Патаны в Индии
Общая численность населения | |
---|---|
3,2 миллиона (2018 г.; AIPJH ) оценка [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] 21 677 (по данным переписи населения пушту 2011 года) [ 4 ] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Языки | |
Религия | |
Большинство: суннитский ислам.
Меньшинства: шиитский ислам , индуизм и сикхизм. | |
Патаны в Индии или просто известные как патаны — это граждане или жители Индии, имеющие этническое пуштунское происхождение. «Патан» - это местный термин на языке хиндави , обозначающий человека, принадлежащего к пуштунской этнической группе или происходящего от нее. [ 6 ] [ 7 ] Этот термин также встречается в западных источниках, в основном в литературе Британской Индии колониальной эпохи . [ 8 ] [ 9 ] Исторически термин « афганец » также был синонимом патанов. [ 10 ] Патаны происходят из регионов Восточного Афганистана и Северо-Западного Пакистана. [ 11 ] [ 12 ] этнолингвистически известный как Паштунистан .
Существуют разные оценки численности населения патанского происхождения , проживающего в Индии: от 3,2 миллиона человек по данным Всеиндийской пахтунской джирги-э-Хинд. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] «вдвое превышает население Афганистана», по словам Хана Мохаммеда Атифа, академика из Университета Лакхнау . [ 13 ] По данным переписи населения Индии 2011 года , 21 677 человек указали пушту как свой родной язык. [ 4 ]
Крупномасштабная миграция пуштунов началась в 11 и 12 веках в результате возникновения множества мусульманских империй и династий, основанных пуштунами на Индийском субконтиненте. [ 14 ] Пуштуны также прибыли в качестве торговцев, офицеров, администраторов, дипломатов, путешественников, религиозных святых и проповедников. [ 5 ] студентами и солдатами, служащими в армиях правителей Индии. Во многих случаях миграция и расселение происходили среди целых кланов . [ 15 ] Сегодня патаны представляют собой совокупность разнородных общин, присутствующих по всей Индии, при этом крупнейшие популяции в основном расселены на равнинах северной и центральной Индии . [ 14 ] [ 15 ] [ 13 ] После раздела Индии в 1947 году многие из них мигрировали в Пакистан . [ 14 ] Большинство индийских патанов — общины, говорящие на урду . [ 14 ] которые ассимилировались в местном обществе на протяжении поколений. [ 16 ] Патаны оказали влияние и внесли свой вклад в различные области Индии, особенно в политику, индустрию развлечений и спорт. [ 13 ]
История
[ редактировать ]
Патаны Индии – это община, ведущая свое происхождение от пуштунских регионов Пакистана и Афганистана . [ 11 ] Родина пуштунов расположена в Средней Азии и северо-западном регионе Южной Азии ; [ 17 ] он примерно простирается от районов к югу от реки Аму в Афганистане до запада от реки Инд в Пакистане, в основном состоя из юго-западных, восточных и некоторых северных и западных районов Афганистана , а также Хайбер-Пахтунхвы и северного Белуджистана в западном Пакистане. [ 18 ] линия Дюрана служит границей между двумя странами. [ 11 ] Горы Гиндукуша расположены на севере региона. [ 6 ] [ 19 ] Географически патаны — восточноиранская этническая группа, жившая к западу от индоарийских этносов северного Индийского субконтинента . [ 20 ]
Некоторые пуштуны из племени гильджи исторически сезонно мигрировали в Индию зимой в качестве кочевых торговцев. Они покупали там товары и перевозили их караваном верблюдов для продажи или обмена в Афганистане. летом [ 21 ]
Демография
[ редактировать ]Патаны Индии происходят из разных племен и кланов . Некоторые из распространенных пуштунских племен, обитающих в Индии, включая влиятельных Ахмадзаев и других, таких как Африди , Баракзай , Беттани , Панни , Сулеманзай , Тарин , Какар , Шерани , Хаттак , Оракзай и Шинвари , Юсуфзай , включая могущественных Гильзаев , Дуррани и Лоди . В Индии также есть популяция мусульманских раджпутов-патанов (также известных как раджпуты Ханзада ), чьи предки были раджпутами , но получили титул хана после обращения в ислам. Спустя много поколений они смешались с патанами. [ 10 ] [ 1 ] [ 22 ]
Индуистские патаны
[ редактировать ]
Термин «индуистский патан» используется для обозначения индуистов , которые родом или родились в преимущественно пуштунских регионах Британской Индии (ныне Пакистан). [ 23 ] [ 24 ] а также прибывшие из Афганистана. [ 25 ] в 1947 году Раздел Индии привел к исходу индуистов, поселившихся в бывшей Северо-Западной пограничной провинции (СЗПП) и Белуджистане , которые являются частью современного Пакистана, в новую независимую Индию. [ 26 ] [ 27 ] Среди известных людей из этих регионов, в основном из Пешавара, которые идентифицируют себя как индуистские патаны, есть активист за независимость Бхагат Рам Талвар. [ 28 ] [ 29 ] и профсоюзный министр Мехр Чанд Ханна ; [ 30 ] [ 31 ] Притхвирадж Капур , [ 32 ] прародитель болливудской семьи Капур (вместе со своими сыновьями Раджем , [ 33 ] Шамми [ 34 ] и Шаши Капур ), [ 33 ] также пенджабского происхождения; [ 22 ] его двоюродный брат Суриндер Капур (отец Анила Капура ); [ 35 ] актер Винод Кханна , [ 15 ] и кинопродюсер ФК Мехра (отец Умеша Мехры ). [ 36 ] Пушпа Кумари Багай пишет, что индуистские патаны в Индии, особенно те, которые мигрировали из сараикиязычной области Дера Исмаил Хана , имели свою собственную уникальную вегетарианскую кухню . [ 37 ] [ 38 ] В своем историческом великом опусе «Река огня » писательница Курратулин Хайдер ссылается на индуистских патанов из СЗПП, которые были перемещены в результате раздела и поселились в Индии. [ 39 ]
Некоторые индуисты, жившие в Белуджистане до 1947 года, а затем мигрировавшие в Индию после раздела, имели сильно пуштунизированную культуру и говорили на одной из форм пушту или белуджи . [ 27 ] [ 40 ] [ 41 ] В культурном отношении они идентифицировали себя как патаны и члены племени Какари . Происходя из Кветты и Лоралаи , они принесли с собой свои обычаи и обычаи в Индию, где стали известны как Шенхалаи (на пушту «голубокожие»). [ 27 ] Это название произошло от новой традиции, которую практиковали их женщины, которые украшали свои лица, руки и кожу постоянными татуировками, чтобы улучшить свой внешний вид. Эти декоративные племенные татуировки считались формой искусства и красоты в их культуре, однако другие индейцы смотрели на них свысока. [ 27 ] Женщины носили традиционное платье с ручной вышивкой, известное как какрай камиз , похожее на фирак – верхнюю одежду, которую носят пуштунские женщины. [ 27 ] Они также слушали пуштускую музыку и учили этому языку своих детей. [ 27 ] Из-за разной культуры и внешнего вида местные жители часто относились к ним стереотипно и считали их мусульманами или иностранцами. [ 27 ] [ 42 ] Шинхалаи, насчитывавшие на момент раздела до 500 человек, поселились в основном в Раджастане (в Униаре , Джайпуре и Читторгархе ) и Пенджабе и переняли индийскую культуру. [ 27 ] В последние годы предпринимались попытки возродить местную культуру. В 2018 году бывший президент Афганистана Хамид Карзай встретился с членами этого сообщества и открыл арт-проект Шинхалаи во время литературного фестиваля в Джайпуре . [ 27 ] Полнометражный документальный фильм под названием «Шинхалаи – Голубая кожа», снятый Шилпи Батрой Адвани, самой Шинхалаи в третьем поколении, исследует историю и происхождение этой общины и был профинансирован Фондом Индия-Афганистан. [ 27 ]
С 1950-х годов и позже некоторые пакистанские индуисты из Пешавара и прилегающих территорий переехали в Индию, поселившись в основном в Амритсаре , Джаландхаре, Лудхиане и Фирозпуре , а также в Дели, Раджастане и других местах по всей Индии. По состоянию на 2005 год они насчитывали более 3000 семей, включая индуистов и сикхов. [ 43 ] [ 44 ] В самом Амритсаре проживало более 500 семей пешавари, и большинство из них жили в районе, известном как Пешавари Мохалла, где они построили для общины индуистский храм. В основном это были бизнесмены. [ 43 ] [ 44 ] около 250 индуистских и сикхских семей проживали в районе под названием «Мини-Пешавар» недалеко от Чхехарты в Амритсаре. По данным Hindustan Times, по состоянию на 2016 год [ 44 ] Хотя Пешавар не так сильно пострадал от межобщинных беспорядков, как другие регионы во время раздела, индуисты Пешавари назвали экономические проблемы, проблемы безопасности и религиозное насилие причинами своей эмиграции после обретения независимости. Волна подобных миграций продолжалась в 1980-х, 1990-х и 2000-х годах. [ 43 ] [ 45 ] Прожив некоторое время в Индии, эти индуисты могут получить индийское гражданство . Пожилые индусы-пешавари отличаются своей одеждой пешавари и тюрбаном пешавари , который некоторые из них носят, и они разговаривают на пушту или на местном диалекте пешавари . Однако молодое поколение не владеет этими языками. [ 43 ] [ 44 ]
