Jump to content

Конституция Турции

Конституция Республики Турция
Обзор
Оригинальный заголовок Конституция Республики Тюркие
Юрисдикция Республика Тюркие
Созданный 18 октября 1982 года
Представлено 20 октября 1982 года
Ратифицирован 7 ноября 1982 года
Дата вступления в силу 9 ноября 1982 года
Система Унитарная президентская республика
Правительственная структура
Ветви Три (исполнительная, законодательная, судебная)
Глава государства Президент
Камеры ОДИН ( Великое национальное собрание )
Исполнительный Президентский кабинет
Судебная власть Судебная система Турции
4 Верховные суды
Федерализм Унитарный
Избирательный колледж Нет
Законы 3
История
Первый законодательный орган 6 ноября 1983 года
Первый руководитель 13 декабря 1983 года
Поправки 21
Последнее исправлено 16 апреля 2017 года
Заказано Совет национальной безопасности
Автор (ы) Консультативный парламент Турции
Подписавшие 83% электората
Замены Конституция 1961 года
Полный текст
Конституция Республики Турция в Wikisource
Конституция Республики Турция в турецком викисурсе
Здание Суда в Картале, Стамбул .

Конституция Турции , официально известная как Конституция Республики Тюркия ( Турции : Черхуриети Анайасаси ), также известная как Конституция 1982 года , является Турции Тюркие фундаментальным законом . Он устанавливает организацию правительства и излагает принципы и правила поведения государства, а также его обязанности в отношении его граждан . Конституция также устанавливает права и обязанности последнего, устанавливая руководящие принципы для делегирования и упражнений, которые суверенитет принадлежит полностью и без сомнения.

Конституция была ратифицирована 7 ноября 1982 года. Она заменила более раннюю конституцию 1961 года . Конституция была изменена 21 раз, три из них на референдуме: 2007 , 2010 , 2017 , один из них частично через референдум: 1987 . По состоянию на апрель 2016 года 113 из 177 статей Конституции 1982 года были изменены в целом. [ 1 ] [ нуждается в обновлении ]

Первая конституция Османской империи была принята в 1876 году и пересмотрена в 1908 году .

С момента своего основания современное турецкое государство управлялось в соответствии с четырьмя документами:

Нынешняя конституция была ратифицирована популярным референдумом во время военной хунты 1980-1983 годов . С момента своей ратификации в 1982 году нынешняя конституция контролировала многие важные события и изменения в Республике Турции, и она была модифицирована много раз, чтобы не отставать от глобальных и региональных геополитических выдумений. Основные поправки были внесены в 2010 году. [ 2 ] Незначительная поправка к статье 59 о допустимых средствах для оспаривания «решений спортивных федераций, связанных с администрацией и дисциплиной спортивной деятельности», была принята в марте 2011 года. [ 3 ] После конституционного референдума 2017 года были введены фундаментальные изменения, включая изменение парламентской системы в Турции на президентскую систему . [ 4 ] Исполнительная, законодательная и судебная власть, находящаяся под контролем со стороны президента, может вызвать меньшую демократию. [ 5 ]

Часть первая: Принципы основания

[ редактировать ]

Конституция утверждает, что Турция является светской ( 2.1 ) и демократической ( 2.1 ) Республикой ( 1.1 ), которая получает его суверенитет ( 6.1 ) от народа. Суверенитет остается в турецкой нации, которая делегирует свое упражнение в избранную однопалатную парламент, Турецкое великое национальное собрание .

текст
Уплотнение сборки

Статья 4 заявляет о недвижимости основополагающих принципов республики, определенных в первых трех статьях и запрещает любые предложения для их модификации. Преамбула , определяемые как « материальное также вызывает принципы национализма и духовное благополучие республики». Основной природой Турции - это Лайците ( 2 ), социальное равенство ( 2 ), равенство до закона ( 10 ), республиканская форма правительства ( 1 ), нерешительность Республики и турецкой нации ( 3.1 ). Он намеревается найти унитарное национальное государство , основанное на принципах светской демократии .

Основные цели и обязанности государства определены в статье 5 . Конституция устанавливает разделение полномочий между законодательной властью ( 7.1 ), исполнительной властью ( 8.1 ) и судебной властью ( 9.1 ) государства . Разделение полномочий между законодательным и исполнительным директором является свободным, тогда как то, что между исполнительным директором и законодательностью с судебной властью является строгим.

