Boeing-Sikorsky Rah-66 Comanche
Rah-66 Comanche | |
---|---|
![]() Первый прототип RAH-66 | |
Общая информация | |
Тип | Разведка и атака вертолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Boeing Helicopters / Sikorsky Aircraft |
Статус | Отменено в 2004 году армией США |
Основной пользователь | Армия Соединенных Штатов |
Номер построен | 2 |
История | |
Первый полет | 4 января 1996 г. |
Boeing -Sikorsky Rah-66 Comanche -это американская стелс -вооруженная разведка и атака, предназначенная для армии Соединенных Штатов . После десятилетий обучения и разработки программа RAH-66 была отменена в 2004 году до начала массового производства, на котором было потрачено почти 7 миллиардов долларов США на программу.
В начале 1980 -х годов армия США начала сформулировать требования для замены своих вертолетов, а затем в эксплуатации, что привело к запуску программы Experimental (LHX) Light Helicopter (LHX). Спустя почти десять лет, после уточнения требований, оценки представлений и ребрендинга программы в качестве программы Light Helicopter (LH) в течение апреля 1991 года армия объявила о выборе дизайна команды Boeing - Sikorsky в качестве победителя конкурса. вскоре был заключен контракт на строительство прототипов. Команч должен был включить несколько передовых элементов, таких как Stealth Technologies, и ряд ранее нетронутых дизайнерских функций. Операционно, он должен был использовать передовые датчики в своей роли разведки, в которой он должен был назначить цели для AH-64 Apache . Он также был вооружен одной вращающейся пушкой и мог нести ракеты и ракеты во внутренних бухтах и, опционально, на крыльях для легких атак.
В период с 1996 по 2004 год были построены два прототипа RAH-66. В период с 1996 по 2004 год. 1 июня 2000 года программа вступила в фазу разработки инженерных и производственных и производственных разработок в размере 3,1 миллиарда долларов (EMD). Однако в течение 2002 года программа Comanche прошла тяжелую реструктуризацию; Количество приобретенных команчей было сокращено до 650. В то время прогнозируемая общая стоимость для полного производства Comanche в таких числах составила 26,9 миллиарда долларов. Еще в конце 1990 -х годов Правительством ответственности правительства (GAO) сообщило, что у него были «серьезные сомнения» по поводу программы, наблюдая, что команч «потребляет почти две трети всего авиационного бюджета к 2008 финансовому году». Многочисленные правительственные учреждения действовали, чтобы сократить количество команч по порядку, но, как следствие значительного сокращения чисел, которые должны быть закуплены, затраты на единицу растет.
23 февраля 2004 года армия США объявила о прекращении программы Comanche, заявив, что они определили, что RAH-66 потребует многочисленных обновлений, чтобы быть жизнеспособными на поле битв Реконструкция его существующих атаку, полезности и разведывательных вертолетов. Армия также объявила о новых планах по ускорению развития беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), которые также могут выполнять скаутскую роль, предназначенную для Comanche, но с меньшим риском. После отмены программы оба прототипа были размещены на публичном дисплее.