С 1970-х годов тысячи афганских индуистов также поселились в Индии, спасаясь от войны и преследований. Многие из них на протяжении поколений жили в пуштунских районах, говорили на пушту и исповедовали культуру, находящуюся под влиянием пуштунов. [ 46 ]
Диаспора
[ редактировать ]Также существует вторичная диаспора патанов из Индии, в том числе тех, кто был перевезен из Британской Индии в различные другие колонии в качестве наемных рабочих в начале 19 века. [ 47 ]
Распределение
[ редактировать ]Северная Индия
[ редактировать ]В июле 1954 года более 100 000 пуштунских племен, проживающих на территории Джамму и Кашмира , находящейся под управлением Индии , получили индийское гражданство. [ 48 ] Это в основном эндогамное сообщество, говорящее на пушту, чьи предки мигрировали из территории нынешнего Пакистана и Афганистана до обретения Индией независимости. [ 49 ] В деревне Готли Баг в Гандербальском районе проживает около 10 000 пуштунов. [ 49 ] Сообщество соблюдает пуштунские обычаи, такие как джирга, для посредничества в спорах, а пуштунские телеканалы, такие как Khyber TV, следят за новостями в регионе. [ 49 ] В основном они вступают в брак внутри своего сообщества, что позволило сохранить их язык и культуру в неприкосновенности. [ 49 ]
В городе Малеркотла проживает значительная часть пенджабских мусульман , некоторые из которых имеют патанское происхождение. [ 50 ] Примечательно, что это единственный город в индийском Пенджабе с мусульманским большинством после раздела в 1947 году. [ 51 ] Княжеское государство Малеркотла было основано и управлялось династией патанов происхождения Шервани и Лоди . [ 51 ] [ 50 ] Патаны в Малеркотле считались влиятельной группой и в основном были землевладельцами. Их число сократилось после того, как многие из них мигрировали в Пакистан. [ 50 ] В основном они делятся на племена Юсуфзай , Лоди , Тарин , Какар и Шервани . [ 50 ] Правители государства исторически поддерживали гармоничные отношения со своими индуистскими и сикхскими подданными, предоставляя им защиту и равные права как меньшинствам, что является одной из причин, по которым город в основном избежал насилия во время раздела. [ 51 ] Даже после обретения независимости члены королевской семьи Патан продолжали получать политическую поддержку на выборах штата. [ 50 ]
Чандигарх — обычное место назначения для афганских студентов, получающих высшее образование в Индии. По состоянию на 2019 год их число достигло 500, и они были зачислены в различные институты, включая Пенджабский университет . [ 52 ] [ 53 ] Княжеское государство Патауди , основанное семьей Патауди и управляемое навабом Патауди , было сосредоточено в Патауди современной Харьяны Гургаон в районе . Патауди имели афганское происхождение, чьи предки прибыли в Индию в конце 15 века в качестве наемников пуштунского императора Бахлула Лоди во время правления последнего. [ 54 ] [ 55 ] По словам Мансура Али Хана Патауди , семья «в основном афганцы с примесью турецкой крови». [ 56 ]
Существует небольшая община говорящих на пушту. [ 57 ] Индусы и сикхи, мигрировавшие из Парачинара (в пакистанском округе Куррам ) в Химачал-Прадеш в 1948 году. У них есть организация, известная как Ахил Бхаратия Парачинар Бирадари, которая стремится получить для сообщества статус зарегистрированного племени , чтобы обеспечить различные государственные стимулы и возможности. совершено Национальной комиссией по зарегистрированным племенам для «перемещенных» общин. [ 58 ] Они поселились в деревне, также называемой «Парачинар», в Бхармуре в районе Чамба . [ 57 ] Эти парачинари известны своими платьями и тюрбанами патан, традиционным танцем под влиянием Читрали, известным как гарра , и диалектом пушту, на котором они говорят. [ 57 ]
По словам Сохаила Хашми, платье и тюрбан пешавари были обычным явлением на улицах Дели вплоть до 1960-х годов. [ 26 ] Район Джангпура долгое время был центром мусульман-патанов, возможно, из-за его близости к Низамуддин Дарга . [ 26 ]
По всей Северной Индии население патанов в основном расселено в 74 округах . [ 14 ] Начиная с 17 века, десятки тысяч пуштунов- рохилла мигрировали в современный Уттар-Прадеш и поселились в месте, которое стало известно как регион Рохилкханд . [ 12 ] [ 10 ]
Центральная Индия
[ редактировать ]Западная Индия
[ редактировать ]Патаны отмечены как одна из мусульманских каст, проживающих в Диу , который является частью союзной территории Дадра и Нагар Хавели и Дамана и Диу . [ 59 ]
Патаны известны как одна из многих мусульманских общин в штате Гоа . Они используют фамилию Хан , а женщины могут использовать Хатун , Хату или Биби . Было отмечено, что они свободно вступают в брак за пределами своего сообщества. [ 59 ]
Мумбаи является домом для патанской общины с 19 века, в основном происходящей из племенных территорий северо-западного Пакистана. [ 11 ] Афганистана существует Генеральное консульство в Бомбее с 1915 года, что указывает на историческое присутствие афганцев и патанов в городе. [ 11 ]
уроженец Афганистана, Карим Лала, тройку самых влиятельных донов на протяжении десятилетий входил в преступного мира Мумбаи . Будучи главой «банды патанов», мафиозной группировки, состоящей в основном из этнических патанов, вовлеченных в различные виды организованной преступности, [ 60 ] Карим Лала обладал значительным политическим влиянием и был хорошо известен как элите, так и простому жителю Мумбаи. [ 61 ] [ 62 ]
В штате Гуджарат можно увидеть большинство патонов, это турки, Юсуфзай, афганцы, баби, Дуррани, Лоди. Есть много известных людей, происходящих из гуджрат-патана, таких как игрок в крикет Салим Дуррани, актриса Парвин Баби. В районе Джунагадха есть тюрк-патаны. в основном встречаются в индийской армии и бизнесе
Восточная Индия
[ редактировать ]проживают семьи патанов В городе Ранчи . [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]
Одиша исторически была одной из территорий, завоеванных патанами, особенно при Ходже Усмане . [ 66 ] [ 67 ] [ 68 ]
Бенгальский регион исторически был одной из территорий , управляемых династиями патанов в Индии. [ 66 ] Династия Каррани , последняя из династий, владевших Бенгальским султанатом , имела пуштунское происхождение. [ 69 ] Город Калькутта на протяжении поколений был домом для большой общины афганцев и патанов, где они известны под термином Кабуливала («люди Кабула ») и исторически составляли неотъемлемую часть культурной ткани города. [ 70 ] [ 71 ] Этот термин произошел от культового и очень романтизированного одноименного рассказа, написанного Рабиндранатом Тагором в 1892 году, в котором рассказывается история афганского купца, который проделал путь до Калькутты и продал сухофрукты. [ 70 ] [ 71 ] Когда-то в 2001 году их было более 10 000, [ 71 ] их население сократилось не более чем до 2000–5000 человек. [ 70 ] по состоянию на 2015 год. [ 71 ] Многие из них были известны своей работой в качестве традиционных ростовщиков, отрасль, которая пришла в упадок после появления микрофинансирования . [ 71 ]
Южная Индия
[ редактировать ]Во время британского владычества в XIX и начале XX веков заключенные-пуштуны были среди тех, кого переправляли «по воде» в исправительную колонию на Андаманских островах для заключения. [ 12 ] Один из таких заключенных, отбывавший пожизненное заключение на острове, Шер Али Африди , стал известен как убийца лорда Мэйо , вице-короля Индии , во время посещения последнего поселения в 1872 году. [ 72 ]
По словам Кумара Суреша Сингха , в штате Карнатака патаны «распространены во всех округах ». [ 64 ]
По данным С.Н. Садасивана , в регионе Траванкора проживала группа мусульман-патанов, которые были потомками сипаев, нанятых махараджами Траванкора . [ 73 ] Сьюзан Бэйли отмечает, что траванкорские махараджи 18-го века активно вербовали патанских солдат для обучения и руководства своими армиями, как и многие другие южноиндийские королевства, которые стремились укрепить свой военный потенциал с помощью опыта таких людей. [ 74 ]
В бывшем штате Хайдарабад существовала патанская община, а также организация, известная как Пахтун Джирга, которая защищала интересы пуштунов, живущих в этом штате. [ 75 ]
Северо-Восточная Индия
[ редактировать ]Есть несколько афганских бизнесменов, которые живут в Ассаме уже несколько десятилетий. Они также известны как Кабуливалас . [ 76 ]
Раджкумар Джаладжит Сингх в «Краткой истории Манипура» упоминает патанов как одну из общин среди мусульман Манипури . [ 77 ]
В Сиккиме мусульмане делятся на два основных социальных класса: ашраф (аристократия) и аджлаф (простолюдины). К первым обычно относятся люди « этнических групп сайядов , шейхов , моголов и патанов». [ 78 ]
Культура