Часть вторая: индивидуальные и групповые права

[ редактировать ]

Вторая часть Конституции - это Билль о правах . Статья двенадцать гарантирует «фундаментальные права и свободы», которые определяются как включающие:

В пятой статье Конституции изложено выражение турецкого государства, а именно «обеспечить условия, необходимые для развития материального и духовного существования человека».

Многие из этих укоренившихся прав имеют свою основу в международных законопроектах о правах , таких как универсальная декларация прав человека , которые Турция была одной из первых стран, которые ратифицировали в декабре 1948 года. [ 6 ]

Равенство граждан

[ редактировать ]
Конституционный суд Турции находится в Анкаре .

Помимо положений, устанавливающих Турцию как светское государство, статья 10 идет дальше в отношении равенства ее граждан, запрещая любую дискриминацию, основанную на их « языке , расе , цвете , сексе , политическом мнении , философских убеждениях или религиозных убеждениях » и гарантировав их равенство в глазах закона . Заимствование у французских революционных идеалов нации и республики, [ Цитация необходима ] Статья 3 подтверждает, что «турецкое государство с ее территорией и нацией является неделимым сущностью. Его язык турецкий ». Статья 66 определяет турецкую гражданскую идентичность: «Каждый, кто связан с турецким государством через связь гражданства, - это турок».

Свобода выражения

[ редактировать ]

Статья 26 устанавливает свободу выражения мнений и статей 27 и 28 свободы прессы, в то время как статьи 33 и 34 подтверждают свободу ассоциации и свободу собрания соответственно.

Групповые права

[ редактировать ]

Занятия считаются неактуальными в юридическом плане (A10). Конституция подтверждает право работников сформировать профсоюзы «без разрешения» и «иметь право стать членом профсоюза и свободно отказаться от членства» (A51). Статьи 53 и 54 подтверждают право работников на коллективную торговлю и наносить удары соответственно.

Часть третья: фундаментальные органы

[ редактировать ]
Суд кассации является последним пример для рассмотрения приговоров, вынесенных судами по уголовным и гражданским правосудию в Турции.

Законодательная власть

[ редактировать ]

Статья седьмой предусматривает создание однопалатного парламента как единственного органа выражения суверенного народа. Шестая статья Конституции подтверждает, что «суверенитет полностью и безоговорочно возлагается на страну» и что «турецкая нация осуществляет свой суверенитет через уполномоченные органы, предписанные принципами, изложенными в Конституции». Та же статья также исключает делегирование суверенитета «любому человеку, группе или классу» и подтверждает, что «ни одно лицо или агентство не должны осуществлять какую -либо государственную власть, которая не выходит из Конституции». Статья 80 (A80) подтверждает принцип национального суверенитета : «Члены Турецкого великого национального собрания представляют не только свои собственные избирательные округа или избиратели , но и нация в целом».

В третьем, глава первая (статья 75–100) устанавливает правила выборов и функционирования Турции Великого национального собрания в качестве законодательного органа, а также условий права на участие (A76), парламентского иммунитета (A83) и общих законодательных процедур быть следованием. Согласно статьям 87 и 88, как правительство, так и парламент могут предлагать законы, однако только парламент имеет право принимать законы (A87) и ратифицировать договоры Республики с другими суверенными государствами (A90).

Президент Республики избирается прямыми выборами и играет исполнительную роль в качестве главы государства , «представляющий Республику Турцию и единство турецкой нации» (A104). Президент был избран парламентом до 2007 года и играл церемониальную роль до 2017 года.

Судебная власть

[ редактировать ]
Стамбул Пэлас Правоц - это здание суда в Шишли районе Стамбула .

Статья девять утверждает, что « судебная власть осуществляется независимыми судами от имени турецкой нации». Часть четвертая содержит правила, касающиеся их функционирования и гарантирует их полную независимость (A137-140). Судебная власть соответствует принципу разделения полномочий не только через независимость от исполнительных и законодательных ветвей правительства, но и путем разделения на две организации и право правосудие , судебное административное Первые (A155) и Yargıtay (Высокий апелляционный суд) - высший суд для последнего (154).

