Цеппелин-Линдау Рс.И
рупий I | |
---|---|
![]() | |
Вид спереди на летающую лодку | |
Роль | Патрульный летающий катер |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Цеппелин-Линдау [ 1 ] |
Дизайнер | Клавдий Дорнье |
Количество построенных | 1 |
Zeppelin -Lindau Rs.I (также известный как Dornier Rs.I ) — большая трехмоторная летающая лодка-биплан, спроектированная Клавдием Дорнье и построенная в 1914–1915 годах на немецкой стороне Боденского озера . Он был разрушен во время шторма. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Клавдий Дорнье привлек внимание графа Фердинанда фон Цеппелина во время работы над предлагаемым трансатлантическим дирижаблем в 1913 году. Позже он назначил его главным конструктором Zeppelin-Werke в Линдау , ответственного за строительство больших патрульных летающих лодок. Первой разработкой Дорнье был Rs.I. Это был большой самолет ( Riesenflugzeug в немецкой классификации), построенный в основном из высокопрочной стали для деталей, подвергающихся высоким нагрузкам, и дюралюминия (алюминиевого сплава) для деталей с низкими нагрузками. Крылья находились на верхней части корпуса и скреплялись четырьмя комплектами межплоскостных конструкций в стиле Уоррена с каждой стороны , включающими V-образные стойки, что устраняло необходимость в проволочных распорках, вызывающих сопротивление. Конструкция крыла состояла из стальных лонжеронов, четырех в верхнем крыле и трех в нижнем, а также дюралевых нервюр, приклепанных к лонжеронам и скрепленных внутри. Фюзеляж также состоял из формованных стальных элементов, собранных в каркас, который затем был покрыт тканью или дюралюминиевым листом. Схема силовой установки была нестандартной: два подвесных двигателя располагались внутри фюзеляжа, каждый из которых приводил толкающий винт через валы и конические редукторы, а центральный толкающий двигатель располагался в гондоле между крыльями. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Rs.I был завершен к октябрю 1915 года и вывезен на испытания в Симосе . 23 октября во время рулежных испытаний левый винт и/или коробка передач отделились от самолета, в результате чего были повреждены крепления коробки передач и верхнее крыло. Была использована возможность переместить подвесные двигатели в гондолы, идентичные гондолам центрального двигателя, и установить их между крыльями на независимой конструкции с мостками, чтобы инженеры могли обслуживать двигатели в полете. Это обеспечило гораздо лучший зазор для гребных винтов от брызг, что, вероятно, и было причиной отказа левого редуктора/гребного винта. Испытания по рулению возобновились, но без особого успеха. 21 декабря 1915 года ветер Фен во время испытаний взорвался . Не имея возможности высадить гигантскую летающую лодку на берег, были предприняты попытки пережить шторм на озере, но причалы не выдержали, и Rs.I разбился на куски о прибрежные камни.
RsI примечателен используемыми строительными материалами, а также своим размером; на момент запуска это был самый большой самолет в мире. [ 1 ]
Технические характеристики (Цеппелин-Линдау Rs.I)
[ редактировать ]Данные немецких гигантов [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: минимум 7 человек
- Длина: 29 м (95 футов 2 дюйма)
- Размах крыла: 43,5 м (142 фута 9 дюймов)
- Высота: 7,2 м (23 фута 7 дюймов)
- Площадь крыла: 328,8 м 2 (3539 кв. футов)
- Вес пустого: 7500 кг (16535 фунтов)
- Полная масса: 4763 кг (10 500 фунтов)
- Силовая установка: 3 × Maybach HS (Mb.IV) по 179 кВт (240 л.с.) каждый
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Хаддоу, Джорджия; Питер М. Гросс (1988). Немецкие гиганты - Немецкие R-самолеты 1914–1918 (3-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-812-7 .
Библиография
[ редактировать ]- Грей, Питер и Тетфорд, Оуэн (1987) [1970]. Немецкая авиация Первой мировой войны (2-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN 0-85177-809-7 .
- Хаддоу Г.В., Гросс, премьер-министр «Немецкие гиганты» . Патнэм, 3-е изд., 1988 г. ISBN 0-85177-812-7
- Римелл, Рэй (2009). Летающие лодки Дорнье . Файл данных Windsock. Том. 136. Беркэмпстед, Великобритания: Albatros Productions. ISBN 978-1-906798-03-1 .
- Шмельке, Майкл (2020). Самолеты Цеппелин-Линдау времен Первой мировой войны: металлические самолеты Клода Дорнье 1914–1919 гг . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 42. np: Книги Аэронавтов. ISBN 978-1-935881-83-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Цуэрль, Вальтер (1941). Немецкие авиаконструкторы . Мюнхен, Германия: Курт Пехштейн Верлаг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]