Преступление вымогательства
![]() |
Часть серии о |
Каноническое право Католическая церковь |
---|
![]() |

Crimen sollicitationis ( лат. «О порядке судебного разбирательства по делам о преступлении подстрекательства»). [ 2 ] ) - это название документа («инструкции») Святой Канцелярии 1962 года, кодифицирующего процедуры, которым необходимо следовать в случаях, когда священники или епископы католической церкви обвиняются в использовании таинства Покаяния для сексуальных домогательств к кающимся. [ 3 ] В ней повторялось с дополнениями содержание одноименной инструкции, изданной в 1922 году тем же ведомством. [ 4 ]
Документ 1962 года, одобренный Папой Иоанном XXIII и подписанный кардиналом Альфредо Оттавиани , секретарем Священной канцелярии, был адресован «всем патриархам , архиепископам , епископам и другим местным ординариям , включая представителей восточного обряда ». Это был внутренний документ, предназначенный для использования Курией. [ 5 ] описывая, как правила Кодекса канонического права : [ 6 ] по рассмотрению таких случаев, и предписывало использовать те же процедуры при рассмотрении обвинений в гомосексуальном , педофильском или зоофильском поведении со стороны священнослужителей. Епархии должны были использовать инструкцию для собственного руководства и хранить ее в своих архивах для конфиденциальных документов; [ 7 ] они не должны были публиковать инструкцию или давать к ней комментарии. [ 8 ]
Crimen sollicitationis оставался в силе до 18 мая 2001 года, когда он был заменен новыми нормами, обнародованными папским motu proprio Sacramentorum Sanctitatis Tutela от 30 апреля того же года. [ 9 ] [ 10 ] Обычно он перестал бы иметь силу с вступлением в силу Кодекса канонического права 1983 года , который заменил Кодекс 1917 года, на котором был основан документ 1962 года, но продолжал использоваться с некоторыми необходимыми изменениями, пока его пересматривали. было проведено. [ 11 ] [ 12 ]
Применимость и область применения
[ редактировать ]В соответствии с вступительными словами документа, 70 из 74 параграфов, входящих в его состав, касались случаев сексуальных домогательств во время таинства Покаяния, неоднократно называя истца или потерпевшую сторону «кающимся» (человеком, исповедующим грехи). ); в последних четырех абзацах говорилось, что его содержание применимо также к Crimen Pessimum (самому отвратительному преступлению), а именно к гомосексуальному акту, к которому в плане уголовного наказания приравнивались любые совершенные или предпринятые внешне непристойные действия с детьми доподросткового возраста или животными. Обвинения в этих преступлениях также должны были рассматриваться по нормам документа, даже если они совершались без какой-либо связи с Покаянием. [ 13 ] [ 14 ]
В сообщениях СМИ иногда представлялось, что инструкция касается не сексуального домогательства в «Исповеди» , а осуждения педофилии. Хотя это правда, что такие действия были охвачены Crimen sollicitationis , канонические юристы утверждают, что положения документа о секретности «не связали бы руки епископа или кого-либо еще, кто хотел сообщить о преступлении, совершенном священником, священнику». полиция". [ 15 ]
Каноническое право о случаях ходатайства о признании
[ редактировать ]Кодекс канонического права, действовавший на момент Crimen sollicitationis. издания [ 16 ] обязал всякого, кого священник испрашивал на исповеди, в месячный срок доносил на него и велел подвергать всякого такого священника серьезному церковному наказанию:
Канон 904. В соответствии с апостольскими конституциями и конкретно конституцией Бенедикта XIV о Таинстве Покаяния , 1 июня. 1741 г. кающийся священник, виновный в проступке в вымогательстве исповеди, должен в течение месяца явиться местному Ординарию или Священной Конгрегации Святой Канцелярии; и духовник, совесть которого тяжело обременена, должен предостеречь кающегося от этого бремени.