Разработка
[ редактировать ]Происхождение и LHX
[ редактировать ]В течение 1982 года армия США инициировала программу Experimental (LHX) Light Helicopter с целью создания замены для нескольких существующих Rotorcraft, включая вертолеты UH-1 , AH-1 , OH-6 и OH-58 . [ 1 ] [ 2 ] официальный запрос на предложение Затем в 1988 году различным производителям был выдан (RFP); К этому времени требование превратилось в вертолет на поле битвы. [ 2 ] В октябре 1988 года армия объявила о двух командах, которые были Boeing - Sikorsky и Bell - McDonnell Douglas , получили контракты на дальнейшее развитие своих концепций. [ 3 ] В течение 1990 -х годов название программы было изменено с LHX на простого Helicopter (LH). [ 4 ] В апреле 1991 года армия заключила команду Boeing -Sikorsky контракт на 2,8 миллиарда долларов на завершение шести прототипов. [ 5 ] Позже в том же месяце вертолет был официально назван RAH-66 Comanche . [ 4 ]
В течение ноября 1993 года собрание первого прототипа началась на объекте Сикорского в Стратфорде, штат Коннектикут и на производственном заводе Боинга в Филадельфии , штат Пенсильвания . Позже все суб-сборники Rotorcraft были перенесены в прежнее место, где произошла окончательная сборка. В декабре 1994 года Министерство обороны сократило количество запланированных прототипов до двух, поскольку услуги сдвигали бюджеты для оплаты увеличения заработной платы войск. [ 6 ] 25 мая 1995 года первый прототип Comanche был официально развернут на производственном центре Sikorsky, после чего он был переведен в Уэст -Палм -Бич, штат Флорида, для начала пролетных испытаний. [ 7 ] [ 8 ] 4 января 1996 года, прототип команч, пролетавший тестовыми пилотами Бобом Грэдллом и Русом Стайлсом, выполнили свой 39-минутный девичий рейс . [ 9 ] Первоначально первый рейс был запланирован на проведение в течение августа 1995 года, но был задержан рядом структурных и программных проблем, с которыми столкнулись. [ 7 ] 30 марта 1999 года второй прототип провел свой первый рейс, прежде чем присоединиться к программе летных испытаний вскоре после этого. [ 4 ]
Прототип тестирование
[ редактировать ]
Программа летных испытаний была проведена с использованием пары произведенных прототипов, которым было назначено серийные номера 94-0327 и 95-0001 . После демонстрации его способности соответствовать определенным ключевым критериям 1 июня 2000 года, RAH-66 вступил в фазу программы по разработке инженерной и производства (EMD) в размере 3,1 миллиарда долларов США. [ 11 ] В начале 2000 -х годов армия США сохранила свои планы по предназначенному покупке более 1200 команч, которые должны были заполнить как скаутский вертолет, так и легкие роли атаки; Еще в 2003 году ожидалось, что поставки оперативных RAH-66 начнутся, как и запланировано в течение 2006 года. [ 12 ] [ 13 ]
Comanche В конце 2000 года было выявлено, что усилия по снижению пустого веса примерно на 200 фунтов (91 кг) или 2,1 процента, чтобы соответствовать его установленному целевому весу. [ 4 ] Первый прототип Comanche, Serial 94-0327 , завершил 318 рейсов за 387 часов до достижения окончания своей тестовой карьеры в январе 2002 года. Второй прототип, серийный 95-0001 , накопил 103,5 летных часов и 93 бортин в мае 2001 года. [ 4 ] В конце 2001 года и начале 2002 года тестирование со вторым RAH-66 было остановлено, в то время как самолет подвергался обширным модификациям, получила как миссионерское оборудование, так и более мощные двигатели T800-LHT-801. [ 4 ] 23 мая 2002 года второй прототип повторно подключил летные испытания с помощью дополнительного оборудования. Соответственно, расширенная программа тестирования включала новые аспекты, такие как тестирование систем вооружений и ночного видения ; Эти испытательные рейсы продолжались в 2003 году. [ 4 ] Во время тестирования был зарегистрирован команч как достижение круизной скорости 162 узла (186 миль в час; 300 км/ч), а также достиг «скорости приборной панели» 172 узлов (198 миль в час; 319 км/ч). Он также продемонстрировал способность выполнять 180 ° по поводу за пять секунд. [ 7 ]
