Jump to content

Гранд -канал (Китай)

Координаты : 30 ° 15′41 ″ с.ш. 120 ° 13′26 ″ E / 30,26139 ° N 120,22389 ° E / 30,26139; 120.22389
(Перенаправлен из Гранд -канала Китая )
Гран -канал Китая
Канал в Пекине, по мосту Wanning.
Курсы Великого канала
Спецификации
Длина 1776 км (1,104 мили)
История
Строительство началось Династия Суй
География
Начальная точка Пекин
Конечная точка Ханчжоу
Подключается к Река Хай , Желтая река , река Хуай , река Янцзы , река Кантанг
Официальное имя Большой канал
Тип Культурный
Критерии I, III, IV, мы
Назначен 2014 (38 -я сессия )
Ссылка №. 1443
Область Азиатско-Тихоокеанский регион
Великий канал
«Гранд -канал» в упрощенных (верхних) и традиционных (нижних) китайских иерогах
Упрощенный китайский Великий канал
Традиционный китайский Великий канал
Буквальное значение "Великая транспортная река"
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinDà Yùnhé
Wade–GilesTa4 Yün4-ho2
IPA[tâ ŷn.xɤ̌]
Wu
RomanizationDu Yun Ghu
Yue: Cantonese
Yale RomanizationDaaih Wahn-hòh
JyutpingDaai6 Wan6-ho4
IPA[taj˨ wɐn˨.hɔ˩]
Southern Min
Hokkien POJTāi-ūn-hô
Пекин-Ханчжоу Гранд Канал
Упрощенный китайский Пекин -Хангжоу Гранд Канал
Традиционный китайский Пекин -Хангжоу Гранд Канал
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinJīng-Háng Dà Yùnhé
Wade–GilesChing1-Hang2 Ta4 Yün4-he2
IPA[tɕíŋxǎŋ tâ ŷnxɤ̌]
Wu
RomanizationCin On Du Yun Ghu
Yue: Cantonese
JyutpingGing1 Hong4 Daai6 Wan6 Ho4
Southern Min
Hokkien POJKiaⁿ-hâng-tāi-ūn-hô

Гранд -канал ( китайский : 大运河 ; Pinyin : Dà Yùnhé ) - это система взаимосвязанных каналов, связывающих различные крупные реки на севере и востоке Китая , служащая важной транспортной инфраструктурой, переносимыми водой между Севером и Югом во время средневекового и предмодерного Китая . Это самый длинный искусственный водный путь в мире и место всемирного наследия ЮНЕСКО .

Гранд -канала Считается, что главный стебель , известный китайцам как Цзин - подвесной Гранд -канал , простирается на 1776 км (1,104 миль) и разделен на 6 основных подраздела. Канал Цзянганна бежит от реки Калянга в Ханчжоу до реки Янцзы в Чжэньцзяне ; Внутренний канал от Янцзы в Янчжоу до реки Хуай в Хуайане , который на протяжении веков также был его соединением с бывшим курсом Желтой реки ; Средний канал от Хуайана до озер Нанси ; канал Лу из озер мимо Джининга и нынешний курс Желтой реки до реки Вэй в Линцине ; Южный канал от Линцина до реки Хай в Тяньцзине ; и северный канал от Тяньцзина до Тонгчжоу на окраине Пекина. Таким образом, он проходит через провинции и муниципалитеты Чжэцзян , , Цзянсу , Шаньдонг , Хэбэй Тяньцзинь и Пекин. В 2014 году китайское правительство и ЮНЕСКО признали восточный канал Чжэцзян из Ханчжоу до Нинбо вдоль бывших каналов Тонгджи и Юндзи в качестве официальных компонентов Гранд -канала.

Самые старые участки того, что сейчас является Гранд -каналом, были завершены в начале -го века до нашей эры в течение конфликтов весеннего и осеннего периода Китая, чтобы обеспечить поставки и транспортные маршруты для штатов Ву 5 и Юэ . Сеть была завершена императором Ян из династии Суй в 609 году нашей эры, связывая плодородную регион Цзянган на юге с его столицей в Луаяне на Западе и его армиям на дальнем севере. Его безуспешные и непопулярные войны и огромное количество призванного труда, участвующих в создании канала, были одними из главных факторов в быстром падении SUI, но связь основных водосборных бассейнов и населения Китая оказалась чрезвычайно полезной. Дополнительные каналы предоставили Чанган (ныне XIIAN ) еще дальше на запад под династией Тан , в то время как города остановки вдоль основного блюда стали экономическими центрами империи. Периодическое наводнение Желтой реки угрожало безопасности и функционированию канала, в то время как во время военного времени высокие дайки рек иногда были намеренно разбиты, чтобы задержать или развернуть продвигающие вражеские войска. Несмотря на это, восстановление и улучшение канала и его связанный Работы по борьбе с наводнениями считались обязанностью каждой последовательной династией. Канал сыграл важную роль в периодически воссоединении северного и южного Китая, и чиновники, отвечающие за канал и близлежащие соляные работы, стали чрезвычайно богатыми. Несмотря на ущерб от наводнений , восстаний и войн , значение канала только росло с удалением столицы в Ханбали под монгольским юаней и в Пекине под руководством императора династии Мин и Манчу династии . Несмотря на важность железных дорог и дорог в современном Китае, Китайская Народная Республика работала над улучшением судоходства канала после окончания гражданской войны Китая и части к югу от Желтой реки остается в сильном использовании баржи , несущие объемные грузы Полем Растущая обеспокоенность по поводу загрязнения в Китае и особенно использования Гранд-канала в качестве восточного пути проекта по распределению воды на юго-северо-северо-западе , предназначенной для обеспечения чистой питьевой воды на севере, привел к правилам и нескольким проектам для улучшения Качество воды вдоль водного пути.

Наибольшая высота на канале - это высота 42 м (138 футов) над уровнем моря, достигнутом в предгорьях Шаньдун. [ 1 ] У кораблей в китайских каналах не было проблем с достижением более высоких высот после того, как песни официальный и инженер и инженер Цяо Вейю изобрел замок в 10 -м веке. [ 2 ] Канал восхищался многими посетителями на протяжении всей своей истории, включая японского монаха Эннина (794–864), персидский историк Рашид аль-Дин Хамадани (1247–1318), корейский официальный чиновник Чо (1454–1504) и Итальянский миссионер Маттео Риччи (1552–1610). [ 3 ] [ 4 ]

Ранние периоды

[ редактировать ]

В конце весны и осени король Фухай из Ву (чья столица была в современной Сучжоу ), рискнул на север, чтобы напасть на штат Ци . Он приказал построить канал для торговых целей, а также средства для доставки достаточных поставков на север в случае, если его силы должны задействовать северные штаты Сонг и Лу . [ 5 ] Это стало известно как канал Хан или Ханга ( T 邗溝 , S 邗沟 , Hángōu ). [ 6 ] Работы начались в 486 году до нашей эры, с юга Янчжоу к северу от Хуайана в Цзянсу, и в течение трех лет канал Хан соединил Янцзи с рекой Хуай, использующей существующие водные пути , озера и болота . [ 5 ]

Канал Хань известен как второй старейший участок более позднего Гранд-канала, поскольку Хонг-канал ( T  鴻溝 , S  鸿沟 , Hónggōu , «канал диких гусей» или «обширный канал»), скорее всего, предшествовал ему. [ 7 ] Он связал желтую реку возле Кайфенга с реками Си и Биан и стал моделью формы Гранд -канала на севере. [ 8 ] Точная дата конструкции Хонг -канала неопределенна; Впервые он упоминается дипломатом Су Цинь в 330 г. до н.э. при обсуждении государственных границ. [ 9 ] Историк Сима Цянь (145–90 г. до н.э.) не знал об исторической дате для этого, разместив его обсуждение сразу после легендарных произведений Юра Великого ; Современные ученые теперь считают, что это принадлежит 6 -м веку до нашей эры. [ 9 ]

Династия Суй

[ редактировать ]
Большой канал, под династиями Суй и Тан.
Император Вэнь Суй
Император Сы более
Император Вэнь из Суй , который запустил проект Гранд -канала (слева) вместе со своим сыном Императором Янгом из Суй , который завершил первый этап проекта (справа). Обе картины Яна Либена.