Канон 2368 §1. Лица, совершившие преступление вымогательства, указанное в кан. 904, совершил, то он должен быть отстранен от совершения Мессы и от слушания таинственных исповедей или даже из-за тяжести проступка должен быть признан негодным к их принятию, он должен быть лишен всех льгот, достоинств, деятельных и пассивный залог, и он будет признан негодным для всех из них, а в более серьезных случаях он будет подвергнут еще и понижению в должности
Канон 904. В соответствии с апостольскими конституциями, в частности конституцией Sacramentum Poenitentiae Бенедикта XIV от 1 июня 1741 г., кающийся должен в месячный срок донести местному Ординарию или Священной Конгрегации Святой Канцелярии священника, виновного в преступлении ходатайство на исповеди; и духовник по тяжкому долгу совести должен сообщить кающемуся об этом долге.
Канон 2368 §1. Любой, кто совершил преступление подстрекательства, предусмотренное в каноне 904, должен быть отстранен от служения мессы и слушания таинственных исповеданий, а если этого требует тяжесть преступления, он должен быть объявлен непригодным для их слушания; он должен быть лишен всех бенефиций и чинов, права голосовать или быть избранным и должен быть объявлен непригодным для всех из них, а в более серьезных случаях он должен быть низведен до мирского состояния.
Crimen sollicitationis указала процедуру, которой необходимо следовать между доносом и возможным наложением наказания.
Схема письма Crimen sollicitationis
[ редактировать ]- Предварительные сведения (разделы 1–14)
- Название первое: Первое указание на преступление (15–28)
- Название второе: Суд (29–60)
- Глава I: Расследование (29–41)
- Глава II: Канонические правила и предостережения обвиняемых (42–46)
- Глава III: Вызов обвиняемого (47–54)
- Глава IV: Проведение судебного разбирательства, приговор и апелляция (55–60)
- Название третье: Пенальти (61–65)
- Раздел четвертый: Официальное сообщение (66–70)
- Название пятое: Самое злое преступление (71–74).
- Утверждение Папой Иоанном XXIII 16 марта 1962 г.
- Приложения:
- Формула А: присяга при вступлении в должность
- Формула Б: отказ от ошибок
- Формула С: освобождение от отлучения от церкви
- Формула Д: делегирование человека на получение доноса
- Формула Е: получение доноса
- Формула F: делегирование человека для допроса свидетелей
- Формула Г: полный допрос свидетеля (о священнике и обвинителе)
- Формула H: частичный допрос свидетеля (только обвинителя)
- Формула I: общий допрос обвинителя
- Формула L: выводы и предложения Защитника справедливости
- Формула М: решение Местного Ординария
- Формула N: выговор обвиняемому
- Формула О: постановление о предъявлении обвинения
- Формула П: допрос обвиняемого
- Формула Q: выводы и предложения Защитника справедливости
- Формула R: вынесение приговора осужденному обвиняемому, отрицающему вину
- Формула S: вынесение приговора осужденному обвиняемому, признавшему вину
- Формула Т: сообщение приговора обвиняемому
Содержание
[ редактировать ]Название документа « Instructio de modo procedendi in causis sollicitationis » (Инструкция о процедуре в делах о вымогательстве) указывает на то, что он был составлен для того, чтобы указать, как проводить каноническое расследование обвинений в вымогательстве. В нем описаны процедуры, которым необходимо следовать на каждом этапе: получение заявления; ход следствия, вызов обвиняемого, вынесение приговора и возможность его обжалования.
Результат расследования может быть разным:
- если обвинение оказывалось необоснованным, об этом фиксировалось в протоколе, а документы, содержащие обвинение, уничтожались;
- если появлялись только смутные доказательства, дело отправлялось в архив для дальнейшего использования, если появлялись новые доказательства;
- если доказательства были вескими, но недостаточными для предъявления обвиняемому обвинения, ему делали выговор, а записи сохраняли на случай дальнейшего развития событий;
- если доказательства были достаточно вескими, обвиняемого вызывали и проводился канонический суд.
Цитируя § 1 канона 2368 Кодекса канонического права 1917 года, действовавшего в то время, Crimen sollicitationis61 , указаны наказания, которые могут быть наложены после осуждения. Эти наказания, такие как отстранение от должности , лишение должности или звания и понижение до мирского статуса, носили публичный характер, даже если сам процесс проводился со всей должной тайной. В той же части документа говорилось, что, помимо этих наказаний, на провинившихся священников следует налагать епитимью, а к лицам, которым грозит опасность повторения своего преступления, следует подвергать особой бдительности (64).
