Jump to content

Люди Саураштры

(Перенаправлено с Саураштры Брамина )

Люди Саураштры
Общая численность населения
в. 2 миллиона [ 1 ]
Регионы со значительной численностью населения
Тамилнад , Керала , Андхра-Прадеш , Карнатака
Языки
Саураштра как родной язык
Санскрит как богослужебный язык .
Тамильский , каннада , телугу или малаялам как второстепенный язык, основанный на родном штате, иногда может использоваться вне дома.
Религия
индуизм
Родственные этнические группы
Гуджаратцы , панча-гауда брамины , гауда брамины , гирнара брамины , читпаван брамины , дешастха брамины , сарасват брамины , конкани , санкети , тамильские брамины и телугу брамины.

Народ саураштра , или саураштрийцы , [ 2 ] [ 3 ] индоарийская этнолингвистическая индуистская брахманов община Южной Индии, на языке саураштра , индоарийском языке гуджарати , и преимущественно проживающая в индийских штатах Тамилнад . , Керала , Андхра-Прадеш и Карнатака говорящая [ 4 ]

Саураштрийцы ведут свое происхождение от исторической области Саураштра в Западной Индии . Их миграция в Южную Индию связана с набегами и осквернением храма Сомнатх , вызванными частыми мусульманскими вторжениями , в первую очередь Махмудом Газни . Они известны своим опытом в традиционных ведических практиках и ритуалах . Помимо того, что они были священниками и учеными , они также занимались различными профессиями, такими как сельское хозяйство , торговля и бизнес были видным трудолюбивым и процветающим торговым сообществом купцов и ткачей на юге Индии. , и до 20 века [ 5 ] [ 6 ] Они во многом внесли свой вклад в культурную и социальную структуру Тамил Наду и на протяжении веков продолжали сохранять свою самобытность.

Саураштрианцы — брахманы , [ 7 ] [ 8 ] и их также называют Саураштра браминами . [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Кроме того, как и все традиционные ортодоксальные брахманы, они классифицируются на основе их готры , или отцовского происхождения . Большинство населения — вайшнавы , хотя есть значительная доля шиваитов и . Они широко известны своими уникальными фамилиями, а также используют титулы Шарма . [ 14 ] Рао , [ 15 ] Айер, [ 15 ] Айенгар и Ачари [ 16 ] как их фамилии, но принадлежат к языковым меньшинствам . [ 17 ]

Их имя имеет множество альтернативных вариантов написания, в том числе Сураштра , Совараштра, Совастра и Сураштри . [ 4 ] Саураштрианцев между собой в просторечии называют Палкар . [ 18 ] Они также были известны как Патнулкарар , но этот термин устарел.

Этимология

[ редактировать ]

Слово Саураштра буквально означает «хорошее состояние». Оно происходит от Су, что означает добро, Раштра, что означает состояние, и другого соединения Сауры и Раштры , что означает «земля Солнца » . [ 19 ] Эти люди когда-то поклонялись солнцу и строили солнечные храмы . Люди, поклоняющиеся Сурье или Сауре и населяющие страну Солнца, называются саураштрианцами . [ 20 ]

Тамильское имя , под которым эти люди были также известны в Тамилнаде, Патнулкарар , [ 21 ] что означает шелк - нити люди, [ 22 ] основном шелковыми нитями торговцы ткачи и шелка в , [ 23 ] поскольку первые поселенцы основали гильдии по ткачеству шелка и занимались торговлей шелковой одеждой и бриллиантами королевским семьям тамильской страны . [ 24 ] После династии Гуптов шелк стал одеждой королевских семей , саураштрианцам покровительствовали несколько династий по всей Северной Индии , а Чола , Пандия , Виджаянагара , Наяк и правители маратхов Танджавур покровительствовали им в древней Южной Индии . [ 25 ] Их специальность считалась настолько почетной и сложной, что в некоторых случаях их обменивали в качестве основного аспекта брачных соглашений или в качестве пожертвований соседним королевствам. [ 18 ]

Эти люди впервые упоминаются как Паттаваяка , санскритский эквивалент Патнулкарара в надписях Мандасора (современный Мадхья-Прадеш ) Кумарагупты I, относящихся к V веку нашей эры. Они также упоминаются под тем же именем в Паттисварама надписях Танджавура, относящихся к середине 16 века нашей эры. [ 26 ] и в надписях Рани Мангаммала из Мадурая, относящихся к 17 веку нашей эры. [ 7 ] [ 8 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

Личность

[ редактировать ]

Саураштрианцы хорошо ассимилируются в тамильском обществе, без какой-либо внешней дифференциации. За исключением определенных религиозных взглядов, брахманизма и вегетарианства , их культура похожа на остальную часть Тамилнада . Хотя их физические особенности не похожи на тамилов , они носят тамильские имена и, по сути, являются частью тамильского народа , но отличаются по своей этнической принадлежности и могут называться саураштрианскими тамилами . [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ]

Источник

[ редактировать ]

В «Бхагавата-пуране» упоминается, что древние Абхиры были правителями царства Саураштра и царства Аванти и были последователями Вед , которые поклонялись Вишну как своему верховному божеству. [ 34 ] Эти древние провинции, изображенные в эпической литературе Махабхараты, примерно соответствуют нынешнему региону Саураштра на юге Гуджарата и малва региону в Мадхья-Прадеше .