Воссоединение Китая в рамках династии SUI (581–618) закончилось три столетия хаоса со времен потрясения пяти варваров , и обновленная политическая стабильность позволила тщательно ремонтировать существующие каналы, так и системы борьбы с наводнениями , а также строительство новой каналы. Основное рассмотрение каналов SUI заключалась в том, чтобы использовать расширяющиеся экономические и сельскохозяйственные ресурсы в регионе Цзянган на юго-востоке, чтобы обогатить основную столицу SUI в Луяне на Западе и предоставить экспедиционные армии SUI в войнах Goguryeo-Sui. к северо -востоку. Институт Гранд-канала также устраивал необходимость того, чтобы армейские гарнизоны стали самодостаточными ополченцами неполный рабочий день , одновременно охраняя сухие границы между Китаем, Гогурьео и Гектюрком . [ 10 ]

Проект построения в 587 годах вдоль Желтой реки -перекрытый инженером Ляном Руи -зарегистрированные ворота замка канала для регулирования уровня воды для канала. [ 11 ] Двойные скольжения были установлены для перевозки лодок, когда разница в уровнях воды была слишком велика для Flash Bock . работы [ 11 ] Точно так же, к 600 году, произошли серьезные наращивания ила , что затрудняло речные баржи, проекты которых были слишком глубокими для его вод. на дне Хонг Канал [ 1 ] Главный инженер династии SUI, Ювен Кай, посоветовал копать новый канал, который будет параллельно существующему каналу, расходящиеся от него в Ченлиу ( Янчжоу ). [ 1 ] Новый канал должен был пройти не Сючжоу, а Сучжоу , чтобы избежать связи с рекой СИ, и вместо этого установить прямую связь с рекой Хуай , к западу от озера Хонз . [ 1 ] С зарегистрированным трудом в пять миллионов человек под наблюдением Ма Шумуу, первая крупная часть Большого канала была завершена в 605 -м году и называется Bian Qu. [ 11 ]

Гранд -канал был полностью завершен с 604 до 609 лет под руководством Императора Янга , [ 12 ] Сначала связывая свою южную столицу Янчжоу на северо -запад с Луояном каналом Тонгджи ( T , S , Tōngjì Qú ). Затем он продолжил подключить Янчжоу юго -востока с Сучжоу и Ханчжоу от канала Цзянган и соединить Луоян на северо -восток с его войнами с Кореей каналом Йонджи ( T 永濟 , S 永济 , Yǒngjì Qú ). [ 13 ] После завершения этой сети в 609 году император Ян, как сообщается [ где? ] вниз до его южной столицы в Янчжоу. [ 10 ] Этот процесс снова включал в себя массовые сборы принудительного труда [ 12 ] [ 14 ] и был подробно описан в записи открытия канала ( T 開河 , S 开河 , Kāihéjì ). [ 11 ]

На этом этапе Гранд -канал продолжал использовать непоколебимые искусственные каналы и как канализированные, так и природные водные пути, а не представляли один непрерывный искусственный канал. [ Цитация необходима ] Тем не менее, бег рядом с и параллельно ходу каналов была имперская дорога с конюшнями, поддерживаемыми через регулярные промежутки времени для поддержки быстрого курьерской системы. Огромные линии деревьев были также посажены вдоль частей канала в качестве ветров. [ 10 ] [ 11 ]

Tang to Yuan Dynasties

[ редактировать ]

Хотя столица династии Тан (618–907) в Чангане была самой процветающей мегаполисом Китая в свое время, это был город Янчжоу - в непосредственной близости от Гранд -канала, который был экономическим центром эпохи Тан. [ 15 ] Помимо того, что штаб-квартира правительственной соляной монополии и крупнейшего до-модернического промышленного производственного центра империи Янчжоу также был географической средней точкой вдоль торговой оси на севере и юг, и поэтому стал основным центром южных товаров, отправленных на север. [ 15 ] Одним из величайших преимуществ системы каналов в династии Тан и последующих династий было, что она снизила стоимость доставки зерна , которое было собрано в налогах (Caoyun) [ 16 ] от дельты Янцзы до северного Китая . [ 17 ] Незначительные дополнения к каналу были сделаны после периода SUI, чтобы сократить время в пути, но в целом между SUI Grand Canal и Tang Grand Canal не было никаких фундаментальных различий. [ 18 ]

К 735 году было зафиксировано, что около 149 685 400 килограммов (165 000 коротких тонн) зерно было отправлено ежегодно вдоль канала. [ 19 ] Правительство Тан курировало эффективность блокировки канала и построило зернохранилище вдоль маршрута на случай, если наводнение или другие стихийные бедствия препятствовали пути отгрузки. [ 19 ] Чтобы обеспечить плавное путешествие зерновых поставки, комиссар по транспорту Лю Ян (в офисе с 763 до 779) имел специальные речные баржи, разработанные и построенные для обозначения глубины каждого участка всего канала. [ 20 ]

После восстания Лушана (755–763) экономика Северного Китая была сильно повреждена и никогда не восстановилась из -за войн и постоянного наводнения желтой реки. Такой случай произошел в 858 году, когда огромный наводнение вдоль Большого канала затоплял тысячи акров сельхозугодий и убил десятки тысяч человек на равнине Северной Китая . [ 21 ] Такое неудачное событие может снизить легитимность правящей династии, заставляя других воспринимать его как потерявшего небо ; Это было веской причиной для династических властей поддерживать плавную и эффективную систему каналов. [ Цитация необходима ]

на уровне воды Изобретение в 10-м веке было сделано изобретение зажигания в 10-м веке в ответ на необходимость большей безопасности для перемещения барж-кораблей вдоль более грубых вод Гранд-канала.