За исключением таинства Покаяния, каноническое право не налагало никаких юридических обязательств (хотя моральное обязательство могло существовать) осуждать священнослужителей, виновных в совершении или попытке совершения гомосексуального акта; но процедура, описанная в Crimen sollicitationis, должна была соблюдаться и при рассмотрении таких обвинений (71–72). А любой тяжёлый греховный внешний непристойный акт по отношению к несовершеннолетним детям любого пола или к животным, совершенный священнослужителем или предпринятый им при этом, должен был рассматриваться с точки зрения его наказуемых последствий как эквивалент фактического или предпринятого гомосексуального акта (73).
Если не требовалось ходатайство в связи с исповедью, не только местный епископ, но и настоятели религиозных орденов, освобожденных от юрисдикции местного епископа, могли действовать либо путем формального судебного разбирательства, либо во внесудебном порядке («modo administrativo») против членов этих орденов. приказы совершивших такие преступления; настоятели религиозных орденов, не освобожденных от уплаты налогов, также могли сделать это, но только в несудебном порядке (74).
Конфиденциальность судебного разбирательства
[ редактировать ]Поскольку Crimen sollicitationis в первую очередь касался преступлений, совершенных на исповеди, это «...представляло особые проблемы расследования, поскольку в большинстве случаев священника нельзя было допросить полностью, не подвергая опасности печать исповеди». [ 17 ]
В разделе 11 Crimen sollicitationis изложена необходимая конфиденциальность расследования обвинений в преступлении, связанном с подстрекательством. Документ налагал абсолютную конфиденциальность на судебные разбирательства (явно исключая «то, что может быть законно опубликовано, когда этот процесс будет завершен и введен в силу», термин «опубликовано», означающий «публикацию доказательств» в каноническом праве , или заключение «этапа открытия» в гражданском процессе до вынесения приговора), как во время его проведения, так и после вступления в силу любого заключительного приговора:
Действительно, при рассмотрении этих дел надо заботиться и соблюдать то, что они совершаются в строжайшей тайне и после того, как они определены и уже переданы для исполнения, принуждаются к вечному молчанию (Инстр. Святая канцелярия, 20 февраля 1867 г., н. 14); все, кто принадлежит к трибуналу каким-либо образом или в силу своего долга, допускаются к знанию самой сокровенной тайны, которую тайна Святой Канцелярии слышит сообща, всех и со всеми, под страхом спонтанного отлучение , автоматическое и без какого-либо другого заявления, и произведенное единственным лицом Верховного Понтифика, за исключением также Священной тюрьмы, зарезервировано, они обязаны соблюдать неприкосновенно.
Однако, поскольку при рассмотрении этих причин необходимо проявлять больше, чем обычно, заботы и заботы, обращаться с ними с максимальной конфиденциальностью и чтобы после принятия решения и исполнения решения они покрывались постоянным молчанием (Инструкция Священной Канцелярии). , 20 февраля 1867 г., № 14), все лица, каким-либо образом связанные с трибуналом или осведомленные об этих вопросах в силу своей должности, обязаны нерушимо соблюдать строжайшую конфиденциальность, обычно известную как тайна Священного Писания. Должность во всем и со всеми людьми, под страхом автоматического отлучения от церкви, ipso facto и необъявленная, сохраняется за единственным лицом Верховного Понтифика, за исключением даже Священной тюрьмы. Ординарии связаны тем же законом, то есть в силу своей должности; другой персонал обязан соблюдать присягу, которую он всегда должен принести перед тем, как приступить к исполнению своих обязанностей; и, наконец, те, кому делегированы, допрошены или проинформированы [вне трибунала], обязаны в силу предписания, которое будет наложено на них в письмах о делегировании, запросах или информации, с явным упоминанием тайны Святой Канцелярии и вышеупомянутое порицание. [ нужна ссылка ]
Все члены трибунала должны были принести клятву хранить тайну; нарушение влекло за собой наказание в виде автоматического отлучения от церкви. Церковным наказанием за нарушение тайны со стороны обвиняемого священника было автоматическое отстранение от должности божества , хотя он мог свободно обсуждать это со своим защитником (раздел 13).