[ редактировать ]В Индии мусульманская фамилия Хан в значительной степени является синонимом патанов и обычно используется ими в соответствии с пуштунскими соглашениями об именах, хотя не все ханы обязательно имеют патанское происхождение. [ 79 ] [ 14 ] Женский эквивалент, используемый женщинами-патханами, - Ханум или Биби . [ 14 ] В кастовой системе, существовавшей в средневековом индийском мусульманском обществе, патаны (исторически также известные как этнические «афганцы» ) классифицировались как одна из каст ашрафов – тех, кто заявлял о своем происхождении от иностранных иммигрантов. [ 79 ] и которые претендовали на статус знати на основании завоеваний и мусульманского правления на Индийском субконтиненте . [ 80 ]
Предыдущие поколения индийских патанов говорили на своем родном языке пушту, в то время как некоторые из них до сих пор придерживаются традиционного кодекса и пуштунского образа жизни, известного как пуштунвали . [ 11 ] Пуштунские империи в Индии исторически использовали персидский язык дари . [ 81 ] В результате культурной ассимиляции с индийцами, продолжавшейся в течение нескольких столетий, большинство патанов в Индии утратили способность говорить на пушту и вместо этого переняли хиндустани или другие местные диалекты. [ 16 ] [ 5 ]
Кухня
[ редактировать ]Патханская кухня известна своим большим упором на мясные блюда. Обычно мясо либо варят, либо жарят; маринованные и приготовленные на гриле в виде кусочков тикка , насаженных на шампуры в гриль ; формируются различные виды шашлыков ; приготовленные в больших количествах с карри с мягкими специями; или готовят в глиняном горшке (например, ханди гошт ) – и едят вручную с хлебом (например, пешавари наан [ 82 ] или роти ), который запекают в тандыре . [ 10 ] [ 83 ] [ 84 ] Обычно мясо сохраняют неповрежденным и готовят в собственном жире. [ 85 ] Чапли -кебаб , родом из Пешавара, является популярной закуской в индийских городах. [ 86 ] Афганские иммигранты в Индии популяризировали другие уникальные афганские блюда , такие как афганский бургер , [ 87 ] Афгани Наан , [ 85 ] пельмени манты , [ 85 ] и Кабули Пулао . [ 88 ] Рецепты афганцев и патанов меньше полагаются на специи и, как правило, приправлены солью, чесноком, перцем, изюмом, кедровыми орехами, грецкими орехами и различными сушеными или свежими фруктами. [ 85 ] Ладжпат Нагар в Дели является центром патанской кухни из-за значительного афганского населения. [ 88 ]
Цыпленок тандури был популяризирован в Индии Кунданом Лалом Гуджралом , пенджабским индуистским шеф-поваром-патаном из Пешавара, который переехал в Дели в 1947 году и основал Moti Mahal Delux сеть ресторанов . Из-за влияния пешавари на кухню Гуджрала его часто считают блюдом пенджаби-патана. [ 84 ] [ 89 ] Кундал Лал также изобрел культовую курицу в сливочном масле и дал махани . [ 83 ] [ 84 ]
Образование
[ редактировать ]Ежегодно Индийский совет по культурным связям предоставляет 2325 стипендий иностранным студентам, при этом шестьсот семьдесят пять мест резервируются специально для афганцев. [ 90 ] В Индии все большее число местных студентов изучают пушту в академических учреждениях, таких как Университет Джавахарлала Неру . [ 91 ]
Индустрия развлечений
[ редактировать ]
Кино
[ редактировать ]В городе Пешавар в Северо-Западной пограничной провинции родилось несколько выдающихся актеров хинди-киноиндустрии Болливуда . [ 22 ] [ 92 ] [ 32 ] [ 93 ] Некоторые индийские актеры также имеют родословную из Белуджистана. [ 94 ] [ 95 ] и Афганистан. [ 96 ] Район базара Кисса Хвани в Пешаваре является местом расположения родовых домов семьи Капур , Дилипа Кумара и Шахрукх Кхана. [ 97 ] Примечательно, что хиндко -происхождение [ 98 ] Дилип Кумар (урожденный Юсуф Хан) [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] и Шахрукх Кхан , [ 102 ] [ 103 ] [ 104 ] пенджабского происхождения, или индуистские патаны такие как семья Капур , [ 22 ] [ 105 ] [ 106 ] хотя они не являются этническими патанами, их часто называют «патанами» из-за их культуры и происхождения в Пешаваре. [ 22 ] [ 107 ] Актер Насируддин Шах вместе со своими сыновьями Имаадом , Вивааном и племянником Мохоммедом Али принадлежат к семье афганского военачальника 19-го века Джан-Фишан Хана , который родился в Пагмане по происхождению Сайид и переехал в Индию в 1850-х годах, где он стал первым навабом Сардханы . [ 108 ] [ 109 ]
Однако большинство ханов Болливуда принадлежат к патанской общине. [ 22 ] в том числе уроженец Пешавара актер Джаянт (урожденный Закария Хан) и его сын Амджад Хан ; [ 22 ] Кадер-хан , принадлежавший к племени Какар с родителями из Кандагара и Пишина ; [ 110 ] Таноли братья и сестры по происхождению Фероз , Санджай и Акбар Хан , чей отец поселился в Бангалоре из Газни , [ 111 ] [ 96 ] и их потомки Фардин и Заид Хан ; [ 22 ] известный сценарист Салим Хан и его сыновья Салман , Арбааз и Сохаил Хан (см. Семья Салим Хана ), чей Алакозай [ 15 ] или Аказай [ 14 ] предки мигрировали в Индаур из региона Сват ; [ 22 ] братья и сестры режиссера и продюсера Насир и Тахир Хусейн - первый является отцом Мансура Хана и дедом по материнской линии Имрана Хана , а второй известен как отец Аамира , Фейсала и Нихата Хана - вместе со своим племянником Тариком Ханом , чей Предки патанов были родом из Герата ; [ 112 ] [ 22 ] [ 96 ] [ 15 ] Саиф Али Хан , [ 104 ] вместе со своей сестрой Сохой Али Хан и дочерью Сарой Али Хан , у которых королевского происхождения Патауди есть родственники в Пакистане и предки, мигрировавшие из Афганистана; [ 54 ] [ 55 ] и Ирфан Хан . [ 113 ] Актриса Мадхубала , которую иногда называют «Мэрилин Монро Болливуда», была Юсуфзаем Патаном. [ 97 ] Были и другие патанские режиссеры, продюсеры и сценаристы, такие как Зия Сархади ; [ 22 ] Фарах и Саджид Хан , имеющие патанское происхождение из Пешавара; [ 96 ] и в последнее время Кабир Хан . [ 22 ]
Музыка
[ редактировать ]внесли свой вклад в индийскую музыку Патаны также ; Сарод и , струнный инструмент, используемый в классической музыке хиндустани, происходит от пуштунского рубаба и был изобретен Бангаш музыкальной гхараной , мигрировавшей в Индию (в число потомков которой входят устады Сахават Хусейн , Хафиз Али Хан сын последнего Амджад Али Хан ). [ 114 ] [ 115 ] Дж.М. Дуррани был известным болливудским певцом, музыкальным руководителем и радиоартистом 1930-х, 1940-х и 1950-х годов. [ 116 ] пакистанского происхождения В поп-музыке Аднана Сами называют «правящим королем инди-попа ». [ 22 ] [ 117 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Персонажи-патаны изображались во многих фильмах Болливуда, создавая поджанр так называемых «фильмов о патанах». [ 22 ] [ 118 ] Театральная пьеса 1947 года «Патан» Притхвираджа Капура была поставлена Театром Притхви и имела коммерческий успех по всей Индии. Притхвирадж сыграл главную роль, а его сыновья Радж, Шамми и Шаши также сыграли. [ 22 ] [ 119 ] Кабуливала (1961), в котором Балрадж Сахни исполняет роль главного героя, был назван «матерью всех патанских фильмов». [ 22 ] Он основан на рассказе, одноименном написанном Рабиндранатом Тагором в 1892 году, в котором рассказывается история странствующего афганского торговца по Бенгалии в Индии до раздела. по мотивам этой истории вышел бенгальский фильм Ранее, в 1957 году, . [ 22 ]
Считается, что знаменитый патанский персонаж Шер Хана, сценарий которого был написан Салимом-Джаведом и изображен Праном в «Занджире» (1973), был основан на мафиозном доне Мумбаи Кариме Лале . [ 22 ] Песня Yaari Hai Imaan Mera, Yaar Meri Zindagi («дружба - моя вера, друг - моя жизнь») из этого фильма отражает влияние пуштунского инструмента рубаба, и под нее танцуют мужчины в стиле аттан . [ 22 ] [ 120 ] В 2013 году был выпущен ремейк фильма на хинди и телугу одновременно, в котором Санджай Датт и Шри Хари соответственно. роль Шерхана исполнили [ 121 ] Они выступили в каввали « танцевальном номере патхан в стиле Хочей Патан Ки Зубаан» . [ 122 ]
В боевике «Курбани» (1980), в котором полицейский по имени Амджад Хан (которого играет сам Амджад Хан ) преследует двух беглецов (которых играют Фероз Хан и Винод Кханна ), используется песня «Курбани Курбани» Патана , действие которой происходит в « логове ». . В песне трое главных героев облачились в одежду патан. [ 123 ] В фильме «Худа Гава» (1992) Амитабх Баччан играет представителя афганского племени, который сводит счеты со своими врагами после того, как оказался в ловушке в индийской тюрьме и был частично застрелен в Афганистане. [ 22 ] [ 124 ]
Литература и СМИ
[ редактировать ]Поэзия урду в Индии развивалась под влиянием патанов, а также различных других общин, принадлежащих персидско-арабской сфере влияния. [ 125 ] Одним из таких выдающихся поэтов был Джош Малихабади , патан Африди. [ 126 ] Его двоюродный брат Абдур Раззак Малихабади также был писателем. [ 127 ]
Пушту в Индии