Город Кайфенг стал главным центром, позже став столицей династии Сун (960–1279). Хотя международные морские порты династии и династии Тан и Сун - величайшие из которых из которых из которых из которых были Гуанчжоу и Куаньчжоу , соответственно, и морская внешняя торговля принесли продавцам, именно великий канал в Китае стимулировал наибольшую экономическую активность и коммерческую прибыль. [ 22 ] Во время песни и более ранних периодов корабли Барги иногда разбивались и разбивались вдоль секции Шаньянг Юндао Гранд -канала, проходя двойные скольжения, и чаще всего они были ограблены местными бандитами. [ 23 ] Это побудило Цяо Вейю, помощника комиссара по транспорту Хуайнана , изобретать систему с двойным воротом, известную как замок фунта в 984 году. [ 24 ] Это позволило корабли ждать в пределах закрытого пространства, в то время как вода может быть осушена до соответствующих уровней; Китайцы также построили крытые ангары над пространством, чтобы добавить дополнительную защиту для кораблей. [ 24 ]

Большая часть великого канала была разрушена в течение нескольких лет после 1128 года, когда губернатор Кайфенга Дю Чонг ( , Dù Chōng , D.   1141) решил сломать дамбы и плотины, сдерживающие воды Желтой реки, чтобы оживить встречный Jurchen захватчики во время войн с Джином -Сонг . [ 25 ] На протяжении ряда наводнений это полностью сместило реку к югу от Шаньдуна , захватив ход реки Си и опустошив желтую реку в озеро Хунзе и Восточное Китайское море на протяжении веков. Династия Джучен Джин постоянно боролась с песней в этом регионе. Война привела к ветхому получению канала до тех пор, пока монголы не вторглись в 13 -й век и не начали необходимый ремонт. [ 20 ]

Китайское изобретение системы блокировки фунта позволяет повышать или снизить уровень воды для улучшения перемещения в канале.

Во время монгольской династии Юань (1271–1368) столица Китая была перенесена в Пекин, что устраняет необходимость в руке канала, текущей на запад к Кайфенгу или Луояну. [ 26 ] В течение 1280 -х годов был вырыт секция на вершине, сокращая общую длину на целых 700 км (430 миль), что делает общую длину около 1800 км (1100 миль) и связывая Ханчжоу и Пекин с прямым Впервые на севере на юг. Как и в эпоху песни и Джина, канал впал в неохоту и сглаживание во время упадка династии Юань. [ 27 ]

Гранд -канал как инфраструктура оказал влияние на другие архитектурные работы на Западе. Канал Эри в Северной Америке разработан и черпает вдохновение из китайской архитектуры. Многие считали канал как экономическое преимущество, которое могло бы принести экономическое процветание, таких как канал и его выгоды. Matteo Ricci Журналы с подробно описывают канал, документируя экономическое процветание. Замок фунта является одной из наиболее заметных особенностей канала Эри , который напрямую связан с инфраструктурой Гранд -канала, поскольку он используется в других подобных водоемах. [ 28 ]

Реставрация династии Мин

[ редактировать ]
Император йонгла (р. 1402–1424) восстановил великий канал в эпоху Мин.

Гранд -канал был отремонтирован почти в полном объеме между 1411 и 1415 годами во время династии Мин (1368–1644). Мировой судья из Джининга, Шаньдун отправил меморандум на престол Императора Юнгла, протестующего против текущего неэффективного средства транспортировки 4 000 000 Дан (428 000 000 литров ) зерна в год путем передачи его по нескольким различным рекам и каналам в типах барже, которые ушли от Глубоко до мелкого после реки Хуай , а затем перешел на глубокие баржи, как только отгрузка зерна достигла желтой реки . [ 29 ] Китайские инженеры построили плотину, чтобы отвлечь реку Вэнь на юго -запад, чтобы накормить 60% воды на север в Большой канал, а остальные идут на юг. [ 30 ] Они выкопали четыре больших резервуара в Шаньдун , чтобы регулировать уровень воды, что позволило им избежать перекачки воды из местных источников и столов для воды. [ 30 ] В период с 1411 до 1415 в общей сложности 165 000 рабочих дноуглубили кровать канала в Шаньдунге и построили новые каналы, насыпи и замки канала . [ 30 ]

Император йонгла перенесли столицу Мин из Нанкина в Пекин в 1403 году. [ Цитация необходима ] Этот шаг лишил нанкина своего статуса главного политического центра Китая. Восстановление Гранд -канала также принесло пользу Сучжоу над Нанкином, так как первое находилось в лучшем положении в главной артерии Гранд -канала, и поэтому он стал величайшим экономическим центром Китая. [ 31 ] Единственным другим жизнеспособным соперником с Сучжоу в регионе Цзянган был Ханчжоу, но он был расположен в 200 км (120 миль) дальше по Большому каналу и вдали от главной дельты. [ 32 ] Даже по кораблекрушению корейский Choe Bu (1454–1504), в то время как в течение пяти месяцев в течение пяти месяцев по всему Китаю в 1488 году - поступил, что Ханчжоу служил не как конкурент, а как экономический кормушку на рынке Большого Сучжоу. [ 32 ] Таким образом, Гранд -канал послужил или нарушению экономического состояния определенных городов по его маршруту и ​​служил экономической жизненной линейкой торговли коренными народами в Китае. [ Цитация необходима ]

По оценкам ученого Гу Янву из ранней династии Цин (1644–1912), что предыдущая династия Мин пришлось использовать 47 004 рабочих штатных рабочих, набираемых системой Лиджии Корве , чтобы поддерживать всю систему каналов. [ 33 ] Известно, что 121 500 солдат и офицеры были необходимы просто для управления 11 775 государственными баржами в середине 15-го века. [ 33 ]

Помимо его функции в качестве маршрута отгрузки зерна и основной вены торговли коренными народами в Китае, Гранд Канал долгое время был курьером , управляемым правительством . В династии Мин официальные курьерские станции были размещены с интервалом от 35 до 45 км (от 22 до 28 миль). [ 33 ] Каждому курьерской станции было назначено другое название, и все они были популярны в туристических песнях того периода. [ 34 ]

Династия Цин

[ редактировать ]
Великий канал. Рисование Уильяма Александра , чертежника посольства Макартни в Китай в 1793 году.

Маньч когда вторгся в Китай в середине 17-го века, разрешенный через северные проходы китайского генерала У Санги, столица Мин в Пекине упала в руки армии повстанцев. Маньч основал династию Цин (1644–1912), и под их руководством Гранд -канал контролировался и поддерживался так же, как в более ранние времена. [ Цитация необходима ]

В 1855 году Желтая река затопила и изменила свой курс , разорвав курс канала в Шаньдун. В 1447 году это было предвидит китайский чиновник, который отметил, что склонная к наводнениям Желтая река сделала Гранд-канал, как горло, которое можно было легко задушить (побуждая некоторых чиновников просить перезагрузку зерновых поставки через Восточное Китайское море ). [ 30 ] В 1855 году были открыты дадюшки канала, чтобы натолкнуть, продвигающие войска Восстания Тайпинга северной экспедиции . [ 35 ]

Современный Китай

[ редактировать ]

Из-за различных факторов-сложности пересечения желтой реки, увеличения развития альтернативного морского маршрута для зерновых кораблей и открытия железной дороги Тяньцзинь-Пуку и железной дороги Пекин-Ханкоу -канал томился и на протяжении десятилетий северный и южные части оставались отдельными. Многие из участков канала попали в упадок, и некоторые части были возвращены на плоские поля. Даже сегодня Гранд-канал не полностью восстановил свое значение до наводнения середины 19-го века. После основания Китайской Народной Республики в 1949 году необходимость экономического развития заставила власти заказать тяжелую реконструкцию. [ Цитация необходима ]

Гранд -канал сыграл главную роль во время Мао Цзэдунга , большого скачка поскольку он обеспечил эффективный способ транспортировки зерна. [ Цитация необходима ] Это было дополнительно отремонтировано после Дэн Сяапина , реформы и открытия с улучшением экономических условий, что привело к увеличению инвестиций в инфраструктуру. Экономическая важность канала, вероятно, будет продолжаться. Правительства провинций Шаньдун , Цзянсу и Чжэцзян предприняли дноуглубительные работы, предназначенные для увеличения судоходной мощности на 40 процентов к 2012 году. [ Цитация необходима ] [ нуждается в обновлении ] Центральное правительство также сделало основной маршрут Гранд-канала на восточной дороге проекта диверсии воды на юго-северо-западе , используя огромные насосные станции для перенаправления воды от дельты Янцзы на сушил на север.