Их происхождение — Дварка , земля Господа Кришны , [ 2 ] Происхождение названия восходит к тому времени, когда предки этого народа населяли Лата регион Саураштры на юге Гуджарата . [ 7 ] [ 8 ] [ 35 ] Саураштрианцы изначально являются гауда-браминами и принадлежат к панча-гауда-браминам . [ 7 ] [ 8 ] [ 36 ] После миграции на юг их стали называть Саураштры браминами . [ 2 ] [ 9 ] [ 21 ] [ 24 ] [ 37 ] [ 38 ] Их первоначальные дома располагались в современном Гуджарате , и они мигрировали в Южную Индию более тысячелетия назад. [ 39 ] В настоящее время они разбросаны по разным местам Тамилнада и в основном сосредоточены в Мадурай , Танджавур и Салем округах . [ 40 ]

Саураштрианцы мигрировали из южного Гуджарата в 11 веке нашей эры после падения храма Сомнатх. [ 41 ] когда Махмуд Газни вторгся в Индию . Говорят, что саураштрианцы жили в Девагири , нынешнем Даулатабаде штата Махараштра, во время правления царей Ядавов до 13 века нашей эры. После падения Ядавов они переехали в империю Виджаянагар со столицей в Хампи в современной Карнатаке в 14 веке н.э. по приглашению королей . Расширение империи Виджаянагар привело саураштрианцев в Южную Индию в 14 веке нашей эры, поскольку они были высококвалифицированными производителями тонкой шелковой одежды и находились под покровительством королей и их семей. [ 25 ] [ 42 ] После падения империи Виджаянагар их приветствовали наяков короли Танджавура . в середине 16 века нашей эры [ 26 ] и Мадурай в 17 веке н. э., и им было разрешено поселиться возле дворца Тирумалай Наяккар. [ 1 ] [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ]

Социальный отдел

[ редактировать ]

Род занятий, подразделения, секты и готры

[ редактировать ]

С точки зрения стороннего наблюдателя сообщество можно рассматривать как однородное . Однако на самом деле среди них существует множество подразделений на разных уровнях. По роду занятий саураштрианцев можно широко классифицировать как священников , торговцев и ткачей . [ 11 ]

Подразделения

[ редактировать ]

Когда саураштры поселились на юге, они воспроизвели на новой земле институты своей метрополии, но из-за влияния южных дравидов некоторые институты вымерли. Во время миграций мужчины находились под руководством своего лидера, и процесс миграции имел тенденцию увеличивать силу родства. [ 47 ] [ 48 ]

Народ разделился на 5 голов –

  • Гунданы (вожди);
  • Сулинс (Старейшины);
  • Войдуны (Врачи);
  • Бхутулы (религиозные люди);
  • Карестальс (Общее пространство). [ 48 ] [ 49 ]

Следы этого учреждения сохранились до сих пор. Гунданы . были судьями как по гражданским, так и по уголовным делам В решении дел им помогала группа дворян по имени Сулен . В обязанности Суленов входит наводить справки и рассматривать все дела, связанные с общиной, и подчиняться решениям вождей. Войдуны вайдья ( и пользовались их почестями во ) и Бхутулы ( пандиты , джоши и кави) также причислялись к войдунам всех важных случаях, и их ставят в один ранг со старейшинами. Карестальцы (общины) представляют собой совокупность масс. Их голос необходим в некоторых важных случаях, например, во время церемоний отлучения от церкви, молитв за принятие ренегатов и во время периодических собраний общины. [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ]

Саураштрианцев можно далее разделить на три секты по религиозному признаку. а именно,

  • Вайшнавиты , носящие вертикальный знак вайшнавита и называющие себя северянами;
  • Смартхи , носящие горизонтальные знаки;
  • Мадхвы , которые носят гопи (сандаловую пасту) как знак своей секты.

Все вышеперечисленные три подразделения смешиваются и соединяются между собой, и религиозные различия не создают различий в обществе. Саураштрианцы относят своих предков как изначально принадлежащих к двум линиям групп происхождения Тирияришам и Панчаришам . Они следуют Апастамба Дхармасутре и принадлежат к Ахобила и Шанкарачарья Матхам . Их религия — индуизм , они следуют Яджурведе , [ 8 ] и изначально они были Мадхвами . После поселения в Южной Индии некоторые из них, благодаря проповедям Шанкарачарьи и Рамануджачарьи , обратились в шиваитов и вайшнавитов соответственно. [ 26 ] [ 44 ]

