Jump to content

Спор

(Перенаправлено из «Дискуссии» )
Спор между христианскими и еврейскими учеными (1483 г.)

Диспут — это жанр литературы, в котором участвуют два соперника, стремящиеся найти решение проблемы или доказать превосходство чего-либо. Примером последнего являются шумерские поэмы-диспуты .

В схоластической системе образования Средневековья диспуты (на латыни : disputationes , единственное число: disputatio ) предлагали формализованный метод дебатов, предназначенный для раскрытия и установления истин в богословии и в науках . Процесс управлялся фиксированными правилами: они требовали зависимости от традиционных письменных источников и тщательного понимания каждого аргумента каждой стороны.

Месопотамские споры

[ редактировать ]

На древнем Ближнем Востоке диспут был популярным жанром литературы, который восходит, по крайней мере, к середине III тысячелетия до нашей эры, с началом шумерских диспутов, за которыми последовали первые диспуты на аккадском языке , которые начались в 18 веке до нашей эры. Шумерские и аккадские языковые диспуты имели некоторую неоднородность, поскольку обсуждались разные темы, использовались разные литературные условности, и ни один из более поздних аккадских диспутов не был переводом более ранних шумерских диспутов. Двумя наиболее хорошо засвидетельствованными шумерскими спорами являются « Спор между мотыгой и плугом» и «Спор между овцами и зерном» . [ 1 ] [ 2 ]

Средневековые диспуты

[ редактировать ]
в. XV века 1208. На этой картине Педро Берругете изображена легенда о святом Доминике и его альбигойском споре, бросающих свои книги в огонь. Согласно легенде, книги святого Доминика чудесным образом выпрыгнули из огня.

Межконфессиональные споры

[ редактировать ]

происходила значительная категория споров, Между христианскими и иудейскими богословами представлявших собой форму как богословских , так и философских дебатов и прозелитизма . Часто христианскую сторону представлял недавний новообращенный из иудаизма. Единственным способом «победить» еврейской стороны было добиться ничьей, вовлекая христианскую сторону в положение, в котором для победы было необходимо отрицать Ветхий Завет, совершив ересь . [ нужна ссылка ] По словам Майкла Дж. Кука, «поскольку «победа» в дебатах вполне могла поставить под угрозу безопасность еврейской общины в целом, политические соображения, безусловно, влияли на то, что еврейские спорщики публично говорили или воздерживались от высказываний. ... Официальные стенограммы этих слушаний, более того, не могут дублировать то, что действительно произошло в некоторых местах, то, что они фиксируют, было как бы не живым действием, а христианской полемической редакцией, составленной постфактум». [ 3 ]

Возникновение протестантизма (1518–1550 гг.)

[ редактировать ]

Мартин Лютер открыл протестантскую Реформацию , потребовав диспута по своим 95 тезисам , 31 октября 1517 года. Хотя это и представлено как призыв к обычному схоластическому диспуту, нет никаких доказательств того, что такое событие когда-либо имело место. [ 7 ]

Гейдельбергский диспут (1518 г.)

[ редактировать ]

Во время конгресса, состоявшегося в Гейдельберге в апреле 1518 года, Лютер руководил диспутом по 28 богословским и 12 философским тезисам. Ему удалось победить Йоханнеса Бренца и доминиканца Мартина Бусера .

Лейпцигский диспут (1519 г.)

[ редактировать ]

Иоганн Экк участвовал в литературном соревновании с Андреасом Карлштадтом и вызвал своего противника на публичные дебаты. В Лейпциге , хотя профессорско-преподавательский состав университета выступил с протестом, а епископы Мерзебурга и Бранденбурга объявили запреты и отлучение от церкви, диспут проходил под эгидой герцога Саксонского Георгия . Эк приехал в Лейпциг с одним сопровождающим; Лютер и Карлштадт вошли в город в сопровождении армии приверженцев, в основном студентов. С 27 июня по 4 июля (1519 г.) Экк и Карлштадт обсуждали тему свободы воли и нашей способности сотрудничать с благодатью. Эк вынудил своего противника сделать признания, которые сводили на нет новую лютеранскую доктрину, после чего сам Лютер выступил с критикой догмы римского превосходства по божественному праву . За дебатами о папском первенстве последовали дискуссии о чистилище , индульгенциях , покаянии и т. д. 14 и 15 июля Карлштадт возобновил дебаты о свободе воли и добрых делах . Наконец герцог Георг объявил диспут закрытым, и каждый из соперников, как обычно, удалился, заявив о своей победе.

Из двух университетов, за которыми было закреплено окончательное решение, Эрфуртский университет отказался вмешаться и вернул документы; вынес Парижский университет суждение по поводу сочинений Лютера, подвергая каждое его мнение богословской критике . Лютер заручился поддержкой Меланхтона .

