Nieuport 12
Nieuport 12 и 12bis | |
---|---|
![]() Nieuport 12 A.2 Прототип | |
Общая информация | |
Тип | Разведка (артиллерия)/боец/тренер |
Производитель | Nieuport |
Дизайнер | |
Статус | ушедший на пенсию |
Основные пользователи | Франция |
Номер построен | 300+ [ 1 ] |
История | |
Производится | 1915–1918 |
Дата введения | 1915 |
Первый полет | 1915 |
Разработан из | Nieuport 10 |
Nieuport 12 (или Nieuport XII в современных источниках) был французским разведением сескиплана , истребителями и тренером, используемыми Францией , Россией , Великобританией и Соединенными Штатами во время Первой мировой войны . Более поздние примеры производства были построены в качестве тренеров и широко обслуживались до конца 1920 -х годов.
Дизайн и разработка
[ редактировать ]Чтобы улучшить производительность Nieuport 10, была разработана версия, вновь разработанная в качестве Nieuport 12 со значительно расширенным верхним крылом. Пистолет Льюиса был приспособлен к задней кабине для использования наблюдателем, обычно на кольце Etévé (известное как кольцо Nieuport в британской службе), хотя в ранних примерах использовались пьедестальное крепление или половину кольца. Второй Льюис иногда был установлен для стрельбы над верхним крылом. Nieuport 12S, построенные Beardmore, используемые Королевским летающим корпусом, иногда были оснащены кольцом Scarff вместо кольца Nieuport, и синхронизированным пистолетом Vickers для пилота. Дополнительные модификации были внесены для тех, кто построен Beardmore.
Он может быть оснащен каллетом на 100 л.с. (75 кВт), двигателем 95 кВт), двигателем 9b 9b или 110 л.с. (82 кВт) Le Rhône 9J , установленным в носу.
Варианты
[ редактировать ]

- Nieutport 12 A.2
- Двухместный истребитель-истребитель биплан, питаемый на 110 л.с. (82 кВт) 9Z . двигатель [ 2 ] Или 110 л.с. (82 кВт) Le Rhône 9J .
- Nieuport 12BIS C.2
- Пересмотренная версия с 130 л.с. (97 кВт) двигатель 9B и оптимизированные боковые обтекатели. [ 3 ]
- Nieuport 13
- Два прототипа с повышенным пролетом, но одинаковой номинальной областью крыла, как и 12. Один, приведенный в действие на 140 л.с. (100 кВт) Hispano-Suiza 8 , а другой-на 80 л.с. (60 кВт) Le Rhône 9c .
- Nieuport 20
- Версия, работающая на 110 л.с. (82 кВт) Le Rhône 9J . Не используется Францией, но 21 доставлен в Королевский летающий корпус. [ 4 ] Все, кроме первых примеров извне, похожи на 12bis.
- 23 метра Nieuport
- Неофициальное общее обозначение для всех типов, перечисленных здесь, на основе номинальной площади крыла 23 квадратных метров.
- Nieuport 80 E.2 и 81 E.2
- Позже Nieuport 12 были построены в большом количестве, особенно в качестве тренировочного самолета с удаленным кольцом оружия. 8 в обозначении упоминается 80 л.с. (60 кВт) Le Rhône 9c . Они различались в наличии управления полетом только для пилота на заднем сиденье (81 E.2) или как пилота, так и пассажира (80 E.2).
- Nieuport 12 (Beardmore)
- Beardmore постепенно переработал Nieuport 12 во время производственного прогона из 50 самолетов, поэтому ранние примеры были почти запасами, но поздние производственные примеры значительно различались. Они были оснащены клертером 110 л.с. (82 кВт) 9Z и 130 л.с. (97 кВт) клертерами 9B .
- Тип армии Митсубиши тип 甲 1 (ko 1) тренер
- Японское обозначение для лицензии построено Nieuport 81 E.2s. 57 построено. [ 5 ]
- Тренер тип 1
- Размер для Nieuport 80 E.2.
- Sipowicz 1
- Польские экспериментальные самолеты с использованием подъемных стойков, аналогичных Wright-Bellanca WB-2 .
Операторы
[ редактировать ]

- Аргентинская военно -морская авиация - один самолет в 1919 году
- Чилийские воздушные силы - только один самолет.
- Эстонские ВВС - послевоенные.
- Авиационная служба имперской японской армии -получила 40 Nieuport 81 E.2 из Франции в 1919 году, дополненная 57 самолетами, построенным на лицензии. [ 5 ]
- Королевская сиациональная служба - только один самолет.