В течение 2002 года программа Comanche прошла тяжелую реструктуризацию; Следовательно, запланированное количество приобретенных команчей было уменьшено до 650 ротор коррета. В то время прогнозируемая общая стоимость полного производства Comanche в таких цифрах составила 26,9 миллиарда долларов. [ 12 ] Первоначально фаза EMD должен был длиться шесть лет с пятью командами, которые будут построены для режима тестирования. В течение 2003 года было начато производство на третьем RAH-66, который должен был стать первым вертолетом EMD-конформатора. Впоследствии восемь RAH-66 должны были быть построены для целей эксплуатации. [ 4 ] Первоначальные производственные RAH-66 должны были быть завершены в конфигурации блока I, которая включала в себя большинство запланированных оружия и датчиков Rotorcraft. Начиная с 16 -го Команча, поставки были бы сделаны в соответствии с стандартом блока II со всеми запланированными возможностями. [ 14 ]
Отмена
[ редактировать ]23 февраля 2004 года армия США объявила, что решила прекратить все работы по программе Comanche. В то время было заявлено, что армия определила, что будет необходимо ряд обновлений, чтобы RAH-66 мог выжить на поле битвы перед лицом нынешних зенитных угроз; Тем не менее, вместо этого армия решила переосмыслить основную часть своего финансирования ротари-разработки на реконструкцию своего существующего вертолетного флота атаки, коммунальных и разведывательных самолетов. В частности, у армии также были планы повторно использовать средства, выделенные на программу Comanche для ускорения разработки беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), которые также могли бы выполнить скаутскую роль, предназначенную для транспортного средства. [ 15 ] [ 16 ] Во время его прекращения программа Comanche, как сообщается, потратила 6,9 миллиарда долларов США. [ 17 ] По оценкам, сборы за расторжение контракта составляли 450–680 млн. Долл. США для основных партнеров по программе Sikorsky и Boeing . [ 16 ] [ 18 ]
Впоследствии армия решила продолжить развитие другого вертолета поля битвы в рамках программы вооруженных разведывательных вертолетов ; Это привело к еще одному роторному корпусу, обозначенному как колокол ARH-70 , был выбран и разработан с намерением заменить OH-58D вместо Comanche. Однако 16 октября 2008 года Министерство обороны уведомило Конгресс и Белл, что он отменяет программу, как сообщается, из -за перераспределения расходов на ее развитие. [ 19 ]
Множество причин способствовало окончательной отмене программы RAH-66. По словам автора авиации Джеймса Уильямса, усилия по ускорению программы посредством ликвидации мер по снижению риска и потоку постоянных корректировок в учебе годового сокращения бюджета в роторном коррета График разработки Rotorcraft. [ 20 ] В ходе развития Команча несколько правительственных учреждений действовали, чтобы сократить количество вертолетов, которые должны были быть заказаны; Одна особенно распространенная основа для таких ограничений заключалась в том, что холодная война закончилась, и, следовательно, такие величины были ненужными (явление, известное как « дивиденды мира »). Тем не менее, значительное сокращение объема непосредственно привело к быстрым подъемам в прогнозах затрат на единицу комманча; В свою очередь, это стимулировало и дало обоснованность критиков программы, таких как исполнительный директор по приобретению армии Джеймс Амброуз, который заметно заявил, что армия не получит какого -либо самолета, «стоимость доллара за 7,5 миллионов долларов». [ 20 ]
Уже в 1995 году Уильямс утверждает, что команч столкнулся с полной отменой как выбор, между которым должны были быть отменены программы развития обороны. [ 21 ] В течение середины 1999 года, команч подвергался тщательному контролю правительства; Управление по подотчетности правительства (GAO) сообщило, что у него были «серьезные сомнения» по поводу программы, и отметило, что Comanche «потребляет почти две трети всего авиационного бюджета к 2008 финансовому году». Кроме того, опыт военного времени, например, от войны в Косово , привел к тому, что некоторые старшие деятели в армии уделяли больший акцент на использовании беспилотных платформ для проведения многих из тех же ролей, для которых был разработан команч. [ 22 ] К 2000 году Уильямс постулирует, что основная причина удержания программы не заботилась о состоянии индустрии вертолета - показатели производства и занятости Шикорского были самыми низкими в течение десятилетий, и контракт считался критическим. [ 23 ]