Саураштрианцы, как и все другие индуистские брамины , ведут своих предков по отцовской линии от одного из семи или восьми мудрецов, саптариши . Они классифицируют себя на готры , названные в честь предка -риши , и каждая готра состоит из разных фамилий. Готра была унаследована от Гуру во времена Упанаяны , в древние времена, поэтому она является остатком традиции Гуру-шишья, но поскольку традиция больше не соблюдается, во время церемонии Упанаяны отец выступает в качестве Гуру своего сына, поэтому сын унаследовал готру своего отца. Вся община состоит из 64 готр . [ 46 ] [ 50 ]

Саураштрианцы относятся к следующим готрам. [ 16 ]

Брак внутри общей готры строго запрещен. [ 29 ] [ 40 ] [ 46 ] [ 50 ]

Куладеватас

[ редактировать ]

В каждой саураштрийской семье есть свое божество-покровитель семьи, или Куладевата . Это божество является общим для рода или клана, состоящего из нескольких семей, связанных друг с другом общим предком. Практика поклонения местным или территориальным божествам как Куладевате началась в период династии Ядава . [ нужна ссылка ]

Культура

[ редактировать ]

Самскары, ритуалы и фестивали

[ редактировать ]

Саураштрианцы традиционно были ортодоксальной и сплоченной общиной. Они по своей сути северны по своим обычаям, манерам и социальной структуре. Традиционно совместная семья была для них социальной и экономической единицей. Более того, модель совместной семьи помогла им передать свою традиционную культуру молодому поколению. [ 44 ] [ 46 ]

Прикосновения

[ редактировать ]

Саураштрианцы строго придерживаются всех Шодаша-Самскары или 16 индуистских Самскар . [ 24 ] из них основные социальные обычаи у них состоят из шести социальных обрядов в жизни человека. (1) церемония присвоения имени ; (2) церемония священного шнура ; (3) половое созревание ; (4) брак ; (5) достижение шестидесятилетнего возраста; (6) погребальные обряды . [ 44 ] [ 46 ] [ 51 ]

Обряды , совершаемые после рождения ребенка, известны как джатхакарма . Церемония наречения, в частности, известна как намакаранам . Основная цель проведения этих церемоний рождения — очистить и защитить ребенка от болезней. Считается, что эти ритуалы предотвращают пагубные последствия движения планет. Вышеуказанные обряды проводились на одиннадцатый день после рождения ребенка. Имя дедушки было гораздо предпочтительнее для ребенка мужского пола, а имя женского божества предлагалось для ребенка женского пола. [ 46 ]

Церемония вадухом ( церемония священного шнура ) саураштрианцев по сути является церемонией упанаянам . Эта церемония чрезвычайно важна среди них. Это выполняется между седьмым и тринадцатым годами. В редких случаях, когда церемония священного шнура не проводилась в молодом возрасте, ее проводили во время бракосочетания. Целью этой церемонии было подчеркнуть их брахманический статус. Во время этой церемонии было много пиров и развлечений, которые продолжались четыре дня. [ 46 ]

У саураштрианцев достижение половой зрелости было величайшим событием в жизни девушки. Они также заключают браки до полового созревания. [ 51 ]

Свадебная церемония длилась 11 дней и включала в себя 36 ритуалов . Все эти ритуалы проводились саураштрианскими жрецами , которые составляли отдельный клан в общине. [ 2 ] У саураштрианцев свои брачные отношения. Прежде чем брак будет заключен, между родителями обоих партнеров проходят долгие переговоры. Будучи традиционными ортодоксальными браминами , они очень тщательно подходят к гороскопу пары. Мужчина может объявить дочерью своего дяди по материнской линии свою жену, при этом многоженство разрешено . Девушки выходят замуж в раннем возрасте. Брак внутри общей готры у них строго запрещен. [ 24 ] [ 40 ] [ 51 ] [ 52 ]

называются абараккиригай или андхияешти Ритуалы смерти в саураштрийской общине . Андхияешти означает последний или окончательный огонь. Эти ритуалы проводит старший сын умершего. В случае отсутствия сына последние обряды проводят родственники. Карта — имя, данное тому, кто проводит этот обряд. Совершение обряда означает веру в то, что жизнь непрерывна и не заканчивается со смертью. Кроме того, считается, что умершие достигают уровня божеств. Период траура длится десять дней, но повторяется каждый год в форме церемонии шраддхи . [ 24 ] [ 44 ]

Фестивали

[ редактировать ]

Саураштрийцы обладают религиозным складом ума, ценят нравственность и высокий характер. Главное божество саураштрианцев — Венкатешвара из Тирупати . Среди других богов они поклонялись Богу Солнца, Раме и т. д. Они регулярно посещали храм Минакши . празднуют Колаттам , фестиваль Читираи и Раманавами Они с большим энтузиазмом , а также отмечают Дипавали , Ганеш Чатурти , Дуссехру , Вайкунта Экадаши и Авани Авиттам как важные религиозные дни. [ 2 ] Их нынешние социальные обычаи заметно отличаются от традиционных и очень похожи на обычаи тамилов . Лишь некоторые ортодоксальные зажиточные купеческие семьи придерживаются своих старых обычаев. [ 40 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 51 ]

Образ жизни саураштрианских мужчин похож на образ жизни айенгарских брахманов, а образ жизни саураштрианских женщин похож на образ жизни телугу-брахманов .