[ редактировать ]Литература пушту процветала в Северной Индии с начала 16 века до начала 19 века, хотя персидский язык оставался доминирующим языком региона в период Великих Моголов . [ 128 ] [ 129 ] Это был провинциальный язык, на котором говорили в основном пуштунская административная и военная элита, а также другие пуштунские поселенцы и временные жители Индии. [ 128 ] Сохранившиеся рукописи свидетельствуют о том, что пуштуские стихи и поэзия пришли из региона Ганга . [ 128 ] Пир Рошан , суфий , считающийся одним из первых пуштуских писателей, был пуштуном из Вазиристана , родившимся в Джаландхаре . [ 130 ] Он вдохновил движение Рошани , которое в конце 16-17 веков дало начало выдающимся пуштуским поэтам и писателям на Индийском субконтиненте. [ 130 ] [ 128 ] Территория, образующая современный Уттар-Прадеш, была одним из немногих регионов Индии, где постоянно развивалась пуштуская литература; Пуштунские литераторы из общины Рохилла создавали произведения на этом языке вплоть до конца 18 века. [ 128 ]
Всеиндийское радио (AIR) управляет службой на пушту. [ 131 ] Пушту была первой внешней радиослужбой AIR, которая транслировала свою первую передачу 1 октября 1939 года для слушателей, говорящих на пушту, в Северо-Западной пограничной провинции Британской Индии и в Афганистане. Его целью было противодействовать немецкой радиопропаганде, проникшей в Афганистан, Иран и страны Западной Азии после начала Второй мировой войны . [ 132 ] [ 133 ] Центр персидских и центральноазиатских исследований (CPCAS) при Университете Джавахарлала Неру в Нью-Дели предлагает степени бакалавра на пушту. [ 134 ] [ 135 ] [ 136 ]
Этот язык также используется афганскими пуштунами-эмигрантами, живущими в Индии. [ 137 ]

Военный
[ редактировать ]В британской колониальной Индии патаны были классифицированы как одна из « военных рас » и в большом количестве зачислялись в британскую индийскую армию . [ 12 ] [ 138 ] 40- й патанский полк , позже вошедший в состав Пакистанской армии , некоторое время оставался единственным полностью патанским полком в Британской Индии. [ 139 ] С 1897 по 1908 год число военнослужащих-патанов в британской индийской армии возросло с 2500 до 10 500 человек. [ 8 ] Около четверти составляли африди , и большое количество было взято из племенных территорий, образующих северо-западную границу Британской Индии с Афганистаном. Всего в их состав входило 67 рот в 43 полках. [ 140 ] Ко времени Первой мировой войны их число возросло до 28 000. [ 141 ] [ 142 ]
Политика
[ редактировать ]Абдул Гаффар Хан был пуштунским националистом и близким другом Махатмы Ганди , который, будучи лидером Конгрессу союзного Худая Хидматгара , был одним из видных членов индийского движения за независимость против британского правления до раздела. [ 143 ] [ 15 ] После 1947 года он стал гражданином Пакистана. [ 144 ] Закир Хусейн , африди-патхан, был экономистом и политиком, занимавшим пост третьего президента Индии с 1967 по 1969 год. До этого он был вторым вице-президентом Индии , а также занимал должность губернатора Бихара . [ 104 ] Его внук по материнской линии Салман Хуршид Индии . занимал пост министра по делам меньшинств, закона и юстиции, а также иностранных дел последовательно [ 145 ] [ 104 ] Мохаммад Юнус был профессиональным дипломатом, который работал послом Индии в различных странах, а также стал назначенным членом Раджья Сабхи в 1989 году. [ 146 ]
Спорт
[ редактировать ]
Патаны представляли национальную сборную Индии по крикету как до, так и после обретения независимости. В их число входит Джахангир Хан , бурки- патхан, который играл за Индию в период с 1932 по 1936 год, а затем стал администратором крикета в Пакистане. [ 147 ] Ифтихар Али Хан Патауди , восьмой наваб Патауди , играл за Англию и Индию в 1930-х и 1940-х годах, в конечном итоге возглавив индийскую команду в 1946 году. [ 55 ] Его сын, Мансур Али Хан Патауди , также играл в тестовый крикет в качестве игрока с битой за Индию в период с 1961 по 1975 год и стал самым молодым капитаном страны, когда был назначен в 1962 году. [ 55 ] [ 104 ] Универсальный игрок Салим Дурани (который в официальных отчетах по крикету упоминается как первый тестовый игрок в крикет афганского происхождения , но родился недалеко от Хайберского перевала ) [ 148 ] представлял Индию в тестовом крикете в 1960-х и 1970-х годах. [ 55 ] Братский дуэт Юсуфа и Ирфана Патана вместе представляли Индию на национальном уровне во всех форматах. [ 13 ]
По хоккею на траве Фероз Хан был золотым медалистом Индии на летних Олимпийских играх 1928 года . Он был патаном из Джаландхара и мигрировал в Пакистан в начале 1950-х годов. [ 149 ] [ 150 ] Ахмед Хан стал золотым медалистом Индии на летних Олимпийских играх 1936 года , а его сын Аслам Шерхан был членом индийской сборной, выигравшей чемпионат мира по хоккею среди мужчин 1975 года . Это были патаны из Бхопала . [ 151 ] [ 152 ]
В сквош Абдул Бари был одним из ведущих игроков Индии в 1940-х годах и представлял страну на Открытом чемпионате Великобритании 1950 года . [ 153 ] Юсуф Хан был десятикратным чемпионом Индии. [ 154 ] который позже переехал в Сиэтл, США, и начал тренировать нескольких профессиональных игроков; [ 155 ] [ 156 ] его дочери Шабана и Латаша Хан представляли США. [ 154 ] [ 157 ]
Гаус Мохаммад был первым индийским теннисистом, вышедшим в Уимблдона в 1939 году. Он был африди патаном из Малихабада. четвертьфинал [ 126 ]
Список известных патонов Индии
[ редактировать ]- Мадхубала ; Мумтаз Джехан Бегум Дехлави , кино суперзвезда Индии и остального мира, за 20 лет снялась в более чем 60 фильмах, включая эпический «Могол-и-Азам» , самый кассовый фильм в истории Индии.
- Амджад Хан – индийский актер, известный своим культовым образом персонажа Габбара Сингха в фильме «Шолай».
- Зарин Хан , индийская актриса, дебютировавшая в Болливуде. У нее пуштунское происхождение по отцовской линии.
- Арбааз Хан , индийский актер, кинопродюсер и режиссер. Он патанского происхождения.
- Аамир Кхан , известный актер Болливуда.
- Салман Кхан , известный актер Болливуда.
- Салим Хан , известный кинопродюсер, сценарист, совершивший революцию в индийском кино.
- Соха Али Хан , актриса королевской семьи Патауди
- Аяз Хан , индийский актер и модель.
- Ирфан Патан , индийский игрок в крикет
- Хамидулла Хан , последний наваб штата Бхопал
- Наваб Мухаммад Амир Хан , основатель государства Тонк в Индостане
- Ашфакулла Хан , борец за независимость Индии против британского владычества , который организовал ограбление поезда Какори и был казнен колониальным правительством.
- Мухаммед Али Джаухар , видный член Мусульманской лиги и движения Халифат , занимал пост президента Индийского национального конгресса.
- Шаукат Али , индийский мусульманский Халифата активист
- Закир Хусейн , индийский политик- просветитель , который был третьим президентом, а также первым мусульманским главой государства Индийской Республики.
- Ахмед Раза Хан Барелви , исламский ученый и поэт из Бареха Дуррани, родом из Кандагара, чей предок сопровождал Надир-шаха.
- Аднан Сами , индийский певец
- Ибрагим Хан Гарди , главный командующий артиллерией Конфедерации маратхов в третьей битве при Панипате.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Али, Аршад (15 февраля 2018 г.). «Правнучка хана Абдул Гаффар Хана добивается гражданства для «фастонов» в Индии» . Ежедневные новости и анализ . Проверено 21 февраля 2019 г.
Общаясь с представителями СМИ в среду, Ясмин, президент Всеиндийского пахтуна Джирга-э-Хинд, сказала, что в стране насчитывается 32 миллиона фастунов, которые живут и работают в Индии, но еще не получили гражданство.
- ^ Jump up to: а б «Внучка Фронтир Ганди призывает Центр предоставить гражданство патанам» . Новости Интернешнл . 16 февраля 2018 года . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Бхаттачарья, Равик (15 февраля 2018 г.). «Внучка Фронтир Ганди призывает Центр предоставить гражданство патанам» . Индийский экспресс . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Перепись Индии 2011: Язык» (PDF) . Управление генерального регистратора и комиссара по переписи населения Индии . 2011 . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Нил Грин (16 февраля 2012 г.). Создание пространства: суфии и поселенцы в Индии раннего Нового времени . ОУП Индия. С. 102, 116, 117–. ISBN 978-0-19-908875-1 .
- ^ Jump up to: а б «Пуштун» . Британская энциклопедия . Проверено 29 мая 2020 г.
Пуштун, также пишется пуштун или пахтун, хиндустани патан, персидский афганец, говорящие на пушту люди, проживающие в основном в регионе, который расположен между Гиндукушем на северо-востоке Афганистана и северным участком реки Инд в Пакистане.
- ^ фон Фюрер-Хаймендорф, Кристоф (1985). Племенные народы и культуры Индийского субконтинента . Справочник востоковедения/2.7. Лейден: Э. Дж. Брилл . п. 126. ИСБН 90-04-07120-2 . ОСЛК 240120731 . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Джордж Мортон-Джек (24 февраля 2015 г.). Индийская армия на Западном фронте, издание для Южной Азии . Издательство Кембриджского университета. стр. 3–. ISBN 978-1-107-11765-5 .
