ЭМД ГП38-2
ЭМД ГП38-2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() BNSF GP38-2 2273 и 2778 в Линкольне, Небраска | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
|

EMD GP38-2 — американский четырёхосный дизель-электрический локомотив, построенный компанией General Motors , Electro-Motive Division . Модель GP38-2, входящая в линейку EMD Dash 2 , представляла собой обновленную версию более ранней версии GP38 . Мощность обеспечивается 16-цилиндровым двигателем EMD 645E мощностью 2000 лошадиных сил (1,5 МВт). [ 1 ]
ГП38-2В
[ редактировать ]
GP38-2W . — канадский вариант GP38-2 Его легко отличить по канадской комфортабельной кабине с широким носом . 51 из этих локомотивов был произведен для Канадской национальной железной дороги в 1973–1974 годах.
Хотя к названию обычно добавляется буква W, на самом деле это дополнение, сделанное энтузиастами, чтобы указать на наличие комфортной кабины CN-спецификации. Ни один локомотив, построенный с использованием конструкции комфортной кабины CN, никогда не имел в своем обозначении буквы W, поскольку наличие кабины не вносило механических изменений в локомотив. Об этом свидетельствует отсутствие буквы «W» в обозначении модели на заводских табличках этих агрегатов.
Над центральными воздухозаборниками с инерционными фильтрами за кабиной имеются снежные щитки; электрические коробки и вентилятор оборудования за кабиной также в деталях отличаются от стандартного GP38-2. В остальном они идентичны. [ 2 ]
Первоначальные покупатели
[ редактировать ]1851 экземпляр этой модели локомотива был построен для американских железных дорог и промышленных предприятий, 206 — для канадских железных дорог и промышленных предприятий, 156 — для мексиканских железных дорог и промышленных предприятий и 1 экспортная единица — для Саудовской организации железных дорог . Всего был построен 51 самолет GP38-2 с короткими капотами и парогенераторами для обслуживания пассажиров на мексиканских железных дорогах. Кроме того, все 257 самолетов GP38-2 компании Southern Railway имели «стандартные» короткие капоты Southern. [ 3 ]
железная дорога | Количество | Номера дорог | Примечания |
---|---|---|---|
Анджелина и речная железная дорога Нечес | 1 | 2000 | |
Американская прокатная компания | 1 | Б-84 | |
Атланта и Вест-Пойнт железная дорога | 2 | 6007–6008 | Краска «Семейные линии» . К |
Железная дорога Атланты и Сент-Эндрюс-Бей | 3 | 508–510 | |
Окружная железная дорога Чикаго | 6 | 490–495 | |
Железная дорога Бостона и штата Мэн | 12 | 201–212 | 212 был переименован в 200 как
двухсотлетний блок. |
Берлингтонская Северная железная дорога | 37 | 2078–2109, 2150–2154 | 21:50–21:54 назначен в Форт-Уэрт и Денвер . Большинство из них перешло к BNSF Railway . |
Бьютт, Анаконда и Тихоокеанская железная дорога | 2 | 108–109 | |
Чикаго и Северо-Западная транспортная компания | 35 | 4600–4634 | По заказу Рок-Айленда . В Union Pacific Railroad . |
Южный берег Чикаго и железная дорога Саут-Бенд | 10 | 2000–2009 | |
Кливлендская электрическая осветительная компания | 9 | 100–108 | |
Клинчфилдская железная дорога | 8 | 6000–6006, 6045 | Краска «Семейные линии» . В Приморскую систему . |
Железная дорога Колорадо и Вайоминга | 2 | 2001–2002 | |
Конрейл | 119 | 8163–8281 | Все подразделения были перенумерованы при разделении между CSX Transportation. |
