Cessna T-41 Mescalero
Т-41 Мескалеро | |
---|---|
![]() Cessna T-41D 557-й летающей тренировочной эскадрильи | |
Общая информация | |
Тип | Основной пилотный тренер |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Cessna |
Статус | В эксплуатации |
Основные пользователи | ВВС США |
История | |
Производится | 1964–1996 |
Дата введения | 1964 |
Разработан из | Cessna 172 Cessna 175 Skylar |
Cessna T-41 Mescalero является военной версией популярного Cessna 172 , управляемой ВВС и армией Соединенных Штатов , а также вооруженными силами различных других стран в качестве пилотного самолета . [ 1 ] [ 2 ]
Дизайн и разработка
[ редактировать ]В 1964 году ВВС США (ВВС США) решили использовать коммерческий автоподобный Cessna 172F в качестве самолета для студенческих пилотов, а не начинать их в T-37 самолете . ВВС США заказал 237 T-41A из Cessna . [ А ] Первый класс ВВС США (67-A) студентов начал обучение на T-41 из гражданского аэропорта в Биг-Весне, штат Техас , в августе 1965 года. [ 1 ] [ 2 ]
T-41B был версией армии США с 210 л.с. (160 кВт) континентального двигателя IO-360 и пропеллером с постоянной скоростью вместо континентального O-300 и 7654 с фиксированным шагом 7654. 172 и T-41A. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
В 1968 году ВВС США приобрел 52 из более мощных T-41C, в которых использовался 210 л.с. (160 кВт) Continental IO-360 и пропеллер с фиксированным подъемом, для использования в Академии ВВС в Колорадо-Спрингс . [ 1 ] [ 2 ]
В 1996 году самолеты были дополнительно обновлены до T-41D, который включал обновление в авионике [ 1 ] и к пропеллеру с постоянной скоростью.
Начиная с 1993 года, ВВС США заменили многие из флота T-41 на лифру Slingsby T-3A для роли с экранией полета, а также для аэробатического обучения, который находился за пределами возможностей проектирования T-41. Флок T-3A был бесконечно обоснован в 1997 году и отменил в 2006 году после серии смертельных несчастных случаев в ВВС Академии ВВС США. [ 2 ] [ 7 ]
ВВС США теперь обучает всех своих потенциальных пилотов и офицеров боевых систем через гражданский контракт с Doss Aviation, известный как первоначальный военный показ полетов, который использует Diamond DA20 . Эта программа проводится для программ вступления в линейку линии линии ВВС (например, ВВС, USAFA , AFROTC и OTS ), причем указанное обучение проводилось после того, как эти офицеры были заказаны в качестве вторых лейтенантов. Он также проводится для офицеров ВВС США в первом лейтенанта и капитане, выбранном для обучения полетам после назначения в качестве неаэронатского офицера. [ 8 ]
Четыре T-41 остаются в академии ВВС для летающей команды ВВС США, а также для поддержки определенных академических классов. [ 9 ]
Ряд военно -воздушных сил, в том числе Саудовская Аравия и Сингапур , приобрели различные гражданские модели Cessna 172 для использования в военной подготовке, транспортном и связях. Хотя подобно T-41, эти самолеты не были T-41 и работали на стандартных 172 силовых установках, доступных в приобретенном модельном году. Они включали континентальный O-300 на 145 л.с. (108 кВт) в самолетах до 1968 года и 150 и 160 л.с. (120 кВт) Lycoming O-320 в более поздних 172-х годах. [ 4 ]
Варианты
[ редактировать ]