Автор Фред Брукс раскритиковал требование программы, чтобы Команч способен переправить себя через Атлантику в качестве примера чрезмерных требований, присутствующих на этапе проектирования проекта и их дорогостоящих последствий. [ 24 ] Уильямс отмечает, что требования Comanche к весу были недостижимыми, и утверждал, что это было связано с плохим управлением, в котором ни одна сторона якобы не была осведомлена или контролирует конечный вес роторного края; Существовали опасения, что при оснащении фактического оборудования, необходимого для операций, двигатели Comanche были бы неспособны поднять общий вес вертолета. [ 23 ] Кроме того, было утверждено, что было трудно убедить армию в том, что программа страдает от серьезных проблем, в то время как ключевые люди не смогли реализовать существование непреодолимых технических проблем. Цитные элементы программы, такие как определенные возможности программного обеспечения и ее интеграция, не смогли укрепить уверенность с надзирателями армии; Несколько возможностей рассматривались как недоказанные и рискованные, в то время как ожидаемое потребление до 40 процентов от авиационного бюджета только команч в течение ряда лет считалось экстремальным. По словам Уильямса, был сделан вывод, что авиационный бюджет армии будет лучше потрачен на доставку менее рискованных и более критических потребностей. [ 25 ]
В отчете, опубликованном в 2008 году, GAO записал, что представитель армии заявил, что «затраты на программу больше не могут быть оправданы». [ 26 ] Автор Синди Уильямс заявила о команчах: «Обоснование для резки команда ... двойное. Во -первых, доктринальная ниша, которую занимает команч, не требуется в ближайшем и, вероятно, не жизнеспособной в долгосрочной перспективе. Во -вторых, как и во всех ротари -Влинт самолеты, Comanche -ненасытный потребитель стратегического воздушного лифта ». [ 27 ]
Производственная команда, Sikorsky and Boeing, приписали факторы, которые были вне их контроля, такие как сокращение бюджета, « ползучий требование » и длительный период разработки, чтобы вызвать проблемы с программой, а не дисфункциональностью с их стороны. В рамках программы Comanche каждая компания отвечала за строительство различных элементов Rotorcraft. С момента завершения обе компании решили снова объединиться для создания совместно разработанного прототипа, обозначенного как Defiant SB-1 (FVL) армии , для будущей программы вертикального лифта . [ 28 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Команч должен был быть продвинутой вооруженной разведкой и атакой вертолета. Команч был специально адаптирован к роли вооруженного разведчика, чтобы заменить воин воина в Армии США , который является обновленной версией наблюдного вертолета Вьетнамской войны . Это было как меньше, так и легче, чем атака AH-64 атака атаки, который он должен был сопровождать. [ 29 ] RAH-66 работал от пары T800 LHTEC T800 двигателей T800 , каждый из которых способен генерировать до 1563 л.с. (1165 кВт) мощности. Фузеляж RAH-66 составлял длину 43 фута (13 м) и состоял из композитных материалов ; Он был разработан, чтобы быть способным с большей готовностью вписаться на транспортные суда, что позволило команч быть быстрее развернуться в точки вспышки и другие быстро развивающиеся ситуации. [ 30 ] Тем не менее, в случае стратегических транспортных отсутствия активов, паромные паромные вертолетные паромности составляют 1200 нм (2200 км), позволил бы самостоятельно летать на поля битвы за рубежом. [ 4 ] [ 29 ]
Как и предполагалось, он функционировал бы как вертолет-скрытый вертолет , включающий ряд различных методов и технологий, чтобы уменьшить его поперечное сечение радара (RCS) наряду с другими областями видимости и детектированием. [ 31 ] Внешние поверхности RAH-66 были ограждены и покрыты как радиолокационными покрытиями (RAM), так и инфракрасной краской; [ 1 ] В результате этих комбинированных мер RCS Comanche, как утверждалось, в 360 раз меньше, чем у AH-64 Apache. [ 31 ] Сообщалось, что акустическая сигнатура вертолета также заметно ниже, чем у сопоставимых вертолетов; было частично сокращение Это [ 32 ] Хвостовой ротор в сборе. [ 31 ]