Кертис, Милберн и Восточная железная дорога | 4 | 810, 817-819 | |
Железная дорога Детройта, Толедо и Айронтона | 8 | 221–228 | 228 был переименован в 1776 на
двухсотлетний юбилей. В 1984–85 годах изменен номер GTW 6221–6228. |
Дарем и Южная железная дорога | 4 | 2000–2003 | До прибрежной железной дороги 556–559. |
Элджин, Джолиет и Восточная железная дорога | 5 | 700–704 | Все в Бирмингем и на Южную железную дорогу. 703 перекуплен в 90-е годы и передан Уокегану. |
Железная дорога восточного побережья Флориды | 11 | 501–511 | |
Железная дорога Джорджии | 4 | 6009–6010, 6051–6052 | Краска «Семейные линии» . В прибрежную систему |
Западная железная дорога Гранд Транк | 25 | 5812–5836 | |
Железная дорога Галф, Мобил и Огайо | 15 | 740–754 | До железной дороги Центрального залива штата Иллинойс . |
Железная дорога Центрального залива Иллинойса | 40 | 9600–9639 | |
Терминальная железная дорога Иллинойса | 4 | 2001–2004 | |
Южная железная дорога Канзас-Сити | 12 | 4000–4011 | |
Железная дорога Лихай-Вэлли | 12 | 314–325 | На железную дорогу Делавэра и Гудзона после создания Conrail под номером 7314–7325. Кратковременно изменен номер на 220–231 во время владения Гилфордом D&H, после выхода из Гилфорда нумерация была изменена на 7303–7312. |
Железная дорога Лонг-Айленда | 28 | 250–277 | 261, 268, 270–271 до Нью-Йорка и Атлантической железной дороги .
Поставлено по схеме, посвященной двухсотлетию Лонг-Айленда. |
Луисвилл и Нэшвиллская железная дорога | 129 | 4050–4144, 6011-6044 | 6011-6044 Краска Family Lines . В Приморскую систему . |
Чикаго, Милуоки, Сент-Пол и Тихоокеанская железная дорога | 16 | 350–365 | До железной дороги Су-Лайн . |
Экспортная железная дорога Миссисипи | 2 | 65–66 | |
Железная дорога Миссури-Канзас-Техас | 18 | 304–321 | 319-321 имеет D\B [ нужны разъяснения ] В Юнион Пасифик . |
Миссури Тихоокеанская железная дорога | 274 | 858–959, 2111–2237, 2290–2334 | В Юнион Пасифик . |
Центральная транспортная компания Пенсильвании | 223 | 7940–8162 | Для Конрейла те же цифры. |
Фелпс Додж | 8 | 1–4, 9, 55, 56, 58 | |
Железная дорога Питтсбурга и озера Эри | 6 | 2051–2056 | |
Провиденс и Вустерская железная дорога | 4 | 2006–2009 | |
Компания коммунального обслуживания Индианы | 2 | РГ1-РГ2 | Написано как AMAX Coal. |
Чикаго, Рок-Айленд и Тихоокеанская железная дорога | 68 | 4300–4355, 4368-4379 | |
Сан-Мануэль, Аризона, железная дорога | 2 | 16–17 | |
Железная дорога прибрежной линии | 74 | 500–555, 6046–6050, 6053-6065 | 6046–6050,
6053-6065 Краска Family Lines . В Приморскую систему . |
Су Лайн Железная дорога | 53 | 790–799, 4410–4452 | 790–799 изменены нумерации на 4400–4409.
вскоре после родов. |
Юго-Восточная Угольная Компания | 3 | 3821–3823 | |
Южная железная дорога | 257 | 5000–5256 | Высокие-короткие капюшоны. В Норфолк Южный . 23 перестроен с использованием Admiral Cab. [ примечание 1 ] [ 4 ] 50 будут проданы на аукционе 18 августа 2016 г. 5076 проданы компании Northwestern Pacific в 2017 г. |
Южно-Тихоокеанская транспортная компания | 45 | 4800–4844 | |
Железная дорога Сент-Луис – Сан-Франциско | 116 | 400–478, 663–699 | На Северную железную дорогу Берлингтона . |
Техасско-Мексиканская железная дорога | 7 | 861–867 | 867 был последним GP38-2, построенным в Ла Гранже.
