддержку очень хорошим клиентам, и Джоэсту удалось получить запасное шасси (004) и запчасти, чтобы собрать автомобиль, который в 1980 году был назначен Porsche 908 /80 и в частном въезде Joest Racing . Автомобиль Martini Racing Liqui Moly с поддержкой занял второе место в Ле -Мане в 1980 году . Кремер получил чертежи для воссоздания модифицированного автомобиля 81-SPEC, получившего название шасси 005 за 1982 год.
Преемник Porsche 956 был введен в 1982 году после того, как новый двигатель 2650 CC, разработанный для IndyCar, был протестирован в победном шасси 1981 года 003, который спонсировал Жюль , аромат Christian Dior для мужчин. год С. формулы В группы новой первый Команды построили новые Bodyshopes, которые включали крышу на их 936-повторно. Автомобиль Джоэста был обозначен как 936c JR005, в то время как машина Кремера стала известна как CK5 01 .
Краткое содержание
[ редактировать ]С 1976 по 1981 год завод вступил в Porsche 936 выиграл 24 часа Ле -Мана с Джеки Иккс ( '76 , '77 , '81 ), поэтому каждый из трех оригинальных шасси выиграл один раз. В 1978 году два ранее выигравшие шасси, одно из которых (936/78) получили разработанную версию двигателя 935, заняла второе место позади Renault, в то время как новое шасси, расположенное по шесте. Porsche не собирался продавать 936 клиентам, желая, чтобы они вместо этого использовали 935 (которые занимали первые четыре места в Ле-Мане в 1979 году), а старый 908, которые все еще были рядом, обновлены Turbo и новым 936-подобным аэродинамика. В 1979 году, спонсируемая Эссексом, вход в Ле-Ман с двумя 936 была неудачной, и автомобиль также разбился [ 3 ] в Сильверстоуне .
Литература
[ редактировать ]- Lothar Boschen/Jürgen Barth: большая книга Porschetype, Motorbuch Verlag, Stuttgart 1994, ISBN 3-613-01284-7
- Шнайдер, Питер: Porsche Type. Гоночные и гоночные автомобили с 1948 года, Motorbuch Verlag, Stuttgart 2003, ISBN 3-613-02300-8
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Porsche 936/76« Черная вдова » - Модели наследия - Модельные автомобили - выбор драйвера Porsche» . Shop1.porsche.com. Архивировано из оригинала на 2009-02-14 . Получено 2010-11-28 .
- ^ Fennelly, Kieron (2017-07-26). «Хельмут Ботт - тихий инженер Porsche» . Штуты . Получено 2022-04-06 .
- ^ Брюс Джонс: И они ушли!: Большие несчастные случаи и водители, которые жили, чтобы рассказать историю [1]