Как и предполагалось, команч должен был быть оснащен сложной авионикой, включая системы навигации и обнаружения, которые позволили бы работать ночью и в ненастную погоду. Его основная миссия-разведка с использованием его усовершенствованных датчиков, в частности, расположение и обозначение целей для вертолетов атаки, таких как AH-64 Apache, для удара. [ 10 ] Команч был снабжен цифровой в цифровой проливе системой управления полетом . Каждому из двух членов экипажа должна была быть предоставлена пара многофункциональных ЖК-дисплеев в дополнение к интегрированной и системе прицела, интегрированной на шлем , HIDSS). [ 1 ]
Для роли легкой атаки RAH-66 должен был быть предоставлен различными вооружениями. Он был оснащен одной монтированной на подбородке 20 мм с тремя болотами XM301 роторной пушки, которая может быть направлена за обратно и отозвана под обтекателем, когда не используется для уменьшения поперечного сечения радиолокатора вертолета. Кроме того, RAH-66 был способен внутренне нести максимум шесть The Agm-114 ракет AV-T-Ground Air- или до двенадцати ракет AIM-92 Stinger Air-air , которые будут равномерно разделены между парой выдвижное оружие пилоны . [ 33 ] Помимо хранения боеприпасов внутри, Comanche также мог бы установить внешние крылышки с заглушкой, чтобы нести до восьми ракет Hellfire или шестнадцати ракет Stinger. Тем не менее, операции, работающие с вооружением, установленными извне, снизит эффективность технологий Stealth Comanche. [ 1 ] [ 33 ]
В 2001 году армия стремилась приобрести вариант «тяжелой атаки», который был предназначен для того, чтобы начать замену апачей в 2025 году. [ 34 ]
Самолеты на дисплее
[ редактировать ]Оба прототипа планера 94-0327 , 95-0001 , расположены в Музее авиации армии Соединенных Штатов в Форт Новосель , штат Алабама. [ 35 ]
Технические характеристики (RAH-66A)
[ редактировать ]
Данные из Jane's All The World Aircraft 2005–2006, [ 36 ] Фроули, [ 2 ] Boeing и Sikorsky, [ 29 ] Облигации и Миллер [ 33 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 46 футов 10,25 дюйма (14,2812 м)
- Ширина: 6 футов 8,25 дюйма (2,0384 м) максимальная ширина фюзеляжа
- Высота: 11 футов 0,75 дюйма (3,3719 м)
- Пустой вес: 9 300 фунтов (4218 кг)
- Вес валового веса: 12 349 фунтов (5601 кг)
- Максимальный вес взлета: 17 408 фунтов (7 896 кг) максимальное топливо для самостоятельного развертывания
- Емкость топлива: 301,6 US GAL (251,1 IMP GAL; 1,142 л) Внутреннее топливо + 2x 450 US GAL (370 IMP GAL; 1700 л) резерный бак + 2x 112 US GAL (93 IMP GAL; 420 л) дополнительные боковые баки для бухты; В общей сложности 1 201,6 галлонов США (1 000,5 IMP GAL; 4549 л) / 1 425,6 галлонов США (1187,1 IMP GAL; 5,396 л) с танками орудия.
- Силовая установка: 2 × LHTEC T800-LHT-801 Двигатели турбоссафта , 1563 SHP (1166 кВт) каждый
- Главный диаметр ротора: 40 футов 0 в (12,19 м)
- Основная область ротора: 443 кв. Фута (41,2 м. 2 ) 5-летний главный ротор с хвостовым ротором фенестрона
- Разделие лезвия: - Корень: Boeing VR -12; Совет: Sikorsky SSC-A09 [ 37 ]
Производительность
- Максимальная скорость: 175 кН (201 миль в час, 324 км/ч) без мачт -радара
- 166 кН (191 миль в час; 307 км/ч) с мачт -радаром
- Скорость круиза: 165 кН (190 миль в час, 306 км/ч) без мачт -радара
- 149 кН (171 миль в час; 276 км/ч) с мачт -радаром
- Диапазон: 262 нми (302 миль, 485 км)
- Боевой диапазон: 150 нми (170 миль, 280 км) внутреннее топливо
- Диапазон паром: 1200 нми (1,400 миль, 2,200 км)
- Выносливость: 2 часа 30 минут на внутреннем топливе
- Потолок обслуживания: 14 980 футов (4570 м)
- G Ограничения: + 3,5 - 1
- Скорость подъема: 895 футов/мин (4,55 м/с) без мачт -радара
- 500 футов/мин (152,4 м/мин) с мачта
- Нагрузка диска: 71 фунт/кв. Фут (350 кг/м 2 ) Yrah-66
- Мощность/масса : 0,13 л.с./фунт (0,21 кВт/кг) при MTOW, взлетная мощность
Вооружение
- 1 × башенная пушка с 20-мм XM301 Three-Barrel Otary Cannon (емкость: 500 раундов)
- × AGM-114 огонь 6 Внутренние Адский отсеки :
- Дополнительные крылья заглушки: 8 × адские огни, 16 × Stingers или 56 × Hydra 70 Rockets
Авионика
- Миниатюрированный длинный радар
- Litton Laser Ding Gyor и GPS NAV/System Attack
Смотрите также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Eden 2004, p. 138.
- ^ Jump up to: а беременный в Frawley 2007, p. 50
- ^ Хардинг 1997. С. 75–76.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Джексон 2007.
- ^ Стивенсон, Ричард В. (6 апреля 1991 г.). «Boeing-Sikorsky получает Popter Pact» . New York Times . Получено 20 августа 2018 года .
