Jump to content

Мост Миллениум, Лондон

Координаты : 51 ° 30'37 "N 0 ° 05'54" W  /  51,510173 ° N 0,098438 ° W  / 51,510173; -0,098438

Мост Миллениум
Вид на мост со стороны собора Святого Павла .
Координаты 51 ° 30'37 "N 0 ° 05'54" W  /  51,510173 ° N 0,098438 ° W  / 51,510173; -0,098438
несет Пешеходы
Кресты Река Темза
Местный Лондон, Англия
Официальное название Лондонский пешеходный мост Миллениум
Поддерживается Бридж Хаус Эстейтс ,
Корпорация лондонского Сити
Предшественник Железнодорожный мост Блэкфрайарс
С последующим Саутваркский мост
Характеристики
Дизайн Подвесной мост
Общая длина 325 метров (1066 футов)
Ширина 4 метра (13 футов)
Самый длинный пролет 144 метра (472 фута)
История
Инженерный дизайн Аруп
Построено Монберг и Торсен
сэр Роберт Макэлпайн
Открыто 10 июня 2000 г .; 24 года назад ( 10.06.2000 )
Расположение
Карта

Мост Миллениум , официально известный как Лондонский пешеходный мост Миллениум , представляет собой стальной подвесной мост для пешеходов, пересекающих реку Темзу в Лондоне, Англия, соединяющий Бэнксайд с лондонским Сити . Он принадлежит и поддерживается Bridge House Estates , благотворительным фондом, контролируемым корпорацией лондонского Сити . Строительство началось в 1998 году и открылось 10 июня 2000 года.

Лондонцы прозвали его «Шатким мостом» и даже « Шатким мостом » после того, как пешеходы испытали тревожное покачивание в день его открытия. [1] [2] Позже в тот же день мост был закрыт, а после двух дней ограниченного доступа он был снова закрыт почти на два года, чтобы можно было внести изменения и ремонт, чтобы сохранить устойчивость моста и остановить раскачивание. Он вновь открылся в феврале 2002 года.

Мост расположен между мостом Саутварк и железнодорожным мостом Блэкфрайарс . Его южный конец находится рядом с театром «Глобус» , галереей Бэнксайд и галереей Тейт Модерн , а его северный конец находится рядом со школой лондонского Сити под собором Святого Павла . Расположение моста таково, что четкий вид (то есть « конечная перспектива с другого берега реки, обрамленного опорами моста, открывается ») на южный фасад собора Святого Павла.

Конкурс архитектурного дизайна был организован в 1996 году советом Саутварка и RIBA Competitions . Победившей работой стала инновационная работа «лезвие света» от Arup Group , Foster and Partners и сэра Энтони Каро . Из-за ограничений по высоте и для улучшения обзора в конструкции подвески моста опорные тросы располагались ниже уровня палубы, что давало очень пологий профиль. Мост имеет два речных опора и состоит из трех основных секций длиной 81 м (266 футов), 144 м (472 фута) и 108 м (354 фута) (с севера на юг) с общей длиной конструкции 325 м (1066 футов). ); ширина алюминиевой палубы составляет 4 м (13 футов). Восемь подвесных тросов натянуты с усилием 2000 тонн на опоры, установленные на каждом берегу, — этого достаточно, чтобы выдержать рабочую нагрузку в 5000 человек на мосту.

Строительство

[ редактировать ]
Мост Миллениум, Лондон, Великобритания, 2018 г.
Лондонский мост Миллениум ночью, показывающий часто фотографируемую иллюзию собора Святого Павла, поддерживаемого одной из опор моста.

Обычно мосты через Темзу требуют принятия парламентского акта. В отношении этого моста этого удалось избежать: администрация лондонского порта предоставила лицензию на строительство, а лондонский Сити и лондонский район Саутварк предоставили разрешение на строительство . [3] Строительство началось в конце 1998 года, а основные работы были начаты 28 апреля 1999 года компаниями Monberg & Thorsen и сэром Робертом Макэлпайном . [4] Окончательная стоимость составила 18,2 миллиона фунтов стерлингов (на 2,2 миллиона фунтов стерлингов больше бюджета), в основном оплаченная Комиссией тысячелетия и Фондом Лондонского моста. [5]

Открытие

[ редактировать ]

Мост открылся 10 июня 2000 года, с опозданием на месяц. [6]

Неожиданная боковая вибрация из-за резонансной реакции конструкции привела к закрытию 12 июня моста на реконструкцию. Были предприняты попытки ограничить количество людей, пересекающих мост, что привело к длинным очередям , но оказалось неэффективным для гашения вибраций. Закрытие моста всего через два дня после открытия вызвало общественную критику как еще один громкий британский проект тысячелетия, потерпевший досадную неудачу, подобную тому, как многие видели Купол тысячелетия .