За исключением T-41A, большинство вариантов T-41 были сертифицированы в рамках сертификации типа Skylark Cessna 175 . [ 10 ]
- T-41A
- Версия ВВС США Cessna 172F , 172G и 172H для обучения пилотов бакалавриата, приводимою на первую очередь на континентальный O-300 на 145 л.с. [ 4 ] 230 построено; 170 (172f), 26 (172G) и 34 (172H). [ 11 ] [ А ]
- T-41B
- Версия армии Соединенных Штатов, основанная на топливном впрыске 210 л.с. (157 кВт) Continental IO-360-D или -de, управляемого пропеллером с постоянной скоростью и включает в себя электрическую систему 28 В, JettiSeable Doors, открытое правое переднее окно, 6.00x6 шина носа и военная авионика. Дверь багажа была удалена. 255 построено (вся модель R172E). [ 5 ] [ 6 ] [ 10 ] [ 11 ]
- T-41C
- Версия Академии ВВС США с электрической системой 14 В, винтом с фиксированным питком, гражданской авионикой и только двумя передними сиденьями. 52 всего встроенного; 45 как R172E и 7 как R172F. [ 5 ] [ 10 ] [ 11 ]
- T-41D
- Версия программы военной помощи с электрической системой 28 В, четырьмя местами, защитой от коррозии, усиленными клапанами и элеронами, багажной дверью и положениями для пилонов, установленных на крыле. 299 Всего построено; 34 как R172E, 74 в качестве R172F, 28 в качестве R172G и 163 в качестве R172H (с расширенным филе для хвостового филе). [ 5 ] [ 10 ] [ 11 ] Первый T-41D доставлен в ВВС Филиппин в 1968 году [ 12 ]
Операторы
[ редактировать ]

- Ангольские ВВС (5 × Cessna 172 в обслуживании)
- Авиация аргентинской армии (10 × T-41D на службе) [ 5 ]
- Чилийские воздушные силы (10 × T-41D, уже на пенсии)
- Колумбийские ВВС (30 × T-41D) [ 4 ] [ 5 ] - ушедший на пенсию [ Цитация необходима ]
- Доминиканские ВВС (10 × T-41D / R172), [ 5 ]
- Эквадорские ВВС (8 × T-41A, [ 4 ] [ 5 ] 12 × T-41D)
- Эллинские воздушные силы (T-41A, 21 × T-41D, на пенсии [ 14 ] [ 15 ] ) [ 5 ]
- ВВС Гондурана (3 × T-41B и 6 × T-41D, пенсионеры) [ 5 ]
- Индонезийские ВВС (55 × T-41D)
- Имперские иранские ВВС (T-41D) [ 5 ]
- Кхмерские ВВС (22 × T-41D). [ 16 ]
- Королевские воздушные силы (T-41B, T-41D) [ 5 ]
- Вооруженные силы Либерии (T-41D) [ 5 ]
- Пакистанские ВВС (T-41D) [ 5 ]
- Парагвайские ВВС (5 × T-41B, на пенсии) [ 17 ]
- Перуанские ВВС (25 × T-41A [ 4 ] [ 5 ]
- Филиппинские ВВС (20 × T-41D) [ 5 ] [ 18 ]
- ВВС Республики Корея (15 × T-41D) [ 5 ] [ 18 ]
- ВВС Республика Вьетнамская ВВС (22 × T-41D, больше не на службе) [ Цитация необходима ]
- Королевские тайские воздушные силы (6 × T-41D) [ Цитация необходима ]
- Королевская тайская армия (6 × T-41B) [ Цитация необходима ]
- ВВС Турции (30 × T-41D) [ 19 ]
- Турецкие сухопутные силы (25 × T-41d) [ 19 ] [ 20 ]
- Армия Соединенных Штатов (255 × T-41B) [ 4 ]
- ВВС США (211 × T-41A и 52 × T-41C) [ 4 ]
- Джексонвилльский флот Flying Club/ NAS Jacksonville , Флорида-2 X T-41A, 1 X T-41B (два в настоящее время Airworky) [ 21 ]
- Kirtland AFB Aeroclub/ Kirtland AFB , Нью -Мексико - 5 x T -41C (все 5 в настоящее время достойны воздушных условий) [ 22 ]
- Patuxent River Navy Flying Club/ Nas Patuxent River , Мэриленд - 3 X T -41C (1 в настоящее время достойно воздуха) [ 23 ]
- Eglin AFB Aeroclub/ Eglin AFB , FL-2 X T-41A, 1 X T-41B (1 T-41A и 1 T-41B в настоящее время достойны воздуха) [ 24 ]
- Travis Afb Aero Club/ Travis AFB , CA - 1 X T -41C (в настоящее время AirWorhy) [ 25 ]