Часть четвертая, раздел второй позволяет конституционному суду , который правит в соответствии с законами и правительственными постановлениями Конституции. Он может заслушать дела, рассмотренные президентом Республики, правительством, членами парламента (A150) или любым судьей подняла конституционный вопрос , перед которым ответчик или истца (A152). Конституционный суд имеет право как на априори , так и апостериорное рассмотрение (соответственно, до и после вступления в должность), и может сменить целые законы или указы и запретить их заявление на все будущие дела (A153).

Государственный совет в Анкаре

Исполнительный

[ редактировать ]

В соответствии со статьей восьмой исполнительная власть возлагается на президента Республики и Совета министров. В третьем, глава первая, раздел второй (статьи 109–116) излагает правила подтверждения и функционирования исполнительной власти, состоящей из президента Республики и Совета министров (A109). Исполнительная власть была разделена между премьер -министром и Советом министров до 2017 года.

В третьем, глава вторая, раздел четвертый организует функционирование центральной администрации и некоторых важных учреждений Республики, таких как ее университеты (A130-132), местные администрации (A127), фундаментальные государственные службы (A128) и национальная безопасность (A117- 118). Статья 123 предусматривает, что «организация и функции администрирования основаны на принципах централизации и местного администрирования».

Национальная безопасность
[ редактировать ]

Турецкие вооруженные силы (TAF) подчинены президенту в качестве главнокомандующего. Начальник генерального штаба TAF несет ответственность перед президентом в выполнении своих функций, и последний несет ответственность, наряду с остальной частью Совета министров перед парламентом (A117).

Совет по национальной безопасности является консультативной организацией, входящей в состав начальника генерального штаба , четырех главных командиров TAF, президента и избранных членов Совета министров, для разработки «политики национальной безопасности штата» (A118).

Пересмотр и поправки

[ редактировать ]

В статье 175 он также устанавливает процедуру его собственного пересмотра и поправки либо референдумом , либо квалифицированным большинством голосов 2/3 в Национальном собрании. Он не признает право на народные инициативы: только члены парламента могут предлагать изменения в Конституцию.

Пересмотр конституции был утвержден 13 сентября 2010 года на 58 -процентное одобрение, предоставленное 39 миллионами человек, которые проголосовали. Изменения позволили бы Национальному собранию назначить ряд судей с высоким содержанием, уменьшит полномочия военной судебной системы над гражданским населением и улучшит права человека. Изменения также устраняют иммунитет от судебного преследования, бывшие лидеры военного переворота начала 1980 -х годов дали себе. [ 7 ]

# Дата Примечания [ 8 ]
1 17 мая 1987 года Возраст голосования снизился с 21 до 19 лет, число депутатов, поднятых с 400 до 450, подняло 1980 года запрет на политиков , конституционный референдум Турции 1987 года.
2 8 июля 1993 г. Общественное радио и телевизоры разрешены
3 23 июля 1995 Возраст голосования снизился с 19 до 18 лет, количество депутатов, поднятое с 450 до 550
4 18 июня 1999 Назначение гражданских судей в суды государственной безопасности вместо военных судей
5 13 августа 1999 Введена приватизация
6 3 октября 2001 г. Изменения в соответствии с приобретением Европейского Союза и Европейской конвенцией о правах человека
7 21 ноября 2001 г. Изменения в правах и выходе на пенсию депутатов
8 27 декабря 2002 г. Введены временные выборы
9 7 мая 2004 г. Вторые изменения, внесенные в соответствии с Европейского Союза приобретениями
10 21 июня 2005 г. Изменения в избрании Верховного совета радио и телевидения членов
11 29 октября 2005 г. Изменения в бюджетных законах
12 13 октября 2006 г. Возраст кандидатуры снизился с 30 до 25
13 10 мая 2007 г. Временное право на независимых политиков на выборы в 2007 году
14 31 мая 2007 г. Парламентский термин снижен с 5 до 4, президент будет избран с народным голосованием 2007 г. Конституционный референдум 2007 года.
15 9 февраля 2008 года Изменения для использования государственными услугами владельцев государственных должностей
16 7 мая 2010 г. 2010 Турции конституционный референдум
17 17 марта 2011 года Арбитраж по спортивным мероприятиям [ 9 ]
18 20 мая 2016 года Сокращение парламентского иммунитета , [ 10 ] Особенно для оппозиции и прокурдийских партий [ 11 ] [ 12 ]
19 21 января 2017 года Конституционный референдум Турции 2017 года , внедрение президентской системы и отменил парламентскую систему [ 13 ]