Выживший
[ редактировать ]Один бывший эксплуатационный Nieuport 12 выставлен после обширного восстановления (включая переустановку оригинального роторного двигателя Le Rhône 9J ) в Канадском музее авиации и космоса в Оттаве в конце 1990-х годов. Этот самолет был пожертвован канадским архивам владычества вместе с пушкой Canon de 75 Modèle 1897 и обширной коллекцией пропагандистских плакатов французским правительством в 1916 году и использовался для военных связей приводов пока пандемия гриппа 1918 г. до тех пор , Полем В конце 1960 -х годов Королевские канадские ВВС частично превратили их в пример RFC Beardmore для отображения.
Технические характеристики (французский Nieuport 12 A.2)
[ редактировать ]
Данные Davilla, 1997, с.369
Общие характеристики
- Экипаж: два (пилот и наблюдатель/стрелок)
- Длина: 7,10 м (23 фута 4 дюйма)
- Размах крыльев: 9,00 м (29 футов 6 дюймов) измерения выжившего указывают 9,15 м (30,0 футов)
- Высота: 2,70 м (8 футов 10 дюймов)
- Область крыла: 22,00 м 2 (236,8 кв. Фута)
- Пустой вес: 550 кг (1213 фунтов)
- Вес брутто: 825 кг (1819 фунтов)
- Топливная емкость: 120 кг
- Силовая установка: 1 × Clerget 9Z с воздушным охлаждением 9-цилиндровый вращающийся вращающийся двигатель , 82 кВт (110 л.с.)
- Пропеллеры: 2-летняя 2,50 м (8 футов 2 дюймов) Реги 274 или 2,55 м (8 футов 4 дюйма) Реги 289 или 2,53 м (8 футов 4 дюймов) Эклер 2 Деревянный винт с фиксированной высотой высоты. [ 6 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 146 км/ч (91 миль в час, 79 кН) при 2000 м (6600 футов)
- Диапазон: 500 км (310 миль, 270 нми)
- Выносливость: 3 часа
- Потолок обслуживания: 4000 м (13 000 футов)
- Время до высоты: от 14 минут от 15 секунд до 2000 м (от 6600 футов)
Вооружение
- 1 × 0,303 дюйма (7,7 мм) пистолет Льюиса на пистолетном кольце Etévé в задних кабине и иногда второе на верхнем крыле
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Связанные списки
- Список военных самолетов Франции
- Список самолетов Королевского летающего корпуса
- Список самолетов Королевского военно -морского авиационного обслуживания
- Список самолетов Entente Первой мировой войны
- Список самолетов истребителей
- Список военных самолетов Соединенных Штатов (1909–19)
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Хартманн, Жерард. «Les Nieuport de la Guerre» (PDF) . Французские исторические и технические файлы (по -французски) . Получено 20 августа 2015 года .
- ^ Брюс 1982, с.320.
- ^ Брюс 1982, с.323.
- ^ Брюс 1982, с. 323–324.
- ^ Jump up to: а беременный Mikesh and Abe 1990, p. 176
- ^ Hartmann, 2015, с.20
Библиография
[ редактировать ]- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частично работа 1982–1985) . Orbis Publishing. п. 2597.
- Брюс, JM (1988). Nieuport самолет Первой мировой войны - винтажные Warbirds № 10 . Лондон: Arms and Armour Press. ISBN 0-85368-934-2 .
- Брюс, JM (1998). Nieuport 10 ~ 12 - Windsock Datafile 68 . Herts: Publications Albratros. ISBN 1-902207-01-7 .
- Брюс, JM (1982). Самолеты Королевского летающего корпуса (военное крыло) . Лондон: Путнэм. ISBN 0-370-30084-X .
- Давилья, доктор Джеймс Дж.; Солтан, Артур (1997). Французские самолеты Первой мировой войны . Маунтин -Вью, Калифорния: Пресса Flying Machines. ISBN 978-1891268090 .
- Зеленый, w; Swanborough, G (1994). Полная книга бойцов . Смитмарк. ISBN 0-8317-3939-8 .
- Хартманн, Жерард (6 января 2015 г.). «Les Héliciers Français» (PDF) (по -французски) . Получено 5 августа 2019 года .
- Микеш, Роберт С.; Abe, Shorzoe (1990). Японские самолеты 1910–1941 гг . Лондон: Putnam Aeronautical Books. ISBN 0-85177-840-2 .
- Сангер, Рэй (2002). Nieuport самолеты Первой мировой войны . Уилтшир: Кроуд Пресс. ISBN 1-86126-447-х .
- Тетфорд, Оуэн (1978). Британский военно -морской самолет с 1912 года (четвертое изд.). Лондон: Путнэм. ISBN 0-85177-861-5 .