Канал сильно загрязнялся во время индустриализации Китая. К 1990 -м годам экипажи баржи канала могли сказать, когда они приблизились к Ханчжоу за зловонием явной черной воды, которую они проходили. Аналогичным образом, рыбаки на озере донгпинг в Шаньдуне возражали против введения воды из Янцзы в рамках проекта диверсии воды на юго-северо-сети, когда они увидели, что она заметно убивает рыбу и влияет на их улов. В течение 21 -го века были предприняты усилия по улучшению условий окружающей среды вдоль канала. Например, вокруг Ханчжоу проект восстановления в 250 миллионов долларов начался в 2001 году улучшил качество воды до такой степени, что он больше не производит заметный запах и снова способен поддерживать некоторую фауну. [ 36 ]

22 июня 2014 года по конференция ЮНЕСКО мировому наследию указала Гранд -канал в качестве сайта всемирного наследия . [ 37 ]

Исторические разделы

[ редактировать ]
, Цяньлонга Южный инспекционный тур по Императору Scroll Six: Вход в Сучжоу вдоль Гранд -канала, датированного 1770 году.

Помимо его современного курса, четырнадцать веков строительства каналов покинули Гранд-канал с рядом исторических разделов. Некоторые из них исчезли, другие все еще частично существуют, а другие образуют основу для современного канала. Ниже приведены наиболее важные, но не образуют исчерпывающий список.

Джия Канал

[ редактировать ]

В 12 г. до н.э., чтобы решить проблему Гранд -канала, необходимого использовать 160 километров (100 миль) от опасного курса Желтой реки в северном Цзянсу, человек по имени Ли Хуалунг создал канал Цзя. Назван в честь реки Цзя, чья курс она следовала, она пробежала 140 километров (87 миль) от Сьяжхэна (современный Вайшан) на берегу озера Шаньдун Вайшан до Суциана в Цзянсу. Строительство канала Цзя оставило всего 100 километров (62 миль) навигации по желтой реке на Гранд -канале, от Суцяна до Хуайана, который к 1688 году был удален по строительству Среднего канала Джин Фу.

Наньянг Новый Канал

[ редактировать ]

В 1566 году, чтобы избежать проблем, вызванных наводнением желтой реки вокруг Ютая (сейчас на западном берегу озера Вайшан), был открыт новый канал Нанян. Он пробежал 75 километров (47 миль) от Наньянга (ныне города Наньян, расположенного в центре озера Вайшан) до небольшого поселения Лиучэн (в окрестностях деревни современной гаолоу, графство Вайшан, Шаньдун) к северу от города Сючжоу. Это изменение в действии перенесло Гранд-канал с низменной и подверженной наводнениям земли к западу от озера Вайшан на незначительно более высокую землю на востоке. Его питались реками, текущие с востока на запад от границ массива Шаньдун.

Хуитун Канал

[ редактировать ]

К северу от секции саммита канала Джижжоу канал Хуитун пробежал вниз по склону, питался главным образом рекой Вэнь, чтобы присоединиться к реке Вэй в городе Линцин. В 1289 году геологическая служба предшествовала годовой строительству. Канал Хуитун, построенный инженером по имени Ма Чжижэнь, наткнулся на четко наклонную землю, и высокая концентрация замков дала ему прозвища Чахе или Жахе , т.е. «река замков». Его большое количество питательных пружин (от двух до четырехсот, в зависимости от метода подсчета и сезона года) также привело к тому, что он называется Quanhe или «River of Springs».

Джижоу канал

[ редактировать ]

Это, первая секция истинного саммита Гранд -канала, была разработана монгольским Окрукчи в 1238 году, чтобы соединить джининг с южным концом канала Хуитун. Он поднялся до высоты 42 метра (138 футов) над Янцзы, но экологические и технические факторы оставили его с хронической нехваткой воды, пока он не был переведен в 1411 году Song Li of the Ming . Улучшения Song Li, рекомендованные местным человеком по имени Бай -Йин, включали в себя затопление рек Вэнь и Гуанг и рисовать от них боковые каналы, чтобы накормить озера водохранилища на самой вершине, в маленьком городке под названием Нанванг .

Человек герцога Хуана

[ редактировать ]

В 369 году н.э. генерал Хуан Вэнь из восточной династии Цзинь соединил долины мелкой реки Хуаи и желтый. Он достиг этого, присоединившись к двум из притоков этих рек, SI и JI соответственно, в их ближайшей точке, через низкий водораздел массива Шаньдун. Примитивный канал Хуан Вэнь стал моделью для инженеров канала Джижжоу.

Канал Йилу

[ редактировать ]

Канал Шаньян изначально открыл на Янцзе на небольшом расстоянии к югу от Янчжоу . Когда северный берег Янцзы постепенно завещался, чтобы создать остров Сандбэнк Гуахуа, он стал необходимым, чтобы лодки пересекались в канал Цзянган и обратно, чтобы плыть по восточному краю этого острова. После особенно грубого пересечения Янцзы из Чжэньцзяна, местный префект понял, что канал, вырытый прямо через Гуажоу, уменьшит время в пути и, таким образом, сделает пересечение более безопасным. Канал Йилу был открыт в 738 году и до сих пор существует, хотя и не является частью современного маршрута Гранд -канала.

Современный курс

[ редактировать ]
Баржи на современном Гранд -канале ("Ли Канал") возле Янчжоу

Гранд -канал номинально проходит между Пекином и Ханчжоу на общую длину 1794 км (1115 миль); Тем не менее, только раздел от Ханчжоу до округа Ляншан в настоящее время судоходен. Его курс сегодня разделен на семь разделов. С юга на север это канал Цзянган, канал Ли, внутренний канал, Средний канал, канал Лу, Южный канал, Северный канал и реку Тонгу.