За исключением случаев, когда нарушение тайны произошло после явного процессуального предупреждения, вынесенного в ходе допроса (раздел 13; и ср. раздел 23, касающийся лица, сообщившего о подстрекательстве: «прежде чем лицо будет уволено, ему должны быть предъявлены, как указано выше, клятва хранить тайну, угроза человеку, если в этом есть необходимость, отлучением от церкви, закрепленным за Ординарием или Святым Престолом"), никакие церковные наказания не должны были налагаться налагаться на обвинителей и свидетелей.
Присяга, которую должны были принести члены трибунала, была дана по формуле А:
Я клянусь, клянусь и клянусь, что буду сохранять неприкосновенную тайну во всем и о каждом, что попадается мне на пути при исполнении вышеупомянутой роли, за исключением тех, которые в конечном итоге будут законно опубликованы, и кампаний [собственно: кампании] это дело... и никогда прямо или косвенно не кивайте, ни словом, ни письменно, ни каким-либо другим способом и под каким-либо цветным предлогом, даже ради высшего блага или самой неотложной и серьезной цели, против этой веры в тайну. Я ничего не совершу, если только Верховный Понтифик не предоставит мне особую способность или разрешение.
Я обещаю, клянусь и клянусь, что буду хранить нерушимую тайну обо всем, что стало мне известно при выполнении моих вышеупомянутых функций, за исключением только того, что может быть законно опубликовано, когда этот процесс будет завершен и введен в действие. . и что я никогда прямо или косвенно, жестом, словом, письмом или каким-либо другим способом и под каким-либо предлогом, даже под предлогом более великого блага или по весьма насущной и серьезной причине, не буду делать ничего против этой верности секретности, если только Верховный Понтифик не предоставит мне специального разрешения или разрешения.
В интервью телевизионной программе в 2006 году канонический юрист Томас Дойл заявил, что строгая секретность, требуемая от этой процедуры, является «явной письменной политикой, направленной на сокрытие случаев сексуального насилия над детьми со стороны духовенства, чтобы наказать тех, кто привлечет внимание к этому». эти преступления со стороны церковников». [ 18 ] Однако что касается стенограммы программы, BBC «не может ручаться за ее точность». [ 18 ] Вскоре после трансляции Дойл сказал: «Хотя я был консультантом продюсеров документального фильма, я боюсь, что некоторые из различий, которые я сделал в отношении документа 1962 года, были утеряны. Я не верю сейчас и никогда не верил. это будет доказательством явного заговора в традиционном смысле этого слова, спланированного высшими чиновниками Ватикана с целью сокрытия случаев сексуального насилия со стороны духовенства». [ 19 ]
При изучении инструкции, которую он пересмотрел менее чем через два года, он заявил: «Согласно документам 1922 и 1962 годов, обвинители и свидетели связаны обязательством сохранять тайну во время и после процесса, но, конечно, не до начала процесса. Нет никаких оснований предполагать, что Святой Престол рассматривал этот процесс как замену любого светского судебного процесса, уголовного или гражданского. Также неверно предполагать, как это, к сожалению, сделали некоторые, что это два Ватикана. Документы являются доказательством заговора с целью скрыть совершающих сексуальное насилие священников или предотвратить раскрытие сексуальных преступлений, совершенных священнослужителями, светским властям». [ 20 ] Он также заметил: «Чтобы полностью понять первостепенную заботу о секретности, необходимо также понять традиционную каноническую концепцию, известную как «Привилегия Форума» privilegium fori , которая уходит своими корнями в средневековое каноническое право. По сути, это традиционная привилегия, на которую претендуют институциональная церковь, в соответствии с которой священнослужители, обвиняемые в преступлениях, предстают перед церковными судами, а не в гражданских или светских судах. Хотя эта привилегия является анахронизмом в современном обществе, отношение или менталитет, которые сохраняются. Это не означает, что официальная Церковь считает, что священнослужители, обвиняемые в преступлениях, не должны нести ответственность. Это означает, что в определенные периоды истории Церковь считала, что только она должна нести ответственность. право подвергать обвиняемых священнослужителей судебному разбирательству». [ 21 ]