Мужчины-саураштрии носят дхоти или вешти с рубашкой и шарфом, называемым кхеса, как и другие мужчины-брамины. Мужчины держат узел волос или шикху на голове с ярко-красным знаком или наамамом на лбу.

Саураштрианские женщины носят сари иначе, чем тамильские женщины. Незамужние носят бенгальский стиль, а женатые – маратхи . Форма и размер украшений, которые носят женщины-саураштрии, аналогичны украшениям женщин -телугу-брахманов . Украшения в основном выполнены из драгоценных бриллиантов и золота . Женщины также наносят на лоб ярко-красные знаки, как и мужчины, но меньшей длины, а также украшают голову цветами, называемыми венами . [ 11 ]

Саураштрийская кухня славится своими смешанными блюдами из риса, в которые входят пулийотарай ( рис с тамариндом ), томатный рис с оттенком корицы , рис калканду ( сахарные леденцы ), саккарай понгал. [ 53 ] ( десерт из хлопкового молока ) [ 53 ] и лимонный рис . [ 54 ] [ 55 ] Помимо этих блюд, саураштрианцы особенно любят халву и поли . [ 56 ] другие южноиндийские деликатесы, такие как доса , идли , самбар и , расам Саураштрианцы также предпочитают т. д. Считается, что Расам возник в 16 веке в Мадурае саураштрианцами. Они предпочитают называть его « Пуличаар », что означает пирог или тамаринд. [ 57 ] Некоторые историки полагают, что именно саураштрийские торговцы текстилем праздно проникли в Южную Индию в X и XII веках. Есть даже утверждения, что смесь риса и урад-дала, измельченных вместе, а затем приготовленных на пару для приготовления лепешок, возникла в Гуджарате . Это называлось Иддада . [ 58 ] Еще одно блюдо, которое саураштрийские торговцы привезли в Мадурай в 16 веке, - это вада , приготовленная из обжаренного во фритюре шпината . Оно стало кирай вадай и остается фирменным блюдом Мадурая. [ 59 ] [ 60 ]

Традиционно саураштрианцы являются вегетарианцами , а те, кто занимается священнической деятельностью, придерживаются строгого вегетарианства . Рис является их основным продуктом питания наряду с самбаром , годжу и амти ( расам ). Однако в настоящее время значительная часть населения, не являющегося священнослужителем, время от времени употребляет невегетарианскую пищу. [ 61 ]

Демография

[ редактировать ]

проживают три группы саураштрианцев В Тамил Наду . Первые мигранты прибыли в Салем и поселились там, вторая группа мигрантов поселилась в Танджавуре и его окрестностях, а позже третья группа мигрантов поселилась в Мадурае и его окрестностях. Саураштрианцы сохраняют преобладающее присутствие в Мадурае , городе, также известном как «Город храмов» в южной части Тамил Наду . Хотя официальные данные получить трудно, считается, что саураштрианское население составляет от одной четверти до одной пятой от общей численности населения города.

количестве они присутствуют в Амбуре , Аммапеттаи , Аммаяппане , Арантанги , Арни , Айямпеттай , Бхуванагири , Ченнаи , Дхарасураме , Диндигуле , Эроде , Канчипураме , Каньякумари , Караикуди , Коттаре , Кришнапураме , Кумбаконаме , Намаккале , Нилакоттаи , Палаямкоттай , , Парамакуди В значительном , Парамбур , Периякулам , Пудучерри , Пудуккоттаи , Раджапалаям , Раманатхапурам , Расипурам , Салем , Танджавур , Тирубхуванам , Тирувайару , Тируварур, Тирунелвели Туваранкуричи , , Тируваннамалай , Иллуппур , Тируваппур , Тричи , Ваниямбади , Эраваналлур , Веллагули, Пудуккуди, Килам, Кришнапурам, Веллор , Валахахпеттай в Тамилнаде . [ 4 ]

Они также присутствуют в Тривандраме и Кочи в Керале , Бангалоре в Карнатаке , [ 4 ] Хайдарабад в Телангане и Тирупати , Визианагарам , Виджаявада , Неллор , Шрикакулам , Вишакапатнам в Андхра-Прадеше [ 4 ] Говорят, что здесь проживают несколько саураштрианских семей, известных как Паттусали . [ 62 ]

Родным языком саураштрианцев является саураштра (альтернативные названия и варианты написания: сураштра, соураштра, сураштри, палкар), смесь современного санскрита , хинди , маратхи , конкани , каннада , телугу и тамильского языка . Большинство говорящих на саураштре двуязычны. [ 14 ] и может говорить либо на тамильском , либо на телугу , либо на одном из местных языков.

Саураштра , ответвление Саурасени Пракрита , [ 14 ] когда-то на нем говорили в регионе Саураштра в Гуджарате , сегодня на нем говорит в основном население саураштрианцев, поселившихся в некоторых частях Тамилнада . [ 63 ] Саураштрийский язык является единственным индоарийским языком, использующим дравидийское письмо , и находится под сильным влиянием дравидийских языков, таких как тамильский , телугу и каннада . Однако перепись населения Индии относит этот язык к гуджарати .