Май 85-го. Все остальные построены на заводе GMDD в Лондоне, Онтарио. |
Толедо, Пеория и Западная железная дорога | 11 | 2001–2011 | Все они перешли в Santa Fe, а затем были разделены: некоторые перешли в BNSF после слияния , а другие в KCS . |
Юнион Пасифик Железная дорога | 60 | 2000–2059 | |
Вермонтская железная дорога | 2 | 201–202 | |
Локомотивы производства GMD, Лондон, Онтарио. | |||
Центральная железная дорога Алгомы | 6 | 200-205 | |
Канадская национальная железная дорога | 60 | 5500–5559 | 23 были перенумерованы в серию 200 при преобразовании в горбатые матери в 1978 году, эти плюс еще один был изменен на 7500-7526 (не все номера использовались) в 1985 году. Еще три, 7528, 7530, 7532, были изменены нумерации в 1990 году. Остальные из них в 1988 году единицы стали 4700–4732. Агрегаты 4702 и 4728 перестроены до GP40-3 и перекрашены в соответствии с традиционными схемами. |
51 | 5560–5610 | GP38-2W. В 1988 году номер был изменен на 4760–4810. 5586 разрушено в результате столкновения поездов в Хинтоне в 1986 году. | |
Канадская Тихоокеанская железная дорога | 115 | 3021–3135 | 3086-3135 были последними GP38-2, построенными GMD в период с марта по июль 1986 года. |
Девко железная дорога | 13 | 216–228 | |
Онтарио Нортленд Железная дорога | 10 | 1800–1809 | |
Сера Техасского залива | 2 | 054–055 | |
Экспортные локомотивы производства EMD для других железных дорог. | |||
Доменные печи Мексики | 6 | 141, 145, 157–158, 167-168 | |
Чиуауа до Тихоокеанской железной дороги | 12 | 900-911 | Модели 910 и 911 имеют короткозамкнутые капоты с парогенераторами . |
Национальные железные дороги Мексики | 124 | 9200–9299, 9400–9414, 9901-9909 | Модели 9200-9219 и 9901-9909 имеют высокие и короткие колпаки с парогенераторами . |
Объединенные Юго-Восточные железные дороги | 14 | 514–521, 528-533 | |
Саудовская организация железных дорог | 1 | 2000 | |
Итоги | 2,264 |
восстанавливает
[ редактировать ]
Ряд локомотивов 40-й серии большей мощности были переоборудованы в эквивалент GP38-2 путем удаления турбокомпрессора и замены сдвоенных нагнетателей Рута .
CSX и Norfolk Southern начали замену кабин на устаревших локомотивах. NS по-прежнему называет их GP38-2, а CSX называет их GP38-3.
Union Pacific переоборудовала 167 своих GP38-2 в GP38N в своей мастерской Jenk. Эти агрегаты получили микропроцессорную систему управления для повышения сцепления, возможностей управления и продления срока службы локомотива. [ 5 ] [ 6 ]
Сохранение
[ редактировать ]Относительно небольшое количество самолетов GP38-2 сохранилось, все они бывшие южные и все работают на туристических линиях.
- Colebrookdale Railroad № 5128, построенная как локомотив южного филиала GSF , имеет исправленную схему NS и совершает экскурсии по линии. [ 7 ] [ 8 ]
- Южная железная дорога № 5000, первая из когда-либо построенных GP38-2, сохраняется в рабочем состоянии и иногда управляет экскурсионными поездами в Музее железной дороги долины Теннесси . Он был продан у Progress Rail компании Norfolk Southern # 5033 в 2017 году. [ 9 ] [ 10 ]
- Железнодорожный музей долины Теннесси № 5044, [ 11 ] Построенный как Southern дочерней компании локомотив C of G , он черного цвета с логотипами TVRM на передней и задней части. Ожидается, что в ближайшем будущем по речной железной дороге Хивасси будут курсировать экскурсионные поезда.