Джон Л. Аллен-младший заявил, что секретность была направлена скорее на защиту всех участников: обвиняемого, потерпевшего/обвинителя и свидетелей, до вынесения приговора, а также на свободное установление фактов. [ 22 ]
Участие Святого Престола
[ редактировать ]
В статье New York Times , опубликованной 1 июля 2010 года, говорилось, что инструкция 1962 года представляет собой повторение инструкции 1922 года, предоставляя Священной конгрегации Священной канцелярии полномочия преследовать священнослужителей, обвиняемых в сексуальном насилии. [ 23 ] шла борьба за власть. По словам эксперта по каноническому праву Николаса П. Кафарди, сам CDF не знал, что обладал такой властью при Ратцингере, до 2001 года. «Из того, что можно сделать из опубликованных отчетов, похоже, что между кардиналом Дарио Кастрильон Ойос , префект Конгрегации духовенства и Ратцингер в CDF, в отношении которого конгрегация имела компетенцию в отношении духовенства, подвергшегося сексуальному насилию. несовершеннолетние». [ 24 ] На встрече в Риме в 2000 году архиепископ Аделаиды Филип Уилсон обратил внимание чиновников Ватикана на давно забытый закон Crimen sollicitationis , который предоставил юрисдикцию CDF. Впоследствии Папа Иоанн Павел II издал Sacramentorum Sanctitatis Tutela, предписывающий, чтобы все случаи сексуального насилия со стороны священников рассматривались CDF. [ 23 ]
В подстрекательстве к преступлению повторяется, что под страхом тяжкого греха любой Ординарий (епископ или его эквивалент ), получивший донос о преступлении, связанном с подстрекательством, должен был немедленно сообщить Святому Престолу и Ординарию о месте жительства обвиняемого священника. [ 25 ] Это было по месту жительства [ 26 ] расследовать обвинение на первом уровне ( in prima Instantia ); Святой Престол оставил за собой право вмешиваться на этом уровне только «по особым и серьезным причинам». [ 27 ]
Обвиняемый не утратил права, согласно которому все члены Церкви должны просить, чтобы их дела на любом уровне были переданы Святому Престолу; но как только судебный процесс начался, такое обращение не приостанавливало юрисдикцию местного судьи, если только он не узнал, что Святой Престол фактически принял обращение. [ 27 ] После вынесения приговора обвиняемый мог обжаловать его в Святом Престоле в течение десяти дней. Если он это сделал, любое отстранение от исповеди или совершения священного служения оставалось в силе, но любые другие наказания, наложенные на него, были приостановлены до тех пор, пока не будет принято решение по апелляции. «Поборник справедливости» (официальный церковный прокурор) также мог обжаловать в Святом Престоле приговор, вынесенный в пользу обвиняемого. [ 28 ] Это представляло собой исключение из обычной процедуры, согласно которой апелляции на приговор первого уровня подаются в назначенный трибунал второго уровня, причем дело передается в Рим только в том случае, если первые два трибунала выносят несогласованные приговоры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Преступлением подстрекательства считается, когда священник просит кого-либо покаяться, кем бы этот человек ни был, или в акте таинственной исповеди...» (вступительные слова документа)
- ^ Оуэн Боукотт (18 августа 2003 г.). «Ссора из-за приказа Ватикана о сокрытии сексуального насилия над священниками» . Хранитель .
- ^ О более тяжких преступлениях , сноска 3.
- ↑ Отчет Мерфи . Архивировано 17 января 2010 г. в Wayback Machine , правительство Ирландии, 2009 г. Пункты 4.18-19.
- ↑ Оттавиани, А. «О порядке судебного разбирательства по ходатайствам», CDF, 16 марта 1962 г.
- ^ Кодекс канонического права (1917), Книга четвертая: О разбирательствах
- ^ Правила, касающиеся секретных архивов, отличных от общих архивов и исторических архивов, объяснены в книге Джона П. Била, Джеймса А. Коридена, Томаса Дж. Грина, « Новый комментарий к Кодексу канонического права» , 642–644.
- ^ "Бережно хранить в секретном архиве суда как внутренний документ. Не публиковать и не добавлять к каким-либо комментариям" (заголовок Инструкции).
- ↑ Томас Дойл, Инструкция 1922 года и Инструкция Crimen sollicitationis 1962 года. Архивировано 15 июля 2011 года в Wayback Machine , раздел 2.
- ^ С английским переводом папского документа и новых норм можно ознакомиться на этом сайте , а руководство по процедурам, касающимся обвинений в сексуальном насилии священнослужителей, доступно на веб-сайте Святого Престола. Архивировано 3 сентября 2011 года в Wayback Machine.