Генетика

[ редактировать ]

Организация

[ редактировать ]

Видные лидеры общины возникли в конце 19 века и почувствовали необходимость организации общины. Первоначально Мадурай Саураштра Сабха была сформирована в 1895 году и официально зарегистрирована в 1900 году с множеством целей. Формирование этой Сабхи стало первым шагом на пути социальной мобилизации . Управление Сабхой осуществляется избранными советниками и должностными лицами. Он имеет свои собственные правила и положения, касающиеся проведения выборов, прав и обязанностей должностных лиц и выполнения социальных функций. Выборы в Сабху проводятся один раз в три года. Социальная жизнь саураштрианцев почти полностью контролируется Саураштра Сабхой. Эта организация представляет собой комитет ведущих людей сообщества, который управляет и контролирует все школы и общественные учреждения, храм и его богослужения, а также все политические, религиозные и социальные вопросы среди саураштрианцев.

Саураштра Мадхья (центральная) Сабха, штаб-квартира которой находится в Мадурае, в настоящее время остается культурным центром для всех саураштрианцев, живущих в Тамилнаде . Многие зажиточные торговцы и филантропы сообщества внесли существенный вклад в развитие этих учреждений. Сегодня саураштрианцы в большом количестве представлены на рабочих местах и ​​в профессиях. [ 2 ] [ 40 ] [ 64 ]

В 2009 году Нарендра Моди , тогдашний главный министр Гуджарата и нынешний 14-й премьер-министр Индии , открыл Научно-исследовательский институт наследия и иммиграции Саураштры (RISHI), проект совместно с Университетом Саураштры в Раджкоте . [ 41 ]

Политика

[ редактировать ]

Во втором десятилетии 20-го века саураштрианцы стали доминирующей группой в общественной и политической жизни президентства Мадраса . Саураштрианцы стали доминирующей социальной группой благодаря своей коллективной мобилизации, интеллектуальному лидерству, образованию, богатству, торговле и предпринимательству. Есть несколько случаев, когда лидеры общины организовывали ткачей и выражали социальные и экономические протесты. Зажиточные торговцы общины делали пожертвования TNCC на соль Сатьяграхи и приветствовали любую форму агитации свадеши, которая отдавала предпочтение индийской ткани. [ 65 ]

Лидеры, пришедшие возглавить общину, не всегда были представителями высшего класса. Л. К. Туласирам, возглавлявший общину в Мадурае , не родился в аристократической семье. Своими силами он путешествовал за границу, что принесло процветание ему и обществу в целом. Туласирам сначала поддерживал небрахманское движение в Тамилнаду . Когда он заслужил недовольство членов своей общины, боровшихся за статус брахмана , он передумал и поддержал дело своего народа. [ 65 ] Он был избран председателем муниципалитета в 1921 году в условиях ожесточенной борьбы. За время своего пребывания в должности он провел множество реформ в обществе. Он впервые в стране ввел схему бесплатного полуденного питания в общественной школе, которой позже последовало правительство Тамилнада во времена К. Камараджа во имя схемы полуденного питания в государственных школах. [ 64 ] Когда он потерял свое влияние в муниципальном совете , он стал видным организатором движения отказа от сотрудничества . Позже он произвел впечатление на партию Конгресса и стал лидером торговцев . В этом качестве он изо всех сил старался поднять престиж и положение своей общины. [ 66 ]

НМР Суббараман , еще один лидер общины, финансировал и возглавлял Движение гражданского неповиновения в Мадурае с 1930 по 1932 год. Он работал на благо депрессивных классов. Он вместе с А. Вайдьянатхой Айером организовал конференцию по входу в храм и помог людям из депрессивных классов войти в храм Минакши Амман . Он участвовал в движении Бхудан и пожертвовал этому движению свои 100 акров земли. Он способствовал созданию первого Мемориального музея Ганди в Мадурае. [ 67 ] Позже он выразил недовольство акциями гражданского неповиновения . Он был недоволен расходами, понесенными на агитационную деятельность. Он мобилизовал своих последователей в муниципальную политику с помощью фракции Венкатамарама Айера под знаменем Конгресса . [ 66 ]

С.Р. Радха, бывший министр и один из основателей AIADMK , который также возглавлял общину в Кумбаконаме , Танджавур . Его привлекли рационалистические идеи Перияра Э.В. Рамасами , он был привлечен к дравидийскому движению и позже присоединился к DMK , а затем к AIADMK . основал AIADMK Он был одним из тех, кто подписал партийный документ, когда в 1972 году М.Г. Рамачандраном после его исключения из DMK. Г-н Радха сначала был избран в законодательное собрание штата от избирательного округа Кумбаконам , позже, в 1983 году, он стал членом Законодательного совета. Когда М.Г. Рамачандран был главным министром штата Тамил Наду . Впоследствии, в марте 1985 года, он был назначен заместителем генерального секретаря АИАДМК. После смерти основателя AIADMK г-н ​​Радха поддержал Дж. Джаялалитаа руководство партией . В знак признания она назначила его лидером оппозиции. Но появление в AIADMK соратницы Джаялалиты В.К. Сашикалы и членов ее семьи сделало продолжение Радхи в партии несостоятельным, и позже она была исключена из AIADMK. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ]