Лейпцигский диспут был последним случаем, когда был соблюден древний обычай клясться не выдвигать никаких догм, противоречащих католическому учению. Во всех последующих дебатах между католиками и протестантами за авторитет принимался голый текст Священного Писания. Это поставило католиков в невыгодное положение. Это особенно имело место в Швейцарии, где Цвингли и его помощники организовали ряд односторонних дебатов под председательством городских советов, уже перешедших на сторону протестантизма. Таковы были диспуты в Цюрихе (1523 г.), в швейцарском Бадене (1526 г.) и в Берне (1528 г.). Результатом всех этих споров была отмена католического богослужения и, по их мнению, осквернение церквей и религиозных учреждений.

Регенсбургский сейм (1541 г.)

[ редактировать ]

Император Карл V попытался «быстро и мирно положить конец религиозным проблемам Германии» посредством конференций между католическими и протестантскими богословами. Протестанты заявили о своей решимости придерживаться условий Аугсбургского исповедания и, кроме того, формально отвергли авторитет римского понтифика и «не допустили ни одного другого судьи спора, кроме Иисуса Христа»; и Папа Павел III , и Лютер предсказывали провал. Однако, поскольку император и его брат, король Фердинанд , настаивали на судебном разбирательстве, папа разрешил своему нунцию Джованни Мороне проследовать в Шпейер , где собрание было назначено на июнь 1540 года. Поскольку в этом городе свирепствовала чума. конференция состоялась в Хагенау . Ни курфюрста Саксонии, ни ландграфа Гессенского не удалось убедить присутствовать на мероприятии. Меланхтон отсутствовал по причине болезни. Ведущими протестантскими богословами на конференции были Буцер, Бренц, Освальд Миконий , Амброзиус Бларер и Урбан Региус. . Наиболее видными представителями католической стороны были Иоганн Фабер , епископ Вены , и Экк. Присутствовал Жан Кальвин , тогда изгнанный из Женевы ; он выступал как конфиденциальный агент короля Франции. Через месяц король Фердинанд прервал конференцию и снова собрался в Вормсе 28 октября.

Не встревоженный провалом конференции в Хагенау, император приложил еще больше усилий для успеха предстоящей конференции в Вормсе. Он отправил своего министра Гранвеля к папскому двору и своего посланника Ортиса. Последний привел с собой иезуита Питера Фабера . Папа послал епископа Фельтре , Томмазо Кампеджио брата кардинала, и приказал Мороне присутствовать. Они не должны были принимать участие в дебатах, но должны были внимательно следить за событиями и докладывать Риму. Гранвелла открыл заседание в Вормсе 25 ноября красноречивой и примирительной речью. Он описал зло, постигшее Германию, «некогда первую из всех наций в верности, религии, благочестии и поклонении Богу», и предупредил своих слушателей, что «все беды, которые постигнут вас и ваш народ, если, цепляясь за них, упрямо придерживаясь предвзятых представлений, вы препятствуете возобновлению согласия, вас припишут как их авторов». От имени протестантов Меланхтон дал «бесстрашный ответ»; всю вину он возложил на католиков, отказавшихся принять новое Евангелие.

Много времени было потрачено на споры по порядку ведения дела; наконец было решено, что Экк будет представителем католиков, а Меланхтон — протестантов. Дебаты начались 14 января 1541 года. Аугсбургское исповедание стало основой конференции; Аугсбургское исповедание 1540 года отличалось от исповедания 1530 года и было изменено Меланхтоном, чтобы оно соответствовало его сакраментарному взгляду на Евхаристию . Экк и Меланхтон четыре дня боролись над темой первородного греха и его последствий, и была выработана формула, с которой согласились обе стороны, протестанты — с оговоркой.

На этом этапе Гранвелла приостановил конференцию и возобновил ее в Регенсбурге , где император созвал сейм, на котором пообещал присутствовать лично. Эта диета, от которой император ожидал блестящих результатов, была созвана 5 апреля 1541 года. В качестве легата папы выступил кардинал Контарини , которому помогал нунций Мороне. Кальвин присутствовал якобы для того, чтобы представлять Люнебург , но на самом деле для того, чтобы разжечь раздор в интересах Франции. Собеседниками на религиозной конференции, проходившей одновременно, Карл назначил Экка, Пфлюга и Гроппера от католической стороны, а Меланхтона, Буцера и Писториуса от протестантов. Документ загадочного происхождения, Регенсбургская книга , был представлен Иоахимом Бранденбургским в качестве основы соглашения. Эта компиляция, разработанная позже, была результатом тайных конференций, состоявшихся во время встречи в Вормсе, между протестантами, Буцером и Вольфгангом Капито , с одной стороны, и лютеранским Гроппером и секретарем императора по имени Велтвик, с другой стороны. Он состоял из двадцати трех глав, в которых была предпринята попытка сформулировать спорные доктрины так, чтобы каждая сторона могла найти в них выражение своих собственных взглядов. Сколько Чарльзу и Гранвелле пришлось сделать в этой сделке, неизвестно; они, конечно, знали и одобряли это. «Книга» была представлена ​​курфюрстом Бранденбурга на суд Лютера и Меланхтона; и их презрительное обращение с ним не предвещало его успеха.