- ^ Шмитт, Эрик (10 декабря 1994 г.). «Пентагон сократить 7,7 миллиарда долларов в новых программах оружия» . New York Times . Получено 20 августа 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Eden 2004, p. 139
- ^ «Первый прототип вертолета Comanche» (пресс -релиз). Boeing. 25 мая 1995 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Получено 8 июля 2011 года .
- ^ «Команч -вертолет совершает первый полет» (пресс -релиз). Boeing. 4 января 1996 года. Архивировано с оригинала 26 июля 2011 года . Получено 8 июля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Crawford 2003, p. 88
- ^ Flight International 2000, p. 6
- ^ Jump up to: а беременный Болкком, Кристофер (2 июля 2003 г.). «Армейская авиация: выпуск вертолета RAH-66» (PDF) . Исследовательская служба Конгресса. Архивировано из оригинала (PDF) 28 августа 2013 года . Получено 28 августа 2013 года .
- ^ Lopez 2000, p. 29
- ^ Страсс, Марк (18 марта 2002 г.). «Реструктуризация Comanche дает дополнительные девять месяцев для работы веса, проблемы интеграции» . Защита ежедневно . Получено 10 сентября 2011 года .
- ^ «Брифинг по реструктуризации и оживлению армейской авиации» . Министерство обороны США. 23 февраля 2004 года. Архивировано с оригинала 8 июня 2011 года . Получено 8 июля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Fulghum, David A.; Уолл, Роберт (29 февраля 2004 г.). «Команч -вертолетная программа убила». Авиационная неделя .
- ^ «Армия отменяет вертолет команча» . CNN. 23 февраля 2004 года. Архивировано с оригинала 25 октября 2012 года . Получено 8 июля 2011 года .
- ^ Клампер, Эми (24 февраля 2004 г.). «Команч подрядчики увидят повышения финансирования в других программах» . Правительство Executive.com. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Получено 8 июля 2011 года .
- ^ «Вооруженная вертолетная программа« Вооруженная разведка »остановилась, необходимость в возможностях возможности» (пресс -релиз). Армия США. 17 октября 2008 года. Архивировано с оригинала 24 августа 2011 года . Получено 8 июля 2011 года .
- ^ Jump up to: а беременный Williams 2005, p. 342.
- ^ Уильямс 2005, с. 343.
- ^ Уильямс 2005, с. 346.
- ^ Jump up to: а беременный Williams 2005, с. 346–347.
- ^ Brooks 2010, с. 39–41.
- ^ Уильямс 2005, с. 349.
- ^ Правительственное управление ответственности 2008, с. 10
- ^ Уильямс 2001, с. 169
- ^ Sikorsky-Boeing уверенный в себе SB-1 Defiant не будет следующим Comanche-FlightGlobal.com , 22 октября 2013 года. Архивировано 22 июля 2014 года.
- ^ Jump up to: а беременный в «Команч Rah-66-21-й век, мульти Миссияный вертолет» . Boeing Sikorsky. 1998. Архивировано из оригинала (PDF) 28 июня 2009 года . Получено 8 июля 2011 года .
- ^ Облигации и Миллер 2002, с.81–82.
- ^ Jump up to: а беременный в Bonds & Miller 2002, p. 81.
- ^ Осборн, Тони (3 марта 2015 г.). «Airbus удаляет завесу из проекта H160» . Авиационная неделя и космическая технология . Архивировано с оригинала 4 марта 2015 года . Получено 4 марта 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Bonds & Miller 2002, p. 80
- ^ Baumgardner, Neil (16 ноября 2001 г.). « Тяжелый команч», чтобы заменить Апач, говорят чиновники армии ». Defense Daily International . Тол. 3, нет. 3 ProQuest 217303908 .
- ^ «Музей авиации армии США готовится к расширению» . Юго -Восточное Солнце. 2 июля 2014 года. Архивировано с оригинала 28 марта 2016 года . Получено 18 июля 2014 года .
- ^ Джексон, Пол, изд. (2005). Jane's All The World's Aircraft 2005-06 (96-е изд.). Лондон: издательская группа Джейн. С. 633–634. ISBN 9780710626844 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Получено 16 апреля 2019 года .
Библиография
[ редактировать ]- «Команч Эмд подписал» . Flight International . 157 (4732). Лондон: Рид Бизнес Информация: 6. 6 июня 2000 года. ISSN 0015-3710 . Получено 5 октября 2013 года .