- Dover Afb Aero Club/ Dover AFB , DE-2 X T-41A, 1x T-41C (в настоящее время AirWorhout) [ 26 ]
- ВВС Уругвайя (7 × T-41D) [ Цитация необходима ]
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]- Соединенные Штаты
- 65-5168-T-41A на статическом дисплее на авиакомпании на базе Вэнс ВВС в Эниде, штат Оклахома . [ 27 ]
- 65-5226-T-41 на статическом дисплее на базе ВВС Рэндольф , Universal City, Техас . Он демонстрируется в районе парка, прилегающей к кварталам посещения Randolph Inn Cuptres (VOQ) / Ограниченных посетителей (DVOQ) вместе с другими историческими самолетами ATC и AETC . [ Цитация необходима ]
- 65-5251-T-41A на статическом выставке в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . [ 28 ] Этот самолет был ранее назначен в инвентарь ВВС США . [ Цитация необходима ]
- 67-14977-T-41A на статическом дисплее в рамках комплекса обучения офицеров на базе ВВС Максвелл в Монтгомери, штат Алабама . [ 29 ] [ 30 ]
Спецификации (T-41C)
[ редактировать ]Данные глобальной безопасности [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: три пассажира
- Длина: 26 футов 11 дюймов (8,20 м)
- Размах крыльев: 35 футов 10 дюймов (10,92 м)
- Высота: 8 футов 10 дюймов (2,69 м)
- Область крыла: 159 кв. Футов (14,8 м. 2 )
- Пустой вес: 1363 фунта (618 кг)
- Вес валового веса: 2500 фунтов (1134 кг)
- Силовая установка: 1 × Continental IO-360-D 6-цилиндровый воздушный охлаждаемый горизонтальный поршневой двигатель, 210 л.с. (160 кВт)
- Пропеллеры: 2-летний пропеллер с переменной
Производительность
- Максимальная скорость: 125 кН (144 миль в час, 232 км/ч)
- Диапазон: 626 нми (720 миль, 1,159 км)
- Потолок обслуживания: 17 000 футов (5200 м)
- Скорость подъема: 880 футов/мин (4,5 м/с)
Смотрите также
[ редактировать ]Связанная разработка
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Обозначение T-41A было первоначально назначено в 1962 году предложенному ВМС США варианту навигационного тренера Груммана Гулфстрима I , но покупка была отложена, и назначение было переназначено; Грумман был впоследствии заказан в 1966 году и получил службу в качестве Acedeme TC-4C. [ 3 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Пайк, Джон (апрель 2005 г.). "T-41A/C Mescalero" . Архивировано из оригинала 2008-05-14 . Получено 2008-05-13 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый ВВС США (март 1998 г.). «Обзор широкой зоны программы расширенного полета» . Архивировано из оригинала 2008-04-11 . Получено 2008-05-13 .
- ^ Сванборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолеты ВМС США с 1911 года (2 -е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. п. 439. ISBN 0-87021-968-5 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час Тейлор, Джон: карманная книга военного транспорта и обучения Джейн , стр. 67. Macmillan Publishing Inc., 1974. Библиотека Конгресса 73-15288
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий Кривини, Николаус: Всемирная военная авиация , стр. 148. Arco Publishing Co, 1977. ISBN 0-668-04348-2
- ^ Jump up to: а беременный Warbirdflight.net (2007). "T-41B" . Архивировано из оригинала на 2009-08-21 . Получено 2008-05-13 .
- ^ Пайк, Джон (сентябрь 2006 г.). "T-3A Firefly" . Архивировано из оригинала 2008-05-14 . Получено 2008-05-13 .