Местонное озеро Лианху

Обучение озеро «Лианху» использовалось для кормления водой в секцию Гранд -канала недалеко от Цзянганна. Поскольку канал был создан искусственным, было недостаточно естественной воды, чтобы сохранить канал на правильной глубине, чтобы лодки могли проходить через него. Таким образом, искусственное озеро было использовано для подачи воды в секцию Цзянганна Гранд-канала. Он был защищен правительством от мелиорации, и любое использование озерной воды без надлежащего налогообложения считалось незаконным. Предполагалось, что он будет защищен от прибыльной эксплуатации, но поскольку правительство изменилось с годами, озеро Лианху было восстановлено много раз, и оно стало более мелким. Правительство изменило озеро, чтобы стать более прибыльным сельхозугодием, что привело к мелиорациям и сельскохозяйственным орошениям с использованием озера. Это начало привести к тому, что озеро Лианху не сможет правильно подавать воду в Большой канал. Потеря глубины из -за затрат на мелиорацию и технического обслуживания стала слишком высокой, чтобы озеро стало практичным в использовании. Несмотря на то, что это было человеческое озеро, это было все еще прекрасным зрелищем. Многие разные люди хвалили его красоту, и о озере было написано различные стихи. В последние годы использование рекреационного озера стало более популярным и может привести к восстановлению озера. [ 38 ]

Канал Цзянган

[ редактировать ]
Канал Цзянганна

Эта самая южная часть канала проходит от Ханчжоу в Чжэцзян, где канал соединяется с рекой Кантанг, с Чжэньцзян в Цзянсу, где он встречается с Янцзе. Покинув Ханчжоу, направляясь на север в направлении Пекина, канал проходит вокруг восточной границы озера Тай , через крупные города Цзиасинга , Сучжоу , Вуси и Чанчжоу, прежде чем добраться до Чжэньцзяна .

Лодки Гранд -канала, Сучжоу

Канал Jiangnan (или «к югу от Янцзы») широко используется трафиком баржа, приносящий уголь, контейнеры и строительные материалы в бурную дельту. Как правило, это минимум 100 метров шириной в перегруженных городских центрах, и часто в два или три раза эту ширину в соседней сельской местности. В последние годы широкие обходные каналы были вырыты по крупным городам, чтобы уменьшить «пробки».

Секция Сючжоу канала Цзянган протекает через западную часть города. Он включает в себя десять городских ворот и более 20 каменных мостов традиционного дизайна и исторических областей, которые были хорошо сохранились, а также храмы и павильоны. [ 39 ] [ 40 ] [ 41 ]

Внутренний канал

[ редактировать ]

Внутренний канал проходит между реками Янцзы и Хуаи , обнимая озера Шаобо , Гао и Хунзе Центрального Цзянсу. Этот раздел связывает города Хуайан и Янчжоу . Здесь земля, лежащая к западу от канала, выше, чем его кровать, а земля на востоке ниже. Исторически районы Шанге к западу от канала подвергался частому наводнениям, в то время как регион Xiahe на востоке был пострадал от менее частых, но чрезвычайно разрушительных затоплений, вызванных провалом дамб Гранд -канала. Недавние работы позволили затоплению из Шанхэ благополучно отвезти в море. Как и Цзянганский канал, внутренний канал широко используется путем движения барже, приносящих уголь, строительные материалы и все более доставку контейнеров вокруг провинции Цзянсу.

Средний канал

[ редактировать ]
Канал в городе Джининга

Эта секция «Среднего канала» проходит от Хуайана до озера Вайшан , проходя через озеро Луома и по более чем одному курсу, что является результатом воздействия веков наводнения в Желтой реке. После Пичжоу северный курс проходит через Тайержуанг , чтобы войти в озеро Вайшан в Ханчжуанге, направляющееся в Наньян и Джинин (этот курс является остатком канала Нью -Наньян 1566 года - см. Ниже). Южный курс проходит рядом с Сичжоу и поступает в озеро Вайшан недалеко от Пейксия . Этот последний курс сегодня менее используется. Канал используется путем трафика барже, приносящих уголь и строительные материалы вокруг северной провинции Цзянсу.

Лу канал

[ редактировать ]

На озере Вайшан оба курса попадают в провинцию Шаньдун. Отсюда до Линцина канал называется канал Лу или Шаньдун. Он пересекает серию озер - Zhaoyang, Dushan и Nanyang, которые номинально образуют непрерывное тело воды. В настоящее время диверсии воды означают, что озера часто в значительной степени сухая земля. К северу от самого северного озера Нанян находится город Джинин . Далее, около 30 км (19 миль) к северу от Джининга, самая высокая высота канала (38,5 м или 126 футов над уровнем моря) достигается в городе Нанванг . В 1950 -х годах был вырыт новый канал к югу от Старого Секции. Старая секция саммита теперь сухая, в то время как новый канал содержит слишком мало воды, чтобы быть судоходным. Около 50 км (31 миль) дальше на север, проходя рядом с озером Донгинг , канал достигает желтой реки. К этому моменту без водязни это больше не соединяется с рекой. Он снова появляется в городе Ляочэн на северном берегу, где, периодически протекая через отремонтированный каменный канал, он достигает города Линцин на Шандун - граница Хэбэй . Округ Ляншан является северным конечным конечностями канала для движения баржи.

Южный канал

[ редактировать ]
Соединение канала Лу и Южного канала

Пятая часть канала простирается на расстояние 524 километров (326 миль) от Линцина до Тяньцзина вдоль канализированной реки Вей . Хотя один из самых северных разделов, его название происходит от его позиции по сравнению с Тяньцзином. Река Вей в этот момент сильно загрязнена, в то время как засуха и извлечение промышленной воды оставили ее слишком низкой, чтобы быть судоходными. Канал, теперь в провинции Хэбэй, проходит через города Дечжоу и Канжжоу . Несмотря на то, что для зрителей канал, по -видимому, является глубоким водным путем в этих городских центрах, его глубина поддерживается водорослями , а канал почти сухой, где проходит через окружающую сельскую местность. На своем конце канал присоединяется к реке Хай в центре города Тяньцзинь, прежде чем повернуть северо-запад.

Северный канал и река Тонгуи

[ редактировать ]

В Тяньцзине канал направляется на северо -запад, в течение короткого времени после хода Юндинга, притока реки Хай , прежде чем разветвляться к Тонгчжоу на краю муниципалитета Пекина. Именно здесь останавливается современный канал и культурный парк Гранд -канала был построен . Во время династии Юань еще один канал на реке Тонгхей соединил Тонгчжоу с причалом, называемой Хохай или «Заднее море» в центральном Пекине. Однако в династиях Мин и Цин уровень воды в реке Тонгуи упал, а корабли не могли путешествовать из Тонгчжоу в Пекин. Затем Тонгчжоу стал северным термином судоходства канала. Груз был выгружен в Тонгчжоу и доставлен в Пекин по суше. Река Тонгхей все еще существует как широкий, бетонный штормовой канал и слив для пригородов Пекина.

Восточный канал Чжэцзян

[ редактировать ]

Восточный канал Чжэцзян проходит в 239 километрах (149 миль) через прибрежную равнину к югу от залива Ханчжоу в северном Чжэцзяне. Это начинается у реки Калианга в XIXING, район Бинцзян , Ханчжоу; пересекает реку Cao'e в Шаокссинге ; и соединяется с рекой Юн и портами в Восточном Китайском море в Нинбо .

Этот канал Ханчжоу -Инбо начался, когда канал Шаньина раскопал в в -го Шакссинге официальным поклонником Юэ начале 5 Китая века в течение весеннего и осеннего периода . Несмотря на сложность соединения различных водосборных бассейнов маршрута, нынешний маршрут был завершен со строительством Xixing Canal чиновником Jin Hed в конце 3 -го века нашей эры. Канал был важной артерией транспорта и поставок в регионе в периоды разобщенности в средневековом Китае и был особенно процветающим и жизненно важным во время южной песни , которая создала свою столицу в Лин'ане в современном Ханчжоу. Во время Юаня , Мин и Цин канал уменьшился по важности, но оставался судоходным до развития железных дорог и дорог в 19 -м и 20 -м веке. Реконструкция канала для использования современными баржами началась в 2002 году, была завершена, за исключением районов, вокруг Нинбо, к 2009 году и был полностью завершен в конце 2013 года.

