Jump to content

История дизайна

(Перенаправлено из «Истории дизайна »)

История дизайна — это изучение объектов дизайна в их историческом и стилистическом контексте. [1] В широком определении контексты истории дизайна включают социальный, культурный, экономический, политический, технический и эстетический. В истории дизайна объектами изучения являются все спроектированные объекты, включая архитектуру , моду , ремесла , интерьеры , текстиль , графический дизайн , промышленный дизайн и дизайн продуктов . Теоретики дизайна обновляют исторические методы и используют эти аспекты для создания более сложных методов дизайна. Он действует как инструмент для улучшения будущих аспектов дизайна. [1]

История дизайна должна была включить критику «героической» структуры своей дисциплины в ответ на становление материальной культуры , так же, как история искусства должна была ответить на визуальную культуру (хотя визуальная культура смогла расширить предметную область искусства). историю посредством включения телевидения, кино и новых медиа). История дизайна сделала это, сместив фокус на акты производства и потребления. [2] Акты производства и потребления в истории дизайна были результатом модернистского подхода, который дизайнеры начали использовать, получившего развитие в 19 веке. Докапитализм и феодализм были основными движущими силами модернизма. Они способствовали стилистическим особенностям и эстетике, которые были эксклюзивными из-за влияния небольшой богатой элиты. [1]

История дизайна как компонент британских практических курсов

[ редактировать ]

История дизайна также существует как компонент многих практических курсов.

Преподавание и изучение истории дизайна в рамках программ искусства и дизайна в Великобритании являются одним из результатов деятельности Национального консультативного совета по художественному образованию в 1960-х годах. Среди его целей было сделать образование в области искусства и дизайна законной академической деятельностью, для чего была представлена ​​историческая перспектива. Это потребовало найма или «подкупа» специалистов по искусствоведческим дисциплинам, что привело к определенному стилю преподавания: «Историки искусства преподавали единственным способом, который искусствоведы знали, как преподавать: они выключали свет, включали слайд проектор, показывал слайды с объектами искусства и дизайна, обсуждал и оценивал их и просил студентов (искусства и дизайна) писать эссе – в соответствии с научными традициями академических кругов». [3]

Самый очевидный эффект традиционного подхода — проектировать историю как последовательную, в которой X породил Y, а Y породил Z. Это имеет педагогическое значение, поскольку осознание того, что оценка требует регургитации полученных знаний на основе фактов, заставляет учащихся игнорировать обсуждение ситуаций. вокруг создания и восприятия дизайна, и вместо этого сосредоточиться на простых фактах, таких как кто, что и когда разработал.

Этот «героический/эстетический» взгляд – идея о том, что есть несколько великих дизайнеров, которых следует изучать и уважать безоговорочно – возможно, прививает нереалистичный взгляд на профессию дизайнера. Хотя индустрия дизайна была замешана в продвижении героического взгляда на историю, создание британского правительства творческих и культурных навыков привело к призывам сделать курсы дизайна менее «академическими» и более приспособленными к «потребностям» общества. промышленность. История дизайна, как компонент курсов дизайна, находится под растущей угрозой, по крайней мере, в Великобритании, и утверждается, что ее выживание зависит от повышенного внимания к изучению процессов и эффектов дизайна, а не от жизни самих дизайнеров.

В конечном итоге оказывается, что история дизайна для практических курсов быстро становится отраслью социальных и культурных исследований, оставляя позади свои историко-художественные корни. Это привело к многочисленным спорам, поскольку эти два подхода создают разные педагогические подходы и философии.

Дебаты о достоинствах различных подходов к преподаванию истории дизайна на практических курсах

[ редактировать ]

Споры о том, как лучше всего подойти к преподаванию истории дизайна студентам, практикующим практику, часто бывают жаркими. Примечательно, что самый большой толчок к принятию «реалистичного» подхода (т.е. не основанного на героях и анализа производства, а также потребления дизайна, который в противном случае считался бы эфемерным) исходит от учителей, проводящих эти программы, в то время как критики преимущественно те, кто преподает историю дизайна, подходя к ней с более разнообразной и географической точки зрения. [4]

Самая большая критика «реалистического» подхода, по-видимому, заключается в том, что он навязывает анонимность дизайнерам, в то время как контраргумент заключается в том, что подавляющее большинство дизайнеров анонимны и что более важными являются способы использования и пользователи дизайна. [5]

Исследовательская литература предполагает, что, вопреки предсказаниям критиков о смерти истории дизайна, этот реалистичный подход полезен. Болдуин и Маклин из Брайтонского университета (ныне Университета Данди и Эдинбургского колледжа искусств соответственно) сообщили, что посещаемость курсов, использующих эту модель, резко возросла: [6] и повысился интерес к предмету, как и Рейн в Центральном Сент-Мартине. Это можно сравнить с часто сообщаемой низкой посещаемостью и низкими оценками студентов, проходящих практику, и столкнувшихся с моделью «смерти от слайд-шоу».