- ^ Doss Aviation (2007). «О досе IFS» . Архивировано из оригинала 2008-07-06 . Получено 2008-05-13 .
- ^ USAFA. «Самолеты ВВС США» . Архивировано с оригинала на 2008-04-05 . Получено 2008-05-13 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Федеральное авиационное управление (март 2003 г.). «Тип сертификата листа данных № 3A17» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 2011-06-08 . Получено 2024-06-06 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Филлипс, Эдвард Х: Крылья Cessna, модель 120 к цитированию III , Flying Books, 1986. ISBN 0911139052
- ^ Sheil/Forsgren/Little 1976, p
- ^ Хагедорн 1993, с. 87, 92–93.
- ^ «Tecnam завершает доставку 12 самолетов тренера в эллинские воздушные силы | Tecnam» . 18 июня 2019 года. Архивировано с оригинала 28 октября 2019 года . Получено 28 октября 2019 года .
- ^ Schymura, Jens (июнь 2019 г.). «Новые греческие тренеры». Air International . Тол. 96, нет. 6. с. 9. ISSN 0306-5634 .
- ^ «История кхмерских ВВС» . aeroflight.co.uk . Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 6 марта 2016 года .
- ^ «Парагвайские ВВС» . aeroflight.co.uk . Получено 18 января 2021 года .
- ^ Jump up to: а беременный Аранета, Мейкон Рамос (август 2008 г.). «ВВС приобретает 15 самолетов» . Архивировано из оригинала на 2009-04-15 . Получено 2008-09-15 .
- ^ Jump up to: а беременный Sheil/Forsgren/Little 1976, стр
- ^ «Всемирные воздушные силы 2013» . Архивировано из оригинала 2013-11-02 . Получено 2014-04-12 .
- ^ «Самолет» . JAX Navy Flying Club. Архивировано из оригинала 2012-10-07 . Получено 2012-11-05 .
- ^ "Cessna T-41C | Kirtland Flight Center" . Архивировано из оригинала 2017-12-28 . Получено 2017-12-27 .
- ^ Patuxent River Navy Flying Club. «Самолет» . Архивировано из оригинала 4 апреля 2009 года . Получено 2009-08-05 .
- ^ ( Eglin Aero Club. «Самолет» . Архивировано из оригинала 2010-09-25 . Получено 2011-02-13 .
- ^ ( Трэвис Аэро клуб. «Самолет/тарифы» . Архивировано из оригинала 2011-04-25 . Получено 2011-04-30 .
- ^ ( «Брошюра аэро -клуба» (PDF) .
- ^ Гросс, Тайлер (25 августа 2010 г.). «Строительство воздушного парка Вэнса приближается к завершению» . Ванс ВВС База . Оклахома. Архивировано с оригинала 14 сентября 2016 года . Получено 30 августа 2016 года .
- ^ "Cessna T-41a Mescalero" . Национальный музей ВВС США . Архивировано с оригинала 22 ноября 2016 года . Получено 30 августа 2016 года .
- ^ Кимберли, Райт (29 октября 2010 г.). «OTS приветствует наследие с помощью дисплея T-41» . Максвелл авиабилетов . Алабама. Архивировано с оригинала 14 сентября 2016 года . Получено 30 августа 2016 года .
- ^ «Maxwell AFB, Al T-41 OTS-дисплей» . Обмен информацией Warbird . PHPBB Group. Архивировано с оригинала 22 сентября 2016 года . Получено 30 августа 2016 года .
Библиография
[ редактировать ]- Хагедорн, Даниэль П. (1993). Центральноамериканские и карибские воздушные силы . Тонбридж, Кент, Великобритания: Air-Britain (историки) Ltd. ISBN 0-85130-210-6 .
- Шил, Уолт; Форсгрен, Ян; Литтл, Майкл (2006). T-41 Mescalero: военный Cessna 172 . Озеро Линден, Мичиган, США: Pllowdown Mountain Publications. ISBN 978-0-9746553-3-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]