[ редактировать ]

Известные люди

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]

Политика

[ редактировать ]
  • НМР Суббараман (1905–1983), тамильский политик и борец за свободу
  • СР Эрадха (1934-2021), тамильский политик, бывший министр и лидер оппозиционной партии (AIADMK)
  • С.К. Балакришнан , тамильский политик и бывший мэр
  • А.Г. Суббураман , тамильский политик и бывший член парламента
  • AGS Рам Бабу , тамильский политик и бывший член парламента [ 77 ]

академики

[ редактировать ]

Образовательные учреждения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Вандхана, М. (14 апреля 2014 г.). «Сураштрианцы Мадурая — разочарованная партия» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 19 февраля 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г М.Р., Аравиндан (17 марта 2003 г.). «Куда они пришли погостить» . Индус . Проверено 7 сентября 2019 г.
  3. ^ Шанмугам, Кавита (2014). «Девочки здесь больше не говорят АЯЙЁ» . www.telegraphindia.com . Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года . Проверено 2 сентября 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Саураштра» . Этнолог . Проверено 20 февраля 2018 г.
  5. ^ Махадеван, Раман (1984). Предпринимательство и деловые сообщества в колониальном Мадрасе 1900–1929, в Д. Трипати (ред.) Деловые сообщества Индии . Публикации Монохара. стр. 210–225.
  6. ^ Лукассен, Ян; Мавр, Тине Де; Занден, Ян Люитен ван (2008). Возвращение гильдий . Издательство Кембриджского университета. п. 115. ИСБН  9780521737654 .
  7. ^ Jump up to: а б с д Лукассен, Ян; Лукассен, Лео (27 марта 2014 г.). Глобализация истории миграции: евразийский опыт (16–21 вв.) . БРИЛЛ. стр. 109–112, 121. ISBN.  9789004271364 .
  8. ^ Jump up to: а б с д и Рамасвами, Виджая (5 июля 2017 г.). Миграции в средневековой и раннеколониальной Индии . Рутледж. стр. 172–190. ISBN  9781351558242 .
  9. ^ Jump up to: а б Перейра, Игнатий (18 декабря 2013 г.). «Горные тропы божественной легенды» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 7 января 2019 г.
  10. ^ Колаппан, Б. (7 января 2016 г.). «Обнаружено еще 20 киртанов ученика Тьягараджи » Индуистский ISSN   0971-751X . Получено 18 сентября.
  11. ^ Jump up to: а б с «Саураштрийцы – подлинные арийцы (Часть третья)» . IndiaDivine.org . Проверено 10 февраля 2018 г.
  12. ^ «Индус: Развлечения Ченнаи / Личность: Прославленный ученик святого-поэта» . www.thehindu.com . 2005 . Проверено 16 апреля 2018 г.
  13. ^ Сурьянараяна, М.; Редди, П. Судхакар; Гангадхарам, В. (2002). Индийское общество: преемственность, изменения и развитие: в честь проф. М. Сурьянараяна . Издательство Содружества. стр. 93, 95, 99. ISBN.  9788171696932 .
  14. ^ Jump up to: а б с Ваннан, Гокул (9 июня 2016 г.). «Хранители языка Саураштры охраняют» . Деканская хроника . Проверено 22 марта 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б Артерберн, Ивонн Дж. (1982). Ткацкий станок взаимозависимости: кооперативы шелководства в Канчипураме . Индостан Паб. Ко, стр. 44, 47, 50–53. ISBN  9780391027497 .
  16. ^ Jump up to: а б Бэби, К. «Социально-экономические условия Саураштры в районе Каньякумари» . rjisacjournal.com . Проверено 26 декабря 2018 г.
  17. ^ «Фронт меньшинства выдвигает 8 кандидатов» . Индус . 29 апреля 2009 г. ISSN   0971-751X . Проверено 28 февраля 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б Доши, Видхи (31 мая 2016 г.). «Индийские кинематографисты пытаются спасти исчезающий язык от исчезновения» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 9 июня 2019 г.
  19. ^ Сингхджи, Вирбхадра (1994). Раджпуты Саураштры . Популярные публикации. п. 29. ISBN  9788171545469 .
  20. ^ «Возможность развития древнейшего языка! Т. А. Рамеш» . www.boloji.com . Проверено 27 января 2019 г.
  21. ^ Jump up to: а б Сингх, Махавир (2005). Дом вдали от дома: внутреннее перемещение людей в Индии . Маулана Абул Калам Азад Институт азиатских исследований. стр. 105–106. ISBN  9788179750872 .
  22. ^ Шивараджа, Падмини (2016). «Хотите верьте, хотите нет, но голосование в Гуджарате имеет ключевое значение на юге Мадурая» . Таймс оф Индия . Проверено 9 марта 2018 г.