В ноябре 2008 года в мае 2013 года был добавлен канал Восточного Чжэцзян, а в мае 2013 года был официально включен как часть Гранд -канала и перечислен в 7 -й группе крупных исторических и культурных мест, защищенных на национальном уровне Китайское правительство. В 2014 году это было включено в Пекин -Хангжжоу и Каналы Суй и Тан в рамках списка ЮНЕСКО для Гранд -канала.

Зарегистрированные разделы и сайты комплекса всемирного наследия

[ редактировать ]
Гранд Канал Бейюнхэ Секция

Сайт Всемирного наследия Гранд -канала состоит из 31 секций и ряда участков вспомогательного наследия. [ 42 ]

Провинция Префектура Водный путь Дочерние сайты наследия
Пекин TH-01 Старый в старом городе шоу, Ченгцинг Верхний замок , Средний замок Ченгцина , Шичахай
TH-02 Секция Тонгчжоу канала Тонгуя
Тяньцзинь By-01 в северном и южном канале Тяньцзин Секция Санчаку
Хэбэй Кангчжоу 01 Секция Crazhou-Hengshui-Dezhou в южном канале Сиджия плотина Лянчэнь , Худзиакоу протаранила Земля Критическая дамба
Хенгшуй
Шаньдун Дезот
Ляочэн HT-01 Секция Lingqing Canal Huitog ЛИНКИНСКИЙ ТАМОНС
HT-02 Секция Янгу Канала Хуитунга Echeng Lower Lock , верхний блокировка Echeng , нижний блокировка джингменов , верхний блокировка джингменов
Магия HT-03 Нанванг комплекс управления водой и канал Сяоуэн Дайкун Дамба
Джининг Шли Лок , Сюдзинку Думен Руины , Руины Синтона Думена , Верхний Венюн Канал Чжуанки Дайк , Лок Лилин , Храм Дракона Дракона Дракона Пойнт -Пойнт Нанванг , Шицянпу Лок
HT-04 Секция Weishan от Huitong Canal Lijian Lock
Заухуан ZH-01 Секция Тайержуанг Чжунген Канал (Старый лунный канал)
Суциан [ А ] ZH-02 Секция суцианского канала Чжуньюн Канал Временный дворец в храме короля дракона
Хенань Ананг WH-01 Yongji Canal's Huaxian-Xunxian секция (канал Вейхе)
Евр  
WH-02 Секция гранарских руин liyang Лиян Гранари Руины
Лоян TJ-01 Hanjia № 160 Руины гранаря
TJ-02 Секция гранария Huiluo
Чжэнчжоу TJ-03 Секция Чжэнчжоу канала Тонгджи
Shangqiu TJ-04 Секция Shanqiu Nanguan's Shanqiu Canal Canal
TJ-05 Секция Shanqiu Siayi от канала Тонгджи
Анхуй Huaibei TJ-06 Раздел руинов канала Люзи Люзи мост руины
Сучжоу TJ-07 Шесть шесть каналов Тонгдзи
Цзянсу Huai'an HE-01 Цинкуо комплекс управления водными ресурсами
Секция Хуайян Хуайан Хуайян
Шуанджин Лок , Цинцзян Лок , Хонз -озеро Каменное Дыка
HE-02 Министр руинов зала водного транспорта
Янчжоу HE-03 Секция Янчжоу Хуайанга Канала Liubao Lock , Yucheng Post , Shaobo Old Dike , Shabowharves , Shouxi Lake , Tianning Temple Testing ,
Geyuan , резиденция Wang Lumen , храм Янзонг , резиденция Лу Шаосу
Чанчжоу JN-01 Секция города Чанчжоу Цзянганна
Вуси JN-02 Секция Городского города Цзянганна Канала Цинминг мост исторический квартал
Сучжоу JN-03 Секция Cangnan Canal Suzhou Canal Canal Section Панмен , Баодайский мост , Исторический квартал Шантанг , Исторический квартал Пинцзян , Вуцзяйский канал Старый Таута
Чжэцзян Хучжоу JN-05 Секция Nanxun Canal Jiangnan Canal Нанкин Древний город
Jiaxing JN-04 Секция Jiangnan Canal Jiaxing-Hanzhou Руины замка Чанган , мост Чангун
Ханчжоу Руины водных ворот Фэншан , Файи Граанари , Гонген -невеста , Гуанджи невеста , История Цяоси Квартс
ZD-01 Секция Xioshan-Shaoxing от Zhedong Canal Руины причала и распределительного центра xixing
Shaoxing Базийский мост , Исторический квартал Бази , Шакссинг Старый Тусей
ZD-02 Секция Шангю-Юяо Чжедонга (Старый канал Юю)  
Нинбо  
ZD-03 Секция Нинбо Канал Чжедонгён
ZD-04 Нинбо Санджянгку Цин'ан Гильдия Холл

Возвышения

[ редактировать ]

Хотя канал номинально пересекает водосборные бассейны из пяти речных систем, в действительности различия между ними настолько низки, что у него есть только один участок вершины. Высота ложе канала варьируется от 1 м ниже уровня моря в Ханчжоу до 38,5 м над его вершиной. В Пекине он достигает 27 м, питающийся потоками, текущими вниз по склону от гор к западу. Вода течет из Пекина в сторону Тяньцзиня, от Нанвана на север в сторону Тяньцзинь и от Нанвана на юг к Янчжоу. Уровень воды в канале Цзяннган едва ли выше уровня моря (хребет Чжэньцзян на 12 метров выше, чем у реки Янцзы). [ Цитация необходима ]

Использование

[ редактировать ]

Транспорт

[ редактировать ]
Великий канал на северном конце в Хохай в Пекине.

От танг до династий Цин Гранд Канал служил главной артерией между северным и южным Китаем и имел важное значение для переноса зерна в Пекин. Хотя он в основном использовался для доставки зерна, он также транспортировал другие товары и коридор вдоль канала, превращенный в важный экономический пояс. Записи показывают, что в своем роли каждый год более 8000 лодок [ 43 ] Транспортировал от четырех до шести миллионов Дэна (240 000–360 000 метрических тонн) зерна. Удобство транспорта также позволило правителям провести инспекционные туры в южный Китай. В династии Цин Императоры Канси и Цяньлон совершали двенадцать поездок на юг, но один достиг Ханчжоу.

Гранд -канал также позволил произойти культурный обмен и политическую интеграцию между севером и югом Китая. Канал даже произвел четкое впечатление на некоторых из ранних европейских посетителей Китая. Марко Поло рассказал о арочных мостах Гранд -канала, а также складами и процветающей торговле своими городами в 13 -м веке. Знаменитый римско -католический миссионер Маттео Риччи отправился из Нанкина в Пекин вдоль канала в конце 16 -го века.