Когда его показали легату и Мороне, последний высказался за то, чтобы отвергнуть его без промедления; Контарини, сделав множество поправок, особенно подчеркнув в статье 14 догму о пресуществлении , заявил, что теперь «как частное лицо» он может принять ее; но как легат он должен проконсультироваться с католическими богословами. Эк добился замены учения об оправдании более кратким изложением . С такими поправками «Книга» была представлена ​​на рассмотрение собеседников Гранвеллой. Первые четыре статьи, касающиеся человека до грехопадения, свободы воли, происхождения греха и первородного греха, были приняты. Битва началась всерьез, когда была достигнута пятая статья об оправдании. После долгих и ожесточенных дебатов Буцер представил и принял формулу, сформулированную так, чтобы она могла выдерживать католическую и лютеранскую интерпретацию. Естественно, это не удовлетворило обе стороны. Святой Престол осудил это и резко упрекнул Контарини за то, что он не протестовал против этого. По другим важным статьям большего успеха достигнуто не было.

22 мая конференция завершилась, и императору сообщили о согласованных статьях и о тех, по которым соглашение невозможно. Чарльз был крайне разочарован, но был бессилен что-либо предпринять дальше. Декрет, известный как Регенсбургский переходный период , опубликованный 28 июля 1541 года, предписывающий обеим сторонам соблюдать статьи, согласованные богословами, был проигнорирован обеими сторонами.

Столь же безрезультатно прошла последняя из конференций, созванных Карлом в Регенсбурге в 1546 году, незадолго до начала Смалькальдской войны . [ 8 ]

Разговор в Пуасси (1561 г.)

[ редактировать ]

В художественной литературе

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Хименес 2017 , с. 13–26.
  2. ^ Миттермайер 2020 .
  3. ^ «Развитие еврейских взглядов на Иисуса» Майкла Дж. Кука, в книге «Иисус глазами евреев: раввины и ученые вовлекают древнего брата в новый разговор» , Беатрис Брюто (редактор). Orbis Books, Нью-Йорк, 2001, стр. 15–16.
  4. ^ Слейтер, Элинор и Роберт (1999): Великие моменты еврейской истории . Компания Джонатан Дэвид, Inc. ISBN   0-8246-0408-3 . стр. 168
  5. ^ Грец, ЖК VII. 121–124 (из Еврейской энциклопедии )
  6. ^ Диспуты ( Еврейская энциклопедия , изд. 1906 г.)
  7. ^ Леппин и Венгерт 2015 , с. 388.
  8. ^ Этот основной раздел из вики-источника: Католическая энциклопедия (1913 г.)/Религиозные дискуссии .
  9. ^ Хайам Маккоби (2001), Спор , Calder Publications Ltd, мягкая обложка. ISBN   0-7145-4317-9 .
  10. ^ Диспут на IMDb ; получено 22 июня 2017 г.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бергер, Дэвид Еврейско-христианские дебаты в эпоху высокого средневековья (Филадельфия: Еврейское издательское общество, 1979)
  • Чазан, Роберт Кинжалы веры: христианская миссионерская деятельность тринадцатого века и еврейская реакция (Беркли: University of California Press, 1989).
  • Коэн, Джереми Монахи и евреи (Итака, Нью-Йорк: издательство Корнельского университета, 1982).
  • Коэн, Мартин А. «Размышления о тексте и контексте диспута в Барселоне», Annual 35 Jewish Union College (1964): стр. 157–92.
  • Донавин, Джорджиана; Кэрол Постер и Ричард Утц, ред. Средневековые формы аргументации: диспуты и дебаты (Эванстон, Иллинойс: издательство Northwestern University Press, 2002)
  • Ласкер, Дэниел Дж. Еврейская философская полемика против христианства в средние века (Нью-Йорк: Ктав, 1977).
  • Маккоби, Хайам, изд. и пер., Иудаизм на суде: еврейско-христианские диспуты в средние века (Восточный Брансуик, Нью-Джерси: Associated University Press, 1982)
  • Рэнкин, Оливер С., редактор, Еврейская религиозная полемика (Эдинбург: University Press, 1956).
  • Талмейдж, Фрэнк Э., редактор, «Диспут и диалог: чтения на еврейско-христианской встрече» (Нью-Йорк: Ктав, 1975).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fd83ec8623b3421097292fec3aa9d023__1717725180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fd/23/fd83ec8623b3421097292fec3aa9d023.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Disputation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)