  23. ^ Мхайске, Винод М.; Патил, Винаяк К.; Нархеде, Сариш С. (1 марта 2016 г.). Лесная трибология и антропология . Научные издательства. п. 148. ИСБН  9789386102089 .
  24. ^ Jump up to: а б с д и Джозеф, Ашиш (2016). «Познакомьтесь с тремя старейшими общинами Ченнаи с севера» . Таймс оф Индия . Проверено 27 марта 2018 г.
  25. ^ Jump up to: а б Дж. Арокьярай. «История вплетена в этот шелковый переулок» . Таймс оф Индия . Проверено 25 января 2019 г.
  26. ^ Jump up to: а б с Сетураман, КР (1977). Тамилнатил Саураштрар: Мужу Варалару (на тамильском языке). Академия культуры Саураштры. стр. 10–15.
  27. ^ Сингх, Кумар Суреш (2001). Народ Индии . Антропологическое исследование Индии. п. 1303. ИСБН  9788185938882 .
  28. ^ Эредиа, Рудольф К.; Ратнагар, Шерин (1 января 2003 г.). Мобильные и маргинализированные народы: перспективы из прошлого . Манохар. п. 93. ИСБН  9788173044977 .
  29. ^ Jump up to: а б Йенсен, Герман (2002). Справочник Мадуры . Публикации Космо. стр. 109–112. ISBN  9788170209690 .
  30. ^ Венкатеш, MR (15 июля 2019 г.). «Как лидеры бизнеса лучше воспринимают культурный плюрализм Индии» . Деканская хроника . Проверено 22 июля 2019 г.
  31. ^ Клоти, Фред В. (2006). Ритуализация на границах: преемственность и инновации в тамильской диаспоре . Университет Южной Каролины Press. ISBN  9781570036477 .
  32. ^ «Необходимо поощрять торговлю текстилем и шелком» . Индус . 4 августа 2019 г. ISSN   0971-751X . Проверено 11 августа 2019 г.
  33. ^ «Министр Гуджарата высоко оценивает вклад «сураштрианских тамилов» » . Таймс оф Индия . 4 августа 2019 г. Проверено 14 августа 2019 г.
  34. ^ Ядав, Дж. Н. Сингх (1 октября 1997 г.). Ядавы сквозь века . Издательство Шарада. п. 146. ИСБН  9788185616032 .
  35. ^ Дж. С. Венкатаварма, Сураштра Чаритра Санграхам (Мадура, 1915)
  36. ^ Тумбе, Чинмей (20 июля 2018 г.). Переезд в Индию: история миграции . Penguin Random House India Private Limited. ISBN  9789353051631 .
  37. ^ Двиведула, Анамтападманаабхам (2005). «Аараамадраавида Вамшачаритра (Арама Дравида) Брахманы, Мана Санскрити» . www.vepachedu.org . Проверено 9 марта 2018 г.
  38. ^ Кришнан, Лалитаа (28 апреля 2016 г.). «Как облако пара » Индуистский ISSN   0971-751X . Получено 2 апреля.
  39. ^ Дьеп, Фрэнси (2013). «Как ген светлой кожи распространился по Индии» . Популярная наука . Проверено 2 апреля 2018 г.
  40. ^ Jump up to: а б с д и «Сообщество Саураштры в Мадурае, Южная Индия», Альберт Джеймс Сондерс, Американский социологический журнал, Vol. 32, № 5 (март 1927 г.), стр. 787–799, опубликовано: The University of Chicago Press.
  41. ^ Jump up to: а б Рохит, С. Мохаммед (28 мая 2014 г.). «Сообщество Сураштры в режиме празднования» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 22 марта 2018 г.
  42. ^ Шрикумаран, К. (2005). Тиртаятра: паломничество по различным храмам . Бхаратия Видья Бхаван. стр. 125–126. ISBN  9788172763633 .
  43. ^ ТК, Рамеш. «Неписаная история саураштрианцев Южной Индии» . Болоджи . Проверено 19 февраля 2018 г.
  44. ^ Jump up to: а б с д и Рэндл, Х.Н. (1949). Саураштрианцы Южной Индии . Мадурай: К.В. Падманабха Айер.
  45. ^ Jump up to: а б Гопалакришнан, М.С. (1966). Краткое исследование общины Саураштра в штате Мадрас . Мадрас: Институт традиционных культур Мадраса. п. 42.
  46. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дэйв, Ишварлал Ратилал (1976). Саураштрианцы в Южной Индии: их язык, литература и культура . Университет Саураштры.
  47. ^ Jump up to: а б Митра, Дебашиш. «В поисках гегемонии, сравнительное исследование брахманов Северной и Южной Индии» . www.researchgate.net . Проверено 26 декабря 2018 г.
  48. ^ Jump up to: а б с Терстон, Эдгар (1909). Касты и племена Южной Индии, Том VI из VII . Мадрас: Правительственная пресса. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  49. ^ Jump up to: а б Рэндл, HN (1944). «Саураштрианцы Южной Индии». Журнал Королевского азиатского общества . 76 (3–4): 151–164. дои : 10.1017/S0035869X00099020 . ISSN   1356-1863 . S2CID   162402332 .