Вибрацию объяснили малоисследованным на тот момент явлением. [7] при этом пешеходы, пересекающие мост, имеющий боковое раскачивание, имеют бессознательную тенденцию подстраивать свои шаги под раскачивание, что усугубляет его. Это отличается от хорошо известной проблемы вертикального раскачивания, из-за которой войска перестают маршировать вместе как единое целое при пересечении такого моста. [8] Примером может служить лондонский мост Альберта , на котором есть табличка 1873 года, предупреждающая марширующие шеренги солдат о необходимости сбить шаг при переходе. [9]

Резонанс

[ редактировать ]

Движения моста были вызваны явлением положительной обратной связи , известным как синхронное боковое возбуждение . Естественное покачивание идущих людей вызывало небольшие боковые колебания моста, что, в свою очередь, заставляло людей на мосту покачиваться в такт, увеличивая амплитуду колебаний моста и постоянно усиливая эффект; [10] [11] максимальное колебание составляло около 70 миллиметров (2,8 дюйма). [12] В день открытия мост перешли 90 000 человек, одновременно на мосту находилось до 2 000 человек.

Резонансные режимы колебаний, возникающие из-за вертикальных нагрузок (например, от поездов, транспорта или пешеходов) и ветровых нагрузок, хорошо изучены при проектировании мостов. В случае с мостом Миллениум, поскольку боковое движение заставило пешеходов непосредственно участвовать в движении моста, дизайнеры не предусмотрели режимы вибрации. Когда мост кренится в сторону, пешеходам приходится приспосабливаться, чтобы не упасть, и все они делают это одновременно. Эффект аналогичен маршу солдат в ногу, но горизонтально, а не вертикально.

Риски боковой вибрации в легких мостах хорошо известны. [13] Любой мост с поперечными частотными модами менее 1,3 Гц и достаточно малой массой может стать свидетелем того же явления при достаточной пешеходной нагрузке. Чем больше людей, тем больше амплитуда вибраций. Другие мосты, у которых возникли аналогичные проблемы:

смягчение последствий

[ редактировать ]

Инженеры компании Arup , спроектировавшей мост, провели исследование неожиданных колебаний, которые они назвали «синхронным боковым возбуждением». В первых лабораторных исследованиях использовались пешеходы на движущихся платформах в Университете Саутгемптона и Имперском колледже Лондона . Позже, в 2000 году, один пролет моста был оснащен приборами и испытан при толпе до 275 человек. [12]

Они пришли к выводу, что сделать мост более жестким, чтобы вывести его резонансную частоту за пределы диапазона возбуждения, невозможно, поскольку это сильно изменит его внешний вид. [12] Вместо этого резонанс контролировался путем установки 37 демпферов вязкой жидкости для рассеивания энергии. В их число входят 17 шевронных демпферов — длинных V-образных распорок под панелями палубы — для контроля бокового движения, 4 демпфера вертикального положения относительно земли для контроля боковых и вертикальных движений и 16 демпферов пирса для контроля боковых и крутильных движений. [15] [16] Кроме того, 52 настроенных демпфера масс добавляют инерцию для контроля вертикального движения. Работа продолжалась с мая 2001 года по январь 2002 года и стоила 5 миллионов фунтов стерлингов. После периода испытаний мост был вновь открыт 22 февраля 2002 года и с тех пор не подвергался значительной вибрации. Несмотря на успешное лечение, «шаткий мост» (иногда «шаткий-шаткий» [17] ) Эпитет по-прежнему широко используется среди лондонцев. [18] [19]

Кабельный резонанс

[ редактировать ]

Художественное выражение высокочастотных резонансов в тросах моста было исследовано на выставке Билла Фонтаны «Гармонический мост» в галерее Тейт Модерн в середине 2006 года. При этом использовались акустические преобразователи, размещенные в стратегически важных местах на кабелях моста Миллениум, а сигналы от этих преобразователей усиливались и динамически распределялись по Машинному залу Тейт с помощью программы, которую Фонтана ввел в механизм распространения звука Richmond Sound Design AudioBox. . [20]

