История дизайна
![]() | Примеры и перспектива в этой статье касаются в первую очередь с Соединенным Королевством и не представляют во всем мире представление о предмете . ( Декабрь 2010 ) |
История дизайна - это изучение объектов дизайна в их историческом и стилистическом контексте. [ 1 ] С широким определением, контексты истории дизайна включают в себя социальные, культурные, экономические, политические, технические и эстетические. История дизайна имеет в качестве объектов исследования все разработанные объекты, в том числе архитектуру , моду , ремесла , интерьеры , текстиль , графический дизайн , промышленный дизайн и дизайн продукта . Теоретики дизайна обновляют исторические методы, и они используют эти аспекты для создания более сложных методов дизайна. Он действует как инструмент для лучших будущих аспектов дизайна. [ 1 ]
История дизайна должна была включить критику «героической» структуры ее дисциплины в ответ на создание материальной культуры , так как история искусства должна была реагировать на визуальную культуру (хотя визуальная культура смогла расширить предметную область искусства История через включение телевизионного, кино и новых СМИ). История дизайна сделала это, смещая свое внимание на акты производства и потребления. [ 2 ] Акты производства и потребления в истории дизайна стали результатом того, что модернистские подходы начали принимать дизайнеры, которые продвинулись в 19 веке. Прекапитализм и феодализм были основными факторами модернизма. Они способствовали стилистическим особенностям и эстетике, которые были исключительными из -за влияния мелких богатых элит. [ 1 ]
История дизайна как компонент британских курсов, основанных на практике
[ редактировать ]История дизайна также существует как компонент многих курсов, основанных на практике.
Преподавание и изучение истории дизайна в рамках программ искусства и дизайна в Британии являются одним из результатов Национального консультативного совета по художественному образованию в 1960 -х годах. Среди его целей было сделать искусство и дизайн образования законной академической деятельностью, в которой была введена историческая перспектива. Это потребовало трудоустройства или «покупки в» специалистов из дисциплин в истории искусства, что привело к определенному стилю доставки: «Историки искусства, учили Проектор, показал слайды художественных и дизайнерских объектов, обсуждал и оценил их и попросил студентов (искусство и дизайн) написать эссе - согласно научным соглашениям академических кругов ». [ 3 ]
Наиболее очевидный эффект от традиционной истории дизайна подхода как последовательный, в котором x начинают y и y начинают Z. Это имеет педагогические последствия в том смысле, что реализация того, что оценка требует регургитации на основе фактов полученных знаний, заставляет студентов игнорировать дискуссии о ситуациях окружение создания и приема дизайна, а также сосредоточиться на простых фактах, таких как, кто разработал что и когда.
Этот «героический/эстетический» взгляд - идея о том, что есть несколько великих дизайнеров, которые должны быть изучены и почитаться бесспорными - возможно, прививает нереалистичный взгляд на профессию дизайна. Хотя дизайнерская индустрия была замешана в продвижении героического взгляда на историю, создание правительства Великобритании творческих и культурных навыков привело к призывам к созданию курсов дизайна менее «академическим» и более настроенным к «потребностям» промышленность История дизайна, как компонент курсов дизайна, находится под растущей угрозой в Великобритании, по крайней мере, и утверждается, что его выживание зависит от повышения внимания на изучении процессов и последствий дизайна, а не от самой жизни дизайнеров.
В конечном счете представляется, что история дизайна для практических курсов быстро становится отраслью социальных и культурологических исследований, оставляя после себя свои художественные исторические корни. Это привело к большой дискуссии, поскольку два подхода создают различные педагогические подходы и философию.
Дебаты о достоинствах различных подходов к обучению истории дизайна на практических курсах
[ редактировать ]Дискуссия по поводу лучшего способа подхода к преподаванию истории дизайна к студентам, основанным на практике, часто нагревается. Примечательно, что самый большой толчок для принятия «реалистичного» подхода (т.е. не героя, и анализ производства, а также потребление дизайна, который в противном случае рассматривался бы как эфемерные), получено от учителей, предоставляющих эти программы, в то время как критики являются критиками. В основном те, кто преподает историю дизайна, приближаясь к ней с более разнообразной и географической точки зрения. [ 4 ]
Самая большая критика «реалистичного» подхода, по -видимому, заключается в том, что он налагает анонимность на дизайнеров, в то время как контр -аргумент заключается в том, что подавляющее большинство дизайнеров являются анонимными и что это используются и пользователи дизайна более важны. [ 5 ]
Исследовательская литература предполагает, что, вопреки прогнозам критиков о смерти истории дизайна, этот реалистичный подход является полезным. Болдуин и Маклин из Университета Брайтона (в настоящее время в Университете Данди и Эдинбургского колледжа искусств соответственно) сообщили о данных посещаемости курсов, используя эту модель резко, резко, [ 6 ] и улучшенный интерес к предмету, как и дождь в Центральном Сент -Мартине. Это сравнивается с часто сообщаемой низкой посещаемостью и низкими сортами студентов, основанных на практике, сталкивающихся с моделью «Смерть от слайд-шоу».
