Jump to content

Локхид ХН-51

(Перенаправлено с Lockheed H-51 )
ХН-51
XH-51A после переоборудования в составной испытательный стенд винтокрылой машины
Общая информация
Тип Экспериментальный вертолет
Производитель Корпорация Локхид
Статус Ушедший на пенсию
Основные пользователи Армия США
Количество построенных 3
История
Изготовлено 1962–1964
Первый полет 2 ноября 1962 г.

Lockheed XH-51 ( модель 186 ) — американский одномоторный экспериментальный вертолёт, разработанный компанией Lockheed Aircraft , в котором используется жёсткий несущий винт и убирающееся полозковое шасси. XH-51 был выбран в качестве испытательной машины для совместной исследовательской программы, проводимой по армией и военно-морским флотом США изучению технологии жесткого несущего винта.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Компания Lockheed начала разработку концепции жесткого несущего винта с конструкции вертолета CL-475 в 1959 году. Выбор жесткого несущего винта означал, что вертолет был более маневренным, чем с машущим несущим винтом. Характеристики CL-475 побудили Lockheed искать дальнейшее развитие. Компания Lockheed представила армии CL-475 в качестве кандидата на замену вертолетов наблюдения Bell OH-13 Sioux и Hiller OH-23 Raven . Lockheed также безуспешно протестировала ситуацию на коммерческом рынке. Однако в феврале 1962 года модель 186 компании Lockheed, новая конструкция, основанная на жестком несущем винте CL-475, была выбрана победителем совместной программы армии и флота по оценке жесткого несущего винта на предмет возможности высокоскоростного полета. [ 1 ]

Операционная история

[ редактировать ]
Первая посадка XH-51A на авианосец USS Ozbourn.

Для этой программы были заказаны и построены два четырехместных трехлопастных самолета XH-51A. Оснащенный турбовальным двигателем Pratt & Whitney Canada PT6B-9 мощностью 550 л.с. (410 кВт) , XH-51A (серийный номер 61-51262) впервые поднялся в воздух 2 ноября 1962 года. По мере проведения летных испытаний использовалась оригинальная трехлопастная система жесткого несущего винта. продемонстрировал нестабильность в более высоких диапазонах скоростей. Инженеры Lockheed решили проблему, модифицировав самолет четырехлопастной несущей системой. В 1963 году Армейское командование технологических исследований и оценки (TRECOM) заключило контракт с Lockheed на модификацию одного из самолетов XH-51 в составной вертолет . [ 2 ]

Второй XH-51A (серийный номер 61-51263) впоследствии был переоборудован путем добавления крыльев с размахом 16,1 футов (4,9 м) и двигателя Pratt & Whitney J60-2 турбореактивного мощностью 2900 фунтов силы (12,9 кН), установленного на левом крыле. для повышения производительности. XH-51A Compound впервые поднялся в воздух без включения турбореактивного двигателя 21 сентября 1964 года. [ 2 ] при этом проводились тесты на балансировку и управляемость. Первый полет самолета как настоящего составного вертолета состоялся 10 апреля 1965 года. [ 3 ] а 29 ноября 1967 г. достиг скорости 263 узла (302,6 миль в час, 486,9 км/ч). [ 4 ] при мелком спуске. Максимальная скорость полета на эшелоне составляла 223 узла (413 км/ч; 257 миль в час). [ 5 ]

В июне 1964 года НАСА заказало пятиместный трехлопастной вариант XH-51N (NASA 531) в качестве испытательного вертолета. [ 4 ]

Компания Lockheed построила два самолета-демонстратора, получивших обозначение Lockheed Model 286, для публичного продажи (регистрационные номера N286L и N265LC ). Эти самолеты имели пятиместную компоновку ХН-51Н с четырехлопастной несущей системой ХН-51А. Модель 286 была сертифицирована ФАУ для гражданской эксплуатации 30 июня 1966 года, но Lockheed так и не продала ни одного самолета. Lockheed использовала этот самолет в течение нескольких лет в качестве служебного транспорта. В конечном итоге самолет был продан коллекционеру, а затем уничтожен пожаром в 1988 году. [ 6 ]

Чтобы выполнить программу армии США «Усовершенствованная система огневой поддержки с воздуха» для ударного вертолета, компания Lockheed разработала составной вертолет с жестким несущим винтом и толкающим хвостовым винтом, который был заказан в производство как ударный вертолет Lockheed AH-56 Cheyenne . Однако технические проблемы привели сначала к задержкам, а затем к остановке производства. Из-за соперничества между службами и политических проблем производство Cheyenne было полностью отменено в 1972 году, и это был последний вертолет Lockheed.