Этнические права

[ редактировать ]

Конституция 1982 года подверглась критике как ограничивающие индивидуальные культурные и политические свободы по сравнению с предыдущей конституцией 1961 года . Согласно договору о Лозанне , который установил Турецкую Республику, юридически, единственными меньшинствами являются греки , армян и евреи , которые также имеют определенные привилегии, не признанные другим этническим общинам, согласно договору. По данным Европейского союза, Конституция отрицает основные права курдского населения , потому что некоторые статьи, особенно статья 42, противоречат правам меньшинств. [ 14 ] Европейская комиссия Совета Европы против расизма и непереносимости (ECRI) опубликовала свой третий отчет о Турции в феврале 2005 года. Комиссия заняла позицию, что парламент должен пересмотреть статью 42 Конституции, которая запрещает учение любого языка другого языка чем турецкий как родной язык в школах. [ 15 ] Конституционный принцип Турции не допустить обучения другим языкам в качестве первых языков в школах своим гражданам , кроме официального, подвергается критике со стороны ЕС, правозащитных организаций и меньшинств Турции. [ 14 ] Курды . , которые составляют от 10 до 20% турецкого населения, не разрешают получать образование на своем родном языке из -за этой статьи [ 14 ]

В настоящее время черкесские , курдские , Zaza , LAZ -языки могут быть выбраны в качестве уроков в некоторых государственных школах. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] С 2003 года могут быть предложены частные курсы, преподающие языки меньшинства, но учебная программа, назначение учителей и критерии для зачисления подлежат значительным ограничениям. Все частные курдские курсы были закрыты в 2005 году из -за бюрократических барьеров и нежелания курдов «заплатить, чтобы выучить их родной язык». [ 19 ] В 2015 году только 28 школ предоставили курдский язык в качестве выборочного курса. Кроме того, ни частным, ни государственным школам по -прежнему не разрешают использовать курдский язык или другие языки, чем турецкие в качестве родного языка. [ 14 ]

Свобода выражения

[ редактировать ]

Конституция предоставляет свободу выражения мнений, как объявлено в статье 26 . Статья 301 Уголовного кодекса Турции гласит, что «лицо, которое публично унижает турецкую нацию, Республику или Гранд Национальное собрание Турции , будет наказуемым тюремным заключением между шестью месяцами и трех лет», а также что «выражение мышления намерено Критика не является преступлением ».

Замечание Орхана Памука «миллион армян и 30 000 курдов были убиты в этих землях, и никто, кроме меня, не осмеливается говорить об этом». Некоторые считали нарушением статьи 10 Конституции и не привели к его судебному разбирательству в 2005 году. Жалоба на Орхан Памук была подана группа адвокатов, возглавляемых Кемалом Керинчасизом , и обвинения, предъявленные окружным прокурором в соответствии с статьей 301 Уголовного кодекса Турции. Позднее Памук был освобожден, и обвинения аннулированы Министерством юстиции по техническим вопросам. Та же группа адвокатов также подала жалобы на других менее известных авторов на тех же основаниях. Kerinçsiz был обвинен в расследовании Эргенекона 2008 года , а также многими другими.

Влияние военных

[ редактировать ]

Несмотря на то, что за последние три десятилетия модифицировано несколько раз за последние три десятилетия, в частности в рамках реформ Европейского Союза , Конституция 1982 года также подвергается критике за то, что они дали военным слишком большое влияние в политических делах через Совет по национальной безопасности . Турецкие вооруженные силы считают себя хранителями светского и унитарного характера республики наряду с реформами Ататюрка и вмешались, взяв на себя правительство три раза: [ 20 ] в 1960 году , в 1971 году и в 1980 году .