«Патан», термин на урду и хинди, обычно использовался британцами при разговоре по-английски. Они предпочитали его «пуштуну», «пуштуну», «пахтуну» или «пухтуну» — пуштуским вариантам одного и того же слова, которое приграничные племена использовали бы, говоря о себе на своих пуштуских диалектах.
- ^ Джеймс Уильям Спейн (1963). Патанская граница . Мутон.
Самое известное имя на западе — Патан, термин на хинди, принятый британцами и обычно применяемый только к людям, живущим к востоку от Дюранда.
- ^ Jump up to: а б с д Халим, Сафия (24 июля 2007 г.). «Исследование общин патанов в четырех штатах Индии» . Хайбер.орг . Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 года . Проверено 1 июля 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж Лентин, Сифра (12 декабря 2019 г.). «Птаны Бомбея: жизнь по кодексу» . Дом-ворота . Архивировано из оригинала 17 апреля 2020 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Роберт Л. Кэнфилд; Габриэле Расули-Палечек (4 октября 2010 г.). Этническая принадлежность, власть и власть в Центральной Азии: новые игры, большие и малые . Рутледж. стр. 145, 153, 154, 212. ISBN. 978-1-136-92749-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Алави, Шамс Ур Рехман (11 декабря 2008 г.). «Индийские патаны будут посредниками в установлении мира в Афганистане» . Индостан Таймс .
Патаны теперь разбросаны по всей стране и имеют очаги влияния в некоторых частях УП, Бихара и других штатов. Они также проявили себя в нескольких областях, особенно в Болливуде и спорте. Три самых известных индийских патана — Дилип Кумар, Шахрукх Кхан и Ирфан Патан. «Население патанов в Индии вдвое превышает население Афганистана, и хотя у нас больше нет связей (с этой страной), у нас общее происхождение, и мы считаем своим долгом помочь положить конец этой угрозе», - добавил Атиф. В инициативе участвуют академики, общественные деятели, писатели и религиозные учёные. Всеиндийский мусульманский меджлис, Всеиндийская федерация меньшинств и ряд других организаций присоединились к призыву к миру и готовятся к джирге.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джасим Хан (27 декабря 2015 г.). Быть Салманом . Пингвин Букс Лимитед. стр. 34, 35, 37, 38–. ISBN 978-81-8475-094-2 .
Суперзвезда Салман Хан – пуштун из клана Акузай... Чтобы добраться до невзрачного городка Малаканд, нужно проехать примерно сорок пять километров от Мингоры в сторону Пешавара. Это место, где когда-то жили предки Салман Кхана. Они принадлежали клану Акузай пуштунского племени...
- ^ Jump up to: а б с д и ж Сваруп, Шубханги (27 января 2011 г.). «Царство Хана» . Открыть . Архивировано из оригинала 4 июня 2020 года . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Нил Грин (2017). Ислам Афганистана: от обращения к Талибану . Университет Калифорнии Пресс. стр. 18–. ISBN 978-0-520-29413-4 .
- ^ Абубакар Сиддик (15 июня 2014 г.). Пуштунский вопрос: нерешенный ключ к будущему Пакистана и Афганистана . Херст. стр. 28–. ISBN 978-1-84904-499-8 .
- ^ Шейн, Скотт (5 декабря 2009 г.). «Война в Пуштунистане» . Нью -Йорк Таймс . Проверено 2 октября 2017 г.
- ^ Джойс А. Куинн; Сьюзан Л. Вудворд (3 февраля 2015 г.). Ландшафт Земли: Энциклопедия географических особенностей мира [2 тома]: Энциклопедия географических особенностей мира . АВС-КЛИО. стр. 332–. ISBN 978-1-61069-446-9 .
- ^ Эндрю Симпсон (30 августа 2007 г.). Язык и национальная идентичность в Азии . ОУП Оксфорд. стр. 105–. ISBN 978-0-19-153308-2 .
- ^ «Гильзай» . Британская энциклопедия . Проверено 4 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Лентин, Сифра (30 января 2020 г.). «Ханы киноиндустрии Бомбея на хинди» . Дом-ворота . Архивировано из оригинала 22 апреля 2020 года . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Рина Нанда (10 февраля 2018 г.). От Кветты до Дели: история раздела . Издательство Блумсбери. стр. 135–. ISBN 978-93-86643-44-5 .
- ^ Роми Хосла; Нитин Рай (2005). Идея Дели . Marg Publications от имени Национального центра исполнительских искусств (Индия) . п. 60. ИСБН 9788185026695 .
Одним из первых популярных убеждений, которое было оспорено в рамках этого повествования, было этническое описание беженцев как «пенджабцев». Лила Рам описала себя и группу как индуистских патанов с ярко выраженной идентичностью Девали / Фронтир. Но любопытно, что это не было своего рода вступительным определением, которое предшествовало остальной части отчета, а скорее утверждением, что они были пенджабцами, как и все остальные, даже несмотря на то, что они говорили на другом языке/диалекте, чем пенджабцы.
- ^ Виджай, Тарун (11 декабря 2019 г.). «От Гиндукуша до Индостана нет места индусам?» . Времена Индии . Проверено 30 мая 2020 г.
А индуисты, которые когда-то составляли подавляющее большинство в Афганистане, афганские индуисты, патанские индуисты, просто вымерли и превратились в беженцев, нашедших убежище в Германии и других странах. Индостан никогда не беспокоится о них. В Дели проживают несколько афганских индуистов. Вы можете встретиться с ними, чтобы узнать, чего им стоило пребывание здесь.
- ^ Jump up to: а б с Хашми, Сохаил (15 августа 2017 г.). «Роль раздела в превращении Дели в то, чем он является сегодня» . Проволока . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Вангчук, Ринчен Норбу; Хегде, Винаяк (8 августа 2018 г.). «Индуистские пуштуны: как одна внучка обнаружила забытые связи Индии с Афганистаном» . Лучшая Индия . Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Бозе, Михир (4 апреля 2017 г.). «Почему Уинстон Черчилль ненавидел индуистов и предпочитал мусульман?» . Кварц Индия . Проверено 29 апреля 2020 г.
Бхагат Рам Талвар, позже известный как Сильвер, был единственным пятикратным шпионом во Второй мировой войне, работавшим на британцев, русских, немцев, итальянцев и японцев. Сильвер, назвавший себя «индуистским патаном», родился и вырос в северо-западном регионе субконтинента, граничащем с Афганистаном.
- ^ Сарна, Навтей (15 сентября 2017 г.). «Невероятный принц шпионов» . ТЛС . Проверено 6 августа 2022 г.
Рожденный индуистским патаном в северо-западной пограничной провинции неразделенной Индии, невзрачной внешности, вооруженный ломаным английским, но обладающий безграничным талантом к обману, Сильвер стоит в одном ряду с Гарбо (союзники), Зорге (Советский Союз) и Цицероном (нацистская Германия). в пантеоне великих шпионов Второй мировой войны.
- ^ Индия. Парламент. Лок Сабха (1959). Дебаты по Лок Сабхе . Секретариат Лок Сабхи. п. 4111.
Министр реабилитации (Шри Мехр Чанд Кханна): Я никогда этого не говорил; Я возражаю против того, что было сказано достопочтенным. Член. (Прерывание). Вы живете в ЮП и говорите о Западной Бенгалии! Шриф С.М. Банерджи: Вы принадлежите к Пограничной провинции и говорите обо всей стране. Господин вице-спикер: Порядок, порядок. Шри Мехр Чанд Кханна: Бенгалия. Так и мне, патану, хотелось бы оказаться на земле патанов. Так же захочет быть махараштрианец, как и гуджаратец захочет быть на своем месте.
- ^ Индия. Парламент. Лок Сабха (1970). Дебаты Лок Сабхи . Секретариат Лок Сабхи.
Я спросил: «Что делает патан в индуистской Маха Сабхе?» Он встал и сказал: «Я индуистский патхан и пытаюсь делать то, что вы и другие делаете в Бенгалии». Тогда я сказал, что это, должно быть, Мехр Чанд Кханна.
- ^ Jump up to: а б Хан, М. Ильяс (29 ноября 2012 г.). «Болливудский Шах Рукх Кхан, Дилип Кумар и пешаварский клуб» . Новости Би-би-си . Проверено 28 мая 2020 г.
Отец Капура, Притхвирадж, был первым индуистским «патаном» из Пешавара, который оставил след в Болливуде как актер и продюсер.
- ^ Jump up to: а б Мадху Джайн (17 апреля 2009 г.). Капуры: первая семья индийского кино . Пингвин Букс Лимитед. стр. 75, 214. ISBN. 978-81-8475-813-9 .
Как и его отец, Радж Капур провел большую часть своего детства в Пешаваре. Родившийся в Самундари 14 декабря 1924 года, он был единственным из детей Притхвираджа, говорившим на пушту и напрямую впитавшим патанскую культуру... В то время как Радж Капур провел многие из своих впечатляющих лет на Северо-Западной границе, для Шаши Капура это было просто место, где он жил. отец оставил его, когда уехал в Бомбей, чтобы стать актером. В детстве он ездил куда-нибудь на каникулы или на семейную свадьбу. Быть патаном было более важно для личности старшего брата. Патаният для Шамми Капура не выходил далеко за рамки патанского слуги семьи...
- ^ Теджасвини Ганти (2013). Болливуд: Путеводитель по популярному хинди-кино . Рутледж. п. 183. ИСБН 978-0-415-58384-8 .