Варианты

[ редактировать ]
Три XH-51 в полете.
ХН-51А
четырехместный, трехлопастной ротор
Соединение XH-51A
модифицирован четырехлопастным несущим винтом и короткими крыльями, а также вспомогательным двигателем Pratt & Whitney J60-2 мощностью 2900 фунтов силы (12,9 кН).
ХН-51Н
пятиместный трехлопастной ротор для испытательных целей НАСА.
Модель 286
Пятиместный гражданский или военный легкий вертолет выставлен на продажу, ни один не продан.

Выживший самолет

[ редактировать ]

Два экземпляра XH-51A (серийные номера 61-51262 и 61-51263) хранятся в Музее авиации армии США в Форт-Новоселе . [ 7 ]

Технические характеристики (XH-51A)

[ редактировать ]

Данные Джейнса All The World's Aircraft, 1969-70 гг. [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Длина: 40 футов 9 дюймов (12,42 м)
  • Высота: 8 футов 2,5 дюйма (2,50 м)
  • Пустой вес: 2790 фунтов (1266 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 4100 фунтов (1860 кг)
  • Запас топлива: 80 галлонов США (67 имп галлонов; 300 л)
  • Силовая установка: 1 Pratt & Whitney Canada PT6 B-9 турбовальный , мощностью 500 л.с. (370 кВт)
  • Диаметр несущего винта: 35 футов 0 дюймов (10,67 м)
  • Площадь несущего винта: 962 кв. футов (89,4 м ). 2 )

Производительность

  • Максимальная скорость: 151 узел (174 миль в час, 280 км/ч)
  • Крейсерская скорость: 140 узлов (160 миль в час, 260 км/ч)
  • Дальность: 230 миль (260 миль, 420 км)
  • Практический потолок: 16 000 футов (4900 м) (потолок зависания), при эффекте земли
  • Скорость набора высоты: 2000 футов/мин (10 м/с).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ Коннор, Р. Lockheed CL-475 . Смитсоновский национальный музей авиации и космонавтики. Пересмотрено 15 августа 2002 г. По состоянию на 3 сентября 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б Робб, Рэймонд Л. (лето 2006 г.). «Гибридные вертолеты: стремление к скорости усугубляется» (PDF) . Вертифлит . Том. 52, нет. 2. Американское вертолетное общество. стр. 30–54. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2006 г. Проверено 8 ноября 2008 г.
  3. ^ Хиршберг, Майкл Дж.; Дэйли, Дэвид К. «Развитие вертолетной техники в США и России в 20 веке» . Международное Американское вертолетное общество. Архивировано из оригинала 5 июня 2001 г. Проверено 16 ноября 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б Халат и пистолет (1998)
  5. ^ Лентин, ФП; Грот, В.П.; Оглсби, TH (июнь 1968 г.). «Исследование маневренности составного вертолета XH-51A» . Локхид. Архивировано из оригинала 3 сентября 2014 г. Проверено 27 августа 2014 г.
  6. ^ Лэндис и Дженкинс 2000 , стр. 29–31, 34.
  7. ^ «Коллекция вращающихся крыльев» . Музей авиации армии США . Архивировано из оригинала 13 июля 2012 года. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  8. ^ Тейлор, JWR, изд. (1969). Джейн «Все самолеты мира», 1969–70 гг . Лондон: Джейн. стр. 359–360.

Библиография

[ редактировать ]
  • Лэндис, Тони; Дженкинс, Деннис Р. (2000). Lockheed AH-56A Cheyenne — WarbirdTech Том 27 . Специализированная пресса. ISBN  1-58007-027-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3fc921933671241b71aa1cc2925054d__1726012380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/4d/d3fc921933671241b71aa1cc2925054d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lockheed XH-51 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)