История дизайна с глобальной точки зрения
[ редактировать ]Рост западных культур в 19 веке способствовал идее о том, чтобы европейская цивилизация как культурно продвинулась, которая игнорировала незападные культуры, представляя их как культуры без истории. [ 7 ] Глобальная перспектива истории дизайна означала, что в понимании истории дизайна наблюдался рост истории дизайна. Это означало, что стало иное понимание истории дизайна и признание его процессов, производства и потребления, основанных на различных культурных контекстах. Это было сделано благодаря тому, что называется глобализацией . Один из способов, которым это было сделано, было создание существующих модернистских знаний из Европы и создания процессов, производства и потребления соответствуют стандартам различных культур. [ 7 ] Проблема с этой идеей заключается в том, что она предполагает, что существует только один рассказ об истории дизайна, ограничивая ее определенным местом и временем. [ 8 ] Глобализационная история дизайна также означает популяризацию других форм дизайна, которые могут не стать дизайном в западных странах. Это означает, что выходит за рамки подходов модернистов и признание других форм дизайна, кроме тех, которые основаны на европейском понимании производства и потребления. [ 9 ] Такая практика гарантирует, что история дизайна из разных культур признается и в равной степени обращается к истории Запада. [ 7 ]
Глобализация также означала, что история дизайна больше не рассматривается только с точки зрения производства и потребления, но в настоящее время также воспринимается в объективе теорий, политики, социальных программ, мнений и организационных систем. [ 10 ] Эта перспектива позволяет признавать, что дизайн связан не только с материалистическими или трехмерными продуктами, но также включает в себя широкий спектр артефактов. Некоторые из этих артефактов могут быть пониманием истории дизайна как функции, которая дает людям историю идей о том, как жить и взаимодействовать друг с другом. Такие аспекты, как командная работа, стиль управления и оценка различных типов творчества, являются примерами истории дизайна, которые демонстрируют искусство жизни и взаимодействие друг с другом. [ 10 ] Разнообразие действует как форма метода дизайна, которая используется для облегчения творчества. Наличие разнообразных мнений и перспектив позволяет столкнуться с мнениями, которые также повышают творчество и помогают создавать новые знания. [ 11 ] Китайские исследования дизайна и исследования дизайна приняли этот подход, диверсифицировав свой подход к дизайну. Они принимают во внимание китайские цивилизации, которые включают в себя историю искусства, ремесла и философии, а также включают западные технологии и маркетинговые структуры. [ 12 ] С другой стороны, места в южной части Африки использовали методы проектирования в качестве формы социального общения. Эти области использовали рок -картины в качестве формы связи, и такое общение начало развиваться с разработкой пиктограмм и алфавитов. [ 8 ]
Музеи
[ редактировать ]- Музей дизайна , Лондон, Великобритания.
- Музей V & A , Лондон, Великобритания.
- Купер Хьюитт Национальный музей дизайна, Смитсоновский музей , Нью -Йорк, США.
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Михл, Ян (1 сентября 2014 г.). «Снятие стены Баухауса: к истории живого дизайна как инструмента для лучшего дизайна» . Журнал дизайна . 17 (3): 445–453. doi : 10.2752/175630614x13982745783082 . ISSN 1460-6925 . S2CID 109645381 .
- ^ Lees-Maffei, Grace (2009). «Производство - парадигма среднего потребления» . Журнал истории дизайна . 22 (4): 351–376. doi : 10.1093/jdh/epp031 . HDL : 2299/9787 . ISSN 0952-4649 . JSTOR 25653137 .
- ^ Raein, M. (2005). «Интеграция студии и теории в преподавание графического дизайна». Искусство, дизайн и общение в высшем образовании 3 (3): 163–174
- ^ Фрай, Тони (1989). «География власти: история дизайна и маргинальность» . Проблемы дизайна . 6 (1): 15–30. doi : 10.2307/1511575 . ISSN 0747-9360 . JSTOR 1511575 .
- ^ Поттер, Шер (1 сентября 2020 года). «Западноафриканские голосовые дискаузеры и слышимые призраки: случай для расширения беглости глобальной истории дизайна» . Дизайн и культура . 12 (3): 309–329. doi : 10.1080/17547075.2020.1741912 . ISSN 1754-7075 . S2CID 210358728 .
- ^ Болдуин, Дж. И Маклин, S «Отказ от истории: предоставление исторических и критических исследований студентам, основанным на практике», на конференции «Новые взгляды», LCC 29 октября 2005 г. [1] Архивировано 17 июля 2006 года на машине Wayback
- ^ Jump up to: а беременный в Huppatz, DJ (2015). «Глобализация истории дизайна и глобальная история дизайна» . Журнал истории дизайна . 28 (2): 182–202. doi : 10.1093/jdh/epv002 . ISSN 0952-4649 . JSTOR 43831904 .
- ^ Jump up to: а беременный Марголин, Виктор (2005). «Всемирная история дизайна и история мира» . Журнал истории дизайна . 18 (3): 235–243. doi : 10.1093/jdh/epi043 . ISSN 0952-4649 . JSTOR 3527284 .
- ^ Уильямс, Уэйн А.; Ригер, Дженис (2015). «История дизайна дизайна: сложность, критичность и культурная компетентность» . Racar: Revue d'Art Canadienne / Canadian Art Review . 40 (2): 15–21. doi : 10.7202/1035392AR . ISSN 0315-9906 . JSTOR 43632228 .
- ^ Jump up to: а беременный Ягу, Артемида (1 ноября 2005 г.). «Переосмысление истории дизайна с эволюционной точки зрения» . Журнал дизайна . 8 (3): 50–60. doi : 10.2752/146069205789331556 . ISSN 1460-6925 . S2CID 143633150 .
- ^ Friis, Sak (4 марта 2014 г.). «Включая разнообразие в творческую командную работу в дизайнерском образовании» . Международный журнал дизайнерского творчества и инноваций . 3 (3–4): 239–255. doi : 10.1080/21650349.2014.892233 . ISSN 2165-0349 . S2CID 109397239 .
- ^ Вонг, Венди С. (2011). «История дизайна и обучение в Восточной Азии: часть 2 Большого Китая: Китайская Народная Республика/Гонконг/Тайвань» . Журнал истории дизайна . 24 (4): 375–395. doi : 10.1093/jdh/epr034 . ISSN 0952-4649 . JSTOR 41419644 .