История дизайна с глобальной точки зрения

[ редактировать ]

Возникновение западных культур в XIX веке облегчило идею о том, что европейская цивилизация является культурно развитой, которая игнорировала незападные культуры, представляя их как культуры без истории. [7] Глобальный взгляд на историю дизайна означал, что произошел рост понимания истории дизайна в глобальном контексте. Это означало, что возникло различное понимание истории дизайна и признание его процессов, производства и потребления, основанное на различных культурных контекстах. Это было сделано посредством так называемой глобализации . Одним из способов добиться этого было развитие существующих модернистских знаний Европы и приведение процессов, производства и потребления в соответствие со стандартами различных культур. [7] Проблема с этой идеей заключается в том, что она предполагает существование только одного повествования об истории дизайна, ограничивая ее конкретным местом и временем. [8] Глобализация истории дизайна также означает популяризацию других форм дизайна, которые в западных странах могут не считаться дизайном. Это означает выход за рамки модернистских подходов и признание других форм дизайна, отличных от тех, которые основаны на европейском понимании производства и потребления. [9] Такая практика гарантирует, что история дизайна разных культур признается и рассматривается наравне с историей Запада. [7]

Глобализация также привела к тому, что история дизайна больше не рассматривается только с точки зрения производства и потребления, но теперь также воспринимается через призму теорий, политики, социальных программ, мнений и организационных систем. [10] Эта точка зрения позволяет признать, что дизайн касается не только материалистических или трехмерных продуктов, но также включает в себя широкий спектр артефактов. Некоторые из этих артефактов могут представлять собой понимание истории дизайна как особенности, которая дает людям историю идей о том, как жить и взаимодействовать друг с другом. Такие аспекты, как командная работа, стиль управления и признание различных видов творчества, — все это примеры истории дизайна, демонстрирующие искусство жить и взаимодействовать друг с другом. [10] Разнообразие выступает формой техники дизайна, которая используется для облегчения творчества. Наличие различных мнений и точек зрения позволяет столкнуться во мнениях, что также повышает творческий потенциал и помогает создавать новые знания. [11] Китайская история дизайна и исследования дизайна использовали этот подход, диверсифицировав свой подход к дизайну. Они принимают во внимание китайскую цивилизацию, включая историю искусства, ремесел и философии, а также западные технологии и маркетинговые структуры. [12] С другой стороны, в Южной Африке методы дизайна использовались как форма социальной коммуникации. В этих регионах наскальные рисунки использовались как форма общения, и такое общение начало развиваться с развитием пиктограмм и алфавитов. [8]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Михл, Ян (1 сентября 2014 г.). «Снос стены Баухауза: к живой истории дизайна как инструменту лучшего дизайна» . Журнал дизайна . 17 (3): 445–453. дои : 10.2752/175630614X13982745783082 . ISSN   1460-6925 . S2CID   109645381 .
  2. ^ Лис-Маффей, Грейс (2009). «Парадигма производства-потребления-посредничества» . Журнал истории дизайна . 22 (4): 351–376. дои : 10.1093/jdh/epp031 . hdl : 2299/9787 . ISSN   0952-4649 . JSTOR   25653137 .
  3. ^ Рэин, М. (2005). «Интеграция студии и теории в преподавании графического дизайна». Искусство, дизайн и коммуникация в высшем образовании 3 (3): 163–174.
  4. ^ Фрай, Тони (1989). «География власти: история дизайна и маргинальность» . Проблемы дизайна . 6 (1): 15–30. дои : 10.2307/1511575 . ISSN   0747-9360 . JSTOR   1511575 .
  5. ^ Поттер, Шер (1 сентября 2020 г.). «Западноафриканские маскировщики голоса и звуковые призраки: аргумент в пользу расширения беглости глобальной истории дизайна» . Дизайн и культура . 12 (3): 309–329. дои : 10.1080/17547075.2020.1741912 . ISSN   1754-7075 . S2CID   210358728 .
  6. Болдуин Дж. и Маклин С. «Отказ от истории: предоставление исторических и критических исследований студентам, практикующим практику» на конференции New Views, LCC, 29 октября 2005 г. [1] Архивировано 17 июля 2006 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Jump up to: а б с Хуппац, диджей (2015). «Глобализация истории дизайна и глобальная история дизайна» . Журнал истории дизайна . 28 (2): 182–202. дои : 10.1093/jdh/epv002 . ISSN   0952-4649 . JSTOR   43831904 .
  8. ^ Jump up to: а б Марголин, Виктор (2005). «Всемирная история дизайна и история мира» . Журнал истории дизайна . 18 (3): 235–243. дои : 10.1093/jdh/epi043 . ISSN   0952-4649 . JSTOR   3527284 .
  9. ^ Уильямс, Уэйн А.; Ригер, Дженис (2015). «История дизайна: сложность, критичность и культурная компетентность» . РАКАР: Revue d'art canadienne / Canadian Art Review . 40 (2): 15–21. дои : 10.7202/1035392ar . ISSN   0315-9906 . JSTOR   43632228 .
  10. ^ Jump up to: а б Ягу, Артемида (1 ноября 2005 г.). «Переосмысление истории дизайна с эволюционной точки зрения» . Журнал дизайна . 8 (3): 50–60. дои : 10.2752/146069205789331556 . ISSN   1460-6925 . S2CID   143633150 .
  11. ^ Фриис, САК (4 марта 2014 г.). «Включение разнообразия в творческую командную работу в дизайнерском образовании» . Международный журнал дизайнерского творчества и инноваций . 3 (3–4): 239–255. дои : 10.1080/21650349.2014.892233 . ISSN   2165-0349 . S2CID   109397239 .
  12. ^ Вонг, Венди С. (2011). «История дизайна и исследования в Восточной Азии: Часть 2 Большой Китай: Китайская Народная Республика/Гонконг/Тайвань» . Журнал истории дизайна . 24 (4): 375–395. дои : 10.1093/jdh/epr034 . ISSN   0952-4649 . JSTOR   41419644 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcc1e7d1abc4e38fdd1726d68cc090f1__1704429720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/f1/dcc1e7d1abc4e38fdd1726d68cc090f1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Design history - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)