Шамми Капур, успешная звезда 1960-х годов и младший брат Раджа Капура (см. главу 3), размышляет о полиглотической природе Бомбея и хинди-киноиндустрии... «Я, например, принадлежу Пешавару. Патан Кто-то из Пакистана прислал мне электронное письмо и сказал: «Как можно считаться патаном? Патаны – это всего лишь мусульмане». Вот я и пишу ему, что патаны – это не религиозная группа, а сообщество людей. Я родом оттуда…
- ^ Хан, Ваджахат С. (8 октября 2009 г.). «TalkBack с Ваджахатом Кханом и Анилом Капуром, Эпизод 33, Часть 1» . TalkBack с Dawn News . Проверено 31 мая 2020 г. - через YouTube.
Я сын патана. Мой отец, мой дед, все они были патаны из Пешавара...
- ^ Сета, Кейюр (29 июля 2018 г.). «ФК Мехра: отстраненный от должности военнослужащий ВВС, ставший успешным продюсером» . Синестан . Архивировано из оригинала 30 июля 2019 года . Проверено 31 мая 2020 г.
Моя семья родом из Пешавара [бывшей Северо-Западной пограничной провинции, ныне находящейся в Пакистане], и мы — те, кого мы называем индуистскими патанами», — сказал сын ФК Мехры, кинорежиссер Умеш Мехра.
- ^ Раза, Мунназа (25 июня 2015 г.). «Zaiqay Frontier Kay: кулинарная книга на урду и хинди пытается сблизить Пакистан и Индию» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 29 мая 2020 г.
Эта книга, написанная покойной Пушпой Кумари Багай, представляет собой сборник ее особых кулинарных традиций – 80 рецептов вегетарианской кухни, каждый из которых отражает историю и культуру индуистской патанской общины Дера Исмаил Хана.
- ^ «Отмеченный наградами Zaiqay Frontier Ke подарен королеве Бутана» . Ежедневные Таймс . 30 августа 2015 года . Проверено 29 мая 2020 г.
...Пушпа Кумари Багай, которая сама была хранительницей и пропагандисткой особой кулинарной традиции – вегетарианской кухни индуистских патанов Дера Исмаил Хана.
- ^ Курратулин Хайдер; Курратулайн Хайдар (1999). Река Огня . Новые направления. п. 272. ИСБН 978-0-8112-1418-6 .
Жители Лакхнау никогда не слышали об индуистских патанах, которые теперь бродили по переулкам Аминабада, изгнанные из Северо-Западной пограничной провинции.
- ^ Джордж, Анеша (27 января 2019 г.). «Увидите «голубокожих» индусов-пуштунов, воплощенных в жизнь в новом фильме» . Индостан Таймс . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Хан, Наймат (30 июня 2020 г.). «70 лет спустя один пуштунский город все еще сохраняет свое старое индуистско-мусульманское братство» . Арабские новости Пакистана . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ «Индуистские пуштуны, которых многие считают пакистанскими мусульманами» . BBC Punjabi (на пенджаби). 13 апреля 2018 года . Проверено 30 мая 2020 г. - через YouTube.
- ^ Jump up to: а б с д Валия, Вариндер (14 апреля 2005 г.). «Пешавари стремятся сохранить свою идентичность» . Трибуна . Архивировано из оригинала 22 апреля 2017 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Каур, Усмит (3 октября 2016 г.). « Мини-Пешавар» един за мир в Пенджабе» . Индостан Таймс . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Кахоль, Викас (16 августа 2012 г.). «Индийское гражданство омрачено борьбой за пакистанских индусов» . Индия сегодня . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Кумар, Ручи (1 января 2017 г.). «Упадок индуистской и сикхской общин Афганистана» . Аль Джазира . Проверено 31 мая 2020 г.
Исторически индуизм процветал в Афганистане, особенно в пуштунских районах.
- ^ Чикри, Раймонд (март 2003 г.). «Афганские мусульмане Гайаны и Суринама» . Гайана.org . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Датировано 20 июля 1954 года: Пахтуны в Кашмире» . Индус . 20 июля 2004 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Вани, Иешан Башир (24 июля 2018 г.). «В Кашмире сообщество пуштунов стремится защитить свою культуру, самобытность» . ВИОН . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Анна Бигелоу (4 февраля 2010 г.). Разделение священного: практика плюрализма в мусульманской Северной Индии . ОУП США. стр. 42, 43, 63, 93, 146, 199, 285. ISBN. 978-0-19-536823-9 .
- ^ Jump up to: а б с Бхардвадж, Ананья (30 августа 2016 г.). «Почему Малеркотла в Пенджабе не закипела после осквернения Корана» . Индостан Таймс . Проверено 28 мая 2020 г.
- ^ Овайс, Дар (2 апреля 2019 г.). «Для афганских студентов Чандигарх — второй дом» . Индийский экспресс . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Арши, Аршдип (20 мая 2018 г.). «Пенджабский университет в Чандигархе – фаворит среди афганских и иранских студентов» . Индостан Таймс . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Сантанам, Каушалья (26 сентября 2011 г.). «Патауди: связь с Афганистаном» . Индус . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Иезекииль, Гулу (27 июня 2017 г.). «Афганский крикет: связь с Индией» . Редифф . Архивировано из оригинала 2 июня 2019 года . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Фатарфекар, Прамила Н. (4 июля 2005 г.). «Навабият в надире» . Перспективы Индии . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Встречайте новый Pathan от HP» . Времена Индии . 14 апреля 2007 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ «Парачинари стремятся к статусу племени» . Трибуна . 10 июня 2001 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2016 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б AB де Браньянка Перейра (14 мая 2008 г.). Этнография Гоа, Дамана и Диу Пингвин Букс Лимитед. стр. 100-1 76, 83. ISBN 978-93-5118-208-5 ,
Мусульманские касты Гоа - это сайяды, шейхи, патаны... Мусульманские касты Диу - это Агия, Бхати, Капатиа, Добджи-Ходжа, Факир (священник), Ганчи (нефтяник), Хора, Хатик (мясник), Ходжа, Меман. , Мир, Налия, Панги-гар Патан...
- ^ «Карим Лала: человек, который сформировал преступный мир Мумбаи» . Декан Вестник . 17 января 2020 г. Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Сингх, Сунил; Тивари, Вайбхав (17 января 2020 г.). «Все о Кариме Лале, имени, которое разожгло размолвку Сены и Конгресса» . НДТВ . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Кем был Карим Лала?» . Индийский экспресс . 16 января 2020 г. Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Альпа Шах (2 августа 2010 г.). В тени государства: политика коренных народов, защита окружающей среды и повстанческое движение в Джаркханде, Индия . Издательство Университета Дьюка. стр. 42–. ISBN 978-0-8223-9293-4 .
- ^ Jump up to: а б Кумар Суреш Сингх (1998). Сообщества Индии . Издательство Оксфордского университета. стр. 2775, 2809. ISBN. 978-0-19-563354-2 .
В Бихаре патаны, также известные как Хан, распространены в округах Гая, Навада, Аурангабад, Патна, Мунгер, Дарбханга, Музаффарпур, Саран, Бхагалпур, Ранчи и Хазарибаг... В Карнатаке патаны распространены во всех районы...
- ^ Лалита Прасад Видьярти; Раджендра Бехари Лал; Индия. Плановая комиссия. Комитет исследовательских программ (1969). Культурная конфигурация Ранчи: обзор развивающегося промышленного города племенной Индии, 1960-62 гг . Дж. Н. Басу; [дистрибьютор: Bookland. п. 55.
Мусульмане, как указывалось ранее, составляют 17,8 % от общего числа семей в городе Ранчи. Эти мусульманские семьи делятся на 22 касты. Основные касты - патаны...
- ^ Jump up to: а б Сварупа Гупта (24 июня 2009 г.). Понятия государственности в Бенгалии: взгляд на Самадж, ок. 1867-1905 гг . БРИЛЛ. стр. 133, 134. ISBN. 978-90-474-2958-6 .
- ^ «Хваджа Усман» . Банглапедия . 14 сентября 2014 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Джадунатх Саркар (1994). История Джайпура: ок. 1503–1938 гг . Ориент Блэксван. стр. 78–. ISBN 978-81-250-0333-5 .
- ^ Харун Рашид (2008). История патанов: племена патанов Гургушти, Бейтани и Матти . Харун Рашид. п. 341.
- ^ Jump up to: а б с «Афганцы «Кабуливала» из Калькутты» . Новости Би-би-си . 23 мая 2015 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ачарья, Намрата (28 марта 2015 г.). «Новое лицо индийского Афганистана» . Бизнес-стандарт . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Имран Хан (2012). Пакистан: личная история . Петух. п. 314. ИСБН 978-0-85750-064-9 .
- ^ С. Н. Садасиван (2000). Социальная история Индии . Издательство АПХ. стр. 100-1 462–. ISBN 978-81-7648-170-0 .
- ^ Сьюзан Бэйли (22 апреля 2004 г.). Святые, богини и короли: мусульмане и христиане в южноиндийском обществе, 1700–1900 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 98–. ISBN 978-0-521-89103-5 .
- ^ Тейлор С. Шерман (25 августа 2015 г.). Принадлежность мусульман в светской Индии: переговоры о гражданстве в постколониальном Хайдарабаде . Издательство Кембриджского университета. стр. 46–. ISBN 978-1-316-36871-8 .
- ^ «От гор Афганистана до чайных садов Ассама: краткий обзор путешествия Кабуливалас» . Страж Ассам . 14 сентября 2018 г. Архивировано из оригинала 2 июля 2020 г. . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ РК Джаладжит Сингх (1965). Краткая история Манипура . ОК, магазин. п. 18.