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ «Доступно в Конституции 1982 года» . Odatv.com. Архивировано с оригинала 6 марта 2016 года . Поврежден 6 апреля 2016 года .
  2. ^ Эргун Озбудун, Конституционная реформа Турции и конституционный референдум 2010 года, IEMED 2011, доступный по адресу http://www.iemed.org/observatori-en/arees-danalisi/arxius-adjunts/anuari/med.2011/ozbudun_en.pdf archived 2021-03-23 ​​на машине Wayback (по состоянию на 3 марта 2016 г.).
  3. ^ Конституция Республики Турция, ст. 59, Официальный английский перевод (Турецкая Великая Национальная Ассамблея [TBMM]), доступно по адресу https://global.tbmm.gov.tr/docs/constitution_en.pdf Archived 2020-02-09 на машине Wayback (по состоянию на 3 марта, 2016).
  4. ^ Эсен, Берк; Gümüşçü, şebnem (3 июля 2017 г.). «Небольшой да для президента: конституционный референдум Турции от апреля 2017 года» . Южно -европейское общество и политика . 22 (3): 303–326. doi : 10.1080/13608746.2017.1384341 . HDL : 11693/38208 . ISSN   1360-8746 . S2CID   158346672 . Архивировано из оригинала 9 октября 2021 года . Получено 4 мая 2021 года .
  5. ^ M@rt1n@sl@n (2023-01-09). «Референдум о меньшей демократии» . OST Konflikt . Получено 2023-05-10 . {{cite web}}: CS1 Maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  6. ^ «Принятие универсальной декларации, 1948 г. Париж» . Универсальная декларация прав человека . Университет Collège Генри Дюнант [ нужно разъяснения ] Полем 11 марта 2008 года. Архивировано с оригинала 15 декабря 2008 года . Получено 3 сентября 2008 года .
  7. ^ «Эрдоган Турции готов внести изменения после победы на референдуме» . Глобус и почта . Торонто. Архивировано из оригинала 16 сентября 2010 года.
  8. ^ «Изменения внесены в конституцию 82» . www.cumhuriyet.com.tr (на турецком). 7 мая 2010 года. Архивировано с оригинала 28 ноября 2021 года . Получено 10 марта 2020 года .
  9. ^ «Генеральное управление развития и публикации премьер -министерства» . www.resmigazete.gov.tr ​​(на турецком). 29 марта 2011 года. Архивировано с оригинала 11 февраля 2021 года . РЕСЕРИЛ 1 апреля 2020 года .
  10. ^ «Генеральное управление развития и публикации премьер -министерства» . www.resmigazete.gov.tr ​​(на турецком). 8 июня 2016 года. Архивировано с оригинала 20 сентября 2019 года . РЕСЕРИЛ 1 апреля 2020 года .
  11. ^ «Турецкий парламент голосует за то, чтобы поднять иммунитет депутатов от судебного преследования» . Хранитель . Ассошиэйтед Пресс. 20 мая 2016 года . Получено 1 апреля 2020 года .
  12. ^ «Турецкий парламент положиет депутатов иммунитета в ударе курдской оппозиции» . Рейтер . 20 мая 2016 года . Получено 1 апреля 2020 года .
  13. ^ «Турецкий парламент приближается к одобрению президентской системы, которая искала Эрдоганом» . Рейтер . 2017-01-19 . Получено 2023-03-19 .
  14. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Комиссионный рабочий документ» (PDF) . Архивировал (PDF) из оригинала 23 ноября 2016 года . Получено 9 апреля 2016 года .
  15. ^ «Отчет о прогрессе» . Europa.eu. 2005. Архивировано из оригинала 2021-02-25 . Получено 2019-11-10 .
  16. ^ «Черксовый был в Министерстве национального образования для факультативных уроков родного языка…» . Ozgurcekerkes.com. Архивировано с оригинала 19 апреля 2016 года . Поврежден 6 апреля 2016 года .
  17. ^ «Празднование Дня языка в Сиверере» . Odatv.com. 2014-02-22. Архивировано из оригинала 2014-05-28 . Поврежден 6 апреля 2016 года .
  18. ^ "LAZ Courl Curyculum готова - Beyza Kural" . Bianet. Архивировано с оригинала 18 апреля 2016 года . Поврежден 6 апреля 2016 года .
  19. ^ "Архививая копия" . Архивировано из оригинала 29 апреля 2009 года . Получено 17 июня 2009 года . {{cite web}}: CS1 Maint: архивная копия как заголовок ( ссылка )
  20. ^ Серра Кремер, А. Турция между Османской империей и Европейским союзом: переключение политической власти через архив конституционных реформ 2021-12-09 в «Wayback Machine» , Fordham International Law Journal . Том 35, выпуск 1, 2016 с. 282, 297, 298

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec3f09df716fa67911cc8048fa33e13d__1722623760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/3d/ec3f09df716fa67911cc8048fa33e13d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Constitution of Turkey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)