С момента основания Китайской Народной Республики в 1949 году канал использовался в основном для перевозки огромных объемных товаров, таких как кирпичи, гравий, песок, дизель и уголь. Корабли Цзянби на Янцзе в настоящее время обрабатывают около 75 000 000 метрических тонн в год, и канал Ли, по прогнозам, в ближайшие несколько лет достигнет 100 000 000 метрических тонн. При первом построении канал служил основным источником транспорта, связывая северный и южный Китай. С введением скоростных автомагистралей , железных дорог и высокоскоростных железных дорог в современном Китае, пассажирские поездки на канале стали гораздо реже. [ 44 ]

В настоящее время корабли могут доходить до джининга . Секция от Jining до Пекина не доступна для транспорта из -за накопления ила от желтой реки и отсутствия источников воды. [ 45 ] Есть планы по восстановлению транспорта до Тайана . [ 46 ]

Проект перевода воды на юг-Север

[ редактировать ]
Юг -северный проект по трансферу воды в Центральной отправной точке в Наньянге . Взгляд «вверх по течению», к водохранилищам Даньцзянку , из которого идет вода.

Гранд-канал был модернизирован, чтобы служить восточным маршрутом проекта по трансферу воды на юго-северо-северо-западе . [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Дополнительная вода перекачивается в канал от Янцзы в Цзянджу недалеко от Янчжоу, используя 400 м. 3 /s (14 000 куб. [ 50 ] и проникли через 23 станции, пока не достигнет водораздела в Нанванге. После этого вода течет по гравитации, один вторичный канал отправляется на полуостров Шаньдун, [ 51 ] и основной канал обходит желтую реку через 7,9 км туннели [ 52 ] и течет через модифицированный маршрут в водохранилища в Тяньцзине. [ 53 ] Дополнительный водопровод позволил начать несколько проектов восстановить доставку в северной половине Гранд -канала. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ]

Примечательные путешественники

[ редактировать ]

В 1169 году, когда Китай разделен между Джин Джин династией на севере и династией Южной Сун на юге, император южной песни Сяозонг отправил в Jurchen делегацию пожелать своему правителю на новый год. Официальный ученый по имени Лу Юэ, секретарь делегации, записал путешествие, большая часть которого была сделана на Гранд-канале, и представил свой дневник путешествия на север к императору. [ 57 ]

В 1170 году поэт, политик и историк Лу вы отправились вдоль Большого канала от Шакссинга до реки Янцзы , записав свой прогресс в дневнике. [ 58 ]

В конце 1200 -х годов Марко Поло много путешествовал по Китаю, и его поездки включали время на Гранд -канале, а затем крупную артерию для доставки шелка, фарфора и вина. [ 59 ]

В 1345 году путешественник Магриби Ибн Баттута путешествовал по Китаю и путешествовал по реке Абэ Хаят (Гранд -канал) до столицы Ханбалак (Пекин). [ Цитация необходима ]

В 1488 году корейский ученый по кораблекрушению Чо Бу Буу путешествовал по всей длине Великого канала по пути из Чжэцзян в Пекин (и в Корею) и оставил подробный отчет о своей поездке. [ 60 ]

В 1600 году Маттео Риччи отправился в Пекин из Нанкина через водный путь Гранд -канала, чтобы получить поддержку Императора Ванли династии Мин с помощью Ван Чжунде, директора Совета по обрядам в центральном правительстве Китая в то время в то время Полем [ 61 ]

В 1793 году, после того, как в основном бесплодная дипломатическая миссия в Ихол большая часть посольства лорда Макартни вернулась на юг в дельту Янцзы через Большой канал. [ 62 ]