  50. ^ Jump up to: а б Иллюстрированный еженедельник Индии . Опубликовано для владельцев Bennett, Coleman & Company, Limited в Times of India Press. 1976.
  51. ^ Jump up to: а б с д Учида, Норихико (1979). Устная литература саураштранцев . Публикации Simant, Индия.
  52. ^ «Что делает свадьбы Сураштры уникальными?» . Почта Индии . 28 мая 2019 года . Проверено 29 июня 2019 г.
  53. ^ Jump up to: а б Дас, Раджашри (3 мая 2018 г.). «Забытые продукты Тамижагама » Индуистский ISSN   0971-751X . Получено 24 декабря.
  54. ^ «10 ресторанов Мадурая, которые стоит посетить и что заказать» . НДТВ Еда . Проверено 19 октября 2018 г.
  55. ^ «Лучшая еда в Мадурае» . Condé Nast Traveller Индия . 22 августа 2018 г. Проверено 19 октября 2018 г.
  56. ^ «Вкус Канчипурама в Коимбаторе» . Проверено 19 октября 2018 г.
  57. ^ «Шеф-повар TN делает расам вирусным в США: история великого старого блюда Южной Индии» . Лучшая Индия . 4 декабря 2020 г. Проверено 8 апреля 2021 г.
  58. ^ «Празднование луноликой здоровой пищи во Всемирный день идли» . ОнМанорама . Проверено 19 октября 2018 г.
  59. ^ Гош, Мадхусри (16 февраля 2019 г.). «Проверено и попробовало: гастрономические прогулки оживляют историю в Дехрадуне, Мадурае, Калькутте» . Индостан Таймс . Проверено 14 июня 2019 г.
  60. ^ «Попробовал и попробовал» . Навхинд Таймс . 29 февраля 2020 г. Проверено 1 марта 2020 г.
  61. ^ Пармар, Виджайсин (2016). «Гуджаратцы, поселившиеся в Мадурае много веков назад, принесли с собой уникальный язык – Times of India» . Таймс оф Индия . Проверено 21 марта 2018 г.
  62. ^ Народ Индии: А – Г.- Том 4 . Оксфордский университет. Нажимать. 1998. с. 3189. ИСБН  9780195633542 .
  63. ^ Колаппан, Б. (24 декабря 2016 г.). «Премия Академии для писателей ТН, возродивших литературу Сураштры» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 8 марта 2018 г.
  64. ^ Jump up to: а б Кавита, СС (8 октября 2007 г.). «Стоя на всех фронтах» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 24 марта 2018 г.
  65. ^ Jump up to: а б Иршик, Юджин Ф. (1969). Политика и социальный конфликт в Южной Индии: небрахманское движение и тамильский сепаратизм, 1916–1929 гг . Издательство Калифорнийского университета. С. 9 , 138. Л.К.Тулсирам.
  66. ^ Jump up to: а б Бэкер, CJ (1976). Политика Южной Индии, 1920–1937 гг . Нью-Дели: Издательство Vikas. стр. 143–217.
  67. ^ «Проливая свет на жизнь «Мадурая Ганди» » . Индус . 20 августа 2006 г. ISSN   0971-751X . Проверено 11 апреля 2018 г.
  68. ^ «Бывший министр Шри Радха мертв» . Индус . 9 декабря 2020 г. ISSN   0971-751X . Проверено 13 января 2021 г.
  69. ^ «Близкий соратник MGR Эрадха скончался в возрасте 87 лет» . Новый Индийский экспресс . Проверено 13 января 2021 г.
  70. ^ Колаппан, Б. (11 июня 2018 г.). «Когда политик сказал деньгам нет» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 13 января 2021 г.
  71. ^ «Человек, который потряс тамильскую поп-музыку, завоевывая сердца йодлем» . Таймс оф Индия . 23 июня 2020 г. Проверено 21 января 2021 г.
  72. ^ Ранган, Барадвадж (14 июня 2014 г.). «Наан Тан Бала: Друзья с благословениями» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 29 сентября 2018 г.
  73. ^ «Обзор фильма Джигартханда» . Таймс оф Индия . 29 мая 2016 года . Проверено 4 октября 2018 г.
  74. ^ «Создавать необычное кино — это все равно, что кататься на велосипеде против ветра: Сину Рамасами» . Таймс оф Индия . Проверено 1 июня 2019 г.
  75. ^ «Почему в Колливуде более 60 лет доминировали певцы нетамильского происхождения» . Таймс оф Индия . 25 декабря 2019 года . Проверено 8 января 2020 г.
  76. ^ Jump up to: а б с д и Сараванан, Т. (30 ноября 2016 г.). «Языковое слияние» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 15 апреля 2018 г.
  77. ^ «Пробираясь в Мадурай» . Таймс оф Индия . Проверено 21 февраля 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f29ebbad4c9eee5f67f689f7b14987d0__1724856480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/d0/f29ebbad4c9eee5f67f689f7b14987d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saurashtra people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)