- Железнодорожный музей долины Теннесси № 5109, [ 11 ] окрашенный в черно-красную схему музея с желтыми полосами, сохранился и проводит экскурсии по речной железной дороге Хивасси.
См. также
[ редактировать ]- Список локомотивов GM-EMD
- Список локомотивов GMD
- Peacekeeper Rail Garrison , один бывший CSX GP38-2, был приобретен ВВС США и модифицирован для предлагаемой системы межконтинентальных баллистических ракет железнодорожного базирования.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пинкпанк, Джерри А. (1973). Руководство для второго дизельного корректировщика . Милуоки, Висконсин: Kalmbach Publishing . ISBN 978-0-89024-026-7 .
- ^ Фостер, Джеральд (1996). Полевое руководство по поездам Северной Америки . Полевые гиды Хоутон-Миффлин. стр. 74–75 . ISBN 0-395-70112-0 .
- ^ Марре, Луи А. и Пинкепанк, Джерри А. (1989). Руководство для современного дизельного корректировщика . Уокеша, Висконсин: Книги Калмбаха. ISBN 0-89024-088-4 . LCCN 88083625 . ОКЛК 19959644 .
- ^ «Что такое Адмирал Кэб?» . altoonaworks.info . ЛР Майерс . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ Крейг, Р. «Union Pacific Motive Power» . Дизельный цех . Архивировано из оригинала 28 декабря 2023 года . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ «Реестр локомотивов Union Pacific» . Up.com . Архивировано из оригинала 4 января 2024 года . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Каппер, Дэн (1 февраля 2024 г.). «Частный автомобиль «Лоретто» переезжает в новый дом на железной дороге Колбрукдейл» . Поезда . Архивировано из оригинала 15 марта 2024 года . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Беркхарт, Монтана (29 марта 2021 г.). «Colebrookdale Railroad приобретает бывшую LS&I 2-8-0» . Рейлфан и железная дорога . Архивировано из оригинала 5 ноября 2023 года . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ «Возрождение Южной железной дороги ГП38-2 № 5000: историческое путешествие» . Железная дорога долины Теннесси . 19 мая 2017 года. Архивировано из оригинала 15 марта 2024 года . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ «Южная железная дорога 5000» . Железная дорога долины Теннесси . Архивировано из оригинала 7 декабря 2023 года . Проверено 15 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «5044 и 5109 Южной железной дороги: мощные агрегаты GP38-2 с уникальными высокими короткими капотами» . Железная дорога долины Теннесси . Архивировано из оригинала 4 октября 2023 года . Проверено 15 марта 2024 г.
- Томпсон, Дэвид, первоначальные владельцы EMD GP38-2 и GP38-2W .
- Железнодорожная система Family Lines: сокращенный список локомотивов. 1 февраля 1982 года.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кабина Admiral была разработана Norfolk Southern для кабин с узким носом и низким капотом, которая сохраняет внешний вид стандартной кабины EMD, за исключением более острых углов, наклонных центральных окон, приподнятой секции номерного знака, кондиционера под полом и системы кондиционирования воздуха под полом. нос сделан из стали толщиной в один дюйм вместо стали толщиной в четверть дюйма, как в оригинальной кабине EMD.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Локомотивы электромоторного дивизиона
- Дизельные локомотивы General Motors
- Локомотивы ББ
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1972 году.
- Грузовые локомотивы
- Локомотивы стандартной колеи США
- Дизель-электрические локомотивы Саудовской Аравии
- Дизель-электрические локомотивы Канады
- Локомотивы стандартной колеи Канады
- Локомотивы стандартной колеи Мексики
- Локомотивы стандартной колеи Саудовской Аравии
- Дизель-электрические локомотивы Мексики
- Дизель-электрические локомотивы США