В 1848 году Роберт Фортуна добрался до Hang Chow Foo Grand Canal в своем стремлении к чайным растениям. [ 63 ] [ 64 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Суциан находится в Анхуи, а не в Шангдонге, но это порядок в приложении ЮНЕСКО
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Нидхэм, том 4, часть 3, 307.
  2. ^ Нидхэм, том 4, часть 3, 350–352
  3. ^ Нидхэм, том 4, часть 3, 308 и 313.
  4. ^ Брук, 40–51.
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Нидхэм, том 4, часть 3, 271–272.
  6. ^ Нидхэм, том 4, часть 3, 271.
  7. ^ Нидхэм, том 4, часть 3, 269–270.
  8. ^ Нидхэм, том 4, часть 3, 269.
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Нидхэм, том 4, часть 3, 270.
  10. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Эбри, Кембридж иллюстрированная история Китая , 116.
  11. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и Нидхэм, том 4, часть 3, 308.
  12. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Эбри, Кембридж иллюстрированная история Китая , 114: «[…] Великий канал, выкопанный между 605 и 609 годами посредством огромных сборов принудительного труда».
  13. ^ Эбри, Кембридж иллюстрированная история Китая , с. 115
  14. ^ Ebrey, PB, Walthall, A (2014). Восточная Азия: культурная, социальная и политическая история (третья) . Wadsworth Cengage Learning. п. 76 {{cite book}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Бенн, 46.
  16. ^ Теобальд, Ульрих. "Cauno 漕運 (www.chikanwledge.des ) www.chikanwledge.de Архивировано из оригинала 2021-12-2 Получено 2022-07-2
  17. ^ Бенн, 7.
  18. ^ Нидхэм, том 4, часть 3, 309.
  19. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Нидхэм, том 4, часть 3, 310.
  20. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Нидхэм, том 4, часть 3, 311.
  21. ^ Боуман, 105.
  22. ^ Фэрбенк, 89.
  23. ^ Нидхэм, том 4, часть 3, 350–351.
  24. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Нидхэм, том 4, часть 3, 351.
  25. ^ Нидхэм, том 4, часть 3, 266.
  26. ^ Нидхэм, том 4, часть 3, 227.
  27. ^ Брук, 46.
  28. ^ Ханьян, Крейг Р. (1961). «Китай и канал Эри» . Обзор истории бизнеса . 35 (4): 558–566. doi : 10.2307/3111758 . ISSN   2044-768X . JSTOR   3111758 . S2CID   154748621 . Архивировано из оригинала 2021-10-26 . Получено 2021-10-26 .
  29. ^ Брук, 46–47.
  30. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Брук, 47.
  31. ^ Брук, 74–75.
  32. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Брук, 75.
  33. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Брук, 48.
  34. ^ Брук, 48–49.
  35. ^ Yu, Maochun (2002). Восстание Тайпинга: военная оценка революции и контрреволюции, напечатанная в военной истории Китая . Дэвид А. Графф и Робин Хайэм ред. п. 138.
  36. ^ Лаг, Дэвид (24 июля 2007 г.). «На древнем канале гранж уступает величию» . New York Times . Архивировано с оригинала 2017-02-02 . Получено 2017-02-21 .
  37. ^ Китайский Гранд-канал было разрешено включить в список всемирного списка наследия 2016-03-04 на The Wayback Machine
  38. ^ Vermeer, EB (2008). «Восстание и падение искусственного озера: обучение в Цзянганне, Китай, 300-2000 г. н.э.». Журнал экономической и социальной истории Востока . 51 (2): 209–251. doi : 10.1163/156852008x307438 - через JStor.
  39. ^ "Великий канал" . Посетите наш Китай . Архивировано с оригинала 26 ноября 2018 года . Получено 26 ноября 2018 года .
  40. ^ «Сучжоу Гранд Канал - Золотой водный путь в Китае» . Китай открытие . Архивировано с оригинала 26 ноября 2018 года . Получено 26 ноября 2018 года .
  41. ^ Gang Xu (2013-10-11). Туризм и местное развитие в Китае: тематические исследования Гилина, Сучжоу и Бейдайхе . Routledge. п. 47. ISBN  9781136823404 Полем Архивировано из оригинала 2023-03-02 . Получено 26 ноября 2018 года .
  42. ^ Государственная администрация культурного наследия Китайской Народной Республики. «Культурное наследие Всемирного наследия, назначенное Китайской Народной Республикой - Гранд -каналом» (PDF) . Центр Всемирного наследия ЮНЕСКО. Архивировано (PDF) из оригинала 2014-07-25 . Получено 2014-07-17 .
  43. ^ Китай на войне: энциклопедия 978-1-598-84415-3   с . 141
  44. ^ Tsao, R. (2016). «Гранд Китай». Китайский американский форум . 32 (2): 31–34 - через EBScohost.
  45. ^ "京杭运河" . Министерство источников воды . Архивировано с оригинала 6 марта 2019 года . Получено 5 марта 2019 года .
  46. ^ «Ожидается, что в начале 2019 года в 2019 начале Пекине в года .
  47. ^ «Утоление жаждущего дракона: проект трансферта на юг-северо-северо-северо-западе-сала сантехники для нового Китая?» Полем Вудроу Уилсон Международный центр ученых . Архивировано из оригинала 2021-12-27 . Получено 2021-12-27 .
  48. ^ «Новый канал в огромном проекте по трансферу воды на юго-северо-северо-северо-северо-западе, чтобы принести облегчение, чтобы подготовить Пекин» . Южно -Китайский утренний пост .
  49. ^ диверсии на севере южной воды и «Анимация 丨1 восточной понимает , всесторонне минута воду линии
  50. ^ Впервые вода реки Янцзы была успешно перенесена в . » « Tianjin Hebei и
  51. ^ 段亚英 (2018-03-29). «Восточный маршрут диверсионного проекта передает 2,5 млрд. Кубические метры воды» . China.org.cn. Архивировано из оригинала 2021-01-21 . Получено 2022-08-20 .
  52. ^ «Китай Южная вода и Северная группа Diversion Co., Ltd.» .
  53. ^ «Опресование: дорогостоящие падения» . Экономист. 9 февраля 2013 года. Архивировано с оригинала 2013-02-11 . Получено 12 февраля 2013 года .
  54. ^ канал входа в сеть Shandong-Ofeek Smart City . » недавно « 13,6 добавленный миллиарда юаней ,
  55. ^ «Разве это не удивительно? У Гранд-канала тысячелетия все еще есть« Вторая весна », потому что Чжэцзян сделал эту . новостную гонгу » - сеть
  56. ^ крупном развитии планирования планирования культуры и Гранд -канала явно не участвует в наследования «Схема -05 .
  57. ^ D'Arcy Brown, Лиам, река императора: путешествует в центр возрождающихся китайских глазных книг, февраль 2010 года.
  58. ^ Уотсон, Филипп, Гранд Канал, Великая река (Фрэнсис Линкольн, 2007).
  59. ^ Джеффри Хейс (8 августа 2013 г.). «Описания Марко Поло Китая» . Факты и детали. Архивировано из оригинала 17 мая 2022 года . Получено 7 декабря 2018 года .
  60. ^ «Дрифт через море: запись Ming China | для путешественников ЮНЕСКО Всемирного наследия» . www.worldheritagesite.org . Архивировано из оригинала 2023-11-11 . Получено 2023-10-06 .
  61. ^ «Миссионеры путешествовали по Великому каналу - Mildchina.com» . Архивировано из оригинала 2014-02-24 . Получено 2014-07-24 .
  62. ^ Peyrefitte, Alan, столкновение двух цивилизаций (Harvill, 1993).
  63. ^ Коулз, Питер (15 октября 2019 г.). Шелковица . Книги Reaktion. ISBN  9781789141740 Полем Архивировано из оригинала 5 июля 2024 года . Получено 25 октября 2020 года .
  64. ^ «Великий британский чайный ограбление» . Великий британский чайный ограбление . Архивировано из оригинала 2019-12-05 . Получено 2019-12-05 .

Источники

[ редактировать ]
  • Чисхолм, Хью , изд. (1911). "Китай" . Encyclopædia Britannica . Тол. 6 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 168.
  • Бенн, Чарльз. (2002). Золотой век Китая: повседневная жизнь в династии Тан . Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-517665-0 .
  • Бишоп, Кевин (1997). Императорский путь Китая . Гонконг: Одиссея.
  • Боуман, Джон С. (2000). Колумбия хронология азиатской истории и культуры . Нью -Йорк: издательство Колумбийского университета.
  • Брук, Тимоти . (1998). Смущение удовольствия: коммерция и культура в Китае Мин . Беркли: Университет Калифорнийской прессы. ISBN   0-520-22154-0
  • Carles, WR (1900). Гран -канал Китая . Шанхай: Журнал Северного Китайского филиала Ras, Vol. 31, с. 102–115, 1896-1897 гг., Но фактически опубликовано в 1900 году.
  • Эбри, Патриция Бакли (1999). Кембридж иллюстрировал историю Китая . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-66991-X (мягкая обложка).
  • Фэрбенк, Джон Кинг и Мерл Голдман (1992). Китай: новая история; Второе увеличенное издание (2006). Кембридж: ма; Лондон: издательство Belknap of Harvard University Press. ISBN   0-674-01828-1
  • Гандар, Доминик (1903). Имперский канал: историческое и описательное исследование . Шанхай: печать католической миссии. Синологические сорта № 4.
  • Гарнетт, JW (1907). Отчет г -на Дж. Г. Гарнетта о путешествии по провинциям Шантунг и Киангсу . Британские парламентские документы, Китай № 1, CD3500. Лондон: HMSO.
  • Хинтон, Гарольд С. (1956). Система дани зерна Китая (1845-1911) . Кембридж: издательство Гарвардского университета.
  • Liao Pin, изд. (1987). Гранд -канал: одиссея . Пекин: иностранные языки пресса.
  • Мартин, WAP (1897). Цикл Катая .
  • Нидхэм, Джозеф . (1986). Наука и цивилизация в Китае: том 4, физика и физические технологии, часть 3, гражданское строительство и морские ноги . Тайбэй: Пещеры Книги, ООО ISBN   0-521-07060-0
  • New China News Ltd. (1984). Гран -канал Китая . Гонконг: Южный Китайский утренний пост.
  • Стонтон, Джордж (1797). Аутентичный отчет о посольстве ... Императору Китая .
  • жизнь Китая Древняя аархивная 2018-01-28 в The Wayback Machine, опубликованная в мае 2013 г. National Geographic Magazine
  • канал, редактор -в -chief of du jiaju, Jinling Book Club ; Китайский 1997
[ редактировать ]

30 ° 15′41 ″ с.ш. 120 ° 13′26 ″ E / 30,26139 ° N 120,22389 ° E / 30,26139; 120.22389

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7c4681bd2009146f0680a9917d890fc__1725650100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/fc/d7c4681bd2009146f0680a9917d890fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grand Canal (China) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)