- Иден, Пол, изд. (2004). Энциклопедия современных военных самолетов . Лондон: янтарные книги. ISBN 1-904687-84-9 .
- Бондс, Рэй и Дэвид Миллер (2002). "Boeing Sikorsky Rah-66 Comanche". Иллюстрированный каталог современного американского оружия . Гранд -Рапидс, Мичиган: Зенит. ISBN 0-7603-1346-6 .
- Брукс, Фредерик (2010). Дизайн дизайна: эссе от компьютерного ученых . Верхняя Седл -Ривер, Нью -Джерси: Аддисон Уэсли. ISBN 978-0-201-36298-5 .
- Кроуфорд, Стив (2003). Военные вертолеты двадцать первого века . Сент -Луис, Миннесота: MBI Publishing. ISBN 0-7603-1504-3 .
- Фроули, Джерард (2002). Международный каталог военных самолетов . Фишвик, Акт: аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-55-2 .
- Государственное управление подотчетности (март 2008 г.). Оборонные приобретения: затраты на прекращение, как правило, не являются вескими причинами для продолжения программ или контрактов, которые в противном случае требуют окончания . Дарби, Пенсильвания: Дайан издательство. ISBN 978-1-4379-0335-5 .
- Хардинг, Стивен (1997). "Boeing-Sikorsky H-66 Comanche". Самолет армии США с 1947 года . Atglen, Pennsylvania: Schiffer Publishing. ISBN 0-7643-0190-X .
- Льюис, Пол (9–15 июня 1999 г.). "Цифровой домен" . Flight International . 155 (4680). Лондон: Рид Бизнес Информация: 112–116. ISSN 0015-3710 . Архивировано с оригинала 5 ноября 2012 года . Получено 8 июля 2011 года .
- Лопес, Рамон (11 апреля 2000 г.). «Платив свой путь» . Flight International . 157 (4723). Лондон: Рид Бизнес Информация: 29. ISSN 0015-3710 . Получено 28 августа 2013 года .
- Сиуру, Уильям Д. (1993). "Boeing Sikorsky Rah-66 Comanche". Будущий рейс: следующее поколение авиационных технологий . Нью-Йорк: McGraw-Hill Professional. ISBN 0-8306-4376-1 .
- Тримбл, Стивен (2–8 марта 2004 г.). «Армия США звонит временем на Comanche» . Flight International . 165 (4923). Лондон: Рид Бизнес Информация: 4. ISSN 0015-3710 . Архивировано с оригинала 5 ноября 2012 года . Получено 8 июля 2011 года .
- Уильямс, Синди (2001). Держа линию: Альтернативы защиты США на начало 21 -го века . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-73140-9 .
- Уильямс, Джеймс В. (2005). История армейской авиации: от ее начала до войны с террором . Блумингтон, Индиана: Iuniverse. ISBN 0-595-36608-2 .
- Уилсон, Стюарт (2000). Боевой самолет с 1945 года . Фишвик, Акт: аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-50-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гарсия, Стюарт (2000). Бой и стрельба самолета с 2003 года . Боруж, Акт: аэрокосмические публикации. ISBN 1-875671-50-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница истории Boeing Rah Comanche на boeing.com
- RAH-66 Comanche Page на Globalsecurity.org
- RAH-66 Comanche сайт (Rah66.com) Архивировал 16 июня 2013 года на машине Wayback
- RAH-66 Comanche EMD выходит вперед . Авиационная неделя , июнь 2001 г.
- Новости/08253news.xml & Headline = comanche%20weight%20control%20gets%20 -Special%20 Attention Comanche Control Gets привлекает особое внимание [ Постоянная мертвая ссылка ] Полем Авиационная неделя , 24 августа 2003 года.
- Военные вертолеты США
- 1990 -е годы атакуют самолеты
- 1990 -е годы Соединенных Штатов Военные разведывательные самолеты
- Отменены проекты военных самолетов в Соединенных Штатах
- Боинг военный самолет
- Экспериментальные вертолеты
- Сикорский самолет
- Waticopters остаются
- Вертолеты США 1990 -х годов
- Двойные вертолеты
- Самолет впервые пролетел в 1996 году
- Стелс -вертолеты