Среди мусульман-манипури есть патаны и могулы...
- ^ Ислам и современность . Университет Индианы. 2000. с. 111.
В Сиккиме мусульмане в основном делятся на две группы с точки зрения социального ранга. Первый известен как Ашраф, Араф или Хас, а второй — Аджлаф или Аам. Среди этих двух групп первая считается аристократами, а вторая — простолюдинами. В первую категорию входят мусульманские группы, состоящие из этнических групп сайядов, шейхов, моголов и патанов...
- ^ Jump up to: а б Джеймс Сэдлер Гамильтон (1994). Ситарная музыка в Калькутте: этномузыкологическое исследование . Издательство Мотилал Банарсидасс. стр. 31–. ISBN 978-81-208-1210-9 .
- ^ Гаус Ансари (1960). Мусульманская каста в Уттар-Прадеше: исследование культурных контактов . Общество этнографии и народной культуры. стр. 32–35. ОСЛК 1104993 .
- ^ Журнал исторических исследований . Исторический факультет Бихарского университета, колледж Ранчи. 1959. с. 13.
Персидский язык, который афганские правители привнесли [ sic ] в Индию, был афганским продуктом. Архитектором Дари Перса был хорассани Фирдоуси. Хорасан в то время был частью Афганистана...
- ^ Мониша Бхарадвадж (16 июля 2018 г.). Курс индийской кулинарии . Осьминог. стр. 242–. ISBN 978-0-85783-593-2 .
- ^ Jump up to: а б Коллин Тейлор Сен (2004). Культура питания в Индии . Издательская группа Гринвуд. стр. 134–. ISBN 978-0-313-32487-1 .
- ^ Jump up to: а б с Мониш Гуджрал (5 января 2004 г.). Тропа Тандури Моти Махала . Роли Букс Прайвит Лимитед. стр. 9–. ISBN 978-93-5194-023-4 .
Одним из представителей этой бесстрашной породы, для которых поражение было ругательным словом, был Кундан Лал Гуджрал. Он был пенджабцем-патаном из Северо-Западной пограничной провинции. Эта территория, которая позже стала частью Западного Пакистана, представляла собой уникальное сочетание не только индуистско-мусульманской культуры, но и пенджабско-патанской смеси.
- ^ Jump up to: а б с д Чаудхури, Сабьясачи Рой (29 декабря 2018 г.). «Афганский вкус» . Новый Индийский экспресс . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Сенгупта, Сушмита (30 ноября 2017 г.). «Чапли-кебаб: чудо с плоским фаршем — это взрыв вкусов, который нельзя пропустить» . НДТВ Еда . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Рана, Сарика (20 апреля 2018 г.). «Вы пробовали афганский бургер в Дели? Это совсем не то, что вы ожидаете» . НДТВ Еда . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Верма, Рахул (31 декабря 2017 г.). «Попробовал и попробовал: вот где в Дели можно попробовать вкусные кабули пулао и момо» . Индостан Таймс . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ Сангви, Вир (14 августа 2019 г.). «Вкус с Виром: Цыпленок Тандури — пенджабская птица, и мы должны сказать это громко» . Индостан Таймс . Проверено 30 мая 2020 г.
- ^ Дас, Биджойета (3 июня 2013 г.). «Афганские студенты стекаются в университеты Индии» . Аль Джазира . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ «Пушту и дари популярны среди индийских студентов JNU» . Зи Новости . 14 января 2015 года . Проверено 5 июня 2020 г.
«В Индии пушту является развивающимся языком, и его популярность очень быстро растет. Что касается вакансий, мы, студенты, ищем хорошее место, и этот язык может дать мне лучшее место на должностях в центральном правительстве Индии», — сказала Амбалика. студент, получивший диплом продвинутого уровня по языку пушту. «Язык пушту является родным языком Афганистана, и важность этого языка в Индии огромна. Студенты могут получить новые возможности, изучая язык пушту. Отношения между Индией и Афганистаном имеют очень историческое значение и будут продолжаться в будущем. Изучение афганского языка Язык важен, чтобы знать больше об отношениях между Индией и Афганистаном», — сказал студент Сайед Уль Рехман. Программа изучения языка пушту работает успешно, поскольку на этот курс записывается все больше студентов.
- ^ «Раскрытие корней звезд Болливуда в Пешаваре» . Индия сегодня . 19 декабря 2014 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Аршад, Самир (27 января 2017 г.). «Однажды презираемые, как пешавари стали королями Болливуда» . Времена Индии . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Сингх, Маянк Пратап (6 сентября 2016 г.). «Кадер Хан Амджаду Хану, легендам Болливуда, родом из Белуджистана» . Индия сегодня . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Есви, Аффан (29 августа 2016 г.). «Как Белуджистан породил лучшее из Болливуда» . Ежедневно О. Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Ханы в Болливуде: афганцы прослеживают свои патанские корни» . Декан Вестник . 17 мая 2011 года . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Хан, Джавед (18 января 2015 г.). «Мадхубала: Из Пешавара с любовью…» Рассвет . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Венкатеш, Картик (6 июля 2019 г.). «Странный и малоизвестный случай Хиндко» . Живая мята . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Таки, Мохаммед (11 декабря 2012 г.). «Легенда в любом определении» . Перспективы Индии . Проверено 29 мая 2020 г.
И, возможно, Дилип Кумар не знает, но в Пешаваре его псевдоним произносится как «Далип» с сильным акцентом хиндко.
- ^ «Знаменитый герой хинди-кино Дилип Кумар стал на год старше» . Времена Индии . 17 сентября 2013 года . Проверено 29 мая 2020 г.
Дилип Кумар родился в Пешаварской пуштунской семье, в которой было 12 детей и говорили на хиндко, в Пешаваре, ныне в Пакистане.
- ^ « Король трагедии»: в городе отметили 92-летие Дилипа Кумара» . «Экспресс Трибьюн» . 11 декабря 2014 года . Проверено 29 мая 2020 г.
Кумар родился как Юсуф Хан в хиндикоязычной семье Аван 11 декабря 1922 года в Мохалле Худададе, недалеко от базара Кисса Хвани в Пешаваре.
- ^ Хан, Омер Фарук (19 марта 2010 г.). «Родой предков ШРК является Пакистан» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 1 июля 2015 года . Проверено 19 октября 2014 г.
Существует сильное заблуждение относительно личности Шахрукха, которого многие считают патаном. Фактически, вся его семья говорит на языке хиндко. Его предки прибыли из Кашмира и поселились в Пешаваре много веков назад, рассказал Максуд.
- ^ «Двоюродные братья Шахруха жаждут встречи с ним» . Рассвет . 26 июля 2005 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 г. Проверено 4 ноября 2015 г.
Г-н Ахмед сказал, что знаменитость понимала хиндко и любила говорить на его родном языке, несмотря на то, что родилась вдали от региона, где говорят на хиндко.
- ^ Jump up to: а б с д и Акбар Ахмед (27 февраля 2013 г.). Чертополох и дрон: как война Америки с террором стала глобальной войной с племенным исламом . Издательство Брукингского института. стр. 34–. ISBN 978-0-8157-2379-0 .
- ^ Ананд, Дев (19 августа 2004 г.). «Что, если бы Притхвирадж Капур не покинул Пешавар?» . Перспективы Индии . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Шелли Кобб; Нил Юэн (27 августа 2015 г.). Сначала приходит любовь: влиятельные пары, родство знаменитостей и культурная политика . Издательство Блумсбери. стр. 111–. ISBN 978-1-62892-120-5 .
- ^ Rāj Gurovar (2018). The Legends of Bollywood . Jaico Publishing House. pp. 51–. ISBN 978-93-86867-99-5 .
- ^ «В сегодняшней Индии я опасаюсь за безопасность своих детей: Насирудин Шах» . Мусульманское зеркало . 21 декабря 2018 года . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Иллюстрированный еженедельник Индии . Опубликовано для владельцев Bennett, Coleman & Company, Limited в Times of India Press. 1989. с. 61.
Вишнегубый херувим явно не так мягок, как кажется. Высокомерный патан Насируддин Шах внезапно стал очень обаятельным...
- ^ Махмуд, Рафай (1 января 2019 г.). «Кадер Хан: Какар из Белуджистана, правивший Болливудом» . «Экспресс Трибьюн» . Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Болливудский актер Фироз Хан умер в возрасте 70 лет» . Рассвет . 27 апреля 2009 года . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Сваруп, Шубханги (27 января 2011 г.). « Меня зовут Мохаммед Аамир Хуссейн Хан » . Открыть . Архивировано из оригинала 31 мая 2020 года . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Саран, Сатья (7 марта 2020 г.). « Рецензия на «Ирфан Хан, Человек, Мечтатель, Звезда»: бегун на воздушном змее и актер» . Индус . Архивировано из оригинала 8 марта 2020 года . Проверено 29 апреля 2020 г.
Мы с некоторым удивлением читаем о мальчике, который предпочитал запускать воздушных змеев, чем ходить на охоту со своим отцом, что побудило отца сказать ему, что он брамин, родившийся в семье патанов.
- ^ Прадхан, Аниш (5 июля 2014 г.). «Слушайте отличительные мелодии старых мастеров сарода до того, как гхараны смешались» . Прокрутите . Архивировано из оригинала 19 апреля 2015 года . Проверено 31 мая 2020 г.
Гараны игроков на сароде берут свое начало в родословных общин патанов, которые принесли афганских рабабов в Индию.