- ^ О более тяжких преступлениях , второй абзац.
- ^ Дойл, разделы 4-6.
- ^ Томас Дойл, Инструкция 1922 года и инструкция 1962 года « Crimen sollicitationis », обнародованная Ватиканом.
- ^ неофициальный перевод документа из Ватикана https://www.vatican.va/resources/resources_crimen-sollicitationis-1962_en.html.
- ^ Аллен, Джон Л. (7 августа 2003 г.). «Документ 1962 года требует секретности в делах о сексе: многие епископы не знали, что в их архивах находилось малоизвестное послание» . Национальный католический репортер . Проверено 26 марта 2010 г.
- ^ Действующий закон в соответствии с Кодексом канонического права 1983 года выглядит следующим образом:
Канон 1387. Священник, который действием, случаем или предлогом исповеди склоняет кающегося к греху против шестой заповеди Декалога, подлежит наказанию за тяжесть проступка отстранением, запрещением, лишением и более тяжким наказанием. дела быть уволены из канцелярского государства.
Канон 1387. Священник, который на исповеди или по случаю или под предлогом исповеди склоняет кающегося к совершению греха против шестой заповеди Декалога [т. е. прелюбодеяния], подлежит наказанию по тяжести исповедания. правонарушение, с приостановлением, запретами и лишениями; в более серьезных случаях он должен быть уволен из духовного государства.
- ^ Тэвис, Джон. «Ватикан заполняет пробелы в истории процедур сексуального насилия», Католическая служба новостей, 16 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Сексуальные преступления и Ватикан ( документальный фильм BBC, октябрь 2006 г.)
- ↑ Аллен-младший, Джон Л., «Отец Том Дойл о «Crimen Sollicitationis»», National Catholic Reporter , 13 октября 2006 г.
- ^ «Дойл, параграф 23» . Архивировано из оригинала 1 июля 2012 года . Проверено 5 декабря 2010 г.
- ^ «Дойл, параграф 24» . Архивировано из оригинала 1 июля 2012 года . Проверено 5 декабря 2010 г.
- ^ Аллен, Джон Л. (15 августа 2003 г.). «Объяснение «Crimen Sollicitationis» » . Национальный католический репортер . Проверено 26 марта 2010 г.
Это позволяет свидетелям говорить свободно, обвиняемым священникам защищать свое доброе имя до тех пор, пока вина не будет установлена, а жертвам выступать, не желающим огласки. Такая секретность характерна не только для сексуального насилия. Это относится, например, к назначению епископов.
- ^ Jump up to: а б ( «Церковный офис не предпринял никаких действий в связи со скандалом со злоупотреблениями», New York Times, 1 июля 2010 г.).
- ↑ Браун, Эндрю, «Тайная тайна Ватикана», The Guardian , 22 июля 2010 г.
- ^ Статьи 66-70
- ↑ Хотя генеральный викарий также классифицируется как местный Ординарий, статья 3 документа лишает его полномочий в этом вопросе.
- ^ Jump up to: а б Статья 2
- ^ Статья 58
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Инструкция. De modo procedendi in causis de crimine sollicitationis , оригинальный латинский текст Crimen sollicitationis с рукописными английскими аннотациями. На последней странице отсутствуют несколько строк (подтверждающая присяга обвиняемого и заверение нотариуса).
- Инструкция о порядке действий в случаях ходатайства (44 страницы, @sarabite.info): частный английский перевод Crimen sollicitationis .
- «Документ Ватикана требует соблюдения секретности в случаях злоупотреблений», Кэтлин А. Шоу в Worcester Telegram & Gazette , 29 июля 2003 г. По состоянию на 27 февраля 2011 г.
- Документ 1962 года предписывает хранить тайну в делах о сексе: многие епископы не знали, что в их архивах находилось малоизвестное послание Джона Л. Аллена-младшего от 7 августа 2003 года в National Catholic Reporter . По состоянию на 3 сентября 2007 г.
- «Объяснение Crimen Sollicitationis » , Джон Л. Аллен-младший, 15 августа 2003 г., журнал National Catholic Reporter. По состоянию на 3 сентября 2007 г.
- CBS: Ватиканский документ 1962 года