В октябре 2023 года мост был закрыт на три недели, чтобы можно было отремонтировать его поверхность, проведенную FM Conway . [21] Мост закрылся в субботу, 14 октября. [22] и вновь открылся поздно вечером 5 ноября. [23]

Миллениум Инклинатор

[ редактировать ]
Вид с борта Millennium Inclinator

Короткий наклонный подъемник , известный как Инклинатор Миллениум , находится рядом с северным концом Моста Миллениум. Он был открыт в декабре 2003 года, чтобы позволить пешеходам преодолевать крутой склон (13,6 °) холма Петра от берега реки до входа на мост Миллениум, не используя альтернативный лестничный марш. [24] [25] Нижний конец лифта находится на улице Полс-Уок рядом с Темзой , а верхний конец находится на 26,85 метра (88,1 фута) дальше вверх по холму Питера на террасе, которая находится на уровне настила моста. [24] [25] В первую очередь он был установлен для тех, кто не может легко преодолевать крутые ступеньки, например, людей с ограниченными возможностями и родителей с колясками . [26]

Первоначально лифтовая каретка приводилась в движение электрическим тяговым двигателем , произведенным в Италии компанией Maspero Elevatori, со скоростью 0,5 метра в секунду (1,6 фута/с) и максимальной грузоподъемностью 0,7 метрических тонны (0,77 коротких тонн ; 0,69 длинных тонн ). . [24] [25] Однако к 2010 году Комитет планирования и транспорта лондонского Сити решил, что уровень обслуживания неприемлем, поскольку наклонитель часто выходил из строя из-за механических поломок и вандализма. его заменят стоимостью до 750 000 фунтов стерлингов Поэтому Комитет согласился, что к Летним Паралимпийским играм 2012 года . [26]

В 2012 году был осуществлен капитальный проект реконструкции, и лифт был вновь открыт к празднованию Бриллиантового юбилея Темзы 3 июня 2012 года, которое состоялось примерно за месяц до летних Олимпийских игр 2012 года . Новый лифт был изготовлен компанией Hütter Aufzüge из Глинде, Шлезвиг-Гольштейн , Германия, производителем лифтов, который в 2013 году был поглощен компанией Otis Elevator . [27] Компания Axis Elevators установила новое оборудование. [28] После реконструкции территории в 2021 году лифт был закрыт и заменен платформенным подъемником.

[ редактировать ]
Нижняя часть моста со стороны Саутбенка
Мост Миллениум и река Темза, вид на север
Демонстрация тросовой подвесной системы.
Вид на восток от моста Миллениум.