- ^ Джавери, Лакшми Говиндраджан (16 февраля 2019 г.). «Настройка на наследие: познакомьтесь с игроками на сароде Амааном Али Бангашем и Аяаном Али Бангашем» . Индус . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Парвез, Амджад (17 июля 2018 г.). «GM Дуррани — беглый певец из Пешавара в колониальную эпоху» . Ежедневные Таймс . Архивировано из оригинала 20 июля 2018 года . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Оджа, Абхилаша (20 января 2003 г.). «Сыграй еще раз, Сэми» . Редифф . Архивировано из оригинала 14 октября 2018 года . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Фоскини, Фабрицио (28 августа 2012 г.). «Ценность волос патанских усов: афганцы в Болливуде, Болливуд в Афганистане» . Сеть аналитиков Афганистана . Архивировано из оригинала 23 апреля 2020 года . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ Н., Анджум (8 декабря 2003 г.). «Шаши Капур: Моя дань уважения папе» . Редифф . Проверено 7 июля 2020 г.
- ^ Анна Морком (5 июля 2017 г.). Песни из фильмов на хинди и кино . Тейлор и Фрэнсис. п. 81. ИСБН 978-1-351-56374-1 .
- ^ Таккар, Мехул С. (17 декабря 2012 г.). «Модный поворот Шерхана» . Пуна Зеркало . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «Смотреть: Санджай Датт, Шерхан трясет ногой в новой песне Zanjeer» . Индостан Таймс . 30 августа 2013 года . Проверено 8 июля 2020 г.
- ^ «Курбани» . Киноблиц . 5 (2). Blitz Publications: 90. 1979.
Эта гигантская композиция из логова патана была сделана впечатляюще, и Фероз, Винод и 40 молодых артистов веселились. [...] Фероз полностью верит в подлинность. Он купил себе настоящий серебряный меч, как и подобает патану. Это стоило огромной суммы в рупий. 16 590 — возможно, разумная инвестиция.
- ^ Сумант Мишра; Амитабх Баччан (2002). Главная Амитабх Баччан Бол Раха Хун: Откровенный разговор с Сумантом Мишрой . Эгмонтское воображение. ISBN 978-81-286-0152-1 .
«Худа Гава» снимался в живописных долинах Афганистана и Непала, где Амитабх играл роль афганского патана.
- ^ Мухаммад Умар Мемон (1979). Исследования на урду-газале и художественной прозе . Университет Висконсина. п. 2.
Поэзия урду, возникшая в Индии под влиянием персоязычных иранцев, турок, арабов и пуштанов, естественно, использовала обширный и доступный набор образов и условностей, которые были арабо-иранскими...
- ^ Jump up to: а б «Библейская связь» . Времена Индии . 11 марта 2008 года . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ Арш Мальсиани (1976). Абул Калам Азад . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания. стр. 106–. ISBN 978-81-230-2264-2 .
Когда Азад услышал об этом инциденте, он начал дразнить его и сказал: «Маулви Сахиб, ты не патан. Возможно, ты шейх. Как мог патан из Малихабада хранить молчание после того, как подвергся насилию?» Абдур Раззак ответил: «Это не оскорбление, просто комплимент вашей газете». Азаду понравился этот ответ, и он похвалил Абдура Раззака за его самообладание.
- ^ Jump up to: а б с д и Пелевин Михаил (16 апреля 2018 г.). «Пуштуская литература Северной Индии в XVI-XVIII веках» . Программа Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе по Центральной Азии . Архивировано из оригинала 2 июня 2020 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Рахман, Тарик (2001). «Изучение пушту в Северной Индии и Пакистане: исторический отчет» . Журнал истории Азии . 35 (2): 158–187. JSTOR 41933263 . Архивировано из оригинала 5 июня 2020 года . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Абубакар Сиддик (2014). Пуштунский вопрос: нерешенный ключ к будущему Пакистана и Афганистана . Херст. стр. 26–. ISBN 978-1-84904-292-5 .
- ^ «Всемирное воздушное сообщение: пушту» . Всеиндийское радио . 2015. Архивировано из оригинала 1 марта 2020 года . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ «Отдел внешних услуг» . Прасар Бхарати . 5 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2019 года . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ «Внешние службы AIR отмечают 80-летие своего существования» . Новости в эфире . 1 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2018 г. Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «Домашняя страница» . Центр персидских и центральноазиатских исследований Университета Джавахарлала Неру . 2020. Архивировано из оригинала 13 мая 2020 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ «Пушту и дари популярны среди индийских студентов JNU» . Бизнес-стандарт . 14 января 2015 года. Архивировано из оригинала 6 февраля 2016 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Шанквар, Аранья (15 марта 2018 г.). «Бакалавриат закончен, степень магистра не уверена, пуштуские студенты JNU спрашивают: что дальше?» . Индийский экспресс . Архивировано из оригинала 1 августа 2018 года . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Гош, Шрабона (24 декабря 2018 г.). «Тяжелое положение афганских студентов продолжается, пушту до сих пор не включено в учебную программу» . Новый Индийский экспресс . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Роберт Джонсон (12 декабря 2011 г.). Афганский путь войны: как и почему они воюют . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 25–. ISBN 978-0-19-979856-8 .
- ^ Гордон Корриган (1999). Сипаи в окопах: Индийский корпус на Западном фронте, 1914-1915 гг . Заклинание. п. 7. ISBN 978-1-86227-054-1 .
- ^ Джордж Мортон-Джек (24 февраля 2015 г.). Индийская армия на Западном фронте, издание для Южной Азии . Издательство Кембриджского университета. п. 73. ИСБН 978-1-107-11765-5 .
- ^ Мухаммад Аюб (2002). Армия: ее роль и правило . Колония Госия. п. 36.
- ^ Лакшман Б. Хамал (1995). Военная история Непала . Книжный храм Шарда. п. 309.
- ^ Экнат Иасваран (8 ноября 1999 г.). Ненасильственный солдат ислама: Бадшах Хан, человек, достойный своих гор . Центр медитации Голубая гора. ISBN 978-1-888314-00-7 .
- ^ Кристоф Жаффрело (2015). Пакистанский парадокс: нестабильность и устойчивость . Издательство Оксфордского университета. п. 153. ИСБН 978-0-19-023518-5 .
- ^ Хуршид, Салман (12 августа 2018 г.). «Всего наилучшего, мой друг патан» . Неделя . Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года . Проверено 31 мая 2020 г.
Мы оба принадлежим к племенам патанов (называемых в Афганистане пуштунами) северо-западной границы, которые мигрировали в разные части неразделенной Индии. Его клан поселился на территории нынешнего Пакистана, а мой клан Африди Патанс, включающий предков пакистанского игрока в крикет Шахида Африди, поселился в Рохилкханде.
- ^ Масуд, Навед (19 июня 2011 г.). «Мохаммед Юнус (1916-2001): Мигрант из Пакистана» . Два круга . Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 года . Проверено 9 июня 2020 г.
- ^ Питер Оборн (9 апреля 2015 г.). Раненый тигр: история крикета в Пакистане . Саймон и Шустер. п. 185. ИСБН 978-1-84983-248-9 .
- ^ Раджамани, Р.К. (3 июня 2011 г.). «Поражён Дуррани» . Индуистское бизнес-направление . Проверено 31 мая 2020 г.
- ^ «Умер старейший в мире хоккейный олимпиец Ферозе» . Рассвет . 21 апреля 2005 года . Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ «Скончался старейший олимпиец в мире Фероз Хан» . Ежедневные Таймс . 22 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2005 г. Проверено 1 июня 2020 г.
- ^ Хан, Аслам Шер (1982). «К черту хоккей: мой отец, мой образец для подражания» . Бхаратия Хоккей . Союзные издательства . Проверено 1 июня 2020 г.
После Олимпийских игр 1936 года Ахмед Шерхан женился на гибкой девушке из племени патан по имени Ахмеди, которая родила ему двух дочерей и меня.
- ^ Рана, Аджай (22 июля 2011 г.). «Когда время остановилось» . Воскресный Индийский журнал . Проверено 1 июня 2020 г.
За восемь минут до конца матча вместо Майкла Киндо был отправлен малоизвестный патан Аслам Шерхан.
- ^ Хусейн, Халид (19 января 2020 г.). «Первый император» . Новости . Архивировано из оригинала 1 февраля 2020 года . Проверено 5 июня 2020 г.
Бари также был патаном, поселившимся в Бомбее. Он был популярен среди членов CCI, которые собрали для него деньги, чтобы он мог принять участие в Открытом чемпионате Великобритании 1950 года в Лондоне.
- ^ Jump up to: а б Куриэль, Джонатан (19 мая 2000 г.). «Сестры из Сиэтла не будут раздавлены / Вражда со спортивным истеблишментом лишает этого удовольствия» . Сиэтл Пи . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ «Юсуф Хан выигрывает открытый матч по сквошу; Террелл проигрывает утешительный матч» . Гарвард Кримсон . 16 ноября 1970 года . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ «Юсуф Хан умер в 87 лет» . Американский сквош . 1 ноября 2018 года . Проверено 6 июня 2020 г.
- ^ Дикки Рутнагур (1997). Ханс, Безлимит: История сквоша в Пакистане . Издательство Оксфордского университета. п. 197. ИСБН 978-0-19-577805-2 .
Юсуф Хан, профессионал Индийского крикетного клуба в Бомбее, был гражданином Индии, когда мигрировал в Америку, но является патаном.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гомманс, Йос Дж.Л. (2007). «Афганцы в Индии» . Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун ; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама (3-е изд.). Брилл Онлайн. ISSN 1873-9830 .