См. также

[ редактировать ]
Мост Миллениум, Лондон, Великобритания, 2020 г.
Примечания
  1. ^ «Миллениум Бридж Лондон» . Посетитель Великобритании - Путеводитель по Великобритании . 15 августа 2020 г. Проверено 11 августа 2023 г.
  2. ^ «Лондонский пешеходный мост Миллениум Лондон» . Путеводитель по Лондону . 15 ноября 2023 г. Проверено 12 апреля 2024 г.
  3. ^ Темзские мосты - Нил Дэвенпорт [ нужна страница ]
  4. ^ Где скользят гладкие воды Темзы
  5. ^ Life: The Observer Magazine - Празднование 500-летия британского искусства - 19 марта 2000 г.
  6. ^ «Королева посвящает мост Миллениум» . Новости Би-би-си . 9 мая 2000 года . Проверено 1 февраля 2023 г.
  7. ^ «До моста Миллениум математика «синхронного бокового возбуждения» пешеходов была совсем не понятна. После того, как мост был отремонтирован, это была хорошо исследованная область». -- Скромный Пи: когда математика идет не так в реальном мире, Мэтт Паркер , стр. 274
  8. ^ Джинсы, Джеймс (1923). Наука и музыка . Издательство Кембриджского университета . п. 56 .
  9. ^ «Все войска должны сломать ступеньку на мосту Альберта» . Архивировано из оригинала 25 января 2014 года.
  10. ^ Джозефсон, Брайан (14 июня 2000 г.). «Не в ногу на мосту» . Хранитель . Проверено 22 марта 2018 г.
  11. ^ Строгац, Стивен и др. (2005). «Теоретическая механика: синхронность толпы на мосту Тысячелетия» , Nature , Vol. 438, стр. 43–44.
  12. ^ Jump up to: а б с «Мост Тысячелетия: Вызов» . АРУП . Архивировано из оригинала 31 декабря 2008 года.
  13. ^ Джулавитц, Роберт. «Точка обрушения» , архивировано 17 июня 2008 года в Wayback Machine Village Voice , 26 августа 2003 года.
  14. ^ Даллард, П. и др. «Лондонский пешеходный мост тысячелетия», Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine Structural Engineer , 20 ноября 2001 г. 79:22, стр. 17–35.
  15. ^ Тейлор, Дуглас П. Дэмпер Модернизация лондонского пешеходного моста «Миллениум» - практический пример биодинамического дизайна (PDF) . Тейлор Девайс, Инк . Проверено 14 марта 2019 г.
  16. ^ Клембчик, Алан Р. Исследование долгосрочных характеристик специализированных герметичных жидкостных вязкостных демпферов с низким коэффициентом трения при практически непрерывной работе на пешеходном мосту (PDF) . Тейлор Девайс, Инк . Проверено 14 марта 2019 г.
  17. ^ Например , « Шаткий шаткий мост Миллениум в Лондоне », YouTube; по состоянию на 20 августа 2021 г.
  18. ^ «Мост Миллениум через Темзу, соединяющий галерею Тейт Модерн и собор Святого Павла в Лондоне – фотографии, история и предыстория» . Urban75.org . Проверено 26 марта 2013 г.
  19. ^ Лидалл, Росс (27 октября 2009 г.). «Второй шаткий мост для Лондона – Новости – London Evening Standard» . Thisislondon.co.uk. Архивировано из оригинала 30 октября 2009 года . Проверено 26 марта 2013 г.
  20. ^ Звуковые скульптуры и идеи Билла Фонтаны Resoundings
  21. ^ Дейл, Сара (25 октября 2023 г.). «Сетка для улавливания установлена ​​на потолке моста Миллениум для облегчения плановых работ по техническому обслуживанию» . Инфраструктурный интеллект . Проверено 26 октября 2023 г.
  22. ^ «Мост Миллениум: «шаткий» пешеходный переход закроют на ремонт» . Новости Би-би-си . 5 октября 2023 г. Проверено 6 октября 2023 г.
  23. ^ «Мост Миллениум вновь открывается после трехнедельного закрытия» . Фонд городского моста. Ноябрь 2023 года . Проверено 5 марта 2024 г.
  24. ^ Jump up to: а б с «Поездка на фуникулере Лондон Миллениум» . Устал от Лондона, устал от жизни . 4 октября 2010 г. Проверено 12 апреля 2013 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Хаус, Марк (5 декабря 2003 г.). «Лондонский фуникулер Миллениум» . Hows.org.uk. ​Проверено 5 апреля 2013 г.
  26. ^ Jump up to: а б Блумфилд, Рут (19 ноября 2010 г.). «Мост Миллениум снова шатается, поскольку «неустойчивый» лифт для инвалидов требует замены за 750 000 фунтов стерлингов» . Лондонский вечерний стандарт . Проверено 12 апреля 2013 г.
  27. ^ Штюрмлингер, Даниэла (20 ноября 2015 г.). «Лифтам Hütter в Глинде грозит закрытие» (на немецком языке). Гамбургер Абендблатт . Проверено 25 июня 2020 г.
  28. ^ «Наклонный подъемник на мосту Миллениум» . Данбар и Бордман . 18 октября 2012 года . Проверено 12 апреля 2013 г.
  29. ^ «Места съемок фильмов о Гарри Поттере в Лондоне – Мост Миллениум» . Golondon.about.com. 5 марта 2014 года . Проверено 10 июля 2014 г.
  30. ^ Шахид, Шарназ (11 августа 2013 г.). Актеры «Стражей Галактики» подвергаются физическому насилию на съемках в Лондоне . В плане развлечений . Архивировано из оригинала 2 декабря 2014 года . Проверено 11 августа 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00512580a7f0422999c3477cd2675ca5__1713358140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/a5/00512580a7f0422999c3477cd2675ca5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Millennium Bridge, London - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)